2000 недель
2000 недель | |
---|---|
Режиссер | Тим Берстолл |
Написал | Тим Берстолл Патрик Райан |
Продюсер: | Дэвид Билкок-старший Патрик Райан |
В главных ролях | Марк МакМанус Джини Дринан Эйлин Чепмен |
Кинематография | Робин Коппинг |
Под редакцией | Дэвид Билкок |
Музыка | Дон Берроуз |
Производство компании | Элтэм Фильм Продакшнс Старшее кинопроизводство |
Распространено | Снимки Колумбия |
Дата выпуска |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Австралия |
Язык | Английский |
Бюджет | $100,000 [ 1 ] [ 2 ] |
«2000 недель» (также известный как «Две тысячи недель ») — австралийский драматический фильм 1969 года режиссёра Тима Берстолла с Марком Макманусом , Джини Дринан и Эйлин Чепмен в главных ролях.
Помещение
[ редактировать ]Уилл, тридцатилетний писатель, сталкивается с кризисом в своей жизни, когда ему приходится выбирать между женой и любовницей. Он также находится в раздумьях относительно выбора в своей профессиональной жизни, и это становится еще более очевидным, когда он встречает друга детства, который стал успешным телепродюсером в Англии. Он подсчитал, что ему осталось две тысячи недель, чтобы добиться успеха.
Бросать
[ редактировать ]- Марк Макманус в роли Уилла Гардинера
- Джини Дринан в роли Джеки Льюиса
- Эйлин Чепмен в роли Сары Гардинер
- Дэвид Тернбулл в роли Ноэля Окшота
- Майкл Даффилд — отец Уилла
- Стивен Даттнер в роли сэра Джорджа Тернбулла
- Брюс Андерсон в роли Рекса Стэплтона
- Грэм Бланделл — журналист (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Eltham Films — продюсерская компания, основанная Тимом Берстоллом и Патриком Райаном, снявшая ряд короткометражных фильмов и сериалов. Они сняли фильм совместно с Senior Films, крупной продюсерской компанией в Мельбурне, которая специализировалась на создании рекламных роликов. [ 1 ] Позже Берстолл сказал, что 45% бюджета поступило от Eltham Films, 45% от Senior Films и 10% от Питера Лорда из Victorian Film Laboratories. [ 3 ] Его идея заключалась в том, чтобы снять фильм для международного артхаусного рынка. [ 4 ]
Съемки начались 2 января 1968 года и длились одиннадцать недель с участием съемочной группы из четырнадцати человек. [ 1 ]
Фильм был автобиографическим, а «две тысячи недель» - выражение, которое Берстолл использовал в 1950-х годах. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Берстолл нанял Columbia Pictures в качестве дистрибьютора, и они согласились разделить 10 000 долларов маркетинговых расходов с Eltham Films, но им потребовалось семь месяцев, чтобы выпустить его, но Берстолл объяснил это нежеланием австралийских экспонентов показывать местные фильмы. [ 3 ]
Две тысячи недель », Фотороман « [ 6 ] иллюстрированная кадрами оператора-постановщика фильма Робина Коппинга и официального фотографа Марка Стризича , который также оформил книгу, была опубликована Sun Books как привязка к фильму в конце 1968 года вместе с сольным джазовым альбомом Дона Берроуза , выпущенным по заказу. для оценки фильма. [ 7 ] И книга, и запись теперь являются редкими предметами. [ 8 ]
Прием
[ редактировать ]Фильм был плохо принят австралийскими критиками, такими как Колин Беннетт из The Age , и на австралийских кинофестивалях. За рубежом он получил более высокую оценку критиков. Этот опыт побудил Берстолла двигаться в более коммерческом направлении до конца своей карьеры. [ 1 ] Однако позже он снова исследовал многие темы из «Недель 2000» в «Петерсене» (1974). [ 4 ]
Позже Берстолл сказал о фильме:
В моем сердце он занимает особое место, потому что это был мой первый полнометражный фильм и в каком-то смысле автобиографический. Но я вздрагиваю, когда вижу это, за исключением нескольких энергетических точек, которые в основном присутствуют в воспоминаниях. Я думаю о первых десяти годах своей работы в кино, вплоть до «2000 недель» включительно , как о своем ученичестве... Я не считаю, что игра в «2000 недель» плоха настолько, насколько вопрос об актерах, которых просят говорить невыразимые вещи. и совершать невыполнимые поступки. Ему было слишком мало энергии, и слишком большая ее часть была в интеллектуализированной форме, а не в действии. [ 3 ]
Дэвид Стрэттон писал об этом:
«2000 недель» был важным фильмом; важно то, что оно должно было сказать, важно в первую очередь из-за мужества, которое потребовалось, чтобы сделать это. Он заслуживал честного подхода, но не получил его. Несомненно, Колин Беннетт попытался бы оправдать свою позицию, заявив, что он оценивает каждый фильм по одному и тому же нерушимому стандарту качества и что в свете этой жесткой философии « 2000 недель» оказались недостаточными. Несомненно. Но его отношение было невыносимо праведным и помогло создать атмосферу, в которой хороший фильм мог быть уничтожен. Неудивительно, что Берстолл никогда не прощал и не забывал. Неудивительно, что он больше никогда не совершал ошибку, пытаясь снять «серьезный» фильм. [ 9 ]
Фильм также был представлен на VI Московском международном кинофестивале . [ 10 ]
Пол Бирнс из NFSA комментирует: « Недели 2000 года » были одним из первых событий современной эпохи в австралийском кино , после десятилетий, когда почти единственными постановками были британские и американские фильмы в поисках экзотических мест. Желание некоторых людей возродить австралийскую киноиндустрию, и Берстолл был одним из лидеров. Действительно, он сделал националистические художественные стремления главной темой фильма, хотя это не помогло фильму принять, когда его освистали. его показали на Сиднейском кинофестивале 1970 года и раскритиковали некоторые влиятельные критики. Кассовые сборы были плохими, и Берстолл решил снимать фильмы для широкой коммерческой аудитории, а не для нескольких артхаусных фильмов. Многие из этих более поздних фильмов, начиная с « Аиста». (1971) и Alvin Purple (1973) имели большой успех у публики». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эндрю Пайк и Росс Купер, Австралийский фильм 1900–1977: Руководство по производству художественных фильмов , Мельбурн: Oxford University Press, 1998, 244.
- ^ Реализован лирический замысел режиссера «LEISURE THE ARTS» Премьера в Мельбурне первого за 10 лет полностью австралийского художественного фильма . . The Canberra Times (ACT: 1926–1995) . АКТ: Национальная библиотека Австралии. 28 марта 1969 г. с. 16 . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Мюррей, Скотт «Тим Берстолл», Cinema Papers, сентябрь-октябрь 1979 г., стр. 491-493.
- ^ Jump up to: а б Интервью с Тимом Берстоллом, 30 марта 1998 г. Архивировано 15 ноября 2013 г. на Wayback Machine, по состоянию на 14 октября 2012 г.
- ↑ Питер Коулман, «Австралийская экзотика: редкий взгляд на повседневную жизнь богемы из глубин», American Review. Архивировано 16 января 2013 г., archive.today, доступ 9 сентября 2012 г.
- ^ Тим Берстолл; Патрик Райан (1968), Две тысячи недель , Sun Books , получено 16 февраля 2021 г.
- ^ Берроуз, Дон (1993), Первые 50 лет: Том. 2 1967–1976 , ABC Music , дата обращения 16 февраля 2021 г.
- ^ Ньютон, Гаэль (19 декабря 2017 г.). «В фокусе и вне фокуса». Портрет (58). Канберра: Национальная портретная галерея. ISSN 1446-3601 .
- ^ Дэвид Страттон, Последняя новая волна: возрождение австралийского кино , Ангус и Робертсон, 1980, стр. 23-24.
- ^ «6-й Московский международный кинофестиваль (1969)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ Австралийский экран> 2000 недель. Просмотрено 10.03.2010
- Мюррей, Скотт, изд. (1994). Австралийское кино . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин/AFC. п. 308. ИСБН 1-86373-311-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 недель на IMDb
- Недели 2000 на австралийском экране онлайн
- 2000 недель в Oz Movies