Jump to content

Дачия 1310

Дачия 1210/1310/1410 [ 1 ]
Dacia 1310 P (Польская сборка)
Обзор
Производитель Дакия
Также называется Дачия Денем (1982–1984, Великобритания )
Дельта 1310 ( Албания , Греция , Израиль, Северная Македония )
Hoop-Family ( Германия )
Дачия Кристал ( Южная Африка )
Dacia Sedan / Estate (2002–2004, Румыния )
Дельта Галиди/Денем (Греция, Израиль) [ 2 ]
Производство 1979–2004
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
5-дверный хэтчбек
2-дверное купе
Макет Передний двигатель, передний привод
Хронология
Предшественник Дачия 1300
Преемник Дачия Нова
Дачия Логан

Dacia 1310 — семейство автомобилей, производившихся и продававшихся исключительно компанией Dacia в период с 1979 по начало 1999 года, а также с 1999 по 2006 год совместно французским производителем Renault и его румынской дочерней компанией Dacia . В 1979 году Dacia представила модель 1310 на автосалоне в Бухаресте как преемницу Dacia 1300 . [ 3 ] Вместе с Dacia 1300 всего было выпущено 2 278 691 единиц. [ 4 ] последний седан был произведен 21 июля 2004 года, а последний пикап - в декабре 2006 года. [ 5 ] [ 6 ] В том же году был выпущен его преемник — Dacia Logan .

Выпускался, как и Dacia 1300 , в двух вариантах кузова, седан и универсал, но был также доступен в кузовах хэтчбек ( Dacia 1320 и Dacia 1325 Liberta , выпускавшиеся в период с 1988 по 1996 год), пикапе ( линейка Dacia Pick-Up , выпускались с 1975 по 2006 год) и варианты купе (спортивная версия, выпускалась с 1981 по 2006 годы). 1992). [ 7 ]

Дачия 1310 (поместье; 1984–1990)
В последние годы (1999–2004 гг.) Dacia 1310 выглядела так, которую обычно называют « Турде улыбкой Илиеску», этот автомобиль можно увидеть на в 2018 году. В настоящее время это самая популярная модель, поскольку модели 1979–1998 годов становятся все более популярными. редкий.

После прекращения сотрудничества с Renault в 1978 году Dacia представила доработанную версию 1300 на автосалоне в Бухаресте 1979 года. В 1982 году его название было изменено на Dacia 1310 , а позже появились также «1210», «1410» и несколько других версий. [ нужна ссылка ]

В 1983 году весь модельный ряд был обновлен для модели 1984 года. [ 8 ] Версия -купе автомобиля 1410 Sport с двумя дверями и заниженной крышей также была выпущена в 1983 году. [ 9 ] [ 10 ] В 1987 году был представлен лифтбек Dacia 1320 . [ 11 ]

В 1989 году было выпущено новое поколение Dacia 1310 в версиях универсал и седан. Это была незначительная модификация предыдущего поколения с новыми фарами. Новая версия лифтбека под названием Dacia 1325 Liberta была представлена ​​в 1990 году. [ 12 ] Фургон 1310 также был выпущен в 1990 году. Полностью обновленная линейка Dacia 13xx была представлена ​​в 1993 году.

К 1980-м годам модель устарела, и ее шасси больше не могло соответствовать стандартам безопасности той эпохи, что побудило Dacia начать работу над заменой. Однако из-за финансовых и политических неудач выпуск замены Dacia Nova был отложен до 1994 года, когда она уже устарела. Хотя новая линейка Nova (позже развившаяся в Dacia SuperRNova и Dacia Solenza ) хорошо продавалась и демонстрировала лучшие манеры езды на дороге, она так и не заменила линейку 1310 из-за более высокой цены, меньшего размера салона и других разочаровывающих факторов (например, предложения только в кузов лифтбек ).

Поэтому Dacia была вынуждена еще раз обновить модель 1310, в 1999 году. Последняя модель 1310 называлась просто «Berlina» или «Break», что означает седан или универсал соответственно. Стремясь идти в ногу с современными стандартами, последняя версия была оснащена системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, отвечающим нормам выбросов Евро2 .

Со времени выпуска оригинальной модели в 1969 году постоянное изменение размеров автомобиля означало, что 1310 стал компактным к концу производства седаном, несмотря на то, что начинал свою жизнь как автомобиль среднего размера . В течение нескольких месяцев 2004 года Dacia предлагала одновременно три разные модели небольших седанов.

Модель набирала хорошие продажи вплоть до последнего дня производства, главным образом благодаря низкой цене, соотношению цены и качества, а также простому и недорогому обслуживанию. Седан («Берлина») и универсал («Брейк») в 2004 году стоили 4100 и 4250 евро соответственно. Лифтбек Liberta был снят с производства в 1996 году, но производство седана и универсала было прекращено в 2004 году. Производство линейки Pick-Up прекратилось в декабре 2006 года. Dacia Logan заменила модель 1300/1310 в 2004.

Двигатели

[ редактировать ]
Модель Название двигателя Система питания: Диаметр × ход: Степень сжатия: Власть Крутящий момент 0-100 км/ч: Максимальная скорость
Бензин :
1210 [ 13 ] 1,2 л (1185 куб.см) OHV I4 карбюратор 70,00 мм × 77,00 мм 8.5:1 48 л.с. (35 кВт) при 5300 об/мин 80 Н⋅м при 3000 об/мин н/д 135 км/ч
1310p [ 14 ] 1,3 л (1289 куб.см) верхнеклапанный Renault 810 I4 карбюратор 73,00 мм × 77,00 мм 8.5:1 54 л.с. (40 кВт) при 5250 об/мин 89 Нм при 3000 об/мин 18,0 с 140 км/ч
1310 [ 15 ] карбюратор 8.5:1 56 л.с. (41 кВт) при 5300 об/мин 92 Н⋅м при 3000 об/мин 17,1 с 140 км/ч
1310 1.4 [ 16 ] 1,4 л (1397 куб.см) с верхним расположением двигателя Dacia 102 I4 карбюратор 76,00 мм × 77,00 мм 9.0:1 63 л.с. (46 кВт) при 5250 об/мин 100 Н⋅м при 3000 об/мин н/д 142 км/ч
1310 1.4и [ 17 ] впрыск топлива 9.2:1 60 л.с. (44 кВт) при 5000 об/мин 97 Н⋅м при 3500 об/мин н/д 143 км/ч
1310 1.6 [ 18 ] 1,6 л (1557 куб.см) с верхним расположением двигателя Dacia 106 I4 карбюратор 77,00 мм × 83,60 мм 9.25:1 72 л.с. (53 кВт) при 5250 об/мин 123 Нм при 3000 об/мин н/д 150 км/ч
1310 1.6и [ 19 ] впрыск топлива 9.2:1 68 л.с. (50 кВт) при 5000 об/мин 116 Нм при 2500 об/мин н/д 146 км/ч
1400 1,4 л (1397 куб.см) с верхним расположением двигателя Dacia 102 I4 карбюратор 76,00 мм × 77,00 мм 9.2:1 65 л.с. (48 кВт) при 5500 об/мин 100 Н⋅м при 3300 об/мин н/д 150 км/ч
1410 [ 20 ] карбюратор 9.5:1 65 л.с. (48 кВт) при 5500 об/мин 100 Н⋅м при 3300 об/мин н/д 150 км/ч
1410 [ 21 ] карбюратор 9.0:1 62 л.с. (46 кВт) при 5000 об/мин 100 Н⋅м при 3300 об/мин н/д 150 км/ч

Первое поколение (1979)

[ редактировать ]
Дачия 1310/1410
1989 Dacia 1410 Sport в Бухаресте, Румыния.
Обзор
Производитель Дакия
Производство 1979–1984
Сборка Румыния: Миовени
Румыния: Штефанешть, Арджеш (только купе)
Дизайнер ИА Питешть
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
2-дверное купе
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа Рено 12
Связанный Дачия 1300
Дакия 1320
Дакия 1325
Дачия Пикап
Силовой агрегат
Двигатель 1289 куб.см I4
1397 куб.см I4
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2441 мм (96,1 дюйма)
Длина 4348 мм (171,2 дюйма) (седан)
4404 мм (173,4 дюйма) (универсал)
4148 мм (163,3 дюйма) (купе)
Ширина 1636 мм (64,4 дюйма)
Высота 1355 мм (53,3 дюйма) (седан)
1455 мм (57,3 дюйма) (универсал)
1250 мм (49,2 дюйма) (купе)
Снаряженная масса 940 кг (2072 фунта) (седан)
960 кг (2116 фунтов) (универсал)
880 кг (1940 фунтов) (купе)
Хронология
Предшественник Дачия 1300
Дачия 1310 (седан; 1979–1984)
Dacia Brasovia, прототип, предшествовавший Dacia 1410 Sport (1979).

После того, как в 1978 году истек срок действия лицензии на производство Dacia 1300 (на базе Renault 12 ), произошел первый крупный рестайлинг, и новая модель была переименована в Dacia 1310. [ 4 ] Впервые он был представлен осенью 1979 года на Национальной выставке достижений народного хозяйства (ЭРЕН), проходившей в Бухаресте, получив обозначение «модель 1980 года». [ 22 ]

Это принесло как внутренние, так и внешние изменения. Передняя часть модели была полностью переработана: теперь она имела переднюю панель новой формы, четыре круглые фары и более высокие бамперы с поворотниками. Сзади два фонаря теперь объединили в едином блоке задние фонари, поворотники, тормоз и задний ход, также был произведен некоторый рестайлинг багажника. [ 22 ]

Новая модель имела радио, зеркало заднего вида, электрический омыватель ветрового стекла, двухконтурные тормоза (на некоторых моделях с электроприводом), наружное и правое зеркала (на некоторых моделях) и сиденья с подголовниками. [ 22 ] а пространство для задних пассажиров увеличили на 8 см. [ 23 ]

На техническом уровне модель также имела ряд усовершенствований, таких как электровентилятор, управляемый тепловым реле, экономайзер и выходное отверстие фильтра горячего воздуха. Степень сжатия двигателя была изменена с 8,5:1 до 9:1, что вместе с другими усовершенствованиями привело к увеличению мощности двигателя и снижению расхода топлива. [ 22 ] Двигатель объемом 1289 куб.см имел максимальную мощность 56 лошадиных сил (против 55,2) при 5250 об/мин, а максимальный крутящий момент составлял 94 Нм при 3500 об/мин. [ 3 ] Эта модель имела более 56 усовершенствований и рассматривалась как переходная модель к городскому автомобилю исключительно румынского дизайна, выпуск которого должен был состояться три года спустя. [ 22 ]

В первой половине 1983 года в продажу поступило купе 1410 Sport. [ 24 ] впервые представлен в 1979 году на выставке EREN и находится в производстве с 1981 года. [ 7 ] Он был изготовлен в сервисном центре Dacia в Брашове и первоначально выставлялся под названием Braşovia . Колесная база и длина модели стали короче примерно на 200 мм, высота — примерно на 135 мм ниже, но объем багажника остался неизменным. Двигатель 1410 Sport имел рабочий объем 1397 куб.см (диаметр х ход поршня: 76x77 мм) и мощность 65 л.с. (48 кВт) при 5250 об/мин благодаря увеличению диаметра цилиндра (с 73 до 76 мм), более высокой степени сжатия (при 9.8:1) и новый карбюратор. Уменьшение высоты задней подвески понизило центр тяжести Sport, но считается, что это отрицательно повлияло на его устойчивость на ходу. [ 24 ]

Расход топлива 1410 Sport на скорости 80 км/ч составил 7,0 литров на 100 километров, время разгона от 0 до 100 км/ч — 16,2 секунды, максимальная скорость — около 152-154 км/ч. [ 24 ]

В период с 1980 по 1984 год проходили испытания дизелей и были представлены модели, оснащенные такими двигателями, но до стадии серийного производства они так и не дошли. [ 3 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Дачия Спорт

[ редактировать ]

Dacia Sport была запущена в производство в 1983 году после презентации прототипа Dacia Sport-Braşovia в 1979 году в двух моделях: Dacia Sport 1310 с двигателем объемом 1289 куб.см и мощностью 54 л.с. и Dacia Sport 1410 с двигателем объемом 1397 куб.см и мощностью 65 л.с. . В период с 1981 по 1985 год у Sport были более короткие двери, а с 1986 по 1992 год двери были удлинены. С 1983 года предлагался только двигатель объемом 1397 куб.см и мощностью 65 л.с., а с 1985 года была доступна 5-ступенчатая коробка передач. Модели Dacia Sport с двигателем объемом 1580 куб.см и мощностью 84 л.с. с верхним расположением распредвала, а также более мощная версия мощностью около 100 л.с., но в серийное производство эти моторы не дошли.

Модель пользовалась популярностью не только у молодежи, но и у водителей на румынских автомобильных соревнованиях того времени (доля Dacia Sport в национальном чемпионате по ралли достигала почти 20%). Dacia Sport была выпущена тиражом 5500 экземпляров в течение чуть более десяти лет. Однако продажи этой модели были низкими из-за высокой цены, распространенных производственных дефектов и конструктивных проблем (недостаток внутреннего пространства, непригодность багажника). Производство было прекращено, поскольку в 1990-х годах на румынский рынок вышли различные подержанные спортивные автомобили, что сделало спортивную Dacia неконкурентоспособной. [ 28 ]

Второе поколение (1984)

[ редактировать ]
Дачия 1310
Обзор
Производитель Дакия
Также называется Дачия 1320 (для хэтчбека)
Производство 1984–1991
1987–1990 (1320)
Сборка Румыния: Миовень , Арджеш
Румыния: Штефанешть, Арджеш (только купе)
Дизайнер ИА Питешть
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
5-дверный хэтчбек
2-дверное купе
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа Рено 12
Связанный Дачия 1300
Дакия 1320
Дакия 1325
Дачия Пикап
Силовой агрегат
Двигатель Бензин :
1,2 л И4
1,3 л и4
1,4 л и4
1,6 л и4
Передача инфекции 4-ступенчатая/5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2441 мм (96,1 дюйма)
Длина 4348 мм (171,2 дюйма) (седан)
4404 мм (173,4 дюйма) (универсал)
4397 мм (173,1 дюйма) (хэтчбек)
4148 мм (163,3 дюйма) (купе)
Ширина 1636 мм (64,4 дюйма)
Высота 1355 мм (53,3 дюйма) (седан)
1455 мм (57,3 дюйма) (универсал)
1437 мм (56,6 дюйма) (хэтчбек)
1250 мм (49,2 дюйма) (купе)
Снаряженная масса 940 кг (2072 фунта) (седан)
960 кг (2116 фунтов) (универсал)
920 кг (2028 фунтов) (хэтчбек)
880 кг (1940 фунтов) (разрезанный)
Хронология
Преемник Дачия 1325 (хэтчбек)
Dacia 1310 TLX (седан; 1986 г.)
Dacia 1310 MLS (универсал; 1990 г.)

Автомобиль «модели 1984 года» был представлен на Бухарестской международной ярмарке (TIB) в октябре 1983 года. Он был оснащен двигателем объемом 1397 куб.см, максимальной мощностью 64 лошадиных силы при 5000 об/мин и максимальным крутящим моментом 103 Нм при 3000 об/мин. от Дачия Спорт. Был также вариант на 57 лошадиных сил. Расход топлива составлял 6,1-6,4 литра на 100 километров при постоянной скорости 90 км/ч. [ 29 ] Иногда эту модель также называли Dacia 1410, но это имя использовалось реже, поскольку все варианты объемом 1200, 1400 и 1600 куб.см носили название «Dacia 1310». В 1985 году была выпущена 5-ступенчатая коробка передач.

На эстетическом уровне в кузове произошли некоторые новые изменения: спойлер на багажнике, новая решетка радиатора, рестайлинговая отделка фар и многое другое. Эта модель имела две комплектации: TL и TLE, первая оснащалась четырехступенчатой ​​коробкой передач, а вторая – пятиступенчатой. Комплектация TLE предназначалась почти исключительно для экспорта. Комплектация TL была оснащена радио, а модель TLE - радио/кассетным плеером, а на приборной панели были встроены индикаторы температуры воды и давления масла. [ 29 ]

Также был представлен прототип с дизельным двигателем объемом 1,6 литра, мощностью 54 л.с. (40 кВт) и крутящим моментом 101 Нм (74 фунт-фут). С этим двигателем автомобиль мог развивать скорость 140 км/ч (87 миль в час).

В 1985 модельном году был представлен новый двигатель с верхним расположением распредвала объемом 1575 куб.см, максимальной мощностью 80 л.с. (59 кВт) при 5000 об/мин и максимальным крутящим моментом 133 Нм (98 фунт-фут) при 3000 об/мин. Он также был оснащен пятиступенчатой ​​​​коробкой передач. Однако этот двигатель так и не был запущен в серийное производство. Приборная панель теперь была полностью переработана: появились счетчик пробега, кнопки регулировки положения фар и синхронизации работы дворников, индикатор уровня тормозной жидкости, магнитола, новые дверные панели со встроенными динамиками и новые сиденья с подголовниками. Задние сиденья теперь оборудовались ремнями безопасности. [ 27 ]

С 1985 года модель универсал могли купить и частные лица. Модельный ряд теперь состоял из восьми комплектаций: MS, MLS, S, TL, TX, TLX и TLE. Стандартная модель седана теперь имела двигатель объемом 1289 куб.см, четырехступенчатую коробку передач, колеса 155 R13 с шинами 155-13 TT, вертикальную решетку радиатора и фары, отделку задней панели, хромированные дверные ручки со встроенными кнопками и замком, левое наружное зеркало, односкоростной вентилятор кондиционера, двухспицевое рулевое колесо, поручни, омыватель ветрового стекла с электроприводом, сигнальная лампа стояночного тормоза и круглые фары. Комплектация MS имела следующие отличия: наклонная решетка радиатора и фары, задний спойлер, четырехспицевый руль, обогрев заднего стекла, передние-задние габаритные фонари, таймер стеклоочистителя. Комплектация MLS имела следующие обновления: двойной тормозной контур, индикатор уровня тормозной жидкости, рестайлинговые колеса, пластиковый передний спойлер, подголовник переднего сиденья, указатели давления масла и температуры воды. Комплектация S имела, помимо прочего, следующие отличия: трехточечный фиксированный радиатор, защита зеркала, трехпозиционные боковые фонари салона, регулятор регулировки фар салона. Комплектация TL имела следующие отличия: шины 155-13 ТМ, двухскоростной вентилятор кондиционера. Топовая комплектация TLE имела следующие особенности: двигатель объемом 1397 куб.см, пятиступенчатая коробка передач, фильтр топливного бака, силовые тормоза, трубчатый щиток двигателя, черные хромированные дверные ручки с отдельным замком, дополнительный замок задней двери, вертикальный топливный бак, рестайлинговый рычаг коробки передач, рестайлинговые сиденья, ковровое покрытие багажника, вещевые ящики в передних дверях и габаритные фонари для номерного знака. [ 30 ]

Также существовала модель 1210, оснащенная двигателем объемом 1185 куб.см (диаметр х ход поршня: 70x77 мм), максимальной мощностью 48 л.с. (35 кВт) при 5300 об/мин, максимальным крутящим моментом 80 Нм (59 фунт⋅ футов) при 3000 об/мин и степени сжатия 8,5:1. [ 31 ]

Дакия 1320

[ редактировать ]
Dacia 1320 (хэтчбек; 1987–1990)

В 1987 году был выпущен Dacia 1320 , хэтчбек, вдохновленный Dacia 2000 местной сборки и созданный на основе модели 1310. [ 32 ] Он оснащался двигателем объемом 1300 или 1400 куб.см и механической коробкой передач с 4 или 5 передачами. Решетка радиатора была полностью переработана: двойные круглые фары были заменены одинарными прямоугольными фарами. Наружные дверные ручки также были заменены на встраиваемые заподлицо, а внутренние ручки были переработаны — дверь теперь открывается потянув за ручку внутрь, как в большинстве современных автомобилей. Каждую дверь можно было запереть и отпереть изнутри с помощью кнопок, расположенных чуть ниже открывающихся ручек. Модель 1320 сохранила задние фонари от модели 1310 и, в отличие от более поздней версии 1325, не получила заднего дворника. [ 32 ]

Третье поколение (CN1; 1991 г.)

[ редактировать ]
Дачия 1310
Обзор
Производитель Дакия
Также называется Dacia 1325 Liberta (для хэтчбека)
Производство 1991–1994
1991–1996 (1325)
Сборка Румыния: Миовени
Дизайнер ИА Питешть
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
5-дверный хэтчбек
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа Рено 12
Связанный Дачия 1300
Дакия 1320
Дакия 1325
Дачия Пикап
Силовой агрегат
Двигатель Бензин :
1,3 л и4
1,4 л и4
1,6 л и4
Передача инфекции 4-ступенчатая/5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2441 мм (96,1 дюйма)
Длина 4348 мм (171,2 дюйма) (седан)
4404 мм (173,4 дюйма) (универсал)
4397 мм (173,1 дюйма) (хэтчбек)
Ширина 1636 мм (64,4 дюйма)
Высота 1355 мм (53,3 дюйма) (седан)
1455 мм (57,3 дюйма) (универсал)
1430 мм (56,3 дюйма) (хэтчбек)
Снаряженная масса 940 кг (2072 фунта) (седан)
960 кг (2116 фунтов) (универсал)
935 кг (2061 фунт) (хэтчбек)
Хронология
Предшественник Дачия 1320 (хэтчбек)
Dacia 1310 L (седан; 1991–1994 гг.)

Третье поколение 1310 дебютировало в 1991 году. Оно претерпело небольшой рестайлинг, включающий обновленную решетку радиатора с двумя прямоугольными фарами, взятыми от Dacia 1320, спойлер, встроенный в крышку багажника, элемент, созданный инженером Ионом Ромикэ Санду в 1990 году, и который использовался до конца производства, темно-серая приборная панель, оснащенная двумя воздухозаборниками, расположенными по ее краям, пластиковые бамперы, а также введение цвета металлик. В 1992 году с производства были сняты двигатель объемом 1289 см³, мощностью 54 л.с. и 4-ступенчатая коробка передач, а в конце 1994 года был представлен двигатель объемом 1557 см³ и мощностью 73 л.с. Оба варианта Break, хэтчбек и пикап претерпели одинаковые изменения, за исключением багажника со встроенным спойлером. Канадская версия была снята с производства. 4-ступенчатая коробка передач оставалась до 1997 года на варианте пикапа объемом 1400 см³.

Дакия 1325

[ редактировать ]

Также в этот период была выпущена модель Dacia 1325 , также известная как 1325 Liberta или просто Liberta, пришедшая на смену старой Dacia 1320 и имевшая рестайлинговую заднюю часть.

Четвертое поколение (CN2; 1994 г.)

[ редактировать ]
Дачия 1310/1410
Обзор
Производитель Дакия
Производство 1994–1995
Сборка Румыния: Миовени
Дизайнер ИА Питешть
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
5-дверный хэтчбек
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа Рено 12
Связанный Дачия 1300
Дакия 1320
Дакия 1325
Дачия Пикап
Силовой агрегат
Двигатель 1,3 л и4
1,4 л и4
1,6 л и4
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2441 мм (96,1 дюйма)
Длина 4348 мм (171,2 дюйма) (седан)
4404 мм (173,4 дюйма) (универсал)
Ширина 1636 мм (64,4 дюйма)
Высота 1355 мм (53,3 дюйма) (седан)
1455 мм (57,3 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 940 кг (2072 фунта) (седан)
960 кг (2116 фунтов) (универсал)
Хронология
Преемник Дачия Нова

CN1 производился до середины 1994 года, когда произошел очередной рестайлинг и был выпущен CN2. [ 33 ] летом 1994 года. В отличие от своего предшественника CN1, он отличался измененным капотом и предназначенными для него новыми фарами, новой решеткой радиатора и новыми пластиковыми бамперами, доступными с противотуманными фарами или без них, в зависимости от комплектации. Самый высокий уровень отделки салона включал окраску «металлик», тонированные стекла, люк на крыше и легкосплавные диски.

Серии CN2 1310 и 1410 производились до июня 1995 года.

Пятое поколение (CN3; 1995 г.)

[ редактировать ]
Дачия 1310/1410
1991 Дачия 1410
Обзор
Производитель Дакия
Производство 1995–1999
Сборка Румыния: Миовени
Дизайнер ИА Питешть
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
5-дверный хэтчбек
Макет Передний двигатель, передний привод
Платформа Рено 12
Связанный Дачия 1300
Дакия 1320
Дакия 1325
Дачия Пикап
Силовой агрегат
Двигатель Бензин :
1,3 л и4
1,4 л и4
1,6 л и4
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2441 мм (96,1 дюйма)
Длина 4348 мм (171,2 дюйма) (седан)
4404 мм (173,4 дюйма) (универсал)
Ширина 1636 мм (64,4 дюйма)
Высота 1355 мм (53,3 дюйма) (седан)
1455 мм (57,3 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 940 кг (2072 фунта) (седан)
960 кг (2116 фунтов) (универсал)
Дачия 1310 (с; 1996 г.)
Дачия 1310 (поместье; 1995–1999)

С запуском Dacia Nova был проведен еще один рестайлинг, включающий колеса размером 5,5Jx13. С тех пор шины 165/70R13 стали стандартными, хотя некоторые модели объемом 1557 см³ оснащались шинами 175/70R13. В конце 1998 года был представлен двигатель объемом 1557 куб.см с впрыском топлива и мощностью 71 л.с. (52 кВт), взятый от Dacia Nova . В 1999 году была представлена ​​1,4-литровая версия мощностью 60 л.с. (44 кВт) с впрыском топлива. Использовались следующие коды: L, обозначавший седан с двигателем объемом 1400 куб.см, и T для седана с двигателем объемом 1600 куб.см. Для варианта разрыва были приняты обозначения CL и CT. Комплектации Li, Ti, CLi, CTi использовались для вариантов с впрыском топлива.

В 1997 году были представлены вариант пикап и вариант универсал с двигателем Peugeot объемом 1905 см³ и мощностью 71 л.с. В 1999 году была выпущена версия пикапа 4х4. В 1996 году из-за плохих продаж производство модели Dacia 1325 Liberta прекратилось. [ 34 ]

В начале 1999 года производство CN3 прекратилось, и его заменил CN4.

Шестое поколение (CN4; 1999 г.)

[ редактировать ]
Дачия 1310/1410
Dacia 1310 в Турде, Румыния.
Обзор
Производитель Дакия
Также называется Улыбка Дачии Илиеску (прозвище)
Dacia Sedan / Estate (2002–2004, Румыния )
Производство 1999–2004
Сборка Румыния: Миовени
Дизайнер ИА Питешть
Кузов и шасси
Сорт Маленький семейный автомобиль ( С )
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный универсал
Макет Передний двигатель, передний привод
Переднемоторный, полный привод (Пикап)
Платформа Рено 12
Связанный Дачия 1300
Дакия 1320
Дакия 1325
Дачия Пикап
Силовой агрегат
Двигатель Бензин :
1,3 л и4
1,4 л и4
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2441 мм (96,1 дюйма)
Длина 4348 мм (171,2 дюйма) (седан)
4404 мм (173,4 дюйма) (универсал)
Ширина 1636 мм (64,4 дюйма)
Высота 1355 мм (53,3 дюйма) (седан)
1455 мм (57,3 дюйма) (универсал)
Снаряженная масса 940 кг (2072 фунта) (седан)
960 кг (2116 фунтов) (универсал)
Хронология
Преемник Дачия Логан
Dacia Berlina (седан; 2002–2004 гг.)

В 1999 году модель 1310 прошла последний рестайлинг с использованием кода CN4. У него были фары другой формы снаружи, но сохранившие старый прямоугольный отражатель от моделей CN2 и CN3, прикрытый капотом и новой решеткой. Также были заменены наружные дверные ручки на ручки от Dacia Nova. В 1999 году была выпущена ограниченная серия Dacia Dedicaatie, посвященная 40-летию выпуска модели Dacia 1300. Они были доступны как седан и универсал, окрашены в два оттенка серого, с алюминиевыми дисками и специальными боковыми надписями. [ 35 ]

В 2002 году значки и логотип вместе с названием были изменены на Dacia Berlină и Dacia Break соответственно, а от названия 1310 отказались. Из-за запуска модели SuperNova, особенно в комплектации Europa, продажи обычной модели седана значительно снизились, поскольку цены на них были сопоставимы. Например, комплектация Dacia SuperNova Europa имела ту же цену, что и обычный седан 1310, если сдать автомобиль в обмен по программе Rabla (инициатором этой программы по обновлению румынского автопарка в 2000 году была компания Dacia, чтобы сократить очень большое количество старых и аварийных автомобилей в Румынии, как привезенных из-за границы, так и произведенных на месте). Таким образом, начиная с 2001 года седан стал продаваться и производиться в меньшем количестве. Однако продажи по-прежнему были довольно хорошими, в основном компаниям такси и автошколам. Модель универсал продолжала иметь хорошие продажи, пока в 2004 году производство модели не было окончательно прекращено.

В 2004 году, спустя более трёх десятилетий, производство версий седана и универсала было прекращено, а последний автомобиль под номером 1 959 730 сошёл с конвейера завода в Колибашах 21 июля. [ 36 ]

Продолжение производства (2004–2006 гг.)

[ редактировать ]

До 2006 года в производстве оставались только варианты пикапа, но спрос по-прежнему был высоким. 8 декабря 2006 года все версии пикапа Dacia были сняты с производства. [ 37 ]

Международные рынки

[ редактировать ]

В Израиле автомобили Dacia продавались в период с 1978 по 1989 год под брендом « Дельта ». Дельта импортировалась нерегулярно, фактически ее импортировали четыре раза разными импортерами.

  • В 1978 году автомобиль впервые был продан в Израиле. Продажа автомобиля завершилась только через год из-за проблем с качеством, о которых даже было заявлено в телепередаче «Чалботек».
  • В 1982 году автомобиль продавался импортером Triumph под названием Galidi.
  • В 1988 году после успешной рекламной кампании в Израиле под лозунгом «Ты тоже можешь это сделать '88» продажи автомобиля возобновились. [ 38 ] Компании «Кайзер Иллин» через свою дочернюю компанию «Каприс» удалось продать около 6000 автомобилей. В августе 1988 года компания обанкротилась, а клиенты, внесшие первоначальный взнос, не получили ни машину, ни аванс.
  • Последнюю попытку предпринял импортер Mutcars, на этот раз под оригинальным брендом Dacia, а версии универсал и пикап — под названием Shifter. [ нужна ссылка ]

Великобритания

[ редактировать ]

В 1982 году модель 1310 была представлена ​​на рынке Великобритании как Dacia Denem . Доступный в моделях 4-дверного седана и 5-дверного универсала, Denem позиционировался как бюджетный автомобиль, способный конкурировать с различными продуктами Lada , FSO и Škoda , которые были популярны в то время. Однако из-за устаревшей платформы Renault и относительно высокой цены в 3190 фунтов стерлингов в новом состоянии Denem с трудом продавался, и вскоре его производство было прекращено примерно в 1984 году. [ 39 ] По состоянию на 2013 год на дорогах Великобритании не осталось зарегистрированных автомобилей Dacia Denem. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «RENAULT CONCEPTS – редкие бриллиантовые проекты, прототипы и модели!» .
  2. ^ «RENAULT CONCEPTS – редкие бриллиантовые проекты, прототипы и модели!» .
  3. ^ Jump up to: а б с Флориан, Иван (октябрь 1980 г.). «Dacia 1310 — экономичная модель автомобиля». Машина . Машина. п. 5.
  4. ^ Jump up to: а б «Историческая Гама» . dacia.ro . dacia.ro. 12 января 2005 года. Архивировано из оригинала 12 января 2005 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  5. ^ «Dacia выпустила свой последний коммерческий автомобиль на базе модели Renault R12» . Daciagroup.com. 8 декабря 2006. Архивировано из оригинала 8 сентября 2010 года . Проверено 6 ноября 2010 г.
  6. ^ Иордаче, Андрей Космин (21 июля 2004 г.). «21 июля в истории автомобилестроения» . promotor.ro . promotor.ro . Проверено 21 августа 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Модели, произведенные на заводе Dacia в Миовень» (PDF) . daciagroup.com . Дакия. 1 октября 2007 года . Проверено 21 августа 2013 г.
  8. ^ Дмитрий, Лазарь. «Модели Dacia 1984 года». Автомобиль (11.1983): 4.
  9. ^ «Дачия 1410 Спорт» . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 г.
  10. ^ Дохия, Василе. «Я водил Dacia 1410 Sport». Автомобиль (6/1983): 5–6.
  11. ^ «Дачия 1320» . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 г.
  12. ^ «Дачия 1325 Либерта» . Autoevolution.com . Проверено 20 октября 2010 г.
  13. ^ «Технические характеристики и производительность DACIA 1210 1983 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
  14. ^ «Характеристики и производительность DACIA 1310p 1981 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
  15. ^ «Технические характеристики и производительность DACIA 1310 1981 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
  16. ^ «DACIA 1310 1.4 1996 года выпуска, характеристики и характеристики» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
  17. ^ «Технические характеристики и производительность DACIA 1310 1.4i 2001 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
  18. ^ «DACIA 1310 1.6 1993 года, характеристики и характеристики» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
  19. ^ «Технические характеристики и производительность DACIA 1310 1.6i 2002 года выпуска» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
  20. ^ «Технические характеристики и производительность DACIA 1410 1983 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
  21. ^ «Технические характеристики и производительность DACIA 1410 1990 года» . автомобильный-каталог.com . Проверено 10 сентября 2011 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и Соломонеску, Ал. (ноябрь 1979 г.). «Дачия-на ЕРЕНЕ 79». Машина . Машина. п. 4–5.
  23. ^ Лазарь, Дмитрий; Соломонеску, Ал. (март 1980 г.). «Семья «Дачия» растет ». Машина . Машина. п. 5.
  24. ^ Jump up to: а б с Лазарь, Дмитрий; Соломонеску, Ал. (июнь 1980 г.). «Я водил Dacia 1410 Sport». Машина . Машина. п. 5.
  25. ^ «В новой автобусной компании «Пирешть» в порядке вещей». Машина . Машина. Ноябрь 1982 г. с. 5.
  26. ^ Дочица, Василе (ноябрь 1983 г.). «ТИБ '83». Машина . Машина. п. 14.
  27. ^ Jump up to: а б Лазарь, Дмитрий (октябрь 1984 г.). «Автомобиль на выставке «Экономическое и социальное развитие Румынии» . Машина . Машина. п. 4.
  28. ^ Станку, Кристина (05.11.2016). "Dacia Sport, самая экзотическая модель в истории румынского автомобилестроения. "Конфигурация в проекте решена вручную, ударом по листу " " путем забивания панелей". Правда (на румынском языке). Архивировано из оригинала в 2022 году . -07-21.
  29. ^ Jump up to: а б Лазарь, Дмитрий (ноябрь 1983 г.). «Модели Dacia 1984 года». Машина . Машина. п. 4.
  30. ^ Дочица, Василе; Думитру, Лазарь (январь 1985 г.). «Дачия 85». Машина . Машина. п. 4.
  31. ^ «Дачия 1210». Автомобиль (на румынском языке). Январь 1986 г. с. 2.
  32. ^ Jump up to: а б "Дачия 1320: 1988 - 1991" . автоэволюция . 2021-03-19. Архивировано из оригинала 20 июля 2022 г.
  33. ^ «Дачия 1310» . www.autoromanesti.ro . www.autoromanesti.ro . Проверено 20 июля 2022 г.
  34. ^ Dacia 1325 Liberta на carinfo.autold.com
  35. ^ «ПРОТОТИПЫ/ОГРАНИЧЕННЫЕ ИЗДАНИЯ» . www.autoromanesti.ro . www.autoromanesti.ro . Проверено 19 июля 2022 г.
  36. ^ «Фото последней Dacia 1300, сходящей с конвейера — ВИДЕО» . promotor.ro . promotor.ro . Проверено 19 июля 2022 г.
  37. ^ «Dacia прекращает производство модели пикапа» . капитал.ро . капитал.ро. 5 декабря 2006 года . Проверено 20 июля 2022 г.
  38. ^ Коэн, Шаши (2 февраля 2018 г.). «Субботняя ностальгия: румынская дельта - «Ты можешь '88»». Wheel.co.il (на иврите). Архивировано из оригинала 25 ноября 2021 г.
  39. ^ Нэш, Кэрол (24 сентября 2018 г.). «Вспоминая Дачию Денем» . Carole Nash Insurance Consultants Ltd. Архивировано из оригинала 20 января 2023 г.
  40. ^ «Результаты поиска по запросу «dacia denem» — сколько осталось?» . www.howmanyleft.co.uk .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf90d21c1b59dbd32bfa47d8e8530d2d__1723625640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/2d/cf90d21c1b59dbd32bfa47d8e8530d2d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dacia 1310 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)