Jump to content

Акалабет: Мир Судьбы

(Перенаправлено с Акалабет )
Акалабет: Мир Судьбы
Обложка Дени Лубе.
Разработчик(и) Ричард Гэрриотт
Издатель(и) Калифорнийская Тихоокеанская компьютерная компания
Платформа(ы) Apple II , MS-DOS
Выпускать 1979: Яблоко II
1980: Переиздание Apple / California Pacific
17 февраля 1998 г.: MS-DOS.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Akalabeth: World of Doom ( / ə ˈ k æ l ə b ɛ θ / ) — ролевая видеоигра, выпущенная в 1979 году для Apple II . Она была опубликована California Pacific Computer Company в 1980 году. Ричард Гэрриот разработал игру как проект для любителей, который сейчас признан одним из самых ранних известных примеров ролевой видеоигры. [ 1 ] и как предшественник серии игр Ultima , с которой началась карьера Гэрриота. [ 2 ] [ 3 ] Гэрриот является единственным автором игры, за исключением обложки Кейта Забалауи. [ 4 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Главный вид на Акалабет сверху . Игрок представлен крестом. На северо-западе есть город, а на юго-востоке — непроходимые горы. (Цвета взяты из DOS-порта игры для Ultima Collection .)

Игра пытается перенести игровой процесс настольных ролевых игр на компьютерную платформу. [ 2 ] Игрок получает квесты от Лорда Бритиша (альтер-эго и прозвище Гэрриота со школы) по убийству десяти все более сложных монстров .

Большая часть игрового процесса происходит в подземном подземелье, но также была простая карта наземного мира и текстовые описания, дополняющие остальную часть приключения. Игрок мог посетить Магазин приключений, чтобы купить еду, оружие, щит и магический амулет; Статистику игрока также можно посмотреть здесь.

В игре использовались концепции, которые позже стали стандартными в серии Ultima , в том числе: [ 4 ]

  • Геймплей от первого лица в подземельях
  • Требование еды, чтобы выжить
  • Вид на мир сверху вниз
  • Горячие клавиши, используемые для команд
  • Использование елизаветинского английского языка
от первого лица Вид на подземелье Акалабет . Игрок сражается со скелетом возле лестницы. Темно-синий цвет означает, что это второй уровень подземелья. (Цвета взяты из DOS-версии игры для Ultima Collection.)

Разработка

[ редактировать ]

Игра была создана подростком Ричардом Гэрриоттом на Applesoft BASIC для Apple II, когда он учился в средней школе в пригороде Хьюстона , штат Техас. [ 2 ] [ 5 ] Начавшись сначала как школьный проект в первом классе с использованием школьной мейнфреймовой системы DEC PDP-11 , игра в течение двух лет постоянно развивалась под рабочим названием DND с помощью его друзей и постоянных партнеров по Dungeons & Dragons, которые выступали в качестве тестеров. . [ 2 ] [ 6 ] Окончательная разработка игры началась вскоре после его первого знакомства с компьютерами Apple летом 1979 года. [ 7 ] на Apple II, купленном для него отцом, а позже и на Apple II Plus , но Гэрриот не ожидал, что публика увидит его работы. [ 6 ] [ 8 ]

В ранних версиях игры использовался вид сверху с символами ASCII, обозначающими предметы и монстров. Однако после того, как он поиграл в Escape , раннюю игру-лабиринт для Apple II, он вместо этого решил переключиться на каркасный вид от первого лица для частей игры, посвященных подземным подземельям. [ 2 ] что делает ее первой компьютерной ролевой игрой с такой графикой. [ 9 ] Игра просит игрока указать «счастливое число», которое используется в качестве случайного начального числа для процедурной генерации остальной части игры, включая подземелья и статистику игрока; используя тот же номер, игрок всегда может вернуться в данный мир. В версии Ultima Collection добавлена ​​поддержка сохранений , но при этом используется аналогичное случайное начальное число. [ 4 ]

Когда позднее в том же году игра достигла версии DND28B (где «28B» относится к версии), он продемонстрировал игру – теперь переименованную в Akalabeth – для своего босса Джона Проспера Майера в Вебстера в районе ComputerLand , который предложил ему продать игра в магазине. Гэрриот согласился и потратил 200 долларов на упаковку и продажу игры за 20 долларов в пакетах с застежкой-молнией , с фотокопиями инструкций и обложкой, нарисованной его матерью. Он предупреждал: «ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ, ГЛУПЫЙ СМЕРТНЫЙ, ВЫ НАРУШАЕТЕ ВРЕМЯ В АКАЛАБЕТ, МИР ДУМА!!», и утверждал, что предлагает «10 различных монстров высокого разрешения в сочетании с идеальной перспективой и бесконечными уровнями подземелий». [ 6 ] California Pacific Computer Company получила копию и связалась с Гэрриотом с просьбой опубликовать игру. Гэрриот полетел в Калифорнию со своими родителями и согласился получать 5 долларов за каждую проданную копию. Розничная цена версии California Pacific с обложкой Дени Лубе составляла 35 долларов; Гэрриотт утверждает, что было продано 30 000 копий игры, при этом он получил 150 000 долларов и что у Акалабет была лучшая окупаемость инвестиций , а более поздние игры «оттуда пошли вниз». Компания предложила в маркетинговых целях указать в качестве автора « Лорда Бритиша » и организовала конкурс для читателей Softalk , чтобы выяснить его настоящую личность. [ 5 ] [ 10 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 12 ]

Создавая Акалабет , Гэрриот в первую очередь вдохновлялся игрой Dungeons & Dragons , для которой он проводил еженедельные занятия в доме своих родителей, пока учился в старшей школе. [ 2 ] и произведения Дж. Р. Р. Толкина , которые он получил от зятя своего брата. Название происходит от Толкина «Акаллабет» , части «Сильмариллиона» , хотя игра не основана на истории Толкина. В оригинальной игре последний монстр в списке, которого нужно убить, называется « Балрог », как и демонический монстр из «Властелина колец» , и в отличие от более позднего названия монстра в играх Ultima — Балрон.

Хотя это прямо не указано, Akalabeth часто считается первой игрой серии Ultima , очень популярной и влиятельной серии ранних ролевых видеоигр.

Выпускать

[ редактировать ]

Большинство источников, в том числе Garriott и Origin Systems , сообщают, что Akalabeth был создан летом 1979 года после окончания средней школы и в том же году продавался в пакетах Ziploc. Махер считает, что Гэрриотт начал продавать Акалабет только летом 1980 года, после первого года обучения в колледже. California Pacific широко выпустила игру в 1980 году с датой авторских прав 1980 года, а Акалабет впервые появилась в списке 30 лучших игр Softalk за октябрь 1980 года. [ 13 ] [ 11 ]

Akalabeth была написана на Applesoft BASIC , что позволяет пользователям изменять исходный код . Например, магический амулет в игре, который иногда делал непредсказуемые вещи, например, превращал игрока в мощного Человека-Ящера или слабую Жабу, можно было настроить на «Человека-Ящерицу» при каждом использовании, постепенно увеличивая силу игрока до определенной степени. виртуальной неуничтожимости. Можно также установить статистику игрока (обычно генерируемую случайным образом и довольно слабую на старте) на любой желаемый уровень. Также позже Origin Systems разместила исходный код на своих FTP-серверах . [ 14 ] [ 15 ]

Акалабет включена в коллекцию Ultima 1998 года , где официально получила прозвище Ultima 0 . Версия, бесплатно запрограммированная Кори Ротом, фанатом Ultima , в Коллекцию добавлены цвета CGA и MIDI . [ 6 ] Она работает на операционных системах, совместимых с MS-DOS , что делает ее первым официальным портом игры на любую систему, кроме Apple II.

По словам Ричарда Гэрриота, Akalabeth продала около 30 000 единиц. Поскольку он заработал 5 долларов за копию, общий доход от этих продаж составил 150 000 долларов, что Гэрриот назвал «неплохим доходом за сто часов работы старшеклассника». [ 16 ]

Стив Джексон сделал обзор Акалабет в «Космическом геймере № 36». [ 17 ] Джексон прокомментировал: «В целом я очень рекомендую Akalabeth . Графика лучше, чем я видел в любой подобной игре; программа разнообразна и довольно логична. И это весело». [ 17 ]

Обзор игры был написан в 1982 году в журнале The Dragon Брюсом Хамфри #65. Хамфри пришел к выводу, что «Акалабет - бедный родственник Wizardry и некоторых других недавних ролевых компьютерных игр». [ 18 ] Скорпия из Computer Gaming World , фанат Ultima , соглашался в 1991 и 1993 годах: «Откровенно говоря, это было не так уж и потрясающе». Однако она отметила, что игра была первой игрой, предлагающей трехмерную перспективную графику подземелий. [ 9 ] [ 19 ]

Копии оригинальной Akalabeth встречаются гораздо реже, чем копии других игр, проданных тиражом менее 30 000 копий. Джимми Махер с домашней страницы Digital Antiquarian считает, что Гэрриот ошибается в цифрах, поскольку игра лишь дважды появлялась в конце Softalk, ежемесячного списка 30 самых продаваемых программ Apple II по версии прежде чем была прекращена в 1982 году; напротив, Sierra On-Line « книга Волшебник и принцесса» , которая часто появлялась в верхней части списка, к середине 1982 года была продана тиражом 25 000 копий. Учитывая высокие ставки роялти в California Pacific, он предполагает, что Гэрриоту могло быть достаточно 10 000 копий, чтобы заработать 150 000 долларов. [ 13 ] [ 12 ]

  1. ^ Бартон, Мэтт: Подземелья и рабочие столы: история компьютерных ролевых игр (AK Peters Ltd, Wellesley MA, 2008), стр. 1
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кинг, Брэд; Борланд, Джон М. (2003). Подземелья и мечтатели: рост культуры компьютерных игр от компьютерного фаната до шикарного . МакГроу-Хилл/Осборн . ISBN  0-07-222888-1 . Проверено 25 сентября 2010 г.
  3. ^ «18 лет». Следующее поколение . № 39. Imagine Media . Март 1998 г. с. 1.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Махер, Джимми (18 декабря 2011 г.). «Акалабет» . Цифровой антиквар . Проверено 9 июля 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Ультима и Лорд Бритиш — Происхождение» . Пожиратели точек . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 9 июля 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Андреа, Контато (2020–2021 гг.). Через Мунгейт: история Ричарда Гэрриота, Origin Systems Inc. и Ultima (2-е изд.). Независимо опубликовано. стр. Главы 1 и 2. ISBN  978-1-0710-0685-6 . OCLC   1255404454 .
  7. ^ Официальная книга Ultima, Шей Аддамс, второе издание, стр. 7.
  8. ^ Перейти обратно: а б Феррелл, Кейт (январь 1989 г.). «Исследование подземелий с Ричардом Гэрриотом» . Вычислите! . п. 16 . Проверено 10 ноября 2013 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Скорпион (октябрь 1991 г.). «C*R*P*G*S / Обзор компьютерных ролевых игр» . Мир компьютерных игр . п. 16 . Проверено 18 ноября 2013 г.
  10. Официальная книга Ultima, Шей Аддамс, второе издание, стр. 8.
  11. ^ Перейти обратно: а б Махер, Джимми (12 декабря 2011 г.). «Лорд Бритиш» . Цифровой антиквар . Проверено 9 июля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Махер, Джимми (20 декабря 2011 г.). «Калифорния Пасифик» . Цифровой антиквар . Проверено 9 июля 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Махер, Джимми (2 декабря 2011 г.). «Слово об Акалабете и хронологии» . Цифровой антиквар . Проверено 9 июля 2014 г. См. сообщение Гэрриота и ответ Махера в комментариях.
  14. ^ Akalabeth: World of Doom - Apple II (1979/80) на hardcoregaming101.net «Некоторое время компания Origin Systems располагала исходным кодом Akalabeth для Apple II для загрузки на FTP-сервере своего веб-сайта»
  15. ^ aklabeth.zip на uo.com (в архиве)
  16. ^ Ашер, Марк (февраль 2000 г.). « Профиль CGW ; Ричард Гэрриот». Мир компьютерных игр . № 187. с. 39.
  17. ^ Перейти обратно: а б Джексон, Стив (февраль 1981 г.). «Рекомендуемый обзор: Акалабет». Космический геймер (36). Игры Стива Джексона : 10–11.
  18. ^ Хамфри, Брюс (сентябрь 1982 г.). «Кампании за клавиатуру». Дракон (65): 73–74.
  19. ^ Скорпион (октябрь 1993 г.). «Волшебный свиток игр Скорпиона» . Мир компьютерных игр . стр. 34–50 . Проверено 25 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22a0863545c0906d716fa1b24f714530__1721400420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/30/22a0863545c0906d716fa1b24f714530.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akalabeth: World of Doom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)