Jump to content

Д.А. Пеннебейкер

(Перенаправлено с Д.А. Пеннебейкера )

Д.А. Пеннебейкер
Пеннебейкер в Нью-Йорке в феврале 2007 года.
Рожденный
Донн Алан Пеннебейкер

( 1925-07-15 ) 15 июля 1925 г.
Умер 1 августа 2019 г. (01.08.2019) (94 года)
Альма-матер Йельский университет
Род занятий Документалист, автор
Годы активности 1953–2019
Супруг
( м. 1982 г.)
Веб-сайт www.phfilms.com

Донн Алан Пеннебейкер ( / ˈ p ɛ n b k ər / ; 15 июля 1925 — 1 августа 2019) — американский режиссер-документалист и один из пионеров прямого кино . Исполнительское искусство и политика были его основными предметами. В 2013 году Академия кинематографических искусств и наук наградила его работы Почетной наградой Академии . [ 1 ] назвала Пеннебейкера The Independent «возможно, выдающимся летописцем контркультуры шестидесятых ». [ 2 ]

Он получил премию Оскар в номинации «Лучший документальный фильм» за фильм «Военная комната» (1993). Он также известен как режиссер документальных фильмов, таких как «Не оглядывайся назад» (1967), «Монтерей-поп» (1968), «Альбом оригинального состава: Компания» (1971), «Съешь документ» (1972), «Зигги Стардаст и пауки с Марса» (1979), «Джими». Играет «Монтерей» (1986), «Элейн Стритч: На свободе» (2004) и «Короли кондитерских изделий» (2009).

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Пеннебейкер (известный своим друзьям как «Пенни») родился в Эванстоне, штат Иллинойс , в семье Люсиль Левик (урожденной Димер) и Джона Пола Пеннебейкера, который был коммерческим фотографом. [ 3 ] [ 4 ] Пеннебейкер служил во флоте во время Второй мировой войны . [ 5 ] Затем он изучал инженерное дело в Йельском университете , а затем работал инженером, основав Electronics Engineering (создателя первой компьютеризированной системы бронирования авиабилетов), прежде чем начать свою карьеру в кино. [ 6 ]

Попав под влияние режиссера-экспериментатора Фрэнсиса Томпсона , Пеннебейкер снял свой первый фильм «Рассветный экспресс основанный на одноименной классической записи Дюка Эллингтона » в 1953 году . Пятиминутный короткометражный фильм, , представляет собой призрачный монтаж будущего фильма. снесенное надземное метро Третьей авеню в Нью-Йорке. [ 7 ] Он вышел на экраны в 1958 году. По словам Пеннебейкера, Эллингтон отозвался о фильме положительно. [ 8 ]

В 1959 году Пеннебейкер присоединился к кооперативу кинопроизводителей по совместному использованию оборудования и стал соучредителем Drew Associates вместе с Ричардом Ликоком и бывшим LIFE редактором и корреспондентом журнала Робертом Дрю . В решающий момент в развитии прямого кино коллектив продюсировал документальные фильмы для таких клиентов, как ABC News (для их телесериала «Крупный план ») и Time-Life Broadcast (для их синдицированного телесериала « Живая камера» ). Их первый крупный фильм, «Первичные» (1960), задокументировал Джона Ф. Кеннеди и Хьюберта Хамфри соответствующие кампании на первичных выборах Демократической партии в Висконсине 1960 года . Дрю, Ликок и Пеннебейкер, а также фотографы Альберт Мэйлс , Терренс Маккартни Филгейт и Билл Нолл снимали кампанию с рассвета до полуночи в течение пяти дней. Широко признанный первым откровенным и всесторонним взглядом на повседневные события президентской гонки, это был первый фильм, в котором камера с синхронизированным звуком могла свободно перемещаться вместе с персонажами на протяжении всей революционной истории, что стало крупным техническим достижением, заложившим основу заложил основу современного документального кино. Позже он будет выбран как исторический американский фильм для включения в Библиотеки Конгресса США в Национальный реестр фильмов 1990 году. [ 9 ]

Drew Associates спродюсирует еще девять документальных фильмов для «Живой камеры» , включая «Кризис» президента Кеннеди и генерального прокурора Роберта Ф. Кеннеди , в котором рассказывается о конфликте с губернатором Джорджем Уоллесом по поводу школьной десегрегации . Затем, в 1963 году, Пеннебейкер и Ликок покинули организацию, чтобы основать собственную продюсерскую фирму Leacock-Pennebaker, Inc. Пеннебейкер в течение двух лет снял ряд короткометражных фильмов. Одной из них была редкая запись джазового вокалиста Дэйва Ламберта , когда он сформировал новый квинтет с такими певцами, как Дэвид Лукас , и проходил прослушивание на RCA . Прослушивание не увенчалось успехом, и вскоре после этого Ламберт внезапно погиб в автокатастрофе, оставив фильм Пеннебейкера одной из немногих визуальных записей певца и единственной записью песен на тех репетициях. Документальный фильм привлек внимание в Европе. [ 10 ] [ 11 ] а несколько недель спустя Боба Дилана менеджер Альберт Гроссман обратился к Пеннебейкеру с предложением снять Дилана во время его турне по Англии. [ 12 ] Получившаяся в результате работа « Не оглядывайся назад » (в названии нет апострофа) стала вехой в истории кино и рока, «напоминая 60-е годы, как немногие другие документы», по словам кинокритика Джонатана Розенбаума . [ 13 ] Одна только вступительная часть (напоминающую «Subterranean Homesick Blues» Дилана, где Дилан стоит в переулке и роняет картонные карточки) стала предшественником современных музыкальных клипов. [ 14 ] Его даже использовали в качестве театрального трейлера. [ 15 ] Позже в 1998 году он был включен в Библиотеки Конгресса США , Национальный реестр фильмов а позже занял шестое место в версии Time Out . списке 50 лучших документальных фильмов всех времен по [ 16 ]

Пеннебейкер также будет снимать последующее турне Дилана по Англии в 1966 году , но хотя некоторые из этих работ были выпущены в разных формах (послужив основой для документального фильма Мартина Скорсезе о Дилане «Нет направления домой» и отредактированного самим Диланом в редко распространяемой книге « Ешь» ). «Документ» ), собственный фильм Пеннебейкера о туре ( «Что-то происходит ») остаётся неизданным. Тем не менее, тур сам по себе стал одним из самых знаменитых событий в истории рока, а некоторые записи Nagra , сделанные для фильма Пеннебейкера, позже были выпущены на собственных пластинках Дилана. Все записи Nagra, сделанные во время выступлений в Европе в 1966 году, были сделаны Ричардом Олдерсоном , который в течение многих лет так и не получил признания. Все его кассеты составляют бокс-сет из 36 компакт-дисков Bob Dylan: The 1966 Live Recordings , выпущенный в 2016 году. Именно Олдерсон отмечает, что многие концерты в Великобритании на самом деле были сняты Говардом Алком .

В том же году, когда в кинотеатрах был показан фильм «Не оглядывайся» , Пеннебейкер работал с писателем Норманом Мейлером (который позже появится в «Кровавом зале города» 1979 года). [ 17 ] ) о первом из многих совместных фильмов. Его также наняли для съемок Монтерейского поп-фестиваля , который сейчас считается важным событием в истории рока наравне с фестивалем Вудсток 1969 года . Пеннебейкер спродюсировал ряд фильмов об этом мероприятии, запечатлев прорывные выступления Jimi Hendrix Experience , Отиса Реддинга и Дженис Джоплин , которые остаются основополагающими документами в истории рока. Первый из этих фильмов, Monterey Pop , был выпущен в 1968 году и позже занял 42-е место в версии Time Out . списке 50 лучших документальных фильмов всех времен по [ 18 ] Другие исполнители, в том числе Jefferson Airplane и The Who, также получили широкое распространение благодаря творчеству Пеннебейкера. [ 6 ]

Пеннебейкер продолжал снимать некоторых из самых влиятельных рок-исполнителей той эпохи, в том числе Джона Леннона (с которым он впервые встретился во время съемок «Дилана» в Англии), Литтла Ричарда , Джерри Ли Льюиса и Дэвида Боуи во время его «прощального» концерта в 1973 году .

В 1970 году Пеннебейкер снял запись актерского состава Стивена Сондхейма и Джорджа Фёрта мюзикла « Компания » вскоре после открытия шоу на Бродвее. Первоначально фильм задумывался как телевизионный пилотный проект, рассказывающий о процессе записи бродвейских мюзиклов, но, несмотря на широкое признание, сериал был свернут после того, как оригинальные продюсеры покинули Нью-Йорк, чтобы возглавить производство в MGM. Никакие другие сеансы не были записаны, и фильм Пеннебейкера остается единственным эпизодом. Оригинальный альбом актеров: Компания привлекла к себе повышенное внимание после того, как ее пародировали в телесериале IFC «Документальный фильм сейчас!» в 2019 году, а в следующем году был добавлен в The Criterion Channel . потоковый сервис [ 19 ] В августе 2021 года было выпущено физическое издание, включающее новые комментарии Сондхейма и комментарии, записанные в 2001 году Пеннебейкером, оригинальным режиссером Хэлом Принсом и компании звездой Элейн Стритч . [ 20 ]

Пеннебейкер был одним из многих участников фильма Джона Леннона и Йоко Оно 1971 года «Вверх по ногам навсегда» . [ 21 ]

Он также сотрудничал с Жаном-Люком Годаром , на которого произвела впечатление Primary . Их первоначальный план состоял в том, чтобы снять «все, что мы видели, происходящее вокруг нас» в маленьком городке во Франции, но это так и не было реализовано. В 1968 году они работали над фильмом, который Годар первоначально задумал как «One AM» (Один американский фильм), на тему ожидаемой массовой борьбы в Соединенных Штатах, подобной восстаниям во Франции в том же году . Когда стало ясно, что оценка Годара неверна, он отказался от фильма. Пеннебейкер в конце концов сам завершил проект и выпустил его несколько лет спустя под названием One PM , что означает «Один идеальный фильм» для Пеннебейкера и «Один фильм Пеннебейкера» для Годара. [ 8 ]

Кинокомпания Пеннебейкера также была известным дистрибьютором иностранных фильмов, в том числе «Китайского фильма» Годара (американская премьера которого стала контекстом для One PM ), но в конечном итоге это предприятие оказалось недолговечным и дорогостоящим деловым предприятием. Затем, примерно в 1976 году, Пеннебейкер встретил режиссера-экспериментатора, ставшего документалистом, Криса Хегедуса . Вскоре они стали партнерами, а затем поженились в 1982 году.

В 1977 году Пеннебейкер предоставил свое монтажное оборудование филиппинскому документалисту Эгею Наварро, чтобы тот смонтировал получасовой пропагандистский фильм «Да настоящий Макой» , сценарий и режиссер которого написал карикатурист Ноной Марсело , рассказанный президентом Филиппин Фердинандом Маркосом и спродюсированный его дочерью Имее Маркос . [ 22 ] [ 23 ]

В 1988 году Пеннебейкер, Хегедус и Дэвид Докинз последовали за Depeche Mode во время их тура по США в поддержку Music for the Masses , коммерческого прорыва группы в Америке. Получившийся в результате фильм «101 » был выпущен в следующем году, и в нем заметно рассказывается о группе молодых фанатов, путешествующих по Америке в качестве победителей конкурса фильмов «Будь в Depeche Mode», кульминацией которого является знаменательный концерт Depeche Mode. в Rose Bowl в Пасадене. [ 24 ] Из-за этого фильм считается толчком к увлечению «реальностью», охватившему MTV в последующие годы, включая « Реальный мир» и «Правила дорожного движения ». [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В различных интервью, комментариях к DVD и на своем собственном веб-сайте и Пеннебейкер, и Хегедус назвали 101 фильм «своим любимым» и «тот, который было наиболее интересно снимать» из всех своих фильмов на сегодняшний день. [ 29 ] [ 30 ]

The National на БАМе во время веб-трансляции под руководством Пеннебейкера и Хегедуса

В 1992 году, в начале праймериз Демократической партии, Пеннебейкер и Хегедус обратились к представителям предвыборного штаба Арканзаса губернатора Билла Клинтона с просьбой снять его президентскую кампанию. Им был предоставлен ограниченный доступ к кандидату, но разрешено сосредоточиться на ведущем стратеге Джеймсе Карвилле и директоре по связям с общественностью Джордже Стефанопулосе . Получившаяся в результате работа «Военная комната » стала одним из их самых знаменитых фильмов, получив награду за лучший документальный фильм от Национального совета кинокритиков и номинацию на премию Оскар за лучший документальный полнометражный фильм . [ 31 ] [ 32 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Пеннебейкер и Хегедус продолжали производить большое количество документальных фильмов через свою компанию Pennebaker Hegedus Films, в первую очередь «Луна над Бродвеем» (1998), «Вниз с горы» (2001), Startup.com (2001), «Элейн Стритч: На свободе» ( 2004), Эл Франкен: Бог говорил (2006) и Короли кондитерских изделий (2009).

В мае 2010 года они организовали свое первое живое выступление, когда организовали веб-трансляцию на YouTube, где National выступал с благотворительным шоу в Бруклинской музыкальной академии . [ 33 ] В том же году «Короли выпечки» открылись на нескольких кинофестивалях, в том числе IDFA, Sheffield Doc/Fest , DOX BOX , Берлинском международном кинофестивале и Hot Docs, а затем состоялась премьера в Нью-Йорке. В 2012 году он был награжден премией губернатора, врученной Майклом Муром . В 2014 году сообщалось, что Пеннебейкер в сотрудничестве со своей женой работал над документальным фильмом, посвященным Проекту по правам нечеловека и его попыткам классифицировать некоторых животных, таких как китообразные , слоны и обезьяны, как юридических лиц. [ 34 ]

Процесс и стиль

[ редактировать ]

Пеннебейкер обычно снимал свои фильмы ручной камерой и часто избегал закадрового повествования и интервью в пользу «простого» изображения событий. В интервью 1971 года Дж. Рою Левину Пеннебейкер сказал, что «можно взять ситуацию и просто снять на видео то, что вы там видите, что там происходит, что происходит, и позволить каждому решить, рассказывает ли она им о каких-либо из этих вещей». . Но вам не нужно навешивать на них ярлыки, вам не обязательно иметь повествование, чтобы наставлять вас, чтобы вы могли быть уверены и понимать, что вам полезно учиться». В том же интервью с Левином Пеннебейкер зашел так далеко, что заявил, что « Не оглядывайся назад» - «вообще не документальный фильм по моим стандартам». Он неоднократно утверждал, что снимает не документальные фильмы, а «записи моментов», «полумыльные оперы» и «полумузыкальные реалити-шоу».

Опытный инженер, Пеннебейкер разработал одну из первых полностью портативных синхронизированных систем 16-мм камеры и звукозаписи, которая произвела революцию в современном кинопроизводстве. [ 35 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Пеннебейкер умер в своем доме в Саг-Харборе, штат Нью-Йорк , 1 августа 2019 года. [ 36 ]

Его эстетические и технические прорывы также оказали большое влияние на создание повествовательного кино, оказав влияние на такие реалистические шедевры, как Барбары Лоден » «Ванда , снятая и смонтированная одним из протеже Пеннебейкера Николасом Профересом. [ 37 ] и даже такие известные сатиры, как « Тима Роббинса » Боб Робертс . [ 38 ]

Его стиль также был подделан Странным Элом Янковичем. [ 39 ] и номинированный на премию «Эмми» псевдодокументальный сериал «Документальный фильм сейчас» . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]

Фильмография

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]
Год Ассоциация Категория Проект Результат Ссылка.
1994 Награды Академии Лучший документальный фильм Военная комната номинирован
2013 Почетная премия Академии Полученный
2004 Премия "Эмми" в прайм-тайм Выдающаяся режиссура эстрадного сериала Элейн Стритч в Liberty номинирован
2018 Премия "Эмми" в области новостей и документального кино Выдающийся документальный фильм о социальных проблемах Открытие клетки номинирован
1968 Венецианский кинофестиваль Золотой Лев Монтерей Поп номинирован
1987 Кинофестиваль Сандэнс Приз Большого жюри Джими играет в Монтерее номинирован
2002 Каннский кинофестиваль Премия СИКАЕ Выживают только сильные номинирован
  1. ^ Тейлор, Дрю. «Почетный «Оскар» достается документалисту Д.А. Пеннебейкеру и другим | IndieWire» . IndieWire.com. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
  2. ^ Лим, Деннис (23 ноября 1997 г.). «Искусство: Брак, заключенный in verite» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 6 июня 2015 г.
  3. ^ «Биография Д.А. Пеннебейкера (1925-)» . www.filmreference.com . Проверено 20 июня 2020 г.
  4. ^ «Некролог Д.А. Пеннебейкера» . Хранитель . 4 августа 2019 г. . Проверено 30 июня 2020 г.
  5. ^ «Рок-н-ролльная жизнь кинорежиссера Д. А. Пеннебейкера» . Уолл Стрит Джорнал . 11 июля 2017 г. Проверено 15 апреля 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Биография Фанданго» . Проверено 20 июня 2020 г.
  7. Д.А. Пеннебейкер умер: оскароносный режиссер-документалист умер в возрасте 94 лет - CBS News
  8. ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Ричард (12 августа 1998 г.). «Пеннебейкер и Хегедус: знаковые фигуры американского документального кино» . Мировой социалистический веб-сайт . Международный комитет Четвертого Интернационала . Проверено 2 июня 2013 г.
  9. ^ "Дом" . Дрю Ассошиэйтс . Проверено 20 июня 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Пеннебейкер, Д.А. (1964). «Прослушивание» . Pennebaker Hegedus Films. Архивировано из оригинала (видео) 21 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2011 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Майерс, Марк (31 мая 2011 г.). «Дэйв Ламберт: прослушивание в RCA» . ДжазВакс . Проверено 4 июня 2011 г.
  12. ^ «BBC Storyville: Интервью с Д.А. Пеннебейкером (2005)» . Архивировано из оригинала 23 августа 2007 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  13. ^ «Не оглядывайся (1996)» . 13 июля 1996 года . Проверено 20 июня 2020 г. - через www.rottentomatoes.com.
  14. ^ «Рок в сети: Rolling Stone: «100 лучших музыкальных клипов» (1993)» . Rockonthenet.com .
  15. ^ Films, Pennebaker Hegedus (12 апреля 2013 г.). «НЕ ОГЛЯДЫВАЙТЕСЬ НАЗАД (1967) – Трейлер» . Получено 20 июня 2020 г. - через Vimeo.
  16. 50 лучших документальных фильмов всех времен по версии Time Out (2010).
  17. ^ Town Bloody Hall (1979) | Коллекция критериев
  18. 50 лучших документальных фильмов всех времен по версии Time Out (2010).
  19. ^ Романо, Ая (12 июня 2020 г.). «Запись альбома актеров компании была позорно адской. Этот культовый любимый документ запечатлел все это» . Вокс . Проверено 2 сентября 2021 г.
  20. ^ Роски, Николь. «Criterion выпустит специальное издание документального фильма ORIGINAL CAST ALBUM: COMPANY в августе» . BroadwayWorld.com . Проверено 2 сентября 2021 г.
  21. ^ Джонатан Котт (16 июля 2013 г.). Дни, которые я запомню: времяпровождение с Джоном Ленноном и Йоко Оно . Омнибус Пресс. п. 74. ИСБН  978-1-78323-048-8 .
  22. ^ Северино, Хоуи (29 января 2014 г.). « 'Позволь картине прийти к тебе' (2 десятилетия работы с Эгеем Наварро)» . Новости GMA онлайн . GMA Network Inc. Получено 1 июля 2024 г.
  23. ^ Маюга, Сильвия Л. (2005). «Возвращаясь к настоящему Макою » Хулинг Птык: Искусство Ноноя Марсело Корпорация домашних принтеров. стр. 100-1 68–69.
  24. ^ Джайлз, Джефф (12–26 июля 1990 г.), «Интервью Depeche Mode (врезка)», Rolling Stone , вып. 582/583, стр. 60–65.
  25. ^ Дул, Керри (июль 1989 г.), «Класс 101», журнал Music Express , том. 13, нет. 138, стр. 40–44.
  26. ^ «Д.А. Пеннебейкер: Пожалуйста, никаких шуток о Spinal Tap…» The Independent . 9 ноября 2003 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  27. ^ «История 101» . Ютуб . 1989. Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  28. ^ Краевски, Джилл (30 сентября 2017 г.). «Этот документальный фильм Depeche Mode 80-х с участием фанатов-подростков стал первым настоящим реалити-шоу» . Проверено 20 июня 2020 г.
  29. ^ «Depeche Mode 101 | Pennebaker Hegedus Films» . phfilms.com . Проверено 20 июня 2020 г.
  30. ^ "depeche mode dot com - 101 на DVD" . 101dvd.depechemode.com . Проверено 20 июня 2020 г.
  31. ^ «Победители короткометражных и полнометражных документальных фильмов 1994 года — Оскар на YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  32. ^ «66-я церемония вручения премии Оскар | 1994» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 20 июня 2020 г.
  33. ^ Брейхан, Том (4 мая 2010 г.). «Д.А. Пеннебейкер будет руководить Национальным каналом» . Вилы . Проверено 20 июня 2020 г.
  34. ^ «И Оскар достается… Д.А. Пеннебейкеру!: Проект по правам человека» . Архивировано из оригинала 20 августа 2014 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  35. ^ «Биография Джона Грирсона, удостоенного Международной золотой медали» . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  36. ^ Уильямс, Джон (3 августа 2019 г.). «Д. А. Пеннебейкер, пионер Cinéma Vérité в Америке, умер в возрасте 94 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 августа 2019 г.
  37. ^ «Статья в еженедельнике Лос-Анджелеса о Ванде Барбары Лоден » . Проверено 20 июня 2020 г.
  38. ^ «Боб Робертс» . Разговор о DVD . Проверено 20 июня 2020 г.
  39. ^ « Странный Эл» Янкович — Боб на YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  40. ^ «Документальный фильм сейчас! | Бункер против военной комнаты | IFC на YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  41. ^ МакГенри, Джексон (27 февраля 2019 г.). «Как документальный фильм теперь создал музыкальный кооператив, похожий на Сондхейм» . Стервятник . Проверено 20 июня 2020 г.
  42. ^ Разговор с компанией "Documentary Now" - клип канала Criterion на Vimeo
  43. ^ «Рассветный экспресс (обновление) — Дюк Эллингтон — тема на YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 20 июня 2020 г.
  44. ^ Джими играет в Монтерей и Шейк! Отис в Монтерее (1986) | Коллекция критериев

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эйткен, Ян изд. Энциклопедия документального кино . Рутледж (2005).
  • Дэйв Сондерс. Прямое кино: документальный фильм-наблюдение и политика шестидесятых . Лондон: Wallflower Press, 2007.
  • Пеннебейкер, Д.А. «Интервью Дж. Роя Левина с Донном Аланом Пеннебейкером». В документальных исследованиях: 15 интервью с кинематографистами, 221–70. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1971.
  • Жанна Холл. «Вы когда-нибудь просто смотрели?: Американское кино истинное и не оглядывайтесь назад » . В документировании документального фильма: внимательное чтение документального кино и видео , 223–37. Детройт: Уэйн Стейт, UP, 1998.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 059856be8988dcfaf1ca468ad90be5cb__1719992820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/cb/059856be8988dcfaf1ca468ad90be5cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
D. A. Pennebaker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)