Ваичи Цутака
Ваичи Цутака (1 ноября 1911 — 17 января 1995 ) — японский художник, живописец и поэт.
Цутака был признан одним из ведущих послевоенных японских художников-абстракционистов за свои каллиграфические картины, в которых исследовалось формальное, текстовое и материальное разнообразие линий. Он также создавал картины тушью, акварели, рисунки, литографии, керамические пластины, резьбу по камню, коллажи и иллюстрации для публикаций, а также стихи, эссе и статьи об искусстве, обзоры выставок.
Цутака был влиятельной фигурой в культурной жизни региона Хансин , который активно участвовал в творческих группах и платформах для межжанрового обмена, в художественном образовании, а также в художественных проектах и выставках под открытым небом, направленных на разрушение разделения между искусством и искусством. повседневную) жизнь, делая искусство доступным для более широкой публики и способствуя диалогу через искусство.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Цутака родился в 1911 году в Осаке в семье торговца рисом и был усыновлен своим старшим сводным братом и переехал в Нишиномию в 1914 году после банкротства своего отца. [ 1 ] В юности Цутака проявлял интерес к литературе и поэзии. Он поступил на военную службу и служил в армии с 1932 по 1933 год. В 1937 году он присоединился к кружку поэтов-сюрреалистов Кобе Сидзин (Поэт Кобе), который в 1940 году стал объектом антикоммунистического притеснения в Японии. В соответствии с положениями законов об охране общественной безопасности в ходе так называемого «инцидента с поэтом в Кобе» несколько членов были арестованы и допрошены по подозрению в подрыве политического и социального порядка. [ 2 ] Цутака избежал преследований, но осознал, что поэзия как форма словесного выражения может рассматриваться как опасная с политической точки зрения. [ 3 ] В 1939 году он начал изучать живопись в Наканосима Йога Кенкюдзё (Институт западной живописи Наканосима), частной художественной школе в Осаке, а также некоторое время работал в Японском обществе Красного Креста. [ 4 ] В 1940 году Цутаку снова призвали в армию, а в 1941 году его отправили в Маньчжурию. В Японию он вернулся в 1943 году.
1946–1960: Послевоенная карьера и междисциплинарное сотрудничество.
[ редактировать ]В 1946 году Цутака присоединился к авангардной межжанровой дискуссионной группе Kai Variete (Общество разнообразия). [ 5 ] и начал участвовать в ежегодной выставке «Кодо Бидзюцу Кёкай» (Ассоциация экшн-арта, широко известная как Кодо), официальным членом которой он стал в 1952 году. [ 6 ] В 1947 году он стал автором поэтических журналов Hi no tori (Жар-птица). [ 7 ] [ 8 ] и Тенбин (Масштаб) в 1950 году, [ 9 ] и продолжал участвовать в междисциплинарном обмене. Он стал активным членом Гендай Бидзюцу Конданкай (Группа обсуждения современного искусства, широко известная как Гэнби), которая была основана в 1952 году Дзиро Ёсихарой , Кокута Суда и другими как форум для свободного междисциплинарного обмена между художниками, критиками и учёными из разных стран. регион Кансай. [ 10 ] [ 11 ] Помимо художников и скульпторов, в группу входили авангардные практикующие традиционные искусства: керамика (например, Содейша ), каллиграфия (например, Бокудзинкай ) и икебана. Цутака предоставил Genbi обзоры выступлений и выставок. [ 12 ] Примерно в это же время Цутака начал создавать фрески, дизайн одежды и декорации для показов мод и театров. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] С Ёсихарой, Судой, Кадзуо Яги и другими. [ 16 ] Цутака в 1955 году стал соучредителем секции Кансай Международного художественного клуба. В 1956 году он стал соучредителем Seikatsu Zōkei Kyōkai (Ассоциации пластических искусств для повседневной жизни), целью которой было преодоление разделения между искусством и жизнью путем предоставления произведений, изготовленных из повседневных материалов или для повседневного использования. [ 17 ]
Прорыв Цутаки как художника произошел в начале 1950-х годов, когда искусствовед Ацуо Имаидзуми похвалил его картины «Боси-дзо» («Мать и дитя») на 6-й выставке Кодо в 1951 году и «Майсо» («Похороны») на 7-й выставке Кодо в 1952 году. [ 18 ] [ 19 ] Впоследствии Цутака был признан одним из ведущих японских художников, а его работы были представлены на крупных выставках и обзорных показах современного японского искусства, таких как Гендай Нихон бидзюцутен ( Выставка современного искусства Японии ) с 1954 по 1969 год, Нихон кокусай бидзюцу- тен ( Международная художественная выставка Японии ) с 1955 по 1965 год, Нитибэй бидзюцу-тен ( Выставка абстрактного искусства: Япония и США). ) в 1955 году и Sekai – konnichi no bijutsu ( Международная выставка актуального искусства ) в 1956 году.
Картины Цутаки были включены в выставки современного японского искусства за рубежом, такие как «Шесть современных японских художников» (1956) в Смитсоновском институте и других площадках в США, «Выставка современного японского искусства в Европе» (1958), показанная в городах Италии, Франции. , Германия, Югославия, Египет и Иран, Египет, Югославия, Иран и современное японское искусство (1958) гастролируют по Австралии и Новой Зеландии. [ 20 ] В 1957 году Цутака был выбран одним из японских участников 4-й биеннале искусств в Сан-Паулу . Во время биеннале 1959 года Цутака провел персональные выставки в Бразилии, Аргентине и Перу. Картина Цутаки «Бесконечное» (1960) вошла в шорт-лист японского жюри 3-й Международной премии Гуггенхайма в 1960 году. [ 21 ]
1960–1990: Расширение художественных сред, искусства и повседневной жизни.
[ редактировать ]Участие Цутаки в национальных и международных выставках продолжалось с 1960-х по 1980-е годы: например, Japanische Malerei der Gegenwart в Берлине, Франкфурте и Эссене в 1961 году и Nihon no chūshō kaiga ten (Выставка японской абстрактной живописи) в Национальном музее современного искусства. Арт Токио в 1963 году. В 1962 году Цутака отправился в Италию и показал свои работы. участвовал в персональных выставках в Венеции и Триесте, продлив свое пребывание в Европе до начала 1963 года. Его картины «Черное и белое» (1961), «Космос» (1963), «Прими неизбежное» (1964) и «Без названия » (1964) были включены в выставку «Новое». Японская живопись и скульптура в Музее современного искусства в Нью-Йорке в 1965 году. [ 22 ] По приглашению Университета Сан-Паулу Цутака отправился в Бразилию в 1970 году, а затем снова на персональные выставки в Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу в 1971 году. В 1972 году его работы были представлены на 7-м Японском фестивале искусств в Мексике. В 1979 году Цутака отправился в Нью-Йорк, чтобы принять участие в выставке с Кензо Окада и Токо Шинодой , которая была показана в нескольких городах США. Несмотря на свои международные выставки и путешествия, Цутака до самой смерти оставался сильно привязанным к своему родному городу Нисиномия и окружающему его региону Кансай. Он участвовал во все большем количестве префектурных и общественных выставок, таких как Художественная выставка префектуры Хёго и Городская художественная выставка Нисиномия , а также в большом количестве персональных и групповых выставок в художественных пространствах и галереях, особенно в Кобе, Осаке и Киото.
С 1960 года картины Цутаки сместились в сторону более жестового и все более каллиграфического стиля, который он сохранял до своей смерти. В 1960-е и 1970-е годы также наблюдалось расширение спектра средств, используемых Цутакой. Начиная с 1965 года, он включал в свои выставки гончарные и керамические изделия. [ 23 ] за ними следуют картины, рисунки, литографии и резьба по камню, выполненные тушью. Примерно в 1979 году он начал использовать японскую бумагу васи ручной работы для коллажей.
В 1962 году Цутака провел свою первую выставку своих работ под открытым небом в саду своего дома в Нишиномии, которые назывались Jiteiten (Выставка в моем саду). [ 24 ] которая позже была переименована в Тайва но тамэ но сакухин тен (Выставка работ для диалога) и Какуцусин тен (Выставка общения воображения) в 1976 году. Эти выставки длились по одному дню каждая в 1962 и 1963 годах, или с 1964 года. в течение примерно недели сопровождались мероприятиями, симпозиумами, танцевальными и музыкальными представлениями, а также угощениями с целью искусство, доступное широкой публике и способствующее свободному и открытому диалогу между людьми. [ 25 ] Эта идея в дальнейшем переросла в семинары и в создание организационного комитета и, в конечном итоге, в создание под открытым небом Каку цусин тенто тен (Выставка палаток «Связь воображения») на берегу реки Шукугава в Нисиномии в 1980 году, которая включала представления и мастер-классы. и работы для конкретного сайта.
С 1968 по 1985 год Цутака преподавал искусство в Университете искусств Осаки , а после этого стал почетным профессором. [ 26 ] В своем обучении Цутака призывал своих учеников задуматься о взаимосвязи искусства и жизни, а также организовывал экспериментальные экскурсии и выставки, посвященные взаимосвязи искусства и пространств повседневной жизни в 1970-х годах. [ 27 ] [ 28 ]
Поздние годы
[ редактировать ]Лауреат Гражданской премии Нисиномия в области культуры в 1964 году, Культурной премии префектуры Хёго в 1967 году, Премии искусств Осаки в 1986 году, Цутака получил Премию мира Кобе Симбун в 1991 году. С конца 1980-х годов работы Цутаки все чаще демонстрировались в более крупных масштабах. масштабные персональные выставки в регионе Хансин, например, в зале Цукашин в Амагасаки в 1987 г., в Галерее искусств и наук Кейхан в Осаке в 1992 г., в Национальном художественном музее Осаки в 1993 г. и, посмертно, в Мемориальном художественном музее Нишиномия Отани в 1996 г.
Цутака погиб во время Великого землетрясения Хансин , произошедшего 17 января 1995 года. Его нашли неодушевленным под руинами своего дома.
Работа
[ редактировать ]Рисование
[ редактировать ]Хотя в 1940-е годы Цутака предпочел живопись поэзии в качестве своей основной формы художественного выражения, он продолжал публиковать стихи, например, в таких журналах, как Hi no tori и Tenbin (Scale), [ 29 ] и сотрудничать с поэтами на протяжении всей своей жизни. Он использовал поэзию как формирующую основу и сравнивал свой ясный и скудный визуальный язык с эффективным использованием в поэзии ограниченных средств выражения. [ 30 ]
После раннего периода, когда он писал реалистические пейзажи, в конце 1940-х годов Цутака постепенно перешел к абстракции. Примерно в 1949 году человеческие фигуры на его картинах были схематизированы в сюрреалистической манере, уменьшены до контурных линий и помещены на неопределенный простой фон. Его картина «Боси-дзо » («Мать с ребенком») 1951 года иллюстрирует это развитие в сторону абстракции, сокращая фигуры до контурных линий и основных форм, опуская любые детали, такие как лица, и уменьшая фон до атмосферного монохромного цвета, что приводит к выделению деталей. жесты фигур. В «Майсо» («Похороны») 1952 года Цутака в конечном итоге отказался от каких-либо фигуративных элементов. Он создал геометрическую структуру, состоящую из энергично нарисованных широких линий в черном и желтом цветах.
Между 1956 и 1959 годами Цутака экспериментировал с плоскостью нарисованных линий и создавал ритмические расположения геометрических фигур и линий, возникающих в результате нанесения краски, однако примерно с 1960 года его картины адаптировались к более каллиграфическому стилю. Он создавал композиции из широких темно-синих и черных линий масляной краски, которые наносил динамичными, энергичными движениями со спонтанными элементами, такими как брызги. Изменения цветовой палитры Цутаки восходят к его впечатлениям от руин инков, которые он увидел во время путешествия по Латинской Америке в 1959 году. [ 31 ] Между 1962 и 1966 годами Цутака ввёл нанесение жидкой краски на холст с помощью шприцов. [ 32 ] результатом чего стало новое разнообразие оттенков и градаций размытых тонких линий. В последующие десятилетия в картинах Цутаки сочетались техники и материалы предыдущих десятилетий.
Работы Цутаки характеризуются подчеркнутым использованием небольшого количества цветов. Он часто выбирал черно-белое изображение для чистоты и ясности и уменьшал цветовую палитру, чтобы увеличить глубину. [ 33 ] Хотя он почти всегда рисовал масляными красками на холсте (есть несколько работ маслом на дереве или стекле), на протяжении всей своей жизни Цутака продолжал экспериментировать с методами и инструментами нанесения красок в дополнение к кистям, такими как ножи для рисования и ткань. Картины Цутаки с его упрощенным и простым визуальным языком выделялись на фоне жестовых и экспрессивных абстрактных картин и картин действия 1950-х годов.
Керамика
[ редактировать ]В 1965 году Цутака начал показывать гончарные изделия на своих выставках. [ 34 ] Эти кусочки, сделанные из глины Сирагаки, [ 35 ] включали темные или цветные глазурованные керамические пластинки ( тобан ), на которых были процарапаны абстрактные композиции с линиями, кругами и насечками.
Картины и акварель, смываемые тушью
[ редактировать ]Цутака расширил свои эксперименты с нарисованными линиями до рисования тушью, которое предлагало другой диапазон тональностей и оттенков линий, чем живопись маслом на холсте. Его первая выставка картин, написанных тушью, состоялась в 1967 году. [ 36 ] Его акварели также исследовали переходы между нарисованными линиями, пятнами и геометрическими формами.
Рисунки, принты, иллюстрации
[ редактировать ]Цутака также создавал рисунки, литографии и гравюры на медных пластинах. [ 37 ] Его первая выставка литографий состоялась в 1972 году. [ 38 ] В 1976 году он опубликовал «Каку цусин» , сборник рисунков. Вместе с живущим в Киото американо-американским поэтом Сидом Корманом, близким другом, [ 39 ] Цутака опубликовал Any How , сборник стихов и рисунков.
Резьба по камню
[ редактировать ]Интерес Цутаки к камню стал очевиден после его первой поездки в Латинскую Америку и Бразилию в 1959 году. В 1972 году он создал каменные скульптуры, контрастирующие с чувственными органическими формами, сформированными из вершин квадратных каменных блоков. [ 40 ]
Бумажные коллажи
[ редактировать ]Вдохновленный серебряными отпечатками Джаспера Джона на японской бумаге ручной работы, которые он увидел во время своего путешествия в Нью-Йорк в 1979 году, Цутака начал экспериментировать с японской бумагой васи, в частности с Надзио-ками, производимой в его родном городе Нисиномия, в своих художественных произведениях. [ 41 ] [ 42 ] Он также использовал васи Вакаса, произведенный в городе Обама в префектуре Фукуи, для своих коллажей, в которых бумага Вакаса сочеталась с кусочками печатных материалов, свинца и льна, часто с тиснением или перфорацией, в абстрактных формальных композициях с использованием морщин и складок бумаги. как композиционные элементы. [ 43 ]
Каку цусин (Связь воображения)
[ редактировать ]Цутака ежегодно проводил выставки своих работ под открытым небом в саду своего дома в Нишиномии. под названием Taiwa no tame no sakuhin ten (Выставка работ для диалога) с 1962 по 1981 год сопровождались дискуссиями и симпозиумами, музыкальными и танцевальными представлениями, а также угощениями. Эти фестивальные выставки [ 44 ] Выставки 1977 и 1978 годов назывались «Каку цусин сакухин тен» ( «Выставка работ по передаче воображения» ) и породили идеи создания « Каку цусин кайро» («Коридор общения») и « Каку цусин кодза» («Семинар по общению воображения»). [ 45 ] В 1979 году он провел « Каку-цусин-тен» , а с 1979 по 1980 год издавал периодическое издание из двух выпусков под названием «Каку-цусин» .
Термин «Каку-цусин» , придуманный Цутакой, впервые был публично использован художником в названии сборника рисунков в 1976 году. Художник никогда не определял его как четкую концепцию, но основывался на его понимании искусства. как выходящее за рамки деятельности или творчества одного художника и объединяющее общество в целом через искусство как часть повседневной жизни. [ 46 ]
Цутака основал организационный комитет, который с 1980 по 1985 год организовывал пять ежегодных художественных выставок под открытым небом под названием «Каку цусин тенто тен» (Выставка палаток «Связь воображения»). [ 47 ] Для этих выставок на берегу реки Шукугава на неделю была установлена огромная палатка (длиной около 100 м), чтобы облегчить экспозицию всех видов работ, включая картины, скульптуры, инсталляции и работы, ориентированные на конкретные объекты, а также исполнительское искусство, а также представление музыки и поэзии. [ 48 ] Были проведены симпозиумы. Используя парк Шукугава в качестве места проведения и палатку в качестве выставочного пространства, выставка открылась для более широкой публики, приглашая прохожих зайти. [ 49 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]С 1950-х годов Цутака считается одним из ведущих японских художников-абстракционистов своего времени, в частности одним из «пионеров абстрактной живописи в Японии 20-го века». [ 50 ] «Боси-дзо » («Мать с ребенком»), показанная на 6-й выставке Кодо в 1951 году, была первой работой Цутаки, получившей публичное признание влиятельного искусствоведа Ацуо Имаидзуми за «новое чувство», которое она воплотила. [ 51 ] [ 52 ] Имаидзуми, который в 1952 году раскритиковал замысловатость и старомодность японских картин, представленных на выставке Salon de Mai в Париже, [ 53 ] во время 7-й выставки Кодо позже в том же году продолжал хвалить абстрактные «Майсо» («Похороны») и Курай кисэцу («Тёмное время года») Цутаки за их «живое пространство и ритм». [ 54 ]
Картина Цутаки возникла в контексте транскультурной динамики между американо-американской и европейской абстрактной жестовой масляной живописью и каллиграфией в 1950-х годах. [ 55 ] Как и его современники Ёсихара или Суда, Цутака был одним из японских послевоенных художников-абстракционистов, которые в обмене с каллиграфами-авангардистами, такими как Сирю Морита, разработали свои собственные способы живописи, сочетающие духовные и материальные аспекты японского традиционного искусства. но оставался приверженцем живописи маслом или акрилом на холсте. Интерес Цутаки к линиям привел к пониманию его работ как каллиграфии. [ 56 ] Тем не менее, Цутака использовал масляные и акриловые краски на холсте и постоянно исследовал формальное, текстовое и материальное разнообразие линий на холсте и то, как они тесно связаны с их переходами к плоским формам на поверхностях. Его картины также отличаются от спонтанных и неконтролируемых абстрактных картин с жестами своим тщательно продуманным спокойным визуальным языком и контролируемым и намеренно скудным использованием материала.
Картины Цутаки вдохновили японско-бразильских художников, таких как Манабу Мабе и Томи Отаке, в их переходе от фигуративности к неформальной абстракции в конце 1950-х годов. [ 57 ] [ 58 ]
Посредством выставок, проводимых у него дома, различных проектов Каку-цусин , особенно выставок в палатках, а также своей педагогической практики Цутака исследовал взаимосвязь между повседневной жизнью и искусством и продвигал открытую среду общения через искусство в регионе Хансин, создав прочную воздействие на молодое поколение художников региона.
Публикации
[ редактировать ]- «Язык мертвых» на стихи Аки Тамоцу, np: Окамото Сёбо,
- Физиология красоты: пластический язык и встроенный язык / Tsutaka Art Works , Кобе: Аки Тамоцу, 1965.
- Файл '69, номер: Тенбин, 1969.
- Коллекция фрагментов, Осака: Юкава Сёбо, 1976.
- Во всяком случае , на стихи Сида Кормана, np: Kisetsusha, 1976.
- Литографии Ваичи Цутака , 1976 год.
- Фиктивное общение, нп: Сёши кисэцуша, 1976.
- Обманутое время: картины и теория, Нагоя: Сёши кисэцуша, 1978.
- С высоты птичьего полета: Сборник стихов и картин , Такацуки: Сёши Кисэцуша, 1986.
- На полях: Кадзуичи Цудака, «Сочинения и очерки», Ниигата: Хакусиндо, 1987.
- , Работы Ваичи Цутака: Другой космос np: Цутака Ваичи Сакухин Канкокай, 1987.
- Говоря об абстрактной живописи, Осака: Правительство префектуры Осака, 1990.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Окада, Шинода и Цутака: три пионера абстрактной живописи в Японии XX века . кат., Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия, Галерея изящных искусств Колумбуса, Вашингтон, округ Колумбия: Коллекция Филлипса, 1979.
- Выставка Ваичи Цутака: Поэзия точек, линий, плоскостей, exh. Cat., Национальный художественный музей, Осака, 1993, Осака: Правительство префектуры Осака, Фонд культуры Осаки, 1993.
- Ваичи Цутака и художники Гэмби: Модернизм 1950-х годов, экс. Кат., Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе: Музей современного искусства префектуры Хёго, 1995.
- Цутака Ретроспектива Ваичи , exh., Мемориальный художественный музей Нишиномия Отани, Нисиномия: Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, 1996.
- воображения Цутака Ваичи: Коммуникация , exh., Мемориальный художественный музей Нишиномия Отани, Нисиномия: Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, 2011.
- «Цутака, Ваичи», в: Словарь азиатских художников Бенезит , изд. Памела Кембер, Oxford University Press, 2013.
- Миттендорф, Ульрике, «Цутака, Ваичи», в: Онлайн-энциклопедия всех искусств , Де Грюйтер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хронология», в: Ретроспектива Цутака Ваичи: Между живописью и поэзией / Ретроспектива Цутака Ваичи , выставка, Кат., Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, Нисиномия: Мемориальный художественный музей Нишиномия Отани, 1996, стр. 76–113, здесь, стр. 76.
- ^ Тосико Кугай, «Об инциденте с поэтом Кобе», Хёго сигаку 32 (1963): 11–19.
- ^ Хираи Сёичи, «1950-е годы Ваичи Цутака», в: Ваичи Цутака и художники Гэмби: Модернизм 1950-х годов, выставка, Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе: Музей современного искусства префектуры Хёго. Ст, 1995, стр. 2–4, здесь стр. 2.
- ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 76.
- ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 77.
- ^ «Ежегодник японского искусства, некрологи: Ваичи Цутака», Токийский национальный исследовательский институт культурных ценностей, https://www.tobunken.go.jp/materials/bukko/10621.html Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 77.
- ^ Накаи Ясуюки, «Абстрактные картины Ваичи Цутака», в: Выставка Ваичи Цутака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 12–16, здесь стр. 13.
- ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 78.
- ^ Хираи, «1950-е годы Кадзуичи Цудаки», стр. 3.
- ↑ Кунии Ая, «Гэнби: Авангард 1950-х: В поисках «новой формы»», в: Генби: История Совета по современному искусству 1952–1957 / Генби: Новая эра для творений , выставка. Кот., Асия Городской музей искусства и истории, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 2013, стр. 73–75, здесь стр. 74.
- ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 4.
- ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 4.
- ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 76–113.
- ^ «Хронология Ваичи Цутака», в: Выставка Ваичи Цутака: Поэзия точек, линий, плоскостей, экспонат., Национальный художественный музей, Осака, 1993, Осака: Правительство префектуры Осака, Фонд культуры Осаки, 1993, стр. 144.
- ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 82.
- ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 4.
- ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 2–3.
- ^ Такахаси Туру, «Картины Ваичи Цутака: Жизнь и линии», в: Выставка Ваичи Цутака (Мемориал): Между живописью и поэзией / Ретроспектива Цутака Ваичи , выставка, Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, Нисиномия: Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани. , 1996, с. 7–11, здесь стр. 8–9.
- ^ «Ежегодная история мира искусства (Годовой отчет)», Токийский национальный исследовательский институт культурных ценностей, https://www.tobunken.go.jp/materials/nenshi/5900.html Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Международная премия Гуггенхайма 1960 г. , экспо. кот., Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 1960, https://archive.org/details/guggenheimintern1960sven Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ Новая японская живопись и скульптура , выставка. кот., Музей современного искусства, Нью-Йорк, 1966.
- ^ «Хронология», в: Казуичи Цудака (Мемориальная выставка): Между живописью и поэзией.
- ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 4.
- ^ Накаи, «Абстрактные картины Кадзуичи Цудака», стр. 12.
- ^ «Кадзукадзу Цудака опубликовано в Ежегоднике японского искусства».
- ^ Ёсида Хироки, « Цутака Ваичи: Коммуникация воображения , выставка. Кат., Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, Нисиномия: Мемориальный художественный музей Нишиномия Отани, 2011, стр. 8–13, здесь стр.11.
- ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 99–101.
- ^ Цифровые архивы Нишиномии, https://archives.nishi.or.jp/04_entry.php?mkey=13878
- ^ Цутака Ваичи, «О своих ранних абстрактных работах», в: Выставка Кадзуичи Цутака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 60.
- ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 4.
- ^ Такахаси, «Картины Кадзуичи Цудака: жизнь и линии», стр. 7.
- ^ Такахаси, «Картины Кадзуичи Цудака: жизнь и линии», стр. 10–11.
- ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 94.
- ^ «Арт-платформа Японии» .
- ^ «Хронология», в: Выставка Кадзуичи Цудака (Мемориал): Между живописью и поэзией, стр. 96.
- ^ Накаи, «Абстрактные картины Кадзуичи Цудака», стр. 12.
- ^ «Хронология Ваичи Цутака», в: Выставка Цутака Кадзуичи: точки, линии и поверхности, стр. 147.
- ^ Брэттон, Дэниел, «Киото и литературное наследие Сида Кормана», Восток встречается с Западом , изд. Дж. Деррик МакКлюр, Йохан У. Джейкобс, Рейко Айура, электронная книга: Cambridge Scholars Publisher, 2014, стр. 28–46, здесь стр. 41.
- ^ См., например, работы 1–4 (1972) в коллекции Мемориального художественного музея Нишиномия Отани, https://jmapps.ne.jp/otanimuseum/sakka_det.html?is_pub_mode=1&museum_sub_domain=otanimuseum&person_id=193&hlvl=1&bunrui=0&uni_museum=&attach_ img=&keywords=&search_type=keyword&sort_type=asc&page=1&list_type=LLA&btn_list_type=yes&list_count=10&person_id=193&sort_field=&list_count=100 (Проверено 30 июня 2021 г.)
- ^ «Хронология Ваичи Цутака», в: Выставка Цутака Кадзуичи: точки, линии и поверхности, стр. 147.
- ^ Кот, ниши с. 102.
- ^ «Цугакадзу Ичибаку», в: Цутакава Итижан: Роман «Точка, линия, поверхность», стр. 148.
- ^ Ёсида Хироки, « Цутака Ваичи: Коммуникация воображения , экспонат. Кат., Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, Нишиномия: Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, 2011, стр. 8–13, здесь стр. 10–11.
- ^ Нэнпу, Кат. Нишиномия, стр. 101.
- ^ Ёсида, «100-летняя история Кадзукадзу Цудаки», стр. 12–13.
- ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 4.
- ^ Ёсида, «100-летняя история Кадзукадзу Цудаки», стр. 12–13.
- ^ Такахаси Туру, «开かれた?» (Открыто?), в: Цутака Ваичи: Коммуникация воображения , экспо. Кат., Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, Нисиномия: Мемориальный художественный музей Нисиномия Отани, 2011, стр. 32–33 .
- ^ Окада, Шинода и Цутака: три пионера абстрактной живописи в Японии XX века , выставка. кат., Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия, Галерея изящных искусств Колумбуса, Вашингтон, округ Колумбия: Коллекция Филлипса, 1979.
- ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 2.
- ^ Накадзука Хироюки, «Ваичи Цутака и послевоенное японское искусство», в: Выставка Ваичи Цутака: Поэзия точек, линий, плоскостей), выставка, Национальный художественный музей, Осака, 1993, Осака: Правительство префектуры Осака, Осака. Фонд культуры, 1993, стр. 7–12.
- ^ Имаидзуми Ацуо, «Критика современной живописи», Бидзюцу хихё (август 1952 г.), «Обращение к миру японского искусства», Токио симбун , 1–2 августа 1952 г.
- ^ Хираи, «1950-е годы Кадзукадзу Цудаки», стр. 2.
- ^ Винтер-Тамаки, Берт, Искусство во встрече народов: японские и американские художники в первые послевоенные годы, Гонолулу: University of Hawaii Press, 2001.
- ^ Хираи, «1950-е годы Кадзуичи Цудаки», стр. 3.
- ^ Эрбер, Педро: Нарушение рамок: рост современного искусства в Бразилии и Японии , Беркли: University of California Press, 2014, стр. 66.
- ^ Альварес, Мариола, «Каллиграфическая абстракция и послевоенная бразильская неформальная живопись», «Новые географии абстрактного искусства в послевоенной Латинской Америке », изд. Ана М. Франко, Мариола В. Альварес, электронная книга: Тейлор и Фрэнсис, 2018.