Лоуренс Ле Гуэй
Лоуренс Крэддок Ле Гуэй (25 декабря 1916 — 2 февраля 1990) — австралийский модный фотограф.
Биография
[ редактировать ]Лоуренс Крэддок Ле Гуэй родился 25 декабря 1916 года в Чатсвуде , Сидней , в семье местных родителей Чарльза Сидни Ле Гуэй, секретаря компании, и Дорис Альмы Ле Гуэй, урожденной Ашер.
Фотография
[ редактировать ]Школьное увлечение Ле Гуэ - фотография. [ 1 ] был поддержан Гарольдом Казно [ 2 ] а с 1935 года, в восемнадцать лет, он работал ассистентом в портретной студии Дэйна, а затем в 1937 году открыл собственную студию на Мартин-Плейс, чтобы сосредоточиться на иллюстративной живописи. [ 3 ] и модная фотография . [ 4 ] В 1940 году он присоединился к фотохудожников Сиднейскому фотокружку и выставлялся вместе с ними в различных национальных и международных фотосалонах. Он начал создавать фотомонтажные работы в более сюрреалистическом стиле на современную тему века машин и включать героическую обнаженную натуру, наиболее значительным из которых является «Прародители» (1938). Многие из них стали иллюстрациями в недавно основанном журнале Man: The Australian для мужчин . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] пригласили его Следовательно, в ноябре 1938 года Макс Дюпен и Олив Коттон присоединиться к ним в формировании The Contemporary Camera Groupe вместе с другими, включая Дугласа Аннана , Гарольда Казно, Дэмиена Парера , Сесила Бостока и Рассела Робертса. Группа провозгласила себя модернистской, отделившейся от пикториализма, а самые молодые ее члены, как и Ле Гуэ, были коммерческими фотографами. Их вдохновил новый образ тела, австралийский, поскольку он отсылал к поклонению солнцу пляжной культуре, здоровью и жизненной силе. [ 8 ]
Военная служба, а затем модная фотография
[ редактировать ]Ле Гуай поступил на службу в Королевские военно-воздушные силы Австралии в 1940 году и работал фотографом в Средиземноморье (1941–43) и на Ближнем Востоке (1943–45). Демобилизовавшись в Сиднее в январе 1946 года, он сопровождал художника Роберта Эмерсона Кертиса. [ 9 ] в качестве фотографа во время тура Австралийского географического общества по Северной Австралии, [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] и присоединился к другим экспедициям, в Новую Гвинею, и к Австралийской национальной антарктической исследовательской экспедиции . [ 13 ] [ 14 ] Одна фотография, которую он сделал в Новой Гвинее. [ 15 ] был включен Эдвардом Стейхеном в выставку «Семья человека» в Нью-Йорке в 1955 году, которая объехала весь мир и с тех пор охватила самую большую аудиторию среди всех фотовыставок. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Он и Дэвид Мур были единственными австралийскими фотографами, чьи работы были включены в выставку. [ 25 ]
Ле Гуэй основал Contemporary Photography , первый австралийский фотожурнал, не издаваемый фотофирмой. [ 14 ] первый номер которого вышел в декабре 1946 года. [ 10 ] Через него он продвигал модернизм, абстракцию и документальные подходы как противоядие от стиля пикториализма , который все еще преобладал в Австралии. [ 26 ] и против которого он начал выступать во время своего членства (1940–1953) во все более консервативном Сиднейском камерном круге . [ 27 ] Он также преподавал фотографию.
В том же году он открыл новую студию на Джордж-стрит , затем в старом здании Smith's Weekly , а в 1947 году перешел в партнерство с Джоном Нисбеттом на Каслри-стрит . Они были одними из первых в Австралии, кто использовал открытые площадки. [ 28 ] для модной фотографии. [ 29 ] В 1947–48 годах он продюсировал фильм о Сиднейском мосту Харбор-Бридж .
Ле Гуай продолжал оставаться выдающимся международным и ведущим модным фотографом Сиднея на протяжении 50-х и 60-х годов. [ 30 ] соперничая с Атолом Шмитом в Мельбурне. [ 31 ] [ 32 ] В 1961 году к студии Le Guay/Nisbett присоединился Дэвид Мист . Родившийся в Лондоне, Мист обучался и работал в Великобритании, что усилило приобретенный европейский энтузиазм его партнеров и еще больше оживило растущую местную индустрию. [ 33 ]
Вклад в профессию
[ редактировать ]Ле Гуэ Хотя журнал «Современная фотография» закрылся в 1950 году из-за его занятости, он продолжал писать, редактировать журнал «Австралийская фотография» 1956 года и издаваемые им ежегодные издания; «Австралийская фотография 76» (1977) и «Австралийская фотография — современный взгляд» (1978), закрыв свою студию на Каслри-стрит в Сиднее в 1970 году. Вместе с младшим Дэвидом Муром , наставником которого он был, он был основателем Австралийского центра. по фотографии в Сиднее в 1974 году. Он продолжал читать лекции, а также занялся глубоководным парусным спортом. [ 34 ]
В 1963 году Ле Гуэ был награжден Медалью Содружества за вклад в профессию фотографа, редактора, лектора и члена профессиональных организаций. [ 14 ]
Он умер 2 февраля 1990 года, у него осталась Энн Уормингтон, на которой он женился 22 июля 1948 года и с которой развелся в 1967 году, и одна дочь.
Публикации
[ редактировать ]- Ле Гуэй, Лоуренс (1949). Портфолио австралийских фотографий. Х. Дж. Эдвардс, Сидней
- Ле Гуэй, Лоуренс и Слессор, Кеннет, 1901–1971 (1966). Сиднейская гавань. Ангус и Робертсон, Сидней
- Ле Гуэй, Лоуренс и Фолкинер, Сюзанна (1980). Австралийские аборигены: Тени в пейзаже (1-е изд.). Издательство «Глобус», Сидней [ 35 ]
- Ле Гуэй, Лоуренс (1975). Свободное плавание: вокруг света на голубых водах Австралии . Юр Смит, Сидней
- Ле Гуэй, Лоуренс (1976). Австралийская фотография 1976 года . Глобус, Сидней
- Ле Гуэй, Лоуренс (1978). Австралийская фотография: современный взгляд. Дж. Х. Коулман, издательство Globe Publishing, Сидней
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майлз, М. (2013). Свет, нация и место в австралийской фотографии. Фотография и культура, 6 (3), 259–277. Чикаго
- ^ Дживс П., Казно Х. и Ньютон Г. (1980). Филип Гивз представляет «Сидней» Казно, 1904–1934 гг. Дэвид Эл Пресс. Чикаго
- ^ Лайдон, Дж. (2009). Фотография и Австралия (обзор). Журнал колониализма и колониальной истории, 10 (1)
- ^ Бонни Инглиш, Лилиана Помазан (2010). Австралийская мода без швов: последние 60 лет, издательство Cambridge University Press, страницы 7, 65
- ^ Куттайнен, Виктория. Затерянная австралийская история: Человек 1930-х годов онлайн по адресу http://www-public.jcu.edu.au/jameskirby/about/image-gallery/JCUPRD1_056518. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уайт, Ричард. «Как важно быть человеком». Австралийская популярная культура. Эд. Питер Спирритт и Дэвид Уокер. Сидней: Аллен и Анвин, 1979.
- ^ Рэй, Грег. «Журнал Man: икона австралийского издательства, издаваемая К.Г. Мюрреем». Онлайн. http://www.collectingbooksandmagazines.com/man.html .
- ^ Кромби, Иллинойс (1999). Культура тела: Макс Дюпен и социальное воссоздание тела, ок. 1919-1939. Докторская диссертация Мельбурнского университета.
- ^ Холдер, Джо; Керр, Джоан (2007). «Биография Роберта Эмерсона Кертиса» . Дизайн и искусство Австралия онлайн (DAAO) .
- ^ Перейти обратно: а б Прогулка, Том. 13 № 5 (1 марта 1947 г.): Австралийская национальная туристическая ассоциация, стр. 40.
- ^ Австралийское географическое общество (1 апреля 1947 г.), «ЦИВИЛИЗАЦИЯ НА СПИНИФЕКСЕ, ИСТОРИЯ ГОРЫ ИЗА И ЕЕ ШАХТЫ (1 апреля 1947 г.)», Walkabout , 13 (6), Австралийская национальная туристическая ассоциация, ISSN 0043-0064.
- ^ Паоло Маганьоли, «Библиотека фотографий, охватывающая весь континент»: журнал Walkabout и политика документального кино в послевоенной Австралии, фотография и культура , декабрь 2019 г. 13 (3): 1-28 DOI: 10.1080/17514517.2019.1693878
- ^ П. Лоу, Антарктическое путешествие HMAS Wyatt Earp, 1995 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Некролог, The Sydney Morning Herald , вторник, 6 февраля 1990 г., стр. 12.
- ^ APA Dupont, С. (2012). Расколс (Открытки с Края). Чикаго Дюпон, Стивен. «Расколы (Открытки с Края)». (2012).
- ^ "Фотовыставка "Семья человека"", The Age, понедельник, 16 февраля 1959 г., стр.10.
- ^ Стейхен, Эдвард; Сэндберг, Карл; Норман, Дороти; Лионни, Лео; Мейсон, Джерри; Столлер, Эзра; Музей современного искусства (Нью-Йорк) (1955). Семья человека: Фотовыставка . Опубликовано для Музея современного искусства Саймоном и Шустером в сотрудничестве с Maco Magazine Corporation.
- ^ Хурм, Герд, 1958- (редактор); Райц, Анке (редактор); Замир, Шамун, (редактор) (2018), Новый взгляд на человеческую семью: фотография в глобальную эпоху , Лондон IBTauris, ISBN 978-1-78672-297-3
{{citation}}
:|author1=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Сандин, Эрик Дж (1995), Изображение выставки: человеческая семья и Америка 1950-х годов (1-е изд.), University of New Mexico Press, ISBN 978-0-8263-1558-8
- ↑ The Age , вторник, 24 февраля 1959 г., стр.3.
- ↑ The Age , понедельник, 16 марта 1959 г., стр.2.
- ↑ The Age , вторник, 17 марта 1959 г., стр.2.
- ↑ The Sydney Morning Herald , вторник, 31 марта 1959 г., стр.13.
- ↑ The Sydney Morning Herald , суббота, 4 апреля 1959 г., стр.13.
- ↑ The Age , понедельник, 23 февраля 1959 г., стр.2.
- ^ Росси, Даниэль (1996). «Натурализм и становление фотографии как вида искусства в Австралии середины века. Глава вторая: Журнал современной фотографии» . фото-веб . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ О'Коннор, Энн (11 ноября 2020 г.). «История современной фотографии в Австралии: журнал современной фотографии - Ле Гуай (1946–1950)» . Австралийское фотографическое общество . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Мейнард, М. (2008). Модная фотография: «Экология». Мода как фотография, 54. Чикаго.
- ^ Юджини Шинкл (ред.) (2008) Мода как фотография: просмотр и анализ образов моды , IBTauris, стр. 52-63
- ^ Эннис, Х. (2004). Перекрестки: фотография, история и Национальная библиотека Австралии. Национальная библиотека Австралии. Чикаго
- ^ Макнил, Питер, 1966- и Караминас, Вики и Коул, Кэти, 1950- (2009). Мода в художественной литературе: текст и одежда в литературе, кино и телевидении (английское издание). Берг, Нью-Йорк с.67
- ^ Хелен Эннис (2004). Пересечения: фотография, история и Национальная библиотека Австралии . Национальная библиотека Австралии, стр.209.
- ^ АВСТРАЛИЯ, I. (2010). МОДНАЯ ФОТОГРАФИЯ. Австралийская мода без швов: последние 60 лет, 59. Чикаго.
- ^ Ле Гуэй, Лоуренс (1975). Свободное плавание: вокруг света на голубой воде Австралиец Юр Смит, Сидней
- ^ Белл, Д. (1980). Австралийские аборигены, Тени в пейзаже [Рецензия на книгу]. История аборигенов, 4, 230. Чикаго.