Jump to content

Gran Turismo (видеоигра 1997 года)

Гранд Туризм
Японская обложка с изображением Nissan Skyline GT-R (слева) и Toyota Supra (справа).
Разработчик(и) Японская студия ( Polys Entertainment ) [ а ]
Издатель(и) Sony Компьютерные развлечения
Директор(ы) Казунори Ямаути
Продюсер(ы) Казунори Ямаути
Сюхей Ёсида
Дизайнер(ы) Казунори Ямаути
Такеши Ёкоучи
Хиротака Комияма
Программа(ы) Сейичи Икиу
Художник(а) Масааки Гото
Композитор(ы) Масахиро Андо (Япония)
Исаму Охира (Япония)
Джейсон Пейдж (ЕС/США)
Ряд Гранд Туризм
Платформа(ы) PlayStation
Выпускать
Жанр (ы) Сим гонки [ 4 ] [ 5 ]
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Гранд Туризм [ б ] [ с ] -симулятор гонок видеоигра 1997 года, разработанная японской студией Polys Entertainment (позже названная Polyphony Digital для релизов и сиквелов в Северной Америке) и изданная Sony Computer Entertainment для PlayStation . Режиссер Кадзунори Ямаути , продюсер Сюхей Ёсида . Это первая игра в Gran Turismo серии .

После пяти лет разработки Gran Turismo была хорошо принята как коммерчески, так и критиками: всего было продано 10,85 миллионов копий по всему миру. [ 1 ] [ 6 ] (что делает ее самой продаваемой игрой для PlayStation ) и набирает в среднем 95% в совокупном рейтинге GameRankings , что делает ее гоночной видеоигрой с самым высоким рейтингом на момент закрытия сайта в 2019 году. [ 7 ] Многие издания назвали ее одной из величайших видеоигр всех времен . Игра положила начало серии и породила более 10 спин-оффов и сиквелов.

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот игрового процесса с участием Mitsubishi FTO GPX на трассе Trial Mountain Circuit.

Gran Turismo гоночная игра . Игрок должен маневрировать автомобилем, чтобы соревноваться с водителями с искусственным интеллектом на различных гоночных трассах . В игре используются два разных режима: аркадный режим и режим моделирования (режим Gran Turismo в версиях PAL и японской версии). В аркадном режиме игрок может свободно выбирать трассы и транспортные средства, которые он хочет использовать. Победа в гонках открывает дополнительные автомобили и трассы.

Однако режим симуляции требует от игрока получения водительских прав разного уровня , чтобы участвовать в мероприятиях. [ 8 ] и зарабатывайте кредиты (деньги), трофеи и призовые автомобили, выигрывая гоночные чемпионаты . Победа в одном конкретном чемпионате также открывает видео и несколько дополнительных демонстрационных треков. Кредиты можно использовать для покупки дополнительных транспортных средств, а также для запчастей и тюнинга.

В Gran Turismo представлены 140 автомобилей и 11 гоночных трасс (а также их перевернутые версии). Два автомобиля Honda NSX 1992 года выпуска были включены в японскую версию, но были удалены из североамериканской и европейской версий. Также есть 1967 года Chevrolet Corvette и 1998 года, Mazda Roadster эксклюзивные для аркадного режима.

Разработка

[ редактировать ]

На создание игры ушло пять лет [ 9 ] с бюджетом развития в 5 миллионов долларов. [ 10 ] Персонал разработчиков в основном состоял из той же команды, которая стояла за предыдущими гонками для PlayStation Motor Toon Grand Prix и Motor Toon Grand Prix 2 , а Gran Turismo использует части Motor Toon игрового движка , такие как физическая модель. [ 11 ] Кадзунори Ямаути рассказал, что разработка Gran Turismo началась во второй половине 1992 года. Ямаути добавил, что в разное время ему помогали всего от семи до пятнадцати человек. [ 12 ] Поскольку Motor Toon Grand Prix 2 все еще находилась в разработке на момент начала работы над Gran Turismo , несколько человек присоединились к команде разработчиков только после того, как завершение Motor Toon Grand Prix 2 освободило их для работы над Gran Turismo . [ 11 ] Сюхэй Ёсида , на тот момент возглавлявший Japan Studio. Продюсером игры был [ 13 ]

Когда его спросили, насколько сложно было создавать Gran Turismo , Ямаути заметил: «На это ушло пять лет. За эти пять лет мы не могли видеть конца. Я просыпался на работе, ложился спать на работе. поэтому я знал, что сейчас зима. По моим оценкам, я был дома только четыре дня в году». [ 9 ] Хотя команда частично использовала стандартные библиотеки PlayStation, чтобы заставить игру работать с оптимальной скоростью, им пришлось использовать ассемблерный код , и даже тогда они обнаружили, что ограничения ЦП PlayStation не позволяют им достичь первоначальной цели — иметь 12 машин в каждой гонке. [ 11 ] Звуковое оформление было одним из аспектов, который, по мнению Ямаути, был ухудшен из-за нехватки времени. Хотя Казунори считал, что искусственный интеллект игры превосходит конкурентов, он остался недоволен ее развитием. [ 14 ]

Gran Turismo была первой игрой, полностью поддерживающей контроллер DualShock для PlayStation . [ 15 ]

Когда Gran Turismo была выпущена в Японии, Polys Entertainment все еще была группой разработчиков в японской студии Sony Computer Entertainment. Студия была преобразована в Polyphony Digital в апреле 1998 года, перед выпуском игры на западе. [ 16 ] Ямаути подсчитал, что Gran Turismo использует около 75% максимальной производительности PlayStation. [ 17 ]

Коммерческий

[ редактировать ]

Gran Turismo стала коммерческим хитом. [ 1 ] [ 2 ] В мае 1998 года Sony наградила Gran Turismo «Двойным платиновым призом» за продажи более 2 миллионов единиц только в Японии. [ 18 ] За первый месяц на японском рынке было продано более 1 миллиона копий, что сделало ее самой продаваемой видеоигрой сезона праздничных покупок 1997 года в Японии. [ 8 ] По данным Weekly Famitsu , за первую половину 1998 года было продано дополнительно 1,34 миллиона копий, что сделало ее второй самой продаваемой игрой в Японии за этот период. [ 19 ] Он также пользовался спросом в Австралии: за первые два месяца было продано более 100 000 единиц, а к октябрю 1998 года продажи превысили 130 000. [ 20 ] В Соединенных Штатах это была самая продаваемая игра для PlayStation 1998 года с продажами 1 431 483 и доходом в 58 568 520 долларов (что эквивалентно 109 484 150 долларам в 2023 году). [ 21 ] [ 22 ] Это снова стала самой продаваемой игрой для PlayStation 1999 года в США: в том же году было продано 1,3 миллиона единиц и собрано около 35 миллионов долларов (что эквивалентно 64 миллионам долларов в 2023 году). [ 23 ] [ 24 ] в сумме около 62 000 000 долларов США к 1999 году объем продаж в США составит 2 731 483, а выручка составит (что эквивалентно 116 000 000 долларов США в 2023 году).

В августе 1998 года он получил «золотую» награду от Ассоциации развлекательного программного обеспечения Германии (VUD). [ 25 ] при продаже не менее 100 000 единиц в Германии, Австрии и Швейцарии. [ 26 ] в регионе С января по сентябрь 1998 года на немецком рынке было продано 270 000 единиц, что сделало ее самой продаваемой консольной игрой того периода на всех системах. [ 27 ] VUD повысил его до «Платинового» статуса, что означает 200 000 продаж к ноябрю. [ 28 ] На фестивале Milia 1999 года в Каннах она получила «Платиновый» приз за доход выше 66 миллионов евро или 78 000 000 долларов США (что эквивалентно 150 000 000 долларов США в 2023 году) в Европейском Союзе в 1998 году. Это сделало ее второй по прибылям игрой в Европе из год, позади Tomb Raider III . [ 29 ] Это снова была вторая по прибылям игра в Европе в 1999 году: в этом году было собрано 94,444 миллиона евро или 100 658 000 долларов (что эквивалентно 184 000 000 долларов в 2023 году). [ 30 ] в сумме составит более 160,444 миллиона евро или 175 658 000 долларов США (что эквивалентно 328 000 000 долларов США в 2023 году) в Европе к 1999 году и более 238 000 000 долларов США (что эквивалентно 445 000 000 долларов США в 2023 году) в Европе и США к 1999 году.

К марту 1999 года Gran Turismo . по всему миру было продано более шести миллионов экземпляров [ 31 ] из которых два миллиона были получены из Соединенных Штатов. [ 32 ] К февралю 2000 года по всему миру было продано 7 миллионов единиц, за что он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый симулятор вождения. [ 33 ] К декабрю 2000 года было продано более 10 миллионов копий по всему миру, включая 3,7 миллиона копий в США. [ 34 ] По состоянию на апрель 2008 года было продано 2,55 миллиона копий игры в Японии, 10 000 в Юго-Восточной Азии, 4,3 миллиона в Европе и 3,99 миллиона в Северной Америке, всего 10,85 миллиона копий. Она остается самой продаваемой видеоигрой для PlayStation и пятой по популярности игрой во франшизе Gran Turismo после Gran Turismo 4 , Gran Turismo 5 , Gran Turismo Sport и Gran Turismo 3: A-Spec соответственно. [ 1 ] [ 2 ] [ 35 ]

В Австралии за первые два месяца было продано более 110 000 копий игры. [ 36 ]

Критический

[ редактировать ]

Gran Turismo получила широкое признание благодаря своей графике. [ 41 ] [ 43 ] [ 46 ] [ 50 ] сложная и правдоподобная физика, [ 41 ] [ 43 ] [ 45 ] [ 46 ] жесткий контроль, [ 41 ] [ 43 ] [ 46 ] [ 50 ] и количество автомобилей; [ 41 ] [ 43 ] [ 50 ] GamePro отметила, что здесь «больше машин, чем на парковке торгового центра». [ 50 ] классифицировал его как «всеобщее признание» Агрегатор рецензий Metacritic . [ 37 ]

Ряд критиков особо похвалили режим повтора, высоко оценив использование просмотра с нескольких камер и сравнив качество с видео в реальном времени. [ 45 ] [ 46 ] [ 50 ] Возможность модернизировать и настраивать автомобили различными способами также получила широкую поддержку, при этом некоторые отметили, что это позволяет игроку построить машину, которая соответствует его собственному стилю игры и компенсирует его собственные слабости. [ 43 ] [ 46 ] [ 50 ] Дин Хагер из Electronic Gaming Monthly (EGM) и Винс Броуди из GameSpot особо отметили Gran Turismo . успешное сочетание аркадного стиля и гонок-симуляторов в соревнование, в то время как другие сходят с ума от реалистичной физики и мощных возможностей настройки игры в стиле симулятора. Действительно, редкая, почти несуществующая гонка, которая имеет законную привлекательность для обоих лагерей, игра, сочетающая в себе элементы действия и сим в такой тонкой манере, что в результате получается нечто совершенно новое». [ 41 ] [ 43 ]

Компания Next Generation заявила, что «в японской версии все в Gran Turismo является первоклассным, и она поднимает планку гоночных игр практически на всех возможных уровнях. Наша самая высокая рекомендация». [ 46 ] Рассматривая выпуск в США, Джон Риккарди и Крейг Куджава из EGM раскритиковали то, что для многих автомобилей сохранены японские названия и сходства вместо использования американских версий, но с таким же энтузиазмом отнеслись к игре в целом, комментируя: «Привыкайте на эту цитату, потому что вы будете часто ее слышать: Gran Turismo — лучшая гоночная игра всех времен». [ 41 ] Хагер и GamePro были менее уверены в этом утверждении, полагая, что Gran Turismo современная Need for Speed ​​III была, по крайней мере, жизнеспособным конкурентом. [ 41 ] [ 50 ] IGN назвал ее лучшей гоночной игрой на сегодняшний день и особенно похвалил то, как физика игры заставляет автомобили реалистично реагировать на окружающую среду и вождение. [ 45 ]

Единственная существенная критика, высказанная в адрес Gran Turismo, заключалась в том, что процедура лицензирования чрезмерно затянута и сложна. [ 41 ] [ 50 ] Броди особенно раскритиковал то, что сдать экзамен на получение лицензии может быть сложнее, чем выиграть гонку, которую открывает эта лицензия. [ 50 ]

Gran Turismo получила награду « Гоночная игра года для консолей » на 2-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards (теперь известной как DICE Awards ). [ 51 ] выиграл «Лучший симулятор» 1999 года на церемонии вручения наград Spotlight Awards , [ 52 ] выиграла «Лучшая гоночная игра» и «Лучшая графика» 1999 года по версии сотрудников PlayStation Official Magazine и была признана читателями журнала шестой лучшей игрой всех времен в том же выпуске. [ 53 ] На церемонии вручения наград Milia D'Or Awards 1999 года в Каннах игра Gran Turismo победила в категории «Гоночные игры». [ 54 ] В 2000 году читатели журнала «Компьютерные и видеоигры» назвали ее восьмой лучшей видеоигрой всех времен. [ 55 ] Game Informer поставил ее на 21-е место среди лучших видеоигр, когда-либо созданных в 2001 году. Сотрудники посчитали, что гоночный жанр не предлагался в таком «полном пакете», как Gran Turismo . [ 56 ] В 2017 году Top Gear признал Gran Turismo лучшей гоночной игрой всех времен. [ 57 ]

В 1999 году компания Next Generation поместила Gran Turismo на 15-е место в списке «50 лучших игр всех времен», отметив, что «в Gran Turismo представлены автомобили, управляемость которых лучше, чем в любой другой гоночной игре, когда-либо созданной». [ 58 ] В 2006 году Gran Turismo была включена в GameSpot . по версии список величайших игр всех времен [ 59 ] В 2015 году IGN назвал Gran Turismo второй по влиятельности гоночной игрой всех времен (после Pole Position ), назвав ее «дедушкой всех современных консольных гоночных симуляторов». [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ При содействии Cyberhead .
  2. ^ Японский : Gran Turismo , Хепберн : Гуран Цуурисумо
  3. ^ «Gran Turismo» по-итальянски означает «большое путешествие».
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и « Список названий программного обеспечения серии Gran Turismo» . Полифония цифровая . Июнь 2008. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 3 декабря 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Поставки серии Gran Turismo превысили 50 миллионов единиц по всему миру» (пресс-релиз). Сони Интерактив Энтертейнмент. 9 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 29 мая 2008 г.
  3. ^ «Sony выпускает величайшую в мире гоночную игру» . PSX Нация . 12 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2001 года . Проверено 26 ноября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «10 самых влиятельных гоночных игр всех времен» . ИГН . 3 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  5. Величайшие игры всех времен: Gran Turismo. Архивировано 5 сентября 2017 г. на Wayback Machine , GameSpot.
  6. ^ «Список названий программного обеспечения серии Gran Turismo» . Polyphony.co.jp. 2013. Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 года . Проверено 30 января 2013 г.
  7. ^ «Обзоры и новостные статьи» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Gran Turismo: лучшая гоночная игра». Ежемесячник электронных игр . № 105. Зифф Дэвис . Апрель 1998 г. с. 48.
  9. ^ Перейти обратно: а б Вон, Марк (3 июня 2009 г.). «Шесть вопросов создателю Gran Turismo» . Журнал «АвтоНеделя». Архивировано из оригинала 12 июля 2009 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  10. ^ «Звучит знакомо?» . «Дейли телеграф» . 7 августа 1999 г. с. 77. Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Проверено 10 октября 2023 г. - через Newspapers.com .
  11. ^ Перейти обратно: а б с «NG Alphas: Gran Turismo». Следующее поколение . Нет. 36. Imagine Media . Декабрь 1997. стр. 110–111.
  12. ^ Такахаси, декан (14 января 2010 г.). «Создатель Gran Turismo делает пятый шаг к созданию идеальной гоночной игры» . ИгрыBeat . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 27 января 2011 г.
  13. ^ Эшкрафт, Брайан (4 ноября 2013 г.). «Как студия Sony в родном городе восстала из пепла во время выхода PS4» . Котаку .
  14. ^ «Предварительный экран: Gran Turismo 2». Край (68). Будущие публикации: 48–49. Февраль 1999 года.
  15. ^ «GT Gran Turismo: новый симулятор вождения от Sony» . Ежемесячник электронных игр . № 102. Зифф Дэвис . Январь 1998 г. с. 92.
  16. ^ «Корпоративный профиль» . Polyphony.co.jp . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года . Проверено 15 января 2012 г.
  17. ^ «Предварительный экран: Gran Turismo 2». Край (68). Будущее издание: 46. Февраль 1999 г.
  18. ^ Джонстон, Крис (18 мая 1998 г.). «Sony Awards Лучшие игры для PlayStation» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 марта 2000 года.
  19. ^ Обучи, Ютака (20 августа 1998 г.). «Десять лучших японских игр за первое полугодие 98 года» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 марта 2000 года.
  20. ^ «10 миллионов PlayStation PAL». Официальный журнал PlayStation (Австралия) (15): 14 октября 1998 г.
  21. ^ «Рекорды: лучшие титулы в игровой индустрии» . Кормовой журнал . 22 апреля 1999 г. Архивировано из оригинала 8 мая 1999 г.
  22. ^ Прогноз отрасли связи Veronis, Suhler & Associates . Веронис, Сулер и партнеры . 1999. с. 247. Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 24 октября 2021 г. В то время как игры для Nintendo 64 доминировали в списке 10 лучших бестселлеров в 1997 году, программное обеспечение PlayStation восстановилось в 1998 году, заняв шесть позиций из 10 лучших. Тем не менее, лидер продаж — Legend of Zelda: Ocarina of Time — является продолжением популярной фэнтезийной серии производства Nintendo. Вторая по популярности игра, Gran Turismo , — это автомобильная гоночная игра, созданная Sony для платформы PlayStation.
  23. ^ «Nintendo доминирует в продажах видеоигр: небольшое количество игр для N64 последовало темпу, заданному играми для Game Boy» . ИГН . 13 января 2000 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2002 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  24. ^ «Продажи игровой индустрии в 1999 году превысили 7,4 миллиарда долларов» . Spectrum: интерактивные медиа и новости онлайн-разработчиков . Данные ПК . 7 февраля 2000 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2000 года . Проверено 25 октября 2021 г.
  25. ^ «Смотрите TCM Hannover – блестящее событие на CebitHome» (пресс-релиз) (на немецком языке). Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. 26 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2000 года . Проверено 1 января 2020 г.
  26. ^ Хорн, Андре (14 января 2004 г.). «ВУД-Золото-Премия 2003» . GamePro Germany (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года.
  27. ^ Мюллер, Ева; Канибол, Ханс-Петер (23 ноября 1998 г.). «Спасмашина» . Фокус (на немецком языке). Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года.
  28. ^ «Новости из офиса ассоциации» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Падерборн : Ассоциация развлекательного программного обеспечения Германии. 27 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2000 года . Проверено 1 января 2020 г.
  29. ^ Персонал (12 февраля 1999 г.). «Новости Милиа; Назовите победителей премии ECCSELL» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 августа 1999 года . Проверено 1 января 2020 г.
  30. ^ «Le Milia 2000 Annonce Les Gagnants Des Prix ECCSELL, Organisés Par Le Sell en Partenariat Avec Gfk Et Chart-Track» [Milia 2000 объявляет победителей премии ECCSELL Awards, организованной Le Sell в партнерстве с Gfk и Chart-Track]. FHCOM (на французском языке). Рид Мидам . 15 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 г. Проверено 25 октября 2021 г.
  31. ^ «Результаты финансового года, закончившегося 31 марта 1999 г.» (PDF) . Сони . 28 апреля 1999 г. с. 4. Архивировано (PDF) оригинала 24 октября 2021 г. Проверено 24 октября 2021 г.
  32. ^ Персонал (12 июля 1999 г.). « Turismo Races превысила два миллиона» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 февраля 2000 года.
  33. ^ «Компьютерные игры: самый продаваемый симулятор вождения» . Книга рекордов Гиннесса 2001 года . Гиннесс. 2000. с. 120. ИСБН  978-0-85112-102-4 .
  34. ^ «Gran Turismo™ 3 A-spec обеспечивает самые высокотехнологичные гоночные возможности исключительно на PlayStation®2» . Sony.com . Sony Computer Entertainment Америка . 22 декабря 2000 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2021 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
  35. ^ «Информация о продукте | Polyphony Digital» 27 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 г. Проверено 22 января 2020 г. .
  36. ^ Хоули, Джонатан (13 сентября 1998 г.). «Видео убило автогонщика» . Возраст . п. 116. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Получено 2 апреля 2022 г. - через Newspapers.com .
  37. ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Gran Turismo для PlayStation» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 3 сентября 2020 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  38. ^ Бросдер, Крис. «Гран Туризмо — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  39. ^ Алекс С (1998). «Обзор PlayStation: Gran Turismo» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  40. ^ Edge Staff (февраль 1998 г.). «Обзор Gran Turismo» . Край . № 55. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дэвисон, Джон; Риккарди, Джон; Хагер, Дин; Куджава, Крейг (июль 1998 г.). «Команда обзора: Gran Turismo». Ежемесячник электронных игр . Нет. 108. Зифф Дэвис . п. 138.
  42. ^ Болдрик (май 1998 г.). «Обзор Gran Turismo (PS)» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Броуди, Винсент (15 января 1998 г.). «Обзор Гран Туризмо» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  44. ^ «RIP PlayStation: Лучшее за 1995–2001 годы» . Гипер . № 90 (апрель 2001 г.). 28 февраля 2001 г. стр. 44–51.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д Бур, Джей (23 августа 1998 г.). «Гран Туризмо» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Тур де Форс». Следующее поколение . № 40. Imagine Media . Апрель 1998 г. с. 97.
  47. ^ «Игровой тест: Gran Turismo» . Официальный британский журнал PlayStation Magazine (Platinum Special): 24–31. 1999.
  48. ^ «Гран Туризмо». Официальный журнал PlayStation в США . Том. 1, нет. 9. Июнь 1998 г., стр. 78–80.
  49. ^ Уок, Гэри Энг (19 июня 1998 г.). «Гран Туризмо» . Развлекательный еженедельник . № 437. Архивировано из оригинала 11 марта 2014 года . Проверено 11 марта 2014 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Эйр Хендрикс (июль 1998 г.). «PlayStation ProReview: Gran Turismo». ГеймПро . № 118. ИДГ . п. 64.
  51. ^ «Вторая награда за интерактивные достижения — консоль» . Интерактив.орг . Академия интерактивных искусств и наук. Архивировано из оригинала 11 октября 1999 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  52. ^ «Выбор разработчиков игр» . Gamechoiceawards.com. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 6 ноября 2013 г.
  53. Официальный выпуск журнала PlayStation Magazine в Великобритании, выпуск 50, стр. 38, Future Publishing , октябрь 1999 г.
  54. ^ Роджер, Дженнифер (15 февраля 1999 г.). «Сеть: неудачный год для «офлайна» » . Независимый . Проверено 6 декабря 2023 г.
  55. ^ Компьютерные и видеоигры, выпуск 218.
  56. ^ Корк, Джефф (16 ноября 2009 г.). «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  57. ^ «50 лучших гоночных игр за всю историю: 10-1» . Топ Гир . 23 декабря 2016. Архивировано из оригинала 27 сентября 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
  58. ^ «50 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Imagine Media . Февраль 1999 г. с. 79.
  59. ^ «Величайшие игры всех времен: Gran Turismo » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 873a8a6709cb7f17f40dffc124ef5c2e__1722778800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/2e/873a8a6709cb7f17f40dffc124ef5c2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gran Turismo (1997 video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)