Происхождение (роман Бакстера)
Автор | Стивен Бакстер |
---|---|
Художник обложки | Фотоника |
Язык | Английский |
Ряд | Коллектор |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Вояджер |
Дата публикации | 2001 |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 441 |
ISBN | 0-345-43079-4 |
ОКЛК | 48390748 |
823/.914 21 | |
Класс ЛК | ПР6052.А849 М34 2002 г. |
Предшественник | Манифольд: Космос |
С последующим | Фазовое пространство |
«Манифолд: Происхождение» (2001) — научно-фантастический роман британского писателя Стивена Бакстера , третья часть трилогии «Манифолд» . Как и в других книгах, главный герой Рид Маленфант проходит через сценарий, связанный с парадоксом Ферми . Каждый роман представляет собой альтернативный сценарий, а не хронологическое продолжение, и не происходит в одной и той же вселенной. Manifold: Origin исследует эволюцию приматов, чтобы объяснить отсутствие у нас контактов с другими разумными видами.
Сюжет
[ редактировать ]Земли В 2015 году Луна исчезает и на ее месте появляется красная луна. Новая Луна более массивна и оказывает разрушительное воздействие на Землю. Оно также кипит жизнью. Тем временем в небе над африканским континентом появляется загадочная светящаяся конструкция . Астронавт НАСА Рид Маленфант, летающий над Африкой на учебном самолете Т-38 со своей женой Эммой, решает провести расследование. Они сталкиваются с чем-то вроде большого плавающего колеса, из которого падают люди. Выброшенная из самолета, Эмма проваливается сквозь колесо.
Эмма просыпается в странном, похожем на Землю мире, населенном множеством видов гоминид , большинство из которых давно вымерли на Земле. Не в силах придумать лучшего плана выживания, Эмма и небольшая группа выживших, провалившихся под колесо, присоединяются к группе «Бегунов» ( Homo erectus ), которые после первоначального противостояния, приведшего к гибели одного из выживших, позвольте им следовать за вами. Вернувшись на Землю, Маленфант пытается запустить миссию на Красную Луну, чувствуя в своем сердце, что Эмма находится там. В конечном итоге ему это удается, и вместе с японским ученым по имени Немото он отправляется на наспех организованную спасательную миссию.
Эмма и Бегуны сталкиваются с другими видами, включая группу жестоких «эльфов» ( австралопитеков ), «хамов» ( неандертальцев ), а также безымянный вид, похожий на орангутанга, известный как «щелкунчики». Маленфант достигает Красной Луны и встречает колонию британских исследователей . Оставшись с ними, Маленфант узнает, что красная луна прыгала между вселенными, собирая местных гоминидов через колесообразные конструкции, с которыми Маленфант столкнулся над Африкой. Британские исследователи родом из вселенной, где Британская империя все еще сильна и стала космической нацией , хотя ее технологии и культурные ценности больше похожи на начало двадцатого века во вселенной Маленфанта.
Эмма встречает расу сверхразумных гоминидов, которые кажутся горилл ей похожими на . Они прибыли с версии Земли, на которой не было Луны и которая постоянно подвергалась сильным ветрам. Как и британские исследователи, гориллоподобные гоминиды пришли на Красную Луну по собственному выбору, чтобы исследовать ее. Маленфант и Эмма наконец воссоединяются, и разнообразная группа гоминидов во главе со сверхразумными исследователями, похожими на горилл, отправляется в центр Красной луны и узнает о создателях луны, выдвигая гипотезы о том, каковы могли быть их цели.
Персонажи
[ редактировать ]- Эмма Стоуни – главный герой этой истории и жена Рида Маленфанта.
- Рид Маленфант – астронавт НАСА, главный герой всех книг серии «Манифолд».
- Немото - невероятно умный японский ученый, который сопровождает Маленфанта на Красную Луну.
- Макканн – британский исследователь, застрявший на Красной Луне.
- Огонь - член homo erectus, или «Бегунов».
- Джошуа – Неандерталец, или «Хэм».
- Тень - австралопитек, переживший несколько невзгод от рук себе подобных.
- Манекатапоканемахедо - лидер группы сверхразумных гориллоподобных гоминидов.
Стиль
[ редактировать ]Origin написан от третьего лица всеведущим стилем. Вместо глав история разделена на разделы, отражающие точку зрения конкретного персонажа, причем каждый раздел озаглавлен именем персонажа.
Прием
[ редактировать ]Джефф Залески неоднозначно высказался в своем обзоре для Publishers Weekly, заявив, что «разные персонажи размышляют о более простых аспектах дарвиновской теории, но, к некоторому разочарованию, все они приходят к одному и тому же выводу. множество слабо связанных между собой сюжетных линий, поклонники Бакстера должны быть вполне удовлетворены, но тем, кто предпочитает более заставляющую задуматься научную фантастику, придется поискать что-нибудь другое». [1] Роланд Грин в своем обзоре для Booklist был гораздо более позитивен, заявив, что «Бакстер использует гораздо больше персонажей и смен точек зрения, чем Артур Кларк, в поддержку темы, которая напоминает классический фильм Кларка «Конец детства» (1953). Он также беспощадно подробно описывает выживание в примитивных обществах; в результате большая часть книги не для слабонервных. Однако любители интеллектуальных вариаций на классические научно-фантастические темы оценят этого достойного преемника «Манифолд: Время» (2000) и «Манифолд: Пространство» (2001)». [2]