Расхитительница гробниц III
Расхитительница гробниц III | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Основной дизайн [а] |
Издатель(и) | Эйдос Интерактив [б] |
Продюсер(ы) | Трой Хортон |
Дизайнер(ы) | Джейми Мортон Ричард Мортон Эндрю Сэндхэм |
Программа(ы) | Крис Куп Мартин Гиббинс |
Писатель(и) | Вики Арнольд |
Композитор(ы) | Натан МакКри |
Ряд | Расхитительница гробниц |
Платформа(ы) | Microsoft Windows PlayStation MacOS |
Выпускать | Windows, PlayStation MacOS
|
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Tomb Raider III (также известная как Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft ) — приключенческая видеоигра, разработанная Core Design и изданная Eidos Interactive . Она была выпущена для платформ PlayStation и Microsoft Windows в 1998 году. Tomb Raider III — третья игра в серии Tomb Raider и продолжение Tomb Raider II . Сюжет игры рассказывает об археологе -искательнице приключений Ларе Крофт , которая отправляется на поиски четырех частей метеорита , разбросанных по всему миру. Чтобы пройти игру, игрок должен пройти серию уровней , включающих решение головоломок , перемещение по опасным локациям и победу над врагами.
Tomb Raider III был построен на модернизированной версии Tomb Raider движка , который использовался в его предшественниках. Движок обеспечивает более высокую скорость и новые графические функции, такие как цветное освещение и треугольные многоугольники , что позволяет разработчикам добиваться большей детализации и более сложной геометрии. Игра была разработана так, чтобы больше соответствовать геймплею оригинальной Tomb Raider с решением головоломок , а не более ориентированному на стрельбу стилю Tomb Raider II .
В сопровождении обширной маркетинговой кампании Tomb Raider III имела коммерческий успех: по всему миру было продано около шести миллионов копий. Хотя игра получила в целом положительные отзывы, она не имела таких успехов, как ее предшественники: критики в целом согласились с тем, что игра не смогла изменить ту же проверенную и проверенную формулу. Сложный и беспощадный игровой процесс игры также подвергся некоторой критике. Tomb Raider III была перенесена на компьютеры с Mac OS в 1999 году и выпущена как PSOne Classic в сети PlayStation Network отдельное расширение с шестью новыми уровнями под названием Raider III: The Lost Artefact в 2011 году. В 2000 году было выпущено Tomb . Версия игры вместе с The Lost Artefact была включена в Tomb Raider I–III Remastered в 2024 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Tomb Raider III — это однопользовательская приключенческая игра, в которой игрок управляет главной героиней Ларой Крофт от третьего лица в пяти локациях: Индия , южная часть Тихого океана , Лондон , Невада и Антарктида . [1] После того, как игрок завершит первую локацию (Индия), следующие три (Южная часть Тихого океана, Лондон и Невада) могут быть воспроизведены в любом порядке, прежде чем последняя локация (Антарктида) закроет игру. [1] Каждая локация представляет собой серию закрытых уровней , которые включают в себя решение головоломок , перепрыгивание через препятствия и победу над врагами. [1] Большинство головоломок связаны с перестановкой предметов, манипулированием переключателями или толканием предметов. [2] В роли Лары игрок может бегать, прыгать, карабкаться, ползать, «качаться обезьяной» по определенным кадрам над головой, а также плавать и нырять под воду в течение ограниченного периода времени. [2] Лара может бежать, чтобы получить временный прирост скорости во время бега, что полезно для спасения от заблудших валунов и других немедленных бедствий. [1]
Для победы над врагами игрок может использовать разнообразное оружие, в том числе парные пистолеты , парные Узи , Desert Eagle , дробовик , MP5 пистолет-пулемет , гранатомет , ракетную установку и гарпунное ружье для подводного использования. [3] Двойные пистолеты имеют бесконечный боезапас и являются оружием Лары по умолчанию, в то время как у другого оружия ограниченный боезапас, и его нужно найти на уровнях. [3] В какой-то момент игры Лара будет лишена всего своего оружия, оставив игрока беззащитным и вынужденным использовать скрытность , прежде чем позже забрать свои пистолеты. [4] У Лары есть определенное количество здоровья , которое уменьшается, если она падает с большой высоты или когда на нее нападают враги. [5] Если здоровье Лары полностью исчерпано, игрок должен начать игру заново с предыдущей точки сохранения . Для сохранения прогресса игрока в PlayStation версии игры для требуется карта памяти и кристалл сохранения из инвентаря Лары. Их можно найти на каждом уровне, и от игрока не требуется сохранять игру в месте получения. [6]
Значительная часть игры происходит под водой. В некоторых бассейнах обитают пираньи, которые могут убить Лару за считанные секунды, в то время как в других есть ручьи с течением, которые могут тянуть ее в определенном направлении, не позволяя игроку плыть назад или ухватиться за уступ. Кроме того, вода на уровнях Антарктиды слишком холодная, чтобы Лара могла проплыть в ней более нескольких секунд. [4] Игрок также может пробраться через зыбучие пески, но рискует утопить Лару. [5] Некоторые уровни требуют от игрока использования транспортных средств. Например, каяк помогает Ларе спускаться по порогам на уровне ущелья Мадубу, а подводный гребной винт позволяет ей исследовать глубоководные районы на уровне Врат Луда. Другие транспортные средства включают квадроцикл, лодку и вагонетки. [7] Для исследования затемненных участков можно использовать сигнальные ракеты. [2] Боеприпасы, сигнальные ракеты и предметы для восстановления здоровья разбросаны по уровням, чтобы помочь игрокам увеличить свои ресурсы. [7] [3] В игре есть обучающий уровень, на котором игрок может практиковать движения и боевые способности Лары. [8]
Сюжет
[ редактировать ]Корпорация RX-Tech раскапывает место крушения метеорита , упавшего на Антарктиду миллионы лет назад, и находит странные статуи, похожие на Рапа-Нуи, рядом с могилой одного из HMS Beagle моряков . Тем временем археолог- искательница приключений Лара Крофт ищет артефакт, известный как Камень Инфада, в руинах древнего индийского индуистского храма, когда-то населенного племенем Инфада. Забрав артефакт у исследователя, работающего в RX-Tech, к Ларе обращается ученый RX-Tech доктор Уиллард, который объясняет, что полинезийцы наткнулись на метеоритный кратер в Антарктиде тысячи лет назад и обнаружили, что он обладает невероятной силой. Используя камень метеорита, они создали четыре кристаллических артефакта, одним из которых является Камень Инфада. Они покинули Антарктиду по неизвестным причинам, но в 19 веке группа моряков, путешествовавших с Чарльзом Дарвином, прибыла в Антарктиду и заново открыла артефакты. Четыре артефакта были распространены по всему миру. Доктор Уиллард смог отследить артефакты, используя дневник одного из моряков. Лара соглашается помочь ему найти остальных троих.
Путешествуя на остров в южной части Тихого океана в Индонезии , Лара встречает раненого солдата, который намекает ей на существование Пуны, могущественного божества . Преследуя Пуну, Лара узнает, что один из моряков Дарвина привез на остров один из артефактов. Она проникает в храм и побеждает Пуну, который обладает огромной силой, дарованной вторым артефактом, Кинжалом Ора. В Лондоне Лара ищет третий артефакт, Глаз Исиды, который теперь принадлежит Софии Ли, главе косметической корпорации. Лара узнает, что корпорация проводила эксперименты на людях с целью достижения бессмертия и вечной молодости ради личной выгоды Софии. Лара противостоит Софии в ее офисе и в конечном итоге получает артефакт. В Неваде Лара пробирается через пустынный каньон и пытается проникнуть в Зону 51 , где в инопланетном космическом корабле, охраняемом правительством США, находится четвертый артефакт, Элемент 115. Она попадает в плен после того, как ее попытка взлома не удалась. Освободившись, она сбегает из комплекса службы безопасности и уезжает на грузовике в Зону 51, где получает артефакт.
Собрав все четыре артефакта, Лара отправляется в Антарктиду и обнаруживает, что доктор Уиллард использовал знания, полученные от метеорита, для проведения экспериментов на своих людях, превращая их в ужасные мутации . Возмущенная этим открытием, она противостоит доктору Уилларду, который показывает, что планирует поощрять мутации только в глобальном масштабе, используя объединенную силу артефактов и метеорита, из которого они были вырезаны. Когда Лара выражает свое несогласие с его операцией, Уиллард предает ее, крадет артефакты и исчезает на месте раскопок RX-Tech. После борьбы с другими мутантами и прохождения предательских руин древнего города Тинос, построенного на вершине метеоритного кратера, Лара сталкивается с Уиллардом, который теперь использовал силу четырех артефактов, чтобы значительно ускорить эволюционные процессы человеческого тела и тем самым превратил себя в в существо, похожее на паука. Лара деактивирует метеорит, обнаружив артефакты, убивает мутировавшего Уилларда и сбегает на вертолете.
Разработка
[ редактировать ]
Tomb Raider III была разработана Core Design и опубликована Eidos Interactive как продолжение игры Tomb Raider II 1997 года . Первоначально компания Core Design представляла Tomb Raider III «следующего поколения», как игру Tomb Raider построенную на новом игровом движке с новой системой анимации. [9] Как объяснил художник Стюарт Аткинсон, команде Tomb Raider требовалось как минимум два года на разработку игры, чтобы действительно продвинуть серию, но продюсеры заявили, что, как и в случае с Tomb Raider II , разработка будет завершена менее чем за год, потому что не было высокий потребительский спрос на него. [10] По словам Аткинсона, для первоначальной команды, которая два года подряд жила в условиях жестких графиков разработки сериала, «это было слишком много». [10] В результате из других проектов Core Design была собрана новая команда для создания игры Tomb Raider в 1998 году, что дало первоначальной команде больше времени для разработки проекта следующего поколения. [9]
Фактическая разработка Tomb Raider III началась в декабре 1997 года. [11] В то время ведущий программист Мартин Гиббинс, ранее работавший над игрой 1996 года Blam! Machinehead настраивала старый движок Tomb Raider , чтобы создать новую игру с большим упором на действие и стрельбу. [9] Новая команда сочла дополнительную работу Гиббинса над движком ценной и решила использовать ее в качестве основы для игры Tomb Raider 1998 года , которая изначально задумывалась как спин-офф под названием The Дальнейшие приключения Лары Крофт . [9] Однако по мере продвижения разработки и появления новых идей компания сочла количество изменений достаточным, чтобы оправдать создание полного продолжения. [9] PlayStation служила ведущей платформой для игры, а версия Microsoft Windows представляет собой конверсию со слегка улучшенной графикой. [12] В результате все было построено на возможностях оборудования PlayStation с 16-битными палитрами и графикой высокого разрешения , в отличие от 8-битных палитр и «псевдосреднего» разрешения более ранних игр, как сказал генеральный директор Core Design Джереми. Смит напомнил. [9]
Модернизированный движок обеспечил лучшую скорость и новые графические функции. [9] В то время как в оригинальной Tomb Raider и Tomb Raider II использовалась сетка, в которой разработчики могли строить уровни из набора блоков, Tomb Raider III включала система треугольные многоугольники , что позволяло разработчикам достигать большей детализации и более сложных архитектурных структур. [13] Треугольники также позволили разработчикам реализовать в игре функции зыбучего песка и ряби. [9] Система динамического освещения была улучшена за счет цветного освещения и улучшенного отражения воды, что сделало Tomb Raider III более атмосферным, чем его предшественники. [14] Команда также реализовала новые погодные эффекты, такие как дождь, снег и ветер. [13] В игре больше эффектов частиц , более реалистичные взрывы и дым. [9] Все текстуры, используемые в игре, были прорисованы в реальном цвете перед обработкой графическим движком, что привело к лучшему качеству вывода. [12]
Tomb Raider III был разработан в большей степени в соответствии с игровым процессом оригинального Tomb Raider, основанным на решении головоломок , в отличие от более ориентированного на стрельбу стиля Tomb Raider II . [15] Уровни были разработаны так, чтобы быть менее линейными , чем раньше, с целью предоставить игрокам несколько маршрутов для прохождения каждого из них. [13] Пять локаций игры были определены еще до того, как был задуман сюжет. [16] По словам продюсера Майка Шмитта, команда решила «просто взять глобус, покрутить его и посмотреть, куда он приземлится и интересное это место или нет». [17] После того, как было определено место действия, была написана сюжетная линия, связывающая все локации. [16] Диапазон способностей Лары был расширен за счет таких движений, как утка, ползание, рывок и «обезьяний взмах». [18] Фильм 1995 года «Отчаянный» оказал влияние на перестрелку и новые движения Лары. [9] Разработчики изначально рассматривали возможность реализации рукопашного боя , но идея была отвергнута, поскольку требовала бы предоставления врагам новой боевой анимации. [19]
игры Доктор Том Скатт, специалист с докторской степенью в области искусственного интеллекта, был нанят для улучшения искусственного интеллекта и придания врагам более реалистичного поведения. [20] В предыдущих играх Tomb Raider враги просто бежали к Ларе и немедленно атаковали, тогда как в Tomb Raider III враги могли выскочить из темноты и атаковать игрока или отступить обратно на уровень и перегруппироваться, чтобы атаковать позже. [20] Были представлены функции скрытности, частично вдохновленные шутером от первого лица GoldenEye 007 1997 года , дающие игрокам возможность избежать обнаружения, подкрадываясь к врагам позади. [20] Добавлены новые машины, необходимые для прохождения определенных уровней; команда также экспериментировала с идеей посадить Лару верхом на лошадь, но в конечном итоге отказалась от нее. [19] Первоначально предполагалось, что лондонская часть игры будет включать дополнительный уровень, действие которого происходит в соборе, но была удалена из основной истории из-за ее высокой сложности и сохранена вместо этого в качестве бонуса, доступного после сбора секретов. [21] [22] Разработка игры заняла одиннадцать месяцев, а внедрение всех новых идей в движок считалось самой сложной задачей проекта. [11]
Маркетинг и релизы
[ редактировать ]Выпуск Tomb Raider III сопровождался обширной маркетинговой кампанией. [23] Для продвижения игры была нанята английская модель Нелл МакЭндрю , которая сыграла Лару Крофт в пресс-туре по Италии, Испании, Германии, США и Австралии. МакЭндрю появлялся в различных мультимедийных средствах массовой информации, включая телешоу, радиостанции и универмаги, а Лара Крофт появлялась на обложках большинства британских игровых журналов. [24] Среди других ярких моментов - реклама французского производителя автомобилей SEAT и видеоклип немецкой группы Die Ärzte . [24] Британский бренд спортивного образа жизни Animal разработал и продал линейку одежды и аксессуаров Лары Крофт. [25] а Core Design выпустила собственные предметы одежды. [26] В мае 1998 года демонстрация игры была представлена на выставке Electronic Entertainment Expo в Атланте , штат Джорджия. [27] Шоу включало виртуальное появление Лары, что позволило зрителям задавать ей вопросы. [24] По словам менеджера по связям с общественностью Core Design Сьюзи Хэмилтон, на маркетинговую кампанию было потрачено в общей сложности 1,7 миллиона фунтов стерлингов. [23]
Tomb Raider III был выпущен для платформ Microsoft Windows и PlayStation в Европе 20 ноября 1998 года и в Северной Америке 24 ноября. [28] [29] После выпуска в игре были обнаружены некоторые незначительные ошибки , наиболее существенные из которых не позволяли игрокам пройти уровень «Руины храма», если они сохраняли игру в определенной области, а затем возвращались в эту область. [30] Хотя ошибки в версии для Microsoft Windows были устранены с выпуском патча , они остались на исходных дисках PlayStation. Чтобы предотвратить дальнейшие проблемы, Core Design быстро записала новые золотые диски с обновленной версией игры. [30] Порт Aspyr , разработанный Westlake Interactive и опубликованный , был выпущен для Mac OS в 1999 году. компьютеров [31] Отдельное расширение под названием Tomb Raider III: The Lost Artefact было выпущено для компьютеров Microsoft Windows и Mac OS в марте 2000 года. [32] В отличие от основной игры, расширение разрабатывалось отдельной командой Eidos. [33] Он включает в себя шесть уровней, действие которых происходит в нескольких европейских локациях, где Лара должна узнать о существовании пятого куска метеорита под названием «Рука Ратмора». [32] В 2011 году Tomb Raider III была выпущена как «PSOne Classic» в сети PlayStation Network . [34]
Tomb Raider III и The Lost Artifact были выпущены как часть Tomb Raider I–III Remastered , ремастера высокого разрешения для Nintendo Switch , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows , Xbox One и Xbox Series X/S . Выпущенный в феврале 2024 года, он был разработан и опубликован компанией Aspyr в сотрудничестве с Crystal Dynamics . Ремастер включает в себя варианты новых схем управления и обновленную графику. [35]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 78% (ПС) [36] 73% (ПК) [37] |
Метакритик | 76/100 [38] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 8/10 [40] |
Ежемесячник электронных игр | 27.5/40 [41] |
EP Ежедневно | 7.5/10 [42] |
Фамицу | 30/40 [43] |
ИграРеволюция | С+ [5] |
GameSpot | 7,5/10 (ПС) [44] 6,9/10 (ПК) [45] |
ИГН | 8/10 (ПС) [1] 7,7/10 (ПК) [46] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation в США | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хотя Tomb Raider III получила в целом положительные отзывы критиков, [38] он не преуспел так хорошо, как два его предшественника. [10] Эдж посчитал Tomb Raider III «действительным дополнением к растущей франшизе», заявив, что она предлагает более привлекательную графику и больше инноваций, чем Tomb Raider II . [40] а компания Next Generation назвала ее самой большой и полезной игрой серии. [47] CVG описал ее как идеальное сочетание исследования и головоломок оригинала, а также больше элементов стрельбы в игре. [39] Другие критики, однако, считали, что игра не смогла изменить ту же проверенную формулу. [41] [44] [1] [5] В своем обзоре IGN заявил, что Tomb Raider III не добавила в свою формулу ничего революционного. [1]
В статье для GameSpot рецензент Джо Филдер выделил графику новых световых эффектов и разнообразных текстур, заявив, что они улучшают игровой процесс, поскольку облегчают игрокам распознавание выступов и точек прыжка. [44] Дуглас Перри из IGN отметил, что благодаря обновленному движку игра выглядела лучше, чем ее предшественники, но в целом посчитал Tomb Raider III устаревшей, особенно по сравнению с более новыми движками, выпущенными в то время. [1] Эдж посчитал, что старые элементы управления не подходят для более сложной среды, и раскритиковал игру за отсутствие повествования и кинематографического представления. [40]
Сложный и беспощадный игровой процесс игры разочаровал критиков. [5] [41] [42] Game Revolution объяснила, что, хотя в предыдущих играх Tomb Raider мгновенная смерть происходила при попытке прорваться через территорию, каждый шаг в Tomb Raider III представляет собой потенциальную угрозу мгновенной смерти. [5] Издание дошло до того, что назвало Tomb Raider III «маркетинговой концепцией», заявив, что игра настолько сложна, что ее невозможно пройти, не купив руководство по стратегии. [5] Точно так же Electronic Gaming Monthly раскритиковал игру за спешку и сильное разочарование. [41] Журнал также отметил, что элементы стелса на уровнях в Неваде оказались неэффективными, особенно по сравнению с Konami от Metal Gear Solid . [41]
Новые транспортные средства в игре, улучшенный искусственный интеллект врагов и нелинейный игровой процесс в целом были отмечены положительно. [44] [48] В Electric Playground заявили, что нелинейное продвижение по различным локациям делает приключения Лары более разнообразными и полезными. [42] CVG Алез Хухтала из похвалил тот факт, что игроки должны собирать кристаллы сохранения, чтобы сохранить свой прогресс в версии игры для PlayStation, поскольку он чувствовал, что возможность сохранения игры в Tomb Raider II в любое время сделала игру очень простой и удаленной. напряжение. [39] Напротив, Джо Рыбицки из журнала Official US PlayStation Magazine посчитал, что система сохранений не соответствует оригинальной игре и отличается от нее, что делает Tomb Raider III гораздо более разочаровывающим. [48] но в конечном итоге рекомендовал его из-за захватывающего игрового процесса. [48]
Продажи
[ редактировать ]После выпуска Tomb Raider III возглавила игровые чарты Великобритании и стала второй самой продаваемой видеоигрой на немецком рынке в 1998 году после Anno 1602 . [49] [50] На фестивале Milia в Каннах в 1999 году он получил «Платиновый» приз за доход, превышающий 68 миллионов евро в Европейском Союзе за предыдущий год. Это сделало ее самой кассовой игрой в Европе в 1998 году. [51] По состоянию на 2009 год Tomb Raider III . по всему миру было продано около шести миллионов копий [52]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Версия для Mac OS, разработанная Westlake Interactive.
- ^ Версия для Mac OS , опубликованная Aspyr .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Перри, Дуглас (20 ноября 1998 г.). «Расхитительница гробниц III: Приключения Лары Крофт» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 14 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Основной дизайн , изд. (1998). «Действия». Руководство по эксплуатации Tomb Raider III для PlayStation . Эйдос Интерактив . стр. 7–12.
- ^ Перейти обратно: а б с «Руководство по игре Tomb Raider III от GameSpot — Оружие Лары» . GameSpot.co.uk . 1999. Архивировано из оригинала 3 октября 2000 года . Проверено 3 октября 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд, Кип (октябрь 1998 г.). «Прохождение». Официальное руководство по игре Tomb Raider III Prima . Игры Прима . ISBN 978-0761518587 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Рецензия на «Расхитительницу гробниц 3» . Игра Революция . 1 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Основной дизайн , изд. (1998). «Сохранить игру». Руководство по эксплуатации Tomb Raider III для PlayStation . Эйдос Интерактив . п. 13.
- ^ Перейти обратно: а б «Руководство по игре Tomb Raider III от GameSpot — Предметы Лары» . GameSpot.co.uk . 1999. Архивировано из оригинала 4 октября 2000 года . Проверено 3 октября 2001 г.
- ^ Основной дизайн , изд. (1998). «Начало игры». Руководство по эксплуатации Tomb Raider III для PlayStation . Эйдос Интерактив . п. 6.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Дэвисон, Джон (август 1998 г.). «За кулисами Расхитительницы гробниц 3». Ежемесячник электронных игр . № 109. Зифф Дэвис . стр. 116–126.
- ^ Перейти обратно: а б с Торп, Ник; Джонс, Дарран (декабрь 2016 г.). «20 лет иконы: Расхитительница гробниц». Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . стр. 16–29.
- ^ Перейти обратно: а б «Tomb Raider III — Выступление команды, часть 1 (страница 1)» . GameSpot.co.uk . 24 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Tomb Raider III — Выступление команды, часть 1 (страница 2)» . GameSpot.co.uk . 24 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 9 октября 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Tomb Raider III: эксклюзивное интервью с разработчиком (стр. 3)» . GameSpot.co.uk . 30 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 18 января 2001 года . Проверено 18 января 2001 г.
- ^ «Предварительный обзор Tomb Raider III (страница 3)» . GameSpot.co.uk . 1998. Архивировано из оригинала 10 октября 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
- ^ «Предварительный обзор Tomb Raider III от PC Gaming World (страница 3)» . GameSpot.co.uk . 1998. Архивировано из оригинала 21 февраля 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предварительный обзор Tomb Raider III от PC Gaming World (стр. 4)» . GameSpot.co.uk . 1998. Архивировано из оригинала 21 февраля 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
- ^ «Предварительный обзор Tomb Raider III (страница 2)» . GameSpot.co.uk . 1998. Архивировано из оригинала 10 октября 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
- ^ «Tomb Raider III: эксклюзивное интервью с разработчиком (страница 2)» . GameSpot.co.uk . 30 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 22 января 2001 года . Проверено 18 января 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предварительный обзор Tomb Raider III от PC Gaming World (стр. 7)» . GameSpot.co.uk . 1998. Архивировано из оригинала 21 февраля 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Расхитительница гробниц 3: Красота и мозги» . ИГН . 4 сентября 1998 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ Гарсия, Мария-Эмилия (7 августа 2018 г.). «25 скрытых локаций в видеоиграх (и где их найти)» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ «Интервью с Энди Сэндэмом (Часть II)» . Основной дизайн . Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэйкфилд, Джейн (1998). «Миллионы Лары (Страница 5)» . GameSpot.co.uk . Архивировано из оригинала 17 декабря 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Год Лары (Страница 1)» . GameSpot.co.uk . 27 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 27 апреля 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
- ^ «Год Лары (Страница 2)» . GameSpot.co.uk . 27 ноября 1998 года. Архивировано из оригинала 8 октября 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
- ^ Уэйкфилд, Джейн (1998). «Миллионы Лары (Страница 3)» . GameSpot.co.uk . Архивировано из оригинала 7 октября 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
- ^ «Расхитительница гробниц 3». Край . № 60. Будущее издательства . Июль 1998 г. с. 39.
- ^ Сотрудники IGN (30 октября 1998 г.). «N64 против PSX: Праздничный состав» . ИГН . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ Бертон, Мартин (17 ноября 1998 г.). «Кибермалышка Лара собирается покорить мир» . Вечерний телеграф . п. 77 . Проверено 31 мая 2023 г.
Tomb Raider III поступит в продажу в пятницу по цене 44,99 фунтов стерлингов для PlayStation и 39,99 фунтов стерлингов для персональных компьютеров.
- ^ Перейти обратно: а б «Неразминированные гробницы в Lara's Latest» . ИГН . 10 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Аспир Медиа – Продукты» . Аспир . Архивировано из оригинала 28 ноября 1999 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Расхитительница гробниц III: Потерянный артефакт» . Основной дизайн . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Интервью о Расхитительнице гробниц» . GameSpot.co.uk . 10 февраля 2000 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2000 г.
- ^ Харраденс, Майкл (27 апреля 2011 г.). «Внутри PlayStation Network — Расхитительница гробниц III: Приключения Лары Крофт» . PSU.com . Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Aspyr и Crystal Dynamics представляют обновленную версию Tomb Raider I-III с Ларой Крофт в главной роли, которая выйдет на ПК и консоли 14 февраля 2024 года» . Кристальная динамика . 14 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Tomb Raider III: Приключения Лары Крофт для PlayStation» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ «Tomb Raider III: Приключения Лары Крофт для ПК» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расхитительница гробниц III» . Метакритик . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Хухтала, Алекс (январь 1999 г.). «Расхитительница гробниц III». Компьютерные и видеоигры . № 206. ЭМАП . стр. 36–39.
- ^ Перейти обратно: а б с «Расхитительница гробниц III». Край . № 66. Будущее издательства . Рождество 1998. с. 97.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бойер, Криспин; Дэвисон, Джон; Риккарди, Джон; Смит, Шон (февраль 1999 г.). «Расхитительница гробниц III». Ежемесячник электронных игр . № 115. Зифф Дэвис . п. 177.
- ^ Перейти обратно: а б с Грант, Жюль (7 января 1999 г.). «Обзор «Расхитительницы гробниц III»» . Электрическая площадка . Архивировано из оригинала 29 апреля 1999 года . Проверено 18 января 2001 г.
- ^ « PlayStation — Tomb Raider 3 », Еженедельник Famitsu № 915. Enterbrain , 30 июня 2006 г., стр. 19.
- ^ Перейти обратно: а б с д Филдер, Джо (24 ноября 1998 г.). «Обзор «Расхитительницы гробниц III» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Броуди, Джон (14 января 1999 г.). «Обзор «Расхитительницы гробниц III»» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 августа 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Блевинс, Таль (9 декабря 1998 г.). «Расхитительница гробниц III: Приключения Лары Крофт» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расхитительница гробниц III». Следующее поколение . № 49. Imagine Media . Январь 1999 г., стр. 96–97.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рыбицки, Джо (январь 1999 г.). «Расхитительница гробниц III». Официальный журнал PlayStation в США . Том. 2, нет. 4. Зифф Дэвис . стр. 90–91.
- ^ «Десять лучших в Великобритании» . ИГН . 11 декабря 1998 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ «Новости; Бестселлер '98». Компьютерные игры (на немецком языке). Компьютек Медиа АГ . Март 1999 г. с. 20.
- ^ «Новости Милиа; Назовите победителей премии ECCSELL» . ГеймСпот . 12 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 30 августа 1999 г.
- ^ Маквертор, Майкл (23 апреля 2009 г.). «Прижизненные продажи Tomb Raider демонстрируют самые большие хиты Лары Крофт» . Котаку . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 марта 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1998 года
- 3D-платформер
- Игры с основным дизайном
- Эйдос Интерактивные игры
- Классические игры для Mac OS
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры для сети PlayStation
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Расхитительница гробниц
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, написанные Натаном МакКри
- Видеоигры, действие которых происходит в 1998 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Антарктиде
- Видеоигры, действие которых происходит в Кенте
- Видеоигры, действие которых происходит в Индии
- Видеоигры, действие которых происходит в Индонезии
- Видеоигры, действие которых происходит в Лондоне
- Видеоигры, действие которых происходит в Неваде
- Видеоигры, действие которых происходит в Париже
- Видеоигры, действие которых происходит в Шотландии
- Видеоигры, действие которых происходит в Суррее
- Windows-игры
- Человеческие эксперименты в художественной литературе
- Аспир игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Вестлейк Интерактивные игры