Эврика! (видеоигра)
Эврика! | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Программное обеспечение Андромеда Новотрейд |
Издатель(и) | Домарк |
Писатель(и) | Ян Ливингстон |
Платформа(ы) | Коммодор 64 , ZX Spectrum |
Выпускать | 1984 |
Жанр (ы) | Интерактивная фантастика |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Эврика! — видеоигра для компьютеров Commodore 64 и ZX Spectrum , написанная Яном Ливингстоном и разработанная Novotrade. [ 1 ] [ 2 ] для Andromeda Software и опубликовано Domark в 1984 году.
Геймплей
[ редактировать ]Эврика! — это текстовое приключение, действие которого происходит в европейской истории. Он состоит из пяти частей, каждую из которых нужно загружать и играть отдельно. Первые четыре части можно проходить в любом порядке, но пятую часть можно пройти только после завершения всех остальных частей.
Части:
- Доисторическая Европа : Расположена в долине где-то в юрском периоде . Вам предстоит сбежать из долины и избежать голодных динозавров .
- Древний Рим : Действие происходит в Древнем Риме где-то в I или II веке до нашей эры. Вам предстоит сбежать из рабства и выиграть скачки в Большом цирке .
- Артуровская Британия : действие происходит в средневековой Британии во времена короля Артура . Вам предстоит сорвать планы злого Мордреда .
- Германия военного времени : действие происходит в Германии во время Второй мировой войны . Вам предстоит сбежать из лагеря для военнопленных обратно в свою страну.
- Современный Карибский бассейн : действие происходит в Карибском бассейне в 1980-х годах. Наконец-то вы сразитесь со своим врагом в его крепости на острове и должны помешать ему завоевать мир.
В начале Modern Caribbean игра задает вопросы из каждой из первых четырех частей. Вам необходимо правильно ответить на каждый вопрос, чтобы начать пятую часть игры.
Сюжеты в Эврике! несколько шаблонны , а синтаксический анализатор очень упрощен и обычно ограничивается одним глаголом и одним объектом на команду. В некоторых комнатах в игре есть изображения, а иногда и небольшая анимация.
Необычно для текстовых приключений, Эврика! поддерживает RPG в стиле здоровье вашего персонажа . Эти очки жизни уменьшаются, когда ваш персонаж получает травму, или повышаются, когда он получает что-нибудь поесть. Если очки жизни достигают 0, ваш персонаж умирает.
Еще одной особенностью игры были комнаты с ограничением по времени, а это означало, что игрок должен был действовать быстро, чтобы выполнить задание или быстро покинуть зону.
Основное текстовое приключение также сопровождалось « аркадными » версиями пяти частей. Это были очень простые задания, в которых ваш персонаж бегал по Pac-Man, в стиле лабиринту избегая врагов. Если не считать схемы лабиринта и графики, все пять частей были практически идентичны.
В начале «Артуровской Британии» ветер доносит тему из Ференца Листа » «Прелюдий .
Призовой вызов
[ редактировать ]Когда игра была первоначально опубликована, Домарк пообещал приз в размере 25 000 фунтов стерлингов первому игроку, который решит всю игру до 31 декабря 1985 года. Приз в итоге выиграл Мэтью Вудли, подросток из Великобритании. [ 3 ] В конце концов Вудли перешел на работу в Домарка. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Кэт Билгора написала рецензию на «Эврику!» для White Dwarf #60, присвоив ему общую оценку 9 из 10, и заявил, что «не видя полного пакета, у меня сложилось впечатление, что это должно стать постоянным испытанием для опытного геймера-приключенца, а также сложным и увлекательным введением. до полного новичка». [ 5 ]
Показатели продаж
[ редактировать ]Было продано около 15 000 копий обеих версий игры (Commodore 64 и ZX Spectrum). [ 6 ] [ 7 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Дело войны № 24 (февраль 1985 г.) [ 8 ]
- Компьютерные и видеоигры (декабрь 1984 г.) [ 9 ]
- Пользователь Синклера (январь 1985 г.) [ 10 ]
- Крушение! (январь 1985 г.) [ 11 ]
- Ваш компьютер (декабрь 1987 г.) [ 12 ]
- Микро-авантюрист № 15 - 1985/январь [ 13 ]
- Игры для персонального компьютера № 14 – 1985/январь [ 14 ]
- Ответы Синклера № 2 — 1985 г., январь [ 15 ]
- Программы Синклера № 27 – 1985/январь [ 16 ]
- Ваш компьютер , версия 4, № 12, 1984 г., декабрь. [ 17 ]
- Ваш Спектр #10 - 1984/декабрь [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Проект «Эврика!» – большой шаг Новотрейд» . game-chronicle.blogspot.hu . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Венгерская индустрия видеоигр завоевывает место на западных рынках» . Лос-Анджелес Таймс . Рейтер. 10 февраля 1985 г. ISSN 0458-3035 . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Новостной ввод» . Крушение . Октябрь 1985 г. с. 20.
- ^ Интервью: Мэтт Вудли из Домарка о менеджере чемпионата и футбольном менеджере. 17 января 2012 г.
- ^ Билгора, Кэт (декабрь 1984 г.). «Микрообзор». Белый Карлик (60). Мастерская игр : 30–31.
- ^ Маккейг, Джеймс (23 февраля 2011 г.). «Доминик Уитли: Мой момент «Эврики» в компьютерных играх» . МаниУик .
- ^ Крукс, Дэвид (10 ноября 2011 г.). «Из архива: Домарк». Ретро-геймер . № 96. Издательство Imagine Publishing . стр. 36–41.
- ^ «Людотик | Статья | RPGGeek» .
- ^ «Журнал CVG, выпуск 038» . Декабрь 1984 года.
- ^ «Журнал пользователей Sinclair, выпуск 034» . Январь 1985 года.
- ^ «Авария - № 12 (1985-01)(Newsfield)(GB)» . Январь 1985 года.
- ^ «Журнал «Ваш компьютер» (декабрь 1984 г.)» . Декабрь 1984 года.
- ^ «Микро-авантюрист, выпуск 15» . Январь 1985 года.
- ^ «Журнал компьютерных игр, выпуск 14» .
- ^ «Синклер отвечает на выпуск 02» .
- ^ «Программы Синклера 27» . Январь 1985 года.
- ^ «Журнал «Ваш компьютер» (декабрь 1984 г.)» . Декабрь 1984 года.
- ^ «Журнал «Ваш Спектр», выпуск 10» . Декабрь 1984 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эврика! на SpectrumComputing.co.uk
- Эврика! в Лимон 64
- Упаковка, инструкция, скриншоты