Jump to content

Ваичи Цутака

Ваичи Цутака (1 ноября 1911 17 января 1995 ) — японский художник, живописец и поэт.

Цутака был признан одним из ведущих послевоенных японских художников-абстракционистов за свои каллиграфические картины, в которых исследовалось формальное, текстовое и материальное разнообразие линий. Он также создавал картины тушью, акварели, рисунки, литографии, керамические пластины, резьбу по камню, коллажи и иллюстрации для публикаций, а также стихи, эссе и статьи об искусстве, обзоры выставок.

Цутака был влиятельной фигурой в культурной жизни региона Хансин , который активно участвовал в творческих группах и платформах для межжанрового обмена, в художественном образовании, а также в художественных проектах и ​​выставках под открытым небом, направленных на разрушение разделения между искусством и искусством. повседневную) жизнь, делая искусство доступным для более широкой публики и способствуя диалогу через искусство.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Цутака родился в 1911 году в Осаке в семье торговца рисом и был усыновлен своим старшим сводным братом и переехал в Нишиномию в 1914 году после банкротства своего отца. [ 1 ] В юности Цутака проявлял интерес к литературе и поэзии. Он поступил на военную службу и служил в армии с 1932 по 1933 год. В 1937 году он присоединился к кружку поэтов-сюрреалистов Кобе Сидзин (Поэт Кобе), который в 1940 году стал объектом антикоммунистического притеснения в Японии. В соответствии с положениями законов об охране общественной безопасности в ходе так называемого «инцидента с поэтом в Кобе» несколько членов были арестованы и допрошены по подозрению в подрыве политического и социального порядка. [ 2 ] Цутака избежал преследований, но осознал, что поэзия как форма словесного выражения может рассматриваться как опасная с политической точки зрения. [ 3 ] В 1939 году он начал изучать живопись в Наканосима Йога Кенкюдзё (Институт западной живописи Наканосима), частной художественной школе в Осаке, а также некоторое время работал в Японском обществе Красного Креста. [ 4 ] В 1940 году Цутаку снова призвали в армию, а в 1941 году его отправили в Маньчжурию. В Японию он вернулся в 1943 году.

1946–1960: Послевоенная карьера и междисциплинарное сотрудничество.

[ редактировать ]

В 1946 году Цутака присоединился к авангардной межжанровой дискуссионной группе Kai Variete (Общество разнообразия). [ 5 ] и начал участвовать в ежегодной выставке «Кодо Бидзюцу Кёкай» (Ассоциация экшн-арта, широко известная как Кодо), официальным членом которой он стал в 1952 году. [ 6 ] В 1947 году он стал автором поэтических журналов Hi no tori (Жар-птица). [ 7 ] [ 8 ] и Тенбин (Масштаб) в 1950 году, [ 9 ] и продолжал участвовать в междисциплинарном обмене. Он стал активным членом Гендай Бидзюцу Конданкай (Группа обсуждения современного искусства, широко известная как Гэнби), которая была основана в 1952 году Дзиро Ёсихарой , Кокута Суда и другими как форум для свободного междисциплинарного обмена между художниками, критиками и учёными из разных стран. регион Кансай. [ 10 ] [ 11 ] Помимо художников и скульпторов, в группу входили авангардные практикующие традиционные искусства: керамика (например, Содейша ), каллиграфия (например, Бокудзинкай ) и икебана. Цутака предоставил Genbi обзоры выступлений и выставок. [ 12 ] Примерно в это же время Цутака начал создавать фрески, дизайн одежды и декорации для показов мод и театров. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] С Ёсихарой, Судой, Кадзуо Яги и другими. [ 16 ] Цутака в 1955 году стал соучредителем секции Кансай Международного художественного клуба. В 1956 году он стал соучредителем Seikatsu Zōkei Kyōkai (Ассоциации пластических искусств для повседневной жизни), целью которой было преодоление разделения между искусством и жизнью путем предоставления произведений, изготовленных из повседневных материалов или для повседневного использования. [ 17 ]

Прорыв Цутаки как художника произошел в начале 1950-х годов, когда искусствовед Ацуо Имаидзуми похвалил его картины «Боси-дзо» («Мать и дитя») на 6-й выставке Кодо в 1951 году и «Майсо» («Похороны») на 7-й выставке Кодо в 1952 году. [ 18 ] [ 19 ] Впоследствии Цутака был признан одним из ведущих японских художников, а его работы были представлены на крупных выставках и обзорных показах современного японского искусства, таких как Гендай Нихон бидзюцутен ( Выставка современного искусства Японии ) с 1954 по 1969 год, Нихон кокусай бидзюцу- тен ( Международная художественная выставка Японии ) с 1955 по 1965 год, Нитибэй бидзюцу-тен ( Выставка абстрактного искусства: Япония и США). ) в 1955 году и Sekai – konnichi no bijutsu ( Международная выставка актуального искусства ) в 1956 году.

Картины Цутаки были включены в выставки современного японского искусства за рубежом, такие как «Шесть современных японских художников» (1956) в Смитсоновском институте и других площадках в США, «Выставка современного японского искусства в Европе» (1958), показанная в городах Италии, Франции. , Германия, Югославия, Египет и Иран, Египет, Югославия, Иран и современное японское искусство (1958) гастролируют по Австралии и Новой Зеландии. [ 20 ] В 1957 году Цутака был выбран одним из японских участников 4-й биеннале искусств в Сан-Паулу . Во время биеннале 1959 года Цутака провел персональные выставки в Бразилии, Аргентине и Перу. Картина Цутаки «Бесконечное» (1960) вошла в шорт-лист японского жюри 3-й Международной премии Гуггенхайма в 1960 году. [ 21 ]

1960–1990: Расширение художественных сред, искусства и повседневной жизни.

[ редактировать ]

Участие Цутаки в национальных и международных выставках продолжалось с 1960-х по 1980-е годы: например, Japanische Malerei der Gegenwart в Берлине, Франкфурте и Эссене в 1961 году и Nihon no chūshō kaiga ten (Выставка японской абстрактной живописи) в Национальном музее современного искусства. Арт Токио в 1963 году. В 1962 году Цутака отправился в Италию и показал свои работы. участвовал в персональных выставках в Венеции и Триесте, продлив свое пребывание в Европе до начала 1963 года. Его картины «Черное и белое» (1961), «Космос» (1963), «Прими неизбежное» (1964) и «Без названия » (1964) были включены в выставку «Новое». Японская живопись и скульптура в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1965 году. [ 22 ] По приглашению Университета Сан-Паулу Цутака отправился в Бразилию в 1970 году, а затем снова на персональные выставки в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу в 1971 году. В 1972 году его работы были представлены на 7-м Японском фестивале искусств в Мексике. В 1979 году Цутака отправился в Нью-Йорк, чтобы принять участие в выставке с Кензо Окада и Токо Шинодой , которая была показана в нескольких городах США. Несмотря на свои международные выставки и путешествия, Цутака до самой смерти оставался сильно привязанным к своему родному городу Нисиномия и окружающему его региону Кансай. Он участвовал во все большем количестве префектурных и общественных выставок, таких как Художественная выставка префектуры Хёго и Городская художественная выставка Нисиномия , а также в большом количестве персональных и групповых выставок в художественных пространствах и галереях, особенно в Кобе, Осаке и Киото.

С 1960 года картины Цутаки сместились в сторону более жестового и все более каллиграфического стиля, который он сохранял до своей смерти. В 1960-е и 1970-е годы также наблюдалось расширение спектра средств, используемых Цутакой. Начиная с 1965 года, он включал в свои выставки гончарные и керамические изделия. [ 23 ] за ними следуют картины, рисунки, литографии и резьба по камню, выполненные тушью. Примерно в 1979 году он начал использовать японскую бумагу васи ручной работы для коллажей.

В 1962 году Цутака провел свою первую выставку своих работ под открытым небом в саду своего дома в Нишиномии, которые назывались Jiteiten (Выставка в моем саду). [ 24 ] которая позже была переименована в Тайва но тамэ но сакухин тен (Выставка работ для диалога) и Какуцусин тен (Выставка общения воображения) в 1976 году. Эти выставки длились по одному дню каждая в 1962 и 1963 годах, или с 1964 года. в течение примерно недели сопровождались мероприятиями, симпозиумами, танцевальными и музыкальными представлениями, а также угощениями с целью искусство, доступное широкой публике и способствующее свободному и открытому диалогу между людьми. [ 25 ] Эта идея в дальнейшем переросла в семинары и в создание организационного комитета и, в конечном итоге, в создание под открытым небом Каку цусин тенто тен (Выставка палаток «Связь воображения») на берегу реки Шукугава в Нисиномии в 1980 году, которая включала представления и мастер-классы. и работы для конкретного сайта.

С 1968 по 1985 год Цутака преподавал искусство в Университете искусств Осаки , а после этого стал почетным профессором. [ 26 ] В своем обучении Цутака призывал своих учеников задуматься о взаимосвязи искусства и жизни, а также организовывал экспериментальные экскурсии и выставки, посвященные взаимосвязи искусства и пространств повседневной жизни в 1970-х годах. [ 27 ] [ 28 ]

Поздние годы

[ редактировать ]

Лауреат Гражданской премии Нисиномия в области культуры в 1964 году, Культурной премии префектуры Хёго в 1967 году, Премии искусств Осаки в 1986 году, Цутака получил Премию мира Кобе Симбун в 1991 году. С конца 1980-х годов работы Цутаки все чаще демонстрировались в более крупных масштабах. масштабные персональные выставки в регионе Хансин, например, в зале Цукашин в Амагасаки в 1987 г., в Галерее искусств и наук Кейхан в Осаке в 1992 г., в Национальном художественном музее Осаки в 1993 г. и, посмертно, в Мемориальном художественном музее Нишиномия Отани в 1996 г.

Цутака погиб во время Великого землетрясения Хансин , произошедшего 17 января 1995 года. Его нашли неодушевленным под руинами своего дома.

Рисование

[ редактировать ]

Хотя в 1940-е годы Цутака предпочел живопись поэзии в качестве своей основной формы художественного выражения, он продолжал публиковать стихи, например, в таких журналах, как Hi no tori и Tenbin (Scale), [ 29 ] и сотрудничать с поэтами на протяжении всей своей жизни. Он использовал поэзию как формирующую основу и сравнивал свой ясный и скудный визуальный язык с эффективным использованием в поэзии ограниченных средств выражения. [ 30 ]

После раннего периода, когда он писал реалистические пейзажи, в конце 1940-х годов Цутака постепенно перешел к абстракции. Примерно в 1949 году человеческие фигуры на его картинах были схематизированы в сюрреалистической манере, уменьшены до контурных линий и помещены на неопределенный простой фон. Его картина «Боси-дзо » («Мать с ребенком») 1951 года иллюстрирует это развитие в сторону абстракции, сокращая фигуры до контурных линий и основных форм, опуская любые детали, такие как лица, и уменьшая фон до атмосферного монохромного цвета, что приводит к выделению деталей. жесты фигур. В «Майсо» («Похороны») 1952 года Цутака в конечном итоге отказался от каких-либо фигуративных элементов. Он создал геометрическую структуру, состоящую из энергично нарисованных широких линий в черном и желтом цветах.

Между 1956 и 1959 годами Цутака экспериментировал с плоскостью нарисованных линий и создавал ритмические расположения геометрических фигур и линий, возникающих в результате нанесения краски, однако примерно с 1960 года его картины адаптировались к более каллиграфическому стилю. Он создавал композиции из широких темно-синих и черных линий масляной краски, которые наносил динамичными, энергичными движениями со спонтанными элементами, такими как брызги. Изменения цветовой палитры Цутаки восходят к его впечатлениям от руин инков, которые он увидел во время путешествия по Латинской Америке в 1959 году. [ 31 ] Между 1962 и 1966 годами Цутака ввёл нанесение жидкой краски на холст с помощью шприцов. [ 32 ] результатом чего стало новое разнообразие оттенков и градаций размытых тонких линий. В последующие десятилетия в картинах Цутаки сочетались техники и материалы предыдущих десятилетий.

Работы Цутаки характеризуются подчеркнутым использованием небольшого количества цветов. Он часто выбирал черно-белое изображение для чистоты и ясности и уменьшал цветовую палитру, чтобы увеличить глубину. [ 33 ] Хотя он почти всегда рисовал масляными красками на холсте (есть несколько работ маслом на дереве или стекле), на протяжении всей своей жизни Цутака продолжал экспериментировать с методами и инструментами нанесения красок в дополнение к кистям, такими как ножи для рисования и ткань. Картины Цутаки с его упрощенным и простым визуальным языком выделялись на фоне жестовых и экспрессивных абстрактных картин и картин действия 1950-х годов.

Керамика

[ редактировать ]

В 1965 году Цутака начал показывать гончарные изделия на своих выставках. [ 34 ] Эти кусочки, сделанные из глины Сирагаки, [ 35 ] включали темные или цветные глазурованные керамические пластинки ( тобан ), на которых были процарапаны абстрактные композиции с линиями, кругами и насечками.

Картины и акварель, смываемые тушью

[ редактировать ]

Цутака расширил свои эксперименты с нарисованными линиями до рисования тушью, которое предлагало другой диапазон тональностей и оттенков линий, чем живопись маслом на холсте. Его первая выставка картин, написанных тушью, состоялась в 1967 году. [ 36 ] Его акварели также исследовали переходы между нарисованными линиями, пятнами и геометрическими формами.

Рисунки, принты, иллюстрации

[ редактировать ]

Цутака также создавал рисунки, литографии и гравюры на медных пластинах. [ 37 ] Его первая выставка литографий состоялась в 1972 году. [ 38 ] В 1976 году он опубликовал «Каку цусин» , сборник рисунков. Вместе с живущим в Киото американо-американским поэтом Сидом Корманом, близким другом, [ 39 ] Цутака опубликовал Any How , сборник стихов и рисунков.

Резьба по камню

[ редактировать ]

Интерес Цутаки к камню стал очевиден после его первой поездки в Латинскую Америку и Бразилию в 1959 году. В 1972 году он создал каменные скульптуры, контрастирующие с чувственными органическими формами, сформированными из вершин квадратных каменных блоков. [ 40 ]

Бумажные коллажи

[ редактировать ]

Вдохновленный серебряными отпечатками Джаспера Джона на японской бумаге ручной работы, которые он увидел во время своего путешествия в Нью-Йорк в 1979 году, Цутака начал экспериментировать с японской бумагой васи, в частности с Надзио-ками, производимой в его родном городе Нисиномия, в своих художественных произведениях. [ 41 ] [ 42 ] Он также использовал васи Вакаса, произведенный в городе Обама в префектуре Фукуи, для своих коллажей, в которых бумага Вакаса сочеталась с кусочками печатных материалов, свинца и льна, часто с тиснением или перфорацией, в абстрактных формальных композициях с использованием морщин и складок бумаги. как композиционные элементы. [ 43 ]

Каку цусин (Связь воображения)

[ редактировать ]

Цутака ежегодно проводил выставки своих работ под открытым небом в саду своего дома в Нишиномии. под названием Taiwa no tame no sakuhin ten (Выставка работ для диалога) с 1962 по 1981 год сопровождались дискуссиями и симпозиумами, музыкальными и танцевальными представлениями, а также угощениями. Эти фестивальные выставки [ 44 ] Выставки 1977 и 1978 годов назывались «Каку цусин сакухин тен» ( «Выставка работ по передаче воображения» ) и породили идеи создания « Каку цусин кайро» («Коридор общения») и « Каку цусин кодза» («Семинар по общению воображения»). [ 45 ] В 1979 году он провел « Каку-цусин-тен» , а с 1979 по 1980 год издавал периодическое издание из двух выпусков под названием «Каку-цусин» .

Термин «Каку-цусин» , придуманный Цутакой, впервые был публично использован художником в названии сборника рисунков в 1976 году. Художник никогда не определял его как четкую концепцию, но основывался на его понимании искусства. как выходящее за рамки деятельности или творчества одного художника и объединяющее общество в целом через искусство как часть повседневной жизни. [ 46 ]

Цутака основал организационный комитет, который с 1980 по 1985 год организовывал пять ежегодных художественных выставок под открытым небом под названием «Каку цусин тенто тен» (Выставка палаток «Связь воображения»). [ 47 ] Для этих выставок на берегу реки Шукугава на неделю была установлена ​​огромная палатка (длиной около 100 м), чтобы облегчить экспозицию всех видов работ, включая картины, скульптуры, инсталляции и работы, ориентированные на конкретные объекты, а также исполнительское искусство, а также представление музыки и поэзии. [ 48 ] Были проведены симпозиумы. Используя парк Шукугава в качестве места проведения и палатку в качестве выставочного пространства, выставка открылась для более широкой публики, приглашая прохожих зайти. [ 49 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

С 1950-х годов Цутака считается одним из ведущих японских художников-абстракционистов своего времени, в частности одним из «пионеров абстрактной живописи в Японии 20-го века». [ 50 ] «Боси-дзо » («Мать с ребенком»), показанная на 6-й выставке Кодо в 1951 году, была первой работой Цутаки, получившей публичное признание влиятельного искусствоведа Ацуо Имаидзуми за «новое чувство», которое она воплотила. [ 51 ] [ 52 ] Имаидзуми, который в 1952 году раскритиковал замысловатость и старомодность японских картин, представленных на выставке Salon de Mai в Париже, [ 53 ] во время 7-й выставки Кодо позже в том же году продолжал хвалить абстрактные «Майсо» («Похороны») и Курай кисэцу («Тёмное время года») Цутаки за их «живое пространство и ритм». [ 54 ]

Картина Цутаки возникла в контексте транскультурной динамики между американо-американской и европейской абстрактной жестовой масляной живописью и каллиграфией в 1950-х годах. [ 55 ] Как и его современники Ёсихара или Суда, Цутака был одним из японских послевоенных художников-абстракционистов, которые в обмене с каллиграфами-авангардистами, такими как Сирю Морита, разработали свои собственные способы живописи, сочетающие духовные и материальные аспекты японского традиционного искусства. но оставался приверженцем живописи маслом или акрилом на холсте. Интерес Цутаки к линиям привел к пониманию его работ как каллиграфии. [ 56 ] Тем не менее, Цутака использовал масляные и акриловые краски на холсте и постоянно исследовал формальное, текстовое и материальное разнообразие линий на холсте и то, как они тесно связаны с их переходами к плоским формам на поверхностях. Его картины также отличаются от спонтанных и неконтролируемых абстрактных картин с жестами своим тщательно продуманным спокойным визуальным языком и контролируемым и намеренно скудным использованием материала.

Картины Цутаки вдохновили японско-бразильских художников, таких как Манабу Мабе и Томи Отаке, в их переходе от фигуративности к неформальной абстракции в конце 1950-х годов. [ 57 ] [ 58 ]

Посредством выставок, проводимых у него дома, различных проектов Каку-цусин , особенно выставок в палатках, а также своей педагогической практики Цутака исследовал взаимосвязь между повседневной жизнью и искусством и продвигал открытую среду общения через искусство в регионе Хансин, создав прочную воздействие на молодое поколение художников региона.

Публикации

[ редактировать ]
  • «Язык мертвых» на стихи Аки Тамоцу, np: Окамото Сёбо,
  • Физиология красоты: пластический язык и встроенный язык / Tsutaka Art Works , Кобе: Аки Тамоцу, 1965.
  • Файл '69, номер: Тенбин, 1969.
  • Коллекция фрагментов, Осака: Юкава Сёбо, 1976.
  • Во всяком случае , на стихи Сида Кормана, np: Kisetsusha, 1976.
  • Литографии Ваичи Цутака , 1976 год.
  • Фиктивное общение, нп: Сёши кисэцуша, 1976.
  • Обманутое время: картины и теория, Нагоя: Сёши кисэцуша, 1978.
  • С высоты птичьего полета: Сборник стихов и картин , Такацуки: Сёши Кисэцуша, 1986.
  • На полях: Кадзуичи Цудака, «Сочинения и очерки», Ниигата: Хакусиндо, 1987.
  • , Работы Ваичи Цутака: Другой космос np: Цутака Ваичи Сакухин Канкокай, 1987.
  • Говоря об абстрактной живописи, Осака: Правительство префектуры Осака, 1990.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Окада, Шинода и Цутака: три пионера абстрактной живописи в Японии XX века . кат., Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия, Галерея изящных искусств Колумбуса, Вашингтон, округ Колумбия: Коллекция Филлипса, 1979.
  • Выставка Ваичи Цутака: Поэзия точек, линий, плоскостей, exh. Cat., Национальный художественный музей, Осака, 1993, Осака: Правительство префектуры Осака, Фонд культуры Осаки, 1993.
  • Ваичи Цутака и художники Гэмби: Модернизм 1950-х годов, экс. Кат., Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе: Музей современного искусства префектуры Хёго, 1995.
  • Цутака Ретроспектива Ваичи , exh., Мемориальный художественный музей Нишиномия Отани, Нисиномия: Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, 1996.
  • воображения Цутака Ваичи: Коммуникация , exh., Мемориальный художественный музей Нишиномия Отани, Нисиномия: Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, 2011.
  • «Цутака, Ваичи», в: Словарь азиатских художников Бенезит , изд. Памела Кембер, Oxford University Press, 2013.
  • Миттендорф, Ульрике, «Цутака, Ваичи», в: Онлайн-энциклопедия всех искусств , Де Грюйтер.
  1. ^ «Хронология», в: Ретроспектива Цутака Ваичи: Между живописью и поэзией / Ретроспектива Цутака Ваичи , выставка, Кат., Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, Нисиномия: Мемориальный художественный музей Нишиномия Отани, 1996, стр. 76–113, здесь, стр. 76.
  2. ^ Тосико Кугай, «Об инциденте с поэтом Кобе», Хёго сигаку 32 (1963): 11–19.
  3. ^ Хираи Сёичи, «1950-е годы Ваичи Цутака», в: Ваичи Цутака и художники Гэмби: Модернизм 1950-х годов, выставка, Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе: Музей современного искусства префектуры Хёго. Ст, 1995, стр. 2–4, здесь стр. 2.
  4. ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 76.
  5. ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 77.
  6. ^ «Ежегодник японского искусства, некрологи: Ваичи Цутака», Токийский национальный исследовательский институт культурных ценностей, https://www.tobunken.go.jp/materials/bukko/10621.html Проверено 18 мая 2021 г.
  7. ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 77.
  8. ^ Накаи Ясуюки, «Абстрактные картины Ваичи Цутака», в: Выставка Ваичи Цутака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 12–16, здесь стр. 13.
  9. ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 78.
  10. ^ Хираи, «1950-е годы Кадзуичи Цудаки», стр. 3.
  11. Кунии Ая, «Гэнби: Авангард 1950-х: В поисках «новой формы»», в: Генби: История Совета по современному искусству 1952–1957 / Генби: Новая эра для творений , выставка. Кот., Асия Городской музей искусства и истории, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 2013, стр. 73–75, здесь стр. 74.
  12. ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 4.
  13. ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 4.
  14. ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 76–113.
  15. ^ «Хронология Ваичи Цутака», в: Выставка Ваичи Цутака: Поэзия точек, линий, плоскостей, экспонат., Национальный художественный музей, Осака, 1993, Осака: Правительство префектуры Осака, Фонд культуры Осаки, 1993, стр. 144.
  16. ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 82.
  17. ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 4.
  18. ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 2–3.
  19. ^ Такахаси Туру, «Картины Ваичи Цутака: Жизнь и линии», в: Выставка Ваичи Цутака (Мемориал): Между живописью и поэзией / Ретроспектива Цутака Ваичи , выставка, Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, Нисиномия: Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани. , 1996, с. 7–11, здесь стр. 8–9.
  20. ^ «Ежегодная история мира искусства (Годовой отчет)», Токийский национальный исследовательский институт культурных ценностей, https://www.tobunken.go.jp/materials/nenshi/5900.html Проверено 21 мая 2021 г.
  21. ^ Международная премия Гуггенхайма 1960 г. , экспо. кот., Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1960, https://archive.org/details/guggenheimintern1960sven Проверено 21 мая 2021 г.
  22. ^ Новая японская живопись и скульптура , выставка. кот., Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1966.
  23. ^ «Хронология», в: Казуичи Цудака (Мемориальная выставка): Между живописью и поэзией.
  24. ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 4.
  25. ^ Накаи, «Абстрактные картины Кадзуичи Цудака», стр. 12.
  26. ^ «Кадзукадзу Цудака опубликовано в Ежегоднике японского искусства».
  27. ^ Ёсида Хироки, « Цутака Ваичи: Коммуникация воображения , выставка. Кат., Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, Нисиномия: Мемориальный художественный музей Нишиномия Отани, 2011, стр. 8–13, здесь стр.11.
  28. ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 99–101.
  29. ^ Цифровые архивы Нишиномии, https://archives.nishi.or.jp/04_entry.php?mkey=13878
  30. ^ Цутака Ваичи, «О своих ранних абстрактных работах», в: Выставка Кадзуичи Цутака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 60.
  31. ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 4.
  32. ^ Такахаси, «Картины Кадзуичи Цудака: жизнь и линии», стр. 7.
  33. ^ Такахаси, «Картины Кадзуичи Цудака: жизнь и линии», стр. 10–11.
  34. ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 94.
  35. ^ «Арт-платформа Японии» .
  36. ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 96.
  37. ^ Накаи, «Абстрактные картины Кадзуичи Цудака», стр. 12.
  38. ^ «Хронология Ваичи Цутака», в: Выставка Цутака Кадзуичи: точки, линии и поверхности, стр. 147.
  39. ^ Брэттон, Дэниел, «Киото и литературное наследие Сида Кормана», Восток встречается с Западом , изд. Дж. Деррик МакКлюр, Йохан У. Джейкобс, Рейко Айура, электронная книга: Cambridge Scholars Publisher, 2014, стр. 28–46, здесь стр. 41.
  40. ^ См., например, работы 1–4 (1972) в коллекции Мемориального художественного музея Нишиномия Отани, https://jmapps.ne.jp/otanimuseum/sakka_det.html?is_pub_mode=1&museum_sub_domain=otanimuseum&person_id=193&hlvl=1&bunrui=0&uni_museum=&attach_ img=&keywords=&search_type=keyword&sort_type=asc&page=1&list_type=LLA&btn_list_type=yes&list_count=10&person_id=193&sort_field=&list_count=100 (Проверено 30 июня 2021 г.)
  41. ^ «Хронология Ваичи Цутака», в: Выставка Цутака Кадзуичи: точки, линии и поверхности, стр. 147.
  42. ^ Кот, ниши с. 102.
  43. ^ «Цугакадзу Ичибаку», в: Цутакава Итижан: Роман «Точка, линия, поверхность», стр. 148.
  44. ^ Ёсида Хироки, « Цутака Ваичи: Коммуникация воображения , экспонат. Кат., Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, Нишиномия: Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, 2011, стр. 8–13, здесь стр. 10–11.
  45. ^ Нэнпу, Кат. Нишиномия, стр. 101.
  46. ^ Ёсида, «100-летняя история Кадзукадзу Цудаки», стр. 12–13.
  47. ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 4.
  48. ^ Ёсида, «100-летняя история Кадзукадзу Цудаки», стр. 12–13.
  49. ^ Такахаси Туру, «开かれた?» (Открыто?), в: Цутака Ваичи: Коммуникация воображения , экспо. Кат., Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, Нисиномия: Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, 2011, стр. 32–33 .
  50. ^ Окада, Шинода и Цутака: три пионера абстрактной живописи в Японии XX века , выставка. кат., Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия, Галерея изящных искусств Колумбуса, Вашингтон, округ Колумбия: Коллекция Филлипса, 1979.
  51. ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 2.
  52. ^ Накадзука Хироюки, «Ваичи Цутака и послевоенное японское искусство», в: Выставка Ваичи Цутака: Поэзия точек, линий, плоскостей), выставка, Национальный художественный музей, Осака, 1993, Осака: Правительство префектуры Осака, Осака. Фонд культуры, 1993, стр. 7–12.
  53. ^ Имаидзуми Ацуо, «Критика современной живописи», Бидзюцу хихё (август 1952 г.), «Обращение к миру японского искусства», Токио симбун , 1–2 августа 1952 г.
  54. ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 2.
  55. ^ Винтер-Тамаки, Берт, Искусство во встрече народов: японские и американские художники в первые послевоенные годы, Гонолулу: University of Hawaii Press, 2001.
  56. ^ Хираи, «1950-е годы Кадзуичи Цудаки», стр. 3.
  57. ^ Эрбер, Педро: Нарушение рамок: рост современного искусства в Бразилии и Японии , Беркли: University of California Press, 2014, стр. 66.
  58. ^ Альварес, Мариола, «Каллиграфическая абстракция и послевоенная бразильская неформальная живопись», «Новые географии абстрактного искусства в послевоенной Латинской Америке », изд. Ана М. Франко, Мариола В. Альварес, электронная книга: Тейлор и Фрэнсис, 2018.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbcb61aea62a8e7522b9f76a5d0daff9__1699826100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/f9/bbcb61aea62a8e7522b9f76a5d0daff9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waichi Tsutaka - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)