Jump to content

Ультима I: Первая эпоха тьмы

(Перенаправлено из Ultima I )
Ультима I: Первая эпоха тьмы
Бокс-арт из издания 1986 года.
Разработчик(и) Ричард Гэрриотт
Системы происхождения
Издатель(и)
Дизайнер(ы) Ричард Гэрриотт
Кеннет В. Арнольд
Ряд Последний
Платформа(ы) Apple II , Apple IIGS , Atari 8-бит , Commodore 64 , MS-DOS , FM Towns , MSX2 , NEC PC-8801 , NEC PC-9801 , Sharp X1
Выпускать
Июнь 1981 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Ultima , позже известная как Ultima I: The First Age of Darkness или просто Ultima I — первая игра из Ultima серии ролевых видеоигр , созданная Ричардом Гэрриоттом , первоначально выпущенная для Apple II . Впервые она была опубликована в США компанией California Pacific Computer Company , которая зарегистрировала авторские права на игру 2 сентября 1980 года. [1] и официально выпустил его в июне 1981 года. [2] С момента выхода игра была полностью перекодирована и портирована на множество разных платформ . Перекод Ultima 1986 года — наиболее известная и доступная версия игры.

Ultima вращается вокруг поисков и уничтожения Драгоценного камня бессмертия, который использует злой волшебник Мондейн, чтобы поработить земли Сосарии . Имея в своем распоряжении драгоценный камень, его невозможно убить, а его приспешники бродят и терроризируют сельскую местность. Игрок берет на себя роль «Незнакомца», человека, призванного из другого мира, чтобы положить конец правлению Мондейна. [3] Игра следует за усилиями незнакомца в выполнении этой задачи, которая включает в себя прохождение многих аспектов игрового процесса, включая ползание по подземельям и космические путешествия . [4]

Игра стала одной из первых коммерческих компьютерных ролевых игр и считается важным и влиятельным поворотным моментом в развитии жанра на долгие годы. [5] Помимо влияния на жанр ролевых игр, это также первая компьютерная игра с открытым миром. [6] [7]

Геймплей

[ редактировать ]

Мир Ultima представлен по-разному. проецируется Внешний мир сверху вниз с видом от третьего лица , а подземелья отображаются от первого лица с одноточечной перспективой . [4] В обоих сценариях персонаж игрока управляется с помощью стрелок направления на клавиатуре, а сочетания клавиш используются для других команд, таких как A для атаки и B для доски. [8]

Версия Ultima I 1981 года . Игрок начинает игру в Землях Лорда Бритиша. Город Лапы находится на западе.

Создание персонажа в начале Ultima мало чем отличается от упрощенной версии традиционных настольных ролевых игр . Игроку предоставляется ряд очков, которые он может распределить между различными статистическими данными , которые повлияют на его компетентность в определенных аспектах игрового процесса. [8] Например, добавление очков к показателю Силы увеличит количество урона, наносимого противнику, а добавление очков к Харизме приведет к удешевлению сделок с торговцами. [8] После завершения этой части создания персонажа игроку предоставляется выбор из четырех рас: человек, эльф , гном и боббит ( существо, похожее на хоббита ). [8] [9] В зависимости от выбранной расы очки будут добавлены к различным статистическим данным (например, эльфы получают очки к своей статистике ловкости, а гномы получают очки силы). [8] После выбора расы игроку предоставляется список из четырех классов на выбор, которые распределяют дополнительные очки по соответствующей статистике. Эти классы — боец , клерик , волшебник и вор . [8] Игроку также предлагается выбрать пол своего игрового персонажа, хотя это не имеет никакой разницы в характеристиках, и простой спрайтовый персонаж выглядит одинаково. [8]

Четыре других статистических показателя, используемых во время игры, — это очки жизни , еда , очки опыта и монеты ( золото в оригинальной версии). [8] Очки жизни определяют здоровье персонажа; чем меньше HP у персонажа, тем ближе он к смерти. Очки жизни можно получить разными способами, включая выход живым из темницы и уплату дани одному из восьми лордов Сосарии. Еда потребляется каждые две плитки, которые перемещает персонаж, за исключением замков и городов, и если запас еды упадет до нуля, персонаж умрет. Чтобы предотвратить возникновение такой ситуации, еду можно купить в городах. Очки опыта можно получить за успешные сражения с монстрами. Они определяют, когда персонаж повысит уровень; Для перехода на каждый новый уровень необходима тысяча очков. Жизненно важный предмет ближе к концу игры нельзя получить, пока игрок не достигнет восьмого уровня. Монета используется для покупки вещей в игровом мире, таких как оружие, заклинания и еда, и ее можно получить, побеждая монстров или спасая принцесс из замков. [4]

Космический сегмент Ultima I , показывающий вражеский корабль. Эти корабли напоминают истребители TIE из «Звездных войн» .

Магические заклинания покупаются в магазинах и используются как расходные материалы, причем каждое приобретенное заклинание можно использовать только один раз. Бой ведется против случайно появляющихся врагов; он состоит из того, что каждая сторона нападает на другую до тех пор, пока одна из сторон не сбежит или не будет побеждена. В оригинальной версии игры враги на открытом воздухе никак не перемещаются, а просто появляются в текущем местоположении игрока и немедленно начинают атаку; враги в подземельях также случайны, но могут двигаться и следовать за игроком. Покупка лучшего оружия и доспехов повышает шансы персонажа на успех в бою. [4]

от первого лица В игре также есть раздел игрового процесса, посвященный космическому шутеру , элемент, который появился только в Ultima , а не в последующих играх серии. Бой напоминал игру Дуга Нойбауэра , Star Raiders выпущенную пару лет назад для 8-битных компьютеров Atari , в которую оба программиста с удовольствием играли. [10] Игрок участвует в космических боях в реальном времени, сталкиваясь с вражескими космическими кораблями, которые он должен сбивать, чтобы продвигаться дальше по сюжету. [4] Ричард Гэрриот говорит, что добавил это только потому, что хотел заполнить все место на диске и сделать все, что мог. [11]

Параметр

[ редактировать ]

Действие Ultima происходит в вымышленном мире Сосарии, земле, разделенной на четыре разных континента . Землей управляют в общей сложности восемь разных лордов, по два на каждую из четырех земель мира. На каждом из четырех континентов есть по два замка, где игрок может получить квесты. В замках выдаются два типа квестов: один предполагает посещение определенной локации на основной карте, другой — убийство определенного типа монстров в подземельях. Выполнение первого типа квестов дает повышение характеристик; последний дает игроку важный предмет, необходимый для достижения финала. [4]

Есть также множество городов, где можно приобрести различные товары и услуги. В мире есть подземелья, которые нужно исследовать, и он населен лесами, горными хребтами, озерами и океанами. [4] В оригинальной версии игры все города совершенно одинаковы, как и все подземелья (их карты разные, но не спроектированы, а создаются случайно); замки различаются только разными квестами, которые можно назначать. В ремейке 1986 года во внешний вид и содержание городов и замков было добавлено больше разнообразия. [4] Сосария населена многочисленными монстрами и зверями, которые нападают на персонажа игрока, как только увидят его. На каждом континенте также есть руины и достопримечательности (обычно в труднодоступных местах, таких как небольшие острова), куда игрок может войти, чтобы получить награды, обычно в виде оружия или повышения статистики, или в виде оружия. порядок решения квестов. [4]

Персонажи

[ редактировать ]

Двумя главными героями, представленными в Ultima I, являются Мондейн, злой волшебник-антагонист, который вызвал террор в мире Сосарии, и главный герой, персонаж по выбору игрока. [3]

В игре представлен лорд Бритиш из Ричарда Гэрриота первой игры , Akalabeth , а также персонажи Иоло и Шамино . Эти три персонажа станут основными персонажами почти всех будущих игр Ultima (см. Список Ultima персонажей ).

История Ultima I вращается вокруг злого волшебника Мондейна и его правления королевством Сосария. игры Согласно предыстории , Монден более 1000 лет назад создал злой драгоценный камень, который даровал ему бессмертие. [12] С тех пор Мондейн выпустил на землю монстров и зверей, которые опустошают деревни и города Сосарии и заставляют большинство дворян ссориться между собой. [3] Пытаясь остановить владычество Мондейна, лорд Бритиш ищет человека, который сможет положить конец волшебнику. На этот вызов отвечает игрок. [3]

Игроку сообщают, что единственный способ победить Мондейна — это отправиться в прошлое и убить его до того, как будет создан драгоценный камень бессмертия. [13] Большая часть игры посвящена поиску машины времени и способа ее активации. Четыре лорда в игре, по одному от каждого королевства, держат драгоценный камень, который позволит машине времени работать, как только все четыре драгоценных камня будут найдены. В обмен на драгоценный камень лорд попросит игрока выполнить квест, который включает в себя путешествие в темницу и убийство определенного существа. Как только это будет достигнуто, лорд передаст свой драгоценный камень. [4]

Саму машину времени тоже нужно найти. Обязательным условием для этого является приобретение космического шаттла и путешествие в открытый космос — игрок должен стать космическим асом, уничтожив 20 вражеских кораблей, чтобы пройти игру. [14] Как только это задание будет выполнено, спасение принцессы покажет местонахождение машины времени, которая всегда появляется к северу от замка, в котором принцесса находилась в плену. Затем главный герой отправится назад во времени и встретится с Мондейном, прежде чем он завершит работу над драгоценным камнем бессмертия. Уничтожение драгоценного камня является необходимым условием для прохождения игры, а также для убийства самого волшебника. После смерти Мондейна игрок переносится на тысячу лет в будущее и получает награду от лорда Бритиша. [15] [16]

Разработка и выпуск

[ редактировать ]
Римейк Ultima I для MS-DOS 1986 года .

Ричард Гэрриот начал разработку Ultima после неожиданного успеха его предыдущей игры Akalabeth . [17] Большие разделы Акалабета использовались в качестве подпрограмм в Ultima для создания разделов подземелий от первого лица в игре. [18] Города, квесты, сюжет и пользовательский интерфейс были добавлены в исходный Akalabeth код Ultima . еще до завершения [18] «Звездных войн» Также были добавлены элементы , в том числе космические корабли и световые мечи . [19]

Разработка Ultima велась на первом году обучения Гэрриотта в Техасском университете с помощью друга Кена В. Арнольда ; они закончили его менее чем за год. [20] [21] Ultima была написана на Applesoft BASIC на компьютере Apple II . [20] и Арнольд написал код на ассемблере для тайловой графической системы, ставшей первой игрой в этом жанре, в которой это реализовано. [5] [22]

В отличие от Akalabeth , коммерческая продажа которой была второстепенной задачей для любителей, к Ultima с самого начала проекта подошли с гораздо более профессиональным подходом. [23] Изначально игру планировалось назвать Ultimatum , но выяснилось, что это название уже использовалось компанией по производству настольных игр, и поэтому оно было сокращено до Ultima . [20] Позже Гэрриот так прокомментировал название: «Когда я писал первую игру, я, конечно, понятия не имел, что когда-нибудь появится вторая». [24] Компания California Pacific Computer Company опубликовала Ultima в 1981 году только для Apple II. К июню 1982 года было продано 20 000 копий. [2] и было продано 50 000 копий. [25] К 1990 году игра заработала 300 000 долларов. [26]

Sierra Online перевыпустила Ultima для 8-битных компьютеров Atari . [5] В 1986 году Origin Systems полностью перекодировала игру на ассемблер и переиздала ее. [25] Он значительно улучшил скорость бега и мог обрабатывать превосходную графику. Также были внесены некоторые небольшие косметические изменения в контент, такие как добавление еще одного варианта карты замка и трех новых карт города , введение путешествующих монстров в разделе на открытом воздухе и разделение денег, которые есть у игрока, на отдельные «медь». , «серебряные» и «золотые» монеты. Впервые он был выпущен для Apple II 23 декабря 1986 года. [27] как Ultima I: The First Age of Darkness . Порты для Commodore 64 [28] и MS-DOS EGA также были выпущены. [29]

Более поздние выпуски включают версию 1989 года для MSX2 , изданную только в Японии издательством Pony Canyon . [29] и специальный порт для Apple II GS , выпущенный Vitesse в конце 1994 года. В 1997 году EGA-версия Ultima была выпущена Electronic Arts как часть Ultima Collection .

В 2022 году игра подверглась визуальной переработке моддером Джереми Абрахамсоном, который использовал набор плиток Ultima IV: Quest of the Avatar, чтобы придать игре внешний вид, соответствующий самой известной игре. [30]

В 1981 году компания Softline заявила, что « Ultima кажется лучшей» доступной ролевой игрой для Apple II. Журнал назвал графику «впечатляющей» и пришел к выводу, что она «продается по цене 39,95 долларов и вполне стоит своей цены». [31] Дейдра Л. Малой сделала обзор игры для Computer Gaming World и заявила, что « Ultima — одна из лучших ролевых игр в жанре компьютерного фэнтези на сегодняшний день». [32]

Журнал Computer Gaming World в 1991 и 1993 годах назвал игру «поистине эпической по своим масштабам», заявив, что она была одной из первых, в которой были созданы условия для игры на открытом воздухе и разговоры с NPC. Отмечая «несбалансированную боевую систему», журнал пришел к выводу, что Ultima I была «классикой, которую нельзя пропустить». [33] [34]

  1. ^ «Бюро авторских прав США» . Рег. № ПА-317-501 . Проверено 8 августа 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Список лидеров продаж». Мир компьютерных игр . Том. 2, нет. 5. Сентябрь – октябрь 1982 г. с. 2. .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Системы происхождения (1986). Руководство Ultima I: Первая эпоха тьмы .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Системы происхождения (1986). Ультима I: Первая Эпоха Тьмы .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Мэтт Бартон (23 февраля 2007 г.). «История компьютерных ролевых игр. Часть 1: Ранние годы (1980–1983)» . Гама Сутра . Проверено 5 августа 2007 г.
  6. ^ Мандал, Даттатрея (5 ноября 2014 г.). «10 крупнейших видеоигр с открытым миром, выпущенных с точки зрения размера карты» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 30 июня 2015 г.
  7. ^ Кайзер, Роуэн (26 января 2012 г.). «Ультима: Самое важное. Серия игр. Никогда» . Engadget .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Системы происхождения (1986). Справочная карточка игрока Ultima I: The First Age of Darkness .
  9. ^ Грег Касавин; Тим Соете. «Ультима Наследие» . Игровой центр. п. 3 . Проверено 20 августа 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  10. ^ Контато, Андреа (2020–2021 гг.). Через Мунгейт: история Ричарда Гэрриота, Origin Systems Inc. и Ultima . Сделано в США (2-е изд.). Независимо опубликовано. ISBN  978-1-0710-0685-6 . OCLC   1255404454 .
  11. ^ Официальная книга Ultima Шэя Аддамса
  12. ^ Системы происхождения (1986). Ultima I: Первая эпоха тьмы (DOS). Бармен: Тебе лучше знать, что более 1000 лет назад Волшебник Монден создал злой драгоценный камень. С этим драгоценным камнем он бессмертен и его невозможно победить.
  13. ^ Системы происхождения (1986). Ultima I: Первая эпоха тьмы (DOS). Бармен: Задача Ultima — путешествовать по землям в поисках машины времени. Найдя такое устройство, вам следует вернуться во времена, когда Мондейн создал злой драгоценный камень, и уничтожить его.
  14. ^ Системы происхождения (1986). Ultima I: Первая эпоха тьмы (DOS). Бармен: Тебе лучше знать о космических путешествиях! Чтобы стать асом, вам необходимо уничтожить не менее 20 вражеских судов!
  15. ^ Системы происхождения (1986). Ultima I: Первая эпоха тьмы (DOS). Конечный текст: Проходит тысяча лет, но лишь мгновение, как странный сон одолевает тебя.
  16. ^ Системы происхождения (1986). Ultima I: Первая эпоха тьмы (DOS). Конечный текст: [...] знай, что я, лорд Бритиш, настоящим постановляю, что отныне все королевство Сосария будет к твоим услугам на все времена.
  17. ^ ДеМария, Русель; Джонни Л. Уилсон (2004). Высокий балл! Иллюстрированная история электронных игр . МакГроу-Хилл Профессионал. п. 118. ИСБН  0-07-223172-6 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Ричард Гэрриотт. Интервью с коллекцией Ultima . Электронное искусство. Событие происходит в 00.05.
  19. ^ «Ричард Гэрриот: Интервью эскаписта» . Архивировано из оригинала 06.11.2015 . Проверено 12 февраля 2017 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Игрок 4, этап 2: «Зачем кому-то нужен компьютер дома » ? Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 г. Проверено 25 января 2008 г.
  21. Официальная книга Ultima , Шей Аддамс, второе издание, стр. 13.
  22. ^ Гэрриот, Ричард (июль 1988 г.). «Лорд Бритиш целует и рассказывает все / как рассказал Его Королевское Высочество, Верховный король Британии». Мир компьютерных игр . п. 28.
  23. ^ Холлфорд, Нил; Холлфорд, Яна (2001). Мечи и схемы: Руководство дизайнера по компьютерным ролевым играм . Курс технологий Томсона. п. 53. ИСБН  0-7615-3299-4 .
  24. ^ «NG Alphas: Ultimate IX: Ascension» Следующее поколение Когда. 22. Воображаемые СМИ . Октябрь 1996 г. с. 154.
  25. ^ Перейти обратно: а б Аддамс, Шей; Аддамс, Шэй (1992). Официальная книга Ultima, 2-е издание . ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ Книги. п. 16. ISBN  9780874552645 .
  26. ^ Поуп, Кайл (14 мая 1990 г.). «Приведение Своего» . Остин Американ-Стейтсмен . п. 56 . Получено 7 декабря 2021 г. - через Newspapers.com .
  27. ^ «Бюро авторских прав США» . Рег. № ПА-317-505 . Проверено 8 августа 2007 г.
  28. ^ «Ультимативная линия времени». Следующее поколение . № 39. Imagine Media . Март 1998 г. с. 64.
  29. ^ Перейти обратно: а б «МобиИгры» . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 г. Проверено 25 января 2008 г.
  30. ^ Джонатан Болдинг (16 июля 2022 г.). «Кто-то обновил Ultima 1981 года, используя звездную графику Ultima 4 1985 года» . ПК-геймер . Проверено 4 февраля 2023 г.
  31. ^ Уильямс, Джон (сентябрь 1981 г.). «Ультима» . Софтлайн . п. 18 . Проверено 13 июля 2014 г.
  32. ^ Малой, Дейдра Л. (январь – февраль 1982 г.). «Микро - Обзоры». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 2. п. 33.
  33. ^ Скорпион (октябрь 1991 г.). «C*R*P*G*S / Обзор компьютерных ролевых игр» . Мир компьютерных игр . п. 16 . Проверено 18 ноября 2013 г.
  34. ^ Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0464cad91475fd7cbffbdedfca2803fd__1722295620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/fd/0464cad91475fd7cbffbdedfca2803fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ultima I: The First Age of Darkness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)