Сьюзан Фередей
![]() |
Сьюзан Фередей | |
---|---|
Рожденный | 1959 (64–65 лет) Аделаида, Южная Австралия |
Национальность | австралийский |
Альма-матер | Университет Монаша |
Известный | Фотография |
Сьюзан Фередей (род. 1959) — австралийская художница, писательница, куратор и педагог. Она имеет докторскую степень в Монаша Университете в Мельбурне . Она родилась в Аделаиде , Южная Австралия .
Биография
[ редактировать ]Фередей учился на фототехника в Аделаиде. Она училась в колледже Прахран в Мельбурне, чтобы изучать фотографическое искусство, получив степень бакалавра искусств в 1986 году и степень магистра искусств (изобразительное искусство) в 1992 году. В 1996–1997 годах она проводила исследования в Париже на стипендию Самстага. получила докторскую степень в Университете Монаша . В 2010 году [ 1 ]
Фередей преподавал теорию искусства и студийную практику в Викторианском колледже искусств (1990–93), Королевском Мельбурнском технологическом институте (1998–2000) и Университете Монаша (2005–08).
Художник
[ редактировать ]С 1980-х годов Фередей выставлял произведения искусства в различных средствах массовой информации, включая предметы искусства , инсталляции , фотографию и видео. Она собрала и выставила найденные фотографии. [ 2 ] снятые анонимными любителями в 1950-х годах. Пенни Уэбб размещает свою серию « Зеленая дорога Илсли », написанную неизвестным фотографом, в галерее Саттон на «проселочных дорогах Англии 1950-х годов». [ 3 ] а ее сериал « Под стальным небом » в West Space в 2008 году. [ 4 ] использовал аналогичный материал, как отмечает критик Роберт Нельсон; «Из несвязанных источников в Соединенных Штатах [...] Фередей собрал фотографии людей в машинах, на дороге, в сельской местности». Оба комментатора понимают, что последовательность предназначена для создания повествования, как сообщает Нельсон;
Они напечатаны в большом масштабе, о котором оригинальные фотографы никогда бы не подумали; но решение соответствует. Не зная источников, вы приписываете картинкам единое повествование». [ 5 ]
Докторская диссертация Фередея « Свет из тьмы: происхождение фотографии в тайне и меланхолии» . [ 6 ] представлял собой исследование творчества фотографов-пионеров Нисефора Ньепса и Уильяма Генри Фокса Талбота . [ 1 ]
Куратор
[ редактировать ]Фередей был директором Центра современной фотографии в Мельбурне в период с 1992 по 1995 год.
Выставки, которые она курировала, включают:
- 1996: «Руины наоборот» с участием художников Лорен Берковиц , Адама Бойда, Колина Дункана, Хьюсона-Уокера, Шона Кирби, Криса Лэнгтона, Каллума Мортона, Роуз Нолан , Деборы Остроу, Кэти Темин , Криса Албрика, Криса Уайта, Констанции Зикос, в галерее RMIT
- 1995: Сходство: 46 фотографий из городской коллекции Уэверли , Центр современной фотографии. [ 7 ]
- 1994: Ipso-Photo, куратор Стюарт Куп, художники; Маргарет Робертс, Крис Фортескью, Мари Сьерра-Хьюз, Филлип Уоткинс в Центре современной фотографии
- 1994: Don’t Stop, совместно с Ширали Сол, галерейный магазин и каталог работ тридцати художников, заказываемый по почте, Linden Gallery.
- 1993: Бессмертие, Роуз Фаррелл и Джордж Паркин, Джефф Гибсон, Крис Табеки, Поликсени Папапетру , Хизер Фернон, в Центре современной фотографии
- 1992: Постфактум: фотографии из архива полицейской судебно-медицинской экспертизы , Викторианский центр фотографии.
Выставки
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]- 2013 г., по 24 марта: Infinite Image: Сьюзен Фередей , Центр современной фотографии, 404 Джордж-стрит, Фицрой.
- 2013 г., по 9 марта: Всевидящее, Сара Скаут представляет, Кроссли-стрит, 1а, Мельбурн
- 2008 г., по 10 июля: Под стальным небом, Западный космос. [ 5 ]
- 2005, по 16 марта: Сьюзан Фередей: новая работа, Галерея Саттон, 254 Брансуик-стрит, Фицрой [ 2 ] [ 3 ]
Группа
[ редактировать ]- 2014, по 11 мая: «Фотографические абстракции» , отобранные Дэвидом Муром , с Эндрю Брауном , Джоном Като , Джо Дэниэлом, Джоном Делакуром, Питером Эллистоном, Джойс Эванс , Шантель Фауст, Энтони Фигалло, Джорджем Гиттоузом , Джоном Голлингсом , Грэмом Хэром, Мелиндой Харпер Пол Найт, Питер Ламбропулос, Бруно Лети, Энн МакДональд, Грант Мадфорд , Гарри Нанкин, Ева Наркевич, Джон Никсон , Роуз Нолан , Йозеф Станислав Остоя-Котковски , Роберт Оуэн , Уэс Пласек , Сьюзан Парди, Скотт Редфорд, Джеки Редгейт , Вольфганг Сиверс , Дэвид Стефенсон, Марк Стрижич и Рик Вуд. Передвижная выставка галереи искусств Монаша, Художественная галерея Редленд, Кливленд, Квинсленд [ 8 ]
- 2011, 14 мая по 19 июня: «Способ призвания» , куратор Мелисса Киз, Центр современного искусства Линден, Мельбурн. [ 9 ]
- 2009: Неизвестный фотограф, Художественный музей Университета Монаша, куратор Кайла Макфарлейн.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Фередея хранятся в следующей публичной коллекции:
- Национальная галерея Виктории , Мельбурн, Виктория, Австралия: 5 работ (по состоянию на июнь 2018 г.) [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фередей, Сьюзен (2010). «Сьюзан Фередей: биография в Design and Art Australia Online» . www.daao.org.au. Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Макин, Джефф (18 ноября 2005 г.). «Выбор критика». Вестник Солнца . п. 89.
- ^ Jump up to: а б Уэбб, Пенни (1 марта 2005 г.). «Следуя обычаям страны». Возраст . п. 8.
- ^ Выставка «Под стальным небом» в West Space.
- ^ Jump up to: а б Нельсон, Роберт (25 июня 2008 г.). «Воспоминания лежат за пределами поверхности». Возраст . п. 16.
- ^ Фередей, Сьюзен (2015). «Свет из тьмы: основа фотографии в тайне и меланхолии» . Национальная библиотека Австралии . Университет Монаша . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Фрайберг, Фреда (25 апреля 1995 г.). «Жизнь по подобию австралийского мужчины». Возраст . п. 11.
- ^ «Фотопереворот для галереи Redland». Бэйсайдский бюллетень . Бэйсайд, Австралия. 1 апреля 2014 г. с. 28.
- ^ Брайант, Январь (2012). «Пространство для дыхания: способ призвания». Ежемесячник искусства Австралии . 248 : 12–14 – через EBSCO.
- ^ «Сьюзен Фередей» . Национальная галерея Виктории . Проверено 20 июня 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Элла Муди, «Двойная экспозиция для выцветших изображений», The Age A2, 30 августа 2008 г., стр. 17-18
- Роберт Нельсон, «Воспоминания лежат за пределами поверхности», The Age , 25 июня 2008 г., стр. 16
- Пенни Уэбб, «Следуя обычаям страны», The Age , 03.01.2005, стр. 17
- Игорь Голубиский, «Сьюзан Фередей в Брисбене IMA», Art & Australia , лето 2002 г., стр. 234–235 [1]
- Роберт Шуберт, «Сьюзен Фередей: Галерея Саттон», Art & Text , № 52, 1995, стр. 91–92.
- Роберт Нельсон, «Инсталляция, протыкающая дыру в ореоле», The Age , 17 мая 1995 г., стр. 21
- Стюарт Куп, «Обзор: Сьюзан Фередей», Art & Text , № 43, 1992, стр. 78–79.
- Рекс Батлер, «Любовь, которая не может произнести свое имя», «Повестка дня» , № 15, 1990 г., стр. 19 [2]
- Патрисия Пиччинини и Питер Хеннесси, «Ценность», Eyeline , № 12, 1990, стр. 43–44 [3]
- Кэролин Барнс, «Ценность», «Повестка дня» , № 10, 1990 г., стр. 22–23 [4]