Гэнъитиро Инокума
Гэнъитиро Инокума | |
---|---|
Гэнъитиро Инокума в 1948 году. | |
Рожденный | Инокума Гэнъитиро 14 декабря 1902 г. Такамацу , Япония |
Умер | 17 мая 1993 г. Токио, Япония | (90 лет)
Национальность | японский |
Другие имена | Инокума Гэнъитиро Ген Инокума |
Занятие | Художник |
Гэнъитиро Инокума (猪熊弦一郎, Инокума Гэнъитиро ; родился 14 декабря 1902 года, умер 17 мая 1993 года) — японский художник. Инокума наиболее известен своими крупномасштабными абстрактными картинами, которые отсылают к индустриальным пейзажам, лестницам, железнодорожным путям, вышкам, кранам, городским картам и чертежам градостроителей. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Молодость и карьера (1902–1935)
[ редактировать ]Гэнъитиро Инокума родился в 1902 году в Такамацу городе префектуры Кагава. Инокума окончил среднюю школу Маругаме в городе Маругаме в 1921 году, а затем переехал в Токио, чтобы изучать живопись в западном стиле ( йога ) в частной художественной школе Института живописи Хонго ( Институт живописи Хонго ; снежинка снежинки), основанная Сабуросукэ Окада . [ 3 ] : 97 В следующем году он был принят в Токийскую школу изящных искусств ( Tōkyō bijutsu gakkō ; ныне Токийский университет искусств ), продолжив образование у Такеджи Фудзисимы . Среди его одноклассников в Токийской школе изящных искусств были Рёхей Койсо , Таканори Огису , Кензо Окада , Нориюки Усидзима и Такео Ямагути. [ 3 ] : 97
В 1926 году работа Инокумы «Женский портрет» ( Фудиндзо выбрана для седьмой выставки Тейтен , проводимой Императорской академией художеств ( Тейкоку бидзюцу-ин ; ныне Японская академия художеств ). ) была впервые [ 1 ] В «Женском портрете » Инокума изобразил Гюстава Курбе » на заднем плане «Девушек на берегу Сены (лето) (1856-57), противопоставив ее сидящей перед ней модели, которая является новобрачной женой Инокумы. [ 4 ] : 9 К этому моменту Инокума еще не видел оригинальных «Девушек на берегу Сены» («Лето») , но он точно уловил смертоносную томность работ Курбе , в то время как лицо, руки и цветочные узоры японки узоры на ее кимоно были яркими. [ 4 ] : 9 В том же году он бросил Токийскую школу изящных искусств из-за проблем со здоровьем. [ 1 ] В 1929 году Инокума получил награды на 16-й выставке Кофукай (光風会) и 10-й выставке Тейтен . [ 1 ]
Выход из Тейтена и создание Ассоциации школ нового творчества (1936–1937).
[ редактировать ]Инокума построил успешную карьеру, почти каждый год его отбирали для участия в Тейтене , а после 1933 года ему разрешили выставляться на Тейтене без судейства. [ 1 ] Однако в 1936 году, в знак протеста против реорганизации Тэйтена , Инокума покинул организацию и сформировал Ассоциацию школ нового созидания ( Shin seisaku-ha kyōkai 新制作派協会; ныне Shin seisaku kyōkai 新制作協会). вместе с Масаёси Исе , Рёхеем Койсо , Тосио Наканиси , Ясуси Санта , Кей Сато , Ивао Учида и Кадзу Вакита , которые, согласно их манифесту, разделяли «художественный дух «антиакадемизма»». [ 5 ] [ 6 ] В ноябре того же года прошла первая выставка Ассоциации школ нового творчества, в которой, Такеджи Фудзисима . помимо работ членов, в качестве специального экспонента принял участие [ 3 ] : 7
В 1936 году Инокума также участвовал в художественном конкурсе по случаю летних Олимпийских игр в Берлине вместе с другими членами Ассоциации школ нового созидания, включая Исэ , Койсо , Сато и Вакита . [ 2 ]
Парижские годы (1938–1940)
[ редактировать ]Инокума отправился во Францию в мае 1938 года. В Париже он выставлял свои работы в Салоне Независимых и общался с парижскими японскими художниками, в том числе с Цугухару Фудзитой . Инокума также посетил Анри Матисса в Ницце . Когда Инокума попросил Матисса раскритиковать его картины, ему сказали: «Ваши картины слишком хороши», что Инокума воспринял как означающее, что он не выработал свой собственный стиль. [ 4 ] : 10
В следующем году, когда война ужесточилась, Инокума был эвакуирован в Ле-Эзи в регионе Дордонь вместе с Цугухару Фудзитой и его женой. В июне 1940 года Инокума покинул Марсель на «Хакусан-мару», последнем японском эвакуационном корабле из Франции, вместе с Цугухару Фудзитой , Таканори Огису , Таро Окамото и другими. [ 7 ] Инокума прибыл в Иокогаму в августе. [ 3 ] : 100
Военная живопись (1941–1945).
[ редактировать ]В 1941 году, не имея много времени, чтобы найти передышку после возвращения в Японию, Инокума был отправлен в Нанкин , Китай, вместе с Кей Сато в качестве военных художников. [ 3 ] : 100 Затем Инокума был переведен на Филиппины вместе с Манджиро Тераучи в 1942 году и в Бирму (Мьянма) с Рёхеем Койсо в 1943 году. [ 3 ] : 100 В то время как Инокума выставлял свои военные картины, изображающие батальные сцены, на Выставке армейского искусства (陸軍美術展) и других выставках, он также часто выставлял работы, изображающие пейзажи и местных жителей в Китае и Юго-Восточной Азии, колонизированных Японской империей, на выставках Ассоциации Новой школы творения. . [ 3 ] : 100 Например, на 6-й выставке Ассоциации школ нового творчества в 1941 году он представил картину «Дети на набережной реки Чанг» (長江埠の子供達), на которой несколько детей бросают острые взгляды на зрителя. [ 8 ]
В 1944 году Инокума был госпитализирован в больницу Медицинского университета Тиба с почечными осложнениями и перенес операцию. [ 3 ] : 100 Затем его эвакуировали в город Ёсино, уезд Цукуи, префектура Канагава . В этом городе уже эвакуировался Цугухару Фудзита , а также эвакуированные туда члены Ассоциации школ нового творчества, в том числе Инокума, Таканори Огису , Кей Сато , Тосио Наканиси и Кадзу Вакита , временно создали небольшое художественное сообщество. [ 3 ] : 100
Ранний послевоенный период (1945–1954).
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Инокума в 1947 году открыл Лабораторию чистого искусства Дэненчофу ( Den'enchōfu junsui bijutsu kenkyūjo ) для обучения искусству молодёжи (в лаборатории, закрытой в 1955 году, был Саори (Мадокоро) Акутагава ) . [ 9 ] В 1950 году Инокума разработал знаменитую оберточную бумагу Hana Hiraku (華ひらく) красного цвета на белом для Mitsukoshi универмага .
В 1951 году Инокума завершил фреску « Свобода для станции Уэно» . [ 10 ] Он также получил Большую художественную премию газеты Mainichi Shimbun за фреску «Демократия» для Университета Кейо . [ 11 ] Демократия была установлена на восточной и западной стенах студенческого зала Кейо университета кампуса Мита , который был спроектирован Ёсиро Танигучи и завершен в 1949 году. [ 12 ] В ранний послевоенный период деньги и материалы были ограничены, поэтому вместо холста Инокума решил использовать эмалевую краску на фанере, скрепленной вместе, и распылить на поверхность лак. [ 13 ] На двух получившихся фресках были изображены молодые мужчины и женщины в разных позах, поющие, играющие на музыкальных инструментах и очень оживленно отдыхающие среди животных. [ 13 ] Инокума подружился с Исаму Ногути , который приехал в Японию в 1950 году. Инокума познакомил Ногучи с Ёширо Танигучи , и Танигучи также сотрудничал с Ногути в дизайне комнаты Ногути во втором здании факультета кампуса Мита Университета Кейо, завершенном в 1951 году. , как часть продолжающихся усилий Танигучи по созданию архитектуры как «комплексного искусства». [ 14 ] [ 13 ]
Инокума выставил свои работы на биеннале искусств в Сан-Паулу в 1951 году. [ 3 ] : 101 В следующем году Инокума принял участие в Международной выставке Карнеги в Питтсбурге. [ 3 ] : 101 Затем он регулярно выставлялся на международных выставках.
Американские годы (1955–1975)
[ редактировать ]В 1955 году Инокума остановился в Нью-Йорке по пути в Париж, чтобы снова учиться, и его привлек город, где он решил основать свою студию и в течение следующих 20 лет стал активным художником-абстракционистом в Соединенных Штатах. [ 3 ] : 5 Через год после прибытия в США Инокума провел свою первую персональную выставку в знаменитой галерее Уиллард в Нью-Йорке, где он представил абстрактные картины, такие как «Ханива» (1956).
Лишь спустя почти семь лет после прибытия в Нью-Йорк Инокума полностью принял абстракцию; в 1960-х годах он перенес свою студию с 95-й улицы на 23-ю улицу, откуда он мог смотреть вниз на парк Мэдисон-сквер , а Эмпайр-стейт-билдинг находился прямо перед ним. [ 3 ] : 36, 44 Именно в этой среде Инокума начал изображать мегаполисы с высоты птичьего полета, как это видно в «Городском планировании» (1962). [ 3 ] : 44 Тонкие линии, такие как текстура циновок татами, используются вертикально и горизонтально, а в таких работах, как « Линия змеи» (1964), круговые узоры расположены так, чтобы сбалансировать общую композицию и создать ощущение ритма. [ 3 ] : 44 Абстракции Инокумы начала и середины 1960-х годов основаны на монохроматических цветах, таких как серый, красный, синий и зеленый. [ 3 ] : 44
В конце 1960-х и 1970-х годах цветовая палитра Инокумы стала богаче, а его стиль постепенно сместился от вида с высоты птичьего полета к параллельным линиям и геометрическим формам. [ 3 ] : 64 В серии «Пейзаж» (ок. 1971–1975) основными мотивами стали городские здания и лестницы, вид сбоку. [ 3 ] : 64 Серия «Пейзаж» , в которой представлен вид на городской пейзаж сбоку или вид на город в разрезе, ознаменовала конец нью-йоркского периода Инокумы с его совершенным абстрактным языком, богатым и напоминающим ритмичную поп-музыку. [ 3 ] : 64
Позже деятельность в Японии и на Гавайях (1975–1993).
[ редактировать ]В 1973 году, временно возвращаясь в Японию, Инокума потерял сознание из-за тромбоза головного мозга. [ 1 ] В мае 1975 года Инокума отправился в Нью-Йорк, чтобы закрыть свою студию, а в сентябре отправился на Гавайи , чтобы отдохнуть и восстановить силы. [ 1 ] Со следующего года Инокума начал каждую зиму работать на Гавайях , чтобы избежать холода. В 1982 году Инокума провел персональную выставку в Академии искусств Гонолулу .
В 1991 году был открыт Музей современного искусства Маругаме Геничиро-Инокума (MIMOCA), спроектированный Ёсио Танигучи (его отец, Ёсиро Танигучи , и Инокума были близкими соавторами). [ 15 ] В музее выставлено около 20 000 работ, подаренных самим Инокумой, и проводятся специальные выставки современного искусства. [ 15 ] Сегодня, наряду с Art Site Benesse Naoshima (в который входит Дом-музей Benesse , открытый в 1992 году) и Музеем современного искусства Наги (открытый в 1994 году), Музей современного искусства Marugame Genichiro-Inokuma стал важным передатчиком современного искусства. искусство в регионах Тюгоку и Сикоку . Через два года после открытия Музея современного искусства Маругаме Геничиро-Инокума Инокума умер. 17 мая 1993 года, в возрасте 90 лет. В более поздние годы он был награжден Орденом Священного сокровища (1980 г.), Человеком культурных заслуг префектуры Кагава (1988 г.), Почетным гражданином города Маругаме (1991 г.) и 34-я художественная премия Майничи (Mainichi Art Award) 1993). [ 1 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Инада, Такео и Юдзухана Ая, ред. 20-seiki o ikita modanisuto: Inokuma Gen'ichiro ten = Guén Inokuma в Нью-Йорке 1955–75 , exh., Токио: Фонд культуры железных дорог Восточной Японии, 2000. [ 3 ]
- Культурный центр префектуры Кагава, изд. Инокума Генъитиро тен = Ретроспективная выставка Гэнъитиро Инокума , экс. кат., Такамацу: Культурный центр префектуры Кагава, 1982. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Геничиро Инокума:: Архивная база данных Тобункен» www.tobunken.go.jp Проверено 24 февраля 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б «Геничиро Инокума» . Олимпиада Проверено 14 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Такео; Юдзухана, Ая, ред Инада , .
- ^ Jump up to: а б с д Культурный центр префектуры Кагава, изд. (1982). Инокума Генъитиро тен = Ретроспективная выставка Гэнъитиро Инокума . Такамацу: Культурный центр префектуры Кагава.
- ^ «Сформирована новая ассоциация Сейсакуха: Архивная база данных Тобункен» www.tobunken.go.jp Проверено 24 февраля 2023 г. .
- ^ «Выход шести членов Второй секции:: Архивная база данных Tobunken» www.tobunken.go.jp Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Таканори Огису и другие возвращаются в Японию из Франции и Нидерландов:: Архивная база данных Тобункен» www.tobunken.go.jp Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Как Геничиро Инокума встретил «войну»? Единственный оперативный рекордный снимок, показанный впервые после войны . « Бидзюцу Течо» (на японском языке) Проверено 24 февраля 2023 года .
- ^ Рэйко Кокацу, «АКУТАГАВА (МАДОКОРО) Саори», в книге « Японские женщины-художницы в авангардных движениях, 1950–1975 » (Тиги, Япония: Музей изящных искусств префектуры Тотиги, 2005), 141
- ^ «Большая фреска на станции Уэно:: База данных архива Тобункен» www.tobunken.go.jp Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Определены победители второй премии Mainichi Art Award: База данных архива Tobunken» www.tobunken.go.jp , дата обращения 24 февраля 2023 г.
- ^ «Центр искусств Университета Кейо (KUAC) | Восстановление демократии Геничиро Инокумы» www.art-c.keio.ac.jp Проверено 24 февраля 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Журнал Университета Кейо | Мита Хёрон» www.keio-up.co.jp Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «[Специальное обсуждение] «Генеалогия архитектуры Кейо» | Другие | Мита Хёрон ОНЛАЙН» . Мита Хёрон (на японском языке) Проверено 24 февраля 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б «О MIMOCA | О | MIMOCA» . www.mimoca.org . Проверено 24 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1902 рождения
- 1993 смертей
- Жители Такамацу, Кагава
- Японские художники 20 века.
- Современные японские художники
- Незавершенные работы японских художников
- Японские эмигранты в США
- Американские художники японского происхождения
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Художники-абстракционисты-экспрессионисты
- Олимпийские участники художественных конкурсов