Jump to content

Гарольд Макнейр

Гарольд Макнейр
Рожденный ( 1931-11-05 ) 5 ноября 1931 г.
Кингстон , Ямайка
Умер 7 марта 1971 г. ) ( 1971-03-07 ) ( 39 лет
Мейда Вейл , Лондон , Англия
Род занятий Саксофонист и флейтист

Гарольд Макнейр (5 ноября 1931 — 7 марта 1971) — ямайского саксофонист и флейтист происхождения .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Макнейр родился в Кингстоне , Ямайка. Он посещал школу Alpha Boys под опекой Винсента Таллоха , одновременно играя с Джо Харриоттом (другом на всю жизнь, который считал Макнейра своим де-факто младшим братом), Уилтоном «Богги» Гайнейром и Бабы Мотты группой . Первое десятилетие своей музыкальной карьеры он провел на Багамах , где использовал имя «Little G» для записей и живых выступлений. Его ранние багамские записи были в основном в карибских музыкальных стилях, а не в джазе , в которых он пел и играл как на альт-, так и на тенор-саксофоне. Он также сыграл певца калипсо в фильме « Женщины острова» (1958). В 1960 году он записал свой первый альбом, смесь джаза и номеров калипсо, под названием Bahama Bash . Примерно в это же время он начал играть на флейте, которая со временем стала его фирменным инструментом. Первоначально у него было несколько уроков в Нью-Йорке, но в основном он был самоучкой. Позже в 1960 году он уехал в Европу.

В Европе

[ редактировать ]

Как и многие другие карибские джазовые музыканты 1950-х и 1960-х годов (например, Джо Харриотт , Диззи Рис и Гарри Беккет ), Макнейр переехал в Великобританию. Однако перед приездом в Лондон он гастролировал по Европе с Куинси Джонсом и работал над музыкой для кино и телевидения в Париже. Оказавшись в Лондоне, он быстро завоевал репутацию выдающегося игрока на флейте, альте и тенор-саксофоне, что привело к его регулярным выступлениям в джаз-клубе Ронни Скотта .

Его игра вызвала восхищение басиста Всю Чарльза Мингуса , который находился в Лондоне на съемках фильма « ночь напролет» (1961). Макнейр был частью квартета Мингуса, с которым он репетировал во время своего пребывания в Великобритании. Однако группа никогда не выступала перед платной аудиторией из-за запрета, наложенного Союзом музыкантов на посещение американских музыкантов в британских ночных клубах. Существует запись группы, исполняющей самую раннюю записанную версию композиции Мингуса "Peggy's Blue Skylight". Запрет Союза музыкантов был снят позже, в 1961 году, что привело к тому, что американский тенор-саксофонист Зут Симс стал резиденцией в клубе Ронни Скотта. [ 1 ] По иронии судьбы, собственный квартет Макнейра также присутствовал на счету, в результате чего два его выступления с Филом Сименом были выпущены на барабанах. Примерно в то же время он также записывался с барабанщиком Тони Кромби и перкуссионистом Джеком Костанцо .

Более поздние записи

[ редактировать ]

Макнейр записал свой первый полностью джазовый Up альбом in the Air с Гарольдом Макнейром во время визита в Майами, прежде чем навсегда вернуться в Лондон. лидера, Fink для молодой лейбла Records в 1965 году , был записан Island . Affectionate Его первый британский альбом в качестве набор стандартов, играемых с высокой интенсивностью. Макнейр в равной степени использовал на этой сессии свой тенор-саксофон и флейту, продемонстрировав виртуозную игру на обоих. Его следующий (одноименный) альбом, записанный для RCA в 1968 году и записанный в Trident Studios, включал, вероятно, его самую известную композицию "The Hipster", которая была включена в альбом Жиля Петерсона 2004 года Impressed Vol. 2 сборника британского джаза 1960-х годов .

Его следующим альбомом стал Flute and Nut (RCA, 1970), в который вошли аранжировки биг-бэнда и струнных Джона Кэмерона . В том же году за этим быстро последовал The Fence , который двигался в направлении джаз-фьюжн . Еще один одноименный альбом был выпущен посмертно в 1972 году лейблом B&C, который смешал треки из альбома RCA 1968 года с более поздними, неизданными записями. Записи в качестве джазового музыканта включали сессии с ансамблем джаз-рок/биг-бэнд Ginger Baker's Air Force и John Cameron's Off Center . Он записывался с приезжими американцами Джоном Хендриксом , пианисткой/вокалисткой Блоссом Дири и барабанщиком Филли Джо Джонсом, а также выступал с саксофонистом Эдди «Локджоу» Дэвисом в Манчестерской спортивной гильдии в 1967 году.

Другие записи

[ редактировать ]

Макнейра В частности, уникальная фразировка на флейте привела к большому спросу на его услуги среди неджазовых музыкантов, особенно в конце 1960-х годов. Его флейта была использована в саундтреке к Кена Лоуча фильму «Кес» (1969), музыку к которому написал постоянный сотрудник Макнейра Джон Кэмерон. Еще одним заметным вкладом в саундтрек стал его тенор-саксофон на оригинальную тему саундтрека 1962 года из « Доктора Но» и его сольная флейта в фильме «Джонни Харрис , Движения» (Warner Bros. 1970), которая изначально была записана для оригинального саундтрека к фильму «Фрагмент страха» .

Его самая известная роль помощника пришла благодаря его регулярному участию (с Кэмероном) в сессиях записи Донована в середине-конце 1960-х годов, а также в качестве члена гастрольной группы Донована. Макнейр аранжировал хит-сингл « Существует гора на флейте » (1967) и сыграл рифф . Концертный альбом Донована Donovan in Concert широко включает флейту и тенор Макнейра и демонстрирует некоторые из его лучших записанных работ.

В конце 1960-х он также играл на многих других джазовых альбомах фолк-музыки и прогрессивного рока , в том числе Джона Мартина » «The Tumbler и Дэви Грэма «Large as Life» и «Twice as Natural» .

Макнейр умер от рака легких в Мейда-Вейл , Северный Лондон , в воскресенье, 7 марта 1971 года, в возрасте 39 лет.

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Появление в сборниках

  • VA, Bacchanal At Chez Paul Meers (Кариб, 1958) [2EP] - только два трека в качестве руководителя оркестра [Peanuts Taylor & Orchestra LP]
  • Школьная музыка Alpha Boys в образовании (Trojan, 2006) - только один трек («Хипстер» взят из Гарольда Макнейра )

Как помощник

[ редактировать ]

Кредиты сессионного музыканта

[ редактировать ]

С CCS

С Сидом Дейлом

  • Яркие темы - Том. III (КПМ, 1968)
  • Хор и оркестр (КПМ, 1969)

С Донованом

С другими

  • Лайонел Барт , Разве не сюда мы пришли? (Дерам, 1968)
  • Брайан Беннетт – Иллюстрированный лондонский шум (Колумбия, 1969)
  • Марк Брайерли , Привет (CBS, 1969)
  • Джон Кэмерон , Кес: Оригинальная звуковая дорожка (Trunk, 2001) – запись. 1968 год
  1. Некролог: Пит Кинг The Telegraph , 21 декабря 2009 г. Проверено 25 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0141b755fd8400275fac3e9b18b24c03__1712813040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/03/0141b755fd8400275fac3e9b18b24c03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold McNair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)