Польская киношкола
Годы активности | 1956-1963 гг. |
---|---|
Расположение | Польша |
Основные цифры | Анджей Вайда , Ежи Кавалерович , Анджей Мунк , Тадеуш Конвицкий , Войцех Ежи Хас , Казимеж Куц , Станислав Ружевич |
Влияния | Итальянский неореализм , экспрессионизм , нуар |
Под влиянием | Чехословацкая новая волна , [ 1 ] Новый Голливуд |
Польская киношкола ( польский : Polska Szkoła Filmowa ) — неформальная группа польских кинорежиссёров и сценаристов, действовавшая между 1956 и примерно 1963 годами. [ 2 ] Среди наиболее ярких представителей школы – Анджей Вайда , Анджей Мунк и Ежи Кавалерович .
Обзор
[ редактировать ]Группа находилась под сильным влиянием итальянских неореалистов . Он воспользовался либеральными изменениями в Польше после Польского Октября 1956 года , чтобы изобразить сложность польской истории во время Второй мировой войны и немецкой оккупации. [ 3 ] Среди наиболее важных тем было поколение бывших солдат Армии Крайовой и их роль в послевоенной Польше, а также национальные трагедии, такие как немецкие концентрационные лагеря и Варшавское восстание . Политические изменения позволили группе более открыто говорить о новейшей истории Польши. все Однако после 1945 года цензура еще была сильной, когда дело касалось истории, и фильмов о современных событиях было очень мало. В этом заключалось главное различие между членами польской киношколы и итальянскими неореалистами. [ 4 ]
Польская киношкола была первой, кто подчеркнул национальный характер поляков , и одним из первых художественных движений в Центральной Европе, открыто выступивших против официальных принципов социалистического реализма . [ 5 ] Члены движения склонны подчеркивать роль личности, а не коллектива. Внутри движения существовало две тенденции: молодые режиссеры, такие как Анджей Вайда, обычно изучали идею героизма, в то время как другая группа (наиболее известной из которых был Анджей Мунк ) анализировала польский характер с помощью иронии, юмора и анализа национальных мифов. [ 6 ]
Известные люди и фильмы
[ редактировать ]- Анджей Вайда
- Канал (1956)
- Пепел и бриллианты ( Ashes and Diamonds , 1958)
- Анджей Мунк
- Человек на рельсах ( 1956 )
- Героизм ( Героика , 1958)
- Невезение ( Bad Luck , 1959)
- Пассажирка ( «Пассажерка» , 1963, закончен Витольд Лесевич )
- Ежи Кавалерович
- Настоящий конец ( Великой войны 1957)
- Ночной поезд ( Поезд , 1959)
- Мать Жанна Ангелов ( Mother Joan of the Angels , 1961)
- Войцех Хас
- Казимеж Куц
- Крест Доблести ( Cross of Valor , 1958)
- не зовет Никто 1960. ,
- Люди из поезда 1961 ( )
- Тадеуш Конвицкий
- Зимние сумерки ( Winter Twilight , 1957)
- Последний день лета ( The Last Day of Summer , 1958)
- День поминовения всех душ ( All Souls' Day , 1961)
- Станислав Ружевич
- Вольный город ( Free City , 1958)
- Свидетельство о рождении ( Свидетельство о рождении , 1961 г.)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баллестер, К. (2011). «Субъективизм, неуверенность и индивидуальность: «Человек на торце / Человек на рельсах» Мунка (1956) и его влияние на чехословацкую новую волну». Исследования восточноевропейского кино : 63–71.
- ^ «Школа польского кино» .
- ^ «Польские кинодвижения - послевоенный период - Польская киношкола и цифровая библиотека кино моральной тревоги» . сайты.google.com . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Польская киношкола» . Культура.пл . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «ШКОЛА ПОЛЬСКОГО КИНО – Список фильмов» . МУБИ . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Школа польского кино I» (на польском языке) . Проверено 26 августа 2021 г.