Менеджер чемпионата (видеоигра)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Менеджер чемпионата | |
---|---|
![]() MS-DOS Обложка | |
Разработчик(и) | Интеллект |
Издатель(и) | Домарк |
Дизайнер(ы) | Пол Коллайер Оливер Коллайер |
Композитор(ы) | Барри Лейтч |
Ряд | Менеджер чемпионата |
Платформа(ы) | MS-DOS , Амига , Atari ST |
Выпускать | 15 мая 1992 г. [ 1 ] |
Жанр (ы) | Спорт |
Режим(ы) | Одиночная игра , мультиплеер |
Championship Manager — первая игра в Championship Manager серии , а также Football Manager. в серии [ 2 ] менеджмента симуляторов футбольного игр - . Игра вышла на Amiga [ 3 ] и Atari ST в сентябре 1992 года и вскоре после этого портирован на MS-DOS . Игра была написана Полом и Оливером Коллайерами , сооснователями Sports Interactive .
Геймплей
[ редактировать ]В игре были представлены четыре играбельных английских дивизиона (с первого по четвёртый; недавно сформированная Премьер-лига Англии не появлялась до CM 93/94). В игре в каждом дивизионе было всего 20 команд, тогда как в реальной жизни на тот момент было 22 или 24 команды. Также были включены все основные внутренние кубки того времени (включая Англо-итальянский Кубок ) и три главных европейских трофея (включая ныне несуществующий Кубок обладателей кубков ).
Любые команды за пределами четырех игровых дивизионов и все иностранные команды вообще не имели имен игроков. Вместо этого игроков называли просто «№3» или «№10» в зависимости от того, на какой позиции они играли.
Одной из самых новаторских особенностей игры было введение «средних рейтингов» игроков: после каждого матча результативность каждого игрока оценивалась по шкале от 0 до 10, и по ходу сезона средний рейтинг игрока позволял тренеру легко посмотреть, как выступал каждый игрок.
Другие версии
[ редактировать ]В 1993 году Intelek и Ubisoft использовали код игры Collyers для создания версии для французского рынка, известной как Guy Roux Manager (названной в честь легендарного менеджера AJ Auxerre ). Он был полностью локализован для Франции и включал в себя первый и второй дивизионы Франции в качестве игровых лиг, а также весь текст и комментарии на французском языке. Франшиза Guy Roux Manager с тех пор стала очень популярной и давно существующей во Франции, игры доступны на многих платформах.
Также в 1993 году была выпущена первая норвежская версия; год спустя - итальянская версия. Хотя норвежская версия была очень похожа на английскую, в итальянской версии можно было заменить до 4 игроков в любой игре, а крайний срок трансфера наступил намного раньше в этом сезоне. Однако и в норвежской, и в итальянской версиях фигурировали настоящие имена игроков, что добавляло игре популярности.
Разработка
[ редактировать ]Пол, старший из братьев Коллайер, создал предшественник игры на компьютере BBC Micro в доме своего детства в сельском Шропшире в 1983 году. «Тогда у нас даже не было телетекста , потому что у нас был ужасный телевизионный сигнал… «Я слушал радио, чтобы узнать результаты, затем вводил их в компьютер, и он обновлял таблицы лиг на экране. Это было мое первое занятие футбольным программированием». [ 4 ]
Сообщается, что Electronic Arts отказалась от возможности опубликовать Championship Manager в 1992 году, поскольку в нем не было достаточного количества «живых действий» с комментариями к матчам, предоставляемыми через текстовый интерфейс. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Выпуск этой первой версии игры не имел выдающегося успеха: продажи составили 20 000 экземпляров. [ 4 ]
Отзывы варьировались от обнадеживающих до пренебрежительных. Даже по меркам начала 1990-х годов графика Championship Manager была примитивной, и существовало множество других управленческих игр, которые были гораздо более приятными визуально, например Premier Manager и The Manager . Критики ругали отсутствие какой-либо настоящей графики, кроме цветного текста поверх фонового изображения, и полное отсутствие каких-либо звуковых эффектов. Кроме того, то, что стало известно как «движок матча», было очень простым и состояло из часов, трех маленьких индикаторов, показывающих владение мячом каждой команды, и строк текстовых комментариев, описывающих ход матча. Конкурирующая игра The Manager включала в себя небольшой экран, на котором демонстрировались отрывки матчей в телевизионном стиле. Еще одним недостатком было отсутствие реальных имен игроков, поскольку в каждую команду входили игроки, случайно сгенерированные компьютером.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выиграй чемпионат менеджера » . Ежедневное зеркало . 9 мая 1992 г. с. 24 . Проверено 29 июня 2024 г.
Отважный менеджер «Ливерпуля» Грэм Сунесс говорит о [ Championship Manager ], вышедшем на этой неделе на Amiga, ST и ПК: «Это веселее, чем настоящая игра».
- ↑ Юридически Football Manager 2005 — первая игра в серии из-за спора между Eidos и Sports Interactive в 2004 году.
- ^ «Обзоры Amiga: Менеджер чемпионата '92» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Роуден, Натан (2 ноября 2018 г.). «Футбольный менеджер 2019: познакомьтесь с братьями Шропшир, создавшими самую продаваемую игру» . Шропшир Стар . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Дрансфилд, Ян (26 мая 2018 г.). «История менеджера чемпионата и футбольного менеджера» . ПК-геймер . Проверено 23 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обзоры на classicgaming.com — веб-сайт, содержащий несколько обзоров Championship Manager из старых журналов.
- Официальная информация об игре — раздел Championship Manager 1 на официальном сайте Sports Interactive.