Этический горшок

Термин « этический горшок » был придуман Оливером Уотсоном в его книге «Студия керамики: британская керамика двадцатого века» в Музее Виктории и Альберта, чтобы описать тенденцию 20-го века в студийной керамике , которая отдавала предпочтение простой, утилитарной керамике. Уотсон сказал, что этический горшок, «с любовью приготовленный, правильно и с правильным отношением, будет содержать духовное и моральное измерение». Его ведущими сторонниками были Бернард Лич и более противоречивая группа послевоенных британских гончаров. [ 1 ] Теоретически они были противоположны выразительным горшкам или горшкам изобразительного искусства таких гончаров, как Уильям Стэйт Мюррей , Люси Ри и Ганс Копер . [ 1 ]
Теория этического горшка и стиль были популяризированы Бернардом Личем в «Книге гончара» (1940). [ 2 ] Он расширил теорию о том, что этические горшки должны быть утилитарными , «естественной формы» и изначально, по задумке, должны происходить от «восточных форм, которые выходят за рамки простой красоты». [ 3 ] Лич ранее провел значительное время в Японии, изучая восточные ремесла и мингей . Его идея этического горшка была грубой интерпретацией мингея для западного мира; он выступал за простоту (в идеале лучшие кастрюли изготавливаются настолько быстро, что их можно «выбросить перед завтраком»), а также за то, чтобы кастрюли выглядели естественно и были сделаны вручную. Соэцу Янаги , ведущая фигура движения мингей, сказал, что предмет ремесла «должен быть изготовлен анонимным мастером или женщиной и, следовательно, не подписан; он должен быть функциональным, простым и не иметь лишних украшений; он должен быть одним из многих подобных». штук и должно быть недорогим; оно должно быть простым; оно должно отражать регион, в котором оно было сделано, и должно быть сделано вручную». [ 4 ]
По мнению современных критиков керамического искусства, этот стиль горшков должен был быть модернистским, полезным и «демократичным в использовании», в отличие от горшков изобразительного искусства. [ 1 ] а также против промышленного искусства.
Гончары в движении
[ редактировать ]В число гончаров, обучавшихся у Бернарда Лича, входят: Майкл Кардью , Кэтрин Плейделл-Бувери , Нора Брейден , Дэвид Лич и Майкл Лич (его сыновья), Уильям Маршалл , Кеннет Квик и Ричард Баттерхэм . Среди его американских учеников были: Уоррен Маккензи , Байрон Темпл , Клэри Иллиан и Джефф Острич. Он оказал большое влияние на ведущего новозеландского гончара Лена Касла , и они работали вместе в середине 1950-х годов. Через своего сына Дэвида Бернард оказал основное влияние на творчество австралийского гончара Яна Спрага .
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Коллекционирование керамики
- ^ Обзор Аделаиды [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Обзоры студии» . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 9 февраля 2007 г.
- ↑ Стенограмма выступления Янаги на первой Международной конференции гончаров и ткачей, Дарлингтон-холл, Девон, Англия, 1952 г.
- Бритт, Джон. Критическая керамика: «Неизвестные мастера» мертвы. Файл получен 10 февраля 2007 г.
- де Ваал, Эдмунд. История керамики: новаторские определения 1900-1940 гг. Studio Pot. Файл получен 10 февраля 2007 г.
- Лич, Бернард. Книга Поттера , Фабер и Фабер, 1988. ISBN 0-571-04927-3
- Уотсон, Оливер. Студия керамики: британская керамика двадцатого века в Музее Виктории и Альберта.