Я стою Маэда
Маэда Сейсон | |
---|---|
![]() Маэда Сейсон в 1955 году | |
Рожденный | Маэда Рэндзо 27 января 1885 г. Накацугава, Гифу , Япония |
Умер | 29 октября 1977 г. Камакура, Канагава , Япония | ( 92 года
Национальность | японский |
Известный | Художник |
Заметная работа | Докуцу-но Ёритомо |
Движение | Нихонья |
Награды | Орден Культуры |
Сейсон Маэда ( 前田 青邨 , Маэда Сейсон , 27 января 1885 — 29 октября 1977) — художественное имя художника- нихонга в периоды Тайсё и Сёва в Японии. Его официальное имя было Маэда Рэндзо. Его считают одним из величайших современных японских художников и одним из лидеров движения Нихонга .
Биография
[ редактировать ]Маэда родился на территории нынешнего Накацугава города префектуры Гифу в 1885 году. Его мать умерла, когда ему было 13 лет, и он вместе со своим отцом переехал в Хонго в Токио . В 1901 году, благодаря знакомству с Одзаки Кёё , Маэда поступил в художественную школу, возглавляемую Кадзитой Ханко , от которого в 1902 году он получил прозвище «Сейсон». Он познакомился и подружился с однокурсником Кобаяси Кокэем , чьи работы повлияли на многие ранние работы Маэды. картины.
Маэда был членом художественной группы Кодзикай с 1907 года и Японской академии изящных искусств ( Тейкоку Бидзицуин ) с 1914 года. Он посетил Корею в 1915 году и Китай в 1919 году. При поддержке Японской академии изящных искусств он посетил Европу в 1922 году. , гастролируя по Риму , Флоренции , Парижу и Лондону в течение почти года. Хотя на него большое впечатление произвели фрески итальянского эпохи Возрождения мастера Джотто в Ассизи , Маэда оставался верным традиционным Ямато-э и Римпа стилям японской живописи и стал известен своими акварельными картинами на исторические темы, в первую очередь портретной живописью . Однако Маэда работал в самых разных жанрах, включая натюрморты и пейзажи .
Одна из его самых важных работ, «Ёритомо в пещере» , изображает средневекового самураев лидера Минамото-но Ёритомо, прячущегося в пещере в Идзу с семью своими доверенными вассалами после поражения от клана Хэйке в битве при Исибашияме . Работа была завершена в 1929 году и получила престижную премию Асахи в 1930 году. Сейчас она выставлена в музее Окура Сюкокан, принадлежащем Okura Hotels в Токио. Это также было предметом почтовой марки, выпущенной правительством Японии в 1982 году как часть серии, посвященной современному японскому искусству . Маэда стал членом Императорской академии художеств в 1937 году. В 1943 году он совершил поездку по Маньчжоу-Го и северному Китаю при поддержке правительства Японии. В 1944 году Маэда был назначен официальным придворным художником Агентства императорского двора и преподавал живопись императрице Кодзюн .
В 1946 году Маэда стал официальным судьей ежегодной Японской выставки искусств ( Ниттен ). Он также был профессором Токийского национального университета изящных искусств и музыки с 1950 года до выхода на пенсию в 1959 году.
Маэда был награжден Орденом культуры и был удостоен звания «За заслуги перед культурой» в 1955 году. В 1967 году он был выбран для оказания помощи в реставрационных работах фресок зала Кондо храма Хорю-дзи в Наре вместе с Ясудой Юкихико. .
Его работа была выбрана для украшения зала Сяккё-но-Ма нового императорского дворца в Токио . Большая картина была завершена в 1955 году. [ 1 ] На нем изображен танцор-лев, ожидающий реплики пьесы Но « Сяккё » (石橋 «каменный мост»). Спектакль представляет собой пьесу пятой категории ( кири-но ), в которой представлен танец льва ( сисимай ). [ 2 ] Две работы, также написанные им, с изображением японской камелии, были добавлены в 1970-х годах по обе стороны от картины танцора льва, названные « Сиро-ботан » в белом цвете и « Бени-ботан » в красном цвете. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
В 1972 году, несмотря на преклонные годы, он был выбран как человек, наиболее подходящий для оказания помощи в работе по восстановлению и сохранению древних фресок в кургане Такамацузука . В 1974 году Маэда получил заказ от Папы Павла VI на картину Хосокавы Грасии для музеев Ватикана .
Ёритомо в пещере Dokutsu ( ) no Yoritomo | |
---|---|
![]() | |
Художник | Я стою Маэда |
Год | 1929 |
Тип | Нихонья |
Размеры | 190,5 см × 269,9 см (75,0 × 106,3 дюйма) |
Расположение | Окура Сюкокан , Токио |
После того, как дом Маэды был разрушен в результате бомбардировки Токио во время Второй мировой войны , Маэда переехал в Камакуру , где он жил недалеко от станции Кита-Камакура с 1945 года до своей смерти в 1977 году в возрасте 92 лет. Двухэтажная белокаменная пагода в храме Токей-дзи в Камакуре.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джоан Стэнли-Бейкер. Японское искусство . Темза и Гудзон, Лондон. 1984. с. 194. ISBN 978-0500201923 .
- ^ «База данных Noh Plays: Сяккё (Каменный мост): краткий обзор и основные моменты» .
- ^ «Императорский дворец: Фото — Агентство императорского двора» .
- ^ http://blogimg.goo.ne.jp/user_image/68/1c/07023ad533f1a14b37be34aa85618120.jpg [ файл изображения с пустым URL-адресом ]
- ^ «Сильный дождь, извержение вулкана, снег... Полный текст пресс-конференции Его Величества Императора, опечаленного катастрофами: Asahi Shimbun Digital» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Конант, Эллен П., Раймер, Дж. Томас, Оуёнг, Стивен. Нихонга: Преодолев прошлое: живопись в японском стиле, 1868–1968 гг . Уэзерхилл (1996). ISBN 0-8348-0363-1
- Мейсон, Пенелопа. История японского искусства . Прентис Холл (2004). ISBN 0-13-117602-1
- Мерритт, Хелен. Путеводитель по современным японским гравюрам на дереве: 1900–1975 гг . Издательство Гавайского университета (1995). ISBN 082481732X
- Вонг, Аида Юэнь. Расставание туманов: открытие Японии и возникновение живописи в национальном стиле . Издательство Гавайского университета (2006). ISBN 0824829522
Внешние ссылки
[ редактировать ]