Jump to content

Расхитительница гробниц III

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Расхитительница гробниц III
Разработчик(и) Основной дизайн [а]
Издатель(и) Эйдос Интерактив [б]
Продюсер(ы) Трой Хортон
Дизайнер(ы) Джейми Мортон
Ричард Мортон
Эндрю Сэндхэм
Программа(ы) Крис Куп
Мартин Гиббинс
Писатель(и) Вики Арнольд
Композитор(ы) Натан МакКри
Ряд Расхитительница гробниц
Платформа(ы) Microsoft Windows
PlayStation
MacOS
Выпускать Windows, PlayStation
  • ЕС : 20 ноября 1998 г.
  • NA : 24 ноября 1998 г.
MacOS
  • NA : 19 октября
Жанр (ы) Приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра

Tomb Raider III (также известная как Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft ) — приключенческая видеоигра, разработанная Core Design и изданная Eidos Interactive . Она была выпущена для платформ PlayStation и Microsoft Windows в 1998 году. Tomb Raider III — третья игра в серии Tomb Raider и продолжение Tomb Raider II . Сюжет игры рассказывает об археологе -искательнице приключений Ларе Крофт , которая отправляется на поиски четырех частей метеорита , разбросанных по всему миру. Чтобы пройти игру, игрок должен пройти серию уровней , включающих решение головоломок , перемещение по опасным локациям и победу над врагами.

Tomb Raider III был построен на модернизированной версии Tomb Raider движка , который использовался в его предшественниках. Движок обеспечивает более высокую скорость и новые графические функции, такие как цветное освещение и треугольные многоугольники , что позволяет разработчикам добиваться большей детализации и более сложной геометрии. Игра была разработана так, чтобы больше соответствовать геймплею оригинальной Tomb Raider с решением головоломок , а не более ориентированному на стрельбу стилю Tomb Raider II .

В сопровождении обширной маркетинговой кампании Tomb Raider III имела коммерческий успех: по всему миру было продано около шести миллионов копий. Хотя игра получила в целом положительные отзывы, она не имела таких успехов, как ее предшественники: критики в целом согласились с тем, что игра не смогла изменить ту же проверенную и проверенную формулу. Сложный и беспощадный игровой процесс игры также подвергся некоторой критике. Tomb Raider III была перенесена на компьютеры с Mac OS в 1999 году и выпущена как PSOne Classic в сети PlayStation Network отдельное расширение с шестью новыми уровнями под названием Raider III: The Lost Artefact в 2011 году. В 2000 году было выпущено Tomb . Версия игры вместе с The Lost Artefact была включена в Tomb Raider I–III Remastered в 2024 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Игрок, управляющий Ларой Крофт от третьего лица , продвигается по уровню пустыни Невады.

Tomb Raider III — это однопользовательская приключенческая игра, в которой игрок управляет главной героиней Ларой Крофт от третьего лица в пяти локациях: Индия , южная часть Тихого океана , Лондон , Невада и Антарктида . [1] После того, как игрок завершит первую локацию (Индия), следующие три (Южная часть Тихого океана, Лондон и Невада) могут быть воспроизведены в любом порядке, прежде чем последняя локация (Антарктида) закроет игру. [1] Каждая локация представляет собой серию закрытых уровней , которые включают в себя решение головоломок , перепрыгивание через препятствия и победу над врагами. [1] Большинство головоломок связаны с перестановкой предметов, манипулированием переключателями или толканием предметов. [2] В роли Лары игрок может бегать, прыгать, карабкаться, ползать, «качаться обезьяной» по определенным кадрам над головой, а также плавать и нырять под воду в течение ограниченного периода времени. [2] Лара может бежать, чтобы получить временный прирост скорости во время бега, что полезно для спасения от заблудших валунов и других немедленных бедствий. [1]

Для победы над врагами игрок может использовать разнообразное оружие, в том числе парные пистолеты , парные Узи , Desert Eagle , дробовик , MP5 пистолет-пулемет , гранатомет , ракетную установку и гарпунное ружье для подводного использования. [3] Двойные пистолеты имеют бесконечный боезапас и являются оружием Лары по умолчанию, в то время как у другого оружия ограниченный боезапас, и его нужно найти на уровнях. [3] В какой-то момент игры Лара будет лишена всего своего оружия, оставив игрока беззащитным и вынужденным использовать скрытность , прежде чем позже забрать свои пистолеты. [4] У Лары есть определенное количество здоровья , которое уменьшается, если она падает с большой высоты или когда на нее нападают враги. [5] Если здоровье Лары полностью исчерпано, игрок должен начать игру заново с предыдущей точки сохранения . Для сохранения прогресса игрока в PlayStation версии игры для требуется карта памяти и кристалл сохранения из инвентаря Лары. Их можно найти на каждом уровне, и от игрока не требуется сохранять игру в месте получения. [6]

Значительная часть игры происходит под водой. В некоторых бассейнах обитают пираньи, которые могут убить Лару за считанные секунды, в то время как в других есть ручьи с течением, которые могут тянуть ее в определенном направлении, не позволяя игроку плыть назад или ухватиться за уступ. Кроме того, вода на уровнях Антарктиды слишком холодная, чтобы Лара могла проплыть в ней более нескольких секунд. [4] Игрок также может пробраться через зыбучие пески, но рискует утопить Лару. [5] Некоторые уровни требуют от игрока использования транспортных средств. Например, каяк помогает Ларе спускаться по порогам на уровне ущелья Мадубу, а подводный гребной винт позволяет ей исследовать глубоководные районы на уровне Врат Луда. Другие транспортные средства включают квадроцикл, лодку и вагонетки. [7] Для исследования затемненных участков можно использовать сигнальные ракеты. [2] Боеприпасы, сигнальные ракеты и предметы для восстановления здоровья разбросаны по уровням, чтобы помочь игрокам увеличить свои ресурсы. [7] [3] В игре есть обучающий уровень, на котором игрок может практиковать движения и боевые способности Лары. [8]

Корпорация RX-Tech раскапывает место крушения метеорита , упавшего на Антарктиду миллионы лет назад, и находит странные статуи, похожие на Рапа-Нуи, рядом с могилой одного из HMS Beagle моряков . Тем временем археолог- искательница приключений Лара Крофт ищет артефакт, известный как Камень Инфада, в руинах древнего индийского индуистского храма, когда-то населенного племенем Инфада. Забрав артефакт у исследователя, работающего в RX-Tech, к Ларе обращается ученый RX-Tech доктор Уиллард, который объясняет, что полинезийцы наткнулись на метеоритный кратер в Антарктиде тысячи лет назад и обнаружили, что он обладает невероятной силой. Используя камень метеорита, они создали четыре кристаллических артефакта, одним из которых является Камень Инфада. Они покинули Антарктиду по неизвестным причинам, но в 19 веке группа моряков, путешествовавших с Чарльзом Дарвином, прибыла в Антарктиду и заново открыла артефакты. Четыре артефакта были распространены по всему миру. Доктор Уиллард смог отследить артефакты, используя дневник одного из моряков. Лара соглашается помочь ему найти остальных троих.

Путешествуя на остров в южной части Тихого океана в Индонезии , Лара встречает раненого солдата, который намекает ей на существование Пуны, могущественного божества . Преследуя Пуну, Лара узнает, что один из моряков Дарвина привез на остров один из артефактов. Она проникает в храм и побеждает Пуну, который обладает огромной силой, дарованной вторым артефактом, Кинжалом Ора. В Лондоне Лара ищет третий артефакт, Глаз Исиды, который теперь принадлежит Софии Ли, главе косметической корпорации. Лара узнает, что корпорация проводила эксперименты на людях с целью достижения бессмертия и вечной молодости ради личной выгоды Софии. Лара противостоит Софии в ее офисе и в конечном итоге получает артефакт. В Неваде Лара пробирается через пустынный каньон и пытается проникнуть в Зону 51 , где в инопланетном космическом корабле, охраняемом правительством США, находится четвертый артефакт, Элемент 115. Она попадает в плен после того, как ее попытка взлома не удалась. Освободившись, она сбегает из комплекса службы безопасности и уезжает на грузовике в Зону 51, где получает артефакт.

Собрав все четыре артефакта, Лара отправляется в Антарктиду и обнаруживает, что доктор Уиллард использовал знания, полученные от метеорита, для проведения экспериментов на своих людях, превращая их в ужасные мутации . Возмущенная этим открытием, она противостоит доктору Уилларду, который показывает, что планирует поощрять мутации только в глобальном масштабе, используя объединенную силу артефактов и метеорита, из которого они были вырезаны. Когда Лара выражает свое несогласие с его операцией, Уиллард предает ее, крадет артефакты и исчезает на месте раскопок RX-Tech. После борьбы с другими мутантами и прохождения предательских руин древнего города Тинос, построенного на вершине метеоритного кратера, Лара сталкивается с Уиллардом, который теперь использовал силу четырех артефактов, чтобы значительно ускорить эволюционные процессы человеческого тела и тем самым превратил себя в в существо, похожее на паука. Лара деактивирует метеорит, обнаружив артефакты, убивает мутировавшего Уилларда и сбегает на вертолете.

Разработка

[ редактировать ]
В отличие от своих предшественников, Tomb Raider III в первую очередь разрабатывалась для консоли PlayStation .

Tomb Raider III была разработана Core Design и опубликована Eidos Interactive как продолжение игры Tomb Raider II 1997 года . Первоначально компания Core Design представляла Tomb Raider III «следующего поколения», как игру Tomb Raider построенную на новом игровом движке с новой системой анимации. [9] Как объяснил художник Стюарт Аткинсон, команде Tomb Raider требовалось как минимум два года на разработку игры, чтобы действительно продвинуть серию, но продюсеры заявили, что, как и в случае с Tomb Raider II , разработка будет завершена менее чем за год, потому что не было высокий потребительский спрос на него. [10] По словам Аткинсона, для первоначальной команды, которая два года подряд жила в условиях жестких графиков разработки сериала, «это было слишком много». [10] В результате из других проектов Core Design была собрана новая команда для создания игры Tomb Raider в 1998 году, что дало первоначальной команде больше времени для разработки проекта следующего поколения. [9]

Фактическая разработка Tomb Raider III началась в декабре 1997 года. [11] В то время ведущий программист Мартин Гиббинс, ранее работавший над игрой 1996 года Blam! Machinehead настраивала старый движок Tomb Raider , чтобы создать новую игру с большим упором на действие и стрельбу. [9] Новая команда сочла дополнительную работу Гиббинса над движком ценной и решила использовать ее в качестве основы для игры Tomb Raider 1998 года , которая изначально задумывалась как спин-офф под названием The Дальнейшие приключения Лары Крофт . [9] Однако по мере продвижения разработки и появления новых идей компания сочла количество изменений достаточным, чтобы оправдать создание полного продолжения. [9] PlayStation служила ведущей платформой для игры, а версия Microsoft Windows представляет собой конверсию со слегка улучшенной графикой. [12] В результате все было построено на возможностях оборудования PlayStation с 16-битными палитрами и графикой высокого разрешения , в отличие от 8-битных палитр и «псевдосреднего» разрешения более ранних игр, как сказал генеральный директор Core Design Джереми. Смит напомнил. [9]

Модернизированный движок обеспечил лучшую скорость и новые графические функции. [9] В то время как в оригинальной Tomb Raider и Tomb Raider II использовалась сетка, в которой разработчики могли строить уровни из набора блоков, Tomb Raider III включала система треугольные многоугольники , что позволяло разработчикам достигать большей детализации и более сложных архитектурных структур. [13] Треугольники также позволили разработчикам реализовать в игре функции зыбучего песка и ряби. [9] Система динамического освещения была улучшена за счет цветного освещения и улучшенного отражения воды, что сделало Tomb Raider III более атмосферным, чем его предшественники. [14] Команда также реализовала новые погодные эффекты, такие как дождь, снег и ветер. [13] В игре больше эффектов частиц , более реалистичные взрывы и дым. [9] Все текстуры, используемые в игре, были прорисованы в реальном цвете перед обработкой графическим движком, что привело к лучшему качеству вывода. [12]

Tomb Raider III был разработан в большей степени в соответствии с игровым процессом оригинального Tomb Raider, основанным на решении головоломок , в отличие от более ориентированного на стрельбу стиля Tomb Raider II . [15] Уровни были разработаны так, чтобы быть менее линейными , чем раньше, с целью предоставить игрокам несколько маршрутов для прохождения каждого из них. [13] Пять локаций игры были определены еще до того, как был задуман сюжет. [16] По словам продюсера Майка Шмитта, команда решила «просто взять глобус, покрутить его и посмотреть, куда он приземлится и интересное это место или нет». [17] После того, как было определено место действия, была написана сюжетная линия, связывающая все локации. [16] Диапазон способностей Лары был расширен за счет таких движений, как утка, ползание, рывок и «обезьяний взмах». [18] Фильм 1995 года «Отчаянный» оказал влияние на перестрелку и новые движения Лары. [9] Разработчики изначально рассматривали возможность реализации рукопашного боя , но идея была отвергнута, поскольку требовала бы предоставления врагам новой боевой анимации. [19]

игры Доктор Том Скатт, специалист с докторской степенью в области искусственного интеллекта, был нанят для улучшения искусственного интеллекта и придания врагам более реалистичного поведения. [20] В предыдущих играх Tomb Raider враги просто бежали к Ларе и немедленно атаковали, тогда как в Tomb Raider III враги могли выскочить из темноты и атаковать игрока или отступить обратно на уровень и перегруппироваться, чтобы атаковать позже. [20] Были представлены функции скрытности, частично вдохновленные шутером от первого лица GoldenEye 007 1997 года , дающие игрокам возможность избежать обнаружения, подкрадываясь к врагам позади. [20] Добавлены новые машины, необходимые для прохождения определенных уровней; команда также экспериментировала с идеей посадить Лару верхом на лошадь, но в конечном итоге отказалась от нее. [19] Первоначально предполагалось, что лондонская часть игры будет включать дополнительный уровень, действие которого происходит в соборе, но была удалена из основной истории из-за ее высокой сложности и сохранена вместо этого в качестве бонуса, доступного после сбора секретов. [21] [22] Разработка игры заняла одиннадцать месяцев, а внедрение всех новых идей в движок считалось самой сложной задачей проекта. [11]

Маркетинг и релизы

[ редактировать ]

Выпуск Tomb Raider III сопровождался обширной маркетинговой кампанией. [23] Для продвижения игры была нанята английская модель Нелл МакЭндрю , которая сыграла Лару Крофт в пресс-туре по Италии, Испании, Германии, США и Австралии. МакЭндрю появлялся в различных мультимедийных средствах массовой информации, включая телешоу, радиостанции и универмаги, а Лара Крофт появлялась на обложках большинства британских игровых журналов. [24] Среди других ярких моментов - реклама французского производителя автомобилей SEAT и видеоклип немецкой группы Die Ärzte . [24] Британский бренд спортивного образа жизни Animal разработал и продал линейку одежды и аксессуаров Лары Крофт. [25] а Core Design выпустила собственные предметы одежды. [26] В мае 1998 года демонстрация игры была представлена ​​на выставке Electronic Entertainment Expo в Атланте , штат Джорджия. [27] Шоу включало виртуальное появление Лары, что позволило зрителям задавать ей вопросы. [24] По словам менеджера по связям с общественностью Core Design Сьюзи Хэмилтон, на маркетинговую кампанию было потрачено в общей сложности 1,7 миллиона фунтов стерлингов. [23]

Tomb Raider III был выпущен для платформ Microsoft Windows и PlayStation в Европе 20 ноября 1998 года и в Северной Америке 24 ноября. [28] [29] После выпуска в игре были обнаружены некоторые незначительные ошибки , наиболее существенные из которых не позволяли игрокам пройти уровень «Руины храма», если они сохраняли игру в определенной области, а затем возвращались в эту область. [30] Хотя ошибки в версии для Microsoft Windows были устранены с выпуском патча , они остались на исходных дисках PlayStation. Чтобы предотвратить дальнейшие проблемы, Core Design быстро записала новые золотые диски с обновленной версией игры. [30] Порт Aspyr , разработанный Westlake Interactive и опубликованный , был выпущен для Mac OS в 1999 году. компьютеров [31] Отдельное расширение под названием Tomb Raider III: The Lost Artefact было выпущено для компьютеров Microsoft Windows и Mac OS в марте 2000 года. [32] В отличие от основной игры, расширение разрабатывалось отдельной командой Eidos. [33] Он включает в себя шесть уровней, действие которых происходит в нескольких европейских локациях, где Лара должна узнать о существовании пятого куска метеорита под названием «Рука Ратмора». [32] В 2011 году Tomb Raider III была выпущена как «PSOne Classic» в сети PlayStation Network . [34]

Tomb Raider III и The Lost Artifact были выпущены как часть Tomb Raider I–III Remastered , ремастера высокого разрешения для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows , Xbox One и Xbox Series X/S . Выпущенный в феврале 2024 года, он был разработан и опубликован компанией Aspyr в сотрудничестве с Crystal Dynamics . Ремастер включает в себя варианты новых схем управления и обновленную графику. [35]

Хотя Tomb Raider III получила в целом положительные отзывы критиков, [38] он не преуспел так хорошо, как два его предшественника. [10] Эдж посчитал Tomb Raider III «действительным дополнением к растущей франшизе», заявив, что она предлагает более привлекательную графику и больше инноваций, чем Tomb Raider II . [40] а компания Next Generation назвала ее самой большой и полезной игрой серии. [47] CVG описал ее как идеальное сочетание исследования и головоломок оригинала, а также больше элементов стрельбы в игре. [39] Другие критики, однако, считали, что игра не смогла изменить ту же проверенную формулу. [41] [44] [1] [5] В своем обзоре IGN заявил, что Tomb Raider III не добавила в свою формулу ничего революционного. [1]

В статье для GameSpot рецензент Джо Филдер выделил графику новых световых эффектов и разнообразных текстур, заявив, что они улучшают игровой процесс, поскольку облегчают игрокам распознавание выступов и точек прыжка. [44] Дуглас Перри из IGN отметил, что благодаря обновленному движку игра выглядела лучше, чем ее предшественники, но в целом посчитал Tomb Raider III устаревшей, особенно по сравнению с более новыми движками, выпущенными в то время. [1] Эдж посчитал, что старые элементы управления не подходят для более сложной среды, и раскритиковал игру за отсутствие повествования и кинематографического представления. [40]

Сложный и беспощадный игровой процесс игры разочаровал критиков. [5] [41] [42] Game Revolution объяснила, что, хотя в предыдущих играх Tomb Raider мгновенная смерть происходила при попытке прорваться через территорию, каждый шаг в Tomb Raider III представляет собой потенциальную угрозу мгновенной смерти. [5] Издание дошло до того, что назвало Tomb Raider III «маркетинговой концепцией», заявив, что игра настолько сложна, что ее невозможно пройти, не купив руководство по стратегии. [5] Точно так же Electronic Gaming Monthly раскритиковал игру за спешку и сильное разочарование. [41] Журнал также отметил, что элементы стелса на уровнях в Неваде оказались неэффективными, особенно по сравнению с Konami от Metal Gear Solid . [41]

Новые транспортные средства в игре, улучшенный искусственный интеллект врагов и нелинейный игровой процесс в целом были отмечены положительно. [44] [48] В Electric Playground заявили, что нелинейное продвижение по различным локациям делает приключения Лары более разнообразными и полезными. [42] CVG Алез Хухтала из похвалил тот факт, что игроки должны собирать кристаллы сохранения, чтобы сохранить свой прогресс в версии игры для PlayStation, поскольку он чувствовал, что возможность сохранения игры в Tomb Raider II в любое время сделала игру очень простой и удаленной. напряжение. [39] Напротив, Джо Рыбицки из журнала Official US PlayStation Magazine посчитал, что система сохранений не соответствует оригинальной игре и отличается от нее, что делает Tomb Raider III гораздо более разочаровывающим. [48] но в конечном итоге рекомендовал его из-за захватывающего игрового процесса. [48]

После выпуска Tomb Raider III возглавила игровые чарты Великобритании и стала второй самой продаваемой видеоигрой на немецком рынке в 1998 году после Anno 1602 . [49] [50] На фестивале Milia в Каннах в 1999 году он получил «Платиновый» приз за доход, превышающий 68 миллионов евро в Европейском Союзе за предыдущий год. Это сделало ее самой кассовой игрой в Европе в 1998 году. [51] По состоянию на 2009 год Tomb Raider III . по всему миру было продано около шести миллионов копий [52]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Версия для Mac OS, разработанная Westlake Interactive.
  2. ^ Версия для Mac OS , опубликованная Aspyr .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Перри, Дуглас (20 ноября 1998 г.). «Расхитительница гробниц III: Приключения Лары Крофт» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Основной дизайн , изд. (1998). «Действия». Руководство по эксплуатации Tomb Raider III для PlayStation . Эйдос Интерактив . стр. 7–12.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Руководство по игре Tomb Raider III от GameSpot — Оружие Лары» . GameSpot.co.uk . 1999. Архивировано из оригинала 3 октября 2000 года . Проверено 3 октября 2001 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Уорд, Кип (октябрь 1998 г.). «Прохождение». Официальное руководство по игре Tomb Raider III Prima . Игры Прима . ISBN  978-0761518587 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Рецензия на «Расхитительницу гробниц 3» . Игра Революция . 1 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 16 марта 2017 г.
  6. ^ Основной дизайн , изд. (1998). «Сохранить игру». Руководство по эксплуатации Tomb Raider III для PlayStation . Эйдос Интерактив . п. 13.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Руководство по игре Tomb Raider III от GameSpot — Предметы Лары» . GameSpot.co.uk . 1999. Архивировано из оригинала 4 октября 2000 года . Проверено 3 октября 2001 г.
  8. ^ Основной дизайн , изд. (1998). «Начало игры». Руководство по эксплуатации Tomb Raider III для PlayStation . Эйдос Интерактив . п. 6.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дэвисон, Джон (август 1998 г.). «За кулисами Расхитительницы гробниц 3». Ежемесячник электронных игр . № 109. Зифф Дэвис . стр. 116–126.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Торп, Ник; Джонс, Дарран (декабрь 2016 г.). «20 лет иконы: Расхитительница гробниц». Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . стр. 16–29.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Tomb Raider III — Выступление команды, часть 1 (страница 1)» . GameSpot.co.uk . 24 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Tomb Raider III — Выступление команды, часть 1 (страница 2)» . GameSpot.co.uk . 24 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 9 октября 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Tomb Raider III: эксклюзивное интервью с разработчиком (стр. 3)» . GameSpot.co.uk . 30 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 18 января 2001 года . Проверено 18 января 2001 г.
  14. ^ «Предварительный обзор Tomb Raider III (страница 3)» . GameSpot.co.uk . 1998. Архивировано из оригинала 10 октября 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
  15. ^ «Предварительный обзор Tomb Raider III от PC Gaming World (страница 3)» . GameSpot.co.uk . 1998. Архивировано из оригинала 21 февраля 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Предварительный обзор Tomb Raider III от PC Gaming World (стр. 4)» . GameSpot.co.uk . 1998. Архивировано из оригинала 21 февраля 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
  17. ^ «Предварительный обзор Tomb Raider III (страница 2)» . GameSpot.co.uk . 1998. Архивировано из оригинала 10 октября 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
  18. ^ «Tomb Raider III: эксклюзивное интервью с разработчиком (страница 2)» . GameSpot.co.uk . 30 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 22 января 2001 года . Проверено 18 января 2001 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Предварительный обзор Tomb Raider III от PC Gaming World (стр. 7)» . GameSpot.co.uk . 1998. Архивировано из оригинала 21 февраля 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Расхитительница гробниц 3: Красота и мозги» . ИГН . 4 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
  21. ^ Гарсия, Мария-Эмилия (7 августа 2018 г.). «25 скрытых локаций в видеоиграх (и где их найти)» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 27 января 2021 г.
  22. ^ «Интервью с Энди Сэндэмом (Часть II)» . Основной дизайн . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 27 января 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Уэйкфилд, Джейн (1998). «Миллионы Лары (Страница 5)» . GameSpot.co.uk . Архивировано из оригинала 17 декабря 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Год Лары (Страница 1)» . GameSpot.co.uk . 27 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
  25. ^ «Год Лары (Страница 2)» . GameSpot.co.uk . 27 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 8 октября 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
  26. ^ Уэйкфилд, Джейн (1998). «Миллионы Лары (Страница 3)» . GameSpot.co.uk . Архивировано из оригинала 7 октября 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
  27. ^ «Расхитительница гробниц 3». Край . № 60. Будущее издательства . Июль 1998 г. с. 39.
  28. ^ Сотрудники IGN (30 октября 1998 г.). «N64 против PSX: Праздничный состав» . ИГН . Проверено 31 мая 2023 г.
  29. ^ Бертон, Мартин (17 ноября 1998 г.). «Кибермалышка Лара собирается покорить мир» . Вечерний телеграф . п. 77 . Проверено 31 мая 2023 г. Tomb Raider III поступит в продажу в пятницу по цене 44,99 фунтов стерлингов для PlayStation и 39,99 фунтов стерлингов для персональных компьютеров.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Неразминированные гробницы в Lara's Latest» . ИГН . 10 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  31. ^ «Аспир Медиа – Продукты» . Аспир . Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 года.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Расхитительница гробниц III: Потерянный артефакт» . Основной дизайн . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  33. ^ «Интервью о Расхитительнице гробниц» . GameSpot.co.uk . 10 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2000 г.
  34. ^ Харраденс, Майкл (27 апреля 2011 г.). «Внутри PlayStation Network — Расхитительница гробниц III: Приключения Лары Крофт» . PSU.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  35. ^ «Aspyr и Crystal Dynamics представляют обновленную версию Tomb Raider I-III с Ларой Крофт в главной роли, которая выйдет на ПК и консоли 14 февраля 2024 года» . Кристальная динамика . 14 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
  36. ^ «Tomb Raider III: Приключения Лары Крофт для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  37. ^ «Tomb Raider III: Приключения Лары Крофт для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Расхитительница гробниц III» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Хухтала, Алекс (январь 1999 г.). «Расхитительница гробниц III». Компьютерные и видеоигры . № 206. ЭМАП . стр. 36–39.
  40. ^ Перейти обратно: а б с «Расхитительница гробниц III». Край . № 66. Будущее издательства . Рождество 1998. с. 97.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и Бойер, Криспин; Дэвисон, Джон; Риккарди, Джон; Смит, Шон (февраль 1999 г.). «Расхитительница гробниц III». Ежемесячник электронных игр . № 115. Зифф Дэвис . п. 177.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Грант, Жюль (7 января 1999 г.). «Обзор «Расхитительницы гробниц III»» . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 29 апреля 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
  43. ^ « PlayStation — Tomb Raider 3 », Еженедельник Famitsu № 915. Enterbrain , 30 июня 2006 г., стр. 19.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Филдер, Джо (24 ноября 1998 г.). «Обзор «Расхитительницы гробниц III» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  45. ^ Броуди, Джон (14 января 1999 г.). «Обзор «Расхитительницы гробниц III»» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  46. ^ Блевинс, Таль (9 декабря 1998 г.). «Расхитительница гробниц III: Приключения Лары Крофт» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Расхитительница гробниц III». Следующее поколение . № 49. Imagine Media . Январь 1999 г., стр. 96–97.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д Рыбицки, Джо (январь 1999 г.). «Расхитительница гробниц III». Официальный журнал PlayStation в США . Том. 2, нет. 4. Зифф Дэвис . стр. 90–91.
  49. ^ «Десять лучших в Великобритании» . ИГН . 11 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  50. ^ «Новости; Бестселлер '98». Компьютерные игры (на немецком языке). Компьютек Медиа АГ . Март 1999 г. с. 20.
  51. ^ «Новости Милиа; Назовите победителей премии ECCSELL» . ГеймСпот . 12 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 30 августа 1999 г.
  52. ^ Маквертор, Майкл (23 апреля 2009 г.). «Прижизненные продажи Tomb Raider демонстрируют самые большие хиты Лары Крофт» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf352a09e44213931813c6f9895b6a4e__1722493800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/4e/bf352a09e44213931813c6f9895b6a4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tomb Raider III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)