Jump to content

Мадокоро Акутагава Саори

Мадокоро Акутагава Саори
Рожденный
Саори Ямада

( 1924-05-24 ) 24 мая 1924 г.
Тойохаси, Айти, Япония
Умер 31 января 1966 г. ) ( 1966-01-31 ) ( 41 год
Национальность японский
Движение Авангард
Супруг
Ясуси Акутагава
( м. 1946–⁠1958)
Юкио Мадокоро
( м. 1961)

Мадокоро Акутагава Саори ( 芥川 (間所)紗織 , Акутагава (Мадокоро) Саори , 1924–31 января 1966) — японский художник, чьи работы часто были связаны с примитивизмом, фольклорными и мифологическими сюжетами, а также уникальными техниками окрашивания. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее картины 1950-х годов отражают различные темы: от искаженного и драматического изображения женщин до божественных повествований, основанных на традиционном японском фольклоре. После непродолжительного обучения и проживания в США, Акутагава перед своей смертью в молодом возрасте в 1966 году сместила свои художественные изыскания в сторону абстракции. [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Саори (Мадокоро) Акутагава родилась старшей дочерью Тайчи и Муры Ямады в Тоёхаси , префектура Аити , в 1924 году. [ 2 ] [ 3 ] Окончив вторую среднюю школу для девочек префектуры Токио, она продолжила изучать вокал в Токийском музыкальном колледже (ныне Токийский университет искусств ). В 1946 году, когда она училась в школе, она вышла замуж за своего однокурсника, композитора Ясуси Акутагаву . [ 2 ] [ 3 ] Еще со времен учебы в школе для девочек Акутагава интересовалась рисованием и живописью, но во время учебы в колледже временно приостановила занятия изобразительным искусством, чтобы сосредоточиться на музыке. Однако, несмотря на то, что Акутагава окончила колледж, семья Акутагавы, а также ее муж по-прежнему не хотели поддерживать ее музыкальную карьеру. [ 2 ] [ 4 ] У них было 2 дочери.

С начала 1950-х годов она начала изучать икебану , крашение шелка и вернулась к живописи. Она обучалась крашению воска у Мичикаты Ногучи и живописи маслом в институте Геничиро Инокумы . [ 2 ] [ 5 ] В это время художник также был сильно вдохновлен Ёсишигэ Сайто . [ 2 ]

Карьера в Японии

[ редактировать ]

В 1953 году по предложению Кейко Аканы, одноклассницы по женской школе, Акутагава представила свою работу на выставку Нового производственного объединения (新制作協会展), но работа не была выбрана. [ 2 ] В 1954 году она начала участвовать в независимой выставке Ёмиури и выставке современного искусства (モダンアート展). В том же году Акутагава провела свою первую персональную выставку в галерее Ёсейдо в Гиндза , когда Сюдзо Такигучи написал статью, рекомендующую выставку, а Акутагава благодаря своей дебютной выставке завоевала репутацию многообещающего новичка в мире искусства. [ 2 ] [ 3 ]

В 1955 году по приглашению Таро Окамото Акутагава присоединилась к Ника-кай и выставила свои картины красками Онагава (Онагава), Онна VI (女VI, Женщина VI ), Онна XI (女XI, Женщина XI ) и Идзанаги-но Микото-но. Кунизукури (Здание нации Идзанаги Номикото) в галерее Room Nine, затем под эгидой Таро Окамото в 40-м Выставка Ника. [ 2 ] [ 3 ] В это время художник использовал технику живописи восковыми красками для создания ярких образов, проявляющихся в серии полуабстрактных портретов. Она создала серию работ, в основном под названием «Онна» , в которых основное внимание уделяется лицам женщин, смеющимся, злым, плачущим и растерянным. [ 5 ] Позже она работала над рождением богов и великой легендой о создании нации, основанной на японском фольклоре и мифологии. [ 2 ]

В сентябре 1955 года в Токийском национальном музее прошла выставка мексиканского искусства, которая произвела большое впечатление на Акутагаву. [ 2 ] Примерно в то же время Акутагава познакомился с работами Руфино Тамайо на страницах художественного журнала и был заинтригован тем, как яркая палитра Тамайо, а также тем, как мексиканский художник успешно использовал исторические и народные сюжеты и при этом все еще мог взаимодействовать с современной публикой. . [ 6 ]

выставлялись на различных площадках -х годах картины В 1950 Акугатавы : «Из мифа: Рождение богов» , 1956) был включен в 41-й. Выставка Ника. [ 2 ] [ 7 ] Картина «Хатихьяку-ками-но хакугай » ( «Преследование восьмисот богов ») была выбрана для участия в художественной выставке «World·Today’s» в универмаге Такашимая в Нихонбаси, Токио. В 1957 году на второй выставке «Выставки четырёх художников» (совместно с Тацуо Икэда ). О Каваре , Тайдзо Ёсинака ) в галерее Мурамацу, Акутагава выставляет несколько работ, в том числе Нихонбусон но докугё тайдзи (Уничтожение ядовитой рыбы японским Такэру) и Шива ёри 4: Минва ёри тен какэру («Из мифа 4: Полеты в воздухе» , 1956). [ 2 ] [ 8 ] Также в галерее Мурамацу в том же году прошла третья персональная выставка Акугатавы «Кодзикиёри» («Твоя песня»), кульминацией которой стала серия мифологических работ. [ 2 ] [ 3 ]

Карьера в США

[ редактировать ]

В апреле 1958 года Саори Акутагава развелась с Ясуси Акутагавой . [ 2 ] [ 5 ] В сентябре 1959 года художник уехал в США и до 1960 года изучал графический дизайн в школе ArtCenter в Лос-Анджелесе , а затем переехал в Нью-Йорк. В Нью-Йорке она участвовала в выставке японско-американских женщин-художниц в Художественном музее Риверсайд под своей девичьей фамилией Саори Ямада. Женщины-художницы, такие как Юки Кацура и Яёи Кусама, также были включены в эту выставку. [ 2 ] В 1961 году Акутагава изучал масляную живопись под руководством Уилла Барнета в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, а затем отказался от рисования красками в пользу масляной живописи, чтобы создать более органичное, абстрактное представление человеческого тела. [ 2 ] В 1961 году она вышла замуж за Юкио Мадокоро , архитектора, с которым путешествовала по США. [ 2 ] [ 3 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Весной 1962 года Акутагава вернулась в Японию и выставила работы, созданные в США, на своей четвертой персональной выставке в галерее Сёва в Киото. Некоторые работы также были представлены на 17-й выставке Ассоциации женщин-художников. [ 2 ]

Саори Акутагава умерла от эклампсии 31 января 1966 года в возрасте 42 лет. [ 2 ] [ 3 ] За годы до своей смерти Акутагава развивала новое направление живописи, в котором использовались формы с ограниченным количеством цветов, таких как красный и черный, ярко-красный и лиловый. [ 2 ]

История выставки [ 2 ] [ 3 ]

[ редактировать ]

Персональная выставка

[ редактировать ]
  • 1954 Галерея Ёсейдо, Гиндза, Токио.
  • 1955 Галерея Мурамацу, Токио.
  • 1957 Галерея Мурамацу, Токио.
  • 1962 Галерея Сёва, Киото.
  • 1966 1-я посмертная персональная выставка, галерея Мурамацу, Токио.
  • 1973 Токийский центральный художественный музей
  • 1999 Ретроспективная выставка Саори Акутагавы: Нежный, интенсивный и блестящий , Галерея PAZWorld. [ 9 ]
  • 2002 Искусство Саори Акутагавы , Городской музей Нагои.
  • 2008 Яркие цвета, безудержный образ: выставка Саори Акутагава , Художественный музей Йокосука. [ 10 ]

Групповая выставка

[ редактировать ]
  • 1954 6-я независимая выставка Йомиури и 4-я выставка современного искусства.
  • 1955 7-я независимая выставка Ёмиури и 5-я выставка современного искусства (выиграла приз новичка, 新人賞) и 40-я выставка Ника и новые художники современности: выставка 1955 года , Музей современного искусства, Канагава.
  • 1956 8-я независимая выставка Ёмиури, 41-я выставка Ника, 4-я выставка искусства мира и групповая выставка четырех художников, галерея Сато, Токио.
  • 1957 9-я независимая выставка Йомиури, 42-я выставка Ника и 11-я выставка Ассоциации женщин-художников (выиграла премию Фунаока).
  • 1958 43rd Nika Exhibition
  • 1960 Японско-американские женщины-художники , Художественный музей Риверсайд, Нью-Йорк.
  • 1963 11-я выставка Ассоциации женщин-художников.
  • 2001 Японские женщины-художницы до и после Второй мировой войны, 1930-1950-е годы , Музей изящных искусств префектуры Тотиги.
  • 2005 Японские женщины-художницы в авангардных движениях, 1950-1975 , Музей изящных искусств префектуры Тотиги.
  • 2012 ТОКИО 1955–1970: НОВЫЙ авангард , Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • 2016 Ecce Homo: Посмотрите на образ современного человека , Национальный художественный музей, Осака.

Коллекция

[ редактировать ]
  • Музей изящных искусств префектуры Тотиги [ 11 ]
  • Национальный музей современного искусства, Токио ( Женщина (I) , [ 12 ] Женщина (Б ), [ 13 ] Миф — Птицы Богов , [ 14 ] Из японского мифа [ 15 ] Черный и коричневый , [ 16 ] Сфинкс [ 17 ] )
  • Национальный музей искусств, Осака [ 18 ]
  • Искусство Хатономори [ 19 ]
  • Галерея Богемии [ 20 ]
  • Галерея Нукага
  1. ^ Дорюн Чонг. Токио 1955-1970: Новый авангард . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2012, 41, 92, со ссылкой на Касуми Кудо и Сёко Сугияма. «Акутагава (Мадокоро) Саори Нэнпё» [хронология] в Акутагава Саори-тэн [каталог выставки] Ёкосука: Художественный музей Ёкосука,
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Рэйко Кокацу, «АКУТАГАВА (МАДОКОРО) Саори», в книге «Японские женщины-художницы в авангардных движениях, 1950–1975 » (Тиги, Япония: Музей изящных искусств префектуры Тотиги, 2005), 141
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тенденция современного искусства 1: 1950-е годы - Мрак и лучи света (Токио: Токийский музей искусств Метрополитен, 1981), 78
  4. ^ «Саори Мадокоро (Акутагава)», Галерея Нукага, http://www.nukaga.co.jp/artists
  5. ^ Jump up to: а б с японских женщин-художниц: красивые спортсменки-гонщики Акико Исикава, «МАДОКОРО САОРИ», Опрос (Токио: Bijutsu-Nenkansha Co., 2003), 128
  6. ^ «В комнате народного искусства вот как мы смотрим на мексиканское искусство Саори Акутагава, «Художественная критика», октябрь 1955 года», Аозора Бунко https://www.aozora.gr.jp/cards/001990/files/59022_64630.html
  7. ^ Новая генеалогия искусства: Шедевры из Национального художественного музея, Осака (Осака: Национальный художественный музей, Осака, 2010), 22 и 62.
  8. ^ Японские женщины-художницы до и после Второй мировой войны, 1930-1950-е годы (Точиги: Музей изящных искусств префектуры Тотиги, 2001), 99
  9. ^ «Ретроспективная выставка Саори Акутагавы: нежно, яростно и ярко», Галерея PAZWorld, http://artpaz.net/artst/akutagawa/index.html
  10. ^ «Яркие цвета, бесплатные изображения. Выставка Саори Акутагава», Художественный музей Йокосука, https://www.yokosuka-moa.jp/exhibit/past/past-16.html
  11. ^ «АКУТАГАВА (МАДОКОРО), Саори», Музей изящных искусств префектуры Тотиги, http://www.art.pref.tochigi.lg.jp/collection/artist/c0045.html
  12. ^ «Женщина (I)», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4630.
  13. ^ «Женщина (B)», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4631.
  14. ^ «Миф — Птицы богов», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4632.
  15. ^ «Из японского мифа», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4633.
  16. ^ «Черное и коричневое», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4634.
  17. ^ «Сфинкс», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4635.
  18. ^ «МАДОКОРО, Саори, Из мифа «Рождение богов»», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=50318
  19. ^ «Саори Акутагава | АКУТАГАВА Саори (1924-1966)», Искусство Хатономори, http://hatonomori-art.jp/akutagawa-saori
  20. ^ «Сиори Акутагава», Богемская галерея, http://www.bohemiansgallery.com/artist.php?name=Akutagawa&artist=1859.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0073bff0568c4b37b1959ab72f87e913__1725336480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/13/0073bff0568c4b37b1959ab72f87e913.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madokoro Akutagawa Saori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)