Jump to content

Гэнъитиро Инокума

(Перенаправлено с Геничиро Инокумы )

Гэнъитиро Инокума
Гэнъитиро Инокума в 1948 году.
Рожденный
Инокума Гэнъитиро

( 1902-12-14 ) 14 декабря 1902 г.
Такамацу , Япония
Умер 17 мая 1993 г. (17 мая 1993 г.) (90 лет)
Токио, Япония
Национальность японский
Другие имена Инокума Гэнъитиро Ген Инокума
Занятие Художник

Гэнъитиро Инокума (猪熊弦一郎, Инокума Гэнъитиро ; родился 14 декабря 1902 года, умер 17 мая 1993 года) — японский художник. Инокума наиболее известен своими крупномасштабными абстрактными картинами, которые отсылают к индустриальным пейзажам, лестницам, железнодорожным путям, вышкам, кранам, городским картам и чертежам градостроителей. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Молодость и карьера (1902–1935)

[ редактировать ]

Гэнъитиро Инокума родился в 1902 году в Такамацу городе префектуры Кагава. Инокума окончил среднюю школу Маругаме в городе Маругаме в 1921 году, а затем переехал в Токио, чтобы изучать живопись в западном стиле ( йога ) в частной художественной школе Института живописи Хонго ( Институт живописи Хонго ; снежинка снежинки), основанная Сабуросукэ Окада . [ 3 ] : 97  В следующем году он был принят в Токийскую школу изящных искусств ( Tōkyō bijutsu gakkō ; ныне Токийский университет искусств ), продолжив образование у Такеджи Фудзисимы . Среди его одноклассников в Токийской школе изящных искусств были Рёхей Койсо , Таканори Огису , Кензо Окада , Нориюки Усидзима и Такео Ямагути. [ 3 ] : 97 

В 1926 году работа Инокумы «Женский портрет» ( Фудиндзо выбрана для седьмой выставки Тейтен , проводимой Императорской академией художеств ( Тейкоку бидзюцу-ин ; ныне Японская академия художеств ). ) была впервые [ 1 ] В «Женском портрете » Инокума изобразил Гюстава Курбе » на заднем плане «Девушек на берегу Сены (лето) (1856-57), противопоставив ее сидящей перед ней модели, которая является новобрачной женой Инокумы. [ 4 ] : 9  К этому моменту Инокума еще не видел оригинальных «Девушек на берегу Сены» («Лето») , но он точно уловил смертоносную томность работ Курбе , в то время как лицо, руки и цветочные узоры японки узоры на ее кимоно были яркими. [ 4 ] : 9  В том же году он бросил Токийскую школу изящных искусств из-за проблем со здоровьем. [ 1 ] В 1929 году Инокума получил награды на 16-й выставке Кофукай (光風会) и 10-й выставке Тейтен . [ 1 ]

Выход из Тейтена и создание Ассоциации школ нового творчества (1936–1937).

[ редактировать ]

Инокума построил успешную карьеру, почти каждый год его отбирали для участия в Тейтене , а после 1933 года ему разрешили выставляться на Тейтене без судейства. [ 1 ] Однако в 1936 году, в знак протеста против реорганизации Тэйтена , Инокума покинул организацию и сформировал Ассоциацию школ нового созидания ( Shin seisaku-ha kyōkai 新制作派協会; ныне Shin seisaku kyōkai 新制作協会). вместе с Масаёси Исе , Рёхеем Койсо , Тосио Наканиси , Ясуси Санта , Кей Сато , Ивао Учида и Кадзу Вакита , которые, согласно их манифесту, разделяли «художественный дух «антиакадемизма»». [ 5 ] [ 6 ] В ноябре того же года прошла первая выставка Ассоциации школ нового творчества, в которой, Такеджи Фудзисима . помимо работ членов, в качестве специального экспонента принял участие [ 3 ] : 7 

В 1936 году Инокума также участвовал в художественном конкурсе по случаю летних Олимпийских игр в Берлине вместе с другими членами Ассоциации школ нового созидания, включая Исэ , Койсо , Сато и Вакита . [ 2 ]

Парижские годы (1938–1940)

[ редактировать ]

Инокума отправился во Францию ​​в мае 1938 года. В Париже он выставлял свои работы в Салоне Независимых и общался с парижскими японскими художниками, в том числе с Цугухару Фудзитой . Инокума также посетил Анри Матисса в Ницце . Когда Инокума попросил Матисса раскритиковать его картины, ему сказали: «Ваши картины слишком хороши», что Инокума воспринял как означающее, что он не выработал свой собственный стиль. [ 4 ] : 10 

В следующем году, когда война ужесточилась, Инокума был эвакуирован в Ле-Эзи в регионе Дордонь вместе с Цугухару Фудзитой и его женой. В июне 1940 года Инокума покинул Марсель на «Хакусан-мару», последнем японском эвакуационном корабле из Франции, вместе с Цугухару Фудзитой , Таканори Огису , Таро Окамото и другими. [ 7 ] Инокума прибыл в Иокогаму в августе. [ 3 ] : 100 

Военная живопись (1941–1945).

[ редактировать ]

В 1941 году, не имея много времени, чтобы найти передышку после возвращения в Японию, Инокума был отправлен в Нанкин , Китай, вместе с Кей Сато в качестве военных художников. [ 3 ] : 100  Затем Инокума был переведен на Филиппины вместе с Манджиро Тераучи в 1942 году и в Бирму (Мьянма) с Рёхеем Койсо в 1943 году. [ 3 ] : 100  В то время как Инокума выставлял свои военные картины, изображающие батальные сцены, на Выставке армейского искусства (陸軍美術展) и других выставках, он также часто выставлял работы, изображающие пейзажи и местных жителей в Китае и Юго-Восточной Азии, колонизированных Японской империей, на выставках Ассоциации Новой школы творения. . [ 3 ] : 100  Например, на 6-й выставке Ассоциации школ нового творчества в 1941 году он представил картину «Дети на набережной реки Чанг» (長江埠の子供達), на которой несколько детей бросают острые взгляды на зрителя. [ 8 ]

В 1944 году Инокума был госпитализирован в больницу Медицинского университета Тиба с почечными осложнениями и перенес операцию. [ 3 ] : 100  Затем его эвакуировали в город Ёсино, уезд Цукуи, префектура Канагава . В этом городе уже эвакуировался Цугухару Фудзита , а также эвакуированные туда члены Ассоциации школ нового творчества, в том числе Инокума, Таканори Огису , Кей Сато , Тосио Наканиси и Кадзу Вакита , временно создали небольшое художественное сообщество. [ 3 ] : 100 

Ранний послевоенный период (1945–1954).

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Инокума в 1947 году открыл Лабораторию чистого искусства Дэненчофу ( Den'enchōfu junsui bijutsu kenkyūjo ) для обучения искусству молодёжи (в лаборатории, закрытой в 1955 году, был Саори (Мадокоро) Акутагава ) . [ 9 ] В 1950 году Инокума разработал знаменитую оберточную бумагу Hana Hiraku (華ひらく) красного цвета на белом для Mitsukoshi универмага .

В 1951 году Инокума завершил фреску « Свобода для станции Уэно» . [ 10 ] Он также получил Большую художественную премию газеты Mainichi Shimbun за фреску «Демократия» для Университета Кейо . [ 11 ] Демократия была установлена ​​на восточной и западной стенах студенческого зала Кейо университета кампуса Мита , который был спроектирован Ёсиро Танигучи и завершен в 1949 году. [ 12 ] В ранний послевоенный период деньги и материалы были ограничены, поэтому вместо холста Инокума решил использовать эмалевую краску на фанере, скрепленной вместе, и распылить на поверхность лак. [ 13 ] На двух получившихся фресках были изображены молодые мужчины и женщины в разных позах, поющие, играющие на музыкальных инструментах и ​​очень оживленно отдыхающие среди животных. [ 13 ] Инокума подружился с Исаму Ногути , который приехал в Японию в 1950 году. Инокума познакомил Ногучи с Ёширо Танигучи , и Танигучи также сотрудничал с Ногути в дизайне комнаты Ногути во втором здании факультета кампуса Мита Университета Кейо, завершенном в 1951 году. , как часть продолжающихся усилий Танигучи по созданию архитектуры как «комплексного искусства». [ 14 ] [ 13 ]

Инокума выставил свои работы на биеннале искусств в Сан-Паулу в 1951 году. [ 3 ] : 101  В следующем году Инокума принял участие в Международной выставке Карнеги в Питтсбурге. [ 3 ] : 101  Затем он регулярно выставлялся на международных выставках.

Американские годы (1955–1975)

[ редактировать ]

В 1955 году Инокума остановился в Нью-Йорке по пути в Париж, чтобы снова учиться, и его привлек город, где он решил основать свою студию и в течение следующих 20 лет стал активным художником-абстракционистом в Соединенных Штатах. [ 3 ] : 5  Через год после прибытия в США Инокума провел свою первую персональную выставку в знаменитой галерее Уиллард в Нью-Йорке, где он представил абстрактные картины, такие как «Ханива» (1956).

Лишь спустя почти семь лет после прибытия в Нью-Йорк Инокума полностью принял абстракцию; в 1960-х годах он перенес свою студию с 95-й улицы на 23-ю улицу, откуда он мог смотреть вниз на парк Мэдисон-сквер , а Эмпайр-стейт-билдинг находился прямо перед ним. [ 3 ] : 36, 44  Именно в этой среде Инокума начал изображать мегаполисы с высоты птичьего полета, как это видно в «Городском планировании» (1962). [ 3 ] : 44  Тонкие линии, такие как текстура циновок татами, используются вертикально и горизонтально, а в таких работах, как « Линия змеи» (1964), круговые узоры расположены так, чтобы сбалансировать общую композицию и создать ощущение ритма. [ 3 ] : 44  Абстракции Инокумы начала и середины 1960-х годов основаны на монохроматических цветах, таких как серый, красный, синий и зеленый. [ 3 ] : 44 

В конце 1960-х и 1970-х годах цветовая палитра Инокумы стала богаче, а его стиль постепенно сместился от вида с высоты птичьего полета к параллельным линиям и геометрическим формам. [ 3 ] : 64  В серии «Пейзаж» (ок. 1971–1975) основными мотивами стали городские здания и лестницы, вид сбоку. [ 3 ] : 64  Серия «Пейзаж» , в которой представлен вид на городской пейзаж сбоку или вид на город в разрезе, ознаменовала конец нью-йоркского периода Инокумы с его совершенным абстрактным языком, богатым и напоминающим ритмичную поп-музыку. [ 3 ] : 64 

Позже деятельность в Японии и на Гавайях (1975–1993).

[ редактировать ]

В 1973 году, временно возвращаясь в Японию, Инокума потерял сознание из-за тромбоза головного мозга. [ 1 ] В мае 1975 года Инокума отправился в Нью-Йорк, чтобы закрыть свою студию, а в сентябре отправился на Гавайи , чтобы отдохнуть и восстановить силы. [ 1 ] Со следующего года Инокума начал каждую зиму работать на Гавайях , чтобы избежать холода. В 1982 году Инокума провел персональную выставку в Академии искусств Гонолулу .

В 1991 году был открыт Музей современного искусства Маругаме Геничиро-Инокума (MIMOCA), спроектированный Ёсио Танигучи (его отец, Ёсиро Танигучи , и Инокума были близкими соавторами). [ 15 ] В музее выставлено около 20 000 работ, подаренных самим Инокумой, и проводятся специальные выставки современного искусства. [ 15 ] Сегодня, наряду с Art Site Benesse Naoshima (в который входит Дом-музей Benesse , открытый в 1992 году) и Музеем современного искусства Наги (открытый в 1994 году), Музей современного искусства Marugame Genichiro-Inokuma стал важным передатчиком современного искусства. искусство в регионах Тюгоку и Сикоку . Через два года после открытия Музея современного искусства Маругаме Геничиро-Инокума Инокума умер. 17 мая 1993 года, в возрасте 90 лет. В более поздние годы он был награжден Орденом Священного сокровища (1980 г.), Человеком культурных заслуг префектуры Кагава (1988 г.), Почетным гражданином города Маругаме (1991 г.) и 34-я художественная премия Майничи (Mainichi Art Award) 1993). [ 1 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Инада, Такео и Юдзухана Ая, ред. 20-seiki o ikita modanisuto: Inokuma Gen'ichiro ten = Guén Inokuma в Нью-Йорке 1955–75 , exh., Токио: Фонд культуры железных дорог Восточной Японии, 2000. [ 3 ]
  • Культурный центр префектуры Кагава, изд. Инокума Генъитиро тен = Ретроспективная выставка Гэнъитиро Инокума , экс. кат., Такамацу: Культурный центр префектуры Кагава, 1982. [ 4 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Геничиро Инокума:: Архивная база данных Тобункен» www.tobunken.go.jp Проверено 24 февраля 2023 г. .
  2. ^ Jump up to: а б «Геничиро Инокума» . Олимпиада Проверено 14 августа 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Такео; Юдзухана, Ая, ред Инада , .
  4. ^ Jump up to: а б с д Культурный центр префектуры Кагава, изд. (1982). Инокума Генъитиро тен = Ретроспективная выставка Гэнъитиро Инокума . Такамацу: Культурный центр префектуры Кагава.
  5. ^ «Сформирована новая ассоциация Сейсакуха: Архивная база данных Тобункен» www.tobunken.go.jp Проверено 24 февраля 2023 г. .
  6. ^ «Выход шести членов Второй секции:: Архивная база данных Tobunken» www.tobunken.go.jp Проверено 24 февраля 2023 г.
  7. ^ «Таканори Огису и другие возвращаются в Японию из Франции и Нидерландов:: Архивная база данных Тобункен» www.tobunken.go.jp Проверено 24 февраля 2023 г.
  8. ^ «Как Геничиро Инокума встретил «войну»? Единственный оперативный рекордный снимок, показанный впервые после войны . « Бидзюцу Течо» (на японском языке) Проверено 24 февраля 2023 года .
  9. ^ Рэйко Кокацу, «АКУТАГАВА (МАДОКОРО) Саори», в книге « Японские женщины-художницы в авангардных движениях, 1950–1975 » (Тиги, Япония: Музей изящных искусств префектуры Тотиги, 2005), 141
  10. ^ «Большая фреска на станции Уэно:: База данных архива Тобункен» www.tobunken.go.jp Проверено 24 февраля 2023 г.
  11. ^ «Определены победители второй премии Mainichi Art Award: База данных архива Tobunken» www.tobunken.go.jp , дата обращения 24 февраля 2023 г.
  12. ^ «Центр искусств Университета Кейо (KUAC) | Восстановление демократии Геничиро Инокумы» www.art-c.keio.ac.jp Проверено 24 февраля 2023 г. .
  13. ^ Jump up to: а б с «Журнал Университета Кейо | Мита Хёрон» www.keio-up.co.jp Проверено 24 февраля 2023 г.
  14. ^ «[Специальное обсуждение] «Генеалогия архитектуры Кейо» | Другие | Мита Хёрон ОНЛАЙН» . Мита Хёрон (на японском языке) Проверено 24 февраля 2023 г. .
  15. ^ Jump up to: а б «О MIMOCA | О | MIMOCA» . www.mimoca.org . Проверено 24 февраля 2023 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7276c0f8a85e0e4d72340f7eb2e0c152__1725700740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/52/7276c0f8a85e0e4d72340f7eb2e0c152.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gen'ichirō Inokuma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)