Ёсио Танигучи
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2016 г. ) |

Ёсио Танигучи (谷口 吉生, Танигучи Ёсио ; род. 1937) — японский архитектор, наиболее известный своим редизайном Музея современного искусства в Нью-Йорке , который был вновь открыт 20 ноября 2004 года. Критики подчеркивали сочетание Танигучи традиционного японского и модернистского стиля. эстетика. Мартин Филлер в статье для The New York Times похвалил «яркую телесность и спокойную ауру зданий Танигучи», отметив, что архитектор «выделяет свою работу, используя традиционные японские стратегии ясности, недосказанности, оппозиции, асимметрии и пропорций». [1] «В эпоху гламурной экспрессионистской архитектуры, — писал критик журнала Time Ричард Лакайо, — МоМА сделал выбор в пользу работы, которую можно назвать старомодным модернизмом, с чистыми линиями и прямолинейностью, слегка обновленной версией здания из стекла и стали. ящик, который музей впервые пропагандировал в 1930-х годах, задолго до того, как этот стиль был принят для штаб-квартир корпораций повсюду». [2]
Биография
[ редактировать ]Танигучи — сын архитектора Ёсиро Танигучи (1904–1979). Он изучал инженерное дело в Университете Кейо , который окончил в 1960 году, после чего изучал архитектуру в Высшей школе дизайна Гарвардского университета , которую окончил в 1964 году. Некоторое время он работал у архитектора Уолтера Гропиуса , который оказал на него большое влияние.
С 1964 по 1972 год Танигучи работал в студии архитектора Кензо Танге , пожалуй, самого важного японского архитектора-модерниста, в Токийском университете . Находясь в офисе Tange, Танигучи также работал над проектами в Скопье, Югославия, и Сан-Франциско, Калифорния (Йерба Буэна), живя на Телеграф-авеню в Беркли, одновременно участвуя в последнем проекте. Танигучи преподавал архитектуру в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, а затем, в 1975 году, открыл собственную практику в Токио. [3] С 1979 года он был президентом Taniguchi and Associates. [4]
Среди его более поздних сотрудников, заслуживающих внимания, — Исаму Ногути , американский ландшафтный архитектор Питер Уокер и художник Геничиро Инокума .
Танигучи наиболее известен как проектировщик ряда японских музеев, в том числе музея префектуры Нагано, музея современного искусства Маругаме Геничиро-Инокума , муниципального художественного музея Тойоты , музея DT Suzuki (鈴木大拙館, Suzuki Daisetsu Kan) в Канадзаве. и Галерея сокровищ Хорю-дзи в Токийском национальном музее .
В 1997 году Танигучи выиграл конкурс на реконструкцию Музея современного искусства, обойдя девять других всемирно известных архитекторов, в том числе Рема Колхаса , Бернара Чуми , Жака Херцога и Пьера де Мерона . [5] Комиссия МоМА была первой работой Танигучи за пределами Японии. В своей статье для Los Angeles Times Сюзанна Мучник подчеркнула «способность Танигучи создавать красивые и эффективно функционирующие пространства», в данном случае позволяя посетителям музея сориентироваться в здании, чьи огромные размеры и лабиринты галерей и коридоров могут дезориентировать. «Обтекаемый вестибюль имеет входы с обоих концов, а из центрального атриума — или «светового сада», как предпочитает Танигучи, — открывается вид на верхние этажи», — пишет она. «С одной стороны сразу видны сад и лестница. На верхних этажах мосты соединяют старую и новую части здания. Стеклянные барьеры вокруг атриума открывают потрясающие виды внутри музея. ... «Я хотел направлять людей визуально, а не с помощью вывесок», — говорит Танигучи, который прорезает отверстия в стенах, чтобы показать их толщину и показать, что находится за ними. «В больших европейских музеях легко заблудиться, — говорит он. — Устаешь визуально и физически. . В этом музее я намеренно создал места, где люди могут найти себя. Это современный образ мышления — выражать функцию, а не прятаться». [6]
Танигучи спроектировал Техасский центр азиатского общества в Хьюстоне . Этот проект стоимостью 40 миллионов долларов расположен в Музейном районе Хьюстона и является первым отдельно стоящим новым зданием Танигучи в Соединенных Штатах.
Награды
[ редактировать ]- 2005: Императорская премия
- 2021: Человек культурных заслуг [7]
Галерея работ
[ редактировать ]-
МоМА , Нью-Йорк
-
Токийский парк морской жизни , Токио
-
Токийский парк морской жизни, Токио
-
Галерея сокровищ Хорюдзи, Токио
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дана Бантрок. «Ёсио Танигучи: мастер минимализма». Архитектура , октябрь 1996 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мэтью Филлер (27 июня 1999 г.). «Минималист» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Ричард Лакайо (11 октября 2004 г.). «Дизайн: Большое фотошоу» . Время .
- ^ «Ёсио Танигучи | Биография, архитектура, проекты, МоМА и факты | Британника» . 13 октября 2023 г.
- ^ «Первая выставка в недавно открывшемся МоМА посвящена музейной архитектуре Ёсио Танигучи» (PDF) . Музей современного искусства . 15 ноября 2004 г.
- ^ Дэвид Д'Арси (30 апреля 1997 г.). «МоМА выбрал трех финалистов для своего проекта реконструкции» . Художественная газета . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Сюзанна Мучник (16 ноября 2004 г.). «Наслаждаюсь видом, который он рисовал» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Девять человек, в том числе Сигео Нагашима, получили Орден «За заслуги перед культурой», в том числе Юзо Каяма и другие Проверено . 26 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Ёсио Танигучи, на Викискладе?
- Биография Музея современного искусства
- «Разговор с Танигучи» . К.Б.Лидделл. 13 февраля 2008 г.