Фазовое пространство (сборник рассказов)
Автор | Стивен Бакстер |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Коллектор |
Жанр | научная фантастика |
Опубликовано | 2003 Вояджер |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
ISBN | 0-00-651185-6 |
ОКЛК | 52287993 |
Предшественник | Коллектор: происхождение |
Фазовое пространство (с подзаголовком « Истории из многообразия и других мест ») — научно-фантастический сборник 2003 года британского писателя Стивена Бакстера , содержащий двадцать три тематически связанных рассказа, в которых исследуются отношения человека со Вселенной: действительно ли человечество одиноко во Вселенной , если существуют другие разумные виды , если они отвернулись от нас , или если само расширение обречено на провал.
Написанная в том же стиле, что и большая часть работ Стивена Бакстера, «Фазовое пространство» представляет собой сборник более или менее научно обоснованных историй в традициях Артура Кларка . Действие историй в основном происходит в той же Мультивселенной, что и книги из его серии «Манифолд» , а несколько историй связаны с его отдельной трилогией НАСА .
В книгу вошли следующие рассказы:
- Мечты (я)
- «Лунный теленок» (1998) – астронавт в отставке находит намеки на древнее космическое путешествие во время отпуска в Англии.
- Земли
- «Открытые петли» (2000) – Астронавт исследует, а затем становится колонистом на астероиде, наблюдая за расширением и эволюцией человечества на протяжении тысячелетий.
- «Стеклянная Земля, Инк.» (1997) – Полицейский должен разобраться в воспоминаниях об убийстве, чтобы выяснить, кто убийца, и в процессе узнает о себе больше, чем он когда-либо знал.
- «Поехали 3201» (1997) – Опыт российского космонавта – не более чем окончательная реконструкция. (Более ранняя версия этой истории появилась в Decalog 5: Wonders (1997).)
- «Мечты Данте» (1998) - Женщина-полицейский из Сан-Франциско едет в Ватикан, чтобы расследовать самоубийство священника -иезуита и незаконно созданную разумную голограмму, основанную на покойном священнике.
- «Птицы войны» (1997) – Когда «Аполлон-11» взрывается на Луне, США обвиняют русских, затем ускоряют реализацию своей программы «Спейс шаттл» для военного применения и становятся фашистским государством.
- Миры
- «Залитые солнцем» (1998) - Когда два астронавта Аполлона застряли на Луне, они решают подвергнуться воздействию стихии в надежде заселить Луну бактериями и вирусами из своих собственных тел.
- «Марсианская осень» (2002 г.) – Слишком сильный экологический стресс, и жизнь на Земле может подвергнуться эволюционной «перезагрузке», как это произошло на Марсе.
- «Бог Солнца» (1997) — подвеска к Титану , в которой титанианский жук находит заброшенную ракету Сатурна и изучает странных существ (людей), создавших ее.
- «Солнце-Облако» (2001) – Разумное мультикорпускулярное существо отправляется в далекое будущее, чтобы осуществить мечту своей умирающей сестры: стать свидетелем появления звезд.
- Коллектор
- «Шина 5» - сюжетная линия разумного кальмара из « Манифолд: Время» как отдельный рассказ с другим финалом.
- «Костюм Фубара» (1997) - космонавт застрял в космосе в костюме, который гарантированно воссоздает ее, когда ее труп будет обнаружен. Тем временем внутри костюма развивается микроскопический мир, угрожающий ее существованию.
- «Серая Земля» (2001) - Конец Многообразия: Происхождение с точки зрения Марии, неандертальской подруги Немото, действие которой происходит на наклоненной оси Земли неандертальцев.
- «Столица» (1999) – Мадлен Мичер из «Манифолд: Космос возвращается на Землю, где потомки людей занимают экологическую нишу тюленей или пингвинов, спустя сто тысяч лет после событий романа».
- Парадокс
- «Рефугиум» (2002) – Двое мужчин, энтузиаст и циник, отправились на инопланетном космическом корабле, чтобы найти ответ на парадокс Ферми : куда делись все внеземные цивилизации?
- «Затерянный континент» (2001) – Двое друзей обсуждают возможность того, что Атлантида могла быть чем-то большим, чем миф, и, возможно, возникла позже, чем кто-либо мог себе представить.
- «Следы» (2001) – Два астронавта находятся на Луне в 1973 году, собирая образцы горных пород; дела идут не так, и миссия прерывается. Но то, что помнят астронавты, гораздо страннее того, что показывают видеозаписи.
- «Линии долготы» (1997) - Физик, преподающий курс в местном колледже, должен справиться с реальностью, когда один из ее учеников умирает после исчезновения на несколько дней. Последствия его смерти имеют более серьезные последствия, чем она может себе представить.
- «Барьер» (1998) – Два старика путешествуют в космосе на неисправном корабле к краю всего; исследование гипотезы зоопарка .
- «Маргиналия» (1999) – роман Бакстера «Путешествие как теория заговора» идея о том, что НАСА действительно отправлялось на Марс в 1970-х годах. – исследуется
- «Мы, которые поют» (2002) - Разум существует во вселенной сияющих газовых облаков до того, как космос стал прозрачным.
- «Гравитационная шахта» (2000) – Постчеловеческие существа в глубоком будущем Манифольда : борьба времени в умирающей вселенной.
- «Вращающийся поток» (1999) – Будут ли человеческие усилия (например, колонизация Луны) иметь какие-либо конечные последствия? Или человечество возникнет, а затем исчезнет незаметно, как веретено ?
- «Прикосновение к Центавре» (2003 г.) - Ученые, пытающиеся использовать лазер для контакта с другим миром, непреднамеренно вызывают конец своей вселенной, в то время как каждый борется с истинной природой своего существования. (Хотя фрагменты истории затрагиваются между каждой предыдущей историей, полное объяснение дается здесь.)
- Мечты (II)
- « Двенадцатый альбом » (1998) – Двое друзей, оплакивающих своего ушедшего товарища по кораблю, находят странную «Битлз» пластинку , что заставляет их поверить, что пьяные бредни их друга могли быть правдой.