Этель Швабахер
Этель Швабахер | |
---|---|
![]() Фотография американской художницы Этель Швабахер. | |
Рожденный | Этель Кремер 20 мая 1903 г. |
Умер | 25 ноября 1984 г. | ( 81 год
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Движение | Абстрактный Экспрессионизм |
Супруг | Вольф Швабахер |

Этель Кремер Швабахер (родилась 20 мая 1903 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США — умерла 25 ноября 1984 года, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США). [ 1 ] ) был влиятельным [ 2 ] художник- абстракционист-экспрессионист , представленный галереей Бетти Парсонс в 1950-х и 1960-х годах. Она была протеже и первым биографом Аршила Горки , а также дружила со многими выдающимися художниками Нью-Йорка того времени, включая Виллема де Кунинга , Ричарда Пусетт-Дарта , Кензо Окада и Хосе Герреро . Она также была автором монографии о художнике Джоне Чарльзе Форде и мемуаров «Жаждущий света».
Биография
[ редактировать ]Швабахер родилась в Нью-Йорке в 1903 году. Ее семья переехала в Пелхэм в 1908 году, где она впервые начала рисовать в своем саду. Она училась в школе Горация Манна и в 15 лет поступила в Лигу студентов-художников Нью-Йорка . Она также изучала скульптуру в Национальной академии дизайна до 1921 года. В 1921 году Арнольд Генте сделал несколько ее фотографий. После обучения резьбе по камню у скульптора Анны Хаятт Хантингтон в 1927 году Швабахер отказалась от скульптуры и поступила в класс живописи Макса Вебера в Лиге студентов-художников. В том же году она встретила Аршила Горки , с которым у нее сложилась прочная дружба.
С 1928 по 1934 год жила в Европе. С 1934 по 1936 год они с Горьким вместе занимались самостоятельными занятиями. Горький познакомил ее с автоматизмом . Ее вдохновляли биоморфные абстракции и эротические формы Горького. В 1930-е годы она начала исследовать собственное подсознание, сочетая автоматизм с абстрактными формами, обращаясь к природе. Швабахер часто связывал темы женственности, родов и детей.
В 1934 году она вышла замуж за известного юриста в сфере развлечений Вольфа Швабахера и родила двоих детей: Бренду Вебстер , американского критика и писательницу; и Кристофер Швабахер, юрист из Нью-Йорка. Ее двоюродный брат Джордж Оппен , поэт-объективист, получивший Пулитцеровскую премию , также жил в Нью-Йорке в 1930-х годах.
После безвременной смерти мужа она выразила свои личные травмы в серии фигуративных картин, основанных на греческих мифах. Она умерла 25 ноября 1984 года.
Работы Швабахера включены в коллекции Метрополитен-музея , Музея американского искусства Уитни , Музея Соломона Р. Гуггенхайма , Еврейского музея , Бруклинского художественного музея и Университета Рокфеллера в Нью-Йорке. Ее работы выставлялись во многих галереях, в том числе в галерее Аниты Шапольски , галерее Бетти Парсонс и галерее Грин-Росс в Нью-Йорке. [ 3 ] [ 4 ]
Ее работы были представлены в журнале «Женщины абстрактного экспрессионизма». [ 5 ] в Денверском художественном музее с июня по сентябрь 2016 г. и в Художественном музее Палм-Спрингс в 2017 г.
В 2023 году ее работы были включены в выставку « Действие, жест, краска: женщины-художницы и глобальная абстракция 1940–1970» в галерее Уайтчепел в Лондоне. [ 6 ]
В 2023 году галерея Берри Кэмпбелл в Нью-Йорке представила «Женщина в природе (Картины 1950-х годов)» — первую персональную выставку художницы в Нью-Йорке за 30 лет. [ 7 ]
Темы
[ редактировать ]Подобно ее современнице-абстракционистке-экспрессионистке Ли Краснер , чьи работы находились в тени ее мужа до его смерти, работы Швабахер служат примером гендерной политики в искусстве, поскольку ее работам постоянно приписывают ее роль женщины, жены и матери. [ 8 ]
Говорят, что на ее намеки на греческие темы и мифы в серии «Оды» повлияла смерть ее мужа, но это утверждение не учитывает ее интерес к движению сюрреализм . [ 9 ]
Она использует свободные мазки и смелые цвета, чтобы исследовать темы, центральные для абстрактного экспрессионистского движения — фрейдистскую психологию, состояния сновидений и бессознательное.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блумберг, Наоми. «Этель Швабахер» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Сеть, Галерея Artnet (19 апреля 2023 г.). «В центре внимания: абстрактная экспрессионистка Этель Швабахер была неотъемлемой частью мира искусства Нью-Йорка 1950-х годов. Новая выставка возрождает ее наследие» . Новости Артнета . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Этель Швабахер» . Галерея Аниты Шапольски, Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года.
- ^ «Биография Этель Швабахер» . artnet.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Женщины абстрактного экспрессионизма» . Архивировано из оригинала 6 октября 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- ^ «Действие, Жест, Краска» . Галерея Уайтчепел . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Этель Швабахер: Женщина на природе (Картины 1950-х годов)» . Берри Кэмпбелл (Пресс-релиз) . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ «Ли Краснер в роли ЛК» Вагнер, Энн М. Представления , вып. 25 (1989): 42–57. дои: 10.2307/2928466.
- ^ Блумберг, Наоми (15 августа 2016 г.). «Этель Швабахер» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 7 декабря 2019 г.
- «Этель Швабахер: лирика/эпопея и личное», Джудит Э. Джонсон, Джейн Л. Уокер, Бренда С. Вебстер, Woman's Art Journal , Vol. 10, № 1 (Весна – Лето, 1989), стр. 3–9.
- Аршил Горки Этель Кремер Швабахер (Нью-Йорк: Macmillan, 1957)
- Швабахер, Этель; Жанна Рейналь; Галерея Бодли (Нью-Йорк, Нью-Йорк) Люди: Этель Швабахер, пастель: Жанна Рейналь, мозаика. (Нью-Йорк: Галерея Бодли , 1976) OCLC: 48706042
- Жаждущий света: журнал Этель Швабахер под редакцией Бренды С. Вебстер и Джудит Эмилин Джонсон (Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета, 1993)
- Марика Херскович, Американский абстрактный и фигуративный экспрессионизм: стиль своевременен, искусство вне времени (New York School Press, 2009). ISBN 978-0-9677994-2-1 . п. 216–219