Тень Расхитительницы гробниц
Тень Расхитительницы гробниц | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Эйдос-Монреаль [а] |
Издатель(и) | Square Enix Европа |
Директор(ы) | Дэниел Чайер |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Фредерик Робишо |
Художник(а) |
|
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Брайан Д'Оливейра |
Ряд | Расхитительница гробниц |
Платформа(ы) | |
Выпускать | PlayStation 4 , Windows , Xbox One 14 сентября 2018 г. Линукс , МакОС 5 ноября 2019 г. Стадия 19 ноября 2019 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Shadow of the Tomb Raider — это приключенческая игра 2018 года, разработанная Eidos-Montréal и изданная Square Enix европейским филиалом . Игра является продолжением Rise of the Tomb Raider и двенадцатой основной частью серии Tomb Raider , а также третьей и последней частью Survivor трилогии . Она была выпущена для PlayStation 4 , Windows и Xbox One в сентябре 2018 года. Версии для Linux , macOS и Stadia были выпущены в ноябре 2019 года. После выпуска игра была дополнена загружаемым контентом как в рамках сезонного абонемента, так и отдельно. релизы.
происходит через три года после событий Rise of the Tomb Raider Действие . История рассказывает о Ларе Крофт , которая путешествует через тропические регионы Америки в легендарный город Пайтити , сражаясь с военизированной организацией Тринити и стремясь остановить апокалипсис майя, который она развязала. Ларе придется путешествовать по окружающей среде и сражаться с врагами с помощью огнестрельного оружия и скрытности, исследуя полуоткрытые центры . В этих центрах она может совершать набеги на гробницы испытаний, чтобы разблокировать новые награды, выполнять побочные миссии и собирать ресурсы, которые можно использовать для создания полезных материалов.
Crystal Dynamics не вернулась в качестве основного разработчика (но оказала поддержку), поскольку они работали над Marvel's Avengers , вместо этого Eidos-Montréal ведущим разработчиком была выбрана компания . Разработка началась в 2015 году после завершения Rise of the Tomb Raider и продлилась до июля 2018 года. Shadow of the Tomb Raider была разработана, чтобы завершить путешествие Лары, начатое в перезагрузке 2013 года, причем ключевой темой был спуск как через среду джунглей, так и в нее. личность. Сеттинг и повествование были основаны на мифологии майя и ацтеков, при этом команда консультировалась с историками для создания архитектуры и жителей Пайтити. Геймплей был скорректирован с учетом отзывов фанатов и пожеланий Eidos-Montréal: в него были добавлены плавание и борьба, а также увеличена сложность адаптации. Камилла Ладдингтон вернулась, чтобы обеспечить Лару голосом и захватом движения. Разработка игры обошлась примерно в 110–135 миллионов долларов США, что сделало ее одной из самых дорогих игр, когда-либо созданных . [5]
Shadow of the Tomb Raider получила в целом положительные отзывы критиков, причем особую похвалу получил акцент в игре на сложных гробницах и головоломках, хотя некоторые считали, что игровой процесс серии устарел и ему не хватает инноваций. Хотя продажи были медленными, в конечном итоге было продано более 8,9 миллионов единиц игры.
Геймплей
[ редактировать ]
Shadow of the Tomb Raider — приключенческий боевик с видом от третьего лица ; Игроки берут на себя роль Лары Крофт , исследующей окрестности Мексики и Перу . Помимо отдельных зон, в игре есть большой хаб в скрытом городе Пайтити . Новая система бартера позволяет игрокам торговать и продавать различные ресурсы, собранные в окрестностях Пайтити. [6] [7]
В игровой процесс внесено множество изменений, которые в остальном идентичны Rise of the Tomb Raider . Были пересмотрены элементы управления плаванием: Лара может задерживать дыхание под водой на более длительный период времени благодаря появлению воздушных карманов. У нее есть способность спуститься со скалы, используя альпинистский топор и веревку. Скрытность важна, поскольку Лара может выйти из боя, когда она ускользнет от поля зрения врагов , замаскировавшись в грязи, спрятавшись в кустах или слившись с густой растительностью. [8]
Как и ее предшественники, игра позволяет игрокам охотиться на диких животных, создавать материалы, используя собранные ресурсы, решать головоломки и искать дополнительные гробницы и побочные квесты. В игре представлены более крупные гробницы и более сложные головоломки по сравнению с предыдущими частями серии перезагрузок. [8] У игроков есть возможность адаптировать свой игровой процесс, поскольку исследование, головоломки и сражения имеют свои собственные настройки сложности. [7] Режим погружения позволяет игрокам слышать фоновые разговоры местных жителей на их родных языках; при отключении разговоры слышны голосом, выбранным игроками, поверх языка. [9]
Сюжет
[ редактировать ]В 2015 году, через несколько месяцев после событий Rise of the Tomb Raider , [10] Лара Крофт ( Камилла Ладдингтон ) и ее друг Джона Майава (Эрл Бэйлон) посвятили себя прекращению деятельности военизированной организации «Тринити». Эти двое отслеживают ячейку на Косумеле в Мексике, возглавляемую Педро Домингесом ( Карлос Лил ), главой Высшего совета Тринити. На месте раскопок Тринити Лара обнаруживает храм, в котором находится Кинжал Чак Чела и ссылки на скрытый город. Фрески, украшающие стены, намекают на Серебряный ящик Икс Чела и предупреждают об «Очищении», апокалипсисе майя, кульминацией которого станет постоянное солнечное затмение. Лара игнорирует предупреждения и берет Кинжал, чтобы не дать Тринити заполучить его. Домингес ловит ее и сообщает, что, взяв Кинжал, Лара активировала Очищение. Он берет Кинжал, намереваясь объединить его с Ящиком, чтобы остановить Очищение и использовать силу, которую он дает ему, чтобы переделать мир по своему образу. Лара и Иона спасаются от ужасного цунами , которое разрушает Косумель и предвещает грядущий апокалипсис.
Несмотря на растущую напряженность между ними из-за ее действий, Лара и Иона преследуют Домингеса в Амазонке. Их самолет терпит крушение в перуанских джунглях во время второго катаклизма — сильного шторма — и они вдвоем направляются в Пайтити , скрытый город, изображенный на фресках. Исследование местных гробниц показывает, что пронзив Коробку Кинжалом, пользователь получит силу бога Кукулькана , которую необходимо использовать, чтобы остановить Очищение. Когда Лара спасает мальчика по имени Эцли (Камран Лукас), ее и Иону приводит в Пайтити его мать Унурату ( Патрисия Веласкес ), королева города. Выясняется, что Домингес является лидером культа, посвященного Кукулькану и зятю Унурату Амару, которого Тринити забрала в детстве. Унурату направляет Лару к Ящику, но Лара обнаруживает, что он пропал. Полагая, что Коробка уже есть у культа, Лара и Унурату пытаются украсть ее, но Унурату попадает в плен. Лара также встречает странных гуманоидных монстров, идентифицированных как Яаксил, стражей Коробки, и их лидера Багрового Огня.
Лара узнает, что Ящик много веков назад забрал Андрес Лопес, миссионер, посланный Тринити во время испанского завоевания Южной Америки . Она спасает Унурату и понимает, что Амару не до конца понимает ритуал; вместо того, чтобы просто наполнить силой Кукулькана, ритуал жертвует ею, чтобы остановить Очищение. Унурату застрелен командиром Рурком, заместителем Амару. Перед смертью Унурату умоляет Лару завершить ритуал, но предупреждает ее, чтобы она не позволяла Ящику влиять на нее. Рурк нападает на Лару и Иону, которые расходятся, когда покидают Пайтити. Эти двое воссоединяются на нефтеперерабатывающем заводе и расшифровывают местонахождение Коробки, ближайшей христианской миссии, основанной Лопесом.
Лара и Иона находят секретную катакомбу под миссией, ведущей к могиле Лопес и Ящику. Амару перехватывает их и заставляет Лару сдать Ящик. Он признает, что приказал убить ее отца, чтобы помешать ему найти Пайтити и раскрыть это миру. Лара пытается убедить Амару использовать ритуал на благо мира. Он отказывается, поскольку Очищение затронет только Пайтити. Он оставляет Лару и Иону, чтобы избежать третьего катаклизма — сильного землетрясения, вызвавшего оползень.
Вернувшись в Пайтити, Лара и Иона помогают недавно коронованному Эцли возглавить штурм подземного храмового комплекса. Они планируют сорвать церемонию Амару, избежав при этом четвертого катаклизма - извержения вулкана. Лара вынуждена идти дальше одна. Она встречает Яаксила и Багровый Огонь, убеждая их помочь ей остановить Амару. Рурк и Высший совет Троицы убиты Яаксилами, пока Лара направляется на вершину храма. Амару начинает ритуал и поглощает силу Кукулькана, когда начинается солнечное затмение. После продолжительной битвы Лара побеждает Амару и наносит ему смертельный удар. Признав поражение, Амару передает силу Кукулькана Ларе, когда тот умирает. Верная предупреждению Унурату, она испытывает искушение использовать Ящик, чтобы оживить своих родителей, но вместо этого позволяет Багровому Огню символически нанести удар ей, принося в жертву дух Кукулькана и останавливая Очищение.
После этого Унурату похоронен, а Иона решает взять отпуск. Лара остается в Пайтити, чтобы помочь Эцли вернуть городу его былую славу. Сцена после титров показывает, как Лара планирует свое следующее приключение в поместье Крофт, признавая, что ее роль - не разгадывать загадки мира, а защищать их.
Загружаемый контент
[ редактировать ]Shadow of the Tomb Raider выпустила несколько глав загружаемого контента , расширяющих повествование игры. Каждая из этих глав проходит параллельно основной сюжетной линии и фокусируется на дополнительной гробнице. Лара обнаруживает источник влияния майя в Перу и разгадывает тайну пропавшего нефтяника; находит артефакт, способный поддержать восстание Унурату, но находит секрет, который может ему угрожать; сталкивается со своими худшими страхами в поисках мощного оружия; узнает о трагедии, которая повлияла на решение Амару присоединиться к Тринити; помогает отколовшейся группе повстанцев, захваченной Культом Кукулькана; расследует беспорядки в местном храме, которые превращаются в ловушку, расставленную Тринити; и узнает судьбу Яаксиля, пережившего битву с Тринити.
Разработка
[ редактировать ]Разработка Shadow of the Tomb Raider началась в 2015 году, вскоре после выхода Rise of the Tomb Raider . [11] В отличие от предыдущих частей серии перезагрузок Tomb Raider , которые в основном были разработаны Crystal Dynamics , Eidos-Montréal взяла на себя основные обязанности по разработке Shadow of the Tomb Raider, а Crystal Dynamics обеспечила дополнительную разработку. [1] В то время как студия выступала в роли поддержки в предыдущих частях перезагруженной серии Tomb Raider , на этот раз Crystal Dynamics перешла на роль поддержки. [11] В связи с этим переходом персоналу как Eidos-Montréal, так и Crystal Dynamics пришлось приспособиться, при этом Eidos-Montréal испытывала «болезни роста» при переходе от вспомогательной роли к ведущей роли в разработке. [12] Подобно работе над сериями Deus Ex и Thief , Eidos-Montréal сначала получила глубокое понимание основных элементов серии, а затем приступила к созданию игры, используя как предыдущие части, так и свою собственную философию дизайна. [11]
Shadow of the Tomb Raider была построена с использованием движка Foundation, изначально созданного Crystal Dynamics . Это тот же движок, который использовался при создании Rise of the Tomb Raider , но он был улучшен Eidos-Montréal. [13]
Eidos-Montréal оценила затраты на разработку игры в 75–100 миллионов долларов, при этом отдельный бюджет на маркетинг и продвижение составил 35 миллионов долларов, что стало крупнейшим проектом студии на тот момент. Глава студии Дэвид Анфосси признал масштабность проекта на современном игровом рынке и необходимость получения прибыли. Учитывая затраты, Eidos-Montréal стремилась включить экспериментальные элементы в многопользовательские возможности, чтобы обеспечить долговечность игры, используя зарождающуюся тенденцию «игры как услуга», чтобы игра могла обеспечивать доход после выпуска и способствовать развитию большого сообщества. [11] Разработка была завершена 24 июля 2018 года, и Eidos-Montréal подтвердила, что игра была признана золотой (что указывает на то, что она готовится к тиражированию и выпуску). [14]
Сюжет и геймплей
[ редактировать ]
Shadow of the Tomb Raider была разработана для развития элементов повествования и игрового процесса Лары Крофт; в перезагрузке 2013 года она изображалась выжившей, за которой охотились, Rise of the Tomb Raider показала, что она начала преследовать свои собственные цели, а Shadow of the Tomb Raider была создана, чтобы показать, как она осваивает окружающую среду. История завершает перезагруженную историю происхождения, где Лара становится «расхитительницей гробниц, которой ей всегда суждено было быть». [16] Режиссер-постановщик Джейсон Дозуа определил это как идеальный образ Лары «расхитительницы гробниц» в рамках временной шкалы перезагрузки, а не как возвращение к персонажу Лары из игр до 2013 года: [17]
«Мы считаем Лару классическим вечным персонажем. Это не историческая пьеса. Действие всегда происходит сейчас, поэтому мы должны использовать чувства сегодняшнего дня. Целью перезагрузки было создание более приземленной версии Лары. Стать Расхитительницей гробниц становится это окончательное выражение этой временной линии выжившего, и для нас это означает, что мы становимся более ответственными с использованием археологии, речь идет не просто о том, чтобы завладеть предметом, войти в гробницу, все рушится, а затем уйти. Речь идет о том, чтобы узнать, что такое археология. также культура, история и язык, и это касается людей». [17]
Сотрудники хотели справиться с «политической напряженностью» и социальными последствиями богатой белой женщины, охотящейся за артефактами в чужих странах, а Лара смирилась со своей позицией в кульминации истории. Сеттинг Латинской Америки был выбран, чтобы отразить эту тему. [18] В этом сыграли свою роль одержимость Лары и ее темные черты характера: в нескольких сценах подчеркивались жертвы, на которые ей пришлось пойти во время погони за Тринити. Разрушения, которые Лара производит, когда забирает ключевой артефакт до Тринити, были разработаны как инверсия традиционного подхода Tomb Raider , в котором аналогичный стиль использовался без последствий. [15] [19] Для игры рассматривалось несколько различных сцен после титров. При первом выпуске одна из удаленных сцен была включена по ошибке, а пост-релизный патч заменил ее намеченной кат-сценой. [20]
Британско-американская актриса Камилла Ладдингтон повторила свою роль из двух предыдущих игр и смогла помочь Eidos-Montréal сохранить характеристику Лары в соответствии с предыдущими играми. [15] Как и в случае с «Расхитительницей гробниц» и «Восстанием расхитительницы гробниц» Лары , Ладдингтон обеспечила захват движения , назвав «Тень расхитительницы гробниц» одним из самых сложных эмоциональных выступлений за все время, когда она играла Лару. [21] Главный антагонист был задуман как эмоциональный враг Лары, а джунгли - ее физический враг. Отношения Лары и Ионы развивались дальше; в то время как в «Расхитительнице гробниц» они были далеки, в «Восстании» он защищал ее из верности своим потерянным друзьям, а в «Тени» их связывает сильная связь, которая побуждает Иону поддержать ее. [10] Благодаря своему предыдущему опыту кинематографического повествования, Eidos-Montréal разработала повествование Shadow of the Tomb Raider так, чтобы в нем было больше кинематографических моментов. [15] Команде необходимо было рассмотреть общую концепцию трилогии о перезагрузке и сюжетные линии, которые ранее оставались неразрешенными в Rise, включая то, кто убил отца Лары. [17] Перед началом записи актеры прочитали сценарий, чтобы исполнение было более убедительным. [21]
Сеттинг игры в джунглях был выбран, чтобы «дополнить» способности Лары, перенеся старые навыки и изучая новые, чтобы противостоять новым угрозам. Это послужило визуальным контрастом с предыдущими играми. [17] [22] Хотя общий план команды был ограничен в разработке сюжета, они смогли скорректировать баланс игрового процесса, чтобы уделять больше внимания головоломкам по сравнению с Rise . [17] Цель заключалась в том, чтобы Лара претерпела эволюцию, столкнувшись с суровой реальностью джунглей, причем ее раннее столкновение с ягуарами стало катализатором, который начинает ее трансформацию. [17] Элементы скрытности, включая маскировку и использование тактики устрашения, были вдохновлены такими фильмами, как «Рэмбо» и «Хищник» . [15] Плавание было включено в игровой процесс, хотя команда придавала ему ощущение «экшена на выживание». [19]
Режиссер Дэниел Чайер-Биссон назвал перепроектирование устоявшегося дизайна уровней «кошмаром», поскольку им приходилось принимать во внимание эксперименты игрока и потенциальное нарушение последовательности при реализации новых механик, таких как лазание по выступам и использование веревки для захвата. [10] В ходе опросов фанатов команда услышала пожелания как о более сложных головоломках, так и об удалении визуальных средств для лазания, таких как белые поверхности. Поскольку их полное удаление сделало бы игру пугающей для новичков, в качестве компромисса они создали настройки масштабирования сложности. Shadow of the Tomb Raider была создана для новичков, поскольку вступительный раздел служил одновременно введением в повествование и обучением способностям Лары. [17] Общая вертикальность окружающей среды и ее влияние на такие механики, как плавание и борьба, отражают тему игры «спуск». [15]
Художественный и музыкальный дизайн
[ редактировать ]Сеттинг и повествование вдохновлены мифологией майя, ацтеков и инков, включая постоянный акцент на поклонении солнцу, жертвоприношениях и эпохе человечества. [22] Влияние майя было выбрано из-за привязанности этой культуры к астрономии и датам. [23] На первоначальном этапе проектирования дизайнеры хотели, чтобы Лара обнаружила настоящую затерянную гробницу, вокруг которой жили люди, — концепция, ранее ограниченная доступными в то время технологиями. В ходе своего исследования они выбрали город Пайтити из-за его исторического прецедента по сравнению с чисто вымышленными местами, такими как Эльдорадо . [10] Культура Пайтити была основана на предположении, что элементы ацтеков и майя мезоамериканских культур могли мигрировать в Перу. [23] Культура и народ Пайтити были основаны на исторических свидетельствах народов майя, ацтеков и инков. Одежда людей была основана на исторических примерах и рассказах. [18] [22] Команда проконсультировалась с историками, чтобы убедиться, что их культурные изображения были точными и уважительными. [19]
Музыку к Shadow of the Tomb Raider написал Брайан Д'Оливейра. Следуя музыкальным стилям, сложившимся после перезагрузки 2013 года, команда добавила новые эстетические элементы, включив местную культуру и более мрачное изображение Лары и ее миссии. Д'Оливейра был привлечен благодаря его способности играть на южноамериканских инструментах, и во время записи в своей студии в Монреале он работал с местными музыкантами, чтобы добиться правильного звучания для каждого места. Мартин Стиг Андерсен работал дизайнером окружающего звука, который занимался звуковым переходом для подводных сегментов. Команда вернула «The Instrument», специально разработанный ударный инструмент, созданный Мэттом МакКоннеллом для саундтрека к перезапуску 2013 года. «Инструмент» использовался, чтобы передать основные аспекты характера Лары, а также отсылал к ее приключению на Яматае в игре 2013 года. [24]
Выпускать
[ редактировать ]Square Enix подтвердила, что продолжение Rise of the Tomb Raider находится в разработке и его выпуск запланирован на 14 сентября 2018 года для PlayStation 4 , Windows и Xbox One . [25] [26] [27] [28] Версия для Windows была разработана компанией Nixxes Software , которая работала над несколькими более ранними играми Tomb Raider для этой платформы. [2] [29] Игра была портирована на Linux и macOS компанией Feral Interactive 5 ноября 2019 года. [4] Он был выпущен для Stadia 19 ноября как часть стартовой линейки платформы одновременно с перезагрузкой 2013 года и Rise of the Tomb Raider . [30]
Порты для ПК и Stadia были созданы Nixxes Software . [2] [3] Сезонный абонемент дает игрокам доступ к семи «путям» загружаемого контента (DLC), которые включают новые сюжеты, миссии, гробницы, оружие, одежду и навыки. [31] Ни один из них не содержал дополнительного сюжетного контента, который был включен в базовую версию. [17] Версия, объединяющая основную игру и DLC, Shadow of the Tomb Raider: Definitive Edition , также была выпущена 4 ноября. [32] Порты Feral Interactive и версия Stadia были основаны на этом выпуске. [4] [32]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 77/100 [33] PS4: 75/100 [34] ИТ: 82/1 [35] |
Публикация | Счет |
---|---|
Журнал компьютерных игр | 7/10 [37] |
Деструктоид | 7.5/10 [36] |
Ежемесячник электронных игр | 8/10 [38] |
ИграРеволюция | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 6/10 [39] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 9/10 [42] |
ПК-геймер (США) | 84/100 [43] |
СШАгеймер | 3.5/5 [44] |
VideoGamer.com | 7/10 [45] |
Shadow of the Tomb Raider получила «в целом положительные» отзывы критиков . агрегатора рецензий По данным сайта- Metacritic , [33] [34] [35]
Бретт Македонски из Destructoid сравнил темы игры с Uncharted и Индианой Джонсом и Храмом Судьбы , похвалил графику, платформер и испытания в гробницах, но раскритиковал повествование. Он рад, что игра скорее избегает того, в чем серия слаба (боев). [36] Точно так же Кэти Маккарти из USGamer любила гробницы, плавание и скрытность, но не любила сражаться. [44] Electronic Gaming Monthly дал положительный отзыв и сообщил, что игре удалось выделиться среди других подобных игр благодаря усовершенствованной механике и дизайну. [38] Рэйчел Вебер из GamesRadar также похвалила игру, назвав ее «самой сильной частью перезагруженной трилогии» и заявив, что Shadow of the Tomb Raider осталась верна сильным сторонам персонажа, и похвалила гробницы в игре («Гробницы по-прежнему самые удовлетворяющая часть вселенной Tomb Raider»). [40] Майкл Лери из Game Revolution похвалил многочисленные сложные гробницы и головоломки в игре, назвав гробницы интересными и сложными, а головоломки назвал лучшей особенностью игры. [41]
Люси О'Брайен из IGN сказала, что Shadow of the Tomb Raider стала подходящим завершением трилогии о происхождении Лары Крофт, заявив, что сюжету игры удается провести удовлетворительную грань между концептуальным развлечением и обоснованным исследованием персонажей. [42] Энди Келли из PC Gamer (США) назвал ее одной из лучших игр Tomb Raider на сегодняшний день, отметив улучшенные возможности скрытного боя и исследования гробниц. [43]
Крис Плант из Polygon похвалил развитие персонажей и игрового процесса на протяжении всей трилогии, назвав Shadow of the Tomb Raider «скорее усовершенствованием, чем пересмотром» первых двух перезапусков, добавив, что игру следует похвалить, поскольку это была лучшая версия игры. механика, продемонстрированная в двух предыдущих записях. [46] , наоборот, Джошу Уайзу из VideoGamer не понравилась основная сюжетная линия, поскольку она наполнена отступами и подрывается слабым сценарием, хотя он похвалил платформер и дизайн мира. [45] Эдмонд Тран из GameSpot также дал неоднозначную оценку, раскритиковав побочные квесты игры и развитие персонажа Лары, но похвалив сюжетные миссии, графику, окружающую среду и исследуемые гробницы. [39]
Обозреватель CGMagazine Лейн Мартин пожаловался, что каждая игра из серии перезагрузок рекламируется как игра, в которой Лара становится расхитительницей гробниц. Также он посетовал, что опция «погружения» в игре, которая должна заставить персонажей говорить на родном языке, не совсем работает, поскольку основные персонажи по-прежнему говорят по-английски. Он высоко оценил графику, но заметил, что она делает случайные графические сбои более заметными. Ему также понравилось сочетание скрытности и боя в игре, но не понравился сюжет, который он назвал «в лучшем случае хлипким». [37]
Продажи
[ редактировать ]После выпуска Shadow of the Tomb Raider начала продажи медленно, что президент Square Enix Йосуке Мацуда объяснил отсутствием оригинальности по сравнению с другими играми того времени. В США игра стала пятой самой продаваемой игрой в сентябре 2018 года. [47] К концу декабря 2018 года было продано 4,12 миллиона единиц игры. [48] Хотя продажи игры были ниже, чем у многих других игр того года, Eidos-Montréal была очень довольна ее продажами, а также приемом критиков, что побудило их выпустить эпизоды DLC. [49] К декабрю 2021 года было продано 8,9 миллиона единиц. [50]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2018 | Награды игровых критиков | Лучшая экшн/приключенческая игра | номинирован | [51] |
Золотой джойстик | Лучший аудиодизайн | номинирован | [52] [53] | |
Игровые награды | Лучший боевик/приключение | номинирован | [54] | |
Награда «Выбор геймеров» | Любимый персонаж года фанатов (Лара Крофт) | номинирован | [55] [56] | |
Любимая актриса озвучивания фанатов (Камилла Ладдингтон) | Выиграл | |||
2019 | Энни Награды | Анимация персонажей в видеоиграх | номинирован | [57] |
22-я ежегодная премия DICE | Экшн-игра года | номинирован | [58] | |
Награды Национальной академии рецензентов видеоигр | Художественное направление, Современное искусство | номинирован | [59] [60] | |
Направление камеры в игровом движке | номинирован | |||
Дизайн костюмов | номинирован | |||
Освещение/Текстурирование | номинирован | |||
Оригинальная драматическая партитура, франшиза | номинирован | |||
Звуковые эффекты | номинирован | |||
Использование звука, франшиза | Выиграл | |||
Награды ГАНГ 2019 | Аудио года | номинирован | [61] [62] | |
Звуковой дизайн года | номинирован | |||
Лучший альбом с оригинальным саундтреком | Выиграл | |||
Лучший интерактивный результат | Выиграл | |||
Лучший кинематографический звук для кат-сцен | номинирован | |||
Лучшая аудиопубликация, презентация или трансляция игры ( Видео из коллекции Soundworks: Shadow of the Tomb Raider ) | Выиграл | |||
Итальянские награды в области видеоигр | Выбор народа | номинирован | [63] |
Анимационный продолжение
[ редактировать ]В рамках совместного производства Netflix и Legendary Entertainment Tomb Raider : The в разработке находилась адаптация сериала в стиле аниме, основанная на франшизе перезапуска видеоигры, под названием Legend of Lara Croft . Действие сериала будет происходить после событий Shadow of the Tomb Raider. [64] и он заполняет пробел во временной шкале Tomb Raider , соединяя трилогию перезагрузки с оригинальной серией игр. [65]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дополнительная работа Crystal Dynamics . [1] Порты для Windows и Stadia от Nixxes Software , [2] [3] и портирование на Linux и macOS компанией Feral Interactive . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Не ждите в ближайшее время еще одной большой игры Deus Ex» . Еврогеймер . Геймерская сеть. 30 января 2017 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мы работаем над Shadow of the Tomb Raider» . Программное обеспечение Nixxes . 30 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 13 мая 2018 г. . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трилогия Tomb Raider представляет собой самые успешные порты Stadia» . Еврогеймер . 5 декабря 2019 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 г. Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Окончательное издание Shadow of the Tomb Raider выйдет для macOS и Linux 5 ноября — Feral News» . Ферал Интерактив . 15 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 8 января 2022 года . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Эйдос Монреаль: «Надо опробовать новые модели для одиночных игр» » . GamesIndustry.biz . 11 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г. . Проверено 3 сентября 2021 г.
- ^ Мойс, Крис (23 июля 2018 г.). «Новое видео раскрывает центральный мир Shadow of the Tomb Raider» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 25 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Санчес, Миранда (29 июня 2018 г.). «E3 2018: Shadow of the Tomb Raider, похоже, сделает исследования и головоломки более значимыми» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фавис, Элиза (27 апреля 2018 г.). «Шесть вещей, которые мы узнали, играя в Shadow Of The Tomb Raider» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 28 апреля 2018 г.
- ^ Макуч, Эдди (24 июля 2018 г.). «E3 2018: режим погружения Shadow Of The Tomb Raider позволяет слышать фоновые разговоры на родных языках» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Медхио, Оззи (15 августа 2018 г.). «Интервью Shadow of the Tomb Raider: эволюция Лары Крофт, Тринити, Ионы и других» . Шэкньюс . Геймерхаб. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дринг, Кристофер (11 мая 2018 г.). «Эйдос Монреаль: «Надо опробовать новые модели для одиночных игр» » . GamesIndustry.biz . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Фиппс, Бретт (11 мая 2018 г.). «Как разработчики Shadow of the Tomb Raider делают Лару Крофт лучше» . Доверенные отзывы . ТИ Медиа . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Shadow of the Tomb Raider — это прекрасная демонстрация технологий» . Еврогеймер . 11 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 г. Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Гуолтни, Джави (24 июля 2018 г.). «Shadow Of The Tomb Raider стала золотой» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сиглер, Дилан (27 апреля 2018 г.). «Интервью с разработчиками Shadow of the Tomb Raider» . Атака фанбоя . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Торрес, Алан (30 апреля 2018 г.). «Актерский состав и съемочная группа обсуждают перуанские джунгли «Тени расхитительницы гробниц», рассказывание историй» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вэнь, Алан (13 августа 2018 г.). «Интервью Shadow of the Tomb Raider: Лара 90-х — это история» . ВГ247 . Videogaming247 Ltd. Архивировано из оригинала 14 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Винки, Люк (14 июня 2018 г.). « Тень Расхитительницы гробниц» призвана решить проблему несоответствия приключений белого богатого Крофта» . Разнообразие . Пенске Бизнес Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брайтман, Джеймс (1 мая 2018 г.). «Лара должна противостоять своей темной стороне, чтобы стать расхитительницей гробниц» . Шэкньюс . Геймерхаб. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Лада, Дженни (21 сентября 2018 г.). «Концовка Shadow Of The Tomb Raider изменена патчем первого дня» . Силиконра . ООО "Проклятие" . Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 года . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б E3 2018: Камилла Ладдингтон рассказывает о Shadow of the Tomb Raider . Ютуб (видео). Геймерхаб. 12 июня 2018 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2018 г. Проверено 23 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Цика, Катерина (26 июля 2018 г.). «Интервью Shadow of the Tomb Raider: Хищница Лара, обновленная механика скрытности, одержимость Лары и многое другое» . СегментСледующий . Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью: О создании страха в джунглях Shadow Of The Tomb Raider» . Шестая ось . 10 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 10 августа 2018 г. Проверено 19 августа 2018 г.
- ^ «Музыка из Тени Расхитительницы гробниц» . Тень Расхитительницы гробниц . Сквер Эникс . 8 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2018 г. . Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ «Shadow of the Tomb Raider официально анонсирована» . ИГН . Зифф Дэвис . 15 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 г. Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (14 марта 2018 г.). «Shadow of the Tomb Raider раскрывает подробности, но исходный код раскрывает подробности» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Хорошо, Оуэн С. (15 марта 2018 г.). «Трейлер Shadow of the Tomb Raider намекает на путешествие к пирамидам Майя» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (14 марта 2018 г.). «Shadow of the Tomb Raider выйдет этой осенью [обновление: трейлер]» . Котаку . Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 14 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Грей, Кейт; Бойл, Эмма. «Дата выхода Shadow of the Tomb Raider, новости и трейлеры» . ТехРадар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 16 марта 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ «Google Stadia выйдет 19 ноября: подробности, цена и первые игры, которые вы будете транслировать» . Грань . 6 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ «Сезонный пропуск» . Сайт Расхитительницы гробниц . Сквер Эникс . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шеридан, Коннер (5 ноября 2019 г.). «Shadow of the Tomb Raider: Definitive Edition уже вышла и дарит Ларе возможность заняться спортом» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 5 декабря 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Shadow of the Tomb Raider для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Shadow of the Tomb Raider для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Shadow of the Tomb Raider для Xbox One» . Метакритик . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Македонски, Бретт (10 сентября 2018 г.). «Обзор Shadow Of The Tomb Raider — думаю, это взросление» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 25 октября 2020 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Лейн (10 сентября 2018 г.). Обзор «Тени Расхитительницы гробниц» . Журнал компьютерных игр . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Плессас, Ник (10 сентября 2018 г.). «Обзор Shadow of the Tomb Raider» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 11 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тран, Эдмонд (10 сентября 2018 г.). Обзор «Shadow Of The Tomb Raider — Девушка-партизанка» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вебер, Рэйчел (10 сентября 2018 г.). «ОБЗОР SHADOW OF THE TOMB RAIDER: «ПРЫЖКИ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВЫ И ЛАРА, КОТОРАЯ ПРЯМО ПОТЕРЯЛА СВОЁ ДЕРЬМО» » . Игровой радар . Архивировано из оригинала 11 октября 2020 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лери, Майкл (10 сентября 2018 г.). «Обзор Shadow of the Tomb Raider — Рейдер в ее последней арке» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Люси (10 сентября 2018 г.). Обзор «Тени Расхитительницы гробниц» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 декабря 2020 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Энди (10 сентября 2018 г.). Обзор «Тени Расхитительницы гробниц» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккарти, Кэти (10 сентября 2018 г.). Обзор «Тени Расхитительницы гробниц» . СШАгеймер . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайз, Джош (10 сентября 2018 г.). «Обзор Shadow of the Tomb Raider» . VideoGamer.com. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ Планте, Крис (19 сентября 2018 г.). «Обзор Shadow of the Tomb Raider» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 февраля 2021 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ «Сентябрь 2018 NPD: Человек-паук делает то, что может только он» . 23 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2022 г. Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ Валентин, Ребекка (19 февраля 2019 г.). «Shadow of the Tomb Raider отправит 4,12 миллиона кораблей» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 3 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Бейли (5 апреля 2019 г.). «Разработчики Shadow of the Tomb Raider «очень довольны» продажами и обзорами DLC» . USGamer . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 15 августа 2020 г.
- ^ «Охотники за сокровищами: Тень Расхитительницы гробниц» . Блог охотников за сокровищами Square Enix . 4 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2022 года . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Уоттс, Стив (5 июля 2018 г.). «Resident Evil 2 получила высшую награду E3 Game Critics Awards» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Хоггинс, Том (24 сентября 2018 г.). «Объявлены номинанты на Golden Joysticks 2018, голосование открыто» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 октября 2018 года . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ Шеридан, Коннор (16 ноября 2018 г.). «Победители Golden Joystick Awards 2018: God of War одерживает крупную победу, но Fortnite получает Королевскую победу» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ «Награды (2018)» . Награды игры . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г. .
- ^ «Выбор геймеров 2018» . Награда «Выбор геймеров». 9 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Глайер, Майк (19 ноября 2018 г.). «Номинанты премии Gamers’ Choice Awards 2018» . Файл 770. Архивировано из оригинала 9 января 2020 года . Проверено 4 января 2019 г.
- ^ Флорес, Терри (3 декабря 2018 г.). « Суперсемейка 2», «Ральф против Интернета» — номинации на высшую награду Annie Awards» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Макуч, Эдди (10 января 2019 г.). «God Of War и Человек-Паук лидируют в номинации DICE Awards; вот все номинанты» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 12 января 2019 г. .
- ^ «Список номинантов на 2018 год» . Национальная академия обозревателей видеоигр. 11 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Список победителей 2018 года: God of War бьет рекорд» . Национальная академия обозревателей видеоигр. 13 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Лагумбай, Эммануэль (14 февраля 2019 г.). «Финалисты премии GANG Awards 2019» . Игра Гильдия Аудио Сети. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Фогель, Стефани (21 марта 2019 г.). « God of War» получил шесть наград GANG Awards, включая «Аудио года» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ «Номинанты и победители премии Italian Video Game Awards» . Итальянская премия в области видеоигр. 11 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Зорилла, Моника (27 января 2021 г.). «Netflix расширяет свой растущий репертуар аниме адаптациями «Острова черепа» и «Расхитительницы гробниц»» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 27 января 2021 г.
- ^ Клейтон, Натали (29 октября 2021 г.). « Аниме «Расхитительница гробниц» от Netflix хочет «объединить временные рамки» между оригинальным сериалом и перезапусками» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2018 года
- Приключенческие игры
- Апокалиптические видеоигры
- Игры Кристальная Динамика
- Игры Эйдос-Монреаль
- Ферал Интерактивные игры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Программные игры Nixxes
- Игры для PlayStation 4
- Улучшенные игры для PlayStation 4 Pro
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Square Enix
- Стадиальные игры
- Стелс-видеоигры
- Видеоигры на выживание
- Игры Расхитительница гробниц
- Приложения универсальной платформы Windows
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры о культах
- Видеоигры, разработанные в Канаде
- Видеоигры, разработанные в Нидерландах
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, действие которых происходит в Англии
- Видеоигры, действие которых происходит в Мексике
- Видеоигры, действие которых происходит в Перу
- Windows-игры
- Облачные игры Xbox
- игры для Xbox One
- Улучшенные игры для Xbox One X
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.