Восстание Расхитительницы гробниц
Восстание Расхитительницы гробниц | |
---|---|
![]() Обложка с изображением главной героини Лары Крофт. | |
Разработчик(и) | Кристальная динамика [а] |
Издатель(и) | |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) | Роуз Хант |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) |
|
Художник(а) |
|
Писатель(и) | Рианна Пратчетт |
Композитор(ы) | Бобби Тахури |
Ряд | Расхитительница гробниц |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 10 ноября 2015 г. |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Rise of the Tomb Raider — это приключенческая игра 2015 года, разработанная Crystal Dynamics и изданная Microsoft Studios и Square Enix . Игра является одиннадцатой основной частью серии Tomb Raider , продолжением Tomb Raider 2013 года и второй частью Survivor трилогии . Его история повествует о Ларе Крофт , которая отправляется в Сибирь в поисках легендарного города Китеж, сражаясь с военизированной организацией Тринити, которая намеревается раскрыть обещание города бессмертия. Ларе придется путешествовать по окружающей среде и сражаться с врагами с помощью огнестрельного оружия и скрытности, исследуя полуоткрытые центры . В этих центрах она может совершать набеги на гробницы испытаний, чтобы разблокировать новые награды, выполнять побочные миссии и собирать ресурсы, которые можно использовать для создания полезных материалов.
Разработка Rise of the Tomb Raider внимательно следовала за завершением разработки перезагрузки 2013 года . В ходе разработки были учтены отзывы игроков: команда сократила количество быстрых событий и ввела больше головоломок и гробниц-испытаний. Команда побывала в нескольких местах Турции, включая Каппадокию , Стамбул и Эфес , чтобы спроектировать Китеж. Рианна Пратчетт вернулась в качестве сценариста игры, а Бобби Тахури заменил Джейсона Грейвса в качестве композитора игры. Камилла Ладдингтон вернулась, чтобы обеспечить Лару голосом и захватом движения. основана на движке Игра Foundation и разработана компаниями Eidos-Montréal и Nixxes Software .
Rise of the Tomb Raider была анонсирована на E3 2014 компанией Microsoft Studios. В том же году на Gamescom было объявлено, что игра является временным эксклюзивом для Xbox 360 и Xbox One , что вызвало критику со стороны игровой прессы и сообщества. Он был выпущен для Xbox 360 и Xbox One в ноябре 2015 года. Версия для Windows была выпущена в январе 2016 года, а версия для PlayStation 4 — в октябре. Rise of the Tomb Raider получила признание критиков, которые высоко оценили ее графику, игровой процесс, характеристики и обилие контента, но некоторые посчитали, что игра не предполагает достаточного риска. К ноябрю 2021 года было продано 11,8 миллиона единиц. В сентябре 2018 года было выпущено продолжение Shadow of the Tomb Raider .
Геймплей
[ редактировать ]Rise of the Tomb Raider — третьего лица приключенческий экшен от , в котором игроки управляют Ларой Крофт , которая отправляется на поиски легендарного города Китеж . Бой — основная механика игрового процесса; В распоряжении Лары большое разнообразие оружия (включая штурмовые винтовки , дробовики и пистолеты ), некоторые из которых имеют альтернативный режим стрельбы. [1] Игроки также могут использовать скрытность для прохождения частей игры, используя луки и стрелы, чтобы уничтожать врагов, отвлекая внимание врагов от Лары или прячась в кустах, чтобы уклоняться от врагов. Лара может использовать окружающую среду для борьбы с врагами, стреляя из взрывоопасных бочек, разрушая обернутые веревками конструкции веревочными стрелами или устраивая засады на врагов с возвышенности. [2] Она также может использовать свой ледоруб и боевой нож для рукопашного боя с врагами. [3] Выполнение задач и дополнительного контента, а также уничтожение врагов дают игрокам очки опыта (XP). игры Когда игроки набирают достаточно опыта, они повышают свой уровень, получая очко навыков, которое можно потратить на три дерева навыков : скандалист, охотник и выживший. [1] Драка повышает эффективность Лары с оружием, давая ей такие способности, как извлечение стрел из трупов и устойчивое прицеливание, а также повышает ее устойчивость к атакам и открывает новые боевые навыки, такие как убийство с уклонением. Охотник дает ей преимущество при работе с окружающей средой и животными. Survivor охватывает широкий спектр навыков, таких как создание зажигательных бомб и установка мин-ловушек. [4] Лара изучает новые языки, что позволяет ей находить реликвии (например, монеты), которые можно обменять на новое оборудование. [5]

В игре есть полуоткрытые центры, которые игроки могут исследовать. В хабах находятся предметы, которые Лара может собирать, в том числе материалы для крафта и тайники для выживания. Эти предметы и предметы коллекционирования, такие как реликвии и документы, могут быть показаны игрокам с помощью «Инстинкта выживания», режима видения, который выделяет интересующие предметы. [1] Собирая материалы, игроки могут создавать предметы с помощью меню крафта игры; Лара может создавать боеприпасы, отравленные стрелы (используя смертельные грибы), а также коктейли Молотова и ручные гранаты из банок и бутылок. [6] Открытые территории заполнены дикими животными , на которых можно охотиться, чтобы собрать больше ресурсов. [1] Игроки могут открывать и исследовать гробницы, чтобы получить новые навыки и экипировку. Экипировку Лары, влияющую на ее боевые качества, можно сменить в базовых лагерях . [1] В лагерях Лара может менять комплектацию своего оружия. [1] и представляют собой точки быстрого перемещения, которые позволяют игрокам исследовать ранее найденную область. [7] В игре есть побочные миссии и испытания, которые могут дать игрокам новое снаряжение. [8] [9] и игроки перемещаются по сложной среде, чтобы прогрессировать. Лара может использовать ледоруб, чтобы взбираться на определенные поверхности (например, на скалы и ледники). [10] и ее веревочные стрелы для создания зиплайнов [11] добраться до труднодоступных мест, [6] и может лазить по деревьям и плавать. [12] Игроки решают головоломки во время игры, в основной кампании и в дополнительном контенте. Головоломки, основанные на игровой физике, [13] часто подключайтесь; игроки должны решать соединяющие головоломки, чтобы решить более крупную. [12]
2013 года В отличие от перезапуска Tomb Raider , в Rise of the Tomb Raider отсутствует многопользовательский режим. В нем представлены экспедиции, которые позволяют игрокам переиграть игру с новыми ограничениями и требованиями. В игре есть четыре режима: «Повтор главы», «Элитный повтор главы», «Атака по очкам» и «Сопротивление остаткам». Chapter Replay и Chapter Replay Elite позволяют игрокам повторно пройти любой уровень, а Elite позволяет им перенести на уровень уже приобретенные навыки и оружие. Score Attack вводит комбинаций очков. в игру цепочки [14] Remnant Resistance позволяет игрокам создавать собственные сценарии, которыми можно поделиться с другими игроками. Завершая экспедиции, игроки зарабатывают кредиты, которые затем можно использовать для покупки цифровых коллекционных карточек, позволяющих изменить игровой процесс. [6] Обычные карты можно использовать только один раз, а фольгированные карты можно использовать неоднократно. Карты также можно приобрести с помощью микротранзакций . [15]
Сюжет
[ редактировать ]
Спустя год после событий « Расхитительницы гробниц » археолог Лара Крофт пытается объяснить свой опыт сверхъестественного на Яматае и испытывает посттравматическое стрессовое расстройство . В поисках ответов она обращается к исследованиям своего покойного отца лорда Крофта о затерянном городе Китеж и обещании бессмертия. Ана, партнерша лорда Крофта, предупреждает Лару, что одержимость ее отца довела его до разорения и самоубийства. Лара игнорирует ее и организует экспедицию в Забытые города на северо-западе Сирии, надеясь обнаружить могилу константинопольского пророка , ключевой фигуры в легенде о Китеже. Гробница пуста, и Лару прерывает Тринити — древний рыцарский орден, ставший военизированной организацией, исследующей сверхъестественное, — и лидер их оперативной группы Константин. Убегая, Лара обнаруживает символ, выгравированный на гробнице, который она связывает с книгой по истории русской религии в кабинете своего отца в поместье Крофт. Она узнает об артефакте под названием Божественный Источник, который, как говорят, способен даровать бессмертие. После спора со своим другом Ионой Майавой о существовании артефакта убийца Троицы проникает в поместье и крадет книгу, побуждая их отправиться в Сибирь .
В Сибири Лару и Иону разделяет лавина. Продолжая действовать в одиночестве, Лара обнаруживает, что Тринити превратила объект советской эпохи в свою базу для поисков Китежа. Ее ловят при попытке вернуть книгу и заключают в тюрьму вместе с Аной. Константин медленно душит Ану, пытаясь заставить Лару раскрыть то, что она знает. Поняв, что Лара не знает местонахождение источника, Ана оказывается агентом Тринити, а Константин - ее братом. Она просит Лару присоединиться к Тринити, но она отказывается и ее отправляют в камеры ГУЛАГа, где она встречает человека по имени Джейкоб. Вместе они сбегают из ГУЛАГа, преследуя Тринити. Во время погони Лара выводится из строя и чуть не тонет, но Джейкоб спасает ее, и позже она соглашается помочь ему и его людям отразить Троицу.
Достигнув долины горячих источников, Лара обнаруживает, что Джейкоб является лидером ее жителей, Остатков, и что они являются потомками последователей Пророка. Тринити неоднократно нападает на Остаток, оправдывая резню волей Бога. Однако Лара обнаруживает, что Ана страдает неизлечимой болезнью и ищет Божественный Источник, чтобы вылечиться. Джейкоб предупреждает Лару, что Божественный Источник реален, но не такой, как она ожидает. Лара не испугалась и отправляется на поиски Атласа, артефакта, указывающего путь в Китеж. София, дочь Якоба, предупреждает Лару о Бессмертных, бессмертных стражах Китежа. Лара находит Атлас, расположенный в архивах под руинами собора, а позже воссоединяется с Ионой, который был найден Остатком и доставлен в долину. После того, как Лара обнаруживает путь к Китежу, силы Троицы возвращаются в долину, забирают Атлас и захватывают Иону. Лара возвращается в ГУЛАГ, чтобы найти Иону, но Константин смертельно ранит его. Лара приводит Иону к Джейкобу, который исцеляет его. Став свидетелем быстрого выздоровления Ионы, Лара понимает, что Джейкоб - Пророк, которому Божественный Источник дал бессмертие.
Когда Тринити продвигается по леднику, нависшему над Китежем, Лара вынуждена войти в город по опасному пути. Читая дневники, написанные агентом Тринити, Лара осознает истинность предупреждения Джейкоба: Божественный Источник дарует бессмертие любому, кто смотрит на него, ценой своей души, которая хранится в Источнике, чтобы предотвратить их смерть. Тринити прорывается сквозь лед и входит в комнату, в которой находится Божественный Источник. С помощью Софии и Остатка Лара пробивается через Тринити к камере. Константин устраивает засаду на Лару, но она смертельно ранит его. Перед смертью Константин сообщает, что отец Лары не покончил жизнь самоубийством, а был убит Тринити. Лара входит в комнату, но Ана уже нашла Божественный Источник. Джейкоб и Лара безуспешно пытаются урезонить Ану. Когда Бессмертные приближаются, Ана активирует Божественный Источник, но подавляется его силой, давая Ларе шанс поднять его и разбить на куски, в результате чего Бессмертные погибают. Бессмертие Джейкоба потеряно, но он счастлив, что его время наконец пришло. Он уверяет Лару, что она изменила ситуацию, и мирно распадается.
Две недели спустя в поместье Крофт Лара и Иона пропускают свою следующую экспедицию. Лара клянется расследовать еще больше тайн мира и сорвать планы Тринити. В сцене после титров, за две недели до того, как Лара и Иона покидают Сибирь, Лара спрашивает Ану, убила ли она своего отца. Ана отрицает это, признавая, что Тринити отдала ей приказ, но она не могла убить его, потому что любила его. Прежде чем она успевает раскрыть что-либо еще, ее убивает снайпер, который спрашивает своего невидимого начальника об убийстве Лары, и ему приказано на время отступить.
Если игрок перезагружает файл сохранения после завершения игры, Лара рассказывает Софии о кончине Джейкоба.
Баба Яга: Храм Ведьмы
[ редактировать ]В «Баба Яга» загружаемом контенте Лара расследует аварию на советской шахте. Отбиваясь от патруля Тринити, она находит молодую девушку Надю, прячущуюся на лесопилке. Надя рассказывает Ларе о своих поисках дедушки Ивана. Иван исчез при попытке войти в Злую долину, долину, в которой, как сообщается, обитала Баба Яга , ведьма из славянского фольклора. Иван винит ведьму в смерти жены и хочет ее убить. Лара скептически относится к существованию Бабы-Яги, но, поскольку Надя ранена, соглашается войти в Злую долину и найти Ивана.
В Долине Лара подвергается воздействию редкой пыльцы с сильными галлюциногенными свойствами. Пройдя через лес, где ее мучают видения о самоубийстве отца, она встречает Бабу Ягу и стаю демонических волков. Ларе чудом удается спастись и оказаться на небольшой заставе советских времен. Она обнаруживает доказательства секретного советского проекта по созданию биологического оружия, в рамках которого пытались использовать пыльцу, который внезапно прекратился, когда исследователи, в том числе Серафима, биохимик, заключенная в соседний ГУЛАГ, поддались галлюцинациям.
Лара приходит к выводу, что Серафима использовала пыльцу в качестве оружия, разработала противоядие и держала свои исследования в секрете от военных. С помощью Нади Лара синтезирует необходимое противоядие по рецепту Серафимы и возвращается в Злую долину. Сопротивляясь воздействию пыльцы, Лара находит раненого Ивана у входа в логово Бабы Яги.
Не имея возможности покинуть Злую долину, пока ею управляет Баба Яга, Лара сражается с ведьмой под воздействием пыльцы и уничтожает ее источник. Баба-Яга раскрывается как Серафима, которую заставили поверить, что ее муж Иван и дочь мертвы, и использовали пыльцу, чтобы стать Бабой-Ягой и мучить своих похитителей. Когда Иван, Серафима и Надя воссоединились, Лара покидает Злую долину.
Пробуждение холодной тьмы
[ редактировать ]В контенте Cold Darkness Awakened Лара входит в выведенный из эксплуатации советский оружейный бункер, который был взломан патрулем Тринити. Тринити случайно выпустила в воздух нестабильный патоген, в результате чего люди, которых он заражает, регрессируют до состояния, подобного зомби . Мужчины особенно уязвимы, поскольку вирус стимулирует выработку тестостерона и адреналина. Патоген был создан для создания армии неудержимых суперсолдат советским исследователем, все эксперименты которого провалились. Он умер в учреждении после случайного выброса возбудителя, гордясь тем, что создал оружие для защиты своей родины. София и Надя оказывают поддержку с вертолета, а Лара пытается найти источник патогена, прежде чем огромное облако вылетит в атмосферу и заразит долину Остатков.
Женщины планируют направить возбудитель из трех башен в центральную башню, взорвать ее и сжечь токсин. Лара отключает каждую башню, собирает оборудование, спасает женщин-заключенных и уничтожает волны зараженных солдат Тринити, прежде чем войти в основную башню. Отбиваясь от зараженных солдат, она вызывает катастрофический взрыв и прыгает с башни на вертолет Нади и Софии. Надя и Лара наблюдают за взрывом, летя в безопасное место. Хотя в результате пожара сгорел оставшийся патоген, документы, найденные на объекте, указывают на то, что выброс не был случайным; Тринити повторно активировала объект, чтобы получить образец возбудителя, и агент Тринити сбежал с ним до того, как бункер был разрушен.
Кровные узы и кошмар Лары
[ редактировать ]«Кровные узы» начинаются с того, что Лара читает записку от своего дяди, в котором говорится, что, поскольку ее мать исчезла, он является законным владельцем поместья Крофт. Деревья пробивают стену дома, а крыша обрушивается, и дом, где прошло детство Лары, отчаянно нуждается в ремонте. Она находит сейф своего отца и обыскивает поместье в поисках его комбинации, надеясь найти его завещание и таким образом доказать свое право собственности. Она находит артефакты из своего прошлого и, наконец, выясняет комбинацию; однако в сейфе нет доказательств ее владения. Лара находит могилу своей матери под главной лестницей, и, поскольку оба ее родителя признаны мертвыми, их имущество переходит к ней, и она возвращается домой.
«Кошмар Лары» похож на «Кровные узы» , где дядя Лары не желает отдавать ей поместье. Она отбивается от полчищ зомби и черепов, прежде чем найти отмычку. Лара убивает большой череп в главном коридоре, заканчивая свой кошмар.
Разработка
[ редактировать ]Rise of the Tomb Raider была разработана Crystal Dynamics при Eidos-Montréal . поддержке [16] Разработка игры началась через две недели после того, как команда завершила доработку перезагрузки 2013 года . [17] Его возглавили Ной Хьюз и Брайан Хортон, креативный директор и игровой директор франшизы соответственно. [18] Рианна Пратчетт вернулась в качестве сценариста игры. [19] и Камилла Ладдингтон повторила роль главной героини Лары Крофт . Бобби Тахури , известный по работе над «Игрой престолов» . Саундтрек написал [20] Разработка была завершена 9 октября 2015 года, когда Crystal Dynamics подтвердила, что игра была объявлена золотой (что указывает на то, что она готовится к тиражированию и выпуску). [21]
Сюжет и геймплей
[ редактировать ]Когда мы думаем о том, через что прошла Лара, она пережила эти травмирующие события, видела, как умирают друзья, и вышла из ситуации навсегда изменившейся... Что ей нужно, так это способ примирить боль, которую она перенесла, а также притяжение, которое она испытывает. у нее есть желание узнать больше об этих вещах теперь, когда она только что увидела их на Яматае .
— Директор игры Брайан Хортон о состоянии Лары после перезагрузки 2013 года.
Одной из целей игры было создание более «личного» опыта для игроков, и команда хотела исследовать путешествие, в котором Лара становится расхитительницей гробниц. Она полна решимости раскрыть больше мифов и убеждает мир, что они реальны в конце перезагрузки 2013 года; это стало ее главной движущей силой в дальнейшем. [22] [18] Хотя Ларе все еще приходится бороться за выживание, она более уверена в себе и компетентна. Команда попыталась найти баланс, сделав Лару более опытной и компетентной, но уязвимой в кризисных ситуациях и привлекательной для игроков. [23] Они надеялись, что по сюжету игроки смогут увидеть развитие персонажа Лары. [24] Чтобы указать на ее жажду знаний, команда изменила предметы коллекционирования; игроки будут изучать новые языки, включая греческий, монгольский и русский, открывая новый контент и улучшения. [17] Новая система крафта отражает находчивость Лары, а ее способность использовать окружающую среду против врагов подчеркивает ее интеллект. [25]
Рианна Пратчетт обнаружила, что писать «Восхождение Расхитительницы гробниц» труднее, чем перезапуск 2013 года, поскольку она выясняла первоначальное психическое состояние Лары и представление персонажа. Его актерский состав был значительно меньше, чем в перезагрузке, поэтому каждому персонажу можно было уделять больше экранного времени. [26] Чтобы задать тон и визуальные эффекты игры, Crystal Dynamics разработала «риппоматику» (сборник сцен из фильмов). Среди фильмов были « Рэмбо: Первая кровь, часть II» , вдохновившие команду на стелс-механику игры; «Терминатор 2: Судный день» , главный герой которого ( Сара Коннор ) и Лара Крофт «обременены истиной, в которую никто не верит». Эдж и Серый вдохновили игровые сцены, в которых Лара сражалась с медведями и волками. Ханна и The Descent вдохновили команду на создание луков, стрел и кирки в игре, а Aliens vs. Predator: Requiem и The Day After Tomorrow помогли команде придумать сеттинг игры в тундре. [27]
Они работали над улучшением темпа истории, который Хортон считал столь же важным, как и сама история. Некоторые функции, имеющие потенциал игрового процесса, но не соответствующие его контексту, такие как транспортные средства и ранняя сцена, в которой Лара сражается с врагами на джипе , были вырезаны. [17] Команда прислушалась к отзывам игроков об оригинальной игре и внесла коррективы в игровой процесс, например, сократив количество быстрых событий , расширив систему охоты и повысив значимость перемещения и скрытности. [25] В сиквеле были сохранены кинематографические моменты и боевые сцены. [22] Тема выживания осталась основой истории, и команда соответствующим образом изменила игровой процесс; расширенная система крафта требовала от игроков большего использования окружающей среды. [24] Однако Crystal Dynamics не стала превращать ее в игру на выживание ; команда чувствовала, что это будет препятствовать исследованиям игроков. [28] Как и его предшественник, Rise of the Tomb Raider имеет структуру, похожую на метроидванию ; команда хотела, чтобы игроки почувствовали, что Сибирь — это живой, динамичный мир, а игра — это не просто длинная последовательность событий. [24] По словам директора по дизайну Майкла Бринкера, команда решила сделать игру менее « грязной », чем другие игры; игрокам не придется выполнять какой-либо дополнительный контент. Система улучшения навыков была переработана и теперь включает больше возможностей для игроков. [22]
После того, как разработчики прислушались к отзывам игроков, в игре больше внимания уделялось расхищению гробниц, чем в ее предшественниках. [29] По словам Хьюза, команда проанализировала некоторые из старых игр Tomb Raider и выделила их лучшие черты, включив при этом физические головоломки перезагрузки. Они намеревались добавить больше древних гробниц, чтобы игроки почувствовали себя настоящими первооткрывателями и внушали трепет. Гробницы стали больше, чем в перезагрузке, и Tomb Raider были включены водные головоломки (представленные в старых играх ). Головоломки часто были взаимосвязаны, и команда использовала подход «вложенных головоломок». [12] Дополнительные гробницы стали более значимыми: они дают игрокам уникальные навыки и предметы, а не просто очки опыта. [17] Сложность каждой гробницы постепенно увеличивается по мере продвижения игроков. [30]
Искусство и музыка
[ редактировать ]
Мир игры был спроектирован так, чтобы отражать искаженное психическое состояние Лары, и для достижения этой цели команда ввела концепцию «зловещей красоты». Цветовая гамма была яркой, отражающей масштабность игры. Команду вдохновляли другие видеоигры и изобразительное искусство , в том числе русских реалистов. [17] Они посетили Йосемитский национальный парк и несколько мест в Турции, включая Каппадокию , Стамбул и Эфес , исследуя византийскую культуру и греческую архитектуру для проектирования Сирии и Китежа. [31] Команде потребовалось шесть месяцев на создание снежных технологий в игре (таких как снежные дорожки и лавины), которые помогли повысить погружение игроков в игру. Чтобы добавить разнообразия ландшафту, команда представила Оазис (который кардинально отличается от Сибири). [23]
Основной целью Бобби Тахури при написании музыки для игры было поддержать ее повествование. Тахури разговаривал с Crystal Dynamics в 2012 году и заключил контракт на написание партитуры в конце 2013 года, будучи рад, что у него больше времени на сочинение, чем у предыдущих проектов. Он слушал саундтреки к предыдущим играм, чтобы «погрузиться в мир Tomb Raider ». Саундтрек был записан в Нэшвилле струнно-духовым оркестром из 52 человек, включая виолончель, деревянные духовые инструменты, цимбалы и хэндпан , разработанные Saraz Musical Instruments. В сибирской музыке присутствует инструмент, похожий на гусли , и низкое мужское пение. Dynamic Percussion System Промежуточное программное обеспечение создает музыку во время игры. [32] Crystal Dynamics подписала контракт с Карен О и гитаристом Дэвидом Паджо для создания музыкальной темы игры «I Shall Rise». [33]
В игре присутствует саундтрек Dolby Atmos . [34]
Технология
[ редактировать ]Камилла Ладдингтон озвучивала Лару и занималась захватом движения в студии Лос-Анджелеса в течение двух лет. По словам актрисы, одной из самых больших проблем при озвучивании Лары была необходимость «перекрикивать ветер и снег». [35] Ладдингтон готовилась к этой роли, а эксперты учили ее держать оружие. [36] Команда хотела убедиться, что первая игра Лары для игровых консолей восьмого поколения выглядела хорошо. Распылив флуоресцентную краску Mova на лицо Ладдингтона, они получили 7000 ориентиров. [37] Команда столкнулась с трудностями в разработке Лары с помощью захвата движения, посчитав кадры Ладдингтона слишком реалистичными и попыталась придать юной Ларе «тонкое» выражение лица. Они сосредоточились на физических деталях Лары в кат-сценах, где ее мышцы напрягались, когда она поднималась, или ее кожа покрывалась пятнами от холода. Студия использовала деформаторы на основе поз, чтобы придать Ларе «точную форму» во время ее движения. Команда также использовала карты морщин, позволяющие персонажу двигаться более естественно и реалистично. [25]
Rise of the Tomb Raider была основана на собственном игровом движке Фонда. [38] Команда использовала глобальное освещение и рендеринг на основе физики для создания света и теней. [5] Они использовали редактор Horizon WYSIWYG , редактируя текст и графику в форме, близкой к готовому продукту. Команда применила «методику разрушения комплектов», быстро собирая уровень из модулей и перестраивая его, пока они не были удовлетворены. Чтобы улучшить графическую точность игры, команда стала сотрудничать с Nixxes Software (которая портировала версию для Xbox 360). [22]
Выпускать
[ редактировать ]В августе 2013 года исполнительный директор Square Enix Europe Фил Роджерс сообщил, что новая игра Tomb Raider находится в разработке для восьмого поколения игровых консолей. [39] Microsoft анонсировала игру во время пресс-конференции E3 2014 , релиз запланирован на конец 2015 года. [40] Позже на Gamescom компания заявила, что Rise of the Tomb Raider была эксклюзивом для ее Xbox серии видеоигровых платформ , включая Xbox 360 и Xbox One ; по словам Microsoft Studios руководителя Фила Спенсера , это был временный эксклюзив, аналогичный сделке Microsoft с Capcom и Crytek по Dead Rising 3 и Ryse: Son of Rome (в которых обе были выпущены для Windows ). Это вызвало возмущение со стороны игроков, которые обвинили владельца франшизы Square Enix . в этом решении [41] Называя Microsoft игру «эксклюзивной для Xbox к праздникам 2015 года», вызвало замешательство среди игровой прессы и игроков. [42] В 2015 году Роджерс объяснил, что временная эксклюзивность Microsoft была связана, прежде всего, с решительной поддержкой компанией перезагрузки 2013 года. Спенсер также рассказал об эксклюзивности, заявив, что он фанат Uncharted и что им нужно что-то подобное в их стратегии. [43] Глава Crystal Dynamics Даррелл Галлахер сказал, что партнерство важно для того, чтобы помочь команде создать лучшую игру, какую только можно. [44] Роджерс назвал это соглашение «естественной» эволюцией и «трудным» решением. [45]
Rise of the Tomb Raider вышла 10 ноября 2015 года. [46] а версия для Windows была выпущена 28 января 2016 г. [47] Microsoft Studios была издателем игры для Xbox 360 и Xbox One. [48] Серия комиксов из 18 выпусков «Расхитительница гробниц » начала публиковаться в начале 2014 года. Созданная Dark Horse Comics и написанная Пратчеттом и Гейл Симон , комиксы преодолели разрыв между перезагрузкой 2013 года и «Восстанием расхитительницы гробниц» и объяснили отсутствие некоторых второстепенные персонажи сиквела. [49] Microsoft выпустила комплект Rise of the Tomb Raider для Xbox One, включающий консоль Xbox One, код для Tomb Raider: Definitive Edition и игру. [50] Коллекционное издание включало 12-дюймовую статую Лары, стилбук , нефритовое ожерелье и копию дневника Лары. [51] Сезонный пропуск включал базовую игру, дополнительную экипировку, оружие и карты экспедиций, а также доступ к загружаемому контенту . [52] Предварительные заказы GameStop давали эксклюзивный доступ к набору карт «Святой огонь», который можно использовать в режиме экспедиций игры. [53] Microsoft вела прямую трансляцию маркетингового мероприятия Survival Billboard на Twitch . Восемь участников, стоящих перед рекламным щитом на Саутварк-стрит, подверглись воздействию различных суровых погодных условий, за которые проголосовали зрители Twitch. Участник, который дольше всех выдержал непогоду, получил « путешествие на тему Tomb Raider ». [54] Игроки могли получать внутриигровые награды, участвуя (и взаимодействуя) в прямых трансляциях Twitch в режиме экспедиции. [55]
Игра поддерживалась загружаемым контентом, а ее первое обновление после запуска было выпущено 4 декабря, через месяц после первого выпуска игры. В нем появился режим на выносливость с элементами игры на выживание , где Лара охотится и создает предметы, сталкиваясь со скрытыми опасностями и опасностями окружающей среды. [56] Первое сюжетное дополнение, Baba Yaga: The Temple of the Witch , вышло 26 января 2016 года для Xbox One . [57] Cold Darkness Awakened , третий DLC, представил режим орды, в котором Лара сражается с волнами зараженных врагов. [58] Издание A Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration было выпущено для PlayStation 4 11 октября 2016 года. В издание (разработанное Nixxes Software и Crystal Dynamics ) добавлено несколько новых функций, в том числе классический наряд, вдохновленный Tomb Raider III ; [59] кооперативный геймплей для режима выносливости; Blood Ties — режим без боя, в котором Лара исследует поместье Крофт; и «Кошмар Лары» , в котором игроки сражаются с зараженными врагами в поместье. [60] DLC был бесплатным для владельцев Season Pass. Для продвижения выпуска, посвященного 20-летнему юбилею , команда маркетинга повесила джип на стене здания на Таймс-сквер . [61] Blood Ties поддерживала PlayStation VR во время 20 Year Celebration выпуска , а поддержка Oculus Rift и HTC Vive появилась 6 декабря 2017 года. [62] Feral Interactive выпустила игру для macOS и Linux в апреле 2018 года. [63]
Прием
[ редактировать ]Критический прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ИТ: 86/1 [64] ПК: 86/100 [65] PS4: 88/100 [66] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 7.5/10 [67] |
Ежемесячник электронных игр | 8/10 [68] |
Информер игр | 9.5/10 [69] |
ИграРеволюция | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
GameSpot | 9/10 [71] |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | 9.3/10 [73] |
Rise of the Tomb Raider получила признание критиков. [с] По данным агрегатора обзоров сайта- Metacritic , он получил «в целом положительные отзывы». [81]
Графика игры получила высокую оценку критиков. Кимберли Уоллес из Game Informer назвала их «потрясающими» и похвалила Crystal Dynamics за создание детальной среды, которую игроки могут исследовать, хотя она отметила несколько с частотой кадров проблем . Спенсер Кэмпбелл из Electronic Gaming Monthly согласился, назвав эти места «великолепными» и отметив, что каждая локация в игре выглядит уникально. [68] Джастин Тоуэлл из GamesRadar похвалил презентацию игры и ее анимацию, отметив, что это продукция ААА-класса . Стивен Хансен из Destructoid назвал ее одной из самых красивых игр на рынке, хотя некоторые элементы освещения он считал нереалистичными. [67]
Уоллес похвалила историю за несколько запоминающихся моментов, хотя посчитала ее предсказуемой, за исключением финальной сцены. Ей понравилось решение сценаристов исследовать отношения между Ларой и ее отцом, а также с Тринити, что ей показалось интересным. [69] Кэмпбелл раскритиковал историю за простоту и шаблонность; он «взял слишком много реплик» из «В поисках утраченного ковчега» , а его персонажи были неразвитыми и незабываемыми. [68] Майк Махарди из GameSpot написал, что история эмоциональна, а персонажи обоснованы и правдоподобны; его мистика «имеет смысл в мире, который они занимают», и он назвал эту историю трагической, но воодушевляющей. [71] Тоуэлл похвалил историю за несколько неожиданных моментов и был во многом впечатлен озвучкой, но был разочарован тем, что история настолько похожа на перезагрузку 2013 года. [72] Питер Парас из Game Revolution особо отметил игру Ладдингтон в роли Лары, сказав, что она наполняет персонажа чувством удивления и решимости. [70] Люси О'Брайен из IGN назвала Лару «милым» персонажем, движимым «сложными амбициями», а злодеев игры назвала «сильными». [73]
Уоллес нашел боевую систему Rise of the Tomb Raider в целом интересной, и ему понравился стелс-раздел. Ей понравились деревья улучшений (которые подходят для разных стилей игры), но более поздние боевые разделы показались ей однообразными. [69] Кэмпбелл назвал стелс-раздел достаточно сложным и ему понравился широкий выбор игроков. Он отметил более стратегический характер боя из-за большего арсенала. [68] Махарди назвал бой «превосходным», похвалив игру за то, что она дает игрокам свободу экспериментировать с игровой механикой. Он нашел сбор ресурсов утомительным, но система крафта хорошо реализована. [71] Тоуэллу понравились бои и скрытность в игре, он сравнил ее с Metal Gear Solid V: The Phantom Pain и отметил, что Лара часто чувствовала себя «хладнокровным убийцей» из-за обилия боевых действий. Он чувствовал, что предметов нужно собрать слишком много. [72] О'Брайен нашел некоторые боевые разделы скучными, но новые возможности крафта сделали их более интересными. Она назвала стелс-компонент приятным, но излишним. [73] Хотя Хансену понравилось добавление скрытности, он сказал, что Rise не решила проблем перезагрузки 2013 года (в которой Лара была слишком жестокой, что вызывало повествовательный диссонанс). [67]
Уоллес похвалила обилие дополнительного контента в игре, посчитав его достаточно интригующим, чтобы отвлечь ее от основного сюжета. Ей нравился дизайн мира Метроидвании, и большие центры побуждали ее исследовать его. Уоллесу понравились расширенные гробницы и головоломки, которые были глубже и сложнее, чем в предыдущей игре. [69] Кэмпбелл похвалил механику охоты, которая улучшила игровой мир. Он писал, что недостатки повествования уравновешиваются сложностью игрового процесса, особенно дополнительными головоломками с гробницами. [68] Махарди похвалил «водопадную структуру» открытых хабов, где каждое действие игрока может открыть новые возможности; [71] однако Тоуэлл обнаружил, что хабы заполнены бесцельным и непривлекательным контентом. [72] О'Брайен назвал испытание гробниц изюминкой игры (отдавая дань уважения старым играм Tomb Raider ), несмотря на нехватку головоломок. [73] Хансен нашел большую часть контента «занятой работой в открытом мире», которую он сравнил с серией игр Assassin's Creed . [67] Парас написал, что режим экспедиции был «настоящим удовольствием». [70] но Оли Уэлш из Eurogamer раскритиковал его, заявив, что у этого режима не было никаких причин, кроме как доставлять удовольствие ютуберам и получать доход от микротранзакций. [14]
Уоллес назвал Rise of the Tomb Raider «лучшей во всех отношениях», чем перезапуск 2013 года, и сказал, что игра имеет высокую реиграбельность. [69] Кэмпбелл был разочарован сюжетом, но считал игру в целом улучшением своей предшественницы. [68] Тоуэлл назвал игру «безопасным продолжением», которое требует немного риска, но имеет успешную формулу; [72] О'Брайен согласился, что ему удалось усовершенствовать формулу своего предшественника. [73] Хансен обнаружил, что большая часть контента игры раздута; хотя это было улучшение, он раскритиковал его за то, что он не исправил многие недостатки оригинала. [67] По словам Параса, франшиза Tomb Raider превзошла игровую классику, такую как Resident Evil 4 и Uncharted 2: Among Thieves, спустя 20 лет с Rise of the Tomb Raider . [70]
Продажи
[ редактировать ]Некоторые игровые журналисты были обеспокоены продажами Rise of the Tomb Raider , поскольку она была выпущена в один день с Fallout 4 (долгожданная игра от Bethesda Game Studios , маркетинговым партнером которой также была Microsoft). Однако в Microsoft считали, что игры не будут конкурировать друг с другом. [82] Это была четвертая по популярности игра в Великобритании за неделю выпуска (после Fallout 4 , Call of Duty: Black Ops III и FIFA 16 ). [83] Однако через месяц после выпуска игра не продавалась достаточно хорошо, чтобы появиться в чарте NPD Group . [84] По данным Square Enix, его первоначальные коммерческие показатели были «хорошими»; [85] директор игры Брайан Хортон и исполнительный директор Microsoft Аарон Гринберг заявили, что Microsoft Studios и Square Enix удовлетворены продажами игры. [86] В цифровом формате версия для Windows в первый месяц выпуска продавалась в три раза лучше, чем версия для Xbox One. [87]
Rise of the Tomb Raider . К концу 2015 года было продано более миллиона копий [88] К ноябрю 2017 года было продано почти семь миллионов единиц игры. [89] К ноябрю 2021 года было продано 11,8 миллиона единиц. [90]
Награды
[ редактировать ]В 2015 году награда Telegraph Video Game Awards номинировала игру на премию «Игра года» и заняла второе место в категории «Лучший дизайн уровней». [91] На . церемонии вручения награды «Игра года» GameSpot игра заняла восьмое место в категории «Игра года» и была номинирована на премию «Игра года для Xbox One» [92] Точно так же она заняла пятое место в номинации GamesRadar . «Игра года» по версии [93] В рейтинге EGM 's Best of 2015 она заняла десятое место в номинации «Лучшая игра». [94] В категории «Игра года» по версии Game Revolution 's Best of 2015 Awards она заняла второе место. Кроме того, Crystal Dynamics была номинирована на звание лучшего разработчика, а игра получила звание лучшего приключенческого боевика. [95] Она получила награду «Лучшая игра года для Xbox One» и «Лучшая приключенческая игра» по версии IGN Best of 2015 Awards, где была номинирована на «Игру года», «Лучшее художественное оформление», «Техническое совершенство» и «Лучший сюжет», а также была признана лучшей игрой года для Xbox One. второе место в категориях «Лучшие выступления» и «Лучшая игра года для Xbox 360». [96]
Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2015 | 33-я церемония вручения премии «Золотой джойстик» | Самая разыскиваемая игра | номинирован | [97] |
Игровые награды | Лучшее исполнение (Камилла Ладдингтон) | номинирован | [98] | |
Лучший боевик/приключение | номинирован | |||
2016 | Награды НАВГТР | Анимация, Художественное | Выиграл | [99] |
Художественное направление, Современное искусство | Выиграл | |||
Графика, Техническая | номинирован | |||
Освещение/Текстурирование | Выиграл | |||
Спектакль в драме, главная роль (Ладдингтон в роли Лары Крофт) | номинирован | |||
Звуковые эффекты | номинирован | |||
Использование звука, франшиза | номинирован | |||
Игра, Приключенческая франшиза | Выиграл | |||
68-я церемония вручения премии Гильдии писателей Америки | Выдающиеся достижения в написании видеоигр | Выиграл | [100] | |
19-я ежегодная премия DICE | Игра года | номинирован | [101] | |
Приключенческая игра года | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в режиссуре игры | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в анимации | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в художественном направлении | номинирован | |||
Выдающееся достижение в характере ( Лара Крофт ) | Выиграл | |||
Выдающиеся достижения в области звукового дизайна | номинирован | |||
Выдающееся достижение в истории | номинирован | |||
Выдающиеся технические достижения | номинирован | |||
Спутниковые награды | Выдающаяся экшн/приключенческая игра | Выиграл | [102] | |
Награды SXSW Gaming Awards | Превосходство в анимации | Выиграл | [103] | |
Превосходство в визуальных достижениях | номинирован | |||
Превосходство в звуковых эффектах | номинирован | |||
Самый стойкий персонаж (Лара Крофт) | Выиграл |
В других СМИ
[ редактировать ]Некоторые элементы сюжета из Rise of the Tomb Raider были включены в экранизацию Tomb Raider 2018 года . [104] Анонсированный сиквел этого фильма, выпуск которого был отложен из-за COVID-19, считался адаптацией Rise . [105] Продолжение было отменено в июле 2022 года, поскольку Metro-Goldwyn-Mayer потеряла права на экранизацию франшизы после истечения срока ее действия. [106]
Продолжение
[ редактировать ]Shadow of the Tomb Raider Square Enix подтвердила . Это третья игра в перезагруженной истории происхождения. Eidos-Montréal сменила Crystal Dynamics на посту ведущего разработчика игры. Он был выпущен во всем мире на PlayStation 4 , Windows и Xbox One 14 сентября 2018 года. [107]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Версия для Xbox 360, разработанная Nixxes Software.
- ^ Feral Interactive опубликовала версии игры для Linux и Mac.
- ^ Приписывается нескольким ссылкам: [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гаррат, Патрик (10 ноября 2015 г.). «Rise of the Tomb Raider: 10 советов новичку, которые вам обязательно нужно знать» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Наннели, Стефани (29 октября 2015 г.). «Видео Rise of the Tomb Raider рассматривает тактику партизанской борьбы» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Саркер, Самит (21 августа 2015 г.). «Да, Rise of the Tomb Raider позволит вам играть незаметно, и вот видео-доказательство» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Корк, Джефф (10 ноября 2015 г.). «Основные навыки (и те, которых следует избегать) в Rise Of The Tomb Raider» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Камен, Мэтт (24 сентября 2015 г.). «В последнем приключении Лары Крофт используются новые технологии для разгадки древних тайн» . Проводной . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Нарцисс, Эван (29 января 2016 г.). «Восстание Расхитительницы гробниц: Обзор Котаку» . Котаку . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Тоуэлл, Джастин (12 ноября 2015 г.). «8 вещей, которые мне хотелось бы знать до того, как я начал Rise of the Tomb Raider» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Прелл, Сэм (30 сентября 2015 г.). «Выделите 30–40 часов на Rise of the Tomb Raider, если хотите собрать все» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Холл, Мэтт (10 октября 2016 г.). «Rise of the Tomb Raider — Испытания, побочные миссии» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Тиррел, Брандин (15 июня 2015 г.). «E3 2015: Обнародованы кадры игрового процесса Rise of the Tomb Raider» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Холл, Мэт (10 октября 2016 г.). «Rise of the Tomb Raider — Геотермальная долина, огненные стрелы, Молотов, спасение» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Ньюхаус, Алекс (31 июля 2015 г.). «Rise of the Tomb Raider намного больше, чем предыдущая игра, не будет загрузочных экранов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Филлипс, Том (17 февраля 2015 г.). «На решение головоломок Rise of the Tomb Raider у вас уйдет больше времени», — обещает Crystal Dynamics» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Уэлш, Оли (9 ноября 2015 г.). «Обзор Rise of the Tomb Raider: Грабеж влияния» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Филлипс, Том (8 октября 2015 г.). «Как работают микротранзакции в Rise of the Tomb Raider» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Джон Агнелло, Энтони (14 мая 2018 г.). «Босс Eidos Montreal Дэвид Анфосси рассказывает о Shadow of the Tomb Raider, Deus Ex и The Avengers» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Керр, Крис (12 февраля 2016 г.). «Создание Rise Of The Tomb Raider: Crystal Dynamics о продолжении путешествия Лары Крофт» . ИБТаймс . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рэй Корриа, Alexa (12 октября 2015 г.). «Восстание Расхитительницы гробниц: Лара борется со своим рассудком?» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Махарди, Майк (16 октября 2015 г.). «Восстание Расхитительницы гробниц и писатель, стоящий за всем этим» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Макуч, Эдди (9 октября 2015 г.). «Музыка Rise of the Tomb Raider, написанная композитором «Игры престолов»» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Осборн, Алекс (9 октября 2015 г.). «Rise of the Tomb Raider становится золотым» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Большое интервью о Rise of the Tomb Raider» . Finder.com . 16 апреля 2018 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хэнсон, Бен (11 февраля 2015 г.). «Изучение нового сеттинга Rise Of The Tomb Raider» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Хэнсон, Бен (4 февраля 2015 г.). «Пять способов улучшения Rise Of The Tomb Raider после перезагрузки» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл, Колин (10 июля 2015 г.). «Реконструкция Лары Крофт» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Ривз, Бен (13 февраля 2015 г.). «Сценарист «Расхитительницы гробниц» обсуждает эволюцию Лары Крофт» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (18 февраля 2015 г.). «Восемь фильмов, которые повлияли на развитие «Расхитительницы гробниц» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Хэнсон, Бен (25 февраля 2015 г.). «Баланс между выживанием и действием в Rise Of The Tomb Raider» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Филлипс, Том (17 февраля 2015 г.). «На решение головоломок Rise of the Tomb Raider у вас уйдет больше времени», — обещает Crystal Dynamics» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Хэнсон, Бен (16 февраля 2015 г.). «Возвращение гробниц: загадки Rise Of The Tomb Raider» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Рэй Корриа, Alexa (14 октября 2015 г.). «Реалистичный мир Rise of the Tomb Raider» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Официальный саундтрек к Rise of the Tomb Raider доступен бесплатно — эксклюзивное интервью MoTR с композитором Бобби Тахури» . Музыка из Tomb Raider . 6 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Осборн, Алекс (29 октября 2015 г.). "Тематическая песня Rise of the Tomb Raider, созданная Карен О" . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Наслаждайтесь играми с полным погружением в звук с помощью Windows Sonic и Dolby Atmos Spatial Sound» . 13 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Моралес, Аарон (16 ноября 2015 г.). «Интервью Камиллы Ладдингтон в Rise of the Tomb Raider» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 января 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Хиллиард, Кайл (27 февраля 2015 г.). «Камилла Ладдингтон об игре Лары Крофт и трудностях притворяться утопленным» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Дж. Мэйси, Сет (7 августа 2014 г.). «Грядущий Tomb Raider поднимет Mocap на новую высоту» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «А движок Tomb Raider НА САМОМ ДЕЛЕ называется… Foundation» . Finder.com . 16 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Кармали, Люк (1 августа 2013 г.). «Анонсировано продолжение нового поколения «Расхитительницы гробниц»» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Уолтон, Марк (9 июня 2014 г.). «E3 2014: Rise of the Tomb Raider приближается к празднику 2015» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (14 августа 2014 г.). «Microsoft подтверждает, что соглашение об эксклюзивности Rise of the Tomb Raider для Xbox «имеет определенный срок » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (8 декабря 2014 г.). «Люди недовольны тем, что Tomb Raider — эксклюзив для Xbox» . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Босс Xbox в Uncharted: Мне бы хотелось, чтобы у нас была такая приключенческая игра, но у нас ее нет» . 18 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2020 года . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Макуч, Эдди (23 февраля 2015 г.). «Разработчики Rise of the Tomb Raider рассказывают об эксклюзивности Xbox» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Футтер, Майк (5 августа 2015 г.). «Разногласия, вызванные перезапуском Tomb Raider, привели к временной эксклюзивности Microsoft» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Альберт, Брайан (15 июня 2015 г.). «E3 2015: Объявлена дата выхода Rise of the Tomb Raider» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Макуч, Эдди (5 января 2016 г.). «Объявлена дата выпуска Rise of the Tomb Raider для ПК и минимальные характеристики, подтверждена поддержка 4K» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Тах, Дэйв (9 декабря 2014 г.). «Microsoft опубликует Rise of the Tomb Raider (обновление)» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Поло, Сусана (10 ноября 2015 г.). «Что произошло между Tomb Raider и Rise of the Tomb Raider? В комиксах есть ответ» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Блейк, Викки (28 сентября 2015 г.). «Microsoft представляет новый комплект Rise of the Tomb Raider для Xbox One» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Кармали, Люк (26 августа 2015 г.). «Обнародовано коллекционное издание Rise of the Tomb Raider» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Наннели, Стефанни (7 октября 2015 г.). «Появляются подробности о сезонном абонементе Rise of the Tomb Raider» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Наннели, Стефани (17 октября 2015 г.). «Оформите предзаказ Rise of the Tomb Raider на GameStop и получите куриную бомбу» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (13 ноября 2015 г.). «Microsoft забрасывает снегом людей, подвешенных на рекламном щите с рекламой Tomb Raider» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Маквертор, Майкл (10 ноября 2015 г.). «В Rise of the Tomb Raider есть интересная интерактивность Twitch на Xbox One» . Полиго . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Саркер, Самит (4 декабря 2015 г.). «Первый новый режим Rise of the Tomb Raider выйдет позднее в этом месяце» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Коллар, Филипп (19 января 2016 г.). «Дополнение «Баба Яга» для Rise of the Tomb Raider выйдет на следующей неделе» . Полигон . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Филлипс, Том (22 марта 2016 г.). «Дата выхода дополнения Rise of the Tomb Raider: Cold Darkness Awakened» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Риаз, Аднан (19 июля 2018 г.). «Rise of the Tomb Raider: объявлено празднование 20-летия для PlayStation 4» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Гольдфарб, Эндрю (19 июля 2016 г.). «Rise of the Tomb Raider: издание, посвященное 20-летию, объявлена дата выпуска для PS4» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Монльос, Кристина (7 октября 2016 г.). «Узнайте, почему Расхитительница гробниц повесила джип на стену здания и вызвала снег на Таймс-сквер» . Рекламная неделя . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Биллклифф, Джеймс (6 декабря 2017 г.). «Rise of the Tomb Raider: Blood Ties наконец-то доступна на Oculus Rift и HTC Vive» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Rise of the Tomb Raider™: празднование 20-летия» . Ферал Интерактив . Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 26 июня 2018 г.
- ^ «Обзоры Rise of the Tomb Raider для Xbox One» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ «Rise of the Tomb Raider для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 февраля 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ «Rise of the Tomb Raider: празднование 20-летия PlayStation 4. Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 30 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хансен, Стивен (9 ноября 2015 г.). «Обзор: Восстание Расхитительницы гробниц» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 12 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл, Спенсер (10 ноября 2015 г.). «Обзор Rise of the Tomb Raider» . Ежемесячник электронных игр. Архивировано из оригинала 15 ноября 2015 года . Проверено 10 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уоллес, Кимберли (9 ноября 2015 г.). «Прыжок к большим высотам — Восстание расхитительницы гробниц» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Парас, Питер (9 ноября 2015 г.). Обзор «Восстания Расхитительницы гробниц» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Махарди, Майк (9 ноября 2015 г.). «Обзор «Восстания Расхитительницы гробниц» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тоуэлл, Джастин (9 ноября 2015 г.). «Обзор Rise of the Tomb Raider» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Брайен, Люси (9 ноября 2015 г.). «Обзор «Восстания Расхитительницы гробниц» . ИГН. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ «Rise of the Tomb Raider и сомнительная выгода от консольного эксклюзива» . Разработчик игры . 19 января 2016 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Face-Off: Rise of the Tomb Raider на ПК» . Еврогеймер.нет . 28 января 2016 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Футтер, Майк. «Старший менеджер по продукции Sony высмеивает рост продаж Tomb Raider в Великобритании» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Сводка обзоров ПК-версии Rise of the Tomb Raider» . ГеймСпот . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Миллер, Саймон (6 мая 2016 г.). «5 причин, по которым Uncharted 4 хуже, чем Rise Of The Tomb Raider» . ВидеоГеймер . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ « Rise of the Tomb Raider: Техническая особенность ПК» — Пресс-центр Square Enix в Северной Америке» . Пресс-центр Square Enix . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Купер, Далтон (9 ноября 2015 г.). «Сводка обзоров Rise of the Tomb Raider: триумфальное возвращение Лары Крофт» . Игра Рэнт . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ «Восстание Расхитительницы гробниц» . Метакритик . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Саед, Шериф (27 октября 2015 г.). «Rise of the Tomb Raider может самостоятельно противостоять Fallout 4, — утверждает Microsoft» . ВГ 247 . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Филлипс, Том (16 ноября 2015 г.). «Fallout 4 возглавил чарт Великобритании, продажи при запуске на 200% выше, чем в Нью-Вегасе» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Хандрахан, Мэтью (5 января 2016 г.). «Rise of the Tomb Raider было продано тиражом более 1 миллиона единиц» . Gameindustry.biz . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Хусейн, Тамур (4 февраля 2016 г.). «Прибыль Square Enix выросла благодаря мобильным и компьютерным играм» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 мая 2018 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Макуч, Эдди (18 декабря 2015 г.). «Rise of the Tomb Raider «прошла хорошо», — говорит Microsoft» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Хиллер, Бренна (25 февраля 2016 г.). «В месяц запуска ПК Rise of the Tomb Raider превзошла цифровую Xbox One в соотношении 3:1 – отчет» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Скаммелл, Дэвид (4 января 2016 г.). «Rise of the Tomb Raider, Halo 5, Forza 6 и Gears of War: UE продано тиражом более 1 миллиона единиц» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 28 января 2016 года . Проверено 4 января 2016 г.
- ^ «Восток встречается с Западом: Ёсуке Мацуда о растущей глобальной империи Square Enix» . GamesIndustry.biz . 27 ноября 2017. Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ «Охотники за сокровищами: РОТТР» . Сквер Эникс. 7 мая 2021 г.
- ^ «Премия Telegraph Video Game Awards 2015» . «Дейли телеграф» . Лондон: Telegraph Media Group . 16 декабря 2015. Архивировано из оригинала 27 декабря 2015 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Лучшие игры 2015 года — Игра года 2015» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 19 декабря 2015 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ «Игра года 2015» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . 31 декабря 2015. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Лучшее за 2015 год по версии EGM: Часть четвертая: №10 ~ №06» . Ежемесячник электронных игр . ЕГМ Медиа. 30 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Награда «Лучшее за 2015 год» . Игра Революция . Чистая революция. 1 января 2016. Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Лучшее за 2015 год по версии IGN» . ИГН. Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ Рейнольдс, Мэтью (1 сентября 2015 г.). «Голосование Golden Joystick Awards 2015 теперь открыто для публики» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Номинанты | The Game Awards 2015» . Награды игры . Ола Балола. 12 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2015 года . Проверено 13 ноября 2015 г.
- ^ «Номинанты — Корпорация обозревателей Национальной академии видеоигр» . Национальная академия обозревателей видеоигр. 9 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Объявлены победители премии Гильдии писателей 2016 года» . Гильдия писателей Америки, Запад . 12 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2016 г.
- ^ «Rise of the Tomb Raider лидирует по наградам DICE Awards с 9 номинациями» . ГеймСпот . 13 января 2016. Архивировано из оригинала 16 января 2016 года . Проверено 14 января 2016 г.
- ^ «Спутниковая премия (2015)» . Международная академия прессы . ИПА . 1 сентября 2015. pressacademy.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «Информация о наградах SXSW Gaming Awards» . Юг через юго-запад . Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
- ^ «Раскрыты подробности нового сиквела Tomb Raider» . Нация Geek Vibes . 12 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Агилар, Мэтью (4 сентября 2019 г.). «Сиквел «Расхитительницы гробниц» получил режиссера и дату выхода» . Комикбук.com . Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
- ^ «Война предложений по расхитительнице гробниц вспыхивает, поскольку MGM теряет права на фильм» . Обертка . 28 июля 2022 г. . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ «Трейлер Shadow of the Tomb Raider намекает на путешествие к пирамидам Майя» . Полигон . 15 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2018 года . Проверено 15 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2015 года
- Приключенческие игры
- Игры Кристальная Динамика
- Ферал Интерактивные игры
- Фантастика о бессмертии
- Художественная литература о посттравматическом стрессовом расстройстве
- Linux-игры
- MacOS-игры
- игры Майкрософт
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Программные игры Nixxes
- Игры для PlayStation 4
- Улучшенные игры для PlayStation 4 Pro
- Игры для PlayStation VR
- Игры Square Enix
- Стадиальные игры
- Стелс-видеоигры
- Видеоигры на выживание
- Игры Расхитительница гробниц
- Приложения универсальной платформы Windows
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры о психическом здоровье
- Видеоигры по славянской мифологии
- Видеоигры, разработанные в Канаде
- Видеоигры, разработанные в Нидерландах
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Сибири
- Видеоигры, действие которых происходит в Сирии
- Windows-игры
- игры для Xbox 360
- Облачные игры Xbox
- игры для Xbox One
- Улучшенные игры для Xbox One X