Дачия 1300
Дачия 1300/1310 | |
---|---|
1973 Дачия 1300 Седан | |
Обзор | |
Производитель | Дакия |
Производство | 1969–1984 |
Сборка | Миовень , Румыния |
Кузов и шасси | |
Сорт | Семейный автомобиль среднего размера |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Рено 12 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2441 мм (96,1 дюйма) (седан и универсал) 2238 мм (88,1 дюйма) (купе) |
Длина | 4340 мм (170,9 дюйма) (1300-седан) 4348 мм (171,2 дюйма) (1310 седан) 4404 мм (173,4 дюйма) (универсал) 4148 мм (163,3 дюйма) (купе) |
Ширина | 1636 мм (64,4 дюйма) |
Высота | 1435 мм (56,5 дюйма) (1300 седан) 1355 мм (53,3 дюйма) (1310-седан) 1455 мм (57,3 дюйма) (универсал) 1250 мм (49,2 дюйма) (купе) |
Снаряженная масса | 930 кг (2050 фунтов) (1300-седан) 960 кг (2120 фунтов) (1310-седан) 980 кг (2160 фунтов) (универсал) 900 кг (2000 фунтов) (разрезанный) |
Хронология | |
Преемник | Дачия 1310 |
Дачия 1300 ( Румынское произношение: [ˈdatʃi.a] ) — семейный автомобиль среднего размера на базе Renault 12 построенный во время холодной войны румынским , автопроизводителем Dacia . «1300» означает объем двигателя . Первый Dacia 1300 сошёл с конвейера 23 августа 1969 года. 21 июля 2004 года последний Dacia 1310 (версия седан) под номером 1 959 730 выехал из ворот производственного предприятия в Миовени , всего за месяц до своего 35-летия. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Дачия 1300
[ редактировать ]
Правительство Румынии в 1960-х годах решило приобрести инструменты и базовую конструкцию западного автомобиля, чтобы уменьшить зависимость Румынии от импортных потребительских товаров. Условия гласили, что автомобиль должен быть недорогим, достаточно большим для семьи и иметь двигатель объемом не более 1,3 литра. Предложения поступили от Alfa Romeo, Fiat, Austin, DKW, Peugeot и других, но победителем стал Renault 12 . [ 2 ] Выбор французского дизайна был не только политическим, но и техническим; Румыния пыталась развивать экономические отношения с Западной Европой, особенно с Францией, и продемонстрировать свои экономические возможности. [ 3 ]
Часть полученных автомобилей была продана потребителям в Восточном блоке , а также на экспортных рынках, таких как Южная Америка , Канада , Китай , [ 4 ] и Северная Корея , [ 5 ] но также Великобритания , Дания и Нидерланды . Когда на заводе в Миовени началось производство автомобилей, Renault 12 все еще был прототипом; по этой причине Renault предложила комплекты CKD и инструменты для более старого Renault 8 Major в качестве временного суррогата. В результате появилась Dacia 1100 , которая производилась несколько лет, пока не появилась модель 1300. И R12, и его лицензионная копия были запущены в эксплуатацию в 1969 году, хотя модель 1300 была запущена на 9 дней раньше R12, на параде 23 августа. В течение первых нескольких лет производства завод собирал комплекты CKD, импортированные из Франции. На момент запуска 1300 был современным автомобилем, предлагающим хороший комфорт, безопасность, хорошие характеристики и надежность, и даже в большей степени по восточным стандартам того времени, установленным для автомобилей Восточного блока 1960-х и 70-х годов. [ 6 ] [ 7 ]
Модель 1300 неоднократно подвергалась фейслифтингу, чтобы сохранить интерес потребителей к модели, но базовый дизайн сохранялся на протяжении всего 35-летнего срока службы. Хотя производительность и расход топлива постепенно улучшались, качество не всегда соответствовало стандарту после прекращения импорта комплектов CKD. Коррозия кузовных панелей стала основной проблемой модели. Кондиционер , подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов никогда не предлагались.
Версия универсал - Dacia 1300 Break пошла в производство в 1973 году, а в 1975 году Dacia 1302 , был представлен пикап созданный на базе платформы 1300.
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Название двигателя | Емкость | Тип | Власть | Крутящий момент | Максимальная скорость | Расход топлива при 80...90 км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1300 [ 8 ] | 810.02/810.99 | 1289 куб.см | 8 клапанов, верхнеклапанный двигатель | 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) при 5250 об/мин | 9,6 кПм (94 Нм; 69 фунт-фут) при 3300 об/мин | 140 км/ч (87 миль в час) | 7,5–8,0 л/100 км (38–35 миль на галлон — имп ; 31–29 миль на галлон — США ) |
Дачия 1310 серия
[ редактировать ]

После прекращения сотрудничества с Renault в 1978 году Dacia представила доработанную версию 1300 на автосалоне в Бухаресте 1979 года. [ 9 ] [ 10 ] В 1982 году его название было изменено на Dacia 1310 , а позже появились также «1210», «1410» и еще несколько версий. [ 11 ]
В 1983 году весь модельный ряд был обновлен для модели 1984 года. [ 12 ] Версия -купе автомобиля 1410 Sport с двумя дверями и заниженной крышей также была выпущена в 1983 году. [ 13 ] [ 14 ] В 1987 году был представлен лифтбек Dacia 1320 . [ 15 ]
В 1989 году было выпущено новое поколение Dacia 1310 в версиях универсал и седан. Это была незначительная модификация предыдущего поколения с новыми фарами. Новая версия лифтбека под названием Dacia 1325 Liberta была представлена в 1990 году. [ 16 ] Фургон 1310 также был выпущен в 1990 году. Полностью обновленная линейка Dacia 13xx была представлена в 1993 году.
К 1980-м годам модель устарела, и ее шасси больше не могло соответствовать стандартам безопасности той эпохи, что побудило Dacia начать работу над заменой. Однако из-за финансовых и политических неудач выпуск замены Dacia Nova был отложен до 1994 года, когда она уже устарела. Хотя новая линейка Nova (позже развившаяся в Dacia SuperRNova и Dacia Solenza ) хорошо продавалась и демонстрировала лучшие манеры езды на дороге, она так и не заменила линейку 1310 из-за более высокой цены, меньшего размера салона и других разочаровывающих факторов (например, предлагалась только в версии 1310). кузов лифтбек ).
Поэтому Dacia была вынуждена еще раз обновить модель 1310, в 1998 году. Последняя модель 1310 называлась просто «Berlina» или «Break», что означало седан или универсал соответственно. Стремясь идти в ногу с современными стандартами, последняя версия была оснащена системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, отвечающим нормам выбросов Евро2 .
Со времени выпуска оригинальной модели в 1969 году постоянное изменение размеров автомобиля означало, что 1310 стал компактным к концу производства седаном, несмотря на то, что начинал свою жизнь как автомобиль среднего размера . В течение нескольких месяцев 2004 года Dacia предлагала одновременно три разные модели небольших седанов.
Модель набирала хорошие продажи вплоть до последнего дня производства, главным образом благодаря низкой цене, соотношению цены и качества, а также простому и недорогому обслуживанию. Седан («Берлина») и универсал («Брейк») в 2004 году стоили 4100 и 4250 евро соответственно. Лифтбек Liberta был снят с производства в 1996 году, но производство седана и универсала было прекращено в 2004 году. Производство линейки Pick-Up прекратилось в декабре 2006 года. Dacia Logan заменила модель 1300/1310 в 2004 году.
Галерея
[ редактировать ]-
Модель Dacia 1300 первых лет выпуска
-
Архивное изображение с Dacia 1300.
-
Модель, подобная соревновательной, рядом со стандартной моделью.
-
Дачия 1300 Брейк
-
1300 седан и 1310 универсал
-
Dacia 1300 с элементами 1310, экспортная версия для колумбийского такси
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Машина №1 959 730» . Automobileromanesti.ro. 21 июля 2004 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ «История Дакии 1300 г.» . Румынские автомобили.ро. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Сага о Dacia # 1 на group.renault.com
- ^ «В течение 35 лет в Румынии автомобиль и его эмблема развивались параллельно» . Событие дня . Проверено 24 февраля 2016 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Автомобильная промышленность Северной Кореи: старые Dacia, старинные Volvo и местный производитель Пхёнхва» [Автомобильная промышленность Северной Кореи: старые Dacia, старинные Volvo и местный производитель Пхёнхва] (на румынском языке). Авторынок . Проверено 24 февраля 2016 г. .
- ^ Проект № 117
- ^ Рено 12
- ^ Фрэнк, Джордж; Хюттль, Пал (1986), Как продолжить? – Дачия 1300 [ Что дальше? – Дачия 1300 ] (на венгерском языке) (2-е изд.), Будапешт: Müszaki Könyvkiadó, стр. 17–22, ISBN 9631042405
- ^ «Технические характеристики Dacia 1310» . Carfolio.com . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Технические характеристики Dacia 1210» . Carfolio.com . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Технические характеристики Dacia 1310 Break» . Carfolio.com . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Дмитрий, Лазарь. «Модели Dacia 1984 года». Автомобиль (11.1983): 4.
- ^ «Дачия 1410 Спорт» . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Дохия, Василе. «Я водил Dacia 1410 Sport». Автомобиль (6/1983): 5–6.
- ^ «Дачия 1320» . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Дачия 1325 Либерта» . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Мондиру, Корнелиу (1990). Автомобили Дачия. Техническое издательство. ISBN 973-31-0218-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Дачия
- Автомобили Румынии
- Переднеприводные автомобили
- Компактные автомобили
- Маленькие семейные автомобили Euro NCAP
- Седаны
- Универсалы
- автомобили 1960-х годов
- автомобили 1970-х годов
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- Автомобили, представленные в 1969 году.