Проклятие Энчантии
Проклятие Энчантии | |
---|---|
![]() Обложка Рольфа Мора. | |
Разработчик(и) | Основной дизайн |
Издатель(и) | Основной дизайн Virgin Games (компакт-диск для ПК) [ 1 ] |
Продюсер(ы) | Джереми Хит-Смит |
Дизайнер(ы) | Роберт Тун Ян Сабин Крис Лонг |
Программа(ы) | Роберт Тун (Друг) Ян Сабин (ПК) |
Художник(а) | Рольф Мор Билли Эллисон Стюарт Аткинсон |
Композитор(ы) | Ядерное оружие (Мартин Айвсон) |
Платформа(ы) | Друг , MS-DOS |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Curse of Enchantia — графическая приключенческая игра, разработанная и выпущенная британской компанией видеоигр Core Design для MS-DOS и Amiga в 1992 году . Игра рассказывает комическую фэнтезийную историю Брэда, мальчика-подростка с современной Земли, который был волшебным образом похищен в мир Энчантии злой королевой-ведьмой. Ему нужно сбежать и найти путь обратно в свое измерение.
Curse of Enchantia , сначала известная как Zeloria , была первой попыткой Core Design в приключенческом жанре, поскольку они готовились конкурировать с LucasArts и Sierra On-Line . В игре присутствует несколько весьма нетрадиционных и противоречивых игровых механик и вариантов дизайна для приключенческой игры той эпохи, в том числе множество простых последовательностей в стиле экшена и практически полное отсутствие внутриигрового текста и разговоров.
Тем не менее, после выпуска Curse в целом была хорошо принята, особенно в журналах Amiga, где графика и анимация игры получили особую похвалу, хотя ее нелогичные головоломки и необычный дизайн часто подвергались критике. На короткое время планировалось прямое продолжение, но в конечном итоге оно превратилось в духовную преемницу игры под названием Universe , выпущенную в 1994 году.
Геймплей
[ редактировать ]
Curse of Enchantia использует «укажи и щелкни» в стиле пользовательский интерфейс , похожий на Creative Interpreter от Sierra из серии King's Quest . [ 2 ] Персонаж игрока управляется с помощью панели управления на основе значков , доступ к которой осуществляется нажатием правой кнопки мыши , что также приостанавливает игру. Панель управления содержит семь основных действий: инвентаризация, взятие/взятие, манипулирование/использование (открытие подменю с восемью дополнительными действиями: разблокировать, вставить, толкнуть/вытащить, съесть, надеть, бросить, отдать и объединить), посмотреть , разговаривайте (только «Помогите!» или «Привет!»), атакуйте и прыгайте. Обычно главному герою приходится стоять в непосредственной близости от игровых объектов и персонажей, которые затем отображаются в виде значков на отдельной панели, чтобы взаимодействовать с ними. или джойстика клавиатуры компьютера . Также можно использовать ввод с помощью [ 3 ]
Необычно для жанра приключенческих игр , [ 4 ] В Curse of Enchantia нет текстовых описаний объектов или диалогов. В нескольких коротких сценах элементарного общения с дружелюбными неигровыми персонажами используется только минималистская система пиктограмм в стиле комиксов в речевых выносках , обычно отображающих объекты, которые персонажам необходимо доставить. Вместо этого в игре есть несколько последовательностей в стиле действий , таких как уклонение от опасностей или расчет времени использования предметов. Это привело к тому, что некоторые классифицировали ее как приключенческую игру . [ 5 ] Однако персонаж никогда не рискует умереть, будучи фактически «бессмертным», независимо от опасностей. [ 6 ] и, таким образом, каждое такое задание можно повторять до тех пор, пока оно не будет успешно выполнено, рискуя потерять лишь несколько очков в счете . [ 2 ] Драгоценности, золотые монеты и другие ценные предметы можно собирать на протяжении всей игры, чтобы получить больше очков. [ 7 ]
Сюжет
[ редактировать ]Вы играете роль ребенка двадцатого века, которого похитили в этот волшебный мир. Идея состоит в том, что ведьме нужен мальчик в качестве ингредиента для зелья омоложения, а вы — маловероятная цель. Как только вы доберетесь туда, ведьма отправит вас в подземелья, где вас будут держать (вверх ногами в наручниках), пока она не будет готова к заклинанию. Цель игры — (удивить) убить ведьму и вернуться в свое время. [ 8 ]
— Ян Сабин, дизайнер
В параллельной вселенной фантастический мир Энчантия страдает от жестокого правления могущественного ковена злых ведьм. Их тщеславная и ужасная королева, сумевшая превзойти остальных в развращенности, ищет живого ребенка мужского пола из другого измерения в качестве основного ингредиента своего желанного заклинания вечной молодости . Позаимствовав магические силы у всех других ведьм Энчантии, пообещав навсегда сделать их слишком молодыми, она создала невидимую портальную связь с Землей. Однажды в 1990-е годы [ 9 ] Молодой английский подросток по имени Брэд играет в бейсбол со своей сестрой Дженни, когда ведьма замечает его через портал и произносит заклинание призыва, заставляя его внезапно исчезнуть во вспышке света. Игра начинается с того, что Брэд, одетый в одежду в средневековом стиле, просыпается в темнице. Но вскоре мальчику удается сбежать, и он затем отправляется в путь, чтобы благополучно вернуться домой. В ходе своего сюрреалистического приключения он преодолевает различные опасности, встречает множество дружелюбных и враждебных персонажей и становится сопротивляющимся героем , который может разрушить главное проклятие и свергнуть господство зла. [ 2 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
После побега из тюрьмы Брэд падает в ров, а затем останавливается в пещерном лабиринте. Достигнув поверхности, он прибывает в соседнюю деревню; эта локация неоднократно посещается на протяжении всей игры, поскольку Брэд возвращается туда после путешествия по различным уголкам земли, встречи с причудливыми персонажами и переживаниями абсурдных приключений: скалы «Край света», « Ледяной дворец » и «Долина потерянных» ( место, куда попали все потерянные на Земле вещи), и все это время он искал маловероятный набор предметов, которые помогут ему выйти победителем из финальной схватки игры (включая огнетушитель и механический вентилятор). [ 13 ] ). В конце концов мальчик попадает в замок злой королевы, чтобы найти и победить ее раз и навсегда. Как только ее больше нет, его мгновенно переносят обратно на бейсбольное поле, где все началось. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Мы изучили существующую линейку программного обеспечения Core , чтобы выяснить, существует ли тип игры, которая могла бы его дополнить. Мы решили, что графическая приключенческая игра в духе Sierra и Lucasfilm будет интересной... поэтому группа из нас, любителей приключений, села и разработала игру. [ 21 ]
—Роб Тун, дизайнер
Первоначальная концепция игры от Core Design заключалась в том, чтобы сделать ее скорее боевиком, а не приключением. [ 22 ] Первоначально проект задумывался как с изометрическим видом ролевая игра в стиле Heimdall от Core 1991 года , прежде чем проект превратился в более классическую, полностью 2D- с боковой прокруткой . приключенческую игру [ 23 ] [ 24 ] (хотя иногда его еще называют ролевой игрой) [ 25 ] [ 26 ] ). Это было предложено как «приключение для людей, которые раньше не играли в подобные игры». [ 27 ] Эффективная непобедимость главного героя была запоздалым требованием исполнительного продюсера Джереми Хит-Смита. Со-дизайнер игры и главный программист версии для Amiga Роб Тун сказал, что их идея заключалась в том, чтобы сделать эти части игры «интересными, но не сложными». [ 28 ] Со-дизайнер и программист версии для ПК Ян Сабин заявил, что отсутствие текста «ускоряет игровой процесс ». [ 8 ] Что касается решения свести текст на экране к минимуму, Тун сказал, что «слишком долгое чтение может замедлить игру или убить ее, как в «Приключениях Вилли Бимиша », а главный художник Рольф Мор добавил, что «надеюсь, картинка скажет тысячу слов и сделать эту систему простой в использовании». [ 28 ] По словам Туна, « Lucasfilm черпает большую часть юмора из текста, тогда как мы, надеемся, черпаем юмор из комических анимаций и глупых событий». [ 28 ] Ричард Барклай из Core охарактеризовал его как «огромную эпопею, основанную на иконах, в духе Sierra On-Line / Lucasfilm». [ 29 ] компании Sierra, Мор назвал серии King's Quest и Space Quest оказавшие на него большое влияние. [ 30 ]

проекта ушел месяц, На раскадровку прежде чем началась какая-либо реальная художественная и программная работа. [ 28 ] Мор вспоминал: «В то время не было особенного в плане « игрового дизайна », не говоря уже о « концепт-арте ». Мне показывали чрезвычайно краткие абзацы или диаграммы каждой сцены/головоломки и давали полную свободу действий, чтобы я мог придумать практически все, что захочу. Я хотел, чтобы это было очень весело, хотя я и засомневался в некоторых вариантах игрового процесса». [ 32 ] Две версии игры, для ПК и Amiga, были разработаны отдельно и одновременно, чтобы создать наилучший продукт для каждой платформы, а не быстро портировать с одной системы на другую. [ 28 ] версия для Amiga CD32 . Также планировалась [ 33 ] В игре смешиваются фоны, нарисованные вручную акриловой краской , а затем оцифрованные Мором. [ 33 ] [ 28 ] и растровая графика спрайтов, созданная в Deluxe Paint. [ 34 ] и Brilliance на Amiga с некоторыми ротоскопическими анимациями. [ 35 ] Аниматоры Билли Эллисон и Стюарт Аткинсон создали «огромные» последовательности персонажей, созданные в DPaint, но им пришлось реализовать их в игре более эффективно из-за ограничений памяти компьютера . [ 36 ] Кроме того, версия для ПК использовала полную 8-битную палитру из 256 цветов. [ 29 ] но версию для Amiga пришлось уменьшить до 32 цветов (включая 24 цвета для фона и восемь цветов для главного героя; остальные персонажи должны были быть нарисованы этими цветами). [ 37 ] В игре также используются различные оцифрованные звуковые эффекты. [ 6 ]
Дизайн и сюжет игры менялись в процессе разработки. [ 22 ] включая изменение названия. Несколько изменений привели к тому, что часть уже сделанной графики и другого контента была вырезана из игры, в частности, в последней части интерьера замка (который изначально должен был быть намного больше и содержать монстров, которые будут его охранять, но в конце концов была сокращена до небольшой территории, а задача в основном сводилась к поиску секретной комнаты ). Эллисон сказала: «Были целые фрагменты, которые так и не воплотились в жизнь, например Франкенштейн , катающийся на роликовых коньках , который разбился на множество его крошечных версий, если вы его «убили», я создал спрайты и т. д., но они просто так и не вошли в игру. ." [ 38 ] Его рабочее название сначала было Зелория . [ 22 ] [ 23 ] [ 39 ] [ 40 ] что позже вызвало некоторую путаницу, поскольку ряд журналов по видеоиграм продолжали использовать «Зелория» в качестве названия мира в игре; [ 11 ] [ 31 ] [ 41 ] [ 21 ] [ 42 ] некоторые другие журналы также ошибочно считали «Энчантия» именем антагониста игры. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] который на самом деле безымянный (в некоторых статьях упоминаются и другие имена, такие как «Мализия» или «Мейлбрум»). [ 17 ] [ 41 ] [ 47 ] ). В некоторых статьях также фигурировала более ранняя и немного другая версия сюжета, в которой фигурировал замок трех ведьм. [ 12 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] которым нужно было каждые сто лет пить особое зелье, иначе они превратились бы в пыль, [ 48 ] [ 41 ] и первоначальная задача главного героя Брэда заключалась в спасении его захваченной в плен сестры Дженни. [ 52 ] В 1991 году Зелория была описана как «мистическая и фантастическая земля, полная потерянных предметов и ведьм - на самом деле Зелория - это земля затерянных, куда попадают все эти свободные носки и пульты от телевизора». [ 53 ] Название «Энчантия» было предложено Мором только на позднем этапе разработки как более подходящее, к которому продюсер добавил «Проклятие» для создания названия (Мор позже «случайно» назовет Killzone ). также [ 32 ] [ 54 ]
Эллисон охарактеризовала эти проекты как «сумасшедший питонский взгляд на классические сказки ». [ 54 ] Сюжет и элементы игры частично были вдохновлены фильмами «Лев, ведьма и платяной шкаф» , «Чудесный волшебник страны Оз» , «Снежная королева » и Диснея . анимационными фильмами [ 2 ] [ 55 ] [ 56 ] и во многом полагается на сюрреалистический юмор и фарс . Он содержит несколько отсылок к поп-культуре пасхальных яиц , в том числе магазин под названием « Магазин костюмов Бенна ». [ 2 ] в комплекте с костюмом Бэтмена , [ 15 ] группа под названием « The Slugs », состоящая из четырех гуманоидных слизней, [ 6 ] проникнуть в замороженное царство через гардероб и столкнуться с обломками Марии Селесты . [ 13 ] [ 31 ] [ 57 ] Другие связи могут быть случайными, например, сходство с Lure of the Temptress , другой фэнтезийной приключенческой игрой, разработанной в то же время (выпущенной в июне 1992 года). Стюарт Кэмпбелл , назвавший « Проклятие Энчантии» «забавной версией « Приманки соблазнительницы» с другим сюжетом», [ 36 ] был не единственным, кто отметил сходство двух игр друг с другом, [ 58 ] особенно в отношении начальных сцен побега из подземелья в обеих играх. [ 59 ] Как написано в журнале Red Herring , посвященном приключенческим играм , «очевидное сходство изобилует, когда вы обнаруживаете, что: «угнетенные жители деревни молятся о возвращении к мирной жизни и смерти злого», что примерно то же самое, что они делают в Приманка соблазнительницы ». [ 60 ]
Проклятие Энчантии было официально представлено под этим названием на Европейской компьютерной выставке (ECTS) в апреле 1992 года. [ 25 ] [ 58 ] после пропуска первоначальной даты выпуска в марте/апреле, объявленной, когда она была известна как Zeloria . [ 23 ] Игру планировалось выпустить в сентябре 1992 года. [ 11 ] [ 21 ] но снова был отложен до ноября 1992 года. Первоначальный выпуск игры сопровождался рекламной кампанией с ценными призами (компьютерами и деньгами) в некоторых журналах, таких как французский Joystick . [ 61 ] Владельцам компьютеров с более новыми операционными системами ПК необходимо запускать его с помощью DOSBox . [ 56 ] [ 62 ] Curse of Enchantia была одной из первых приключенческих игр на компакт-диске , однако в нее нельзя было играть напрямую с компакт-диска, и ее приходилось устанавливать на жесткий диск. [ 63 ] В 1993 году компания Virgin Games включила его в комплект многих первых приводов компакт-дисков для ПК . [ 64 ] Игра также была переиздана на компакт-диске в составе Encore Multipack совместно с Heimdall и Thunderhawk . [ 65 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ИгрыМастер | 88% [ 66 ] |
ПК-геймер (Великобритания) | 65% [ 67 ] |
АКАР | 83% [ 68 ] |
Амига Экшен | 94% [ 69 ] |
Амига Компьютеры | 93% [ 31 ] |
Формат Амиги | 62% [ 42 ] |
Амига Мощность | 87% [ 70 ] |
Международный пользователь Amiga | 86% [ 71 ] |
С Амигой | 89% [ 2 ] |
Формат ПК | 76% [ 72 ] |
Тот самый | 79% [ 10 ] |
Критики восприняли Curse of Enchantia в основном положительно, особенно в отношении графики и анимации. По данным The One , в целом игра «была принята достаточно хорошо». [ 73 ] Однако некоторые высмеивали игру за запутанную систему пользовательского интерфейса, часто нелогичные решения головоломок и, по мнению некоторых рецензентов, отсутствие качественного юмора, развития сюжета и атмосферы, объясняя это отсутствием текста и диалогов.
Британские рецензенты, в частности, часто хвалили версию игры для Amiga. Брайан Шарп из Amiga Action вручил этому «хорошо сделанному и продуманному пакету» награду Amiga Action Accolade, назвав его «безупречным» и «безусловно лучшей приключенческой игрой для Amiga на сегодняшний день». Он намекнул, что использование джойстика для управления может сделать определенные разделы игры «менее утомительными для игры». [ 69 ] Компания Amiga Computing вручила ей награду Gamer Gold, назвав игру «превосходной», «просто чертовски очаровательной» и «величайшей и самой впечатляющей игрой Core Design на данный момент» и даже посоветовав «купить ее сегодня, потому что, если вы этого не сделаете, ты, скорее всего, покончишь жизнь самоубийством, это очень хорошо». [ 31 ] Тони Гилл из CU Amiga вручил игре награду CU Gold Screen и сказал, что, хотя «некоторые головоломки немного нелогичны, чем дальше вы продвигаетесь в игре, тем роскошнее она становится. На каждом повороте графика становится все лучше и лучше. " [ 2 ] Лес Эллис из Amiga Power сказал, что это была одна из самых забавных игр, в которые он когда-либо играл, и назвал ее «классическим приключением, которое с некоторыми изменениями могло бы легко превзойти [серию] Monkey Island и стать достойным дополнением к любой коллекции и останется неизменным». вызов любому искателю приключений». [ 70 ] По словам Amiga Power год спустя, «с такой высокой долей юмора это приключение вполне приближается к тому, чтобы стать классикой. Цена на него немного завышена, а некоторые головоломки немного неясны, но это мелкие придирки. В целом это отличная игра». [ 74 ] Пользователь Atari ST даже назвал ее «претендентом на лучшую игру года». [ 75 ]
В игровой прессе других стран английского мира было также много положительных отзывов. «Совершенно очарованный» Кен Симпсон из австралийского ACAR сказал, что «восхитительная» графика и анимация игры «одни из самых со вкусом выполненных, которые [он] когда-либо видел», но отметил проблемы с системой интерфейса и сложностью. [ 68 ] В одном из превью в североамериканском журнале Computer Gaming World он был назван «красиво выглядящим продуктом» « подхода Loom / KQV / Legend of Kyrandia ». [ 76 ] хотя другой назвал ее «на самом деле скорее многоэкранной игрой-головоломкой , чем традиционным анимационным приключением», добавив, что «геймеры с сильной склонностью к головоломкам должны найти ее интересной», несмотря на ее «немного неуклюжий» интерфейс. [ 77 ] Билл Холдер из австралийской OZ Amiga назвал его «беззаботным и забавным приключением, которое понравится почти всем» и «одним из лучших релизов 1993 года». [ 78 ]
С другой стороны, Эд Рикеттс из Amiga Format назвал Curse of Enchantia «световыми годами позади» Monkey Island и «не имеет никакого сравнения» с Monkey Island 2 , поскольку «бестекстовый интерфейс просто не работает — несмотря на веру дизайнеров, вы работаете». нужны слова», и «нет никакого юмора, о котором можно было бы говорить, по крайней мере, никакого по-настоящему забавного юмора». [ 42 ] Даже в предварительном просмотре The One Amiga эта игра была названа «игрой, способной соперничать даже с самыми могущественными американскими приключениями». [ 28 ] Дэвид Апчерч из журнала написал, что «игре не хватает настоящего юмора и атмосферы. Частично это может быть связано с отсутствием текста в игре - трудно понять персонажей, которых вы встречаете», и «хотя Curse of Enchantia и интересна, она призвана «Остров обезьян 2» — это то же самое, что Smash для картофельного пюре », то есть «просто более слабый заменитель». [ 10 ] Ли Перкинс из The Age высказал мнение, что « Curse of Enchantia может показаться немного разочаровывающим любителям фэнтези с умеренно утонченными вкусами». [ 79 ] PC Gamer UK охарактеризовал ее как «средний стандартный тариф», поскольку «графика красивая», но игре «не хватает атмосферы, и она слишком похожа на череду раздражающих расплывчатых головоломок, а не на приключенческую историю». [ 67 ]
Во Франции Curse of Enchantia получила высокие оценки 84% в Génération 4 (PC). [ 50 ] и 90%/91% (Amiga и ПК) в джойстике . [ 80 ] Игра также получила оценку 46/60 от словенского Moj Mikro . [ 81 ] 79% от шведского Datormagazin , [ 46 ] and 8/10 from Serbian Svet Igara . [ 82 ] Немецкий журнал PC Player дал ей только 38%, заявив, что игра может вызвать у игроков «ностальгию по играм Sierra ». [ 83 ] но обзоры из других немецких журналов в целом были лучше, включая оценки 8,3/12 в Amiga Magazin , [ 41 ] 53/60 (Amiga и ПК) на современном рынке программного обеспечения , [ 84 ] [ 85 ] 68% как в PC Joker , так и в PC Games , [ 86 ] [ 87 ] 69% в Амиге Джокер , [ 88 ] 71% (Amiga) и 81% (ПК) в Power Play , [ 89 ] и 86% в Amiga Games . [ 90 ] Итальянские журналы K и The Games Machine дали ей высокие оценки 802/1000 и 91% соответственно, при этом К отметил, что игра доступна для тех, кто не говорит по-английски. [ 91 ] [ 92 ] Хороший прием был также принят в Польше, где Curse of Enchantia получила положительные отзывы в журналах C&A (95%) и Secret Service (77%). [ 93 ] [ 94 ] и вошла в число «лучших приключенческих игр» 1992 года (наряду с Alone in the Dark , Indiana Jones IV и The Legend of Kyrandia ) по версии Computer Studio . [ 95 ] Однако в рейтинге графических приключенческих игр испанского журнала PCmanía за 1993 год of Curse Enchantia получила только три звезды из шести из-за своего «странного» дизайна и, несмотря на «торговую марку» Core Design, хорошую графику. [ 4 ]
Ретроспективы
[ редактировать ]В 1995 году Amiga Action поставила ее на одиннадцатое место среди лучших приключенческих игр для Amiga. [ 96 ] В статье 1996 года французской PC Soluces игра получила три звезды из пяти, заявив, что интересные персонажи игры, сюрреалистическая атмосфера и разнообразная графика были ухудшены «немного слабым» сюжетом и недостаточно интуитивным интерфейсом. [ 97 ] Wirtualna Polska поставила ее на 27-е место среди лучших игр для Amiga, но отметила, что «сторонники чистоты приключенческого жанра» по сей день не любят игру за ее «неразумный флирт» с приключенческим боевиком. [ 98 ] а также 19-е место среди лучших приключенческих игр в истории, полагая, что отсутствие письменного текста «идеально» соответствует сюжету игры и определенному типу юмора. [ 99 ] назвал ее 26-й лучшей игрой для Amiga Польский журнал консольных игр PSX Extreme и отметил ее отличными игровыми качествами. [ 100 ]
В более поздних обзорах веб-сайт GamersHell счел отсутствие каких-либо текстовых сообщений и диалогов в игре «интересным элементом дизайна». [ 101 ] Gry-Online включила отсутствие даже частичных описаний объектов, а также слишком большое количество значков пользовательского интерфейса и «бесполезных» функций. Однако в число причин, по которым Curse of Enchantia не смогла стать выдающейся игрой, [ 102 ] Реклама Curse of Enchantia была показана в юмористической статье GamesRadar о том, «как выглядела реклама игр, когда SNES была жива». [ 103 ]
Curse of Enchantia также была первой видеоигрой для Amiga, принадлежащей Бену «Ятзи» Крошоу , который в 2012 году снял видео Let's Play о версии игры для ПК, заявив, что у нее «отличная графика, великолепная анимация, ужасающий игровой дизайн». и сильно сетовал на то, что в игре «никакой логики нет» [ 15 ] Ранее Ятзи в интервью 2005 года сказал: «Это была игра, от которой мне было трудно оторваться, с красивыми пейзажами и отличным чувством юмора, хотя я понимаю, что по современным стандартам на нее смотрят свысока». [ 104 ] против чего он выступал в Let's Play 2012 года, затем заявив, что игре не хватает юмора, и получил предупреждение от сокомментатора Габриэля Мортона относительно розовых очков , который сравнил игру с «поеданием миски псилоцибина ». [ 15 ]
Наследие
[ редактировать ]Во «Вселенной» герой Бориса Верна таинственным образом переносится из тихого английского городка в параллельную вселенную будущего, которой правит тиранический император. Остроумные читатели заметят сходство между этим и предыдущим приключением Кора Curse of Enchantia , в котором герой Брэд таинственным образом переносится из тихого английского городка в параллельную вселенную в прошлом, которой правит тиранический шабаш ведьм. [ 105 ]
— Журнал «PC Формат» , 1994 г.
Прямое продолжение игры было ненадолго запланировано Core Design. Подробностей было немного, но это продолжит борьбу Брэда с ведьмами. [ 106 ] но считалось, что его сестра Дженни играет гораздо большую роль. [ 107 ] Однако она так и не была выпущена (отчасти из-за ухода Роберта Туна из компании), поскольку новая игра «настолько выросла за время разработки, что просто стала продолжением». [ 108 ] Его рабочим названием до сих пор остается « Проклятие Энчантии 2 ». [ 109 ] [ 110 ] но только «из практических соображений». [ 111 ] Эта духовная игра-преемница в конечном итоге стала известна как Universe . Выпущенная в 1994 году игра использует обновленный игровой движок Curse of Enchantia и аналогичный пользовательский интерфейс. Отвечая на некоторую критику в адрес Curse of Enchantia , Core Design описала Universe как «намного» более логичную и менее линейную, чем их первая приключенческая игра. [ 27 ] Они также описали текстовую систему как улучшение по сравнению с использованием только значков, а ее преимущества включают возможность общения между персонажами. Они также признали, что Curse of Enchantia «значительно пострадала» из-за включения последовательностей действий, чего «любители приключений не хотят в своих играх». [ 112 ] Сюжетная предпосылка игры осталась во многом схожей с сюжетом Curse of Enchantia . [ 113 ] [ 114 ] с участием молодого человека (имя главного героя изменено с Брэда на Борис, но у него также есть сестра по имени Дженни [ 115 ] ) который переносится в другой мир, который должен спасти от злого короля-мага. [ 116 ] Однако «Вселенная» имеет более серьезный тон, поскольку юмор в игре служит лишь комическим облегчением, и «она никогда не задумывалась как такая глупая, как Enchantia ». [ 111 ]
Simon the Sorcerer , приключенческая игра 1994 года, в которой главный герой современного мальчика переносится в фэнтезийный мир, где ему предстоит победить злого волшебника, частично была вдохновлена Curse of Enchantia . [ 117 ] [ 118 ] и аналогичная обложка использовалась для King's Quest VII . [ 56 ] Игра также послужила вдохновением для названия польской регги -группы Enchantia. [ 119 ] которые выбрали это имя, потому что считали, что оно «теплое». [ 120 ] Главный художник игры Рольф Мор сказал, что обложка диснеевского фильма « Зачарованные » 2007 года могла быть вдохновлена его обложкой « Проклятия Энчантии» . Он назвал это «случаем, когда Искусство подражает Искусству Диснея», поскольку он сам «определенно» вдохновлялся Диснеем во время работы над игрой. [ 55 ] «Волшебный мир Энчантии» — это место действия видеоигры Enchantia: Wrath of the Phoenix Queen . [ 121 ] но, похоже, это не связано с чем-то другим. Curse of Enchantia также оказала «довольно большое» влияние на приключенческие игры Yahtzee. [ 104 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «СВЯЗЬ С ОБСЛУЖИВАНИЕМ КЛИЕНТОВ THE VIRGIN GAMES» (PDF) . Mocagh.org . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Тони Гилл, «Борьба со злыми ведьмами и водами, кишащими акулами» . CU Amiga , ноябрь 1992 г., страницы 72–73.
- ^ (на немецком языке) DDF/Кейт, «Брэдли и умереть Хекс». АСМ 8/1992.
- ^ Jump up to: а б ) PCmanía 10, страницы 77–78 ( на испанском языке .
- ^ Библия компьютерного геймера . Искры. 1998. ISBN 8320716063 .
- ^ Jump up to: а б с Журнал Amazing Computer Magazine, том 8, выпуск 3 (июнь 1993 г.), страницы 83–84 .
- ^ Curse of Enchantia Руководство по игре Роберта Туна и Кевина Норберна.
- ^ Jump up to: а б Мир компьютерных игр 99, стр. 84: «Вон там: enCore! enCore!».
- ^ (на французском языке) Джойстик 29 (8/92), стр. 30 .
- ^ Jump up to: а б с Дэвид Апчерч, « Рецензия: Проклятие Энчанции ». The One Amiga 50 (ноябрь 1992 г.), страницы 68–70.
- ^ Jump up to: а б с Брайан Шарп, « Черная печать: Проклятие Энчантии ». Amiga Action 36 (сентябрь 1992 г.), стр. 56.
- ^ Jump up to: а б Ноль 36 (октябрь 1992 г.), стр. 87 .
- ^ Jump up to: а б с Тим Такер, Amiga Power 21 , 22 , 23 (прохождение игры в трех частях).
- ^ Кейт Граббан, «Отдать игру: Проклятие Энчантии» . Amiga Action 41 (февраль 1993 г.), страницы 78–81.
- ^ Jump up to: а б с д Ятзи Крошоу и Гэбриел Мортон, « Как очаровательно ». Полностью Ramblomatic, 30 сентября 2012 г.
- ^ (на словенском языке) Р. Мюллер, «Проклятие Энчанции» . БиТ 06/94 (июнь 1994 г.), стр. 11.
- ^ Jump up to: а б (на испанском языке) Луис Луке, «Проклятие Энчантии: против сил зла. Мы научим вас, как ударить ведьму бейсбольной битой». Micromanía Segunda Epoca , выпуск 61, страницы 61–65 .
- ^ «Дай мне поиграть в бейсбол!» . Суперигры (на испанском языке). 12 . Апрель 1993 года.
- ^ «Кому-то ты теряешь Enchantias grep» . Датормагазин (на шведском языке). 14/1999. 1993.
«В поисках нужной вещи в замке Энчантии» . Компьютерный журнал (на шведском языке). 15/1999. 1993. - ^ «Эскалибур 14 (02.1993) — Проклятие Энчанции, Навод» . www.oldgames.sk . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с The One Amiga 46 (июль 1992 г.), стр. 119.
- ^ Jump up to: а б с «Первые впечатления: Проклятие Энчантии», CU Amiga 29 (июль 1992 г.), стр. 43.
- ^ Jump up to: а б с «Зелория — Ядро» . CU Амига . 24 . Февраль 1992 года.
- ^ «Ядро Руггенте» . The Games Machine (Италия) (на итальянском языке). 40 . Март 1992 года.
- ^ Jump up to: а б «Европейская компьютерная выставка» . Micromanía Segunda Epoca (на испанском языке). 49 .
- ^ «Проклятие Энчанции» . К. 40 . Июнь 1992 года.
- ^ Jump up to: а б «Через Вселенную». Amiga Format 55 (январь 1994 г.).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час « В разработке: Нам нужен герой! Проклятие Энчантии », The One Amiga 47 (август 1992 г.).
- ^ Jump up to: а б «Core Curses PC First». Обзор ПК . 10 :8. Июль 1992.
- ^ Рольф Мор (30 сентября 2018 г.), The Art of Point And Click Adventure Games - Curse of Enchantia & Universe , заархивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. , получено 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джонатан Мэддок, «Давайте сделаем искривление времени …», Amiga Computing 55 (декабрь 1992 г.), страницы 129–130.
- ^ Jump up to: а б Мор, Рольф (22 января 2017 г.). «Проклятие Энчанции — первая игра, над которой я работал» . Рольф Мор . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Рольф Мор. «Иллюстратор и концепт-художник» . Рольф Мор . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Билли Эллисон – аниматор» (PDF) . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Сайт Рольфа Мора» . Reocities.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт Кэмпбелл « Грядущее: Проклятие Энчантии ». Amiga Power 17 (сентябрь 1992 г.), стр. 20.
- ^ «Жизнь, основной дизайн и все остальное», The One Amiga (январь 1994 г.), страницы 36-37.
- ^ «Интервью RVG с Билли Эллисоном» . Retrovideogamer.co.uk . 14 мая 2016 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ " Verhext ", журнал Power Play 10/92, стр. 17-18.
- ^ Игровой автомат 42 . Ксения Редакции. Май 1992 года.
- ^ Jump up to: а б с д Боргмайер, Гарстен (февраль 1993 г.). «Проклятие Энчантии: Большие проблемы в Зелории» . Магазин Amiga (на немецком языке). 2/93 .
- ^ Jump up to: а б с Эд Рикеттс, « Обзор игры: Проклятие Энчантии ». Amiga Format 41 (декабрь 1992 г.), страницы 136–137.
- ^ «Последний шанс помочь Брэду!» . Компьютерный журнал (на шведском языке). 15/1993. 1993.
- ^ (на французском языке) Поколение 4 52 ( страницы ).
- ^ (на немецком языке) Майкл Антон, «Проклятие Энчантии: В глубокой долине злой ведьмы». ASM Special 18, с. 16-20.
- ^ Jump up to: а б Йоран Фрейд, Datormagazin 1/93 (январь 1993 г.), страницы 42–43 .
- ^ «Проклятие Энчанции» . Журнал Yo Had A Game (на испанском языке). 1 .
- ^ Jump up to: а б (на немецком языке) Фолькер Вайц, Power Play 11/92: « Hexensabbat: Curse of Enchantia. Архивировано 17 октября 2019 г. в Wayback Machine » (Kultboy.com).
- ^ «Проклятие Энчанции – Превью – Брэдли и Ведьма» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). 8/1992. Август 1992 года.
- ^ Jump up to: а б «Проклятие Энчанции» . Поколение 4 (на французском языке). 48 . Октябрь 1992 года.
- ^ «Игровые новости». Формат Амига . 39 : 20 октября 1992 г.
- ^ (на испанском языке) «История древнего проклятия», Micromanía 53.
- ^ «Это Ядро-кер!» . CU Амига . 22 . Декабрь 1991 года.
- ^ Jump up to: а б «Искусство приключенческих игр типа «укажи и щелкни» . Растровые книги . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Зачарованные удары? , Блог Рольфа Мора, 1 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «DeLaC Aventuras — Проклятие Энчантии» . Delac.es . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Проклятие Энчанции - ciekawostki - пасхальное яйцо» (на польском языке). Przygodscope.pl . Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Осенний отчет ECTS Ричарда Хьюисона» . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «Ищите различия» . Микромания Вторая Эра (на испанском языке). 58 .
- ^ «Отвлекающий маневр: выпуск 11» (PDF) . Mocagh.org . Проверено 8 декабря 2014 г.
- ^ ) Джойстик 32 (11/92), 116–117 страницы (на французском языке .
- ^ «Камера сбора: ПРОКЛЯТИЕ ЭНЧАНТИИ» . Collectionchamber.blogspot.com . 01.05.2016 . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Проклятие Энчантии: что происходит?» . Текущий рынок программного обеспечения (на немецком языке). 9/93 . Сентябрь 1993 года.
- ^ «Проклятие Энчанции» . Hotud.org. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Мультипак Encore от Core Design Limited — включая Heimdall, Curse of Enchantia и Thunderhawk AH-73M» . www.amazon.com . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Меньше Эллис, «Обзоры (Amiga)», GamesMaster 1 (январь 1993 г.).
- ^ Jump up to: а б PC Gamer UK (август 1994 г.), стр. 88.
- ^ Jump up to: а б Кен Симпсон, « Проклятие Энчанции ». Обзор Australian Commodore & Amiga, том 10, выпуск 4 (апрель 1993 г.), стр. 73.
- ^ Jump up to: а б Брайан Шарп, « Action-test: Curse of Enchantia », Amiga Action 38, ноябрь 1992 г., страницы 44–46.
- ^ Jump up to: а б Лес Эллис, « Обзоры игр: Curse of Enchantia », Amiga Power 19, ноябрь 1992 г., страницы 56–57.
- ^ Amiga User International Vol 7 No 3 (март 1993 г.), 96-97 .
- ^ Лонгхерст, Ричард (декабрь 1992 г.). «Проклятие Энчантии». Формат ПК . 15 : 64–65.
- ^ «Жизнь, ядро, дизайн и ВСЕ» . Тот самый . 63 . Январь 1994 года.
- ^ Amiga Power (1993-09) 29 (Будущее) с. 108.
- ^ Пользователь Atari ST 86, стр. 77.
- ^ Computer Gaming World 101, страница 108: «Там: зарубежная переписка».
- ^ Computer Gaming World 113, страница 266: «Скрытный пик».
- ^ Билл Холдер, OZ Amiga Vol 1 No 6 (апрель-май 1993 г.), стр. 32.
- ^ Ли Перкинс, «Достаньте свой кикс из упаковки». Возраст , 07.05.1995.
- ^ (на французском языке) 32 ), страницы 244–245 ( 11/92 Джойстик .
- ^ «Проклятие Энчантии». Мой Микро (на словенском языке): 61–62. Январь 1993 года.
- ^ «Проклятие Энчантии». Свет Игара (на сербско-хорватском языке). 11 . Февраль 1993 года.
- ^ (на немецком языке) PC Player 2/93, стр. 74.
- ^ (на немецком языке) Майкл Антон, «О ведьмах и героях ». ASM 11/1992, страницы 6-8.
- ^ «Плохие времена для злых ведьм! - Проклятие Энчантии (Амига)». АСМ (на немецком языке). 2/1993: 58.
- ^ (на немецком языке) PC Joker 1/1993, стр. 41.
- ^ (на немецком языке) Томас Бреннер, « Комические приключения: ведьм и бейсболистов ». Компьютерные игры 2/93, стр. 63.
- ^ (на немецком языке) Моника Стошек, «Разноцветный котел: Проклятие Энчантии» . Амига Джокер 12/92.
- ^ (на немецком языке) «О ведьмах и человеческих детях», Power Play 2/1993, страницы 39–40.
- ^ «Проклятие Энчантии». Amiga Games (на немецком языке). 2/93 : 20–22.
- ^ (на итальянском языке) K 43, страницы 68-69 .
- ^ «Проклятие Энчантии». Игровой автомат (Италия) . 46 .
- ^ (на польском языке) Бартек «ВОЯЖЕР» Драмчик, «Проклятие Энчантии: Близкие Царовницы» Commodore и Amiga 8/93, страницы 14–17.
- ^ (на польском языке) Петр «micz» Маньковский, «Проклятие Энчанции» . Секретная служба 5/94, стр. 44–45.
- ^ (на польском языке) Мариуш Чарнецкий, «Проклятие Энчанции». Компьютерная студия 1/93, страницы 18–21.
- ^ «Суперлига». Амига Акция . 71 . IDG Media: 84. Август 1995 г.
- ^ (на французском языке) PC Soluces 5 (июль – август 1996 г.), стр. 52 .
- ^ «27. Curse of Enchantia - 30 лучших игр для Amiga» (на польском языке). Gry.wp.pl. Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «19. Проклятие Энчанции — 30 лучших приключенческих игр в истории» (на польском языке). Gry.wp.pl. Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Пшемыслав «Спира» Счерский (23 октября 2010 г.). «Retrobeściaki: Amiga Top 30 от Śbiera - Новости - PlayStation, Xbox, Wii - Портал PSX Extreme» (на польском языке). Ппе.пл. Архивировано из оригинала 13 июля 2012 г. Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ «Индексная страница игры Curse of Enchantia для ПК» . Gamershell.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2013 г. Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Проклятие Энчанции (ПК)» (на польском языке). GRY-Online.pl. 19 ноября 2003 г. Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ Мэтт Канди, Как выглядела игровая реклама, когда была жива SNES . Архивировано 13 ноября 2013 г. в Wayback Machine , GamesRadar, 23 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Adventure-Treff — Интервью: Бен «Ятзи» Крошоу» . Adventure-treff.de . Архивировано из оригинала 5 июня 2016 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Трейлеры». Формат ПК . 36 : 18 сентября 1994 г.
- ^ (на испанском языке) PCmanía 8, стр. 48 .
- ^ «Проклятие Энчанции 2 — приключенческая игра — приключенческая игра» . Приключенческий прицел . Проверено 15 января 2014 г.
- ^ «Первые впечатления». CU Amiga (январь 1994 г.), страницы 70–71.
- ^ (на французском языке) Джойстик 39 (июнь 1993 г.), стр. 96 .
- ^ «Проклятие Энчанции 2» . К (на итальянском языке). 51 . Июнь 1996 года.
- ^ Jump up to: а б Кэм Уинстенли, «Форма будущего: Вселенная». Amiga Power 34 (февраль 1994 г.), страницы 16–17.
- ^ Amiga Computing 74 (август 1994 г.), стр. 143.
- ^ «Путешествие Бориса Верна: Вселенная» . ПКмания (на испанском языке). 32 .
- ^ «Приключение в космосе: Вселенная» . ПКмания (на испанском языке). 27 .
- ^ Дэйв Кьюсик, «Вселенная». Amiga Computing 78, октябрь 1994 г.
- ^ «Вселенная, или Альтернативные миры» . Игрок (на польском языке). 5/94 . Май 1994 года.
- ^ С Amiga (апрель 1993 г.), стр. 40 .
- ^ (на французском языке) Джойстик 46, стр. 76.
- ^ «Enchantia: регги из компьютерной страны - Czwórka» (на польском языке). polskieradio.pl. 15 ноября 2011 г. Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ «Энчантия или регги из Гдыни» (на польском языке). Музыка.dlastudenta.pl. 29 декабря 2009 г. Проверено 4 мая 2014 г.
- ^ «Enchantia: Wrath of the Phoenix Queen Collector's Edition Game > Скачать бесплатные игры | Большая рыба» . Bigfishgames.com . Проверено 4 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проклятие Энчантии в MobyGames
- Проклятие Энчанции на GameFAQs
- Проклятие Энчантии в Adventure Gamers
- Проклятие Энчантии в Зале Света Амиги
- видеоигры 1992 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Игры с основным дизайном
- Видеоигры про проклятия
- ДОС-игры
- Фэнтезийные пародии
- Фэнтезийные видеоигры
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры про вампиров
- Видеоигры, действие которых происходит в Англии
- Видеоигры, действие которых происходит в 1990-х годах.
- Видеоигры с ротоскопированной графикой
- Интерактивные игры Virgin
- Видеоигры о колдовстве
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.