Ультима I: Первая эпоха тьмы
Ультима I: Первая эпоха тьмы | |
---|---|
![]() Бокс-арт из издания 1986 года. | |
Разработчик(и) | Ричард Гэрриотт Системы происхождения |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Ричард Гэрриотт Кеннет В. Арнольд |
Ряд | Последний |
Платформа(ы) | Apple II , Apple IIGS , Atari 8-бит , Commodore 64 , MS-DOS , FM Towns , MSX2 , NEC PC-8801 , NEC PC-9801 , Sharp X1 |
Выпускать | Июнь 1981 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ultima , позже известная как Ultima I: The First Age of Darkness или просто Ultima I — первая игра из Ultima серии ролевых видеоигр , созданная Ричардом Гэрриоттом , первоначально выпущенная для Apple II . Впервые она была опубликована в США компанией California Pacific Computer Company , которая зарегистрировала авторские права на игру 2 сентября 1980 года. [1] и официально выпустил его в июне 1981 года. [2] С момента выхода игра была полностью перекодирована и портирована на множество разных платформ . Перекод Ultima 1986 года — наиболее известная и доступная версия игры.
Ultima вращается вокруг поисков и уничтожения Драгоценного камня бессмертия, который использует злой волшебник Мондейн, чтобы поработить земли Сосарии . Имея в своем распоряжении драгоценный камень, его невозможно убить, а его приспешники бродят и терроризируют сельскую местность. Игрок берет на себя роль «Незнакомца», человека, призванного из другого мира, чтобы положить конец правлению Мондейна. [3] Игра следует за усилиями незнакомца в выполнении этой задачи, которая включает в себя прохождение многих аспектов игрового процесса, включая ползание по подземельям и космические путешествия . [4]
Игра стала одной из первых коммерческих компьютерных ролевых игр и считается важным и влиятельным поворотным моментом в развитии жанра на долгие годы. [5] Помимо влияния на жанр ролевых игр, это также первая компьютерная игра с открытым миром. [6] [7]
Геймплей
[ редактировать ]Мир Ultima представлен по-разному. проецируется Внешний мир сверху вниз с видом от третьего лица , а подземелья отображаются от первого лица с одноточечной перспективой . [4] В обоих сценариях персонаж игрока управляется с помощью стрелок направления на клавиатуре, а сочетания клавиш используются для других команд, таких как A для атаки и B для доски. [8]

Создание персонажа в начале Ultima мало чем отличается от упрощенной версии традиционных настольных ролевых игр . Игроку предоставляется ряд очков, которые он может распределить между различными статистическими данными , которые повлияют на его компетентность в определенных аспектах игрового процесса. [8] Например, добавление очков к показателю Силы увеличит количество урона, наносимого противнику, а добавление очков к Харизме приведет к удешевлению сделок с торговцами. [8] После завершения этой части создания персонажа игроку предоставляется выбор из четырех рас: человек, эльф , гном и боббит ( существо, похожее на хоббита ). [8] [9] В зависимости от выбранной расы очки будут добавлены к различным статистическим данным (например, эльфы получают очки к своей статистике ловкости, а гномы получают очки силы). [8] После выбора расы игроку предоставляется список из четырех классов на выбор, которые распределяют дополнительные очки по соответствующей статистике. Эти классы — боец , клерик , волшебник и вор . [8] Игроку также предлагается выбрать пол своего игрового персонажа, хотя это не имеет никакой разницы в характеристиках, и простой спрайтовый персонаж выглядит одинаково. [8]
Четыре других статистических показателя, используемых во время игры, — это очки жизни , еда , очки опыта и монеты ( золото в оригинальной версии). [8] Очки жизни определяют здоровье персонажа; чем меньше HP у персонажа, тем ближе он к смерти. Очки жизни можно получить разными способами, включая выход живым из темницы и уплату дани одному из восьми лордов Сосарии. Еда потребляется каждые две плитки, которые перемещает персонаж, за исключением замков и городов, и если запас еды упадет до нуля, персонаж умрет. Чтобы предотвратить возникновение такой ситуации, еду можно купить в городах. Очки опыта можно получить за успешные сражения с монстрами. Они определяют, когда персонаж повысит уровень; Для перехода на каждый новый уровень необходима тысяча очков. Жизненно важный предмет ближе к концу игры нельзя получить, пока игрок не достигнет восьмого уровня. Монета используется для покупки вещей в игровом мире, таких как оружие, заклинания и еда, и ее можно получить, побеждая монстров или спасая принцесс из замков. [4]

Магические заклинания покупаются в магазинах и используются как расходные материалы, причем каждое приобретенное заклинание можно использовать только один раз. Бой ведется против случайно появляющихся врагов; он состоит из того, что каждая сторона нападает на другую до тех пор, пока одна из сторон не сбежит или не будет побеждена. В оригинальной версии игры враги на открытом воздухе никак не перемещаются, а просто появляются в текущем местоположении игрока и немедленно начинают атаку; враги в подземельях также случайны, но могут двигаться и следовать за игроком. Покупка лучшего оружия и доспехов повышает шансы персонажа на успех в бою. [4]
от первого лица В игре также есть раздел игрового процесса, посвященный космическому шутеру , элемент, который появился только в Ultima , а не в последующих играх серии. Бой напоминал игру Дуга Нойбауэра , Star Raiders выпущенную пару лет назад для 8-битных компьютеров Atari , в которую оба программиста с удовольствием играли. [10] Игрок участвует в космических боях в реальном времени, сталкиваясь с вражескими космическими кораблями, которые он должен сбивать, чтобы продвигаться дальше по сюжету. [4] Ричард Гэрриот говорит, что добавил это только потому, что хотел заполнить все место на диске и сделать все, что мог. [11]
Сюжет
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие Ultima происходит в вымышленном мире Сосарии, земле, разделенной на четыре разных континента . Землей управляют в общей сложности восемь разных лордов, по два на каждую из четырех земель мира. На каждом из четырех континентов есть по два замка, где игрок может получить квесты. В замках выдаются два типа квестов: один предполагает посещение определенной локации на основной карте, другой — убийство определенного типа монстров в подземельях. Выполнение первого типа квестов дает повышение характеристик; последний дает игроку важный предмет, необходимый для достижения финала. [4]
Есть также множество городов, где можно приобрести различные товары и услуги. В мире есть подземелья, которые нужно исследовать, и он населен лесами, горными хребтами, озерами и океанами. [4] В оригинальной версии игры все города совершенно одинаковы, как и все подземелья (их карты разные, но не спроектированы, а создаются случайно); замки различаются только разными квестами, которые можно назначать. В ремейке 1986 года во внешний вид и содержание городов и замков было добавлено больше разнообразия. [4] Сосария населена многочисленными монстрами и зверями, которые нападают на персонажа игрока, как только увидят его. На каждом континенте также есть руины и достопримечательности (обычно в труднодоступных местах, таких как небольшие острова), куда игрок может войти, чтобы получить награды, обычно в виде оружия или повышения статистики, или в виде оружия. порядок решения квестов. [4]
Персонажи
[ редактировать ]Двумя главными героями, представленными в Ultima I, являются Мондейн, злой волшебник-антагонист, который вызвал террор в мире Сосарии, и главный герой, персонаж по выбору игрока. [3]
В игре представлен лорд Бритиш из Ричарда Гэрриота первой игры , Akalabeth , а также персонажи Иоло и Шамино . Эти три персонажа станут основными персонажами почти всех будущих игр Ultima (см. Список Ultima персонажей ).
История
[ редактировать ]История Ultima I вращается вокруг злого волшебника Мондейна и его правления королевством Сосария. игры Согласно предыстории , Монден более 1000 лет назад создал злой драгоценный камень, который даровал ему бессмертие. [12] С тех пор Мондейн выпустил на землю монстров и зверей, которые опустошают деревни и города Сосарии и заставляют большинство дворян ссориться между собой. [3] Пытаясь остановить владычество Мондейна, лорд Бритиш ищет человека, который сможет положить конец волшебнику. На этот вызов отвечает игрок. [3]
Игроку сообщают, что единственный способ победить Мондейна — это отправиться в прошлое и убить его до того, как будет создан драгоценный камень бессмертия. [13] Большая часть игры посвящена поиску машины времени и способа ее активации. Четыре лорда в игре, по одному от каждого королевства, держат драгоценный камень, который позволит машине времени работать, как только все четыре драгоценных камня будут найдены. В обмен на драгоценный камень лорд попросит игрока выполнить квест, который включает в себя путешествие в темницу и убийство определенного существа. Как только это будет достигнуто, лорд передаст свой драгоценный камень. [4]
Саму машину времени тоже нужно найти. Обязательным условием для этого является приобретение космического шаттла и путешествие в открытый космос — игрок должен стать космическим асом, уничтожив 20 вражеских кораблей, чтобы пройти игру. [14] Как только это задание будет выполнено, спасение принцессы покажет местонахождение машины времени, которая всегда появляется к северу от замка, в котором принцесса находилась в плену. Затем главный герой отправится назад во времени и встретится с Мондейном, прежде чем он завершит работу над драгоценным камнем бессмертия. Уничтожение драгоценного камня является необходимым условием для прохождения игры, а также для убийства самого волшебника. После смерти Мондейна игрок переносится на тысячу лет в будущее и получает награду от лорда Бритиша. [15] [16]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]
Ричард Гэрриот начал разработку Ultima после неожиданного успеха его предыдущей игры Akalabeth . [17] Большие разделы Акалабета использовались в качестве подпрограмм в Ultima для создания разделов подземелий от первого лица в игре. [18] Города, квесты, сюжет и пользовательский интерфейс были добавлены в исходный Akalabeth код Ultima . еще до завершения [18] «Звездных войн» Также были добавлены элементы , в том числе космические корабли и световые мечи . [19]
Разработка Ultima велась на первом году обучения Гэрриотта в Техасском университете с помощью друга Кена В. Арнольда ; они закончили его менее чем за год. [20] [21] Ultima была написана на Applesoft BASIC на компьютере Apple II . [20] и Арнольд написал код на ассемблере для тайловой графической системы, ставшей первой игрой в этом жанре, в которой это реализовано. [5] [22]
В отличие от Akalabeth , коммерческая продажа которой была второстепенной задачей для любителей, к Ultima с самого начала проекта подошли с гораздо более профессиональным подходом. [23] Изначально игру планировалось назвать Ultimatum , но выяснилось, что это название уже использовалось компанией по производству настольных игр, и поэтому оно было сокращено до Ultima . [20] Позже Гэрриот так прокомментировал название: «Когда я писал первую игру, я, конечно, понятия не имел, что когда-нибудь появится вторая». [24] Компания California Pacific Computer Company опубликовала Ultima в 1981 году только для Apple II. К июню 1982 года было продано 20 000 копий. [2] и было продано 50 000 копий. [25] К 1990 году игра заработала 300 000 долларов. [26]
Sierra Online перевыпустила Ultima для 8-битных компьютеров Atari . [5] В 1986 году Origin Systems полностью перекодировала игру на ассемблер и переиздала ее. [25] Он значительно улучшил скорость бега и мог обрабатывать превосходную графику. Также были внесены некоторые небольшие косметические изменения в контент, такие как добавление еще одного варианта карты замка и трех новых карт города , введение путешествующих монстров в разделе на открытом воздухе и разделение денег, которые есть у игрока, на отдельные «медь». , «серебряные» и «золотые» монеты. Впервые он был выпущен для Apple II 23 декабря 1986 года. [27] как Ultima I: The First Age of Darkness . Порты для Commodore 64 [28] и MS-DOS EGA также были выпущены. [29]
Более поздние выпуски включают версию 1989 года для MSX2 , изданную только в Японии издательством Pony Canyon . [29] и специальный порт для Apple II GS , выпущенный Vitesse в конце 1994 года. В 1997 году EGA-версия Ultima была выпущена Electronic Arts как часть Ultima Collection .
В 2022 году игра подверглась визуальной переработке моддером Джереми Абрахамсоном, который использовал набор плиток Ultima IV: Quest of the Avatar, чтобы придать игре внешний вид, соответствующий самой известной игре. [30]
Прием
[ редактировать ]В 1981 году компания Softline заявила, что « Ultima кажется лучшей» доступной ролевой игрой для Apple II. Журнал назвал графику «впечатляющей» и пришел к выводу, что она «продается по цене 39,95 долларов и вполне стоит своей цены». [31] Дейдра Л. Малой сделала обзор игры для Computer Gaming World и заявила, что « Ultima — одна из лучших ролевых игр в жанре компьютерного фэнтези на сегодняшний день». [32]
Журнал Computer Gaming World в 1991 и 1993 годах назвал игру «поистине эпической по своим масштабам», заявив, что она была одной из первых, в которой были созданы условия для игры на открытом воздухе и разговоры с NPC. Отмечая «несбалансированную боевую систему», журнал пришел к выводу, что Ultima I была «классикой, которую нельзя пропустить». [33] [34]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бюро авторских прав США» . Рег. № ПА-317-501 . Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Список лидеров продаж». Мир компьютерных игр . Том. 2, нет. 5. Сентябрь – октябрь 1982 г. с. 2. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Системы происхождения (1986). Руководство Ultima I: Первая эпоха тьмы .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Системы происхождения (1986). Ультима I: Первая Эпоха Тьмы .
- ^ Перейти обратно: а б с Мэтт Бартон (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 1: Ранние годы (1980–1983)» . Гама Сутра . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ Мандал, Даттатрея (5 ноября 2014 г.). «10 крупнейших видеоигр с открытым миром, выпущенных с точки зрения размера карты» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Кайзер, Роуэн (26 января 2012 г.). «Ультима: Самое важное. Серия игр. Никогда» . Engadget .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Системы происхождения (1986). Справочная карточка игрока Ultima I: The First Age of Darkness .
- ^ Грег Касавин; Тим Соете. «Ультима Наследие» . Игровой центр. п. 3 . Проверено 20 августа 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Контато, Андреа (2020–2021 гг.). Через Мунгейт: история Ричарда Гэрриота, Origin Systems Inc. и Ultima . Сделано в США (2-е изд.). Независимо опубликовано. ISBN 978-1-0710-0685-6 . OCLC 1255404454 .
- ^ Официальная книга Ultima Шэя Аддамса
- ^ Системы происхождения (1986). Ultima I: Первая эпоха тьмы (DOS).
Бармен: Тебе лучше знать, что более 1000 лет назад Волшебник Монден создал злой драгоценный камень. С этим драгоценным камнем он бессмертен и его невозможно победить.
- ^ Системы происхождения (1986). Ultima I: Первая эпоха тьмы (DOS).
Бармен: Задача Ultima — путешествовать по землям в поисках машины времени. Найдя такое устройство, вам следует вернуться во времена, когда Мондейн создал злой драгоценный камень, и уничтожить его.
- ^ Системы происхождения (1986). Ultima I: Первая эпоха тьмы (DOS).
Бармен: Тебе лучше знать о космических путешествиях! Чтобы стать асом, вам необходимо уничтожить не менее 20 вражеских судов!
- ^ Системы происхождения (1986). Ultima I: Первая эпоха тьмы (DOS).
Конечный текст: Проходит тысяча лет, но лишь мгновение, как странный сон одолевает тебя.
- ^ Системы происхождения (1986). Ultima I: Первая эпоха тьмы (DOS).
Конечный текст: [...] знай, что я, лорд Бритиш, настоящим постановляю, что отныне все королевство Сосария будет к твоим услугам на все времена.
- ^ ДеМария, Русель; Джонни Л. Уилсон (2004). Высокий балл! Иллюстрированная история электронных игр . МакГроу-Хилл Профессионал. п. 118. ИСБН 0-07-223172-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Гэрриотт. Интервью с коллекцией Ultima . Электронное искусство. Событие происходит в 00.05.
- ^ «Ричард Гэрриот: Интервью эскаписта» . Архивировано из оригинала 06.11.2015 . Проверено 12 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Игрок 4, этап 2: «Зачем кому-то нужен компьютер дома » ? Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г. Проверено 25 января 2008 г.
- ↑ Официальная книга Ultima , Шей Аддамс, второе издание, стр. 13.
- ^ Гэрриот, Ричард (июль 1988 г.). «Лорд Бритиш целует и рассказывает все / как рассказал Его Королевское Высочество, Верховный король Британии». Мир компьютерных игр . п. 28.
- ^ Холлфорд, Нил; Холлфорд, Яна (2001). Мечи и схемы: Руководство дизайнера по компьютерным ролевым играм . Курс технологий Томсона. п. 53. ИСБН 0-7615-3299-4 .
- ^ «NG Alphas: Ultimate IX: Ascension» Следующее поколение Когда. 22. Воображаемые СМИ . Октябрь 1996 г. с. 154.
- ^ Перейти обратно: а б Аддамс, Шей; Аддамс, Шэй (1992). Официальная книга Ultima, 2-е издание . ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Книги. п. 16. ISBN 9780874552645 .
- ^ Поуп, Кайл (14 мая 1990 г.). «Приведение Своего» . Остин Американ-Стейтсмен . п. 56 . Получено 7 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Бюро авторских прав США» . Рег. № ПА-317-505 . Проверено 8 августа 2007 г.
- ^ «Ультимативная линия времени». Следующее поколение . № 39. Imagine Media . Март 1998 г. с. 64.
- ^ Перейти обратно: а б «МобиИгры» . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 г. Проверено 25 января 2008 г.
- ^ Джонатан Болдинг (16 июля 2022 г.). «Кто-то обновил Ultima 1981 года, используя звездную графику Ultima 4 1985 года» . ПК-геймер . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ Уильямс, Джон (сентябрь 1981 г.). «Ультима» . Софтлайн . п. 18 . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Малой, Дейдра Л. (январь – февраль 1982 г.). «Микро - Обзоры». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 2. п. 33.
- ^ Скорпион (октябрь 1991 г.). «C*R*P*G*S / Обзор компьютерных ролевых игр» . Мир компьютерных игр . п. 16 . Проверено 18 ноября 2013 г.
- ^ Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ultima I в архиве Ultima
- Ultima I (1981) в MobyGames
- Ultima I (1986) в MobyGames
- Изображения коробки Ultima I , руководства и карт на сайте C64Sets.com.
- Ультима I в Кодексе Высшей Мудрости
- Ultima I – The First Age of Darkness на C64 Wiki
- видеоигры 1981 года
- видеоигры 1986 года
- игры Apple II
- Игры Apple IIGS
- Программное обеспечение на языке ассемблера
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры California Pacific Computer Company
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Видеоигры в жанре фэнтези
- Игры ФМ Таунс
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- MSX2 игры
- Игры NEC PC-8801
- Игры NEC PC-9801
- Видеоигры с открытым миром
- Игры Origin Systems
- Ролевые видеоигры
- Игры Sharp X1
- Однопользовательские видеоигры
- Симуляторы космических боевых действий
- Ультима (сериал)
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с главными героями, выбираемыми по полу
- Видеоигры с тайловой графикой
- Всемирный зал славы видеоигр