Цугухару Фуджита
Цугухару Фуджита | |
---|---|
![]() 1930 Autochrome от Жоржа Шевалье | |
Рожденный | Цугухару Фуджита 27 ноября 1886 г. |
Умер | 29 января 1968 г. | (в возрасте 81 года)
Национальность | Японский Французский |
Образование | Токийский национальный университет изящных искусств и музыки |
Известен для | Рисование Печатное производство |
Движение | Школа Парижа |
Супруга (ы) | Томико Токита Фернанд Барри Люси Бадул Мадлен Лекекс Кимио Хориучи |
Леонард Цугухару Фудзита ( 藤田 嗣治 , Фуджита Цугухару , 27 ноября 1886 г. - 29 января 1968 г.) был японским художником. После изучения живописи в западном стиле в Японии Фудзита отправился в Париж , где столкнулся с международной современной художественной сценой района Монпарнассе и разработал эклектичный стиль, который позаимствовал как японские, так и европейские художественные традиции.
С его необычным образом и отличительным фигуративным стилем Фудзита достиг вершины своей славы в Париже 1920 -х годов. Его акварели и нефтяные работы обнаженных, все еще жизни и автопортреты имели коммерческий успех, и он стал заметной фигурой на парижской художественной сцене.
Фуджита провел три года путешествия по Южной и Северной Америке, а затем вернулась в Японию в 1933 году, документируя свои наблюдения в эскизах и картинах. По возвращении домой Фуджита стал официальным военным художником во время Второй мировой войны , иллюстрируя сцены сражений, чтобы поднять моральный дух японских войск и граждан. Его масляные картины выиграли его признание во время войны, но взгляд общественности о том, что он стал негативным после поражения Японии.
Без значительных перспектив на японской художественной сцене после Второй мировой войны Фудзита вернулся во Францию в 1950 году, где он проведет остаток своей жизни. Он получил французское гражданство в 1955 году и обратился в католицизм в 1959 году. Его последние годы были проведены, работая над фресками для небольшой романской часовни в Реймс, которую он построил. Он умер в 1968 году, вскоре после официального открытия часовни.
Фуджита-это очень вызванная фигура во Франции, но общественное мнение о нем в Японии остается смешанным из-за его монументальных изображений войны. Недавние ретроспективные выставки, организованные с 2006 года в Японии, стремились создать место Фуджиты в японской истории искусства двадцатого века.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь в Японии и начало карьеры: 1886-1913
[ редактировать ]Фуджита родилась в 1886 году в Ушигоме, бывшем палате Токио , который в настоящее время является частью прихода Синдзюку . Он был сыном Фуджиты Цугуакиры Фуджита, армейского медицинского директора. [ 1 ] Через два года после его рождения семья переехала в Кумамото , на острове Кюшу . После преждевременной смерти его матери и последующего повторного брака его матери и семья вернулась в Токио в 1892 году. [ 2 ]
Фуджита проявил интерес к живописи в начальной школе, и в качестве подростка решила стать художником. [ 3 ] Когда ему было четырнадцать лет, один из акварелей Фуджиты был выставлен на выставке Universelle в Париже как один из представительных произведений японских средних школьников. [ 3 ]
Фудзита начала изучать французский как старшеклассник и надеялся учиться во Франции после окончания школы. Однако его отец, после консультации со своим другом Агай Мори , хирургом и писателем, который ранее жил в Германии, поощрял его продолжить учебу в изобразительном искусстве в Японии. Он поступил в 1905 году в то, что сейчас является Токийским Национальным университетом изобразительных искусств и музыки и учился при Seiki Kuroda , который преподавал Yōga , живопись в западном стиле. [ 4 ] Он также прошел курсы по живописи Нихонги , в японском стиле, во главе с Seihō Takeuchi и Gyokushō Kawabata. [ 3 ]
Фуджита встретил свою первую жену Томико Токиту, учительни из школы, во время путешествия в префектуру Чибы , во время которой он осознал ряд картин для своего диплома, включая первую первую автопортрет художника. Они поженились в 1911 году. [ 5 ]
Фуджита окончила в 1910 году. Он выставил в 1910 году в рамках салона Хакуба-Кай (Ассоциация белых лошадей), организованного Сейки Куродой, которая стремилась популяризировать Yōga с японской публикой, а затем на первых двух выставках, организованных Токио Кангио, Структура, которая продвигала искусство и промышленность. [ 6 ] Тем не менее, его картины были отказаны в течение трех лет подряд в Salon Bunten , ежегодной выставке, организованной Министерством образования. [ 7 ] Картины Фуджиты в это время - до того, как он переехал во Францию - часто подписали «Фуджита», а не францизированную «фуджиту», которую он позже принял.
Не зная своего личного стиля и никогда не потеряв из виду свою мечту поехать в Париж, Фудзита решил уйти в 1913 году, когда ему было 27 лет. Было решено, что он получит аннуитет от своего отца в течение трех лет, чтобы художник вернулся в свой дом и свою жену в Японии в возрасте 30 лет. [ 6 ]
Прибытие в Париж: 1913-1917
[ редактировать ]
Фудзита переехала в Париж в 1913 году, в то время, когда иностранные художники процветали, надеясь развивать свои художественные чувства и получить признание в европейской художественной столице. [ 8 ] Он поселился в Монпарнасе и быстро стал частью эклектичной художественной сцены, которая, не имея четкого стиля или дисциплины, впоследствии стал известен как Экол де Париж (Школа Парижа). [ 9 ] Он переехал в резиденции художников в Бато-Лавуаре . [ 10 ] Он быстро подружился с японским художником Риичиро Кавасимой, у которого было много связей на художественной сцене Парижа, [ 11 ] как они поделились студией. [ 12 ] Фуджита также развила дружбу с фотографом Синдзо Фукухарой , который пробудил интерес Фуджиты к фотографии. [ 12 ]
В то время как многие японские художники, которые приехали в Париж, имели тенденцию жить между собой и изо всех сил пытались приспособиться к парижскому образу жизни, Фудзита приложил большие усилия, чтобы адаптироваться к своему новой среде. [ 13 ] Он начал подписывать свои картины с французским написанием своего имени Фуджиты, а не Фуджиты, и улучшил свои навыки французского языка. Он также отличился от многих своих японских конфликтов, которые стремились подтвердить свое мастерство в масляной краске, так как Фудзита работал в основном в акварели. [ 14 ]
Вскоре его сеть включала художников многих национальностей. После перемещения студии в Cité Falguière он встретил художников Амедео Модильяни и Хаим Соутин , [ 15 ] Он посещал уроки танцев с Рэймондом Дунканом , и он посетил студии Пабло Пикассо и Диего Ривера . [ 12 ] Это плодотворное поощрение, в ходе которого Фуджита обнаружил кубизм , привел к его знакомому с Гийом Аполлинерером , Жоржем Браусом , Фернаном Лежером , Эриком Сати , Кис Ван Донген , Джин Метцингер , Андре Дерен и Пьера Боннарда . [ 16 ] Его визит в студию Пикассо представил его в « наивный » стиль Анри Руссо , поскольку Пикассо владел одной из работ Руссо и повесил его на стене. [ 17 ]
1914 ознаменовал начало Первой мировой войны и начало сложного периода для Фуджиты. Многие иностранные художники покинули Париж, чтобы сражаться на войне. Большинство японских художников также решили вернуться домой. Однако, купив участок земли на окраине Парижа, где они построили скромный дом, Фуджита и Кавашима решили остаться. [ 18 ] В ближайшие месяцы два артиста будут работать в качестве добровольцев, наряду с скульптором Осип Задкин для Красного Креста. [ 18 ] В сентябре они вернулись в свой дом, чтобы найти его разрушенным. Кроме того, у Фуджиты было финансово трудное время, потому что его отец больше не мог отправлять ему его аннуитет из -за войны. [ 18 ]
После отъезда Кавашимы в Токио в 1915 году Фудзита переехал в Лондон в январе 1916 года. В течение этого периода Фудзита закончил свои отношения со своей женой Томико. Он также сообщил своему отцу, что ему больше не нужна финансовая поддержка, и он будет оставаться на неопределенном времени в Европе. [ 19 ] Фудзита вернулась в Париж в начале 1917 года. [ 20 ] В марте он встретил Фернанд Барри , которая была моделью для Модильяни, в кафе -де -ла Ротонде . Тринадцать дней спустя Фуджита и Фернанд поженились. [ 21 ]
Художественное развитие и успех: 1917-1930
[ редактировать ]
Фернанд сыграл важную роль в первом профессиональном успехе художника в Париже. Через несколько недель после женитьбы на Фуджите она показала торговцу искусством Жоржа Черона некоторые рисунки Фуджиты. Черон отправился в студию Фуджиты и купил все работы, которые ему показали. [ 22 ] Она также получила договоренность между Фуджитой и Галери Черон, где у него были свои первые сольные выставки. [ 19 ] Его первое сольное шоу, в котором он представил 110 своих водных цветов, имело большой успех. [ 23 ] Художник начал выставлять экспонаты в Париже, а в 1920 году стал членом салона d'Omortne . [ 24 ]
Этот успех совпал с прибытием ревущих двадцатых годов в Париже, времени относительного экономического процветания, которое питало сильный художественный рынок и процветающую ночную жизнь. Фудзита был постоянным в популярных клубах и мероприятиях, сразу же узнаваемая благодаря его фирменным чашам и круглым очкам.
Производство Фуджиты в начале 1920 -х годов начало концентрироваться на трех разных жанрах: автопортреты, внутренние сцены (включая много живет) и обнаженные. Был большой интерес к стилю Фуджиты, который часто воспринимался как женившиеся «восточные» и «западные» элементы оригинальным образом. [ 25 ]
Японские художники в Париже, которые практиковали живопись в западном стиле, обычно описали современные критики как простые переписчики или, по словам Андре Уорнода, «желая быть европейскими любой ценой». [ 26 ] : 38 Тем не менее, Фудзита считался исключением из этого правила. Уорнод заявляет, что Фудзита «знал, как смотреть своими глазами и рисовать в соответствии с его темпераментом, не беспокоясь о других»: по сравнению с другими японскими художниками Фудзита считалась «личностью». [ 26 ] : 39 Искусственный историк Асато Икеда утверждал, что «в отличие от других японских художников в городе, Фудзита [нацелен] на свои картины для французской аудитории, успешно переговорив художественное наследие своей страны и создавая что -то оригинальное с точки зрения европейской истории искусства». [ 27 ] : 88

Работы Фуджиты в конце 1910 -х годов включали смесь стилей. С самого начала своего пребывания в Париже Фуджита воспользовался своей близостью к Лувру, чтобы изучать таких художников, как Рафаэль , Рембрандт и Леонардо да Винчи . [ 26 ] : 40 В 1917 году Фудзита начала рисовать фигуры в высоко стилизованной манере, часто в профиле, которые, по -видимому, опираются как на средневековую примитивную живопись, так и на упрощенные портреты Амадео Модильяни. Художник, сильно вдохновленный итальянской живописью, также изображал христианские темы, такие как « Дева и ребенок» , и распятие Христа. Эти темы вскоре исчезнут из творчества Фуджиты, но позже они доминировали до его художественного производства с 1951 года.
Его ню были оценены как гармоничная встреча японской и европейской эстетики. Одна такая картина, откидывающаяся обнаженная с Toile de Jouy , для которой позировала французская модель Kiki de Montparnasse , была встречена с большим успехом в салоне 1922 года D'Aormne , [ 28 ] В этой работе модель фигурирует горизонтально на холсте, опираясь на постели. Тело представляет собой блестящую, почти равномерную массу белого, его контуры мелко прослежены, с оттенком розового, чтобы определить губы и соски, чернильные глаза и корону темно-коричневых волос. Монохромный черный фон, а также умирание черных лобковых волос, делает белые еще более опалесцирующими. Четко ссылаясь на классический жанр обнаженного, а также более недавние французские примеры, такие как Эдуарда Мане , Олимпия Фуджита черпала вдохновение у художников -укио-э, таких как Сузуки Харунобу и Китагава Утамаро , которые оставили кожу женских фигур. [ 27 ] : 89 Фудзита писал, что целью его обнаженной была «представлять качество самого красивого материала: качество человеческой кожи». [ 29 ]
Фуджита получил важную парижскую комиссию в конце 1920 -х годов, которая продемонстрировала его способность создавать в японской художественной традиции. Нарисованный в Cercle de L'Onion Interalliée, эксклюзивном социальном и обеденном клубе, в нем есть две панели Kachō-ga , или птичьих и цветочных рисунок, созданных в стиле Yamato-E . [ 27 ] : 89
В 1922 году Фуджита с Люси Бадул, [ 30 ] кого он назвал «Юки», японским словом «снег», и она стала одной из его моделей. [ 31 ] В 1924 году он развелся с Фернанд, [ 32 ] А в 1929 году он женился на Юки. [ 33 ] Во время его брака с Юки у Фуджиты были серьезные финансовые проблемы. Он жил роскошной жизнью знаменитостей в Париже, но с 1925 года он не платил налоги. Теперь налоговые органы догнали его и потребовали полной оплаты. [ 34 ] Фудзита уехала в Японию с Юки, надеясь, что он сможет окупить свои потери, выставляя там. [ 35 ] Прием Фуджиты в Японии был смешанным. Широкая публика упаковала свое первое шоу с одним человеком, и его работы были хорошо продавались, но критики бросили его в качестве посредственного художника, подражающего западному стилю. [ 36 ] Фуджита вернулась во Францию через Соединенные Штаты, поехал на Гавайи, Сан -Франциско и Нью -Йорк. Находясь в Нью -Йорке, он узнал о аварии на Уолл -стрит . [ 37 ] Он снова ненадолго вернулся в Нью-Йорк, чтобы организовать выставку с одним человеком в галерее Пола Рейнхардта, но шоу не было успешным. [ 37 ]
Travels, 1930-1933
[ редактировать ]
Когда Фуджита вернулся в Париж в 1930 году, ему все еще не хватало средств, [ 37 ] и поделился местом с Робертом Десносом , которого он встретил в 1928 году. За это время Фуджита экспериментировала с живописью в более сюрреалистическом стиле. К 1931 году Юки и Деснос стали парой, [ 38 ] и Фуджита, у которого продолжались проблемы с налогами на спине [ 39 ] и пострадал банкротство [ 40 ] Оставленный в Южную Америку с Мадлен Лекекс, [ 41 ] Бывший танцор, известный как Мэди Дорманс, которая работала в казино -де -Париже . [ 39 ]
Фуджита и Мадлен отправились в Бразилию , оставаясь в Рио -де -Жанейро в течение четырех месяцев. За это время они встретили Исмаэль Нери , который нарисовал портрет Фуджиты. [ 39 ] После Бразилии они отправились в Аргентину . Его выставка в Буэнос -Айресе была очень успешной, и он оставался в течение пяти месяцев. [ 42 ] После этого они отправились в Боливию, Перу и Кубу. [ 39 ]
Затем Фуджита отправился в Мексику , прибыв в ноябре 1932 года, где он остановился на семь месяцев. [ 43 ] Фуджита оказался вдохновленным мексиканским движением фрески во главе с Диего Риверой, с которым он подружился в Париже. Впечатлено совместными усилиями, предпринятыми правительством и местными художниками Фудзитой, как описывает искусство -историк Асато Икеда, «утверждал, что искусство не должно быть создано только для богатых людей, но и для массы и широкой публики. Другими словами, его поездка Для Южной Америки он осознал социальные и политические роли, которые может играть крупное публичное искусство ». [ 27 ] : 90
Он также посетил художника Тамиджи Китагава в своем доме в Тукско . [ 44 ] Фуджита узнал о Китагаве через выставку работ его ученика Plein-Air, которые путешествовали по Европе. Фуджита был настолько впечатлен работами студентов Китагавы, что у него было шестьдесят половых, привезенных в Японию для выставки, которая состоялась в 1936 году. [ 45 ] После своего визита в Мексику Фуджита отправился в юго -запад от Соединенных Штатов, а затем отправился в Сан -Франциско и Лос -Анджелес, где он продолжал выставлять выставки и относиться к знаменитости. [ 43 ]
Вернуться в Японию и живопись войной: 1933-1949 гг.
[ редактировать ]
Фудзита вернулась в Японию с Мадлен в конце 1933 года. Мадлен обнаружила переход к японской культуре трудным. [ 46 ] В феврале 1935 года она вернулась в Париж, но через год вернулась. [ 47 ] В июне 1936 года она неожиданно умерла. [ 48 ] Вскоре после этого Фуджита вышла замуж за свою пятую жену, Кимио Хориучи. [ 49 ] В течение этого времени в картинах Фуджиты начали преобладать классические японские подданные, такие как гейша , борцы сумо и рыбаки. Его акварели и масла получили негативную прессу, когда они были выставлены в 21-м салоне Ника в 1934 году. Критики чувствовали, что его видение Японии было старомодным и напоминало видение иностранца, а один критик отметил, что «люди и сцены представляли Этот художник не из живой и нынешней Японии, но изношенные остатки из прошлого ». [ 50 ] : 51 Вкус Фуджиты к упущенной Японии был дополнительно подтвержден в 1937 году, когда он построил традиционный японский дом. [ 50 ] : 56
1937 год ознаменовал начало второй китайско-японской войны . Как и многие художники, Фуджита стремилась внести свой вклад в военные усилия войны на фронте, и эти гражданские добровольцы сформировали Ассоциацию военных художников имперской Японии. [ 51 ] : 313 [ 52 ] В 1938 году Фуджита начала работать с ВМС Имперским информационным офисом в качестве артиста военного [ 53 ] и создал свою первую военную живопись ( Sensō GA ), пожар в аэропорту Нанчан. [ 54 ]
В апреле 1939 года армия реорганизовала Ассоциацию военных художников имперской Японии как армейскую художественную ассоциацию, которая заказала картины монументальных войн под наблюдением нового председателя Мацуи Иване, который был активным военным офицером. [ 51 ] : 313 [ 55 ] : 170 Фуджита и его коллега -художник Сабуро Миямото были выдающимися членами, [ 56 ] и в 1943 году Фуджита стал заместителем председателя. [ 51 ] : 319 [ 57 ] Несмотря на свои прочные связи с армейской художественной ассоциацией, Фудзита решил вернуться в Париж в апреле 1939 года. Он и Кимийо оставались там в течение чуть более года, покинув Францию и вернувшись в Японию в мае 1940 года после вторжения Германии в Бельгию . [ 58 ]
По возвращении в Токио Фуджита посвятил себя художнику, поддерживающему военные усилия. [ 55 ] : 172 Он стал ведущими военными художниками нации во время Второй мировой войны , [ 59 ] Создание плодотворного количества картин войны [ 60 ] и контролировать специальные экспонаты для военных. [ 61 ] Он получил важные комиссии, такие как битва при Номонхане, нарисованную в 1941 году, монументальную картину составляющей почти 1,5 х 4,5 метра. [ 55 ] : 175 Несмотря на изображение картины одного из крупнейших военных поражений, которые японцы испытали до того времени, она фокусируется на прославлении храбрости японских солдат.
Масааки Озаки делит военное производство Фуджиты на два периода: картины первого периода, как и битва при Номонхане, должны были документировать войну и повысить моральный дух войск. [ 50 ] : 58 Второй период, однако, был временем, когда японцы испытывали больше поражения, чем победа. Японцы начали терять уверенность, и военные усилия стали более отчаянными. Источниками картин Фуджиты были не сами поля битвы, а его воображение, приводящее к шокирующим драматическим композициям, которые Озаки сравнивает с представлениями ада, найденных в классической японской живописи. [ 50 ] : 58 Искусственный историк Ая Луиза Макдональд также отмечает, что его композиции были дополнительно обогащены знаниями Фуджиты о французской живописи 19-го века в Лувре. [ 55 ] : 180
Его самая известная картина этого периода в последний раз в Атту, завершенная в августе 1943 года, в которой изображена битва против американских войск на Алеутских островах . Вместо того, чтобы сдаться американцам, японские солдаты, оставшиеся в битве, убили себя. Работа получила интуитивные ответы от зрителей, которые плакали или молились перед ней, как будто это был алтарь. [ 62 ] : 34 Фудзита делал картины в подобном духе, чтобы в последний раз стоять в Атту до конца войны в 1945 году.
После поражения Японии союзные полномочия в Японии приложили усилия, чтобы собрать все военные картины, которые будут отправлены в Соединенные Штаты с помощью Фуджиты. [ 62 ] : 36 Картины никогда не были официально «возвращены» в Японию, но они были помещены в «неопределенный ссуд» в Национальный музей современного искусства Токио, который получил картины с 1970 по 1977 год. [ 62 ] : 36
Фудзита получила много публичной критики после войны в Японии. Он защищал себя, утверждая, что художники были пацифистами в природе, но Японская художественная ассоциация ( Нихон Биджуцу-Кай ) назвала его художником, ответственным за войну в 1946 году. [ 63 ] : 98 Хотя имя Фуджиты не появилось в списке военных преступников, опубликованных Генеральной штаб -квартирой в 1947 году, [ 64 ] его репутация пострадала, [ 43 ] Частично из -за использования своего искусства для служения в качестве пропаганды для имперских японских военных и его отказов противостоять обвинениям в его роли военного художника. [ 65 ] Американский поэт Гарри Росколенко попытался поддержать Фуджиту, выставив выставку своих картин в галереях Кеннеди и компании в Нью -Йорке, но ни одна из картин не была продана. Фудзита и Росколенко обвинили Ясуо Куниёши , который назвал Фудзиту фашистской, империалистической и экспансионистской. [ 66 ] В конечном счете, Фудзита решила окончательно покинуть Японию. [ 63 ] : 99
Время в Америке и последние годы во Франции: 1949-1968 гг.
[ редактировать ]Фуджита смогла получить визу в Соединенные Штаты с помощью Генри Сугимото и занял преподавательскую должность в художественной школе Бруклинского музея в марте 1949 года. [ 67 ] Фуджита устроила еще одно шоу, но была еще больше названа фашистами артистами, включая Бена Шана , который организовал демонстрацию против него. Его картины того времени отражают ностальгию по Парижу. Несчастный и нежелательный в Нью -Йорке, Фудзита стремилась вернуться в Париж, и как только его виза была предоставлена, [ 68 ] Фуджита и Кимийо вернулись во Францию в январе 1950 года. [ 69 ] Фудзита заявил, что никогда больше не уйдет. [ 68 ]
Пара переехала в Монпарнассе, где Фудзита начал рисовать уличные сцены, которые он назвал «Пейрис -пейзажи». [ 70 ] Он кратко связался с дизайном костюмов, создав «японские» наряды для выступления мадам бабочки в мае 1951 года в La Scala, [ 71 ] и сделал иллюстрации для книги Рене Херона де Вильфосс [ 70 ] В 1954 году Фуджита вышла замуж за Кимозу. [ 72 ] Они получили французское гражданство в 1955 году, отказавшись от своей японской национальности, и Фуджита стал офицером почетного легиона французским государством в 1957 году. [ 3 ] Пара обратилась в католицизм и была крещена в соборе Реймса 14 октября 1959 года, с Рене Лалу, главой дома шампанского мумма , и Франсуазой Тейттингер в роли своего крестного отца и крестной матери. Фуджита взяла христианское имя Леонарда. [ 73 ]
После его обращения в 1959 году Фуджита посвятил большую часть своего производства созданию религиозных предметов. [ 74 ] В 1962 году Фудзита создала план построения и украшения своей собственной часовни , как Матисс это сделал . Фуджита надеялась, что структура, названная часовней Богоматери мира и построена с помощью финансирования Лалу, [ 75 ] символизирует завершение его карьеры. [ 76 ] Как оказалось, часовня также будет финальным проектом художника. С 1963 года до ее открытия для публики в 1966 году он разработал почти все аспекты структуры, [ 77 ] Укращая интерьер фресками библейских сцен, многие из которых иллюстрировали жизнь Христа . [ 78 ]
Спустя всего несколько месяцев после открытия часовни, у Фуджиты был диагностирован рак. Он умер 29 января 1968 года в Цюрихе , Швейцария . [ 79 ] Впервые он был похоронен в часовне, но Кимийо переводил его тело в Cimetière de Villiers-ле-бакл , рядом с ней. В 2003 году его гроб был восстановлен в часовне Фуджита под флаггстонами в положении, которое он первоначально предназначался при построении часовни. [ 80 ]
Наследие и коллекции
[ редактировать ]После войны у Фуджиты в Японии была репутация военного преступника. [ 63 ] : 98 Письмо в 1972 году, художник Kikuhata Mokuma опубликовал эссе в журнале Art Magazine Bijutsu Techō , которое искажало художника как действительно безумного и глубоко нарциссического художника, который получил большое удовольствие от изображения смерти, однако, что Фуджита был лишь одним из многих ответственных. для ужасов войны. [ 81 ] Репутация Фуджиты и его место в японской истории искусства двадцатого века остаются оспариваемым предметом в Японии сегодня. [ 82 ] В 2006 году была проведена успешная ретроспектива его работы в Национальном музее современного искусства в Токио под названием « Леонард Фуджита: не японцы, которые очаровали Париж и другие, следовали завещанию японских музеев для взаимодействия с творчеством Фуджиты. Ретроспектива 2006 года, организованная в Национальном музее современного искусства, Токио, показала пять военных картин в попытке ответить на его военную ответственность. [ 63 ] : 101
Во Франции, с другой стороны, Фудзита была знаменитой фигурой, связанной главным образом с Эколе де Парисом и праздничной атмосферой ревущих двадцатых. Он остается любимым за свои беззаботные и изящные предметы: парижские уличные пейзажи, кошки, сладострастные женщины, повседневные предметы. Важная выставка его работ в Musée Maillol в 2018 году, Foujita: Peindre Dans Les Années Folles [Foujita: рисование в ревущих двадцатых годах], сосредоточилась на его постановке до его возвращения в Японию.
Выставка, представляющая ансамбль работ Фуджиты, в том числе его производство военного времени, была организована центром Помпиду и Музеем современного искусства в Токио в 1980 году, но была отменена в последнюю минуту. [ 83 ] : 17 В 2019 году выставка Foujita 1886-1968. Oeuvres d'une vie [ foujita 1886-1968. Жизненная работа ] Организована в Musée de La Culture Du Japon в Париже и на выставке Foujita: ретроспектива , показанная в Токийском мегаполитном художественном музее в 2018 году, впервые во Франции обзор шестидесяти лет Фуджиты производство. Он включал в себя две артисты военных картин, показанные впервые за пределами Японии, что позволяет французской общественности понять карьеру Фуджиты после его годов в Монпарнасе. [ 83 ] : 16
В 1990 году Кимио Фуджита пожертвовала дом, который она поделилась с художником, в Conseil Départemental de L'ssonne, так что ательер Фуджиты мог стать музеем, Maison-Atelier Foujita . В Японии произведения Фуджиты можно найти в Музее Артистика и в Музее современного искусства в Токио, более 100 в художественном музее Хирано Масакичи в Аките . Его работы также являются частью крупных французских коллекций, таких как работы Центра Помпиду , Музея D'Art Moderne de la Ville de Paris и Paris 'Fonds D'Art Contemperain. Дальнейшие работы также можно найти в Musée D'Art Moderne et Современу Strasbourg , Musée de Grenoble и Musée de la Piscine в Roubaix. Племянник Фуджиты пожертвовал некоторые из его работ и писаний Musée des Beaux-Arts of Reims в 2012 году. [ 84 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Buisson & Buisson 1987 , p. 14
- ^ MHC 2016 : «В Ushigome-Ku, Токио (ныне Shinjuku-Ku), я родился как второй сын Цугухо Фуджиты, генерала медицинской медицины армии». Который позже стал армейским медицинским директором.)
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ламия 2018 , с. 135.
- ^ Birnbaum 2006 , с. 19–21 .
- ^ Buisson & Buisson 1987 , p. 28
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Buisson & Buisson 1987 , с. 28
- ^ Birnbaum 2006 , p. 21 ; Ламия 2018 , с. 136
- ^ Нацента 1960 , с. 309
- ^ Нацента 1960 , с. 22
- ^ Франк 2001 , с. 164 .
- ^ Birnbaum 2006 , p. 66–67 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ламия 2018 , с. 136
- ^ Birnbaum 2006 , p. 8
- ^ Krebs 2019 , с. 41
- ^ Birnbaum 2006 , p. 6
- ^ Buisson & Buisson 1987 , p. 38
- ^ Birnbaum 2006 , p. 36
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ламия 2018 , с. 137.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ламия 2018 , с. 138.
- ^ Birnbaum 2006 , p. 78
- ^ Poirier 2018 .
- ^ Франк 2001 , с. 267 .
- ^ Birnbaum 2006 , p. [1] .
- ^ Buisson & Buisson 1987 , p. 91
- ^ Buisson & Buisson 1987 , p. 56
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Софи Кребс, «Через странный кристалл. Фуджита и Франция», в Фуджите. Работы жизни, exh. Cat., Paris, Maison de la Culture Du Japon в Париже, 2019, с.36-49.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Асато Икеда, политика живописи. Фашизм и японское искусство во время Второй мировой войны, Гонолулу, Университет Гавайской прессы, 2018.
- ^ Франк 2001 , с. 294 ; Klüver 1989 .
- ^ Birnbaum 2006 , p. 6
- ^ Klüver (1989) , p. 101 .
- ^ Bonhams 2020 .
- ^ Ikeda 2018 , с .
- ^ Conley 2003 , p. 73 .
- ^ Birnbaum 2006 , p. 141 .
- ^ Сельц 1981 , с. 76
- ^ Birnbaum 2006 , с. 142 - 143 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Сельц 1981 , с. 78
- ^ Birnbaum 2006 , с. 155–159 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Robinson & Jacobowitz 2021a .
- ^ Макдональд 2017 , с. 182.
- ^ Birnbaum 2006 , с. 167–168 .
- ^ Birnbaum 2006 , p. 173 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Robinson & Jacobowitz 2021b .
- ^ Birnbaum 2006 , p. 176–178 .
- ^ Kumagai 2017 , с. 101–111.
- ^ Birnbaum 2006 , p. 178–181 .
- ^ Birnbaum 2006 , p. 184 .
- ^ Birnbaum 2006 , p. 185 ; Бурума 2014 , с. 301 ; McDonald 2017 , с. 183 .
- ^ Birnbaum 2006 ; McDonald 2017 , с. 183 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Масааки Озаки, «Фудзита и Япония: через призму японской критики того времени», в Фуджите 1886-1968. Работы жизни, exh. Cat., Paris, Maison de la Culture Du Japon, 2019, с. 51-60.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Канеко, Маки (2013-05-01). «Новые художественные коллективы на службе войны: формирование художественных организаций во время войны в Азиатско-Тихоокеанском регионе» . Позиции: Азиатская критика . 21 (2): 309–350. doi : 10.1215/10679847-2018274 . ISSN 1067-9847 .
- ^ Винтер-Тамаки 1997 , с. 148–153.
- ^ McCloskey 2005 , p. 119 ; Sandler 2001 , p. 193 .
- ^ Ламия 2018 , с. 145.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Ая Луиза Макдональд, «Фуджита Цугухару: художник Святой войны, пересмотренная», в Асато Икеда, Ая Луиза Макдональд и Мин Тиампо (ред.), Искусство и война в Японии и ее Империя 1931-1960, Брилл, Лейден-Бостон, Искусство и война в Японии и ее Империя 1931-1960 , Брилл, Лейден-Бостон, Искусство и война. 2013, с. 169-189.
- ^ Сандлер 1996 , с. 82, FN13 .
- ^ Ikeda 2009 , с .
- ^ Birnbaum 2006 , с. 216–218 .
- ^ Макдональд 2019 , с. 132.
- ^ Breece 2016 , с. 2 ; Бурума 2014 , с. 294 ; Икеда 2009 , с. 97
- ^ Май 2001 , с. 18
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Кража Акихисса Акихиса, наша Луиза Макдодальд и . Мин 28-37.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Асато Икеда, «Ретроспектива Фуджита Цугухару 2006: Воскресение бывшего официального военного художника», Обзор японской культуры и общества, декабрь 2009 г., вып. 21, с. 97-115.
- ^ Ламия 2018 , с. 148.
- ^ Ikeda 2009 , с .
- ^ Birnbaum 2006 , p. 274–276 .
- ^ Birnbaum 2006 , с. 279 , 283 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ламия 2018 , с. 149
- ^ Birnbaum 2006 , p. 287–288 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сельц 1981 , с. 83.
- ^ Hayashi-Hibino 2003 , p. 176–177 : «Выставка, организованная в новом здании Prada Tôkyô, ... представлена костюмы, нарисованные Фуджитой для представления, приведенного в мае 1951 года для La Scala». (Выставка, организованная в новом здании Prada Tōkyō ... представила костюмы, разработанные Foujita для выступления [ мадам -бабочки ], данного в мае 1951 года в Scala »)
- ^ Сельц 1981 , с. 85
- ^ Сельц 1981 , с. 86
- ^ Le обслуживается 2010 , стр. 56-91.
- ^ Birnbaum 2006 ; Сельц 1981 , с. 88
- ^ Liot 2010 , p. 106.
- ^ Birnbaum 2006 , p. 292
- ^ Liot 2010 , p. 96–123.
- ^ Сельц 1981 , с. 80
- ^ Birnbaum 2006 , p. 290 .
- ^ Kikuhata Mokuma, «Уважаемая Фуджита .... Исследование картин Тихоокеанской войны», Bijutsu Techō, март 1972 г., транс. Джастин Джейсти и воспроизведена на платформе Bunka Cho Art Japan, 2022: artplatform.go.jp/resources/readings/r202209 (по состоянию на 29 апреля 2023 г.).
- ^ См.: Масааки Озаки, «Фудзита и Япония. Через призму японской критики того времени», в Фуджите 1886-1968. Работы жизни, exh. Cat., Paris, Maison de la Culture Du Japon, 2019, с. 51-60 и Katsunori Fukaya, «Цугухару Фуджита и Япония», в Lamia Guilaume (ред.), La Dortation Foujita , Gand, Editions Snoeck и Музей изобразительных искусств в Реймсе, 2018, с. 162-166.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Yōko Hayashi, «Foujita, ретроспектива. По внедрению», в Foujita 1886-1968. Работы жизни, exh. Cat., Paris, Maison de la Culture Du Japon, 2019, с. 14-33.
- ^ Кэтрин Делот, «Пожертвование Фуджиты», в Ламии Гийом (ред.), La Dortation Foujita, Gand, Editions Snoeck и Musée des Beaux-Arts de Reims, 2018, с.158-159.
Источники
[ редактировать ]- Книги
- Birnbaum, Phyllis (2006). Слава в линии: жизнь Фуджиты- художник, пойманный между Востоком и Западом . Фабер и Фабер. ISBN 9780374706968 Полем OCLC 1033642579 .
- Buisson, Sylvie; Buisson, Dominique (1987). Леонард Цугухару Фудзита (по -французски). Полет. 1. ISBN 9782867701498 Полем OCLC 48745999 .
- Бурума, Ян (2014). «Переоборудование для успеха». Театр жестокости: искусство, кино и тени войны . Книги Нью -Йорка. ISBN 9781590177778 Полем OCLC 1200567197 .
- Конли, Кэтрин (2003). Роберт Деснос, сюрреализм и изумительный в повседневной жизни . Университет Небраски Пресс. ISBN 9780803215238 Полем OCLC 51518710 .
- Le Diberder, Anne (2010). «Диалог со священным. Фуджита, художник религиозного». Монументальная фуджита! Ад и рай (выставочный каталог для музея изобразительных искусств Реймс) (по -французски). Хазан. стр. 56–91. ISBN 9782754104777 .
- Франк, Дэн (2001) [1998]. Богемский Париж: Пикассо, Модильяни, Матисс и рождение современного искусства . Перевод Liebow, Cynthia Hope. Grove Press. ISBN 9780802197405 Полем OCLC 1028859212 .
- Икеда, Асато (2018). Политика живописи: фашизм и японское искусство во время Второй мировой войны . Университет Гавайев Пресс. ISBN 9780824872120 Полем OCLC 1004142218 .
- Клувер, Билли (1989). Кики Париж: Художник и любовники 1900–1930 . Абрамс. ISBN 0810912104 Полем OCLC 1319338969 .
- Кребс, Софи (2019). «Через странный кристалл. Фудзита и Франция . . » » 9782353402922 .
- Ламия, Гийом, изд. (2018). Фуджита, пожертвование (по -французски). Издания Snoeck и Музей изобразительных искусств в Реймсе. ISBN 9789461614803 .
- Лиот, Дэвид (2010). «Ремоа -завещание« наследие мира ». Монументальная фуджита! Ад и рай (выставочный каталог для музея изобразительных искусств Реймс) (по -французски). Хазан. стр. 96–123. ISBN 9782754104777 .
- Mayo, Marlene J. (2001). "Введение". В Майо, Марлен Дж.; Ример, Дж. Томас; Керкхэм, Х. Элеонора (ред.). Война, оккупация и творчество: Япония и Восточная Азия, 1920–1960 . Гавайский университет. С. 188–211. ISBN 9780824824334 Полем OCLC 231883439 .
- McCloskey, Barbara (2005). Художники Второй мировой войны . Вестпорт: Гринвуд. ISBN 9780313321535 Полем OCLC 1330352824 .
- Нацента, Рэймонд (1960). Школа Парижа: художники и художественный климат Парижа с 1910 года . Графическое общество Mew York. OCLC 1153535972 .
- Сэндлер, Марк Х. (2001). «Художник« Священной войны »: Фуджита Цугухару и японские военные». В Майо, Марлен Дж.; Ример, Дж. Томас; Керкхэм, Х. Элеонора (ред.). Война, оккупация и творчество: Япония и Восточная Азия, 1920–1960 . Гавайский университет. С. 188–211. ISBN 9780824824334 Полем OCLC 231883439 .
- Сельц, Джин (1981). Фуджита . Перевод Дженнингса, Ширли. Корона. ISBN 0517544296 Полем OCLC 6942643 .
- Журналы
- Breece, Karen (2016). «Пропаганда, нарисованная мастерами: японское искусство и фотография во время пятнадцатилетней войны» (PDF) . Эрлхам исторический журнал . Весеннее издание. Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2021 года.
- Хаяси-Хибино, Юко (2003). «Фуджита, Dessenateur de Costumes de Théâtre» [Фуджита, дизайнер театральных костюмов]. Эбису (по -французски). 31 : 176–180.
- Икеда, Асато (2009). «Фуджита Цугухару ретроспектива 2006 года Воскресение бывшего официального военного художника». Обзор японской культуры и общества . 21 : 97–115. JSTOR 42800262 .
- Kumagai, Takaaki (2017). Искусство и художественное образование Китагава Тамиджи: перевод культуры в постролюционной Мексике и современной Японии (PDF) (диссертация PhD). Университет Канзаса. Архивировано из оригинала (PDF) 19 октября 2022 года.
- Макдональд, Ая Луиза (2017). «Синдром вдовы художника Восток и Запад: случай Фуджита Кимийо». Художественный журнал . 76 (1): 177–188. doi : 10.1080/00043249.2017.1332916 . JSTOR 45142459 . S2CID 192948137 .
- Макдональд, Ая Луиза (2019). «Обзор: год Фуджиты на солнце». Художественный журнал . 76 (4): 131–135. JSTOR 45221616 .
- Сэндлер, Марк Х. (1996). «Живой художник: Мацумото Шунсуке ответ на государство». Художественный журнал . 55 (3): 74–82. doi : 10.2307/777768 . JSTOR 777768 .
- Винтер-Тамаки, Берт (1997). «Воплощение/выброс: японская живопись во время пятнадцатилетней войны». Monumenta nipponica . 52 (2): 145–180. doi : 10.2307/23855570 . JSTOR 2385570 .
- Онлайн -источники
- «Коллекция Масакичи Хирано) Акиты Музей искусств (в Японии) . .
- «Лот 13, Леонард Цугахару Фуджита (1886-1968), Femme Allongée, Youki » . Бонхамс . 2020. Архивировано из оригинала 10 февраля 2022 года.
- Poirier, Agnès (2018). «Вернемся в пользу: японский мастер, который затухал Пикассо в Париже 1920 -х годов» . Хранитель . Архивировано с оригинала 15 апреля 2018 года.
- Робинсон, Грег; Якобовиц, Сет (2021a). «Фудзита обнаруживает Америку: тур художника - часть 1» . Откройте для себя Nikkei Journal . Архивировано из оригинала 7 января 2021 года.
- Робинсон, Грег; Якобовиц, Сет (2021b). «Фудзита обнаруживает Америку: тур художника - часть 2» . Откройте для себя Nikkei Journal . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года.
- «BBC Antiques Roadshow» . YouTube . 1990.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фуджита: Имперская Япония встречает богемный Париж в Нирбе . Включает слайд -шоу. Опубликовано 27 мая 2018 года (требуется подписка)
- Цугухару Фудзита: кисть, шить, кошки и дамы
- Кошки Фуджиты
- Цугухару Фуджита (1886-1962)
- Цугухару Фуджита | Вик -энциклопедия визуального искусства
- Портреты Цугухару Фуджиты в Национальной портретной галерее, Лондон
- 1886 Рождения
- 1968 Смерть
- Художники из Токио
- Люди из Синдзюку
- Французские художники 19-го века
- Французские мужские художники
- Французские художники 20-го века
- Французские артисты 20-го века
- Школа Парижа
- Японские эмигранты во Францию
- Японские портретные художники
- Японские печати
- Французские римские католики
- Японские римские католики
- Обращается в римско -католицизм
- Французский народ японского происхождения
- Современные печатники
- Французские современные художники
- Японские военные художники
- Художники Второй мировой войны
- Токийские выпускники школы изящных искусств
- Получатели легиона чести
- Французские печати 20-го века
- Художники из Токио Метрополиса
- Французские артисты 19-го века