Jump to content

Оливковый хлопок

Оливковый хлопок
Хлопок на пляже, снимок Макса Дюпена , около 1930-х годов.
Рожденный
Олив Эдит Коттон

( 1911-07-11 ) 11 июля 1911 г.
Сидней, Новый Южный Уэльс, Австралия
Умер 27 сентября 2003 г. (27 сентября 2003 г.) (92 года)
Национальность австралийский
Известный Фотография
Супруги
Макс Дюпен
( м. 1939–1944)
[ 1 ]
  • Росс МакИнерни (м. 1944 – ее смерть)

Олив Коттон (11 июля 1911 — 27 сентября 2003) была новаторским австралийским фотографом-модернистом 1930-х и 1940-х годов, работавшим в Сиднее . Коттон стала национальным «именем» благодаря ретроспективе и передвижной выставке 50 лет спустя, в 1985 году. Книга о ее жизни и творчестве, опубликованная Национальной библиотекой Австралии, вышла в 1995 году. Коттон запечатлела своего друга детства Макса Дюпена со стороны. на фотосессиях, например, «Модный снимок, Песчаные холмы Кронуллы, около 1937 года», и сделал несколько его портретов. [ 2 ] Дюпен был первым мужем Коттона.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Олив Эдит Коттон родилась 11 июля 1911 г. [ 3 ] [ 4 ] старший ребенок в артистической, интеллектуальной семье. Ее родители, Лео и Флоренс (урожденная Ченнон), обеспечили ей музыкальное образование, а также политическую и социальную осведомленность. [ 5 ] Ее мать была художницей и пианисткой, а Лео был геологом, который фотографировал сэра Эрнеста Шеклтона экспедицию в Антарктику в 1907 году. Семья Коттон и их пятеро детей жили в тогдашнем кустарниковом пригороде Хорнсби на севере Сиднея. Дядя, Фрэнк Коттон, был профессором физиологии. [ 6 ] а ее дед, Фрэнсис Коттон , был членом Законодательного собрания Нового Южного Уэльса, первоначально в составе первого Лейбористского собрания , [ 2 ] а позже как антифедерационистский сторонник свободной торговли.

Получив Kodak No.0 Box Brownie в 11 лет камеру , Коттон с помощью отца превратила домашнюю прачечную в темную комнату, «с увеличителем , подключенным к лампе для глажки». [ 5 ] Здесь Коттон обработала пленку и напечатала свои первые черно-белые изображения. Во время отпуска с семьей в Ньюпорт-Бич в 1924 году Коттон познакомилась с Максом Дюпеном , и они подружились, разделив страсть к фотографии. Фотография «Дубы» (1928 г.) была сделана в этот период на мысе Бунган-Бич.

Коттон посещала методистский женский колледж в Бервуде в Сиднее с 1921 по 1929 год. [ 7 ] получил стипендию и в 1933 году получил степень бакалавра в Сиднейском университете по специальности английский язык и математика; она также изучала музыку и была опытной пианисткой, особенно питавшей ноктюрны Шопена .

Фотография

[ редактировать ]

Коттон присоединился к Сиднейскому операторскому кругу и Фотографическому обществу Нового Южного Уэльса, получая инструкции и поддержку от таких известных фотографов, как Гарольд Казно .

Свою первую фотографию «Сумерки» она выставила на Межгосударственной выставке Фотографического общества Нового Южного Уэльса в 1932 году. Среди ее современников были Дэмиен Парер , Джефф Пауэлл, модель Джин Лорейн и фотограф Ольга Шарп, которые часто посещали студию.

В Австралии в 1930-е годы клиенты предполагали, что фотографом будет мужчина. Коттон криво называла себя «помощницей». [ 2 ] Однако всякий раз, когда это было возможно, Коттон фотографировала приезжих знаменитостей или интересные объекты в студии, даже запечатлела Дюпена, работающего над ее произведением «Модный снимок, Кронулла Песчаные холмы, около 1937 года», и сделала его портреты. [ 2 ] Издатель Сидни Юр Смит давал ей множество заказов и считал ее одним из лучших фотографов 1930-х и 1940-х годов.

Банка Содружества В журнале для сотрудников Bank Notes в качестве иллюстраций были представлены более некоммерческие фотографии Коттона.

В 1930-х годах Коттон овладел мастерством использования популярного в то время «живописного» стиля фотографии, а также использовал очень современный стиль. [ 4 ] Фотографии Коттона были личными по ощущениям и отражали определенные качества света в окружающей среде. С середины 1934 по 1940 год она работала ассистентом Макса Дюпена в его преимущественно коммерческой студии на Бонд-стрит в Сиднее, где разработала очень личный подход, направленный на передачу игры света на неодушевленных объектах и ​​в природе. Она часто использовала свою камеру Rolleiflex, чтобы запечатлеть непозволительные реакции, пока Макс настраивал освещение для портрета. Вскоре ее стиль стал отличаться от стиля других фотографов-модернистов ее времени. [ 8 ]

Фирменные фотографии

[ редактировать ]
Только вкусить тепло, свет, ветер , 1939 год.

Балет в чашке чая (1935) был сфотографирован в студии после того, как Коттон купил в Woolworth's недорогой фарфор, чтобы заменить старую студию со сколами. В нем она использовала технику заднего освещения, чтобы отбрасывать яркие тени на зрителя, чтобы выразить танцевальную тему между формами чайных чашек, их блюдец и их теней. В то время он выставлялся на местной выставке, а также в Лондонском фотосалоне в 1935 году. [ 5 ] Это изображение стало фирменным изображением Коттона и было отмечено на марке, посвященной 150-летию фотографии в Австралии в 1991 году. Балет в чашке чая изображен на обложке книги « Олив Коттон: фотограф», изданной Национальной библиотекой Австралии в 1995 году. [ 5 ]

«Ромашки Шаста» (1937) и «Будапештский струнный квартет» (ок. 1937) были включены в выставку Викторианского фотосалона 1937 года.

В 1945 году Коттон получил множество заказов, в том числе фотографии зимних и весенних цветов для книги Хелен Блэксленд «Цветочные произведения» , в которую также вошли некоторые изображения Дюпена. [ 2 ] Сидни Юр Смит был сторонником ее творчества, и она выполняла множество заказов для его различных художественных публикаций.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1947 году Коттон переехала со своей семьей в Коуру, Новый Южный Уэльс, и с 1959 года она преподавала математику в средней школе Коуры до 1964 года, когда она открыла в городе небольшую фотостудию, делая множество портретов, свадебных фотографий и т. д. для людей. в окрестностях, где ее работы стали широко известны и высоко оценены, хотя до 1985 года она была неизвестна на послевоенной городской художественной сцене.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1939 году Коттон вышла замуж за своего давнего друга Макса Дюпена . Они расстались в 1941 году и развелись в 1944 году. [ 3 ]

В середине 1947 года Коттон переехала жить в кустарник в 35 км от Коуры , Новый Южный Уэльс, со своим новым мужем Россом МакИнерни. Первые три года они жили в палатке, затем переехали на небольшую ферму, где выросли двое их детей.

Коттон умер 27 сентября 2003 года в возрасте 92 лет. [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Престижная премия Олив Коттон в области фотографического портрета была учреждена в ее честь и финансировалась семьей Коттон и проводилась в Региональной галерее Твид в Новом Южном Уэльсе. [ нужна ссылка ]

В 2020 году паром речного класса компании Sydney Ferries . в ее честь был назван [ 9 ]

Выставки

[ редактировать ]

Среди прочего, ее работы были показаны на следующих выставках:

  • 1935 Лондонский фотосалон, Лондон, Великобритания.
  • 1937 Викторианский фотосалон
  • 1938 года Выставка в Памятном салоне фотографии , организованная Фотографическим обществом Нового Южного Уэльса в рамках празднования 150-летия Австралии.
  • 1938 Групповая выставка с группой Contemporary Camera Groupe в галерее Дэвида Джонса , Сидней.
  • 1945 Первая международная выставка в Аделаиде, организованная Фотоклубом Аделаиды, Аделаида , Южная Австралия.
  • 1946–1989: Выставки Creative Vision, Сидней, Новый Южный Уэльс.
  • 1981 Передвижная выставка австралийских женщин-фотографов 1890–1950 годов , кураторы Дженни Мэзер, Кристин Гиллеспи и Барбара Холл.
  • 1985 фотографий Olive Cotton 1924–1984 годов Ретроспектива , проведенная в Австралийском центре фотографии в Сиднее, с посещением многочисленных региональных галерей в Новом Южном Уэльсе, Виктории и Квинсленде в течение 1986 года.
  • 1992 Персональная выставка Olive Cotton , Собственная галерея австралийских девушек, Кингстон, Канберра, Акт.
  • 1995 Женщины держат половину неба , Национальная галерея Австралии, Канберра , АКТ.
  • 1995 В определенном свете: Кларис Беккет и Олив Коттон , Галерея Ивана Догерти, Паддингтон, Новый Южный Уэльс.
  • 1995 Женщины и искусство , Галерея Мэри Плейс, Паддингтон, Новый Южный Уэльс.
  • 1995 За частоколом: искусство австралийских женщин в коллекциях Национальной библиотеки , Национальная библиотека Австралии, Канберра, АКТ.
  • 1996 Отражающий глаз: портреты австралийских художников , Национальная портретная галерея, Канберра, АКТ.
  • 1997 Студия Макса Дюпена , Государственная библиотека Нового Южного Уэльса.
  • 2000 Персональная выставка «Ретроспектива Olive Cotton» , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
  • 2002 Персональная выставка «Хлопковые истории» - выставка студийных семейных фотографий, сделанных в Коуре.
  • 2007 Что в лице? Аспекты портретной фотографии , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней
  • 2013 Флэтландс: фотография и повседневное пространство , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
  • 2015 Фотография и Австралия , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.

Коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ О'Брайен, Керри. «Австралийский фотограф Олив Коттон выходит из тени Макса Дюпена» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 29 мая 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Олив Коттон: фотограф Хелен Эннис, Национальная библиотека Австралии, 1995.
  3. ^ Jump up to: а б Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 24 апреля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 24 апреля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д «Макс Дюпен и партнеры» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 27 апреля 2011 г.
  6. Некролог Sydney Morning Herald брату Фрэнку Коттону и жене Мари, автор Тони Стивенс, 31 июля 2008 г.
  7. ^ «Хлопковая биография и резюме» . Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 16 января 2009 г.
  8. ^ «Рисование светом: фотографии оливкового хлопка» . АРТЛ▼РК . 26 сентября 2020 г. Проверено 21 апреля 2021 г.
  9. ^ «Выпускники NSWIS празднуют на новых паромах River Class» . Институт спорта Нового Южного Уэльса . 6 октября 2020 г. Проверено 6 октября 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олив Коттон: фотограф , введение Хелен Эннис, Национальная библиотека Австралии, 1995 г.
  • Оливковый Коттон: фотографии , каталог выставки, Собственная галерея австралийских девушек, Кингстон, Акт, 1992 г.
  • Хелен Эннис, Олив Коттон: жизнь в фотографии , Четвертая власть, Сидней, 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 793d2b5cd6c2b20512c9b7373ecade72__1716603240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/72/793d2b5cd6c2b20512c9b7373ecade72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olive Cotton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)