Дачия 1310
Дачия 1210/1310/1410 [ 1 ] | |
---|---|
Dacia 1310 P (Польская сборка) | |
Обзор | |
Производитель | Дакия |
Также называется | Дачия Денем (1982–1984, Великобритания ) Дельта 1310 ( Албания , Греция , Израиль, Северная Македония ) Hoop-Family ( Германия ) Дачия Кристал ( Южная Африка ) Dacia Sedan / Estate (2002–2004, Румыния ) Дельта Галиди/Денем (Греция, Израиль) [ 2 ] |
Производство | 1979–2004 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 5-дверный хэтчбек 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Дачия 1300 |
Преемник | Дачия Нова Дачия Логан |
Dacia 1310 — семейство автомобилей, производившихся и продававшихся исключительно компанией Dacia в период с 1979 по начало 1999 года, а также с 1999 по 2006 год совместно французским производителем Renault и его румынской дочерней компанией Dacia . В 1979 году Dacia представила модель 1310 на автосалоне в Бухаресте как преемницу Dacia 1300 . [ 3 ] Вместе с Dacia 1300 всего было выпущено 2 278 691 единиц. [ 4 ] последний седан был произведен 21 июля 2004 года, а последний пикап - в декабре 2006 года. [ 5 ] [ 6 ] В том же году был выпущен его преемник — Dacia Logan .
Выпускался, как и Dacia 1300 , в двух вариантах кузова, седан и универсал, но был также доступен в кузовах хэтчбек ( Dacia 1320 и Dacia 1325 Liberta , выпускавшиеся в период с 1988 по 1996 год), пикапе ( линейка Dacia Pick-Up , выпускались с 1975 по 2006 год) и варианты купе (спортивная версия, выпускалась с 1981 по 2006 годы). 1992). [ 7 ]
История
[ редактировать ]После прекращения сотрудничества с Renault в 1978 году Dacia представила доработанную версию 1300 на автосалоне в Бухаресте 1979 года. В 1982 году его название было изменено на Dacia 1310 , а позже появились также «1210», «1410» и несколько других версий. [ нужна ссылка ]
В 1983 году весь модельный ряд был обновлен для модели 1984 года. [ 8 ] Версия -купе автомобиля 1410 Sport с двумя дверями и заниженной крышей также была выпущена в 1983 году. [ 9 ] [ 10 ] В 1987 году был представлен лифтбек Dacia 1320 . [ 11 ]
В 1989 году было выпущено новое поколение Dacia 1310 в версиях универсал и седан. Это была незначительная модификация предыдущего поколения с новыми фарами. Новая версия лифтбека под названием Dacia 1325 Liberta была представлена в 1990 году. [ 12 ] Фургон 1310 также был выпущен в 1990 году. Полностью обновленная линейка Dacia 13xx была представлена в 1993 году.
К 1980-м годам модель устарела, и ее шасси больше не могло соответствовать стандартам безопасности той эпохи, что побудило Dacia начать работу над заменой. Однако из-за финансовых и политических неудач выпуск замены Dacia Nova был отложен до 1994 года, когда она уже устарела. Хотя новая линейка Nova (позже развившаяся в Dacia SuperRNova и Dacia Solenza ) хорошо продавалась и демонстрировала лучшие манеры езды на дороге, она так и не заменила линейку 1310 из-за более высокой цены, меньшего размера салона и других разочаровывающих факторов (например, предложения только в кузов лифтбек ).
Поэтому Dacia была вынуждена еще раз обновить модель 1310, в 1999 году. Последняя модель 1310 называлась просто «Berlina» или «Break», что означает седан или универсал соответственно. Стремясь идти в ногу с современными стандартами, последняя версия была оснащена системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, отвечающим нормам выбросов Евро2 .
Со времени выпуска оригинальной модели в 1969 году постоянное изменение размеров автомобиля означало, что 1310 стал компактным к концу производства седаном, несмотря на то, что начинал свою жизнь как автомобиль среднего размера . В течение нескольких месяцев 2004 года Dacia предлагала одновременно три разные модели небольших седанов.
Модель набирала хорошие продажи вплоть до последнего дня производства, главным образом благодаря низкой цене, соотношению цены и качества, а также простому и недорогому обслуживанию. Седан («Берлина») и универсал («Брейк») в 2004 году стоили 4100 и 4250 евро соответственно. Лифтбек Liberta был снят с производства в 1996 году, но производство седана и универсала было прекращено в 2004 году. Производство линейки Pick-Up прекратилось в декабре 2006 года. Dacia Logan заменила модель 1300/1310 в 2004.
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Название двигателя | Система питания: | Диаметр × ход: | Степень сжатия: | Власть | Крутящий момент | 0-100 км/ч: | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензин : | ||||||||
1210 [ 13 ] | 1,2 л (1185 куб.см) OHV I4 | карбюратор | 70,00 мм × 77,00 мм | 8.5:1 | 48 л.с. (35 кВт) при 5300 об/мин | 80 Н⋅м при 3000 об/мин | н/д | 135 км/ч |
1310p [ 14 ] | 1,3 л (1289 куб.см) верхнеклапанный Renault 810 I4 | карбюратор | 73,00 мм × 77,00 мм | 8.5:1 | 54 л.с. (40 кВт) при 5250 об/мин | 89 Нм при 3000 об/мин | 18,0 с | 140 км/ч |
1310 [ 15 ] | карбюратор | 8.5:1 | 56 л.с. (41 кВт) при 5300 об/мин | 92 Н⋅м при 3000 об/мин | 17,1 с | 140 км/ч | ||
1310 1.4 [ 16 ] | 1,4 л (1397 куб.см) с верхним расположением двигателя Dacia 102 I4 | карбюратор | 76,00 мм × 77,00 мм | 9.0:1 | 63 л.с. (46 кВт) при 5250 об/мин | 100 Н⋅м при 3000 об/мин | н/д | 142 км/ч |
1310 1.4и [ 17 ] | впрыск топлива | 9.2:1 | 60 л.с. (44 кВт) при 5000 об/мин | 97 Н⋅м при 3500 об/мин | н/д | 143 км/ч | ||
1310 1.6 [ 18 ] | 1,6 л (1557 куб.см) с верхним расположением двигателя Dacia 106 I4 | карбюратор | 77,00 мм × 83,60 мм | 9.25:1 | 72 л.с. (53 кВт) при 5250 об/мин | 123 Нм при 3000 об/мин | н/д | 150 км/ч |
1310 1.6и [ 19 ] | впрыск топлива | 9.2:1 | 68 л.с. (50 кВт) при 5000 об/мин | 116 Нм при 2500 об/мин | н/д | 146 км/ч | ||
1400 | 1,4 л (1397 куб.см) с верхним расположением двигателя Dacia 102 I4 | карбюратор | 76,00 мм × 77,00 мм | 9.2:1 | 65 л.с. (48 кВт) при 5500 об/мин | 100 Н⋅м при 3300 об/мин | н/д | 150 км/ч |
1410 [ 20 ] | карбюратор | 9.5:1 | 65 л.с. (48 кВт) при 5500 об/мин | 100 Н⋅м при 3300 об/мин | н/д | 150 км/ч | ||
1410 [ 21 ] | карбюратор | 9.0:1 | 62 л.с. (46 кВт) при 5000 об/мин | 100 Н⋅м при 3300 об/мин | н/д | 150 км/ч |
Первое поколение (1979)
[ редактировать ]Дачия 1310/1410 | |
---|---|
![]() 1989 Dacia 1410 Sport в Бухаресте, Румыния. | |
Обзор | |
Производитель | Дакия |
Производство | 1979–1984 |
Сборка | Румыния: Миовени Румыния: Штефанешть, Арджеш (только купе) |
Дизайнер | ИА Питешть |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Рено 12 |
Связанный | Дачия 1300 Дакия 1320 Дакия 1325 Дачия Пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1289 куб.см I4 1397 куб.см I4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2441 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 4348 мм (171,2 дюйма) (седан) 4404 мм (173,4 дюйма) (универсал) 4148 мм (163,3 дюйма) (купе) |
Ширина | 1636 мм (64,4 дюйма) |
Высота | 1355 мм (53,3 дюйма) (седан) 1455 мм (57,3 дюйма) (универсал) 1250 мм (49,2 дюйма) (купе) |
Снаряженная масса | 940 кг (2072 фунта) (седан) 960 кг (2116 фунтов) (универсал) 880 кг (1940 фунтов) (купе) |
Хронология | |
Предшественник | Дачия 1300 |
После того, как в 1978 году истек срок действия лицензии на производство Dacia 1300 (на базе Renault 12 ), произошел первый крупный рестайлинг, и новая модель была переименована в Dacia 1310. [ 4 ] Впервые он был представлен осенью 1979 года на Национальной выставке достижений народного хозяйства (ЭРЕН), проходившей в Бухаресте, получив обозначение «модель 1980 года». [ 22 ]
Это принесло как внутренние, так и внешние изменения. Передняя часть модели была полностью переработана: теперь она имела переднюю панель новой формы, четыре круглые фары и более высокие бамперы с поворотниками. Сзади два фонаря теперь объединили в едином блоке задние фонари, поворотники, тормоз и задний ход, также был произведен некоторый рестайлинг багажника. [ 22 ]
Новая модель имела радио, зеркало заднего вида, электрический омыватель ветрового стекла, двухконтурные тормоза (на некоторых моделях с электроприводом), наружное и правое зеркала (на некоторых моделях) и сиденья с подголовниками. [ 22 ] а пространство для задних пассажиров увеличили на 8 см. [ 23 ]
На техническом уровне модель также имела ряд усовершенствований, таких как электровентилятор, управляемый тепловым реле, экономайзер и выходное отверстие фильтра горячего воздуха. Степень сжатия двигателя была изменена с 8,5:1 до 9:1, что вместе с другими усовершенствованиями привело к увеличению мощности двигателя и снижению расхода топлива. [ 22 ] Двигатель объемом 1289 куб.см имел максимальную мощность 56 лошадиных сил (против 55,2) при 5250 об/мин, а максимальный крутящий момент составлял 94 Нм при 3500 об/мин. [ 3 ] Эта модель имела более 56 усовершенствований и рассматривалась как переходная модель к городскому автомобилю исключительно румынского дизайна, выпуск которого должен был состояться три года спустя. [ 22 ]
В первой половине 1983 года в продажу поступило купе 1410 Sport. [ 24 ] впервые представлен в 1979 году на выставке EREN и находится в производстве с 1981 года. [ 7 ] Он был изготовлен в сервисном центре Dacia в Брашове и первоначально выставлялся под названием Braşovia . Колесная база и длина модели стали короче примерно на 200 мм, высота — примерно на 135 мм ниже, но объем багажника остался неизменным. Двигатель 1410 Sport имел рабочий объем 1397 куб.см (диаметр х ход поршня: 76x77 мм) и мощность 65 л.с. (48 кВт) при 5250 об/мин благодаря увеличению диаметра цилиндра (с 73 до 76 мм), более высокой степени сжатия (при 9.8:1) и новый карбюратор. Уменьшение высоты задней подвески понизило центр тяжести Sport, но считается, что это отрицательно повлияло на его устойчивость на ходу. [ 24 ]
Расход топлива 1410 Sport на скорости 80 км/ч составил 7,0 литров на 100 километров, время разгона от 0 до 100 км/ч — 16,2 секунды, максимальная скорость — около 152-154 км/ч. [ 24 ]
В период с 1980 по 1984 год проходили испытания дизелей и были представлены модели, оснащенные такими двигателями, но до стадии серийного производства они так и не дошли. [ 3 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Дачия Спорт
[ редактировать ]Dacia Sport была запущена в производство в 1983 году после презентации прототипа Dacia Sport-Braşovia в 1979 году в двух моделях: Dacia Sport 1310 с двигателем объемом 1289 куб.см и мощностью 54 л.с. и Dacia Sport 1410 с двигателем объемом 1397 куб.см и мощностью 65 л.с. . В период с 1981 по 1985 год у Sport были более короткие двери, а с 1986 по 1992 год двери были удлинены. С 1983 года предлагался только двигатель объемом 1397 куб.см и мощностью 65 л.с., а с 1985 года была доступна 5-ступенчатая коробка передач. Модели Dacia Sport с двигателем объемом 1580 куб.см и мощностью 84 л.с. с верхним расположением распредвала, а также более мощная версия мощностью около 100 л.с., но в серийное производство эти моторы не дошли.
Модель пользовалась популярностью не только у молодежи, но и у водителей на румынских автомобильных соревнованиях того времени (доля Dacia Sport в национальном чемпионате по ралли достигала почти 20%). Dacia Sport была выпущена тиражом 5500 экземпляров в течение чуть более десяти лет. Однако продажи этой модели были низкими из-за высокой цены, распространенных производственных дефектов и конструктивных проблем (недостаток внутреннего пространства, непригодность багажника). Производство было прекращено, поскольку в 1990-х годах на румынский рынок вышли различные подержанные спортивные автомобили, что сделало спортивную Dacia неконкурентоспособной. [ 28 ]
Второе поколение (1984)
[ редактировать ]Дачия 1310 | |
---|---|
![]() Dacia 1310 в Северной Корее | |
Обзор | |
Производитель | Дакия |
Также называется | Дачия 1320 (для хэтчбека) |
Производство | 1984–1991 1987–1990 (1320) |
Сборка | Румыния: Миовень , Арджеш Румыния: Штефанешть, Арджеш (только купе) |
Дизайнер | ИА Питешть |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 5-дверный хэтчбек 2-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Рено 12 |
Связанный | Дачия 1300 Дакия 1320 Дакия 1325 Дачия Пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 1,2 л И4 1,3 л и4 1,4 л и4 1,6 л и4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая/5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2441 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 4348 мм (171,2 дюйма) (седан) 4404 мм (173,4 дюйма) (универсал) 4397 мм (173,1 дюйма) (хэтчбек) 4148 мм (163,3 дюйма) (купе) |
Ширина | 1636 мм (64,4 дюйма) |
Высота | 1355 мм (53,3 дюйма) (седан) 1455 мм (57,3 дюйма) (универсал) 1437 мм (56,6 дюйма) (хэтчбек) 1250 мм (49,2 дюйма) (купе) |
Снаряженная масса | 940 кг (2072 фунта) (седан) 960 кг (2116 фунтов) (универсал) 920 кг (2028 фунтов) (хэтчбек) 880 кг (1940 фунтов) (разрезанный) |
Хронология | |
Преемник | Дачия 1325 (хэтчбек) |
Автомобиль «модели 1984 года» был представлен на Бухарестской международной ярмарке (TIB) в октябре 1983 года. Он был оснащен двигателем объемом 1397 куб.см, максимальной мощностью 64 лошадиных силы при 5000 об/мин и максимальным крутящим моментом 103 Нм при 3000 об/мин. от Дачия Спорт. Был также вариант на 57 лошадиных сил. Расход топлива составлял 6,1-6,4 литра на 100 километров при постоянной скорости 90 км/ч. [ 29 ] Иногда эту модель также называли Dacia 1410, но это имя использовалось реже, поскольку все варианты объемом 1200, 1400 и 1600 куб.см носили название «Dacia 1310». В 1985 году была выпущена 5-ступенчатая коробка передач.
На эстетическом уровне в кузове произошли некоторые новые изменения: спойлер на багажнике, новая решетка радиатора, рестайлинговая отделка фар и многое другое. Эта модель имела две комплектации: TL и TLE, первая оснащалась четырехступенчатой коробкой передач, а вторая – пятиступенчатой. Комплектация TLE предназначалась почти исключительно для экспорта. Комплектация TL была оснащена радио, а модель TLE - радио/кассетным плеером, а на приборной панели были встроены индикаторы температуры воды и давления масла. [ 29 ]
Также был представлен прототип с дизельным двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 54 л.с. (40 кВт) и крутящим моментом 101 Нм (74 фунт-фут). С этим двигателем автомобиль мог развивать скорость 140 км/ч (87 миль в час).
В 1985 модельном году был представлен новый двигатель с верхним расположением распредвала объемом 1575 куб.см, максимальной мощностью 80 л.с. (59 кВт) при 5000 об/мин и максимальным крутящим моментом 133 Нм (98 фунт-фут) при 3000 об/мин. Он также был оснащен пятиступенчатой коробкой передач. Однако этот двигатель так и не был запущен в серийное производство. Приборная панель теперь была полностью переработана: появились счетчик пробега, кнопки регулировки положения фар и синхронизации работы дворников, индикатор уровня тормозной жидкости, магнитола, новые дверные панели со встроенными динамиками и новые сиденья с подголовниками. Задние сиденья теперь оборудовались ремнями безопасности. [ 27 ]
С 1985 года модель универсал могли купить и частные лица. Модельный ряд теперь состоял из восьми комплектаций: MS, MLS, S, TL, TX, TLX и TLE. Стандартная модель седана теперь имела двигатель объемом 1289 куб.см, четырехступенчатую коробку передач, колеса 155 R13 с шинами 155-13 TT, вертикальную решетку радиатора и фары, отделку задней панели, хромированные дверные ручки со встроенными кнопками и замком, левое наружное зеркало, односкоростной вентилятор кондиционера, двухспицевое рулевое колесо, поручни, омыватель ветрового стекла с электроприводом, сигнальная лампа стояночного тормоза и круглые фары. Комплектация MS имела следующие отличия: наклонная решетка радиатора и фары, задний спойлер, четырехспицевый руль, обогрев заднего стекла, передние-задние габаритные фонари, таймер стеклоочистителя. Комплектация MLS имела следующие обновления: двойной тормозной контур, индикатор уровня тормозной жидкости, рестайлинговые колеса, пластиковый передний спойлер, подголовник переднего сиденья, указатели давления масла и температуры воды. Комплектация S имела, помимо прочего, следующие отличия: трехточечный фиксированный радиатор, защита зеркала, трехпозиционные боковые фонари салона, регулятор регулировки фар салона. Комплектация TL имела следующие отличия: шины 155-13 ТМ, двухскоростной вентилятор кондиционера. Топовая комплектация TLE имела следующие особенности: двигатель объемом 1397 куб.см, пятиступенчатая коробка передач, фильтр топливного бака, силовые тормоза, трубчатый щиток двигателя, черные хромированные дверные ручки с отдельным замком, дополнительный замок задней двери, вертикальный топливный бак, рестайлинговый рычаг коробки передач, рестайлинговые сиденья, ковровое покрытие багажника, вещевые ящики в передних дверях и габаритные фонари для номерного знака. [ 30 ]
Также существовала модель 1210, оснащенная двигателем объемом 1185 куб.см (диаметр х ход поршня: 70x77 мм), максимальной мощностью 48 л.с. (35 кВт) при 5300 об/мин, максимальным крутящим моментом 80 Нм (59 фунт⋅ футов) при 3000 об/мин и степени сжатия 8,5:1. [ 31 ]
Дакия 1320
[ редактировать ]В 1987 году был выпущен Dacia 1320 , хэтчбек, вдохновленный Dacia 2000 местной сборки и созданный на основе модели 1310. [ 32 ] Он оснащался двигателем объемом 1300 или 1400 куб.см и механической коробкой передач с 4 или 5 передачами. Решетка радиатора была полностью переработана: двойные круглые фары были заменены одинарными прямоугольными фарами. Наружные дверные ручки также были заменены на встраиваемые заподлицо, а внутренние ручки были переработаны — дверь теперь открывается потянув за ручку внутрь, как в большинстве современных автомобилей. Каждую дверь можно было запереть и отпереть изнутри с помощью кнопок, расположенных чуть ниже открывающихся ручек. Модель 1320 сохранила задние фонари от модели 1310 и, в отличие от более поздней версии 1325, не получила заднего дворника. [ 32 ]
Третье поколение (CN1; 1991 г.)
[ редактировать ]Дачия 1310 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Дакия |
Также называется | Dacia 1325 Liberta (для хэтчбека) |
Производство | 1991–1994 1991–1996 (1325) |
Сборка | Румыния: Миовени |
Дизайнер | ИА Питешть |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Рено 12 |
Связанный | Дачия 1300 Дакия 1320 Дакия 1325 Дачия Пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 1,3 л и4 1,4 л и4 1,6 л и4 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая/5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2441 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 4348 мм (171,2 дюйма) (седан) 4404 мм (173,4 дюйма) (универсал) 4397 мм (173,1 дюйма) (хэтчбек) |
Ширина | 1636 мм (64,4 дюйма) |
Высота | 1355 мм (53,3 дюйма) (седан) 1455 мм (57,3 дюйма) (универсал) 1430 мм (56,3 дюйма) (хэтчбек) |
Снаряженная масса | 940 кг (2072 фунта) (седан) 960 кг (2116 фунтов) (универсал) 935 кг (2061 фунт) (хэтчбек) |
Хронология | |
Предшественник | Дачия 1320 (хэтчбек) |
Третье поколение 1310 дебютировало в 1991 году. Оно претерпело небольшой рестайлинг, включающий обновленную решетку радиатора с двумя прямоугольными фарами, взятыми от Dacia 1320, спойлер, встроенный в крышку багажника, элемент, созданный инженером Ионом Ромикэ Санду в 1990 году, и который использовался до конца производства, темно-серая приборная панель, оснащенная двумя воздухозаборниками, расположенными по ее краям, пластиковые бамперы, а также введение цвета металлик. В 1992 году с производства были сняты двигатель объемом 1289 см³, мощностью 54 л.с. и 4-ступенчатая коробка передач, а в конце 1994 года был представлен двигатель объемом 1557 см³ и мощностью 73 л.с. Оба варианта Break, хэтчбек и пикап претерпели одинаковые изменения, за исключением багажника со встроенным спойлером. Канадская версия была снята с производства. 4-ступенчатая коробка передач оставалась до 1997 года на варианте пикапа объемом 1400 см³.
Дакия 1325
[ редактировать ]Также в этот период была выпущена модель Dacia 1325 , также известная как 1325 Liberta или просто Liberta, пришедшая на смену старой Dacia 1320 и имевшая рестайлинговую заднюю часть.
Четвертое поколение (CN2; 1994 г.)
[ редактировать ]Дачия 1310/1410 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Дакия |
Производство | 1994–1995 |
Сборка | Румыния: Миовени |
Дизайнер | ИА Питешть |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Рено 12 |
Связанный | Дачия 1300 Дакия 1320 Дакия 1325 Дачия Пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,3 л и4 1,4 л и4 1,6 л и4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2441 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 4348 мм (171,2 дюйма) (седан) 4404 мм (173,4 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1636 мм (64,4 дюйма) |
Высота | 1355 мм (53,3 дюйма) (седан) 1455 мм (57,3 дюйма) (универсал) |
Снаряженная масса | 940 кг (2072 фунта) (седан) 960 кг (2116 фунтов) (универсал) |
Хронология | |
Преемник | Дачия Нова |
CN1 производился до середины 1994 года, когда произошел очередной рестайлинг и был выпущен CN2. [ 33 ] летом 1994 года. В отличие от своего предшественника CN1, он отличался измененным капотом и предназначенными для него новыми фарами, новой решеткой радиатора и новыми пластиковыми бамперами, доступными с противотуманными фарами или без них, в зависимости от комплектации. Самый высокий уровень отделки салона включал окраску «металлик», тонированные стекла, люк на крыше и легкосплавные диски.
Серии CN2 1310 и 1410 производились до июня 1995 года.
Пятое поколение (CN3; 1995 г.)
[ редактировать ]Дачия 1310/1410 | |
---|---|
![]() 1991 Дачия 1410 | |
Обзор | |
Производитель | Дакия |
Производство | 1995–1999 |
Сборка | Румыния: Миовени |
Дизайнер | ИА Питешть |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Рено 12 |
Связанный | Дачия 1300 Дакия 1320 Дакия 1325 Дачия Пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 1,3 л и4 1,4 л и4 1,6 л и4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2441 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 4348 мм (171,2 дюйма) (седан) 4404 мм (173,4 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1636 мм (64,4 дюйма) |
Высота | 1355 мм (53,3 дюйма) (седан) 1455 мм (57,3 дюйма) (универсал) |
Снаряженная масса | 940 кг (2072 фунта) (седан) 960 кг (2116 фунтов) (универсал) |
С запуском Dacia Nova был проведен еще один рестайлинг, включающий колеса размером 5,5Jx13. С тех пор шины 165/70R13 стали стандартными, хотя некоторые модели объемом 1557 см³ оснащались шинами 175/70R13. В конце 1998 года был представлен двигатель объемом 1557 куб.см с впрыском топлива и мощностью 71 л.с. (52 кВт), взятый от Dacia Nova . В 1999 году была представлена 1,4-литровая версия мощностью 60 л.с. (44 кВт) с впрыском топлива. Использовались следующие коды: L, обозначавший седан с двигателем объемом 1400 куб.см, и T для седана с двигателем объемом 1600 куб.см. Для варианта разрыва были приняты обозначения CL и CT. Комплектации Li, Ti, CLi, CTi использовались для вариантов с впрыском топлива.
В 1997 году были представлены вариант пикап и вариант универсал с двигателем Peugeot объемом 1905 см³ и мощностью 71 л.с. В 1999 году была выпущена версия пикапа 4х4. В 1996 году из-за плохих продаж производство модели Dacia 1325 Liberta прекратилось. [ 34 ]
В начале 1999 года производство CN3 прекратилось, и его заменил CN4.
Шестое поколение (CN4; 1999 г.)
[ редактировать ]Дачия 1310/1410 | |
---|---|
![]() Dacia 1310 в Турде, Румыния. | |
Обзор | |
Производитель | Дакия |
Также называется | Улыбка Дачии Илиеску (прозвище) Dacia Sedan / Estate (2002–2004, Румыния ) |
Производство | 1999–2004 |
Сборка | Румыния: Миовени |
Дизайнер | ИА Питешть |
Кузов и шасси | |
Сорт | Маленький семейный автомобиль ( С ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, передний привод Переднемоторный, полный привод (Пикап) |
Платформа | Рено 12 |
Связанный | Дачия 1300 Дакия 1320 Дакия 1325 Дачия Пикап |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 1,3 л и4 1,4 л и4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2441 мм (96,1 дюйма) |
Длина | 4348 мм (171,2 дюйма) (седан) 4404 мм (173,4 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1636 мм (64,4 дюйма) |
Высота | 1355 мм (53,3 дюйма) (седан) 1455 мм (57,3 дюйма) (универсал) |
Снаряженная масса | 940 кг (2072 фунта) (седан) 960 кг (2116 фунтов) (универсал) |
Хронология | |
Преемник | Дачия Логан |
В 1999 году модель 1310 прошла последний рестайлинг с использованием кода CN4. У него были фары другой формы снаружи, но сохранившие старый прямоугольный отражатель от моделей CN2 и CN3, прикрытый капотом и новой решеткой. Также были заменены наружные дверные ручки на ручки от Dacia Nova. В 1999 году была выпущена ограниченная серия Dacia Dedicaatie, посвященная 40-летию выпуска модели Dacia 1300. Они были доступны как седан и универсал, окрашены в два оттенка серого, с алюминиевыми дисками и специальными боковыми надписями. [ 35 ]
В 2002 году значки и логотип вместе с названием были изменены на Dacia Berlină и Dacia Break соответственно, а от названия 1310 отказались. Из-за запуска модели SuperNova, особенно в комплектации Europa, продажи обычной модели седана значительно снизились, поскольку цены на них были сопоставимы. Например, комплектация Dacia SuperNova Europa имела ту же цену, что и обычный седан 1310, если сдать автомобиль в обмен по программе Rabla (инициатором этой программы по обновлению румынского автопарка в 2000 году была компания Dacia, чтобы сократить очень большое количество старых и аварийных автомобилей в Румынии, как привезенных из-за границы, так и произведенных на месте). Таким образом, начиная с 2001 года седан стал продаваться и производиться в меньшем количестве. Однако продажи по-прежнему были довольно хорошими, в основном компаниям такси и автошколам. Модель универсал продолжала иметь хорошие продажи, пока в 2004 году производство модели не было окончательно прекращено.
В 2004 году, спустя более трёх десятилетий, производство версий седана и универсала было прекращено, а последний автомобиль под номером 1 959 730 сошёл с конвейера завода в Колибашах 21 июля. [ 36 ]
Продолжение производства (2004–2006 гг.)
[ редактировать ]До 2006 года в производстве оставались только варианты пикапа, но спрос по-прежнему был высоким. 8 декабря 2006 года все версии пикапа Dacia были сняты с производства. [ 37 ]
Международные рынки
[ редактировать ]Израиль
[ редактировать ]В Израиле автомобили Dacia продавались в период с 1978 по 1989 год под брендом « Дельта ». Дельта импортировалась нерегулярно, фактически ее импортировали четыре раза разными импортерами.
- В 1978 году автомобиль впервые был продан в Израиле. Продажа автомобиля завершилась только через год из-за проблем с качеством, о которых даже было заявлено в телепередаче «Чалботек».
- В 1982 году автомобиль продавался импортером Triumph под названием Galidi.
- В 1988 году после успешной рекламной кампании в Израиле под лозунгом «Ты тоже можешь это сделать '88» продажи автомобиля возобновились. [ 38 ] Компании «Кайзер Иллин» через свою дочернюю компанию «Каприс» удалось продать около 6000 автомобилей. В августе 1988 года компания обанкротилась, а клиенты, внесшие первоначальный взнос, не получили ни машину, ни аванс.
- Последнюю попытку предпринял импортер Mutcars, на этот раз под оригинальным брендом Dacia, а версии универсал и пикап — под названием Shifter. [ нужна ссылка ]
Великобритания
[ редактировать ]В 1982 году модель 1310 была представлена на рынке Великобритании как Dacia Denem . Доступный в моделях 4-дверного седана и 5-дверного универсала, Denem позиционировался как бюджетный автомобиль, способный конкурировать с различными продуктами Lada , FSO и Škoda , которые были популярны в то время. Однако из-за устаревшей платформы Renault и относительно высокой цены в 3190 фунтов стерлингов в новом состоянии Denem с трудом продавался, и вскоре его производство было прекращено примерно в 1984 году. [ 39 ] По состоянию на 2013 год на дорогах Великобритании не осталось зарегистрированных автомобилей Dacia Denem. [ 40 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Dacia 1310, модель 1979-1984 годов, DDR. экспортная версия
-
Dacia 1310 P, версия для польского рынка (вид сзади)
-
Dacia 1310 Estate (Усадьба)
-
1986-1992 Dacia 1440 Carpathia Sportcoupe 1.4 SCX (передний)
-
1986-1992 Dacia 1440 Carpathia Sportcoupe 1.4 SCX (сзади)
-
Dacia 1300 с элементами 1310, экспортная версия для колумбийского такси
-
румынской милиции 1982 Dacia 1310, ливрея автомобиля
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «RENAULT CONCEPTS – редкие бриллиантовые проекты, прототипы и модели!» .
- ^ «RENAULT CONCEPTS – редкие бриллиантовые проекты, прототипы и модели!» .
- ^ Jump up to: а б с Флориан, Иван (октябрь 1980 г.). «Dacia 1310 — экономичная модель автомобиля». Машина . Машина. п. 5.
- ^ Jump up to: а б «Историческая Гама» . dacia.ro . dacia.ro. 12 января 2005 года. Архивировано из оригинала 12 января 2005 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Dacia выпустила свой последний коммерческий автомобиль на базе модели Renault R12» . Daciagroup.com. 8 декабря 2006. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Иордаче, Андрей Космин (21 июля 2004 г.). «21 июля в истории автомобилестроения» . promotor.ro . promotor.ro . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Модели, произведенные на заводе Dacia в Миовень» (PDF) . daciagroup.com . Дакия. 1 октября 2007 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Дмитрий, Лазарь. «Модели Dacia 1984 года». Автомобиль (11.1983): 4.
- ^ «Дачия 1410 Спорт» . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Дохия, Василе. «Я водил Dacia 1410 Sport». Автомобиль (6/1983): 5–6.
- ^ «Дачия 1320» . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Дачия 1325 Либерта» . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ «Технические характеристики и производительность DACIA 1210 1983 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Характеристики и производительность DACIA 1310p 1981 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Технические характеристики и производительность DACIA 1310 1981 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «DACIA 1310 1.4 1996 года выпуска, характеристики и характеристики» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Технические характеристики и производительность DACIA 1310 1.4i 2001 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «DACIA 1310 1.6 1993 года, характеристики и характеристики» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Технические характеристики и производительность DACIA 1310 1.6i 2002 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Технические характеристики и производительность DACIA 1410 1983 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ «Технические характеристики и производительность DACIA 1410 1990 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Соломонеску, Ал. (ноябрь 1979 г.). «Дачия-на ЕРЕНЕ 79». Машина . Машина. п. 4–5.
- ^ Лазарь, Дмитрий; Соломонеску, Ал. (март 1980 г.). «Семья «Дачия» растет ». Машина . Машина. п. 5.
- ^ Jump up to: а б с Лазарь, Дмитрий; Соломонеску, Ал. (июнь 1980 г.). «Я водил Dacia 1410 Sport». Машина . Машина. п. 5.
- ^ «В новой автобусной компании «Пирешть» в порядке вещей». Машина . Машина. Ноябрь 1982 г. с. 5.
- ^ Дочица, Василе (ноябрь 1983 г.). «ТИБ '83». Машина . Машина. п. 14.
- ^ Jump up to: а б Лазарь, Дмитрий (октябрь 1984 г.). «Автомобиль на выставке «Экономическое и социальное развитие Румынии» . Машина . Машина. п. 4.
- ^ Станку, Кристина (05.11.2016). "Dacia Sport, самая экзотическая модель в истории румынского автомобилестроения. "Конфигурация в проекте решена вручную, ударом по листу " " путем забивания панелей". Правда (на румынском языке). Архивировано из оригинала в 2022 году . -07-21.
- ^ Jump up to: а б Лазарь, Дмитрий (ноябрь 1983 г.). «Модели Dacia 1984 года». Машина . Машина. п. 4.
- ^ Дочица, Василе; Думитру, Лазарь (январь 1985 г.). «Дачия 85». Машина . Машина. п. 4.
- ^ «Дачия 1210». Автомобиль (на румынском языке). Январь 1986 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б "Дачия 1320: 1988 - 1991" . автоэволюция . 2021-03-19. Архивировано из оригинала 20 июля 2022 г.
- ^ «Дачия 1310» . www.autoromanesti.ro . www.autoromanesti.ro . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Dacia 1325 Liberta на carinfo.autold.com
- ^ «ПРОТОТИПЫ/ОГРАНИЧЕННЫЕ ИЗДАНИЯ» . www.autoromanesti.ro . www.autoromanesti.ro . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Фото последней Dacia 1300, сходящей с конвейера — ВИДЕО» . promotor.ro . promotor.ro . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Dacia прекращает производство модели пикапа» . капитал.ро . капитал.ро. 5 декабря 2006 года . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Коэн, Шаши (2 февраля 2018 г.). «Субботняя ностальгия: румынская дельта - «Ты можешь '88»». Wheel.co.il (на иврите). Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 г.
- ^ Нэш, Кэрол (24 сентября 2018 г.). «Вспоминая Дачию Денем» . Carole Nash Insurance Consultants Ltd. Архивировано из оригинала 20 января 2023 г.
- ^ «Результаты поиска по запросу «dacia denem» — сколько осталось?» . www.howmanyleft.co.uk .
Внешние ссылки
[ редактировать ]