Jump to content

Ян Спрэг

Высокая керамическая ваза с фактурным горлышком и крестообразным туловом, 1970-е годы; 21см х 64см; Ян Спрэг и Маркс Мангерибар.

Ян Браун Спрэг двадцатого века (1920–1994) был австралийским гончаром , скульптором по керамике и художником-графиком. Задержанный Второй мировой войной и неудачным стартом в архитектуре, он провел (в целом) свои сорок лет, адаптируя австралийскую домашнюю керамику к японской эстетике созерцательного использования; [ 1 ] ему за пятьдесят, он работал скульптором в двух- и трехмерной керамике; его шестидесятые и семидесятые годы создавали пейзажи на бумаге.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Спрэг родился в Джилонге , Виктория, Австралия, в 1920 году. Он был шестым и последним ребенком Лесли Спрэг, богатого скотовода. [ 2 ] и Мэрион Браун, уроженка Армидейла, потомок шотландских баронетов Браунов . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он получил образование в Джилонгской грамматической школе . [ 6 ] Получив образование архитектурного чертежника, Спрэг провел Вторую мировую войну в Австралийских силах в Новой Гвинее в качестве офицера связи . [ 7 ] После войны он поступил в Мельбурнский университет и в 1950 году получил степень архитектора. [ 8 ] Но следующие десять лет в архитектурных бюро Мельбурна и Лондона он нашел утомительными и неудовлетворительными. [ 9 ] [ 10 ] Спраг был ростом 6 футов 1 дюйм, светлыми волосами и голубыми глазами. [ 7 ] Он появлялся на вечеринках в Доме правительства. [ 11 ] и как шафер на модных свадьбах, [ 12 ] [ 13 ] но он так и не женился. Во время отпуска в Шотландии в 1957 году он попал в автомобильную аварию, из-за которой он пролежал в больнице пять месяцев. Одно колено было необратимо повреждено и являлось частым источником боли. Его хирург предложил ему восстановить силу рук, занявшись ремеслом. [ 14 ]

Керамика

[ редактировать ]
Банка для хранения с крышкой, Тенмоку глазурованная ; 14см х 15см; Марк Ян Спрэг.

Спрэг посещал Лондонскую центральную школу искусств и ремесел с 1958 по 1960 год. Он провел два месяца в гончарной мастерской Дэвида Лича в Девоне. [ 9 ] Он вернулся в Австралию в феврале 1962 года, планируя изготавливать этические горшки в англо-японской традиции, основанной Бернардом Личем , отцом Дэвида. Спрэг купил поместье площадью 15 акров в Аппер-Биконсфилде , штат Виктория.

Я четко имел в виду всю эту установку. Я хотел жить за пределами Мельбурна. Я хотел иметь животных, немного земли и иметь полную свободу делать то, что хочу. [ 15 ]

В имении он гончарную мастерскую устроил, [ 14 ] спроектировал и построил новый дом неподалеку [ 16 ] и отремонтировали существующий пятикомнатный коттедж. [ 17 ] Из Англии он импортировал печь Гомера, способную выдерживать высокие температуры, необходимые для изготовления керамики и фарфора, а не глиняной посуды, а также колесо Бултона с конусным приводом и мельницу . [ 18 ] [ 19 ] Оборудование было коммерческого масштаба, но предназначено для студийной работы. Керамическая посуда называлась Мунгерибар: «красная глина» на языке местных аборигенов ( войвуррунг ).

… мы, наконец, пришли к керамограниту, смешав местный шамот с коммерческой красной глиной, фарфоровой глиной и шариковой глиной … это хорошо работает и превращается в красно-коричневый цвет с более светлыми крапинками … В результате большая часть глазурей, которые мы используем, изготавливается из возможны также более темные землистые цвета, но также возможны крапчатые светло-серые и охровые оттенки. [ 18 ]

Знак Мунгерибарской керамики — это впечатление Макдональда; Личный знак Спрага — заглавная буква I над горизонтальным разделителем и азбука Морзе для S — три точки. Некоторые горшки подписаны «IanS». [ 20 ] Рисунки и картины подписаны «Ян Спрэг»; Работа, подписанная просто «Спраг», обычно принадлежит его племяннику Лесли.

Спрэг познакомился и полюбил гончара и техника школы Слейда Робина Уэлча (р. 1936) в Англии. Он заплатил за приезд Уэлча и его семьи в Мунгерибар в 1962 году, чтобы Уэлч мог помочь ему создать полностью профессиональную гончарную мастерскую. Уэлчи вернулись в Англию в 1965 году. [ 16 ] В октябрьском номере журнала Pottery in Australia за 1965 год Спрэг описал их успехи и неудачи в создании гончарного дела. Описание и планы настолько подробны, что представляют собой спецификацию для потенциальных подражателей. [ 18 ] [ 20 ] Спраг производил полный спектр функциональной домашней керамики с 1964 по 1980 год.

В 1964 году он основал Центр ремесел в Южной Ярре, «выставочный центр и выставочную галерею ремесел Австралии высочайшего уровня». [ 21 ] Таким образом, Спрэг контролировал каждый этап производства: от смешивания глины до передачи завернутых горшков через прилавок. Центр полностью принадлежал ему и снабжался им, и он путешествовал по всей Австралии в поисках лучшей керамики, текстиля, изделий из стекла, изделий из дерева и ювелирных изделий. На открытии выставки была представлена ​​керамика Робина Уэлча. [ 16 ] Спрэг продал Центр в 1967 году. [ 10 ] но вскоре начал кампанию по созданию финансируемого государством центра, который в конечном итоге был создан как Ремесленный центр мясного рынка в Северном Мельбурне. В 1971 году Спраг стал президентом недавно созданной Ремесленной ассоциации Виктории. [ 22 ] Обеспокоенный качеством преподавания в художественных школах и технических колледжах, он провел по стране множество мастер-классов по фактурной обработке глины. [ 19 ] [ 23 ]

Я считаю, что человек должен внести что-то для общего блага, хотя зачастую он тратит огромное количество творческого рабочего времени… Создание и управление собственностью, коллекционирование картин австралийских художников, поп- и классических пластинок и постоянное развлечение друзей и посетителей еще не оставил мне достаточно времени для моей работы. [ 10 ]

Функциональная керамика

[ редактировать ]
Керамические чашки и блюдца с железной глазурью, набор из шести штук, 1960-е годы; чашки 105х70мм, блюдца 120х20мм; Ян Спрэг и Маркс Мангерибар.
Две покрытые ясенем банки для хранения, одна с выступами, середина 1970-х годов; 15см х 10см (с ушками), 13см х 11см (без); оба с маркой Яна Спрага.

С одной стороны, Спрэг сам никогда не производил больших объемов работ; он был скромным мастером, не склонным продвигать или выставлять свои работы. [ 14 ] Тем не менее, каждый год он сжигает около 1500 собственных домашних горшков. [ 24 ] и многие из них сейчас находятся в государственных коллекциях. [ 25 ]

Коричневая керамическая посуда, функциональные хлебцы красивой формы, чайники, фруктовые тарелки, чашки и блюдца… сделали его имя нарицательным среди знатоков 1970-х годов. [ 26 ]

Виктор Гринуэй был его учеником в 1969–73 годах. (Оценкой Гринуэя в годы его правления в Мунгерибаре было впечатление, произведенное с большой буквы.) [ 27 ] В конце концов Гринуэй стал другом и временным менеджером Спрэга. [ 28 ] Он считал Спрага

джентльмен-гончар… исключительно искусный в своем ремесле… Для Уэлча величайшим удовольствием было видеть полки, полные множества его собственных работ, но для Спрага его целью было разместить в доме гончарное изделие ручной работы — изготовление чашек и блюдца и красивые предметы, которые можно использовать, ощущать и вообще ценить. [ 14 ]

В 1973 году Спрэг вырезал два акра Мунгерибара, чтобы предоставить Гринуэю землю для собственного дома. Другими учениками в Мунгерибаре были Граттан Берли (на шесть месяцев), [ 19 ] Кристофер Сандерс (1976–78), [ 20 ] который стал другом на всю жизнь, и Тревор Хэнби (1978–80). После 14 лет практического изготовления керамики Спрэг передал Хэнби разработку полного ассортимента горшков, которые будут продаваться под маркой Mungeribar. [ 29 ]

В 1965 году знаменитый японский гончар Сёдзи Хамада изготовил в Мунгерибаре несколько горшков; сейчас они находятся в галерее Гамильтона . [ 30 ] Японский гончар Тацузо Симаока работал в Мунгерибаре в 1972 году. [ 28 ] На протяжении 1970-х годов такие международные мастера, как Гарри Дэвис , Ян Олд, Фудзивара Ю. [ 31 ] и Майкл Кардью посетили. [ 6 ]

Нефункциональная керамика

[ редактировать ]
Керамический барельеф с изображением его собаки Спринт, глазурованный селадоном, 1979 г.; Марк Ян Спрэг.

В середине 1970-х годов Спрэг, вслед за Робином Уэлчем, создал серию скульптур, добавив антропоморфные черты к тонким брошенным горшкам. Носящие такие имена, как Критик , Тотем и Воин , они выглядят как раскопанные хтонические манекены. [ 32 ]

Яйцевидные формы возникли на круге, но были оттеснены и выцарапаны до выразительной асимметрии и украшены глиняными дисками и ремешками. Большая группа из них была показана в галерее Левесон-Стрит, Северный Мельбурн, в декабре 1980 года. [ 33 ]

Самое позднее с 1973 года он специализировался на шамотных панелях для архитектурного использования в качестве настенных табличек или отдельно стоящих скульптур (в первом издании Littlemore's Nine Artist Potters за 1973 год есть фотографии шести из них). [ 23 ] [ 9 ] [ 34 ] Более поздние образцы имеют корешок из цветного стекла в глиняных колодцах.

Спрэг создавал свои стеновые панели, вырезая их из шамотных блоков, нагревая и царапая, а также применяя смелые упрощенные мотивы. Эти шероховатые глиняные поверхности часто обрабатывались просто заливкой на них крепкого раствора соленой воды… [обжигом], что приводило к эффекту теплой поджаренной поверхности. [ 35 ]
Глиняные панели ручной работы… сочетают в себе выразительные абстрактные формы и редкое понимание модуляции двухмерной рельефной скульптуры. [ 26 ]

Обычно панели были группами по три, но были установлены инсталляции из 8 панелей (две на четыре), 42 (семь на шесть) или 27 (три на девять), особенно для модернистского дома Бомариса скульптора и художника-портретиста Ширли Ханнан. Ханнан был одним из многих клиентов, которые стали его восхищенными друзьями. [ 36 ]

Одиночные панели иногда представляли собой глазурованные барельефы.

В 1979 году Спрэг выложил дизайн из 20 000 керамических плиток в садах Фицрой в Мельбурне, чтобы сформировать «народную тропу». [ 37 ] Четыре года спустя он предоставил «место в пещере» для другого общественного произведения искусства — Терракотового сада фресок в Беналле, Виктория . [ 38 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Рисунок песчаных дюн, Ян Спрэг, 1991; без подписи и даты. Сделано под пляжным домиком Ширли Ханнан в национальном парке Бурнда , Новый Южный Уэльс.

К 1981 году Мунгерибар стал слишком обременительным и слишком холодным для здоровья Спрага. Он продал поместье Аппер-Биконсфилд и переехал в дом и студию, которые он купил в Муни-Муни на реке Хоксбери . Мунгерибар был поглощен огненной бурей в Пепельную среду 1983 года . [ 39 ] Спрэг делал горшки и скульптуры в небольшой глиняной посуде, а также работал на бумаге. [ 14 ] К ним относятся литографии и монопринты . Много рисунков реки, лодок, скалистых откосов. Другие рисунки изображают его уиппета Sprint. [ 40 ] В 1992 году он переехал в меньший дом и студию в Саншайн-Бич к северу от Нусы , Квинсленд. Он умер там два года спустя. [ 14 ]

Репутация

[ редактировать ]

Ян Спрэг: гончарная мастерская 1920–1994 , ретроспективная выставка, куратором которой выступил Релтон Ливер, прошла в Государственной галерее коллекции ремесел штата Виктория в 1995 году. [ 41 ] В обзоре The Age , озаглавленном «Прославленный мастер-гончар», говорится о его «легендарном вкладе в современную керамику». [ 26 ] Примеры работ Спрага хранятся в Национальной галерее Австралии, Канберра; Национальная галерея Виктории; Викторианская керамическая группа; Музей электростанции, Сидней; Художественный музей Яна Поттера.

Фотографии

[ редактировать ]

Фотография Спрэга работы Марка Стрижича из коллекции Национальной галереи Виктории доступна в Интернете как Ян Б. Спрэг (1960-е) . Это редкая возможность увидеть, как он работает над керамической скульптурой.

На фотографии Крейга Карлстрома из журнала Nine Artist Potters Спраг изображен в Мунгерибаре в конце 1970-х годов в водолазке на молнии поверх синих джинсовых клеш. [ 42 ]

1950-е годы

[ редактировать ]
Чернила пера и смываем в альбоме для рисования; 380 мм х 295 мм; С. Пьетро 8/58, подпись Спраг.
Чернила пера и смываем в альбоме для рисования; 350 мм х 230 мм; Forum di Roma '58, подпись Спрэга.
Чернильная ручка и стирка; 380 мм х 280 мм; Фонтан Четырех рек — Пьяцца Навона — Бернини , подпись Спраг, без даты.

1960-е годы

[ редактировать ]
Чайник, глазурованный пеплом, 1960-е годы; поврежден излив; 180 мм х 235 мм; Марк Ян Спрэг.
Керамическая глазурованная чашка и блюдце из набора из шести штук, 1960-е годы; чашка 105х70мм, блюдце 120х20мм; Ян Спрэг и Маркс Мангерибар.
Белая глазурованная цилиндрическая ваза, резная текстура с кобальтовой подглазурной; 90мм х 80мм; Марк Ян Спрэг.
Солонка, глазурованная пеплом, 1960-е годы; 260 мм х 210 мм; Марк Ян Спрэг.
Чайник железный с белой глазурью, 1960-е годы: 180 х 220 мм; Марк Ян Спрэг.
Одна из набора из шести чашек, белая глазурь с кобальтовым декором, 1960-е годы; 100мм х 70мм; Марк Ян Спрэг.
Чаша железная глазурованная с белыми глазурованными брызгами из комплекта производственной линии, 1960-е годы; 170 мм х 65 мм; Марка Мунгерибара.
Белые фарфоровые миски из комплекта конвейера, 1960-е годы; 170 мм х 65 мм; Марка Мунгерибара.
Глазурованный пеплом обеденный стол и гарниры из комплекта конвейера, 1960-е годы; 280 мм х 24 мм, 205 мм х 22 мм; оба Мунгерибара топнули ногами.
Керамическая канистра с крышкой из набора, 1960-е годы; 12см х 5см; Марк Ян Спрэг.
Керамическая канистра Ian Sprague из набора, 1960-е годы; 10см х 18см; нет штампа.
Керамический кувшин Тэнмоку с крышкой , глазурованный; 14см х 15см; Марк Ян Спрэг.
Глазурованный кувшин, 1970-е годы; 10см х 15см; Марк Ян Спрэг.
Маленькая баночка с крышкой с глазурью Тенмоку , начало 1970-х годов; 6,5 см х 8 см; Марк Ян Спрэг.
Двухцветный флакон; 14см х 14см; Марк Ян Спрэг.
Банка с выступом, 1970-е годы; 23см х 18см; Марк Ян Спрэг.
Рисоварка, 1970-е годы; 15см х 24см; Марк Ян Спрэг.
Брошенная миска в манере Бернарда Лича , 1960-е; 13,5 см х 9 см; Марк Ян Спрэг.
Глазированное блюдо Чунь , начало-середина 1970-х годов; 38см х 8см; Марк Ян Спрэг.
Ваза из фактурного керамогранита, глазурованная ясенем на необработанном корпусе, 1970-е годы; 7,5 см х 25 см; Марк Ян Спрэг.
Бутылка, глазурованная пеплом на необработанном корпусе, 1970-е годы; 38см х 9см; Ян Спрэг Марк
Основание светильника (с абажуром), коричневая сухая глазурь с центральным рисунком, 1970-е годы; 32см х 22см; Марк Ян Спрэг.

1970-е годы

[ редактировать ]
Шамотная чаша с декором из оксида железа, 1970-е гг.; 12см х 52см; Ян Спрэг и Маркс Мангерибар.
Белая банка с кружками; 24см х 18см; Ян Спрэг и Маркс Мангерибар.
Керамическая бутылка с текстурой веревки от Тацузо Симаока, ранее находившаяся в коллекции Яна Спрага; 27см х 24см.
Фактурная яйцевидная форма из шамота, 1970-е годы; 33см х 21см; Ян Спрэг и Маркс Мангерибар.
Свернутая и отбитая яйцевидная форма с сухой глазурью и окисью железа; 21см х 20см; Ян Спрэг и Маркс Мангерибар.
Хаки овальной формы с сухой пепельной глазурью конца 1970-х годов; 15см х 32см; Марк Ян Спрэг.
Настенная вертикальная доска, центральный рисунок, шамот красноглазурованный; 77см х 23см; Ян Спрэг и Маркс Мангерибар.
Ян Спрэг, настенная табличка из шамота в металлической раме, красное стекло в кругах среднего уровня; 1970-е годы; 80см х 40см; Ян Спрэг и Маркс Мангерибар.
Установка стены из шамота для дома Ханнан, Бомарис; семь панелей по шесть; Ян Спраг Марк и подписал SPRAGUE 1977.
Ян Спрэг, рисующий карандашом на тряпичной бумаге свой уиппет «Спринт»; без подписи и даты.
Набросок Спринта карандашом и тушью; подписал Ян Спрэг 9/79.
Монопринт пейзажа на мясной бумаге; Ян Спрэг, 1980-е; без подписи.
Народный путь [ 43 ]
Народная тропа (Крупный план) [ 43 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
Ян Спрэг, пигменты оранжевого и индиго на влажной бумаге, 1980-е годы; 165 мм х 205 мм; без подписи.
Монопринт оранжевого и индиго; 260 мм х 390 мм; подписал Ян Спрэг '89.
Одноразовая литография «Сцена в Хоксбери» ; 167 мм х 210 мм; подписал Ян Спрэг '89.
Ян Спрэг, рисунок пером и тушью, река Хоксбери , 1980-е годы; неподписанная и недатированная страница альбома для рисования.
Ян Спрэг, рисунок пером и тушью, река Хоксбери, 1980-е годы; 27см х 35см; неподписанная и недатированная страница альбома для рисования.
Ян Спрэг, рисунок пером и тушью, река Хоксбери, 1980-е годы; 27см х 35см; неподписанная и недатированная страница альбома для рисования.

1990-е годы

[ редактировать ]
Ян Спрэг — пейзаж, выполненный пером, тушью и коричневой краской; без подписи и даты. Вероятно, сделано недалеко от хребта Флиндерс , Южная Австралия, 1992 год.
Пейзаж из альбома для рисования Яна Спрэга, выполненный пером, тушью и размывкой; без подписи и даты.
Ян Спрэг — пейзаж карандашом и размывками на тряпичной бумаге; без подписи и даты. Вероятно, сделано недалеко от хребта Флиндерс в 1992 году.
Рисунок тушью и смывкой коттеджа в Марананге , долина Баросса , 1992 год; 27см х 35см; без подписи и даты.
Рисунок тушью и размывкой того же коттеджа, показанный ранее, долина Баросса, 1992 г.; 27см х 35см; под названием «Коттедж в Марананге» , Ян Спрэг '92.
Карандашный рисунок того же коттеджа в Марананге, 1992 год; 27см х 35см; без подписи и даты.
Рисунок тушью и размывкой, сделанный в Блинмане, Южная Австралия; 27см х 35см; под названием Blinman SA '92.
Рисунок тушью и размывкой, Долина Баросса , 1992 год; 27см х 35см; без подписи, под названием «Виноградник Баросса '92».
Рисунок коричневой тушью и черным карандашом, 1992 г.; 27см х 35см; под названием Норт-Саншайн-Бич .
  1. ^ «Красноречивый даосский гимн истины материалам, глине, глазури, технике», Джон Тешендорф, «Введение в коллекцию керамики» в Янг, Майкл (1988). Каталог Викторианской государственной коллекции ремесел . Северный Мельбурн, Виктория: Ремесленный центр мясного рынка. ISBN  0724172068 .
  2. ^ «Лесли Спрэг» . Проект Спрага . Проверено 15 ноября 2015 г.
  3. ^ Браун произносится как Брюин .
  4. ^ «СМЕРТЬ СЭРА У.М. БРУНА» . Сидней Морнинг Геральд . 15 октября 1918 г. с. 8 . Проверено 15 ноября 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ «Лесли Спрэг» . Проект Спрага . Проверено 15 ноября 2015 г. Детями были Одри (позже миссис Эдж), Эдгар, Дирлин (позже миссис Молсуорт), Зельма (позже миссис Кинг), Мервин и Ян.
  6. ^ Jump up to: а б Кеннет, Худ (1995). "Введение". В Ливере, Релтон; Сандерс, Кристофер (ред.). Ян Спрэг: Студия Поттера 1920–1994 . Мельбурн: Релтон Ливер. стр. 7–8. ISBN  0-646-23151-0 .
  7. ^ Jump up to: а б Национальный архив Австралии, серия B883, сервисный номер VX110751, штрих-код 6095705.
  8. ^ «Список потерянных выпускников-архитекторов» (PDF) . Университет Мельбурна . Проверено 17 ноября 2015 г. Другие источники говорят, что это был 1948 год.
  9. ^ Jump up to: а б с Литтлмор, Элисон; Карлстром, Крейг (1978). Девять художников-гончаров (1-е изд.). Ультимо, Новый Южный Уэльс: Мюррей. стр. 106–123. ISBN  085566424X .
  10. ^ Jump up to: а б с Боттрелл, Фэй; Стейси, Уэсли (фотография) (1972). Художник-ремесленник из Австралии . Ультимо, Новый Южный Уэльс: Мюррей. п. 70. ИСБН  0909950644 .
  11. ^ «Правительственный Дом Танца для Молодёжи» . Возраст . Мельбурн. 14 сентября 1946 г. с. 7 . Проверено 18 января 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  12. ^ "Бервик-обстановка для свадьбы" . Аргус . Мельбурн. 2 октября 1953 г. с. 20 . Проверено 18 января 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ «Женская секция» . Возраст . Мельбурн. 11 ноября 1948 г. с. 5 . Проверено 18 января 2016 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Гринуэй, Лиза (1995). «Ян Спрэг в Мунгерибаре». Керамика: искусство и восприятие (19): 53–55.
  15. ^ Литтлмор, Элисон; Карлстром, Крейг (1978). Девять художников-гончаров (1-е изд.). Ультимо, Новый Южный Уэльс: Мюррей. п. 108. ИСБН  085566424X .
  16. ^ Jump up to: а б с Уэлч, Робин (1995). «Мунгерибарская керамика». В Ливере, Релтон; Сандерс, Кристофер (ред.). Ян Спрэг: Студия Поттера 1920–1994 . Мельбурн: Релтон Ливер. стр. 7–8. ISBN  0-646-23151-0 .
  17. ^ Спрэг, Ян (апрель 1979 г.). «Мунгерибарская керамика» (PDF) . Деревенский колокол (5): 14–15 . Проверено 19 января 2016 г. Дом был построен из «кирпича и дерева, с низкой прямой стальной крышей, окнами из кедра, деревянными полами, шифером, пробкой, внутренней отделкой из белого кирпича в мешках». Личное сообщение от племянника Спрэга.
  18. ^ Jump up to: а б с Спрэг, Ян (1965). «Гончарня в Мунгерибаре». Гончарное дело в Австралии . 4 (октябрь): 21–24.
  19. ^ Jump up to: а б с Спрэг, Ян (1980). «На ученичестве». Гончарное дело в Австралии . 19 (ноябрь/декабрь): 3.
  20. ^ Jump up to: а б с Пирс, Джудит. «Иэн Спрэг» . Идентификация австралийской керамики с 1960-х годов по настоящее время . Проверено 18 ноября 2015 г.
  21. ^ Ремесленный центр, Южная Ярра (Виктория), [Ремесленный центр, Южная Ярра (Виктория): Файл австралийской галереи] , получено 17 ноября 2015 г.
  22. ^ «История ремесла Виктория» . Ремесло . Проверено 28 января 2016 г.
  23. ^ Jump up to: а б Спрэг, Ян (апрель 1979 г.). «Мунгерибарская керамика» (PDF) . Деревенский колокол (5): 14–15 . Проверено 19 января 2016 г.
  24. ^ Литтлмор, Элисон; Карлстром, Крейг (1978). Девять художников-гончаров (1-е изд.). Ультимо, Новый Южный Уэльс: Мюррей. п. 109. ИСБН  085566424X . Причина: когда к нам присоединился Гринуэй, они удвоили объемы продаж и стали производить три тысячи банков в год. Таким образом, доля Спрага составляла 1500 в год.
  25. ^ Ливер, страница 17.
  26. ^ Jump up to: а б с Циммер, Дженни (23 мая 1995 г.). «Мастер гончар приветствовал». Возраст : 19.
  27. ^ Мэнсфилд, Джанет (2005). Виктор Гринуэй: керамика 1965-2005 гг . Розвилл, Новый Южный Уэльс: Beagle Press. ISBN  0947349456 .
  28. ^ Jump up to: а б Гринуэй, Джуди (апрель 1979 г.). «Виктор Гринуэй: Керамика Брумхилла». Деревенский колокол (5): 10.
  29. ^ Хэнби, Тревор (1995). «Мунгерибарская керамика». В Ливере, Релтон; Сандерс, Кристофер (ред.). Ян Спрэг: Студия Поттера 1920–1994 . Мельбурн: Релтон Ливер. п. 16. ISBN  0-646-23151-0 .
  30. ^ «Ваза Хамада Сёдзи (1894-1978)» . Галерея Гамильтона . Проверено 22 марта 2016 г.
  31. ^ «Бизэн-Гончарное дело» . Изучите японскую керамику . Проверено 27 февраля 2016 г.
  32. ^ Литтлмор, Элисон; Карлстром, Крейг (1978). Девять художников-гончаров (1-е изд.). Ультимо, Новый Южный Уэльс: Мюррей. стр. 118–9. ISBN  085566424X .
  33. ^ Янг, Майкл (1988). Каталог Викторианской государственной коллекции ремесел . Северный Мельбурн, Виктория: Ремесленный центр мясного рынка. ISBN  0724172068 . Запись 205C80.
  34. ^ Гринвуд, Тед (17 октября 1977 г.). «Противоположные виды на залив» . Возраст . Проверено 31 января 2016 г.
  35. ^ Сандерс, Кристофер (1995). "Предисловие". В Ливере, Релтон; Сандерс, Кристофер (ред.). Ян Спрэг: Студия Поттера 1920–1994 . Мельбурн: Релтон Ливер. п. 5. ISBN  0-646-23151-0 .
  36. ^ Личное общение, Релтон Ливер.
  37. ^ «Народный путь» . Сады Фицроя . Проверено 17 ноября 2015 г.
  38. ^ «Керамическая роспись Беналлы» . Мельбурн Фреш Дейли . 5 марта 2012 года . Проверено 27 января 2016 г.
  39. ^ «История Аппер-Биконсфилда» . 2 мая 2015 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
  40. ^ Личное общение, племянник Спрэга.
  41. ^ Ливер, Релтон; Сандерс, Кристофер, ред. (1995). Ян Спрэг: Студия Поттера 1920–1994 . Мельбурн: Релтон Ливер. п. 5. ISBN  0-646-23151-0 .
  42. ^ Литтлмор, Элисон; Карлстром, Крейг (1978). Девять художников-гончаров (1-е изд.). Ультимо, Новый Южный Уэльс: Мюррей. п. 106. ИСБН  085566424X .
  43. ^ Jump up to: а б «Народный путь» . Городская коллекция . 15 сентября 2021 г. Проверено 14 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 166c053c223e9674280a6f759dc5a247__1720904400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/47/166c053c223e9674280a6f759dc5a247.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ian Sprague - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)