Оливковый хлопок
Оливковый хлопок | |
---|---|
![]() Хлопок на пляже, снимок Макса Дюпена , около 1930-х годов. | |
Рожденный | Олив Эдит Коттон 11 июля 1911 г. Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия |
Умер | 27 сентября 2003 г. Коура, Новый Южный Уэльс , Австралия | (92 года)
Национальность | австралийский |
Известный | Фотография |
Супруги |
Олив Коттон (11 июля 1911 — 27 сентября 2003) была новаторским австралийским фотографом-модернистом 1930-х и 1940-х годов, работавшим в Сиднее . Коттон стала национальным «именем» благодаря ретроспективе и передвижной выставке 50 лет спустя, в 1985 году. Книга о ее жизни и творчестве, опубликованная Национальной библиотекой Австралии, вышла в 1995 году. Коттон запечатлела своего друга детства Макса Дюпена со стороны. на фотосессиях, например, «Модный снимок, Песчаные холмы Кронуллы, около 1937 года», и сделал несколько его портретов. [ 2 ] Дюпен был первым мужем Коттона.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Олив Эдит Коттон родилась 11 июля 1911 г. [ 3 ] [ 4 ] старший ребенок в артистической, интеллектуальной семье. Ее родители, Лео и Флоренс (урожденная Ченнон), обеспечили ей музыкальное образование, а также политическую и социальную осведомленность. [ 5 ] Ее мать была художницей и пианисткой, а Лео был геологом, который фотографировал сэра Эрнеста Шеклтона экспедицию в Антарктику в 1907 году. Семья Коттон и их пятеро детей жили в тогдашнем кустарниковом пригороде Хорнсби на севере Сиднея. Дядя, Фрэнк Коттон, был профессором физиологии. [ 6 ] а ее дед, Фрэнсис Коттон , был членом Законодательного собрания Нового Южного Уэльса, первоначально в составе первого Лейбористского собрания , [ 2 ] а позже как антифедерационистский сторонник свободной торговли.
Получив Kodak No.0 Box Brownie в 11 лет камеру , Коттон с помощью отца превратила домашнюю прачечную в темную комнату, «с увеличителем , подключенным к лампе для глажки». [ 5 ] Здесь Коттон обработала пленку и напечатала свои первые черно-белые изображения. Во время отпуска с семьей в Ньюпорт-Бич в 1924 году Коттон познакомилась с Максом Дюпеном , и они подружились, разделив страсть к фотографии. Фотография «Дубы» (1928 г.) была сделана в этот период на мысе Бунган-Бич.
Коттон посещала методистский женский колледж в Бервуде в Сиднее с 1921 по 1929 год. [ 7 ] получил стипендию и в 1933 году получил степень бакалавра в Сиднейском университете по специальности английский язык и математика; она также изучала музыку и была опытной пианисткой, особенно питавшей ноктюрны Шопена .
Фотография
[ редактировать ]Коттон присоединился к Сиднейскому операторскому кругу и Фотографическому обществу Нового Южного Уэльса, получая инструкции и поддержку от таких известных фотографов, как Гарольд Казно .
Свою первую фотографию «Сумерки» она выставила на Межгосударственной выставке Фотографического общества Нового Южного Уэльса в 1932 году. Среди ее современников были Дэмиен Парер , Джефф Пауэлл, модель Джин Лорейн и фотограф Ольга Шарп, которые часто посещали студию.
В Австралии в 1930-е годы клиенты предполагали, что фотографом будет мужчина. Коттон криво называла себя «помощницей». [ 2 ] Однако всякий раз, когда это было возможно, Коттон фотографировала приезжих знаменитостей или интересные объекты в студии, даже запечатлела Дюпена, работающего над ее произведением «Модный снимок, Кронулла Песчаные холмы, около 1937 года», и сделала его портреты. [ 2 ] Издатель Сидни Юр Смит давал ей множество заказов и считал ее одним из лучших фотографов 1930-х и 1940-х годов.
Банка Содружества В журнале для сотрудников Bank Notes в качестве иллюстраций были представлены более некоммерческие фотографии Коттона.
Стиль
[ редактировать ]В 1930-х годах Коттон овладел мастерством использования популярного в то время «живописного» стиля фотографии, а также использовал очень современный стиль. [ 4 ] Фотографии Коттона были личными по ощущениям и отражали определенные качества света в окружающей среде. С середины 1934 по 1940 год она работала ассистентом Макса Дюпена в его преимущественно коммерческой студии на Бонд-стрит в Сиднее, где разработала очень личный подход, направленный на передачу игры света на неодушевленных объектах и в природе. Она часто использовала свою камеру Rolleiflex, чтобы запечатлеть непозволительные реакции, пока Макс настраивал освещение для портрета. Вскоре ее стиль стал отличаться от стиля других фотографов-модернистов ее времени. [ 8 ]
Фирменные фотографии
[ редактировать ]Балет в чашке чая (1935) был сфотографирован в студии после того, как Коттон купил в Woolworth's недорогой фарфор, чтобы заменить старую студию со сколами. В нем она использовала технику заднего освещения, чтобы отбрасывать яркие тени на зрителя, чтобы выразить танцевальную тему между формами чайных чашек, их блюдец и их теней. В то время он выставлялся на местной выставке, а также в Лондонском фотосалоне в 1935 году. [ 5 ] Это изображение стало фирменным изображением Коттона и было отмечено на марке, посвященной 150-летию фотографии в Австралии в 1991 году. Балет в чашке чая изображен на обложке книги « Олив Коттон: фотограф», изданной Национальной библиотекой Австралии в 1995 году. [ 5 ]
«Ромашки Шаста» (1937) и «Будапештский струнный квартет» (ок. 1937) были включены в выставку Викторианского фотосалона 1937 года.
В 1945 году Коттон получил множество заказов, в том числе фотографии зимних и весенних цветов для книги Хелен Блэксленд «Цветочные произведения» , в которую также вошли некоторые изображения Дюпена. [ 2 ] Сидни Юр Смит был сторонником ее творчества, и она выполняла множество заказов для его различных художественных публикаций.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1947 году Коттон переехала со своей семьей в Коуру, Новый Южный Уэльс, и с 1959 года она преподавала математику в средней школе Коуры до 1964 года, когда она открыла в городе небольшую фотостудию, делая множество портретов, свадебных фотографий и т. д. для людей. в окрестностях, где ее работы стали широко известны и высоко оценены, хотя до 1985 года она была неизвестна на послевоенной городской художественной сцене.
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1939 году Коттон вышла замуж за своего давнего друга Макса Дюпена . Они расстались в 1941 году и развелись в 1944 году. [ 3 ]
В середине 1947 года Коттон переехала жить в кустарник в 35 км от Коуры , Новый Южный Уэльс, со своим новым мужем Россом МакИнерни. Первые три года они жили в палатке, затем переехали на небольшую ферму, где выросли двое их детей.
Смерть
[ редактировать ]Коттон умер 27 сентября 2003 года в возрасте 92 лет. [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Престижная премия Олив Коттон в области фотографического портрета была учреждена в ее честь и финансировалась семьей Коттон и проводилась в Региональной галерее Твид в Новом Южном Уэльсе. [ нужна ссылка ]
В 2020 году паром речного класса компании Sydney Ferries . в ее честь был назван [ 9 ]
Выставки
[ редактировать ]Среди прочего, ее работы были показаны на следующих выставках:
- 1935 Лондонский фотосалон, Лондон, Великобритания.
- 1937 Викторианский фотосалон
- 1938 года Выставка в Памятном салоне фотографии , организованная Фотографическим обществом Нового Южного Уэльса в рамках празднования 150-летия Австралии.
- 1938 Групповая выставка с группой Contemporary Camera Groupe в галерее Дэвида Джонса , Сидней.
- 1945 Первая международная выставка в Аделаиде, организованная Фотоклубом Аделаиды, Аделаида , Южная Австралия.
- 1946–1989: Выставки Creative Vision, Сидней, Новый Южный Уэльс.
- 1981 Передвижная выставка австралийских женщин-фотографов 1890–1950 годов , кураторы Дженни Мэзер, Кристин Гиллеспи и Барбара Холл.
- 1985 фотографий Olive Cotton 1924–1984 годов Ретроспектива , проведенная в Австралийском центре фотографии в Сиднее, с посещением многочисленных региональных галерей в Новом Южном Уэльсе, Виктории и Квинсленде в течение 1986 года.
- 1992 Персональная выставка Olive Cotton , Собственная галерея австралийских девушек, Кингстон, Канберра, Акт.
- 1995 Женщины держат половину неба , Национальная галерея Австралии, Канберра , АКТ.
- 1995 В определенном свете: Кларис Беккет и Олив Коттон , Галерея Ивана Догерти, Паддингтон, Новый Южный Уэльс.
- 1995 Женщины и искусство , Галерея Мэри Плейс, Паддингтон, Новый Южный Уэльс.
- 1995 За частоколом: искусство австралийских женщин в коллекциях Национальной библиотеки , Национальная библиотека Австралии, Канберра, АКТ.
- 1996 Отражающий глаз: портреты австралийских художников , Национальная портретная галерея, Канберра, АКТ.
- 1997 Студия Макса Дюпена , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса.
- 2000 Персональная выставка «Ретроспектива Olive Cotton» , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
- 2002 Персональная выставка «Хлопковые истории» - выставка студийных семейных фотографий, сделанных в Коуре.
- 2007 Что в лице? Аспекты портретной фотографии , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней
- 2013 Флэтландс: фотография и повседневное пространство , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
- 2015 Фотография и Австралия , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
Коллекции
[ редактировать ]- Национальная галерея Австралии , Канберра
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней
- Государственная библиотека Нового Южного Уэльса
- Национальная галерея Виктории , Мельбурн
- Коллекция городского совета Уэверли, Мельбурн
- Региональная художественная галерея Хоршема, Виктория
Ссылки
[ редактировать ]- ^ О'Брайен, Керри. «Австралийский фотограф Олив Коттон выходит из тени Макса Дюпена» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Олив Коттон: фотограф Хелен Эннис, Национальная библиотека Австралии, 1995.
- ^ Jump up to: а б Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 24 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Макс Дюпен и партнеры» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ↑ Некролог Sydney Morning Herald брату Фрэнку Коттону и жене Мари, автор Тони Стивенс, 31 июля 2008 г.
- ^ «Хлопковая биография и резюме» . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ «Рисование светом: фотографии оливкового хлопка» . АРТЛ▼РК . 26 сентября 2020 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «Выпускники NSWIS празднуют на новых паромах River Class» . Институт спорта Нового Южного Уэльса . 6 октября 2020 г. Проверено 6 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олив Коттон: фотограф , введение Хелен Эннис, Национальная библиотека Австралии, 1995 г.
- Оливковый Коттон: фотографии , каталог выставки, Собственная галерея австралийских девушек, Кингстон, Акт, 1992 г.
- Хелен Эннис, Олив Коттон: жизнь в фотографии , Четвертая власть, Сидней, 2019 г.