Эндрю Хилл (пианист)
Эндрю Хилл | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | 30 июня 1931 г. [ 1 ] Чикаго , Иллинойс , США |
Умер | 20 апреля 2007 г. Джерси-Сити, Нью-Джерси , США | (75 лет)
Жанры | Джаз , авангардный джаз , бибоп , хард-боп |
Род занятий | Музыкант, руководитель группы, композитор |
Инструмент(ы) | Фортепиано, челеста , клавесин |
Годы активности | 1954–2007 |
Этикетки | Blue Note , SteepleChase , Soul Note , Palmetto |
Веб-сайт | andrewhilljazz.com |
Эндрю Хилл (30 июня 1931 г.) [ 1 ] — 20 апреля 2007) — американский джазовый пианист и композитор.
Джазовый критик Джон Фордхэм охарактеризовал Хилла как «уникально одаренного композитора, пианиста и педагога», хотя «большую часть его карьеры его статус оставался в основном закрытым в мире джаза». [ 2 ]
Хилл записывался для Blue Note Records почти десять лет, выпустив дюжину альбомов.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Хилл родился в Чикаго , штат Иллинойс , в семье Уильяма и Хэтти Хилл. [ примечание 1 ] [ 3 ] У него был брат Роберт, певец и классический скрипач. [ 4 ] Хилл начал играть на фортепиано в возрасте тринадцати лет, и его поддержал Эрл Хайнс . В детстве он посещал Экспериментальную школу Чикагского университета . [ 5 ] направил его Джазовый композитор Билл Руссо к Паулю Хиндемиту , у которого он неофициально учился до 1952 года.
Будучи подростком, он выступал в ритм-н-блюз-группах и с гастролирующими джазовыми музыкантами, включая Чарли Паркера и Майлза Дэвиса . Хилл вспоминает некоторые свои детские впечатления во время интервью с Леонардом Физером в 1964 году : «Я начинал заниматься музыкой еще мальчиком-сопрано, пел и играл на аккордеоне , а также танцевал чечётку. шоу талантов по всему городу с 1943 по 1947 год. Я выиграл индеек на двух вечеринках в честь Дня благодарения в Regal Theater », вечеринках, спонсируемых газетой Chicago Defender , которую Хилл по совпадению раньше продавали на улицах. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1950 году Хилл научился своим первым блюзовым изменениям на фортепиано у саксофониста Пэта Патрика , а в 1953 году он сыграл свою первую профессиональную работу в качестве музыканта в Пола Уильямса группе . «В то время, — вспоминает он, — я играл не только на фортепиано, но и на баритон-саксофоне». [ 6 ] В течение следующих нескольких лет выступления на фортепиано позволили ему познакомиться со многими музыкантами, некоторые из которых оказали большое влияние, в том числе Джо Сигал и Барри Харрис . В 1961 году, после поездки в качестве концертмейстера Дины Вашингтон , молодой пианист поселился в Нью-Йорке в 1961 году. [ 2 ] где он работал у Джонни Хартмана и Эла Хибблера , затем ненадолго переехал в округ Лос-Анджелес , где работал с квартетом Роланда Кирка и в джаз-клубе Lighthouse Café в Эрмоса-Бич .
Хилл впервые записался в качестве сайдмена в 1954 году, но его репутация была создана благодаря его записям Blue Note в качестве лидера с 1963 по 1970 год, в которых участвовали несколько других важных пост-бопа музыкантов , включая Джо Чемберса , Ричарда Дэвиса , Эрика Долфи , Бобби Хатчерсона , Джо Хендерсона. , Фредди Хаббард , Элвин Джонс , Вуди Шоу , Тони Уильямс и Джон Гилмор . Хилл также играл на альбомах Хендерсона, Хатчерсона и Хэнка Мобли . Его композиции составили три из пяти пьес на альбоме Бобби Хатчерсона Dialogue . [ 7 ]
После 1960-х Хилл редко работал аккомпаниатором, предпочитая исполнять свои собственные композиции. Возможно, это ограничило его публичное присутствие. Позже он преподавал в Калифорнии и с 1989 по 1996 год занимал постоянную должность преподавателя в Портлендском государственном университете . Во время учебы в PSU он учредил программу летнего джазового интенсива, а также выступал, проводил семинары и посещал резидентуры в Уэслианском . университете Мичиганского университета , Университета Торонто , Гарвардского университета , Беннингтон-колледжа и других школ. [ 8 ]
Альбом Хилла Dusk был признан лучшим альбомом 2001 года по версии DownBeat и JazzTimes ; а в 2003 году Хилл получила премию Jazzpar Prize . [ 2 ] Более ранние работы Хилла также привлекли новое внимание в результате запоздалого выпуска нескольких неизданных сессий, записанных в 1960-х годах для Blue Note, в частности, амбициозного концерта большой группы Passing Ships . В 2004 году он появился на SOLOS: The Jazz Sessions . В результате его новой известности новый альбом Blue Note под названием Time Lines 21 февраля 2006 года был выпущен .
Его последнее публичное выступление состоялось 29 марта 2007 года в Троицкой церкви в Нью-Йорке.
Частная жизнь
[ редактировать ]Работая в кафе Lighthouse в Эрмоса-Бич, он познакомился со своей будущей женой Лаверн Джилетт. [ 9 ] в то время органист на Красной дорожке. Они поженились в 1963 году и переехали в Нью-Йорк. [ 4 ]
Лаверн умерла после продолжительной болезни в Калифорнии , где поселилась пара, в 1989 году. [ 10 ] Он женился на танцовщице и педагоге Джоан Робинсон Хилл в Портленде в 1992 году. Они переехали в Нью-Йорк в 1995 году. С 2000 года Хилл и его жена жили в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси . [ 10 ]
Эндрю Хилл страдал от рака легких в последние годы своей жизни. Он умер в своем доме в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси. [ 11 ] [ 12 ]
В мае 2007 года он стал первым человеком, получившим посмертно степень почетного доктора Музыкального колледжа Беркли .
Стиль игры
[ редактировать ]Основное влияние на Хилла оказали пианисты Телониус Монк , Бад Пауэлл и Арт Татум . «Монк для меня подобен Равелю и Дебюсси в том, что он вложил много индивидуальности в свою игру [...], наконец, именно индивидуальность музыки делает ее», - сказал он в интервью 1963 года AB Spellman . Пауэлл оказал еще большее влияние, но Хилл считал, что его музыка зашла в тупик: «Если ты слишком долго остаешься с Бадом, ты всегда будешь звучать как он, даже если ты делаешь то, чего он никогда не делал». Хилл назвал Татума воплощением «всей современной игры на фортепиано». [ 5 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]Дата записи | Заголовок | Этикетка | Год выпуска | Примечания |
---|---|---|---|---|
1959 | Так влюблен | Уорик | 1960 | Трио с Малачи Фаворсом (бас), Джеймсом Слотером (ударные) |
1963-11 | Черный огонь | Синяя нота | 1964 | Квартет с Джо Хендерсоном (тенор-саксофон), Ричардом Дэвисом (бас), Роем Хейнсом (ударные) |
1963-12 | Дымовая труба | Синяя нота | 1966 | Трио с Ричардом Дэвисом / Эдди Ханом (бас), Роем Хейнсом (ударные) |
1964-01 | Приговор! | Синяя нота | 1964 | Квартет с Бобби Хатчерсоном (гитара), Ричардом Дэвисом (бас), Элвином Джонсом (ударные) |
1964-03 | Пункт отправления | Синяя нота | 1965 | Секстет с Эриком Долфи (флейта, бас-кларнет, альт-саксофон), Джо Хендерсоном (тенор-саксофон), Кенни Дорэмом (труба), Ричардом Дэвисом (бас), Тони Уильямсом (ударные) |
1964-06 | Андрей!!! | Синяя нота | 1968 | Квинтет с Джоном Гилмором (тенор-саксофон), Бобби Хатчерсоном (вибрация), Ричардом Дэвисом (бас), Джо Чемберсом (ударные) |
1965-02 | Пакс | Синяя нота | 2006 | Квинтет с Джо Хендерсоном (тенор-саксофон), Фредди Хаббардом (корнет), Ричардом Дэвисом (бас), Джо Чемберсом (ударные) |
1965-10 | Принуждение!!!!! | Синяя нота | 1967 | С Джоном Гилмором (бас-кларнет, тенор-саксофон), Фредди Хаббардом (труба, флюгельгорн), Ричардом Дэвисом (бас), Джо Чемберсом (ударные), Нади Камаром (конга, перкуссия), Рено Симмонсом (конга) |
1966-03 | Изменять | Синяя нота | 2007 | Квартет с Сэмом Риверсом (тенор-саксофон), Уолтером Букером (бас), Джей Си Мозесом (ударные); впервые выпущен как альбом Сэма Риверса Involution. |
1968-04, 1968-08 |
Массовые корни | Синяя нота | 1968 | Некоторые треки составляют квинтет с Фрэнком Митчеллом (тенор-саксофон), Вуди Шоу (труба), Реджи Уоркманом (бас), Идрисом Мухаммадом (ударные); некоторые треки секстета с добавлением Джимми Пондера (гитара); некоторые треки квинтета с Букером Эрвином (тенор-саксофон), Ли Морганом (труба), Роном Картером (бас), Фредди Уэйтсом (ударные) |
1968-10 | Танец со смертью | Синяя нота | 1980 | Серия ЛТ. Квинтет с Джо Фарреллом (сопрано-саксофон, тенор-саксофон), Чарльзом Толливером (труба), Виктором Спролсом (бас), Билли Хиггинсом (ударные) |
1969-05, 1970-03 |
Поднимите каждый голос | Синяя нота | 1970 | С Карлосом Гарнеттом (тенор-саксофон), Вуди Шоу (труба), Ричардом Дэвисом (бас), Фредди Уэйтсом (ударные), Бенджамином Франклином Картером, Джоан Джонсон, ЛаРейн ЛаМар, Гейл Нельсон, Антенетт Гудман Рэй, Роном Стюардом и Лоуренсом Маршаллом (вокал). ) |
1969-11 | Проходящие корабли | Синяя нота | 2003 | С Диззи Рисом и Вуди Шоу (труба), Джо Фарреллом (альтовая флейта, английский рожок, бас-кларнет, сопрано-саксофон, тенор-саксофон), Говардом Джонсоном (бас-кларнет, туба), Робертом Нозерном (валторна), Джулианом Пристером (тромбон) , Рон Картер (бас), Ленни Уайт (ударные) |
1974-10 | Приглашение | Стипл Чейз | 1974 | Трио с Крисом Уайтом (бас), Артом Льюисом (ударные) |
1974-12, 1975-01 |
Спираль | Свобода | 1975 | Некоторые треки квартета с Робином Кеньяттой (альт-саксофон), Стаффордом Джеймсом (бас), Барри Альтшулом (ударные); несколько треков квинтета с Ли Конитцем (сопрано-саксофон, альт-саксофон, тенор-саксофон), Тедом Керсоном (труба, флюгельгорн, карманная труба), Сесилом Макби (бас), Артом Льюисом (ударные) |
1975-02 | Синий Черный | Восточный ветер | 1975 | Квартет с Джимми Вассом (флейта, сопрано-саксофон, альт-саксофон), Крисом Уайтом (бас), Лероем Уильямсом (ударные) |
1975-07 | Божественное Откровение | Стипл Чейз | 1974 | Однодорожечное соло на фортепиано; квартет некоторых треков с Джимми Вассом (флейта, сопрано-саксофон, альт-саксофон), Крисом Уайтом (бас), Лероем Уильямсом (ударные) |
1975-05, 1975-07 |
Дань | Восточный ветер | 1975 | Только медленно |
1975-07 | В прямом эфире в Монтрё | Свобода | 1975 | Только фортепиано; на концерте |
1976-01 | Нефертити | Восточный ветер | 1976 | Трио с Ричардом Дэвисом (бас), Роджером Бланком (ударные) |
1978-10 | Из Калифорнии с любовью | Дом Художников | 1979 | Только медленно |
1980-06 | Странная серенада | Душевная нота | 1980 | Трио с Аланом Сильвой (бас) и Фредди Уэйтсом (ударные) |
1980-06 | Лица надежды | Душевная нота | 1980 | Только медленно |
1986-07 | Оттенки | Душевная нота | 1988 | Некоторые треки трио с Руфусом Ридом (бас), Беном Райли (ударные); квартет некоторых треков с Клиффордом Джорданом (тенор-саксофон) |
1986-07 | Верона Рэг | Душевная нота | 1987 | Только медленно |
1989-01 | Вечный Дух | Синяя нота | 1989 | Квинтет с Грегом Осби (альт-саксофон), Бобби Хатчерсоном (вибрация), Руфусом Ридом (бас), Беном Райли (ударные) |
1990-07, 1990-09 |
Но не прощай | Синяя нота | 1991 | Два трека соло на фортепиано; один дуэт с Грегом Осби (альт-саксофон); большинство треков - квинтет с Осби (альт-саксофон, сопрано-саксофон), Робином Юбэнксом (тромбон), Лонни Плаксико (бас), Сесилом Бруксом III (ударные) |
1993-03 | Мечты сбываются | Радостный крик! | 2008 | Дуэт с Чико Хэмилтоном (ударные, перкуссия) |
1998-02 | Тринитарии | Джаздрузья | 1988 | Только фортепиано; на концерте |
1999-09, 1999-10 |
Сумерки | Пальметто | 2000 | Два трека соло на фортепиано; большинство треков - секстет с Марти Эрлихом (бас-кларнет, альт-саксофон), Грегом Тарди (бас-кларнет, тенор-саксофон), Роном Хортоном (труба), Скоттом Колли (бас), Билли Драммондом (ударные) |
2002-01 | Прекрасный день | Пальметто | 2002 | С биг-бэндом; на концерте |
2003-04 | День, когда мир остановился | Трюк | 2003 | С Томасом Агергаардом (флейта, тенор-саксофон), Питером Фульсангом (кларнет, бас-кларнет, альт-саксофон), Людасом Моцкунасом (кларнет, бас-кларнет, сопрано-саксофон, баритон-саксофон), Стаффаном Свенссоном (труба), Клаусом Лёрером (бас-тромбон, туба) ), Скотт Колли (бас), Нэшит Уэйтс (ударные), Ленора Зензалай Хелм (вокал); на концерте |
2005-06, 2005-07 |
Временные линии | Синяя нота | 2006 | Однодорожечное соло на фортепиано; большинство треков - квинтет с Грегом Тарди (кларнет, бас-кларнет, тенор-саксофон), Чарльзом Толливером (труба), Джоном Хебертом (бас), Эриком Макферсоном (ударные) |
Источник: [ 13 ]
Сборники
- Mosaic Select 16: Эндрю Хилл (Мозаика)
- Mosaic Select 23: Эндрю Хилл-Соло (Mosaic)
- Полное собрание сессий Эндрю Хилла Blue Note (1963–66) (Мозаика) [ 14 ]
- Один за одного ( Blue Note , 1975)
Как помощник
[ редактировать ]- Моей королеве (Новый джаз, 1963) - запись. 1962 год
- Домино (Меркурий, 1962)
- Конфликт (Современник, 1963)
- Нет места квадратам (Blue Note, 1964) - запись. 1963 год
- Наша вещь (Blue Note, 1964) - запись. 1963 год
- Диалог (Blue Note, 1965)
С Расселом Бабой
- Земная молитва (Ruda Music, 1992)
- Конференция на высшем уровне ( Открытки , 1994) – зап. 1993 год
- Невидимая рука (Blue Note, 2000) – запись. 1999 год
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В начале 1960-х годов, чтобы прорекламировать себя, казавшись более экзотичным, Хилл рассказал людям, что он родился в Порт-о-Пренсе , Гаити . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Мандель, Ховард (20 апреля 2007 г.) «Эндрю Хилл: 1931–2007» Все о джазе . Архивировано 14 сентября 2007 года в Wayback Machine. Проверено 20 апреля 2007 года. При жизни Хилла годом рождения всегда указывался 1937.
- ^ Перейти обратно: а б с Фордхэм, Джон (23 апреля 2007 г.). «Эндрю Хилл» . Хранитель . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сорок лет спустя это ваш гаитянский развод» . Независимый . 12 мая 2003 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2009 г. Проверено 9 января 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Перо, Леонард. Оригинальные аннотации к Judgment!
- ^ Перейти обратно: а б Спеллман, AB Оригинальные примечания к Black Fire .
- ^ Розенталь, Дэвид (1992). Хард-боп: джаз и черная музыка, 1955–1965 гг . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195085566 . OCLC 23693923 .
- ^ Литвейлер, Джон (1984), Принцип свободы: джаз после 1958 года . Да Капо, стр. 116–118.
- ^ "Эндрю Хилл: Биография" Бузи и Хоукс , получено 14 августа 2008 г.
- ^ Оригинальные примечания к Smokestack .
- ^ Перейти обратно: а б Рэтлифф, Бен (24 февраля 2006 г.). «Эндрю Хилл: поиск мелодии в ритме одним человеком на протяжении всей жизни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (21 апреля 2007 г.). «Умер Эндрю Хилл, 75 лет, джазовый артист, известный своим смелым стилем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2008 г.
Эндрю Хилл, пианист и композитор весьма оригинального, а иногда и непрозрачного внутреннего джаза, чье творчество лишь недавно нашло широкую аудиторию, умер вчера в своем доме в Джерси-Сити. Ему было 75.
- ^ «Состояние джаза: познакомьтесь с еще 40 великими людьми из Джерси» , The Star-Ledger , 28 сентября 2003 г., резервная копия из Интернет-архива по состоянию на 27 сентября 2008 г. По состоянию на 15 сентября 2017 г. «Эндрю Хилл - пианист и Композитор Хилл, живущий в Джерси-Сити, — артист, который может объединить джазовые направления прошлого с его нынешними направлениями».
- ^ Лайлс, Рональд (24 сентября 2011 г.). "Дискография Эндрю Хилла" . Jazzdiscography.com .
- ^ «Эндрю Хилл — Мозаика» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 рождений
- смертей в 2007 г.
- Американские композиторы 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые пианисты
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Американские музыкальные преподаватели
- Джазовые пианисты-авангардисты
- Исполнители Blue Note Records
- Выпускники Колгейтского университета
- Смертность от рака легких в Нью-Джерси
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Пианисты модального джаза
- Музыканты из Джерси-Сити, Нью-Джерси
- Артисты Palmetto Records
- Преподаватели Портлендского государственного университета
- Ученики Пауля Хиндемита
- Исполнители лейбла SteepleChase Records
- Сотрудники Уэслианского университета
- Джазовые музыканты из Нью-Йорка (штат)
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Джазовые композиторы 20 века