Jump to content

Кензо Окада

Кензо Окада
Рожденный ( 1902-09-28 ) 28 сентября 1902 г.
Умер 25 июля 1982 г. ) ( 1982-07-25 ) ( 79 лет
Национальность японско-американский
Известный Рисование
Движение Абстрактный экспрессионизм , цветовое поле
Покровитель(и) Бетти Парсонс

Кензо Окада (岡田謙三, Окада Кензо ; родился 28 сентября 1902 года, умер 25 июля 1982 года) — американский художник японского происхождения и первый американский художник японского происхождения, работавший в стиле абстрактного экспрессионизма, получивший международное признание. [ 1 ] На 29-й Венецианской биеннале в 1958 году работы Окады были выставлены в павильоне Японии , и он получил премию Асторре Мейера и премию ЮНЕСКО. [ 2 ]

Работы Окады были представлены на ретроспективных выставках с 1960-х годов, в том числе в Художественной галерее Олбрайт-Нокс в 1965 году. [ 3 ] Национальный музей современного искусства, Киото , 1966 год. [ 4 ] , Художественный музей Сейбу Токио, 1982 год. [ 5 ] Музей современного искусства, Тояма , 1989 год. [ 6 ] в Художественный музей Университета Айовы 2000 году, [ 7 ] и Художественный музей Иокогамы в 2003 году. [ 8 ] Работы Окады также хранятся в крупнейших американских музейных коллекциях, включая Метрополитен-музей , Музей современного искусства в Нью-Йорке , Национальную галерею искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, Художественный музей Филадельфии , Музей современного искусства Сан-Франциско , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Музей американского искусства Уитни и другие.

Биография

[ редактировать ]
«Поворот », Кензо Окада , 1962, Художественный музей Гонолулу.

Молодость и образование (1902–1927)

[ редактировать ]

Окада родился 28 сентября 1902 года в Иокогаме, Япония. Его отец, богатый промышленник, не поддержал желание сына стать художником. Когда умер отец, Окада поступил на отделение западной живописи Токийской школы изящных искусств (ныне Токийский национальный университет изящных искусств и музыки ). [ 1 ] Среди его одноклассников Гэнитиро Инокума , Такео Ямагути и Рёхей Койсо . [ 9 ] В 1924 году Окада бросил Токийскую школу изящных искусств и уехал в Париж , где учился у японского эмигранта Цугухару Фудзита , выполняя картины городской тематики. В 1927 году он выставлял работы в Осеннем салоне .

Ранняя карьера в Японии (1927–1950)

[ редактировать ]

В 1927 году Окада вернулся в Японию и через год провел свою первую персональную выставку в универмаге Мицукоси в Токио. В 1929 году его работы были отобраны для шестнадцатой выставки Второй секции ( Ника-тен 二科展), ежегодного салона, организованного Обществом Второй секции ассоциацией художников-модернистов ( Ника-кай 二科会). После этого работы Окады ежегодно демонстрировались на выставке Второй секции. Окада стал популярен в Обществе Второй секции благодаря своим роскошным портретам женщин и пейзажам французских городских пейзажей. В 1937 году Общество Второй секции признало Окаду (наряду с Тамиджи Китагавой , Кейджи Симадзаки , Коносукэ Тамурой и другими) полноправными членами. [ 8 ] : 175–176  На протяжении 1930-х годов стиль Окады постепенно менялся от теплых тонов, напоминающих о Марии Лорансен и Анри Матиссе сразу после его возвращения в Японию, к характерной поверхности холодного цвета, которая была создана путем нанесения слоев цвета, и мотивов, напоминающих центр Парижа, таких как как девушки и продавцы цветов. [ 8 ] : 17  Успех Окада продолжился, и в 1939 году он был награжден Премией поощрения западной живописи Сёва (昭和洋画奨励賞). В том же году его также пригласили преподавать масляную живопись в Школе изящных искусств Университета Нихон вместе с Киносукэ Эбихарой ​​и другими масляными красками. художники. [ 8 ] : 176  Позже Окада был эвакуирован в префектуру Мияги .

После войны Окада быстро вернулся в реконструированное Общество Второй секции и снова начал работать над фигуративными группами обнаженных/одетых женщин, над которыми он работал до войны. В 1947 году он был награжден первой премией за членство в группе (会員努力賞) от Общества Второй секции и привлек внимание своим изысканным лирическим стилем. С этого года он начал преподавать масляную живопись в Университете искусств Мусасино и Университете искусств Тама , а также обучать молодых художников. [ 1 ] [ 8 ] : 177  По мере того как репутация Окады в мире искусства снова росла, он все больше занимался иллюстрациями и обложками для газет и журналов. В этих обстоятельствах его стиль постепенно менялся. Начиная с 1947 года формы фигур и предметов, составляющих его картины, постепенно упрощались. Сам Окада позже предположил, что причиной этого стилистического изменения было чувство бессилия и недоверие к собственным навыкам и приемам, которые он развил к этому моменту. [ 8 ] : 45  Окада осознал тупик в своем собственном творчестве и начал искать перемен в окружающей среде, что привело его в США в 1950 году. [ 8 ] : 45 

Успех художника-абстракциониста в США (1950–1982).

[ редактировать ]

В 1950 году Окада переехал в Нью-Йорк . Там его ждал абстрактный экспрессионизм , который тогда захлестнул американский художественный мир. Позже Окада вспоминал, что поначалу он не мог понять абстрактный экспрессионизм . вообще [ 8 ] : 53  Окада был весьма сбит с толку увиденными работами и почти три года после прибытия в США провел в состоянии неопределенности. После периода проб и ошибок Окада разработал технику вытирания краски и нанесения слоя слабо растворенной краски на поверхность картины, чтобы создать абстрактную картину с уникальной текстурой и поэтическим, лирическим качеством. [ 8 ] : 53  Арт-дилер Бетти Парсонс , которая продвигала таких художников -абстрактных экспрессионистов , как Джексон Поллок , Марк Ротко и Барнетт Ньюман , посетила студию Окады в 1952 году, признала его талант и поддерживала его в течение следующих 30 лет. В 1953 году Парсонс организовала первую персональную выставку Окады в Нью-Йорке в ее галерее Бетти Парсонс . Работы Окады, выставленные в галерее Бетти Парсонс, привлекли большое внимание и вскоре были добавлены в коллекции крупных музеев Нью-Йорка, таких как Метрополитен-музей , Музей современного искусства в Нью-Йорке и Музей Соломона Р. Гуггенхайма , создав Твердая репутация Окады на арт-сцене Нью-Йорка. Более того, через Парсонса Окада получил доступ к узкому кругу абстрактного экспрессионизма . [ 10 ] Окада подружился с Ротко , Ньюманом и многими другими абстрактными экспрессионистами. Американская художница Мишель Стюарт писала: «Когда Окада приехал в Соединенные Штаты, он был уже зрелым художником, пользующимся большим уважением в своей родной Японии. В американскую абстракцию Окада привнес цивилизованную сдержанность, элегантность приема и необычный дар поэтического преобразования природных формы». [ 11 ]

На 29-й Венецианской биеннале в 1958 году работы Окады были выставлены в павильоне Японии (представитель: Сюзо Такигучи ; помощник комиссара: Ичиро Фукудзава и Ёсиаки Тоно) вместе с работами пяти других японских художников ( Ичиро Фукузава , Кавабата Рюши , Сейсон Маэда , Ёси Киноути). , Синдо Цудзи ), а Окада получил премию Асторре Мейера и премию ЮНЕСКО. [ 2 ] После 29-й Венецианской биеннале Окада все больше времени проводил в Японии.

Стиль и цвета Окады, напоминающие эстетику традиционного японского искусства, были популяризированы под названием «югенизм» (ユーゲニズム; 幽玄主義), и он добился большого коммерческого успеха и успеха у критиков как американский японско-американский художник в Нью-Йорке. [ 9 ] Окада прокомментировал: «Когда я жил в Японии, я думал только о Западе, а теперь, когда я здесь, я мечтаю только о Японии». [ 12 ] : 27  Его картины 1950-х и 1960-х годов раскрывают тонкие изменения в мире природы посредством использования образов, построенных с тонкими, чувствительными цветовыми тонами, плавающими в композиционном пространстве. Turn 1962 года из коллекции Художественного музея Гонолулу и Хагоромо 1966 года из коллекции произведений искусства Empire State Plaza губернатора Нельсона А. Рокфеллера являются примерами тональных абстракций художника. [ 10 ] [ 13 ] В 1970-е годы он написал множество работ, в которых в качестве отправной точки использовалась новая интерпретация декоративных эффектов традиционной японской живописи . Окада передает ауру пейзажа, используя цвета земли, абстрактные узоры, намекающие на камни и цветы, а также общую туманность, из-за которой его сцены кажутся погруженными в воду. Привнося традиции японского искусства в нью-йоркскую школу абстракции, Окада воплощает в своих картинах суть природы, делая ее элементарной и, следовательно, возвышенной. Его чувствительный и личный стиль абстрактного экспрессионизма с элементами, вдохновленными японским искусством, напрямую связан как с живописью цветового поля , так и с лирической абстракцией . Историк искусства Берт Винтер-Тамаки отмечает, что «картина, которую он написал в Японии до 1950 года, была фигуративной и имела близкое сходство со стилями Парижской школы . Но после переезда в Нью-Йорк его живопись стала абстрактной и приобрела то, что люди воспринимались как японцы по внешности из-за стилистического «югенизма», подкрепленного случайным японским названием или пережитком какого-либо мотива, такого как форма веера или вертикальное деление, напоминающее шов складной ширмы». [ 12 ] : 27  Более того, Винтер-Тамаки отмечает, что «утверждение национальной идентичности обеспечило Окада статус в международном контексте искусства, который выдержал бы сравнение с американскими художниками». [ 12 ] : 31 

Наследие

[ редактировать ]

Окада умер в Токио 24 июля 1982 года. [ 1 ] Вдова художника Окада Кими подарила 95 картин художника городу Акита в июне 1989 года. [ 14 ] [ 15 ] В ноябре 1989 года Художественный музей Акита-сэнсю открыл Мемориал Кензо Окада, специальный выставочный зал, в котором постоянно экспонируется творчество Окады. [ 15 ] В 1997 году Окада Кими подарил 152 картины Институту Китасато в Токио, который теперь регулярно выставляет работы Окады в Университета Китасато Медицинского центра Омура Мемориальном зале в Сайтаме . [ 16 ]

Работы Окады были представлены на знаковой всемирной выставке « Азиатские традиции/современные выражения» 1997 года , которая внесла новаторский вклад в знание истории азиатско-американского искусства. [ 17 ] Впоследствии его работы обсуждались в сборнике азиатско-американского искусства: история, 1850-1970 (2008), подготовленном несколькими авторами, который стал первым комплексным исследованием по истории азиатско-американского искусства. [ 18 ] В конечном итоге в 2022 году в Капитолии штата Нью-Йорк прошла выставка Исаму Ногучи и Кензо Окада, посвященная Месяцу наследия американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана . [ 19 ] Выставка «подчеркивает, как их восточноазиатское наследие помогло сформировать послевоенное американское искусство». [ 19 ]

Избранные выставки [ 6 ] : 157–170  [ 8 ] : 174–183 

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Основные публичные коллекции [ 8 ] : 192–234 

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мемориал Кензо Окада в Художественном музее Акита Сэнсю, изд. Окада Кензо кинэнкан сакухиншу = Кензо Окада , Акита: Мемориал Кензо Окада в Художественном музее Акита Сэнсю, 1991. [ 15 ]
  • Картины Кензо Окада, 1931–1965 , экс. кот., Буффало: Академия изящных искусств Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, 1965. [ 3 ]
  • Картины Кензо Окада, 1952–1965 , экс. кат., Токио: Бидзюцу шуппанша, 1967. [ 4 ]
  • Китасато кэнкюдзё кикаку тёсей-бу, изд. Окада Кензо сакухинсю = Кензо Окада , Токио: Китасато кэнкюдзё, 1999. [ 16 ]
  • Китаюгути, Такао Гака Окада Кензо но сёгай , Токио: AI Network, 2003.
  • Музей современного искусства, Тояма и др., изд. Окада Кензо тен = Кензо Окада , кот., Токио: Асахи Синбун, 1989. [ 6 ]
  • Окада, Кензо, изд. Окада Кензо гашу , Токио: Асахи Синбун, 1982.
  • Окада, Кими Гака Окада Кензо томони , Токио: Кадзима сюппанкай, 2009. [ 14 ]
  • Окада, Шинода и Цутака : три пионера абстрактной живописи в Японии XX века . кот., Вашингтон, округ Колумбия: Коллекция Филлипса, 1979. [ 20 ]
  • Художественный музей Сейбу и Асахи Синбун, ред. Кензо тен: Окада Кензо Окада , exh., Токио: Художественный музей Сэйбу и Асахи Синбун, 1982. [ 5 ]
  • Винтер-Тамаки, Берт. Искусство во встрече народов: японские и американские художники в первые послевоенные годы , Гонолулу: Гавайский университет Press, 2001. [ 12 ]
  • Иокогамский художественный музей и др., ред. У Окада Кензо было: Сейтан 100 глаз кине боцуго 20 глаз = Кензо Окада: Ретроспектива , отл. кат., Иокогама: Художественный музей Иокогамы, 2003. [ 8 ]
  • Златник, Гейл, изд. Кензо Окада: Ретроспектива американских лет 1950–1982 гг. , быв. кот., Айова: Художественный музей Университета Айовы, 2000. [ 7 ]
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Коллекция Филлипса. Эд. Эрика Д. Пассантино. Консультирование под ред. Дэвид В. Скотт. Исследователи Вирджиния Спир Бёрден, Глаз Дункана Филлипса: коллекция в процессе создания , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 1999, ISBN   0300080905
  2. ^ Jump up to: а б «29-я Международная художественная выставка Венецианской биеннале» . Официальный сайт павильона Японии — Венецианская биеннале . Проверено 21 октября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Картины Кензо Окада, 1931–1965 гг . Буффало: Академия изящных искусств Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс. 1965.
  4. ^ Jump up to: а б с Картины Кензо Окада, 1952–1965 . Токио: Бидзюцу шуппанся.
  5. ^ Jump up to: а б с Художественный музей Сейбу; Асахи Синбун, ред. (1982). Окада Кензо тен: Кензо Окада , Токио: Художественный музей Сейбу и Асахи Синбун.
  6. ^ Jump up to: а б с д Музей современного искусства, Художественный музей Мэгуро, ред. Окада Кензо тен = Кензо Окада ;
  7. ^ Jump up to: а б с Златник, Гейл, изд. (2000). Кензо Окада: Ретроспектива американских лет 1950–1982 . Айова: Художественный музей Университета Айовы.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Иокогамский художественный музей; Художественный музей Акита Сэнсю; Мемориальный художественный музей Койсо города Кобе; Художественный музей Джошиби, Университет искусств и дизайна Джошиби, ред. (2003). Окада Кензо Тен: Сейтан 100-нэн Кинен Боцуго 20-нэн = Кензо Окада: Ретроспектива Иокогама: Художественный музей Иокогамы.
  9. ^ Jump up to: а б «Кензо Окада:: Архивная база данных Тобункен» www.tobunken.go.jp Проверено 22 октября 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Папаниколас, Тереза ​​и Стивен Салель, Стивен, «Абстрактный экспрессионизм, взгляд на восток с Дальнего Запада» , Художественный музей Гонолулу, 2017, ISBN   9780937426920 , с. 17
  11. ^ Искусство США сейчас Эд. Ли Норднесс; Том 1, (The Viking Press, Inc., 1963.) вставка страницы
  12. ^ Jump up to: а б с д Винтер-Тамаки, Берт (2001). Искусство во встрече народов: японские и американские художники в первые послевоенные годы . Гонолулу: Гавайский университет Press.
  13. ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 7 ноября 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б Окада, Кими (2009) Гака Окада Кензо в Томони Токио: Кадзима сюппанкай.
  15. ^ Jump up to: а б с Мемориал Кензо Окада, Музей искусств Акита Сэнсю, изд. (1991 . )
  16. ^ Jump up to: а б Китасато кэнкюдзё кикаку тёсей-бу, изд. (1999) Окада Кензо сакухинсю = Кензо Окада Токио: Китасато кэнкюдзё.
  17. ^ Векслер, Джеффри, изд. (1997). Азиатские традиции/современные выражения: американские художники азиатского происхождения и абстракция, 1945–1970 . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс.
  18. ^ Чанг, Гордон Х., изд. (2008). Азиатско-американское искусство: история, 1850–1970 . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета.
  19. ^ Jump up to: а б «Исаму Ногучи и Кензо Окада » Посетите Эмпайр-Стейт-Плаза и Капитолий штата Нью-Йорк . Получено 2 апреля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Окада, Шинода и Цутака: три пионера абстрактной живописи в Японии XX века . Вашингтон, округ Колумбия: Коллекция Филлипса. 1979.
  21. ^ Музей искусств Акита-Сити Сэнсю. «Список результатов поиска | База данных коллекции художественного музея Акита-Сити Сэнсю» 21 Получено октября 2022 г.
  22. ^ Окада, Кензо (1955), Возвращение жизни , получено 21 октября 2022 г.
  23. ^ «Династия | Художественный музей AKG в Буффало» . buffaloakg.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  24. ^ «Белое и золото | Художественный музей AKG в Буффало» . buffaloakg.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  25. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  26. ^ «Городской художественный музей Фукуоки» www.fukuoka-art-museum.jp Проверено 21 октября 2022 г.
  27. ^ «Городской художественный музей Фукуоки» www.fukuoka-art-museum.jp Проверено 21 октября 2022 г.
  28. ^ Гарвард. «Из коллекции Гарвардского художественного музея Композиция № 3» . Harvardartmuseums.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  29. ^ «Цветочный этюд» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Проверено 21 октября 2022 г.
  30. ^ «Пейзаж с птицей» . Интернет-коллекция Художественного музея Индианаполиса . Проверено 21 октября 2022 г.
  31. ^ «Мемориальный музей Омуры/Исследовательский институт Китасато» www.kitasato.ac.jp Проверено 21 октября 2022 г.
  32. ^ «Коллекция | Обзор музея | Художественный музей Мэгуро» . mmat.jp Проверено 21 октября 2022 г. .
  33. ^ «Работы ┃ Поиск коллекции Музея современного искусства Токио» mot-collection-search.jp ( на японском языке) , Проверено 21 октября 2022 г ..
  34. ^ «Работы ┃ Поиск коллекции Музея современного искусства Токио» mot-collection-search.jp ( на японском языке) , Проверено 21 октября 2022 г ..
  35. ^ «Кензо Окада | Стрела» . www.metmuseum.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  36. ^ «Кензо Окада | Видение» . www.metmuseum.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  37. ^ «Сияние Земли» .
  38. ^ «История» .
  39. ^ Музей современного искусства Канагавы ): Работа 1. Работа 3. Работа 21 октября (на японском 5. Проверено языке 2022 г.
  40. ^ Музей современного искусства, Нью-Йорк (на английском языке): Работа 1 . Работа 2 . Работа 3 . Проверено 21 октября 2022 г.
  41. ^ «Казанер» . www.nga.gov . 1968 год . Проверено 21 октября 2022 г.
  42. ^ "Синий" . www.nga.gov . 1970 год . Проверено 21 октября 2022 г.
  43. ^ «Независимое административное учреждение, Национальный художественный музей, поиск коллекционных работ» . search.artmuseums.go.jp Проверено 21 октября 2022 г.
  44. ^ «Независимое административное учреждение, Национальный художественный музей, поиск коллекционных работ» . search.artmuseums.go.jp Проверено 21 октября 2022 г.
  45. ^ Национальный музей современного искусства , Токио (на японском языке): 1. Дата обращения Работа 21 октября 2022 г.
  46. ^ «Над белым | Произведение искусства | Коллекция Пегги Гуггенхайм» . www.guggenheim-venice.it . Проверено 21 октября 2022 г.
  47. ^ «Голубая абстракция» . philamuseum.org . Проверено 21 октября 2022 г.
  48. ^ Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия . (на английском языке): Работа 1 . Работа 2 . Работа 3 . Проверено 21 октября 2022 г.
  49. ^ Музей современного искусства Сан-Франциско (на английском языке): Работа 1 . Работа 2 . Работа 3 . Проверено 21 октября 2022 г.
  50. ^ «Настойчивость» . Collections.sbma.net . Проверено 21 октября 2022 г.
  51. ^ «To Point | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 21 октября 2022 г.
  52. ^ «Серый | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 21 октября 2022 г.
  53. ^ "Решение" . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 21 октября 2022 г.
  54. ^ «Солнцестояние» . Музеи и фонд Гуггенхайма . Проверено 21 октября 2022 г.
  55. ^ «Абстракция №8» . Художественный музей Сент-Луиса . Проверено 21 октября 2022 г.
  56. ^ «Кензо Окада | Воспоминания» . Уитни.орг . Проверено 21 октября 2022 г.
  57. ^ «Появления | Художественная галерея Йельского университета» . artgallery.yale.edu . Проверено 21 октября 2022 г.
  58. ^ 横浜美術館 (на японском языке): Работа 1 . Работа 2 . Работа 3 . Работа 4 . Работа 5 . Работа 6 . Работа 7 . Работа 8 . Работа 9 . Работа 10 . Работа 11 . Работа 12 . Работа 13 . Работа 14 . Работа 15 . Работа 16 . Работа 17 . Работа 18 . Работа 19 . Работа 20 . Работа 21 . Работа 22 . Работа 23 . Работа 24 . Проверено 21 октября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1bc4187e3576559012651ee0e1c5672__1713741360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/72/c1bc4187e3576559012651ee0e1c5672.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenzo Okada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)