Мадокоро Акутагава Саори
Мадокоро Акутагава Саори | |
---|---|
Рожденный | Саори Ямада 24 мая 1924 г. Тойохаси, Айти, Япония |
Умер | 31 января 1966 г. | ( 41 год
Национальность | японский |
Движение | Авангард |
Супруг |
Ясуси Акутагава
Юкио Мадокоро |
Мадокоро Акутагава Саори ( 芥川 (間所)紗織 , Акутагава (Мадокоро) Саори , 1924–31 января 1966) — японский художник, чьи работы часто были связаны с примитивизмом, фольклорными и мифологическими сюжетами, а также уникальными техниками окрашивания. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Ее картины 1950-х годов отражают различные темы: от искаженного и драматического изображения женщин до божественных повествований, основанных на традиционном японском фольклоре. После непродолжительного обучения и проживания в США, Акутагава перед своей смертью в молодом возрасте в 1966 году сместила свои художественные изыскания в сторону абстракции. [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Саори (Мадокоро) Акутагава родилась старшей дочерью Тайчи и Муры Ямады в Тоёхаси , префектура Аити , в 1924 году. [ 2 ] [ 3 ] Окончив вторую среднюю школу для девочек префектуры Токио, она продолжила изучать вокал в Токийском музыкальном колледже (ныне Токийский университет искусств ). В 1946 году, когда она училась в школе, она вышла замуж за своего однокурсника, композитора Ясуси Акутагаву . [ 2 ] [ 3 ] Еще со времен учебы в школе для девочек Акутагава интересовалась рисованием и живописью, но во время учебы в колледже временно приостановила занятия изобразительным искусством, чтобы сосредоточиться на музыке. Однако, несмотря на то, что Акутагава окончила колледж, семья Акутагавы, а также ее муж по-прежнему не хотели поддерживать ее музыкальную карьеру. [ 2 ] [ 4 ] У них было 2 дочери.
С начала 1950-х годов она начала изучать икебану , крашение шелка и вернулась к живописи. Она обучалась крашению воска у Мичикаты Ногучи и живописи маслом в институте Геничиро Инокумы . [ 2 ] [ 5 ] В это время художник также был сильно вдохновлен Ёсишигэ Сайто . [ 2 ]
Карьера в Японии
[ редактировать ]В 1953 году по предложению Кейко Аканы, одноклассницы по женской школе, Акутагава представила свою работу на выставку Нового производственного объединения (新制作協会展), но работа не была выбрана. [ 2 ] В 1954 году она начала участвовать в независимой выставке Ёмиури и выставке современного искусства (モダンアート展). В том же году Акутагава провела свою первую персональную выставку в галерее Ёсейдо в Гиндза , когда Сюдзо Такигучи написал статью, рекомендующую выставку, а Акутагава благодаря своей дебютной выставке завоевала репутацию многообещающего новичка в мире искусства. [ 2 ] [ 3 ]
В 1955 году по приглашению Таро Окамото Акутагава присоединилась к Ника-кай и выставила свои картины красками Онагава (Онагава), Онна VI (女VI, Женщина VI ), Онна XI (女XI, Женщина XI ) и Идзанаги-но Микото-но. Кунизукури (Здание нации Идзанаги Номикото) в галерее Room Nine, затем под эгидой Таро Окамото в 40-м Выставка Ника. [ 2 ] [ 3 ] В это время художник использовал технику живописи восковыми красками для создания ярких образов, проявляющихся в серии полуабстрактных портретов. Она создала серию работ, в основном под названием «Онна» , в которых основное внимание уделяется лицам женщин, смеющимся, злым, плачущим и растерянным. [ 5 ] Позже она работала над рождением богов и великой легендой о создании нации, основанной на японском фольклоре и мифологии. [ 2 ]
В сентябре 1955 года в Токийском национальном музее прошла выставка мексиканского искусства, которая произвела большое впечатление на Акутагаву. [ 2 ] Примерно в то же время Акутагава познакомился с работами Руфино Тамайо на страницах художественного журнала и был заинтригован тем, как яркая палитра Тамайо, а также тем, как мексиканский художник успешно использовал исторические и народные сюжеты и при этом все еще мог взаимодействовать с современной публикой. . [ 6 ]
выставлялись на различных площадках -х годах картины В 1950 Акугатавы : «Из мифа: Рождение богов» , 1956) был включен в 41-й. Выставка Ника. [ 2 ] [ 7 ] Картина «Хатихьяку-ками-но хакугай » ( «Преследование восьмисот богов ») была выбрана для участия в художественной выставке «World·Today’s» в универмаге Такашимая в Нихонбаси, Токио. В 1957 году на второй выставке «Выставки четырёх художников» (совместно с Тацуо Икэда ). О Каваре , Тайдзо Ёсинака ) в галерее Мурамацу, Акутагава выставляет несколько работ, в том числе Нихонбусон но докугё тайдзи (Уничтожение ядовитой рыбы японским Такэру) и Шива ёри 4: Минва ёри тен какэру («Из мифа 4: Полеты в воздухе» , 1956). [ 2 ] [ 8 ] Также в галерее Мурамацу в том же году прошла третья персональная выставка Акугатавы «Кодзикиёри» («Твоя песня»), кульминацией которой стала серия мифологических работ. [ 2 ] [ 3 ]
Карьера в США
[ редактировать ]В апреле 1958 года Саори Акутагава развелась с Ясуси Акутагавой . [ 2 ] [ 5 ] В сентябре 1959 года художник уехал в США и до 1960 года изучал графический дизайн в школе ArtCenter в Лос-Анджелесе , а затем переехал в Нью-Йорк. В Нью-Йорке она участвовала в выставке японско-американских женщин-художниц в Художественном музее Риверсайд под своей девичьей фамилией Саори Ямада. Женщины-художницы, такие как Юки Кацура и Яёи Кусама, также были включены в эту выставку. [ 2 ] В 1961 году Акутагава изучал масляную живопись под руководством Уилла Барнета в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, а затем отказался от рисования красками в пользу масляной живописи, чтобы создать более органичное, абстрактное представление человеческого тела. [ 2 ] В 1961 году она вышла замуж за Юкио Мадокоро , архитектора, с которым путешествовала по США. [ 2 ] [ 3 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Весной 1962 года Акутагава вернулась в Японию и выставила работы, созданные в США, на своей четвертой персональной выставке в галерее Сёва в Киото. Некоторые работы также были представлены на 17-й выставке Ассоциации женщин-художников. [ 2 ]
Саори Акутагава умерла от эклампсии 31 января 1966 года в возрасте 42 лет. [ 2 ] [ 3 ] За годы до своей смерти Акутагава развивала новое направление живописи, в котором использовались формы с ограниченным количеством цветов, таких как красный и черный, ярко-красный и лиловый. [ 2 ]
История выставки [ 2 ] [ 3 ]
[ редактировать ]Персональная выставка
[ редактировать ]- 1954 Галерея Ёсейдо, Гиндза, Токио.
- 1955 Галерея Мурамацу, Токио.
- 1957 Галерея Мурамацу, Токио.
- 1962 Галерея Сёва, Киото.
- 1966 1-я посмертная персональная выставка, галерея Мурамацу, Токио.
- 1973 Токийский центральный художественный музей
- 1999 Ретроспективная выставка Саори Акутагавы: Нежный, интенсивный и блестящий , Галерея PAZWorld. [ 9 ]
- 2002 Искусство Саори Акутагавы , Городской музей Нагои.
- 2008 Яркие цвета, безудержный образ: выставка Саори Акутагава , Художественный музей Йокосука. [ 10 ]
Групповая выставка
[ редактировать ]- 1954 6-я независимая выставка Йомиури и 4-я выставка современного искусства.
- 1955 7-я независимая выставка Ёмиури и 5-я выставка современного искусства (выиграла приз новичка, 新人賞) и 40-я выставка Ника и новые художники современности: выставка 1955 года , Музей современного искусства, Канагава.
- 1956 8-я независимая выставка Ёмиури, 41-я выставка Ника, 4-я выставка искусства мира и групповая выставка четырех художников, галерея Сато, Токио.
- 1957 9-я независимая выставка Йомиури, 42-я выставка Ника и 11-я выставка Ассоциации женщин-художников (выиграла премию Фунаока).
- 1958 43rd Nika Exhibition
- 1960 Японско-американские женщины-художники , Художественный музей Риверсайд, Нью-Йорк.
- 1963 11-я выставка Ассоциации женщин-художников.
- 2001 Японские женщины-художницы до и после Второй мировой войны, 1930-1950-е годы , Музей изящных искусств префектуры Тотиги.
- 2005 Японские женщины-художницы в авангардных движениях, 1950-1975 , Музей изящных искусств префектуры Тотиги.
- 2012 ТОКИО 1955–1970: НОВЫЙ авангард , Музей современного искусства, Нью-Йорк.
- 2016 Ecce Homo: Посмотрите на образ современного человека , Национальный художественный музей, Осака.
Коллекция
[ редактировать ]- Музей изящных искусств префектуры Тотиги [ 11 ]
- Национальный музей современного искусства, Токио ( Женщина (I) , [ 12 ] Женщина (Б ), [ 13 ] Миф — Птицы Богов , [ 14 ] Из японского мифа [ 15 ] Черный и коричневый , [ 16 ] Сфинкс [ 17 ] )
- Национальный музей искусств, Осака [ 18 ]
- Искусство Хатономори [ 19 ]
- Галерея Богемии [ 20 ]
- Галерея Нукага
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дорюн Чонг. Токио 1955-1970: Новый авангард . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2012, 41, 92, со ссылкой на Касуми Кудо и Сёко Сугияма. «Акутагава (Мадокоро) Саори Нэнпё» [хронология] в Акутагава Саори-тэн [каталог выставки] Ёкосука: Художественный музей Ёкосука,
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Рэйко Кокацу, «АКУТАГАВА (МАДОКОРО) Саори», в книге «Японские женщины-художницы в авангардных движениях, 1950–1975 » (Тиги, Япония: Музей изящных искусств префектуры Тотиги, 2005), 141
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Тенденция современного искусства 1: 1950-е годы - Мрак и лучи света (Токио: Токийский музей искусств Метрополитен, 1981), 78
- ^ «Саори Мадокоро (Акутагава)», Галерея Нукага, http://www.nukaga.co.jp/artists
- ^ Jump up to: а б с японских женщин-художниц: красивые спортсменки-гонщики Акико Исикава, «МАДОКОРО САОРИ», Опрос (Токио: Bijutsu-Nenkansha Co., 2003), 128
- ^ «В комнате народного искусства вот как мы смотрим на мексиканское искусство Саори Акутагава, «Художественная критика», октябрь 1955 года», Аозора Бунко https://www.aozora.gr.jp/cards/001990/files/59022_64630.html
- ^ Новая генеалогия искусства: Шедевры из Национального художественного музея, Осака (Осака: Национальный художественный музей, Осака, 2010), 22 и 62.
- ^ Японские женщины-художницы до и после Второй мировой войны, 1930-1950-е годы (Точиги: Музей изящных искусств префектуры Тотиги, 2001), 99
- ^ «Ретроспективная выставка Саори Акутагавы: нежно, яростно и ярко», Галерея PAZWorld, http://artpaz.net/artst/akutagawa/index.html
- ^ «Яркие цвета, бесплатные изображения. Выставка Саори Акутагава», Художественный музей Йокосука, https://www.yokosuka-moa.jp/exhibit/past/past-16.html
- ^ «АКУТАГАВА (МАДОКОРО), Саори», Музей изящных искусств префектуры Тотиги, http://www.art.pref.tochigi.lg.jp/collection/artist/c0045.html
- ^ «Женщина (I)», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4630.
- ^ «Женщина (B)», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4631.
- ^ «Миф — Птицы богов», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4632.
- ^ «Из японского мифа», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4633.
- ^ «Черное и коричневое», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4634.
- ^ «Сфинкс», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=4635.
- ^ «МАДОКОРО, Саори, Из мифа «Рождение богов»», https://search.artmuseums.go.jp/search_e/records.php?sakuhin=50318
- ^ «Саори Акутагава | АКУТАГАВА Саори (1924-1966)», Искусство Хатономори, http://hatonomori-art.jp/akutagawa-saori
- ^ «Сиори Акутагава», Богемская галерея, http://www.bohemiansgallery.com/artist.php?name=Akutagawa&artist=1859.