Jump to content

Сбой жесткого диска

Авария головы , один из видов отказа диска. В современных накопителях пластины обычно должны быть гладкими, а поломка головки приводит к частичной или полной потере данных, а также к необратимому повреждению пластин и головок. Во время этого процесса также могут выделяться частицы, в результате чего внутренние части привода становятся недостаточно чистыми для работы.

Отказ жесткого диска происходит, когда жесткий диск неисправен и к хранимой информации невозможно получить доступ на правильно настроенном компьютере.

Отказ жесткого диска может произойти в ходе нормальной работы или из-за внешнего фактора, например, воздействия огня, воды или сильных магнитных полей , а также резкого удара или загрязнения окружающей среды, что может привести к травме головы .

Сохраненная информация на жестком диске также может стать недоступной в результате повреждения данных жесткого диска , нарушения или уничтожения основной загрузочной записи или вредоносного ПО, намеренно уничтожающего содержимое диска.

Существует ряд причин выхода из строя жестких дисков, в том числе: человеческая ошибка, сбой оборудования, повреждение прошивки, повреждение носителя, перегрев, повреждение водой, проблемы с питанием и сбои. [1] Производители накопителей обычно указывают среднее время наработки на отказ (MTBF) или годовую интенсивность отказов (AFR), которые представляют собой популяционную статистику, которая не может предсказать поведение отдельного устройства. [2] Они рассчитываются путем постоянного запуска образцов накопителя в течение короткого периода времени, анализа результирующего износа физических компонентов накопителя и экстраполяции для получения разумной оценки срока его службы. Отказы жесткого диска имеют тенденцию следовать концепции кривой ванны . [3] Обычно приводы выходят из строя в течение короткого времени, если имеется производственный дефект. Если диск остается надежным в течение нескольких месяцев после установки, у него значительно больше шансов оставаться надежным. Таким образом, даже если привод подвергается интенсивному ежедневному использованию в течение нескольких лет, на нем могут не проявляться заметные признаки износа, если его не тщательно осмотреть. С другой стороны, диск может выйти из строя в любой момент и в самых разных ситуациях.

Наиболее известной причиной отказа накопителя является сбой головки , когда внутренняя головка чтения и записи устройства, обычно просто парящая над поверхностью, касается пластины или царапает магнитную поверхность хранения данных . Авария головки обычно влечет за собой серьезную потерю данных , а попытки восстановления данных могут привести к дальнейшему повреждению, если их не сделает специалист с соответствующим оборудованием. Диски привода покрыты чрезвычайно тонким слоем неэлектростатической смазки , поэтому в случае столкновения головка чтения и записи, скорее всего, просто оторвется от поверхности диска. Однако эта головка парит всего в нескольких нанометрах от поверхности диска, что делает столкновение очевидным риском.

Еще одна причина неисправности – неисправный воздушный фильтр . Воздушные фильтры современных приводов выравнивают атмосферное давление и влажность между корпусом привода и внешней средой. Если фильтру не удается уловить частицу пыли, частица может упасть на диск, что приведет к падению головки, если головка случайно пронесется над ней. После сбоя головки частицы поврежденной пластины и носителя головки могут вызвать один или несколько поврежденных секторов . Это, помимо повреждения пластины, быстро приведет диск в негодность.

Привод также включает в себя электронику контроллера, которая иногда выходит из строя. В таких случаях возможно восстановить все данные путем замены платы контроллера.


Явление выхода из строя дисков не ограничивается только накопителями, но касается и других типов магнитных носителей. В конце 1990-х годов Iomega 100-мегабайтные Zip-диски , используемые в Zip-дисках, подверглись воздействию «щелка смерти» , названного так потому, что при доступе к ним диски бесконечно щелкали, указывая на приближающийся сбой. 3,5-дюймовые дискеты также могут стать жертвой отказа диска. Если диск или носитель загрязнены, пользователи могут почувствовать звук смерти при попытке доступа к диску.

Признаки неисправности диска

[ редактировать ]

Выход из строя жесткого диска может быть катастрофическим или постепенным. Первый обычно представляет собой диск, который больше не может быть обнаружен при настройке CMOS или который не может пройти процедуру BIOS POST , поэтому операционная система его никогда не видит. Постепенный отказ жесткого диска диагностировать труднее, поскольку его симптомы, такие как повреждение данных и замедление работы ПК (вызванные постепенным выходом из строя участков жесткого диска, требующие повторных попыток чтения перед успешным доступом), могут быть вызваны многими другими причинами. проблемы с компьютером, такие как вредоносное ПО . Рост количества поврежденных секторов может быть признаком неисправности жесткого диска, но поскольку жесткий диск автоматически добавляет их в свою собственную таблицу дефектов роста, [4] они могут не стать очевидными для таких утилит, как ScanDisk, если только утилита не сможет обнаружить их до того, как это сделает система управления дефектами жесткого диска, или если резервные сектора, зарезервированные внутренней системой управления дефектами жесткого диска, не закончатся (к этому моменту диск будет отключен). на грани полного провала). Циклически повторяющаяся картина поиска, такая как быстрые или медленные звуки поиска до конца ( щелчок смерти ), может указывать на проблемы с жестким диском. [5]

Посадочные зоны и технология погрузки/разгрузки

[ редактировать ]
примерно 1998 года выпуска Головка чтения/записи от 3,5-дюймового жесткого диска Fujitsu (прибл. 2,0 x 3,0 мм)
Микрофотография головки и слайдера жесткого диска старого поколения (1990-е годы)
Продолжительность: 17 секунд.
Шумы старого жесткого диска при попытке чтения данных из поврежденных секторов

При нормальной работе головки HDD летают над данными, записанными на дисках. Современные жесткие диски предотвращают приземление головок в зоне данных при перебоях питания или других неисправностях путем физического перемещения ( парковки ) головок в специальную зону посадки на пластинах, не используемую для хранения данных, либо путем физической блокировки головок в подвешенном состоянии. ( разгруженное ) положение поднято с пластин. Некоторые ранние жесткие диски для ПК не парковали головки автоматически при преждевременном отключении питания, и головки приземлялись на данные. В некоторых других ранних устройствах пользователь запускал программу для ручной парковки головок.

Зоны посадки

[ редактировать ]

Зона приземления — это область диска, обычно около ее внутреннего диаметра (ID), где данные не сохраняются. Эта область называется зоной старта/остановки контакта (CSS) или зоной приземления. Диски сконструированы таким образом, что либо пружина , либо, в последнее время, инерция для остановки головок в случае неожиданной потери мощности используется вращения дисков. В этом случае двигатель шпинделя временно действует как генератор , обеспечивая питание привода.

Натяжение пружины крепления головок постоянно прижимает головки к диску. Во время вращения диска головки поддерживаются воздушным подшипником и не подвергаются физическому контакту или износу. В приводах CSS ползунки, несущие датчики головки (часто называемые просто головками ), спроектированы таким образом, чтобы выдерживать множество приземлений и отрывов от поверхности носителя, хотя износ этих микроскопических компонентов в конечном итоге дает о себе знать. Большинство производителей проектируют ползунки так, чтобы они выдерживали 50 000 циклов контакта, прежде чем вероятность повреждения при запуске превысит 50%. Однако скорость распада не является линейной: когда диск моложе и имел меньше циклов запуска-остановки, у него больше шансов пережить следующий запуск, чем у более старого диска с большим пробегом (поскольку головка буквально волочится по диску). поверхности до тех пор, пока не установится воздушный подшипник). Например, серия жестких дисков Seagate Barracuda 7200.10 для настольных ПК рассчитана на 50 000 циклов пуска-останова; иными словами, никаких сбоев, связанных с интерфейсом головка-диск, не наблюдалось в течение как минимум 50 000 циклов пуска-останова во время испытаний. [6]

Примерно в 1995 году компания IBM впервые разработала технологию, при которой зона приземления на диске создается с помощью точного лазерного процесса ( Laser Zone Texture = LZT), создающего массив гладких «выпуклостей» нанометрового размера в зоне приземления. [7] тем самым значительно улучшая характеристики сцепления и износа. Эта технология до сих пор используется, преимущественно в дисках Seagate для настольных ПК малой емкости. [8] но от нее отказались в 2,5-дюймовых накопителях, а также в накопителях для настольных ПК, NAS и корпоративных накопителях большей емкости в пользу линейной загрузки/выгрузки. В целом, технология CSS может быть склонна к повышенному залипанию (тенденции к залипанию головок). к поверхности диска), например, вследствие повышенной влажности. Чрезмерное прилипание может привести к физическому повреждению диска, слайдера или двигателя шпинделя.

Разгрузка

[ редактировать ]

Технология загрузки/выгрузки основана на подъеме головок с дисков в безопасное место, что полностью исключает риск износа и залипания . Первые жесткие диски RAMAC и большинство ранних дисковых накопителей использовали сложные механизмы для загрузки и выгрузки головок. Почти все современные жесткие диски используют плавную загрузку, впервые представленную компанией Memorex в 1967 году. [9] загружать/выгружать на пластиковые «рампы» возле внешнего края диска. В накопителях для ноутбуков это было принято из-за необходимости повышенной ударопрочности, а затем в конечном итоге оно было использовано в большинстве накопителей для настольных компьютеров.

Чтобы обеспечить устойчивость к ударам, IBM также создала технологию для своей ThinkPad, линейки ноутбуков получившую название Active Protection System. Когда встроенный акселерометр ThinkPad обнаруживает внезапное резкое движение, внутренние головки жесткого диска автоматически выгружаются, чтобы снизить риск любой потенциальной потери данных или появления царапин. Позже Apple также использовала эту технологию в своих линейках PowerBook , iBook , MacBook Pro и MacBook , известную как датчик внезапного движения . Сони , [10] HP с их HP 3D DriveGuard, [11] и Тошиба [12] внедрили аналогичную технологию в свои ноутбуки.

Режимы отказа

[ редактировать ]

Жесткие диски могут выйти из строя по-разному. Неудача может быть немедленной и полной, прогрессирующей или ограниченной. Данные могут быть полностью уничтожены или частично или полностью восстановлены.

Более ранние накопители имели тенденцию к образованию плохих секторов по мере использования и износа; эти поврежденные сектора можно было «отобразить», чтобы они не использовались и не влияли на работу диска, и это считалось нормальным, если только за короткий период времени не образовалось много поврежденных секторов. Некоторые ранние накопители даже имели прикрепленную к корпусу таблицу, на которой нужно было перечислять поврежденные сектора по мере их появления. [13] Более поздние диски автоматически отображают поврежденные сектора невидимым для пользователя способом; диск с переназначенными секторами можно продолжать использовать, хотя производительность может снизиться, поскольку диску придется физически переместить головки в переназначенный сектор. Статистика и журналы, доступные через SMART (технология самоконтроля, анализа и отчетности), предоставляют информацию о переназначении. В современных жестких дисках каждый диск поставляется с нулевым видимым пользователем поврежденным сектором, и любые поврежденные/перераспределенные сектора могут предсказать надвигающийся сбой диска.

Поводом для замены накопителя обычно считаются другие неисправности, которые могут быть как прогрессирующими, так и ограниченными; ценность данных, потенциально находящихся под угрозой, обычно намного превышает затраты, сэкономленные за счет продолжения использования диска, который может выйти из строя. Повторяющиеся, но устранимые ошибки чтения или записи, необычные шумы, чрезмерный и необычный нагрев и другие отклонения являются предупреждающими знаками.

  • Авария головки : головка может коснуться вращающегося диска из-за механического удара или по другой причине. В лучшем случае это приведет к необратимому повреждению и потере данных в месте контакта. В худшем случае мусор, соскобленный с поврежденного участка, может загрязнить все головки и пластины и уничтожить все данные на всех пластинах. Если первоначально повреждение является лишь частичным, дальнейшее вращение привода может продлить повреждение до полного. [14]
  • Плохие сектора : некоторые магнитные сектора могут выйти из строя, не делая при этом весь диск непригодным для использования. Это может быть ограниченное явление или признак неминуемого отказа. Диск, на котором вообще есть перераспределенные сектора, имеет значительно повышенную вероятность скорого выхода из строя.
  • Залипание : через некоторое время головка может не «взлететь» при запуске, поскольку она имеет тенденцию прилипать к диску; явление, известное как залипание . Обычно это происходит из-за неподходящих смазывающих свойств поверхности диска, конструктивного или производственного дефекта, а не из-за износа. Это иногда случалось с некоторыми проектами до начала 1990-х годов.
  • Отказ цепи : компоненты электронной схемы могут выйти из строя, что приведет к неработоспособности привода, часто из-за электростатического разряда или ошибки пользователя.
  • Отказ подшипника и двигателя : электродвигатели могут выйти из строя или перегореть, а подшипники могут изнашиваться настолько, что препятствовать правильной работе. Поскольку в современных накопителях используются гидродинамические подшипники, это относительно редкая причина выхода из строя современных жестких дисков. [15]
  • Различные механические неисправности : детали, особенно движущиеся, любого механизма могут сломаться или выйти из строя, что помешает нормальной работе и может привести к дальнейшему повреждению, вызванному осколками.

Метрики неудач

[ редактировать ]

Большинство крупных производителей жестких дисков и материнских плат поддерживают SMART , который измеряет такие характеристики диска, как рабочая температура , время раскрутки, частота ошибок данных и т. д. Считается, что определенные тенденции и внезапные изменения этих параметров связаны с повышенной вероятностью отказа диска и потеря данных. Однако одни параметры SMART могут оказаться бесполезными для прогнозирования сбоев отдельных дисков. [16] Хотя некоторые параметры SMART влияют на вероятность сбоя, большая часть вышедших из строя дисков не дает прогнозируемых параметров SMART. [16] Непредсказуемая поломка может произойти в любой момент при обычном использовании с потенциальной потерей всех данных. Восстановление некоторых или даже всех данных с поврежденного диска иногда, но не всегда возможно, и обычно обходится дорого.

Исследование 2007 года, опубликованное Google, показало очень слабую корреляцию между частотой неудач и высокой температурой или уровнем активности. Действительно, исследование Google показало, что «одним из наших ключевых выводов было отсутствие устойчивой закономерности более высокой частоты отказов для дисков с более высокой температурой или для дисков с более высокими уровнями использования». [17] Жесткие диски со средней температурой ниже 27 °C (81 °F), по данным SMART, имели более высокую частоту отказов, чем жесткие диски с самой высокой зарегистрированной средней температурой 50 °C (122 °F), причем частота отказов как минимум в два раза превышала оптимальную. Диапазон температур, заявленный SMART, составляет от 36 °C (97 °F) до 47 °C (117 °F). [16] Корреляция между производителями, моделями и частотой отказов была относительно сильной. Статистические данные по этому вопросу большинством организаций хранятся в строжайшем секрете; Google не связывал названия производителей с частотой отказов. [16] хотя выяснилось, что Google использует диски Hitachi Deskstar на некоторых своих серверах. [18]

Исследование Google, проведенное в 2007 году на основе большой выборки дисков, показало, что фактическая годовая частота отказов ( AFR ) для отдельных дисков варьируется от 1,7% для дисков первого года эксплуатации до более 8,6% для дисков трехлетней давности. [19] Аналогичное исследование корпоративных дисков, проведенное в CMU в 2007 году, показало, что измеренное среднее время безотказной работы было в 3–4 раза ниже, чем указано в спецификации производителя, при этом среднее значение AFR в течение 1–5 лет оценивалось в 3 %, основываясь на журналах замены для большой выборки дисков. отказы дисков были сильно коррелированы во времени. [20]

Исследование скрытых ошибок секторов , проведенное в 2007 году (в отличие от приведенных выше исследований полных отказов дисков), показало, что на 3,45% из 1,5 миллионов дисков возникли скрытые ошибки секторов в течение 32 месяцев (3,15% дисков ближнего класса и 1,46% дисков корпоративного класса имели как минимум одну скрытую ошибку сектора в течение двенадцати месяцев с даты поставки), при этом годовая частота ошибок сектора увеличивается между первым и вторым годами. Корпоративные диски показали меньше ошибок секторов, чем потребительские диски. фона Было обнаружено, что очистка эффективна для исправления этих ошибок. [21]

Диски SCSI , SAS и FC дороже, чем диски SATA потребительского уровня , и обычно используются в серверах и дисковых массивах , где диски SATA продавались на рынке домашних компьютеров , настольных компьютеров и систем хранения данных ближнего радиуса действия и считались менее надежными. . Сейчас это различие становится размытым.

Среднее время наработки на отказ (MTBF) дисков SATA обычно составляет около 1 миллиона часов. У некоторых накопителей, таких как Western Digital Raptor, среднее время безотказной работы составляет 1,4 миллиона часов. [22] в то время как диски SAS/FC рассчитаны на срок более 1,6 миллиона часов. [23] Современные накопители, наполненные гелием, полностью герметизированы и не имеют вентиляционного отверстия, что исключает риск попадания мусора, в результате чего типичное среднее время безотказной работы составляет 2,5 миллиона часов. Однако независимые исследования показывают, что среднее время безотказной работы не является надежной оценкой долговечности диска ( срока службы ). [24] Среднее время безотказной работы проводится в лабораторных условиях в испытательных камерах и является важным показателем для определения качества жесткого диска, но предназначено только для измерения относительно постоянной частоты отказов в течение срока службы накопителя (середина « кривой ванны »). ) до окончательной фазы изнашивания. [20] [25] [26] Более понятный, но эквивалентный показателю MTBF — это годовая частота отказов (AFR). AFR — это процент ожидаемых отказов дисков в год. И AFR, и MTBF имеют тенденцию измерять надежность только на начальном этапе срока службы жесткого диска, тем самым занижая реальную вероятность отказа бывшего в употреблении диска. [27] Серверные и промышленные приводы обычно имеют более высокий MTBF и более низкий AFR.

Компания хранилищ облачных Backblaze ежегодно публикует отчет о надежности жестких дисков. Однако в компании заявляют, что в основном используют массовые потребительские накопители, которые развертываются в условиях предприятия, а не в репрезентативных условиях и по прямому назначению. Потребительские накопители также не тестируются на работу с корпоративными RAID- картами, используемыми в центрах обработки данных, и могут не реагировать в ожидаемое RAID-контроллером время; такие карты будут идентифицированы как неисправные, если это не так. [28] Результаты тестов такого рода могут быть актуальными или нерелевантными для разных пользователей, поскольку они точно отражают производительность потребительских накопителей на предприятии или в условиях экстремальной нагрузки, но могут неточно отражать их производительность при нормальном или предполагаемом использовании. [29]

Примеры семейств приводов с высокой частотой отказов

[ редактировать ]
  1. IBM 3380 DASD, 1984 г., ок. [30]
  2. Жесткий диск Computer Memories Inc., 20 МБ для ПК/AT, ок. 1985 г. [31]
  3. Серии Fujitsu MPG3 и MPF3, ок. 2002 г. [32]
  4. IBM Deskstar 75GXP , 2001 г., ок. [33]
  5. Seagate ST3000DM001 , ок. 2012 г. [34]

смягчение последствий

[ редактировать ]

Чтобы избежать потери данных из-за сбоя диска, распространенные решения включают в себя:

Восстановление данных

[ редактировать ]

Данные с неисправного диска иногда можно частично или полностью восстановить, если магнитное покрытие пластин не полностью разрушено. Специализированные компании осуществляют восстановление данных за значительные затраты. Восстановить данные можно, открыв диски в чистом помещении и используя соответствующее оборудование для замены или восстановления вышедших из строя компонентов. [35] Если вышла из строя электроника, иногда можно заменить плату электроники, хотя зачастую приводы номинально одной и той же модели, выпущенные в разное время, имеют разные платы, несовместимые между собой. Более того, электронные платы современных приводов обычно содержат специфичные для привода данные адаптации , необходимые для доступа к их системным областям , поэтому соответствующие компоненты необходимо либо перепрограммировать (если возможно), либо распаять и перенести между двумя электронными платами. [36] [37] [38]

Иногда работу можно восстановить на время, достаточное для восстановления данных, возможно, требуя таких методов реконструкции, как вырезание файлов . Рискованные методы могут быть оправданы, если в противном случае диск не работает. Если диск запускается один раз, он может продолжать работать в течение более короткого или более длительного времени, но никогда не запускаться снова, поэтому как можно больше данных восстанавливается сразу после запуска диска.

  1. ^ «7 основных причин выхода из строя жесткого диска» . АДРЕКА. 05.08.2015 . Проверено 23 декабря 2019 г.
  2. ^ Шайер, Роберт (2 марта 2007 г.). «Исследование: частота отказов жестких дисков намного выше, чем оценивают производители» . Мир ПК . Проверено 9 февраля 2016 г.
  3. ^ «Как долго на самом деле живут жесткие диски?» . ЭкстримТех . Проверено 3 августа 2015 г.
  4. ^ «Определение: управление дефектами жесткого диска» . ПК Маг. Архивировано из оригинала 27 августа 2009 г. Проверено 29 августа 2017 г.
  5. ^ Квирк, Крис. «Повреждение данных на жестком диске» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года.
  6. ^ «Руководство по эксплуатации Barracuda 7200.10 Serial ATA» (PDF) . Проверено 26 апреля 2012 г.
  7. ^ Баумгарт, П.; Крайнович, диджей; Нгуен, Т.А.; Тэм, AG (ноябрь 1995 г.). «Новая технология лазерного текстурирования для высокопроизводительных магнитных дисков» . Транзакции IEEE по магнетизму . 31 (6): 2946–295. дои : 10.1109/20.490199 . IEEE.org , Баумгарт, П.; Крайнович, диджей; Нгуен, Т.А.; Тэм, АГ; IEEE Транс. Магн.
  8. ^ «Техническое описание жесткого диска Seagate Barracuda 3.5» для настольного компьютера» (PDF) .
  9. ^ Пью и др.; «Системы IBM 360 и ранние 370»; MIT Press, 1991, стр.270.
  10. ^ «Sony | Для бизнеса | VAIO SMB» . B2b.sony.com. Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 13 марта 2009 г.
  11. ^ «HP.com» (PDF) . Проверено 26 апреля 2012 г.
  12. ^ «Меры защиты жестких дисков Toshiba» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июля 2011 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  13. ^ Руководство по установке Adaptec ACB-2072 XT to RLL Список дефектов «может быть вставлен из файла или введен с клавиатуры».
  14. ^ «Жесткие диски» . escotal.com . Проверено 16 июля 2011 г.
  15. ^ «Как справиться с сбоями жесткого диска и повреждением данных» . Блог Backblaze | Облачное хранилище и облачное резервное копирование . 11 июля 2019 г. Проверено 12 октября 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Эдуардо Пиньейру, Вольф-Дитрих Вебер и Луис Андре Баррозу (февраль 2007 г.). Тенденции сбоев в популяции больших дисков (PDF) . 5-я конференция USENIX по файловым технологиям и технологиям хранения (FAST 2007) . Проверено 15 сентября 2008 г.
  17. ^ Выводы: Тенденции сбоев в популяции больших дисков , стр. 12
  18. ^ Шенкленд, Стивен (1 апреля 2009 г.). «CNet.com» . News.cnet.com . Проверено 26 апреля 2012 г.
  19. ^ AFR с разбивкой по возрастным группам: Тенденции сбоев в популяции больших дисков , стр. 4, фиг. 2 и последующие рисунки.
  20. ^ Перейти обратно: а б Бьянка Шредер ; Гарт А. Гибсон. « Отказы дисков в реальном мире: что для вас означает MTTF в 1 000 000 часов?». Материалы 5-й конференции USENIX по файловым технологиям и технологиям хранения. 2007» .
  21. ^ «Л. Н. Байравасундарам, Г. Р. Гудсон, С. Пасупати, Дж. Шиндлер. «Анализ скрытых ошибок секторов в дисковых накопителях». Материалы SIGMETRICS'07, 12-16 июня 2007 г.» (PDF) .
  22. ^ «Спецификация привода WD VelociRaptor (PDF)» (PDF) . Проверено 26 апреля 2012 г.
  23. ^ Джей Уайт (май 2013 г.). «Технический отчет: Руководство по обеспечению устойчивости подсистемы хранения (TR-3437)» (PDF) . НетАпп . п. 5 . Проверено 6 января 2016 г.
  24. ^ «Все, что вы знаете о дисках, неверно» . ХранениеMojo. 20 февраля 2007 года . Проверено 29 августа 2007 г.
  25. ^ «Один из аспектов сбоев дисков, который не могут быть учтены однозначными показателями, такими как MTTF и AFR, заключается в том, что в реальной жизни частота отказов не является постоянной. Частота отказов аппаратных продуктов обычно соответствует «кривой ванны» с высокой частотой отказов в начале ( младенческая смертность) и конец (износ) жизненного цикла» (Шредер и др., 2007).
  26. ^ Дэвид А. Паттерсон; Джон Л. Хеннесси (13 октября 2011 г.). Компьютерная организация и дизайн, переработанное четвертое издание: Аппаратно-программный интерфейс. Раздел 6.12 . Эльзевир. стр. 613–. ISBN  978-0-08-088613-8 . – «...производители дисков утверждают, что расчет [MTBF] соответствует пользователю, который покупает диск и заменяет его каждые пять лет – запланированному сроку службы диска».
  27. ^ «Расшифровка сбоев жесткого диска – MTBF и AFR» . Snowark.com .
  28. ^ Это случай программного RAID и дисков для настольных ПК без настроенного ERC. Проблема известна как несоответствие тайм-аута .
  29. ^ Браун, Коди (25 марта 2022 г.). «Какие жесткие диски самые надежные? Понимание тестов Backblaze» . Проверено 15 ноября 2022 г. Так что, несомненно, данные, которые они предоставляют, бесценны для обычных потребителей… верно? Ну, может быть, нет.
  30. ^ Хенкель, Том (24 декабря 1984 г.). «Повреждение IBM 3380: начало более серьезной проблемы?» . Компьютерный мир . п. 41.
  31. ^ Берк, Стивен (18 ноября 1985 г.). «Проблемы с диском продолжаются на ПК AT» . Инфомир .
  32. ^ Кразит, Том (22 октября 2003 г.). «Предложено урегулирование иска о жестком диске Fujitsu» . Компьютерный мир .
  33. ^ «IBM 75GXP: печально известная Звезда Смерти» (PDF) . Музей истории компьютеров . 2000.
  34. ^ Грушка, Джоэл (2 февраля 2016 г.). «Компании Seagate грозит коллективный иск из-за частоты отказов жестких дисков емкостью 3 ТБ» . ЭкстримТех .
  35. ^ «HddSurgery — Профессиональные инструменты для восстановления данных и специалистов компьютерной криминалистики» . Проверено 10 апреля 2020 г.
  36. ^ «Руководство по замене печатной платы жесткого диска или как заменить печатную плату жесткого диска» . donordrives.com . Архивировано из оригинала 27 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  37. ^ «Услуга адаптации прошивки – замена ПЗУ» . pcb4you.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  38. ^ «Как продлить срок службы жесткого диска вашего компьютера» .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a2675c5dad8c2e0537580ea298376a4__1722386640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/a4/1a2675c5dad8c2e0537580ea298376a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hard disk drive failure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)