Jump to content

Дачия 1300

Дачия 1300/1310
1973 Дачия 1300 Седан
Обзор
Производитель Дакия
Производство 1969–1984
Сборка Миовень , Румыния
Кузов и шасси
Сорт Семейный автомобиль среднего размера
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
Макет Передний двигатель, передний привод
Связанный Рено 12
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2441 мм (96,1 дюйма) (седан и универсал)
2238 мм (88,1 дюйма) (купе)
Длина 4340 мм (170,9 дюйма) (1300-седан)
4348 мм (171,2 дюйма) (1310 седан)
4404 мм (173,4 дюйма) (универсал)
4148 мм (163,3 дюйма) (купе)
Ширина 1636 мм (64,4 дюйма)
Высота 1435 мм (56,5 дюйма) (1300 седан)
1355 мм (53,3 дюйма) (1310-седан)
1455 мм (57,3 дюйма) (универсал)
1250 мм (49,2 дюйма) (купе)
Снаряженная масса 930 кг (2050 фунтов) (1300-седан)
960 кг (2120 фунтов) (1310-седан)
980 кг (2160 фунтов) (универсал)
900 кг (2000 фунтов) (разрезанный)
Хронология
Преемник Дачия 1310

Дачия 1300 ( Румынское произношение: [ˈdatʃi.a] ) — семейный автомобиль среднего размера на базе Renault 12 построенный во время холодной войны румынским , автопроизводителем Dacia . «1300» означает объем двигателя . Первый Dacia 1300 сошёл с конвейера 23 августа 1969 года. 21 июля 2004 года последний Dacia 1310 (версия седан) под номером 1 959 730 выехал из ворот производственного предприятия в Миовени , всего за месяц до своего 35-летия. [ 1 ]

Дачия 1300

[ редактировать ]
Дачия 1300, вид сзади

Правительство Румынии в 1960-х годах решило приобрести инструменты и базовую конструкцию западного автомобиля, чтобы уменьшить зависимость Румынии от импортных потребительских товаров. Условия гласили, что автомобиль должен быть недорогим, достаточно большим для семьи и иметь двигатель объемом не более 1,3 литра. Предложения поступили от Alfa Romeo, Fiat, Austin, DKW, Peugeot и других, но победителем стал Renault 12 . [ 2 ] Выбор французского дизайна был не только политическим, но и техническим; Румыния пыталась развивать экономические отношения с Западной Европой, особенно с Францией, и продемонстрировать свои экономические возможности. [ 3 ]

Часть полученных автомобилей была продана потребителям в Восточном блоке , а также на экспортных рынках, таких как Южная Америка , Канада , Китай , [ 4 ] и Северная Корея , [ 5 ] но также Великобритания , Дания и Нидерланды . Когда на заводе в Миовени началось производство автомобилей, Renault 12 все еще был прототипом; по этой причине Renault предложила комплекты CKD и инструменты для более старого Renault 8 Major в качестве временного суррогата. В результате появилась Dacia 1100 , которая производилась несколько лет, пока не появилась модель 1300. И R12, и его лицензионная копия были запущены в эксплуатацию в 1969 году, хотя модель 1300 была запущена на 9 дней раньше R12, на параде 23 августа. В течение первых нескольких лет производства завод собирал комплекты CKD, импортированные из Франции. На момент запуска 1300 был современным автомобилем, предлагающим хороший комфорт, безопасность, хорошие характеристики и надежность, и даже в большей степени по восточным стандартам того времени, установленным для автомобилей Восточного блока 1960-х и 70-х годов. [ 6 ] [ 7 ]

Модель 1300 неоднократно подвергалась фейслифтингу, чтобы сохранить интерес потребителей к модели, но базовый дизайн сохранялся на протяжении всего 35-летнего срока службы. Хотя производительность и расход топлива постепенно улучшались, качество не всегда соответствовало стандарту после прекращения импорта комплектов CKD. Коррозия кузовных панелей стала основной проблемой модели. Кондиционер , подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов никогда не предлагались.

Версия универсал - Dacia 1300 Break пошла в производство в 1973 году, а в 1975 году Dacia 1302 , был представлен пикап созданный на базе платформы 1300.

Двигатели

[ редактировать ]
Модель Название двигателя Емкость Тип Власть Крутящий момент Максимальная скорость Расход топлива при 80...90 км/ч
1300 [ 8 ] 810.02/810.99 1289 куб.см 8 клапанов, верхнеклапанный двигатель 54 л.с. (40 кВт; 53 л.с.) при 5250 об/мин 9,6 кПм (94 Нм; 69 фунт-фут) при 3300 об/мин 140 км/ч (87 миль в час) 7,5–8,0 л/100 км (38–35 миль на галлон — имп ; 31–29 миль на галлон — США )

Дачия 1310 серия

[ редактировать ]
Дачия 1410 Спорт, модель 1986-1992 гг.
В последние годы (1999-2004 гг.) Dacia 1310 выглядела так, обычно прозванная « Турде Улыбкой Илиеску», этот автомобиль можно увидеть на в 2018 г. В настоящее время это самая просматриваемая модель, поскольку модели 1982-1998 гг. становятся все более популярными. редкий.

После прекращения сотрудничества с Renault в 1978 году Dacia представила доработанную версию 1300 на автосалоне в Бухаресте 1979 года. [ 9 ] [ 10 ] В 1982 году его название было изменено на Dacia 1310 , а позже появились также «1210», «1410» и еще несколько версий. [ 11 ]

В 1983 году весь модельный ряд был обновлен для модели 1984 года. [ 12 ] Версия -купе автомобиля 1410 Sport с двумя дверями и заниженной крышей также была выпущена в 1983 году. [ 13 ] [ 14 ] В 1987 году был представлен лифтбек Dacia 1320 . [ 15 ]

В 1989 году было выпущено новое поколение Dacia 1310 в версиях универсал и седан. Это была незначительная модификация предыдущего поколения с новыми фарами. Новая версия лифтбека под названием Dacia 1325 Liberta была представлена ​​в 1990 году. [ 16 ] Фургон 1310 также был выпущен в 1990 году. Полностью обновленная линейка Dacia 13xx была представлена ​​в 1993 году.

К 1980-м годам модель устарела, и ее шасси больше не могло соответствовать стандартам безопасности той эпохи, что побудило Dacia начать работу над заменой. Однако из-за финансовых и политических неудач выпуск замены Dacia Nova был отложен до 1994 года, когда она уже устарела. Хотя новая линейка Nova (позже развившаяся в Dacia SuperRNova и Dacia Solenza ) хорошо продавалась и демонстрировала лучшие манеры езды на дороге, она так и не заменила линейку 1310 из-за более высокой цены, меньшего размера салона и других разочаровывающих факторов (например, предлагалась только в версии 1310). кузов лифтбек ).

Поэтому Dacia была вынуждена еще раз обновить модель 1310, в 1998 году. Последняя модель 1310 называлась просто «Berlina» или «Break», что означало седан или универсал соответственно. Стремясь идти в ногу с современными стандартами, последняя версия была оснащена системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, отвечающим нормам выбросов Евро2 .

Со времени выпуска оригинальной модели в 1969 году постоянное изменение размеров автомобиля означало, что 1310 стал компактным к концу производства седаном, несмотря на то, что начинал свою жизнь как автомобиль среднего размера . В течение нескольких месяцев 2004 года Dacia предлагала одновременно три разные модели небольших седанов.

Модель набирала хорошие продажи вплоть до последнего дня производства, главным образом благодаря низкой цене, соотношению цены и качества, а также простому и недорогому обслуживанию. Седан («Берлина») и универсал («Брейк») в 2004 году стоили 4100 и 4250 евро соответственно. Лифтбек Liberta был снят с производства в 1996 году, но производство седана и универсала было прекращено в 2004 году. Производство линейки Pick-Up прекратилось в декабре 2006 года. Dacia Logan заменила модель 1300/1310 в 2004 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Машина №1 959 730» . Automobileromanesti.ro. 21 июля 2004 года . Проверено 21 ноября 2010 г.
  2. ^ «История Дакии 1300 г.» . Румынские автомобили.ро. Архивировано из оригинала 26 февраля 2011 года . Проверено 20 октября 2010 г.
  3. ^ Сага о Dacia # 1 на group.renault.com
  4. ^ «В течение 35 лет в Румынии автомобиль и его эмблема развивались параллельно» . Событие дня . Проверено 24 февраля 2016 г. . [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ «Автомобильная промышленность Северной Кореи: старые Dacia, старинные Volvo и местный производитель Пхёнхва» [Автомобильная промышленность Северной Кореи: старые Dacia, старинные Volvo и местный производитель Пхёнхва] (на румынском языке). Авторынок . Проверено 24 февраля 2016 г. .
  6. ^ Проект № 117
  7. ^ Рено 12
  8. ^ Фрэнк, Джордж; Хюттль, Пал (1986), Как продолжить? – Дачия 1300 [ Что дальше? – Дачия 1300 ] (на венгерском языке) (2-е изд.), Будапешт: Müszaki Könyvkiadó, стр. 17–22, ISBN  9631042405
  9. ^ «Технические характеристики Dacia 1310» . Carfolio.com . Проверено 20 октября 2010 г.
  10. ^ «Технические характеристики Dacia 1210» . Carfolio.com . Проверено 20 октября 2010 г.
  11. ^ «Технические характеристики Dacia 1310 Break» . Carfolio.com . Проверено 20 октября 2010 г.
  12. ^ Дмитрий, Лазарь. «Модели Dacia 1984 года». Автомобиль (11.1983): 4.
  13. ^ «Дачия 1410 Спорт» . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 г.
  14. ^ Дохия, Василе. «Я водил Dacia 1410 Sport». Автомобиль (6/1983): 5–6.
  15. ^ «Дачия 1320» . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 г.
  16. ^ «Дачия 1325 Либерта» . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 г.
  • Мондиру, Корнелиу (1990). Автомобили Дачия. Техническое издательство. ISBN   973-31-0218-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 271398419cdbdccfa32704ecb5126772__1712076960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/72/271398419cdbdccfa32704ecb5126772.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dacia 1300 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)