Jump to content

Ёсио Танигучи

Ёсио Танигучи

Ёсио Танигучи (谷口 吉生, Танигучи Ёсио ; род. 1937) — японский архитектор, наиболее известный своим редизайном Музея современного искусства в Нью-Йорке , который был вновь открыт 20 ноября 2004 года. Критики подчеркивали сочетание Танигучи традиционного японского и модернистского стиля. эстетика. Мартин Филлер в статье для The New York Times похвалил «яркую телесность и спокойную ауру зданий Танигучи», отметив, что архитектор «выделяет свою работу, используя традиционные японские стратегии ясности, недосказанности, оппозиции, асимметрии и пропорций». [1] «В эпоху гламурной экспрессионистской архитектуры, — писал критик журнала Time Ричард Лакайо, — МоМА сделал выбор в пользу работы, которую можно назвать старомодным модернизмом, с чистыми линиями и прямолинейностью, слегка обновленной версией здания из стекла и стали. ящик, который музей впервые пропагандировал в 1930-х годах, задолго до того, как этот стиль был принят для штаб-квартир корпораций повсюду». [2]

Биография

[ редактировать ]
MOMA New York Courtyard, с террасы Café 5 после реконструкции архитектора Ёсио Танигучи.

Танигучи — сын архитектора Ёсиро Танигучи (1904–1979). Он изучал инженерное дело в Университете Кейо , который окончил в 1960 году, после чего изучал архитектуру в Высшей школе дизайна Гарвардского университета , которую окончил в 1964 году. Некоторое время он работал у архитектора Уолтера Гропиуса , который оказал на него большое влияние.

С 1964 по 1972 год Танигучи работал в студии архитектора Кензо Танге , пожалуй, самого важного японского архитектора-модерниста, в Токийском университете . Находясь в офисе Tange, Танигучи также работал над проектами в Скопье, Югославия, и Сан-Франциско, Калифорния (Йерба Буэна), живя на Телеграф-авеню в Беркли, одновременно участвуя в последнем проекте. Танигучи преподавал архитектуру в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а затем, в 1975 году, открыл собственную практику в Токио. [3] С 1979 года он был президентом Taniguchi and Associates. [4]

Среди его более поздних сотрудников, заслуживающих внимания, — Исаму Ногути , американский ландшафтный архитектор Питер Уокер и художник Геничиро Инокума .

Танигучи наиболее известен как проектировщик ряда японских музеев, в том числе музея префектуры Нагано, музея современного искусства Маругаме Геничиро-Инокума , муниципального художественного музея Тойоты , музея DT Suzuki (鈴木大拙館, Suzuki Daisetsu Kan) в Канадзаве. и Галерея сокровищ Хорю-дзи в Токийском национальном музее .

В 1997 году Танигучи выиграл конкурс на реконструкцию Музея современного искусства, обойдя девять других всемирно известных архитекторов, в том числе Рема Колхаса , Бернара Чуми , Жака Херцога и Пьера де Мерона . [5] Комиссия МоМА была первой работой Танигучи за пределами Японии. В своей статье для Los Angeles Times Сюзанна Мучник подчеркнула «способность Танигучи создавать красивые и эффективно функционирующие пространства», в данном случае позволяя посетителям музея сориентироваться в здании, чьи огромные размеры и лабиринты галерей и коридоров могут дезориентировать. «Обтекаемый вестибюль имеет входы с обоих концов, а из центрального атриума — или «светового сада», как предпочитает Танигучи, — открывается вид на верхние этажи», — пишет она. «С одной стороны сразу видны сад и лестница. На верхних этажах мосты соединяют старую и новую части здания. Стеклянные барьеры вокруг атриума открывают потрясающие виды внутри музея. ... «Я хотел направлять людей визуально, а не с помощью вывесок», — говорит Танигучи, который прорезает отверстия в стенах, чтобы показать их толщину и показать, что находится за ними. «В больших европейских музеях легко заблудиться, — говорит он. — Устаешь визуально и физически. . В этом музее я намеренно создал места, где люди могут найти себя. Это современный образ мышления — выражать функцию, а не прятаться». [6]

Танигучи спроектировал Техасский центр азиатского общества в Хьюстоне . Этот проект стоимостью 40 миллионов долларов расположен в Музейном районе Хьюстона и является первым отдельно стоящим новым зданием Танигучи в Соединенных Штатах.

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дана Бантрок. «Ёсио Танигучи: мастер минимализма». Архитектура , октябрь 1996 г.
  1. ^ Мэтью Филлер (27 июня 1999 г.). «Минималист» . Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ Ричард Лакайо (11 октября 2004 г.). «Дизайн: Большое фотошоу» . Время .
  3. ^ «Ёсио Танигучи | Биография, архитектура, проекты, МоМА и факты | Британника» . 13 октября 2023 г.
  4. ^ «Первая выставка в недавно открывшемся МоМА посвящена музейной архитектуре Ёсио Танигучи» (PDF) . Музей современного искусства . 15 ноября 2004 г.
  5. ^ Дэвид Д'Арси (30 апреля 1997 г.). «МоМА выбрал трех финалистов для своего проекта реконструкции» . Художественная газета . Проверено 16 июня 2023 г.
  6. ^ Сюзанна Мучник (16 ноября 2004 г.). «Наслаждаюсь видом, который он рисовал» . Лос-Анджелес Таймс .
  7. ^ «Девять человек, в том числе Сигео Нагашима, получили Орден «За заслуги перед культурой», в том числе Юзо Каяма и другие Проверено . 26 октября 2021 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Ёсио Танигучи, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36e148c9f76f3acd195424518d7253c8__1711373820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/c8/36e148c9f76f3acd195424518d7253c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yoshio Taniguchi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)