Jump to content

Проклятие Энчантии

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Проклятие Энчантии
Обложка «Проклятие Энчантии»
Обложка Рольфа Мора.
Разработчик(и) Основной дизайн
Издатель(и) Основной дизайн
Virgin Games (компакт-диск для ПК) [ 1 ]
Продюсер(ы) Джереми Хит-Смит
Дизайнер(ы) Роберт Тун
Ян Сабин
Крис Лонг
Программа(ы) Роберт Тун (Друг)
Ян Сабин (ПК)
Художник(а) Рольф Мор
Билли Эллисон
Стюарт Аткинсон
Композитор(ы) Ядерное оружие (Мартин Айвсон)
Платформа(ы) Друг , MS-DOS
Выпускать
Жанр (ы) Приключенческая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Curse of Enchantia графическая приключенческая игра, разработанная и выпущенная британской компанией видеоигр Core Design для MS-DOS и Amiga в 1992 году . Игра рассказывает комическую фэнтезийную историю Брэда, мальчика-подростка с современной Земли, который был волшебным образом похищен в мир Энчантии злой королевой-ведьмой. Ему нужно сбежать и найти путь обратно в свое измерение.

Curse of Enchantia , сначала известная как Zeloria , была первой попыткой Core Design в приключенческом жанре, поскольку они готовились конкурировать с LucasArts и Sierra On-Line . В игре присутствует несколько весьма нетрадиционных и противоречивых игровых механик и вариантов дизайна для приключенческой игры той эпохи, в том числе множество простых последовательностей в стиле экшена и практически полное отсутствие внутриигрового текста и разговоров.

Тем не менее, после выпуска Curse в целом была хорошо принята, особенно в журналах Amiga, где графика и анимация игры получили особую похвалу, хотя ее нелогичные головоломки и необычный дизайн часто подвергались критике. На короткое время планировалось прямое продолжение, но в конечном итоге оно превратилось в духовную преемницу игры под названием Universe , выпущенную в 1994 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Начальная локация игры и значками , управляемая панель пользовательского интерфейса (скриншот Amiga)

Curse of Enchantia использует «укажи и щелкни» в стиле пользовательский интерфейс , похожий на Creative Interpreter от Sierra из серии King's Quest . [ 2 ] Персонаж игрока управляется с помощью панели управления на основе значков , доступ к которой осуществляется нажатием правой кнопки мыши , что также приостанавливает игру. Панель управления содержит семь основных действий: инвентаризация, взятие/взятие, манипулирование/использование (открытие подменю с восемью дополнительными действиями: разблокировать, вставить, толкнуть/вытащить, съесть, надеть, бросить, отдать и объединить), посмотреть , разговаривайте (только «Помогите!» или «Привет!»), атакуйте и прыгайте. Обычно главному герою приходится стоять в непосредственной близости от игровых объектов и персонажей, которые затем отображаются в виде значков на отдельной панели, чтобы взаимодействовать с ними. или джойстика клавиатуры компьютера . Также можно использовать ввод с помощью [ 3 ]

Необычно для жанра приключенческих игр , [ 4 ] В Curse of Enchantia нет текстовых описаний объектов или диалогов. В нескольких коротких сценах элементарного общения с дружелюбными неигровыми персонажами используется только минималистская система пиктограмм в стиле комиксов в речевых выносках , обычно отображающих объекты, которые персонажам необходимо доставить. Вместо этого в игре есть несколько последовательностей в стиле действий , таких как уклонение от опасностей или расчет времени использования предметов. Это привело к тому, что некоторые классифицировали ее как приключенческую игру . [ 5 ] Однако персонаж никогда не рискует умереть, будучи фактически «бессмертным», независимо от опасностей. [ 6 ] и, таким образом, каждое такое задание можно повторять до тех пор, пока оно не будет успешно выполнено, рискуя потерять лишь несколько очков в счете . [ 2 ] Драгоценности, золотые монеты и другие ценные предметы можно собирать на протяжении всей игры, чтобы получить больше очков. [ 7 ]

Вы играете роль ребенка двадцатого века, которого похитили в этот волшебный мир. Идея состоит в том, что ведьме нужен мальчик в качестве ингредиента для зелья омоложения, а вы — маловероятная цель. Как только вы доберетесь туда, ведьма отправит вас в подземелья, где вас будут держать (вверх ногами в наручниках), пока она не будет готова к заклинанию. Цель игры — (удивить) убить ведьму и вернуться в свое время. [ 8 ]

— Ян Сабин, дизайнер

В параллельной вселенной фантастический мир Энчантия страдает от жестокого правления могущественного ковена злых ведьм. Их тщеславная и ужасная королева, сумевшая превзойти остальных в развращенности, ищет живого ребенка мужского пола из другого измерения в качестве основного ингредиента своего желанного заклинания вечной молодости . Позаимствовав магические силы у всех других ведьм Энчантии, пообещав навсегда сделать их слишком молодыми, она создала невидимую портальную связь с Землей. Однажды в 1990-е годы [ 9 ] Молодой английский подросток по имени Брэд играет в бейсбол со своей сестрой Дженни, когда ведьма замечает его через портал и произносит заклинание призыва, заставляя его внезапно исчезнуть во вспышке света. Игра начинается с того, что Брэд, одетый в одежду в средневековом стиле, просыпается в темнице. Но вскоре мальчику удается сбежать, и он затем отправляется в путь, чтобы благополучно вернуться домой. В ходе своего сюрреалистического приключения он преодолевает различные опасности, встречает множество дружелюбных и враждебных персонажей и становится сопротивляющимся героем , который может разрушить главное проклятие и свергнуть господство зла. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

После побега из тюрьмы Брэд падает в ров, а затем останавливается в пещерном лабиринте. Достигнув поверхности, он прибывает в соседнюю деревню; эта локация неоднократно посещается на протяжении всей игры, поскольку Брэд возвращается туда после путешествия по различным уголкам земли, встречи с причудливыми персонажами и переживаниями абсурдных приключений: скалы «Край света», « Ледяной дворец » и «Долина потерянных» ( место, куда попали все потерянные на Земле вещи), и все это время он искал маловероятный набор предметов, которые помогут ему выйти победителем из финальной схватки игры (включая огнетушитель и механический вентилятор). [ 13 ] ). В конце концов мальчик попадает в замок злой королевы, чтобы найти и победить ее раз и навсегда. Как только ее больше нет, его мгновенно переносят обратно на бейсбольное поле, где все началось. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Мы изучили существующую линейку программного обеспечения Core , чтобы выяснить, существует ли тип игры, которая могла бы его дополнить. Мы решили, что графическая приключенческая игра в духе Sierra и Lucasfilm будет интересной... поэтому группа из нас, любителей приключений, села и разработала игру. [ 21 ]

—Роб Тун, дизайнер

Первоначальная концепция игры от Core Design заключалась в том, чтобы сделать ее скорее боевиком, а не приключением. [ 22 ] Первоначально проект задумывался как с изометрическим видом ролевая игра в стиле Heimdall от Core 1991 года , прежде чем проект превратился в более классическую, полностью 2D- с боковой прокруткой . приключенческую игру [ 23 ] [ 24 ] (хотя иногда его еще называют ролевой игрой) [ 25 ] [ 26 ] ). Это было предложено как «приключение для людей, которые раньше не играли в подобные игры». [ 27 ] Эффективная непобедимость главного героя была запоздалым требованием исполнительного продюсера Джереми Хит-Смита. Со-дизайнер игры и главный программист версии для Amiga Роб Тун сказал, что их идея заключалась в том, чтобы сделать эти части игры «интересными, но не сложными». [ 28 ] Со-дизайнер и программист версии для ПК Ян Сабин заявил, что отсутствие текста «ускоряет игровой процесс ». [ 8 ] Что касается решения свести текст на экране к минимуму, Тун сказал, что «слишком долгое чтение может замедлить игру или убить ее, как в «Приключениях Вилли Бимиша », а главный художник Рольф Мор добавил, что «надеюсь, картинка скажет тысячу слов и сделать эту систему простой в использовании». [ 28 ] По словам Туна, « Lucasfilm черпает большую часть юмора из текста, тогда как мы, надеемся, черпаем юмор из комических анимаций и глупых событий». [ 28 ] Ричард Барклай из Core охарактеризовал его как «огромную эпопею, основанную на иконах, в духе Sierra On-Line / Lucasfilm». [ 29 ] компании Sierra, Мор назвал серии King's Quest и Space Quest оказавшие на него большое влияние. [ 30 ]

Один из оригинальных фонов игры, нарисованный Рольфом Мором. Большинство журналов Amiga хвалили визуальную составляющую игры за то, что они назвали «замечательной графикой». [ 31 ] "великолепный визуальный стиль", [ 28 ] и «красиво нарисованный мир волшебства и приключений». [ 2 ]

проекта ушел месяц, На раскадровку прежде чем началась какая-либо реальная художественная и программная работа. [ 28 ] Мор вспоминал: «В то время не было особенного в плане « игрового дизайна », не говоря уже о « концепт-арте ». Мне показывали чрезвычайно краткие абзацы или диаграммы каждой сцены/головоломки и давали полную свободу действий, чтобы я мог придумать практически все, что захочу. Я хотел, чтобы это было очень весело, хотя я и засомневался в некоторых вариантах игрового процесса». [ 32 ] Две версии игры, для ПК и Amiga, были разработаны отдельно и одновременно, чтобы создать наилучший продукт для каждой платформы, а не быстро портировать с одной системы на другую. [ 28 ] версия для Amiga CD32 . Также планировалась [ 33 ] В игре смешиваются фоны, нарисованные вручную акриловой краской , а затем оцифрованные Мором. [ 33 ] [ 28 ] и растровая графика спрайтов, созданная в Deluxe Paint. [ 34 ] и Brilliance на Amiga с некоторыми ротоскопическими анимациями. [ 35 ] Аниматоры Билли Эллисон и Стюарт Аткинсон создали «огромные» последовательности персонажей, созданные в DPaint, но им пришлось реализовать их в игре более эффективно из-за ограничений памяти компьютера . [ 36 ] Кроме того, версия для ПК использовала полную 8-битную палитру из 256 цветов. [ 29 ] но версию для Amiga пришлось уменьшить до 32 цветов (включая 24 цвета для фона и восемь цветов для главного героя; остальные персонажи должны были быть нарисованы этими цветами). [ 37 ] В игре также используются различные оцифрованные звуковые эффекты. [ 6 ]

Дизайн и сюжет игры менялись в процессе разработки. [ 22 ] включая изменение названия. Несколько изменений привели к тому, что часть уже сделанной графики и другого контента была вырезана из игры, в частности, в последней части интерьера замка (который изначально должен был быть намного больше и содержать монстров, которые будут его охранять, но в конце концов была сокращена до небольшой территории, а задача в основном сводилась к поиску секретной комнаты ). Эллисон сказала: «Были целые фрагменты, которые так и не воплотились в жизнь, например Франкенштейн , катающийся на роликовых коньках , который разбился на множество его крошечных версий, если вы его «убили», я создал спрайты и т. д., но они просто так и не вошли в игру. ." [ 38 ] Его рабочее название сначала было Зелория . [ 22 ] [ 23 ] [ 39 ] [ 40 ] что позже вызвало некоторую путаницу, поскольку ряд журналов по видеоиграм продолжали использовать «Зелория» в качестве названия мира в игре; [ 11 ] [ 31 ] [ 41 ] [ 21 ] [ 42 ] некоторые другие журналы также ошибочно считали «Энчантия» именем антагониста игры. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] который на самом деле безымянный (в некоторых статьях упоминаются и другие имена, такие как «Мализия» или «Мейлбрум»). [ 17 ] [ 41 ] [ 47 ] ). В некоторых статьях также фигурировала более ранняя и немного другая версия сюжета, в которой фигурировал замок трех ведьм. [ 12 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] которым нужно было каждые сто лет пить особое зелье, иначе они превратились бы в пыль, [ 48 ] [ 41 ] и первоначальная задача главного героя Брэда заключалась в спасении его захваченной в плен сестры Дженни. [ 52 ] В 1991 году Зелория была описана как «мистическая и фантастическая земля, полная потерянных предметов и ведьм - на самом деле Зелория - это земля затерянных, куда попадают все эти свободные носки и пульты от телевизора». [ 53 ] Название «Энчантия» было предложено Мором только на позднем этапе разработки как более подходящее, к которому продюсер добавил «Проклятие» для создания названия (Мор позже «случайно» назовет Killzone ). также [ 32 ] [ 54 ]

Эллисон охарактеризовала эти проекты как «сумасшедший питонский взгляд на классические сказки ». [ 54 ] Сюжет и элементы игры частично были вдохновлены фильмами «Лев, ведьма и платяной шкаф» , «Чудесный волшебник страны Оз» , «Снежная королева » и Диснея . анимационными фильмами [ 2 ] [ 55 ] [ 56 ] и во многом полагается на сюрреалистический юмор и фарс . Он содержит несколько отсылок к поп-культуре пасхальных яиц , в том числе магазин под названием « Магазин костюмов Бенна ». [ 2 ] в комплекте с костюмом Бэтмена , [ 15 ] группа под названием « The Slugs », состоящая из четырех гуманоидных слизней, [ 6 ] проникнуть в замороженное царство через гардероб и столкнуться с обломками Марии Селесты . [ 13 ] [ 31 ] [ 57 ] Другие связи могут быть случайными, например, сходство с Lure of the Temptress , другой фэнтезийной приключенческой игрой, разработанной в то же время (выпущенной в июне 1992 года). Стюарт Кэмпбелл , назвавший « Проклятие Энчантии» «забавной версией « Приманки соблазнительницы» с другим сюжетом», [ 36 ] был не единственным, кто отметил сходство двух игр друг с другом, [ 58 ] особенно в отношении начальных сцен побега из подземелья в обеих играх. [ 59 ] Как написано в журнале Red Herring , посвященном приключенческим играм , «очевидное сходство изобилует, когда вы обнаруживаете, что: «угнетенные жители деревни молятся о возвращении к мирной жизни и смерти злого», что примерно то же самое, что они делают в Приманка соблазнительницы ». [ 60 ]

Проклятие Энчантии было официально представлено под этим названием на Европейской компьютерной выставке (ECTS) в апреле 1992 года. [ 25 ] [ 58 ] после пропуска первоначальной даты выпуска в марте/апреле, объявленной, когда она была известна как Zeloria . [ 23 ] Игру планировалось выпустить в сентябре 1992 года. [ 11 ] [ 21 ] но снова был отложен до ноября 1992 года. Первоначальный выпуск игры сопровождался рекламной кампанией с ценными призами (компьютерами и деньгами) в некоторых журналах, таких как французский Joystick . [ 61 ] Владельцам компьютеров с более новыми операционными системами ПК необходимо запускать его с помощью DOSBox . [ 56 ] [ 62 ] Curse of Enchantia была одной из первых приключенческих игр на компакт-диске , однако в нее нельзя было играть напрямую с компакт-диска, и ее приходилось устанавливать на жесткий диск. [ 63 ] В 1993 году компания Virgin Games включила его в комплект многих первых приводов компакт-дисков для ПК . [ 64 ] Игра также была переиздана на компакт-диске в составе Encore Multipack совместно с Heimdall и Thunderhawk . [ 65 ]

Критики восприняли Curse of Enchantia в основном положительно, особенно в отношении графики и анимации. По данным The One , в целом игра «была принята достаточно хорошо». [ 73 ] Однако некоторые высмеивали игру за запутанную систему пользовательского интерфейса, часто нелогичные решения головоломок и, по мнению некоторых рецензентов, отсутствие качественного юмора, развития сюжета и атмосферы, объясняя это отсутствием текста и диалогов.

Британские рецензенты, в частности, часто хвалили версию игры для Amiga. Брайан Шарп из Amiga Action вручил этому «хорошо сделанному и продуманному пакету» награду Amiga Action Accolade, назвав его «безупречным» и «безусловно лучшей приключенческой игрой для Amiga на сегодняшний день». Он намекнул, что использование джойстика для управления может сделать определенные разделы игры «менее утомительными для игры». [ 69 ] Компания Amiga Computing вручила ей награду Gamer Gold, назвав игру «превосходной», «просто чертовски очаровательной» и «величайшей и самой впечатляющей игрой Core Design на данный момент» и даже посоветовав «купить ее сегодня, потому что, если вы этого не сделаете, ты, скорее всего, покончишь жизнь самоубийством, это очень хорошо». [ 31 ] Тони Гилл из CU Amiga вручил игре награду CU Gold Screen и сказал, что, хотя «некоторые головоломки немного нелогичны, чем дальше вы продвигаетесь в игре, тем роскошнее она становится. На каждом повороте графика становится все лучше и лучше. " [ 2 ] Лес Эллис из Amiga Power сказал, что это была одна из самых забавных игр, в которые он когда-либо играл, и назвал ее «классическим приключением, которое с некоторыми изменениями могло бы легко превзойти [серию] Monkey Island и стать достойным дополнением к любой коллекции и останется неизменным». вызов любому искателю приключений». [ 70 ] По словам Amiga Power год спустя, «с такой высокой долей юмора это приключение вполне приближается к тому, чтобы стать классикой. Цена на него немного завышена, а некоторые головоломки немного неясны, но это мелкие придирки. В целом это отличная игра». [ 74 ] Пользователь Atari ST даже назвал ее «претендентом на лучшую игру года». [ 75 ]

В игровой прессе других стран английского мира было также много положительных отзывов. «Совершенно очарованный» Кен Симпсон из австралийского ACAR сказал, что «восхитительная» графика и анимация игры «одни из самых со вкусом выполненных, которые [он] когда-либо видел», но отметил проблемы с системой интерфейса и сложностью. [ 68 ] В одном из превью в североамериканском журнале Computer Gaming World он был назван «красиво выглядящим продуктом» « подхода Loom / KQV / Legend of Kyrandia ». [ 76 ] хотя другой назвал ее «на самом деле скорее многоэкранной игрой-головоломкой , чем традиционным анимационным приключением», добавив, что «геймеры с сильной склонностью к головоломкам должны найти ее интересной», несмотря на ее «немного неуклюжий» интерфейс. [ 77 ] Билл Холдер из австралийской OZ Amiga назвал его «беззаботным и забавным приключением, которое понравится почти всем» и «одним из лучших релизов 1993 года». [ 78 ]

С другой стороны, Эд Рикеттс из Amiga Format назвал Curse of Enchantia «световыми годами позади» Monkey Island и «не имеет никакого сравнения» с Monkey Island 2 , поскольку «бестекстовый интерфейс просто не работает — несмотря на веру дизайнеров, вы работаете». нужны слова», и «нет никакого юмора, о котором можно было бы говорить, по крайней мере, никакого по-настоящему забавного юмора». [ 42 ] Даже в предварительном просмотре The One Amiga эта игра была названа «игрой, способной соперничать даже с самыми могущественными американскими приключениями». [ 28 ] Дэвид Апчерч из журнала написал, что «игре не хватает настоящего юмора и атмосферы. Частично это может быть связано с отсутствием текста в игре - трудно понять персонажей, которых вы встречаете», и «хотя Curse of Enchantia и интересна, она призвана «Остров обезьян 2» — это то же самое, что Smash для картофельного пюре », то есть «просто более слабый заменитель». [ 10 ] Ли Перкинс из The Age высказал мнение, что « Curse of Enchantia может показаться немного разочаровывающим любителям фэнтези с умеренно утонченными вкусами». [ 79 ] PC Gamer UK охарактеризовал ее как «средний стандартный тариф», поскольку «графика красивая», но игре «не хватает атмосферы, и она слишком похожа на череду раздражающих расплывчатых головоломок, а не на приключенческую историю». [ 67 ]

Во Франции Curse of Enchantia получила высокие оценки 84% в Génération 4 (PC). [ 50 ] и 90%/91% (Amiga и ПК) в джойстике . [ 80 ] Игра также получила оценку 46/60 от словенского Moj Mikro . [ 81 ] 79% от шведского Datormagazin , [ 46 ] and 8/10 from Serbian Svet Igara . [ 82 ] Немецкий журнал PC Player дал ей только 38%, заявив, что игра может вызвать у игроков «ностальгию по играм Sierra ». [ 83 ] но обзоры из других немецких журналов в целом были лучше, включая оценки 8,3/12 в Amiga Magazin , [ 41 ] 53/60 (Amiga и ПК) на современном рынке программного обеспечения , [ 84 ] [ 85 ] 68% как в PC Joker , так и в PC Games , [ 86 ] [ 87 ] 69% в Амиге Джокер , [ 88 ] 71% (Amiga) и 81% (ПК) в Power Play , [ 89 ] и 86% в Amiga Games . [ 90 ] Итальянские журналы K и The Games Machine дали ей высокие оценки 802/1000 и 91% соответственно, при этом К отметил, что игра доступна для тех, кто не говорит по-английски. [ 91 ] [ 92 ] Хороший прием был также принят в Польше, где Curse of Enchantia получила положительные отзывы в журналах C&A (95%) и Secret Service (77%). [ 93 ] [ 94 ] и вошла в число «лучших приключенческих игр» 1992 года (наряду с Alone in the Dark , Indiana Jones IV и The Legend of Kyrandia ) по версии Computer Studio . [ 95 ] Однако в рейтинге графических приключенческих игр испанского журнала PCmanía за 1993 год of Curse Enchantia получила только три звезды из шести из-за своего «странного» дизайна и, несмотря на «торговую марку» Core Design, хорошую графику. [ 4 ]

Ретроспективы

[ редактировать ]

В 1995 году Amiga Action поставила ее на одиннадцатое место среди лучших приключенческих игр для Amiga. [ 96 ] В статье 1996 года французской PC Soluces игра получила три звезды из пяти, заявив, что интересные персонажи игры, сюрреалистическая атмосфера и разнообразная графика были ухудшены «немного слабым» сюжетом и недостаточно интуитивным интерфейсом. [ 97 ] Wirtualna Polska поставила ее на 27-е место среди лучших игр для Amiga, но отметила, что «сторонники чистоты приключенческого жанра» по сей день не любят игру за ее «неразумный флирт» с приключенческим боевиком. [ 98 ] а также 19-е место среди лучших приключенческих игр в истории, полагая, что отсутствие письменного текста «идеально» соответствует сюжету игры и определенному типу юмора. [ 99 ] назвал ее 26-й лучшей игрой для Amiga Польский журнал консольных игр PSX Extreme и отметил ее отличными игровыми качествами. [ 100 ]

В более поздних обзорах веб-сайт GamersHell счел отсутствие каких-либо текстовых сообщений и диалогов в игре «интересным элементом дизайна». [ 101 ] Gry-Online включила отсутствие даже частичных описаний объектов, а также слишком большое количество значков пользовательского интерфейса и «бесполезных» функций. Однако в число причин, по которым Curse of Enchantia не смогла стать выдающейся игрой, [ 102 ] Реклама Curse of Enchantia была показана в юмористической статье GamesRadar о том, «как выглядела реклама игр, когда SNES была жива». [ 103 ]

Curse of Enchantia также была первой видеоигрой для Amiga, принадлежащей Бену «Ятзи» Крошоу , который в 2012 году снял видео Let's Play о версии игры для ПК, заявив, что у нее «отличная графика, великолепная анимация, ужасающий игровой дизайн». и сильно сетовал на то, что в игре «никакой логики нет» [ 15 ] Ранее Ятзи в интервью 2005 года сказал: «Это была игра, от которой мне было трудно оторваться, с красивыми пейзажами и отличным чувством юмора, хотя я понимаю, что по современным стандартам на нее смотрят свысока». [ 104 ] против чего он выступал в Let's Play 2012 года, затем заявив, что игре не хватает юмора, и получил предупреждение от сокомментатора Габриэля Мортона относительно розовых очков , который сравнил игру с «поеданием миски псилоцибина ». [ 15 ]

Наследие

[ редактировать ]

Во «Вселенной» герой Бориса Верна таинственным образом переносится из тихого английского городка в параллельную вселенную будущего, которой правит тиранический император. Остроумные читатели заметят сходство между этим и предыдущим приключением Кора Curse of Enchantia , в котором герой Брэд таинственным образом переносится из тихого английского городка в параллельную вселенную в прошлом, которой правит тиранический шабаш ведьм. [ 105 ]

Журнал «PC Формат» , 1994 г.

Прямое продолжение игры было ненадолго запланировано Core Design. Подробностей было немного, но это продолжит борьбу Брэда с ведьмами. [ 106 ] но считалось, что его сестра Дженни играет гораздо большую роль. [ 107 ] Однако она так и не была выпущена (отчасти из-за ухода Роберта Туна из компании), поскольку новая игра «настолько выросла за время разработки, что просто стала продолжением». [ 108 ] Его рабочим названием до сих пор остается « Проклятие Энчантии 2 ». [ 109 ] [ 110 ] но только «из практических соображений». [ 111 ] Эта духовная игра-преемница в конечном итоге стала известна как Universe . Выпущенная в 1994 году игра использует обновленный игровой движок Curse of Enchantia и аналогичный пользовательский интерфейс. Отвечая на некоторую критику в адрес Curse of Enchantia , Core Design описала Universe как «намного» более логичную и менее линейную, чем их первая приключенческая игра. [ 27 ] Они также описали текстовую систему как улучшение по сравнению с использованием только значков, а ее преимущества включают возможность общения между персонажами. Они также признали, что Curse of Enchantia «значительно пострадала» из-за включения последовательностей действий, чего «любители приключений не хотят в своих играх». [ 112 ] Сюжетная предпосылка игры осталась во многом схожей с сюжетом Curse of Enchantia . [ 113 ] [ 114 ] с участием молодого человека (имя главного героя изменено с Брэда на Борис, но у него также есть сестра по имени Дженни [ 115 ] ) который переносится в другой мир, который должен спасти от злого короля-мага. [ 116 ] Однако «Вселенная» имеет более серьезный тон, поскольку юмор в игре служит лишь комическим облегчением, и «она никогда не задумывалась как такая глупая, как Enchantia ». [ 111 ]

Simon the Sorcerer , приключенческая игра 1994 года, в которой главный герой современного мальчика переносится в фэнтезийный мир, где ему предстоит победить злого волшебника, частично была вдохновлена ​​Curse of Enchantia . [ 117 ] [ 118 ] и аналогичная обложка использовалась для King's Quest VII . [ 56 ] Игра также послужила вдохновением для названия польской регги -группы Enchantia. [ 119 ] которые выбрали это имя, потому что считали, что оно «теплое». [ 120 ] Главный художник игры Рольф Мор сказал, что обложка диснеевского фильма « Зачарованные » 2007 года могла быть вдохновлена ​​его обложкой « Проклятия Энчантии» . Он назвал это «случаем, когда Искусство подражает Искусству Диснея», поскольку он сам «определенно» вдохновлялся Диснеем во время работы над игрой. [ 55 ] «Волшебный мир Энчантии» — это место действия видеоигры Enchantia: Wrath of the Phoenix Queen . [ 121 ] но, похоже, это не связано с чем-то другим. Curse of Enchantia также оказала «довольно большое» влияние на приключенческие игры Yahtzee. [ 104 ]

  1. ^ «СВЯЗЬ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ КЛИЕНТОВ THE VIRGIN GAMES» (PDF) . Mocagh.org . Проверено 8 декабря 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тони Гилл, «Борьба со злыми ведьмами и водами, кишащими акулами» . CU Amiga , ноябрь 1992 г., страницы 72–73.
  3. ^ (на немецком языке) DDF/Кейт, «Брэдли и умереть Хекс». АСМ 8/1992.
  4. ^ Jump up to: а б ) PCmanía 10, страницы 77–78 ( на испанском языке .
  5. ^ Библия компьютерного геймера . Искры. 1998. ISBN  8320716063 .
  6. ^ Jump up to: а б с Журнал Amazing Computer Magazine, том 8, выпуск 3 (июнь 1993 г.), страницы 83–84 .
  7. ^ Curse of Enchantia Руководство по игре Роберта Туна и Кевина Норберна.
  8. ^ Jump up to: а б Мир компьютерных игр 99, стр. 84: «Вон там: enCore! enCore!».
  9. ^ (на французском языке) Джойстик 29 (8/92), стр. 30 .
  10. ^ Jump up to: а б с Дэвид Апчерч, « Рецензия: Проклятие Энчанции ». The One Amiga 50 (ноябрь 1992 г.), страницы 68–70.
  11. ^ Jump up to: а б с Брайан Шарп, « Черная печать: Проклятие Энчантии ». Amiga Action 36 (сентябрь 1992 г.), стр. 56.
  12. ^ Jump up to: а б Ноль 36 (октябрь 1992 г.), стр. 87 .
  13. ^ Jump up to: а б с Тим Такер, Amiga Power 21 , 22 , 23 (прохождение игры в трех частях).
  14. ^ Кейт Граббан, «Отдать игру: Проклятие Энчантии» . Amiga Action 41 (февраль 1993 г.), страницы 78–81.
  15. ^ Jump up to: а б с д Ятзи Крошоу и Гэбриел Мортон, « Как очаровательно ». Полностью Ramblomatic, 30 сентября 2012 г.
  16. ^ (на словенском языке) Р. Мюллер, «Проклятие Энчанции» . БиТ 06/94 (июнь 1994 г.), стр. 11.
  17. ^ Jump up to: а б (на испанском языке) Луис Луке, «Проклятие Энчантии: против сил зла. Мы научим вас, как ударить ведьму бейсбольной битой». Micromanía Segunda Epoca , выпуск 61, страницы 61–65 .
  18. ^ «Дай мне поиграть в бейсбол!» . Суперигры (на испанском языке). 12 . Апрель 1993 года.
  19. ^ «Кому-то ты теряешь Enchantias grep» . Датормагазин (на шведском языке). 14/1999. 1993.
    «В поисках нужной вещи в замке Энчантии» . Компьютерный журнал (на шведском языке). 15/1999. 1993.
  20. ^ «Эскалибур 14 (02.1993) — Проклятие Энчанции, Навод» . www.oldgames.sk . Проверено 28 июня 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б с The One Amiga 46 (июль 1992 г.), стр. 119.
  22. ^ Jump up to: а б с «Первые впечатления: Проклятие Энчантии», CU Amiga 29 (июль 1992 г.), стр. 43.
  23. ^ Jump up to: а б с «Зелория — Ядро» . CU Амига . 24 . Февраль 1992 года.
  24. ^ «Ядро Руггенте» . The Games Machine (Италия) (на итальянском языке). 40 . Март 1992 года.
  25. ^ Jump up to: а б «Европейская компьютерная выставка» . Micromanía Segunda Epoca (на испанском языке). 49 .
  26. ^ «Проклятие Энчанции» . К. 40 . Июнь 1992 года.
  27. ^ Jump up to: а б «Через Вселенную». Amiga Format 55 (январь 1994 г.).
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час « В разработке: Нам нужен герой! Проклятие Энчантии », The One Amiga 47 (август 1992 г.).
  29. ^ Jump up to: а б «Core Curses PC First». Обзор ПК . 10 :8. Июль 1992.
  30. ^ Рольф Мор (30 сентября 2018 г.), The Art of Point And Click Adventure Games - Curse of Enchantia & Universe , заархивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. , получено 28 июня 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и Джонатан Мэддок, «Давайте сделаем искривление времени   …», Amiga Computing 55 (декабрь 1992 г.), страницы 129–130.
  32. ^ Jump up to: а б Мор, Рольф (22 января 2017 г.). «Проклятие Энчанции — первая игра, над которой я работал» . Рольф Мор . Проверено 28 июня 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б Рольф Мор. «Иллюстратор и концепт-художник» . Рольф Мор . Проверено 23 августа 2013 г.
  34. ^ «Билли Эллисон – аниматор» (PDF) . Проверено 23 августа 2013 г.
  35. ^ «Сайт Рольфа Мора» . Reocities.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 23 августа 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б Стюарт Кэмпбелл « Грядущее: Проклятие Энчантии ». Amiga Power 17 (сентябрь 1992 г.), стр. 20.
  37. ^ «Жизнь, основной дизайн и все остальное», The One Amiga (январь 1994 г.), страницы 36-37.
  38. ^ «Интервью RVG с Билли Эллисоном» . Retrovideogamer.co.uk . 14 мая 2016 г. Проверено 3 июня 2016 г.
  39. ^ " Verhext ", журнал Power Play 10/92, стр. 17-18.
  40. ^ Игровой автомат 42 . Ксения Редакции. Май 1992 года.
  41. ^ Jump up to: а б с д Боргмайер, Гарстен (февраль 1993 г.). «Проклятие Энчантии: Большие проблемы в Зелории» . Магазин Amiga (на немецком языке). 2/93 .
  42. ^ Jump up to: а б с Эд Рикеттс, « Обзор игры: Проклятие Энчантии ». Amiga Format 41 (декабрь 1992 г.), страницы 136–137.
  43. ^ «Последний шанс помочь Брэду!» . Компьютерный журнал (на шведском языке). 15/1993. 1993.
  44. ^ (на французском языке) Поколение 4 52 ( страницы ).
  45. ^ (на немецком языке) Майкл Антон, «Проклятие Энчантии: В глубокой долине злой ведьмы». ASM Special 18, с. 16-20.
  46. ^ Jump up to: а б Йоран Фрейд, Datormagazin 1/93 (январь 1993 г.), страницы 42–43 .
  47. ^ «Проклятие Энчанции» . Журнал Yo Had A Game (на испанском языке). 1 .
  48. ^ Jump up to: а б (на немецком языке) Фолькер Вайц, Power Play 11/92: « Hexensabbat: Curse of Enchantia. Архивировано 17 октября 2019 г. в Wayback Machine » (Kultboy.com).
  49. ^ «Проклятие Энчанции – Превью – Брэдли и Ведьма» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). 8/1992. Август 1992 года.
  50. ^ Jump up to: а б «Проклятие Энчанции» . Поколение 4 (на французском языке). 48 . Октябрь 1992 года.
  51. ^ «Игровые новости». Формат Амига . 39 : 20 октября 1992 г.
  52. ^ (на испанском языке) «История древнего проклятия», Micromanía 53.
  53. ^ «Это Ядро-кер!» . CU Амига . 22 . Декабрь 1991 года.
  54. ^ Jump up to: а б «Искусство приключенческих игр типа «укажи и щелкни» . Растровые книги . Проверено 28 июня 2019 г.
  55. ^ Jump up to: а б Зачарованные удары? , Блог Рольфа Мора, 1 января 2010 г.
  56. ^ Jump up to: а б с «DeLaC Aventuras — Проклятие Энчантии» . Delac.es . Проверено 21 апреля 2016 г.
  57. ^ «Проклятие Энчанции - ciekawostki - пасхальное яйцо» (на польском языке). Przygodscope.pl . Проверено 4 мая 2014 г.
  58. ^ Jump up to: а б «Осенний отчет ECTS Ричарда Хьюисона» . Проверено 23 августа 2013 г.
  59. ^ «Ищите различия» . Микромания Вторая Эра (на испанском языке). 58 .
  60. ^ «Отвлекающий маневр: выпуск 11» (PDF) . Mocagh.org . Проверено 8 декабря 2014 г.
  61. ^ ) Джойстик 32 (11/92), 116–117 страницы (на французском языке .
  62. ^ «Камера сбора: ПРОКЛЯТИЕ ЭНЧАНТИИ» . Collectionchamber.blogspot.com . 01.05.2016 . Проверено 3 июня 2016 г.
  63. ^ «Проклятие Энчантии: что происходит?» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). 9/93 . Сентябрь 1993 года.
  64. ^ «Проклятие Энчанции» . Hotud.org. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 4 мая 2014 г.
  65. ^ «Мультипак Encore от Core Design Limited — включая Heimdall, Curse of Enchantia и Thunderhawk AH-73M» . www.amazon.com . Проверено 28 июня 2019 г.
  66. ^ Меньше Эллис, «Обзоры (Amiga)», GamesMaster 1 (январь 1993 г.).
  67. ^ Jump up to: а б PC Gamer UK (август 1994 г.), стр. 88.
  68. ^ Jump up to: а б Кен Симпсон, « Проклятие Энчанции ». Обзор Australian Commodore & Amiga, том 10, выпуск 4 (апрель 1993 г.), стр. 73.
  69. ^ Jump up to: а б Брайан Шарп, « Action-test: Curse of Enchantia », Amiga Action 38, ноябрь 1992 г., страницы 44–46.
  70. ^ Jump up to: а б Лес Эллис, « Обзоры игр: Curse of Enchantia », Amiga Power 19, ноябрь 1992 г., страницы 56–57.
  71. ^ Amiga User International Vol 7 No 3 (март 1993 г.), 96-97 .
  72. ^ Лонгхерст, Ричард (декабрь 1992 г.). «Проклятие Энчантии». Формат ПК . 15 : 64–65.
  73. ^ «Жизнь, ядро, дизайн и ВСЕ» . Тот самый . 63 . Январь 1994 года.
  74. ^ Amiga Power (1993-09) 29 (Будущее) с. 108.
  75. ^ Пользователь Atari ST 86, стр. 77.
  76. ^ Computer Gaming World 101, страница 108: «Там: зарубежная переписка».
  77. ^ Computer Gaming World 113, страница 266: «Скрытный пик».
  78. ^ Билл Холдер, OZ Amiga Vol 1 No 6 (апрель-май 1993 г.), стр. 32.
  79. ^ Ли Перкинс, «Достаньте свой кикс из упаковки». Возраст , 07.05.1995.
  80. ^ (на французском языке) 32 ), страницы 244–245 ( 11/92 Джойстик .
  81. ^ «Проклятие Энчантии». Мой Микро (на словенском языке): 61–62. Январь 1993 года.
  82. ^ «Проклятие Энчантии». Свет Игара (на сербско-хорватском языке). 11 . Февраль 1993 года.
  83. ^ (на немецком языке) PC Player 2/93, стр. 74.
  84. ^ (на немецком языке) Майкл Антон, «О ведьмах и героях ». ASM 11/1992, страницы 6-8.
  85. ^ «Плохие времена для злых ведьм! - Проклятие Энчантии (Амига)». АСМ (на немецком языке). 2/1993: 58.
  86. ^ (на немецком языке) PC Joker 1/1993, стр. 41.
  87. ^ (на немецком языке) Томас Бреннер, « Комические приключения: ведьм и бейсболистов ». Компьютерные игры 2/93, стр. 63.
  88. ^ (на немецком языке) Моника Стошек, «Разноцветный котел: Проклятие Энчантии» . Амига Джокер 12/92.
  89. ^ (на немецком языке) «О ведьмах и человеческих детях», Power Play 2/1993, страницы 39–40.
  90. ^ «Проклятие Энчантии». Amiga Games (на немецком языке). 2/93 : 20–22.
  91. ^ (на итальянском языке) K 43, страницы 68-69 .
  92. ^ «Проклятие Энчантии». Игровой автомат (Италия) . 46 .
  93. ^ (на польском языке) Бартек «ВОЯЖЕР» Драмчик, «Проклятие Энчантии: Близкие Царовницы» Commodore и Amiga 8/93, страницы 14–17.
  94. ^ (на польском языке) Петр «micz» Маньковский, «Проклятие Энчанции» . Секретная служба 5/94, стр. 44–45.
  95. ^ (на польском языке) Мариуш Чарнецкий, «Проклятие Энчанции». Компьютерная студия 1/93, страницы 18–21.
  96. ^ «Суперлига». Амига Акция . 71 . IDG Media: 84. Август 1995 г.
  97. ^ (на французском языке) PC Soluces 5 (июль – август 1996 г.), стр. 52 .
  98. ^ «27. Curse of Enchantia - 30 лучших игр для Amiga» (на польском языке). Gry.wp.pl. ​Проверено 5 июля 2014 г.
  99. ^ «19. Проклятие Энчанции — 30 лучших приключенческих игр в истории» (на польском языке). Gry.wp.pl. ​Проверено 5 июля 2014 г.
  100. ^ Пшемыслав «Спира» Счерский (23 октября 2010 г.). «Retrobeściaki: Amiga Top 30 от Śbiera - Новости - PlayStation, Xbox, Wii - Портал PSX Extreme» (на польском языке). Ппе.пл. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 г. Проверено 5 июля 2014 г.
  101. ^ «Индексная страница игры Curse of Enchantia для ПК» . Gamershell.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 4 мая 2014 г.
  102. ^ «Проклятие Энчанции (ПК)» (на польском языке). GRY-Online.pl. 19 ноября 2003 г. Проверено 4 мая 2014 г.
  103. ^ Мэтт Канди, Как выглядела игровая реклама, когда была жива SNES . Архивировано 13 ноября 2013 г. в Wayback Machine , GamesRadar, 23 июня 2012 г.
  104. ^ Jump up to: а б «Adventure-Treff — Интервью: Бен «Ятзи» Крошоу» . Adventure-treff.de . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 г. Проверено 3 июня 2016 г.
  105. ^ «Трейлеры». Формат ПК . 36 : 18 сентября 1994 г.
  106. ^ (на испанском языке) PCmanía 8, стр. 48 .
  107. ^ «Проклятие Энчанции 2 — приключенческая игра — приключенческая игра» . Приключенческий прицел . Проверено 15 января 2014 г.
  108. ^ «Первые впечатления». CU Amiga (январь 1994 г.), страницы 70–71.
  109. ^ (на французском языке) Джойстик 39 (июнь 1993 г.), стр. 96 .
  110. ^ «Проклятие Энчанции 2» . К (на итальянском языке). 51 . Июнь 1996 года.
  111. ^ Jump up to: а б Кэм Уинстенли, «Форма будущего: Вселенная». Amiga Power 34 (февраль 1994 г.), страницы 16–17.
  112. ^ Amiga Computing 74 (август 1994 г.), стр. 143.
  113. ^ «Путешествие Бориса Верна: Вселенная» . ПКмания (на испанском языке). 32 .
  114. ^ «Приключение в космосе: Вселенная» . ПКмания (на испанском языке). 27 .
  115. ^ Дэйв Кьюсик, «Вселенная». Amiga Computing 78, октябрь 1994 г.
  116. ^ «Вселенная, или Альтернативные миры» . Игрок (на польском языке). 5/94 . Май 1994 года.
  117. ^ С Amiga (апрель 1993 г.), стр. 40 .
  118. ^ (на французском языке) Джойстик 46, стр. 76.
  119. ^ «Enchantia: регги из компьютерной страны - Czwórka» (на польском языке). polskieradio.pl. 15 ноября 2011 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
  120. ^ «Энчантия или регги из Гдыни» (на польском языке). Музыка.dlastudenta.pl. 29 декабря 2009 г. Проверено 4 мая 2014 г.
  121. ^ «Enchantia: Wrath of the Phoenix Queen Collector's Edition Game > Скачать бесплатные игры | Большая рыба» . Bigfishgames.com . Проверено 4 мая 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bae58f9cf7538b40705e0fbb2f8e8a1__1716043140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/a1/4bae58f9cf7538b40705e0fbb2f8e8a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curse of Enchantia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)