Чемпионат TOCA по кузовным гонкам
TOCA: Чемпионат туристических автомобилей | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Кодмастерс |
Издатель(и) | |
Ряд | ТРОГАТЬ |
Платформа(ы) | |
Выпускать | PlayStation , Windows Цвет Game Boy |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
TOCA: Touring Car Championship (в Северной Америке называется TOCA Championship Racing ) — гоночная 3D -видеоигра, лицензированная организаторами серии TOCA , разработанная и изданная Codemasters для платформ PlayStation и Microsoft Windows в 1997–1998 годах. Она была переиздана Codemasters для Game Boy Color в 2000 году. Это была первая игра в одноименной серии , за ней последовала TOCA 2 Touring Cars в 1998 году. Игрок берет на себя управление водителем, который участвует в гонках за одну из восьми работ. команды , которые участвовали в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам 1997 года против пятнадцати участников AI на одной из девяти трасс чемпионата. Режим чемпионата доступен игрокам, цель которых - зарабатывать очки, продолжать соревноваться и открывать новые функции.
Разработка игры началась в 1996 году и продолжалась в течение следующих восемнадцати месяцев, в течение которых Codemasters тесно сотрудничала с TOCA, организатором чемпионата Великобритании по кузовным гонкам, чтобы точно воссоздать серию в виртуальном мире. игры выступает бывший автогонщик Тифф Ниделл Комментатором . В целом игра была принята положительно: критики хвалили игровой процесс и волнение, которое он вызывал у игрока. Игра имела коммерческий успех: за первые шесть месяцев после выпуска в Европе было продано 600 000 копий, и она заняла третье место в чартах видеоигр Соединенного Королевства.
Геймплей
[ редактировать ]PlayStation и ПК
[ редактировать ]
Игрок соревнуется с пятнадцатью соперниками ИИ в одной из восьми рабочих команд (в каждой команде есть два гонщика, которые соревнуются за них). Они участвуют на одной из девяти трасс чемпионата. [ 2 ] Транспортные средства в игре представляют собой супертуристические для которых игрок может выбрать коробку передач автоматическую или автомобили , ручную . [ 3 ] Доступны три типа изображений: вид сзади крупным планом издалека от автомобиля, перспектива из моторного отсека и вид изнутри из салона. [ 4 ] Выбор автомобиля ставит игрока на позицию первого названного гонщика в каждой команде. Имя этого гонщика не будет отображаться в гонке, а вместо него появится имя игрока. [ 5 ] Чемпионат TOCA Touring Car Championship предлагает различные игровые режимы: [ 6 ] Гоночный уик-энд состоит из квалификационной сессии и основной гонки. Игрок может начать событие, выбрав любое из этих событий. Квалификационная сессия предлагает игроку три круга, чтобы показать максимально быстрое время круга и занять лучшую позицию на стартовой решетке . Если игрок пропускает квалификационную сессию, участник должен стартовать с задней части поля. [ 5 ]
Многопользовательский режим позволяет двум игрокам в версии для PlayStation или восьми игрокам в версии для ПК играть на разделенном экране или по локальной сети . [ 6 ] Одиночная гонка позволяет игроку соревноваться на заранее определенной машине и трассе. Игрок может установить количество кругов, погоду и уровень сложности, а также может решить играть в многопользовательскую игру, при этом все участники могут выбрать повышение скорости проигравшего игрока. В начале игры доступны только две трассы; остальные разблокируются по мере прохождения в режиме чемпионата. [ 5 ] Режим чемпионата предлагает игроку возможность принять участие в чемпионате Великобритании по кузовным гонкам . Он состоит из двенадцати гоночных встреч по два раунда каждая. Игрок может выбрать продолжительность сезона. В отличие от версии игры для PAL, в американской версии игры есть опция «сложности» (стандартная/экспертная) для режима чемпионата. Каждый этап состоит из квалификационной сессии и основной гонки. Игроку необходимо заработать 20 очков, чтобы продолжить участие в чемпионате. Однако любое неспортивное поведение карается предупреждением на экране. Очки снимаются постепенно после получения игроком трех предупреждений. Получение шести таких предупреждений приведет к дисквалификации игрока с гонки. Кубки присуждаются игроку по результатам его или ее выступлений и позволяют разблокировать дополнительные трассы, скрытые автомобили и чит-коды . [ 7 ] В гонке на время игрок записывает самое быстрое время круга, при этом этот человек выбирает погодные условия. Как только контрольное время установлено, материализуется фантомная машина, побуждающая игрока еще больше улучшить предыдущий лучший круг. Во время работы игры игроки могли публиковать время прохождения круга на сайте Codemasters и сравнивать себя с другими. [ 8 ]
Цвет Game Boy
[ редактировать ]Версия Game Boy Color предлагает другую игровую систему из-за технических ограничений платформы. Игра отображает изометрическое 3D- изображение, типичное для игр на консоли. Режимы чемпионата и гонок на время не изменились, хотя в гонке участвует только одна машина от каждой команды. Простой гоночный режим позволяет игроку устанавливать более ограниченные параметры, чем в версиях для PlayStation и Windows. Все трассы в игре разблокированы с самого начала, и игроку не нужно проходить режим чемпионата, чтобы разблокировать их. Многопользовательский режим дает возможность восьми игрокам соревноваться по очереди. [ 9 ] [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]
Разработка TOCA: Touring Car Championship началась в 1996 году компанией Codemasters и заняла восемнадцать месяцев. Команда, возглавляемая Гэвином Реберном, состояла из двадцати шести программистов, которые работали шесть дней в неделю по четырнадцать часов в день на заключительных этапах разработки игры. [ 11 ] Имея лицензию TOCA, организатора чемпионата Великобритании по кузовным гонкам, Codemasters работала с компанией над точным воспроизведением характеристик чемпионата; названия и команды серии, автомобили с более-менее равными возможностями, а также трения и столкновения в поворотах. Дизайнеры также точно представили гоночные автомобили, показывая спонсоров команд и рекламные щиты, присутствующие на каждой трассе. Чтобы реалистично смоделировать реальные автомобили, каждый из них был отсканирован лазером с точностью до четверти миллиметра. Они были текстурированы при нескольких условиях, в зависимости от того, были ли они повреждены или неповреждены. графические дизайнеры воспользовались топографическими исследованиями Артиллерийского управления , внеминистерского департамента правительства Соединенного Королевства , ответственного за картографирование Кроме того, для моделирования схем Соединенного Королевства. Они также сделаны под разными углами зрения, и каждая схема была сфотографирована перед моделированием в 3D. [ 12 ] Таким образом, игровой движок позволяет игроку, как и Destruction Derby , покинуть трассу и посетить окрестности трассы. Игра работает с частотой кадров двадцать пять кадров в секунду и детализирована 3000 полигонами. [ 11 ] Что касается версии для ПК, Codemasters признала, что отсутствие карты 3D-ускорителя сильно ухудшило графику игры. [ 13 ] В английской версии комментарий предоставлен бывшим автогонщиком Тиффом Ниделлом . [ 14 ] Игра была выпущена в Европе в ноябре 1997 года, а в 1998 году — в других регионах. [ 15 ] [ 16 ]
В 1999 году Codemasters и издатель THQ объявили о подготовке порта игры для Game Boy Color в сентябре, но дата выпуска позже была перенесена. На выставке Electronic Entertainment Expo 2000 в Лос-Анджелесе разработчики Spellbound Software и Codemasters официально представили порт TOCA Touring Car Championship для портативной консоли Nintendo. [ 17 ]
Повышение
[ редактировать ]За месяц до выхода игры Codemasters пригласила около сорока журналистов со всей Европы на гоночную трассу Брэндс-Хэтч в английском графстве Кент. Это было сделано для того, чтобы познакомить их с тем, на что похожа игра, и доказать реалистичность содержащейся в ней симуляции. Таким образом, журналисты смогли испытать ощущения на консоли. Предварительно их прокатили на легковых автомобилях BMW участники чемпионата Британской Формулы Форд , а затем им была предоставлена возможность управлять несколькими Formula Vee одноместными автомобилями . Затем они выполнили слалом на гоночном автомобиле, стараясь не уронить мяч, помещенный в контейнер, прикрепленный к капоту. В конце концов журналисты протестировали чемпионат TOCA Touring Car Championship в оптимальных условиях моделирования, сидя в ковшеобразном сиденье рядом с огромным телевизионным экраном и рулевым колесом. [ 18 ] [ 19 ]
Критический прием
[ редактировать ]Отзывы
[ редактировать ]Агрегатор | Счет | ||
---|---|---|---|
Джи-Би-Си | ПК | ПС | |
Рейтинги игр | Н/Д | 75% [ 20 ] | 83% [ 21 ] |
Публикация | Счет | ||
---|---|---|---|
Джи-Би-Си | ПК | ПС | |
ВсеИгры | Н/Д | Н/Д | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
vrenture.com/ Игровой центр | Н/Д | 8/10 [ 23 ] | 9/10 [ 24 ] |
Консоли + | Н/Д | Н/Д | 89% [ 25 ] |
Край | Н/Д | Н/Д | 8/10 [ 26 ] |
GameSpot | Н/Д | Н/Д | 7.8/10 [ 27 ] |
ИГН | Н/Д | 8.2/10 [ 16 ] | 8/10 [ 28 ] |
Jeuxvideo.com | 15/20 [ 9 ] | Н/Д | 18/20 [ 29 ] |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | Н/Д | Н/Д | 9/10 [ 30 ] |
ПК-ускоритель | Н/Д | 7/10 [ 31 ] | Н/Д |
ПК-геймер (США) | Н/Д | 88% [ 32 ] | Н/Д |
ПК PowerPlay | Н/Д | 94% [ 33 ] | Н/Д |
Игрок первый | Н/Д | Н/Д | 85% [ 34 ] |
Общий аванс | 92% [ 10 ] | Н/Д | Н/Д |
TOCA Touring Car Championship получил положительные отзывы на обеих платформах согласно агрегирования обзоров сайту GameRankings . [ 20 ] [ 21 ] Британский журнал Edge заявил, что на момент его выпуска не было другой гоночной видеоигры для PlayStation, которая «достигла бы такого уровня играбельности и чистого азарта», посчитав, что качество графики является единственным отрицательным моментом игры. [ 26 ] Райан Макдональд из GameSpot написал, что TOCA Touring Car Championship обладает «невероятным игровым процессом и графикой Gran Turismo , но при этом имеет реалистичный урон автомобилям Destruction Derby », и оказывается «одной из лучших гоночных игр», а также одной из самых веселье. [ 27 ] Во французской игровой прессе ежемесячный журнал Player One был более критичен и считал игру не совсем увлекательной, но чувствовал, что она становится интересной, когда играешь в режиме чемпионата. [ 34 ] Официальный британский журнал PlayStation Magazine заявил, что игра реалистичная и в нее интересно играть. Они написали, что «графика быстрая, детальная и обильно приправленная аккуратными эффектами, а звук — один из лучших, которые могут украсить гоночный симулятор». [ 30 ] Наконец, того же мнения придерживался и журнал Consoles+ , отметив, в частности, что эффективность режима для двух игроков была низкой из-за динамичного действия игры. [ 25 ]
Что касается порта игры для ПК, Эд Ломас из журнала Computer and Video Games назвал гонки «самыми захватывающими в любой игре для ПК и PlayStation», хотя он нашел игру немного «скучной» по сравнению с V-Rally и Formula. 1 97 . [ 35 ] Дэвид Уайлдгуз из австралийского ежемесячного журнала PC PowerPlay назвал TOCA Touring Car Championship «второй лучшей гоночной игрой за всю историю» после MicroProse игры Grand Prix 2 1996 года , но ему не понравился аркадный аспект игры. [ 33 ] IGN из написал , Джаз Ригналл что он ценит «приятную игру, которая предлагает все, что должна предложить гоночная игра: вызов, азарт и развлечение». [ 16 ] Что касается французского издания Génération 4 , то оно оценило, что «TOCA отличается особенно оригинальностью сюжета», и сочло его более реалистичным с точки зрения контроля, чем Screamer Rally , выпущенный на ПК в том же году. [ 13 ]
Что касается порта TOCA Touring Car Championship для Game Boy Color, обозреватель английского издания Total Advance назвал игру «лучшим опытом вождения, который только можно найти, если только вы не купите собственную машину», и похвалил ее как «сливки гоночного спорта». игры на GBC». Ему особенно понравился изометрический вид, который предоставляется игроку. [ 10 ] Jeuxvideo.com оценил ее как «очень хорошую игру [...], которая отдает должное Game Boy и серии TOCA». Французский веб-сайт приветствовал долговечность режима чемпионата и режима для восьми игроков и считал, что это показало, что его реализм лучше представлен на Game Boy Color. [ 9 ]
Продажи
[ редактировать ]TOCA Touring Car Championship имел коммерческий успех. [ 15 ] В первой половине 1998 года версия для PlayStation была продана в Европе тиражом 600 000 копий. [ 15 ] и он занял третье место в официальных чартах видеоигр Соединенного Королевства. [ 36 ]
Награды
[ редактировать ]На фестивале Milia 1999 года в Каннах версия для PlayStation получила «золотой» приз за доход, превышающий 21 миллион евро в Европейском Союзе за предыдущий год. [ 37 ] Версия для ПК была номинирована на награду «Лучшая гоночная игра года» на церемонии вручения наград Best IGN of 1998 Awards, которая досталась Powerslide . [ 38 ]
Наследие
[ редактировать ]была опубликована за несколько месяцев до Gran Turismo , Поскольку игра TOCA Touring Car Championship критики считают ее предшественником автомобильных гоночных видеоигр, несмотря на то, что она графически уступает игре Ridge Racer 1994 года . [ 29 ] Игра стала первой частью одноименной серии , за которой в 1998 году последовала TOCA 2 Touring Cars . [ 29 ] Игровой движок TOCA Touring Car Championship также послужил основой для дизайна раллийной видеоигры 1998 года Colin McRae Rally . Этот спектакль, имевший успех у критиков и коммерческий успех, отличается саундтреком и графикой, аналогичными его предшественнику. Его успех привел к созданию одноименного сериала , который продолжался двадцать лет. [ 39 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники IGN (3 сентября 1998 г.). «Новостные сводки» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 12 апреля 2000 года . Проверено 29 марта 2021 г.
Игра TOCA Championship Racing от 3DO уже в продаже.
- ^ Инструкция по эксплуатации TOCA Touring Car Championship . Sony Компьютерные развлечения . 1998. стр. 15–16.
- ^ Инструкция по эксплуатации TOCA Touring Car Championship . Sony Компьютерные развлечения. 1998. стр. 6–7.
- ^ Инструкция по эксплуатации TOCA Touring Car Championship . Sony Компьютерные развлечения. 1998. с. 14.
- ^ Jump up to: а б с Инструкция по эксплуатации TOCA Touring Car Championship . Sony Компьютерные развлечения. 1998. с. 8.
- ^ Jump up to: а б Филдер, Джо (11 мая 1998 г.). «EA опубликует чемпионат Codemasters Touring Car Championship [дата ошибочно указана как «28 апреля 2000 г.»]» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 28 января 1999 года . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Инструкция по эксплуатации TOCA Touring Car Championship . Sony Компьютерные развлечения. 1998. стр. 9–11.
- ^ Инструкция по эксплуатации TOCA Touring Car Championship . Sony Компьютерные развлечения. 1998. С. 13, 19.
- ^ Jump up to: а б с Корнифекс (2 февраля 2001 г.). «Тест: Чемпионат TOCA Touring Car (Великобритания)» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия. Архивировано из оригинала 5 июня 2004 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Чемпионат TOCA Touring Car» . Общий аванс . № 11. Издательство Парагон . стр. 40–41 . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпионат TOCA Touring Car Championship: игра в ящики для модных автомобилей». Журнал PlayStation (на французском языке). № 13. Октябрь 1997. С. 44–45.
- ^ «Туристический автомобиль TOCA (превью)» . Компьютерные и видеоигры . № 191. ЭМАП . Октябрь 1997 г. с. 43 . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фалькоз, Тьерри (ноябрь 1997 г.). «Чемпионат TOCA Touring Car (превью)». Поколение 4 (на французском языке). № 104. С. 46–47.
- ^ «Чемпионат TOCA Touring Car (превью)» . PlayStation Power . № 17. Будущее издательства . Сентябрь 1997 г. с. 10 . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Перри, Дуглас К. (1 июля 1998 г.). «Чемпионат TOCA Racing (превью)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 17 мая 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с Ригналл, Джаз (30 сентября 1998 г.). «TOCA Touring Car [так в оригинале] (ПК)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 2 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Харрис, Крейг (15 мая 2000 г.). «Чемпионат TOCA Touring Car (GBC)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 4 сентября 2015 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Ломас, Эд (декабрь 1997 г.). «Шоссе Звезда» . Компьютерные и видеоигры . № 193. ЭМАП. п. 114 . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ «Возвращение в будущее» . Джойстик (на французском языке). № 87. Ноябрь 1997. с. 36 . Проверено 29 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпионат TOCA Racing для ПК» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Чемпионат TOCA Racing для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Сакенхайм, Шон. «ToCA [sic] Championship Racing (PS) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 16 ноября 2014 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Гарригус, Скотт (8 октября 1998 г.). «Чемпионат TOCA Racing (ПК)» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Махуд, Энди (9 октября 1998 г.). «Чемпионат TOCA Racing (PS)» . Игровой центр . CNET. Архивировано из оригинала 15 августа 2000 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Ниико; Панда (декабрь 1997 г.). «Чемпионат TOCA Touring Car». Консоли + (на французском языке). № 71. С. 114–15.
- ^ Jump up to: а б Посох Edge (Рождество 1997 г.). «TOCA Rouring Car [Чемпионат] (ПС)» . Край . № 53. Будущее издательства. п. 94 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Райан (14 августа 1998 г.). «Обзор чемпионата TOCA Touring Car Championship (PS) [дата ошибочно указана как «2 мая 2000 г.»]» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 20 декабря 2004 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Перри, Дуглас К. (19 января 1999 г.). «Чемпионат TOCA Racing (PS)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Magicbahamut (11 марта 2011 г.). «Тест: Чемпионат TOCA Touring Car Championship (PS)» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 26 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Сотрудники ОПМУК (Рождество 1997 г.). «Чемпионат TOCA Touring Car» . Официальный британский журнал PlayStation . № 27. Будущее издательства. стр. 132–33 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Махуд, Энди (октябрь 1998 г.). «ТОКА: Чемпионат по гонкам» . ПК-ускоритель . № 2. Imagine Media . п. 106 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Чемпионат TOCA Racing». ПК-геймер . Представьте себе СМИ. 1999.
- ^ Jump up to: а б Уайлдгуз, Дэвид (январь 1998 г.). «Чемпионат TOCA Touring Car» . ПК PowerPlay . № 20. Next Media Pty Ltd. стр. 60–61 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Милауз (декабрь 1997 г.). «TOCA Touring Car (PS)» . Игрок первый (на французском языке). № 81. с. 128 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Ломас, Эд (декабрь 1997 г.). «Чемпионат TOCA Touring Car» . Компьютерные и видеоигры . № 193. ЭМАП. стр. 98–99 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Игра: Топ-20» . Официальный британский журнал PlayStation . № 29. Будущее издательства. Февраль 1998 г. с. 18 . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (12 февраля 1999 г.). «Названия победителей премии ECCSELL [дата ошибочно указана как «27 апреля 2000 г.»]» . ГеймСпот . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 30 августа 1999 года . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 января 1999 г.). «Награда IGNPC за лучшее за 1998 год» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 27 апреля 1999 года . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Создание ралли Колина Макрея» . ТеперьГеймер . Представьте себе издательство . 23 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 26 ноября 2017 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1997 года
- Кодмастерс игры
- Цветные игры Game Boy
- Игры для PlayStation (консоли)
- Многопользовательские игры с разделенным экраном
- Игры компании 3DO
- ТОКА (сериал)
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит в Англии
- Видеоигры, действие которых происходит в Шотландии
- Windows-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры