Switchblade (видеоигра)
Выкидной нож | |
---|---|
Разработчик(и) | Основной дизайн |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Саймон Фиппс |
Композитор(ы) | Бен Даглиш |
Ряд | Выкидной нож |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 1989 |
Жанр (ы) | Действие - платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Switchblade , выпущенная в 1989 году с боковой прокруткой экшн - платформера в жанре — это видеоигра и первоначально разработанная Core Design и изданная Gremlin Graphics в Европе для Atari ST домашних компьютеров . [ 1 ] [ 2 ] Первая часть одноименной серии, состоящей из двух частей. Действие игры разворачивается в антиутопическом будущем, где игроки берут на себя роль Хиро из Рыцарей Клинка, когда он отправляется в путешествие, чтобы победить Хавока, главного антагониста , который вырвался из заключения после священный Огненный Клинок был разбит на несколько частей. Его игровой процесс состоит из действий «беги и стреляй», смешанных с элементами платформера и исследования, с основной конфигурацией, состоящей из одной кнопки.
вдохновленный японской и западной поп-культурой, а также различными играми, Switchblade, был создан исключительно соучредителем Core Design и Rick Dangerous дизайнером Саймоном Фиппсом в его свободное время, которому потребовалось полтора года, чтобы завершить его, работая вместе с ним. по другим проектам компании. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Atari ST Первоначально выпущенная для платформы , игра позже была портирована на другие микрокомпьютеры и консоли, включая Amiga , Amstrad CPC , Amstrad GX4000 , Commodore 64 и ZX Spectrum , каждая с несколькими изменениями и дополнениями по сравнению с оригинальной версией. [ 5 ]
С момента своего первого выпуска на Atari ST Switchblade получила в основном положительные отзывы критиков, которые хвалили различные аспекты, такие как презентация, вдохновленная аниме , визуальные эффекты, звуковой дизайн и игровой процесс, но другие критиковали медленный темп игры, управление и сложность. Другие версии игры были встречены рецензентами столь же положительно. Его критический успех побудил восемь месяцев спустя разработать продолжение Switchblade II , которое было создано новой командой Gremlin Graphics без участия Фиппса и получило положительный отклик публики, как и оригинальное название после его выпуска на Amiga. , но не был широко портирован на другие платформы. [ 6 ] [ 7 ]
Геймплей
[ редактировать ]Switchblade — это платформер с боковой прокруткой и элементами бега и стрельбы, в котором игроки берут на себя роль Хиро в его поисках по подземному лабиринту в Подгороде, сражаясь с врагами и избегая опасностей, чтобы воссоединить 16 разбросанных фрагментов священного меча Огненного Клинка. и использовать его против Хавока, злого существа, вырвавшегося на свободу из заточения. [ 1 ] [ 8 ]
Игрок ведет Хиро в среде с переворачивающимся экраном , где неисследованные области экрана скрыты от поля зрения до тех пор, пока персонаж игрока не войдет в них. В зависимости от уровня заряда Хиро может использовать атаки ближнего боя против врагов, а также использовать оружие, которое находится в ящиках, спрятано в определенных комнатах или внезапно появляется в этой области и оснащено его кибернетической рукой. [ 1 ] [ 8 ]
Игрок также сражается с боссами , блокирующими текущий путь, чтобы продвигаться дальше. Игроки также могут собирать бонусы за правописание букв и дополнительные, что дает соответственно очки и дополнительную жизнь. Все действия в игре выполняются по-разному в зависимости от версии: в версиях для домашнего компьютера используется одна кнопка и джойстик, а крестовина в версии GX4000 используются и две кнопки. Потеря жизни дает Хиро короткий период неуязвимости, но как только все жизни потеряны в ходе прохождения, игра заканчивается , и игрокам приходится начинать заново с самого начала.
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие Switchblade происходит в постапокалиптическом будущем, где Подгород в кибермире Тракс погрузился в хаос и резню с пробуждением Хавока, злого существа, которое вырвалось на свободу из своего десятитысячелетнего заключения после того, как священный Огненный Клинок распался. распался на части и потерял свою силу вместе со смертью ордена Рыцарей Клинка. Хиро, последний из умершего рыцарского ордена, отправляется на поиски восстановления Огненного Клинка и победы над Хавоком, чтобы положить конец его злому режиму. [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]Switchblade был создан исключительно соучредителем Core Design Саймоном Фиппсом в его свободное время и стал первой игрой, которую он написал для Atari ST, но из-за характера процесса разработки на его завершение ушло около восемнадцати месяцев, пока он начал и завершил различные другие проекты в своей компании, в первую очередь Rick Dangerous , при этом Фиппс заявил, что хочет создать проект, который был бы похож на аркадные игры и игры для домашних консолей той эпохи, из-за его увлечения японскими произведениями искусства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Источниками вдохновения для проекта послужили несколько произведений из японской и западной поп-культуры, такие как Akira , Blade Runner , Cities of the Red Night , Mad Max и The Wild Boys музыкальное видео , а также видеоигры, такие как Bubble Bobble , Ranarama и Underwurlde , которые повлияют на различные игровые механики в конечном продукте, а также на недостатки аппаратного обеспечения ST, которые также повлияли на его структуру дизайна. [ 2 ] [ 3 ] Фиппс заявил, что ему понравилось создавать игру, поскольку он не сталкивался со сроками и давлением, назвав свои тогдашние художественные и технические способности единственными ограничениями проекта. [ 2 ] [ 4 ] Однако Фиппс сказал на своей личной веб-странице о цикле разработки игры, что из-за того, что он постоянно совершенствовал свой опыт программирования во время работы над другими играми в Core Design, он вернулся к ранее написанному коду для улучшения, назвав это единственным минусом проекта. . [ 2 ] Музыку написал Бен Даглиш . [ 2 ]
Выпускать
[ редактировать ]Switchblade был впервые выпущен для Atari ST, а затем для Amiga в Европе в декабре 1989 года, с минимальными различиями между ними. [ 1 ] [ 2 ] В 1990 году компания Gremlin Graphics опубликовала расширенную версию игры для Amstrad GX4000, в которой использовался системный режим 1, который позволял отображать разрешение 320x200 и больше цветов на экране. [ 5 ] Он также был портирован Gremlin на Amstrad CPC, Commodore 64 и ZX Spectrum в 1991 году. [ 1 ] [ 2 ] Почти все версии игры позже будут переизданы в качестве бюджетных игр компаниями GBH, GBH Gold и Kixx соответственно. В 2017 году Piko Interactive портировала и выпустила Switchblade по всему миру на Atari Jaguar после приобретения прав на название с совершенно новой обложкой, нарисованной от руки Саймоном Фиппсом. [ 9 ] Основанная на оригинальной версии ST, эта версия включает музыку из порта Amiga. [ 10 ] Порт для Sega Genesis вышел в 2019 году с перерисованной графикой и измененным саундтреком. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Switchblade получил в основном положительные отзывы с момента его выпуска на нескольких платформах.
Наследие
[ редактировать ]Продолжение Switchblade II уже находилось в разработке к тому времени, когда Switchblade был выпущен на рынок через восемь месяцев и получил успех у критиков, что побудило его создать, но Фиппс не принимал непосредственного участия в его разработке, и вместо этого им занималась новая команда. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] Он был выпущен в 1991 году, в том же году, когда был опубликован улучшенный консольный порт оригинала Amstrad GX4000 и получил положительные отзывы критиков и широкой публики.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Выключатель» . Ретро-геймер . 27 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фиппс, Саймон (2019). «Выключатель» . simonphipps.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2019 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уитта, Гэри (декабрь 1989 г.). «Обзор — Switchblade — Команда, которая вложила в Рика опасность, представляет собой смесь действия и исследования Гремлина. Гэри Уитта уходит в подполье…» The One . № 15. ЭМАП . стр. 113–114.
- ^ Jump up to: а б с д и Макдональд, Дункан; Келли, Шон (январь 1990 г.). «Обзор — Switchblade» . Ноль . № 3. С. 52–53. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Десять лучших игр Amstrad GX4000» . Ретро-геймер . 25 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Слингсби, Дэн (апрель 1991 г.). «Экранная сцена — Switchblade II» . CU Амига . № 14. ЭМАП . стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б Дрисколл, Пол (8 августа 2009 г.). «Выключатель 2» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Руководство по выкидному ножу (Amstrad GX4000, ЕС)
- ^ Уильямс, Карл (23 июля 2017 г.). «Switchblade приходит в Atari Jaguar» . Retrogamingmagazine.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ СираноJ (11 июля 2017 г.). «Очередной релиз от Piko Interactive» . АтариЭйдж . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «Новая волна игр, 12 игр по короткому предзаказу!» . Пико Интерактив . 4 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Скотфорд, Лоуренс (январь 1990 г.). «Screentest — Switchblade — маленький кибер-рыцарь ГРЕМЛИНА отправляется в мир аркадных приключений» . ТУЗ . № 28. ЭМАП . п. 51. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Циммерманн, Бернд (январь 1990 г.). «Экшн-игры — Дутцендваре» . Aktueller Software Markt (на немецком языке). №38. Троник Верлаг. п. 39. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Мерретт, Стив; Джонс, Дуг; Уайт, Стив (январь 1990 г.). «Гремлин-выкидной клинок» . Амига Акция . № 4. Европресс , IDG Media . стр. 94–95. Архивировано из оригинала 23 сентября 2018 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Грин (февраль 1990 г.). «Игры: Switchblade — сегодня Хиро, завтра его нет» . Компьютеры Амиги . № 21. Европресс . п. 52.
- ^ Смит, Энди (январь 1990 г.). «Экранная игра — Switchblade — Гремлин» . Формат Амига . № 6. Будущее издательства . п. 46.
- ^ Рениц, Уве (февраль 1990 г.). «Игры в тесте — Geschicklichkeit — Switchblade» . Амига Джокер (на немецком языке). № 4. Джокер-Верлаг. п. 28. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Кэмпбелл, Стюарт (июнь 1991 г.). «Обзоры игр — Бюджетные игры — Switchblade (Kixx)» . Амига Сила . № 2. Будущее издательства . п. 89. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Руководство покупателя: платформер – определение звука – большой скачок вперед» . Амига Сила . № 11. Будущее издательства . Март 1992 г., стр. 82–86.
- ^ Лоутон, Род (январь 1991 г.). «Обзор консоли — Switchblade» . Амстрад Акция . № 64. Будущее издательства . стр. 50–52.
- ^ Робби (ноябрь 1990 г.). «Патрон-выкидной нож» . Амстрад Cent Pour Cent (на французском языке). № 31. Редакция Медиасистемы . стр. 24–25. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Берд, Роберт (июнь 1991 г.). «Софт – В новостях – Switchblade» . Амстрад Cent Pour Cent (на французском языке). № 38. Редакция Медиасистемы . стр. 16–17. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Специальные видеоигры: Switchblade» . Компьютерный клуб Commodore (на итальянском языке). № 73. Редакция систем. Апрель 1990 г. с. 54. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Дайер, Энди (июль 1991 г.). «Powertest — Switchblade — Насколько точна последняя версия программного обеспечения от Шеффилдской компании? Наш рецензент внимательно заглядывает под крышку люка и совершенно откровенно рассказывает о том, что обнаруживает» . Коммодорский формат . № 10. ООО «Фьючер» . стр. 32–33. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Ригналл, Джулиан (декабрь 1989 г.). «Обзор — Амига — Switchblade» . Компьютерные и видеоигры . № 97. Издательство «Будущее» . стр. 116–117. Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Amiga Bytesize — Switchblade (Kixx)» . Компьютерные и видеоигры . № 116. Будущее издательства . Июль 1991 г. с. 77.
- ^ Ригналл, Джулиан (ноябрь 1990 г.). «Полное руководство по консолям — Полное руководство по играм — GX4000 — Swtichblade» . Компьютерные и видеоигры означают машины . № 4. ЭМАП . стр. 58–59.
- ^ Робертс, Ник; Касвелл, Марк (март 1991 г.). «Обзоры — Switchblade» . Крушение . № 86. Публикации Newsfield . п. 45.
- ^ «8-битная феерия — Спектр — Switchblade (Гремлин)» . Игры-Х . № 15. Европресс . 7 августа 1991 г. с. 35. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Касвелл, Марк (январь 1990 г.). «Обзоры игровых автоматов: Часть 2 — Switchblade» . Игровой автомат . № 26. Публикации Newsfield . п. 82.
- ^ Jump up to: а б «Тесты – Аркады/Экшен – Switchblade» . Поколение 4 (на французском языке). № 17. Computec Media France. Декабрь 1989 г., стр. 40–42. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Хиты: Switchblade – Amiga» . Руководство по видеоиграм (на итальянском языке). № 12. Издательская группа Джексона. Июнь 1990 г. с. 30.
- ^ Минь, Дуй (январь 1990 г.). «Тесты — Амига — Switchblade» . Джойстик (на французском языке). № 1. Ануман Интерактив . п. 126.
- ^ Демоли, Жан-Марк (ноябрь 1990 г.). «Новости консоли — GX 4000 — Switch Blade» . Джойстик (на французском языке). № 10. Ануман Интерактив . п. 117. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Хамон, Себастьян (август 1991 г.). «Испытания – Switchblade (CPC)» . Джойстик (на французском языке). № 18. Ануман Интерактив . п. 254. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Switchblade — маленький кибернетический рыцарь ГРЕМЛИНОВ попадает в мир аркадных приключений» . К (на итальянском языке). № 13. Гленат . Январь 1990 г. с. 49.
- ^ Мэтт; Джулиан (январь 1991 г.). «Обзор GX4000 — Switchblade» . Злые машины . № 4. ЭМАП . стр. 62–54.
- ^ «Switch Blade — пока дети решают, кем они предпочитают быть: Индианой или Опасным Риком, Гремлин воображает себе настоящего искателя приключений, высокого, красивого и «собственного света» » . МикроХобби (на испанском языке). Том 3, нет. 210. ХоббиПресс. Май 1991. с. 29.
- ^ Jump up to: а б Пресли, Пол (апрель 1991 г.). «Обзор — Цена правильная — Switchblade» . Тот самый . № 31. ЭМАП . п. 81.
- ^ Скотфорд, Лоуренс (август 1991 г.). «Один бюджетный - дешевый и веселый - Switchblade (Kixx)» . The One для игр Amiga . № 35. ЭМАП . п. 80.
- ^ Скотфорд, Лоуренс (август 1991 г.). «Один бюджетный - дешевый и веселый - Switchblade (Kixx)» . Тот, что для ST Games . № 35. ЭМАП . п. 80.
- ^ Джордано, Патрик (ноябрь 1990 г.). «Тесты De Jeux — Amstrad GX 4000 — Switchblade» . Игрок первый (на французском языке). № 3. Média Système Edition . п. 52. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайц, Волкер (февраль 1990 г.). «Die 100 Besten Spiele — Switchblade» . Power Play (на немецком языке). № 2 Зондерхефте. Будущий Верлаг. п. 102. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Фиш, Хенрик (апрель 1990 г.). «Тестирование электропитания / Computerspiele — Switchblade — Atari ST» . Power Play (на немецком языке). № 25. Будущий Верлаг. п. 106. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Фиш, Хенрик (февраль 1990 г.). «Power Computerspiele — Switchblade (Amiga)» . Power Play (на немецком языке). № 23. Будущий Верлаг. п. 48. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Бордман, Джулиан (март 1991 г.). «Обзоры — Switchblade» . Разбить . № 5. Ньюсфилд . п. 38. Архивировано из оригинала 27 марта 2018 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Дженкинс, Крис (март 1991 г.). «Обзор — Switchblade» . Пользователь Синклера . № 109. ЭМАП . п. 23.
- ^ Кларксон, Ник; Банкер, Алан (январь 1990 г.). «Выключатель клинка — Священный Огненный клинок разбился, и его шестнадцать частей разбросаны глубоко по подземному лабиринту. Людям Кибермира нужен герой — срочно!» . СТ Действие . № 21. Голлнер Паблишинг. п. 74. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «Дополнительный сценарий — Switch Blade» . Формат ST . № 25. ООО «Будущее» . Август 1991. с. 67. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Юиг-Лакур, Ален (январь 1990 г.). «Хиты: Switchblade (Amiga)» . Наклон (на французском языке). № 74. Editions Mondiales SA с. 56. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Юиг-Лакур, Ален (январь 1991 г.). «Rolling Softs: Switchblade — GX 4000, дискета Gremlin» . Наклон (на французском языке). № 86. Editions Mondiales SA с. 78. Архивировано из оригинала 11 сентября 2020 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Отфей, Оливье (июль – август 1991 г.). «Rolling Softs: Switchblade — Amstrad CPC, дискета Gremlin» . Наклон (на французском языке). № 92. Editions Mondiales SA, стр. 78–80. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ Тейлор, Ричард (август 1991 г.). «Ричард «Палтус» Тейлор стоит в темных переулках и угрожает прохожим, тестируя Switchblade…» Ваш Коммодор . № 82. Alphavite Publications. стр. 46–47.
- ^ Иде, Энди (март 1991 г.). «Обзоры — Switchblade (Гремлин)» . Ваш Синклер . № 63. ООО «Фьючер» . п. 73.
- ^ Лич, Джеймс (февраль 1992 г.). «Повтор — Switchblade (Гремлин)» . Ваш Синклер . № 74. ООО «Будущее» . п. 59.
- ^ Уилсон, Дэвид (июль 1991 г.). «Бюджеты — правильная цена в один доллар — выкидной нож» . Ноль . № 21. с. 75.
- ^ Хогг, Робин; Кинг, Фил (февраль 1990 г.). «Ззап! Тест — Выкидной нож (А)» . Ззап!64 . № 58. Публикации Newsfield . п. 74.
- ^ «Ззап! Тест! - Выкидной нож (64)» . Ззап!64 . № 76. Публикации Newsfield . Август 1991 г. с. 18.
- ^ «Воспоминания! — Выкидной клинок (64)» . Ззап!64 . № 82. Европресс Импакт . Март 1992 г. с. 37.
- ^ «100 лучших игр для Amiga за все время по версии Amiga Power» . Амига Сила . Будущее издательство . Май 1991. с. 24. Архивировано из оригинала 9 апреля 2016 года . Проверено 31 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1989 года
- Экшн-игры
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Игры Амстрад GX4000
- Игры Атари Ягуар
- Игры Атари СТ
- игры для BlackBerry
- Игры Коммодор 64
- Игры с основным дизайном
- Гремлин Интерактивные игры
- Пико Интерактивные игры
- Платформеры
- Игры «Беги и стреляй»
- Научно-фантастические видеоигры
- игры сега генезис
- Платформеры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Барри Лейтчем
- Видеоигры, написанные Беном Даглишем
- ZX Спектрум игры