Магия (игровая терминология)
Магия или мана — это атрибут, присвоенный персонажам в ролевой или видеоигре , который указывает на их способность использовать особые магические способности или «заклинания». Магия обычно измеряется в магических очках или очках маны , сокращенно MP . Разные способности расходуют разное количество MP. [ 1 ] Когда MP персонажа достигает нуля, персонаж не сможет использовать специальные способности, пока не восстановится часть его MP. [ 2 ]
Как и здоровье , магия может отображаться в виде числового значения, например «50/100». Здесь первое число указывает текущее количество MP, которое имеет персонаж, тогда как второе число указывает максимальное количество MP персонажа. В видеоиграх магию также можно отображать визуально, например, с помощью шкалы, которая опустошается, когда персонаж использует свои способности. [ 3 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
История
[ редактировать ]Система магии в настольных ролевых играх, таких как Dungeons & Dragons, во многом основана на закономерностях, заложенных в «Умирающая Земля» романах автора Джека Вэнса . В этой системе персонаж игрока может запомнить только фиксированное количество заклинаний из списка заклинаний. Как только это заклинание используется один раз, персонаж забывает его и не может использовать его снова. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
« Мана » — это слово, пришедшее из полинезийских языков, означающее что-то вроде «сверхъестественной силы». Концепция маны была представлена в Европе миссионером Робертом Генри Кодрингтоном в 1891 году и популяризирована Мирчей Элиаде в 1950-х годах. Впервые он был представлен как магическое топливо, используемое для произнесения заклинаний, в рассказе «Недолго до конца» 1969 года , Ларри Нивена который является частью его сеттинга «Магия уходит» и позже популяризируется . С тех пор он стал основным продуктом как в ролевых, так и в видеоиграх. [ 1 ]
Механизмы
[ редактировать ]Поскольку навыки и способности обычно не теряются, гейм-дизайнер может решить ограничить использование таких способностей, связав их использование с магическими очками. Таким образом, после использования способности игрок должен отдохнуть или использовать предмет для пополнения MP своего персонажа . Это сделано для балансировки , чтобы каждое умение не имело возможности бесконечного каста с одинаковым результатом каждый раз. [ 7 ]
«Магия» может быть заменена экстрасенсорными способностями, духовной силой, передовыми технологиями или другими концепциями, которые позволят персонажу влиять на окружающий мир, что недоступно в реальной жизни. Магия часто ограничивается определенным классом персонажей , например «магом» или «заклинателем», в то время как другие классы персонажей должны полагаться на рукопашный бой или физические снаряды. [ 8 ] Другие классы персонажей, например те, которые полагаются на атаки ближнего боя, также могут иметь «магическую» полосу, ограничивающую их особые способности, хотя обычно их называют по-другому, например «Ярость» Варвара в Diablo 3 .
В видеоиграх MP часто можно восстановить, употребляя волшебные зелья, или она может восстанавливаться с течением времени. Эффекты статуса — это временная модификация исходного набора характеристик игрового персонажа. Персонаж может наложить заклинание, которое оказывает положительный или отрицательный статусный эффект на другого персонажа. [ 8 ]
В ролевых играх
[ редактировать ]Как в настольных ролевых играх, так и в ролевых видеоиграх магия чаще всего используется для произнесения заклинаний во время сражений. Однако магия имеет множество применений вне боевых ситуаций, например, использование приворотных заклинаний на неигровых персонажах для получения информации. [ 8 ] [ 9 ] В некоторых играх сила и количество магии персонажа основываются на таких характеристиках , как «мудрость» или «интеллект». Эта статистика используется потому, что ее легко отслеживать и развивать в настольных ролевых играх. [ 2 ]
В некоторых играх вводится отдельная система начисления очков за навык. Например, в про покемонов играх каждый навык каждого боевого персонажа имеет свои «Очки силы» (PP). Если PP только одного из его навыков исчерпан, у этого конкретного покемона все еще есть три других навыка на выбор. [ 10 ]
В играх с богом
[ редактировать ]В играх с богами сила игрока обычно называется маной и растет вместе с количеством и процветанием прихожан игрока. Здесь размер населения влияет на максимальное количество маны, которое имеет игрок, и скорость, с которой его мана восстанавливается, когда она ниже этого максимума. Использование «божественных сил» потребляет ману, но такие действия необходимы для увеличения численности и благосостояния населения. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «История маны: как австронезийская концепция стала механикой видеоигр» , 17 июня 2014 г., Алекс Голуб, доцент кафедры антропологии Гавайского университета в Маноа.
- ^ Перейти обратно: а б Перри, Джим (23 июня 2009 г.). Программирование ролевых игр с помощью XNA Game Studio 3.0 . Джонс и Бартлетт Обучение. п. 404. ИСБН 978-1449631505 . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Орланд, Кайл; Томас, Дэвид; Стейнберг, Скотт Мэтью (2007). Руководство по стилю видеоигр и справочное руководство . Лулу.com. п. 51. ИСБН 978-1430313052 . Проверено 24 декабря 2014 г. [ самостоятельный источник ]
- ^ «Вэнсиан» . Архивировано из оригинала 3 января 2007 г. Проверено 23 февраля 2007 г.
- ^ ДеВарк, Аарди. «Литературные источники D&D» . Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 г. Проверено 23 февраля 2007 г.
- ^ Шеннон Аппельклайн (2011). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 383. ИСБН 978-1-907702-58-7 .
- ^ Педерсон, Роджер (23 июня 2009 г.). Основы игрового дизайна . Издательство Джонс и Бартлетт. п. 153. ИСБН 978-1449663926 . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Адамс, Эрнест (7 апреля 2010 г.). Основы геймдизайна . Новые гонщики. стр. 469, 580. ISBN. 978-0132104753 . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Мур, Майкл (23 марта 2011 г.). Основы геймдизайна . ЦРК Пресс. п. 214. ИСБН 978-1439867761 . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Нинтендо Америки (2004). Официальное руководство игрока Nintendo Power Pokemon Ruby and Sapphire . Nintendo of America, Incorporated. п. 18. ISBN 1930206313 . Проверено 20 ноября 2014 г.