Jump to content

Кэтрин Плейделл-Бувери

Кэтрин Плейделл-Бувери
Кэтрин Плейделл-Бувери и Нора Брейден в Колсхилл-Хаусе в 1929 году.
Рожденный 7 июня 1895 г.
Умер Январь 1985 г. (89 лет)
Национальность Британский

Кэтрин (иногда известная как Кэтрин) Харриот Данкомб Плейделл-Бувери (7 июня 1895–1985) была пионером современной английской студийной керамики , известной своими глазурями из древесного ясеня.

Биография

[ редактировать ]

Плейделл-Бувери родился в аристократической семье в поместье Колсхилл недалеко от Фарингдона , тогда в Беркшире. Ее родителями были Данкомб Плейделл-Бувери и его жена Мария Элеонора, дочь сэра Эдварда Халса, 5-го баронета ; ее дедом по отцовской линии был Джейкоб Плейделл-Бувери, 4-й граф Рэднор . Плейделл-Бувери был младшим из троих детей, выросших в величественном доме 17-го века, окруженном бело-голубым и famille verte китайским фарфором . Впервые она познакомилась с глиной во время детских каникул, играя на илистом пляже в Уэстон-сьюпер-Мэр со своими братьями и сестрами. [ 1 ]

Она умерла в Килмингтоне, Уилтшир , в январе 1985 года в возрасте 89 лет. [ 2 ]

Когда она жила в Лондоне в 1920-х годах, ее интерес к гончарному делу начался, когда она посетила Роджера Фрая в его мастерских «Омега» и увидела примеры его работ, что привело к тому, что она стала посещать вечерние занятия в Центральной школе искусств и ремесел в Лондоне, чтобы изучать гончарное дело под руководством Дора Биллингтон . [ 3 ]

В 1924 году Плейделл-Бувери взял на работу Бернард Лич в его гончарную мастерскую в Сент-Айвсе . Она оставалась в Leach Pottery в течение года и училась вместе с Майклом Кардью , Сёдзи Хамадой и Цуроносукэ Мацубаяси (известным как Мацу). Она выполняла необходимые случайные работы в гончарном деле, одновременно слушая технические лекции Мацу, и вскоре получила прозвище «Бино». [ 1 ]

без названия Рифленая банка работы Кэтрин Плейделл-Бувери из коллекции WA Ismay в Йоркской художественной галерее.

В 1925 году Плейделл-Бувери начала свое первое гончарное дело в дровяной печи на территории своего семейного поместья в Колсхилле , где на восемь лет к ней присоединилась коллега-гончар Нора Брейден . У них были интимные отношения, и хотя Норе пришлось уехать, чтобы заботиться о матери, она возвращалась на каникулы. [ 4 ] Использовались ясеневые глазури, приготовленные из древесины и овощей, выращенных в поместье. Цуруносукэ Мацубаяси, опытный японский изготовитель печей, построил здесь двухкамерную дровяную печь. Печь можно было использовать только несколько раз в год, поскольку для ее обжига в течение необходимых 36 часов требовалось две тонны древесины. Пока печь обжигалась, гончарам приходилось круглосуточно наблюдать за ней на самодельных постелях, чтобы добиться желаемого длительного медленного обжига. [ 4 ] В 1946 году, после того как семья продала Колсхилл-Хаус, она переехала в свою вторую гончарную мастерскую, в солодовню, пристроенную к особняку 17-го века в Килмингтоне в Уилтшире, где она работала до своей смерти в 1985 году. [ 2 ] [ 5 ] Здесь она использовала сначала масляную печь, а затем электрическую. [ 3 ] [ 6 ]

После Второй мировой войны Плейделл-Бувери продала свои керамические изделия по низким ценам, возможно, потому, что у нее были личные средства. [ 7 ]

Стиль, техника и прием

[ редактировать ]

Плейделл-Бувери описала себя как «простого гончара. Мне нравится, чтобы горшок был горшком, сосудом с отверстием, сделанным для определенной цели». [ 8 ] В письме Бернарду Личу, написанном 29 июня 1930 года, она сказала: «Я хочу, чтобы мои горшки заставляли людей думать не о китайцах, а о таких вещах, как галька, ракушки, птичьи яйца и камни, на которых растет мох. Цветы выделяются. из них более приятный, так мне кажется. И это, кажется, важнее всего». [ 9 ]

Плейделл-Бувери осуждала эстетику некоторых своих современников, таких как Чарльз и Нелл Вайс, как слишком «компетентно коммерческую», а не вызывающую появление «вещей вроде гальки, ракушек и птичьих яиц». [ 7 ] Она также критически относилась к дистрибутизму , примером которого является Гильдия Святого Иосифа и Святого Доминика, говоря: «Я встретила их на днях. Они меня очень разозлили. [ 7 ] Она была членом Гильдии Красной Розы . [ 10 ]

Горшки Плейделл-Бувери функциональны и имеют стиль, похожий на английскую керамику бронзового века . [ 9 ] Она опробовала широкий спектр глазурей из растительного сырья и древесной золы для своих керамических изделий. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б Ремесленный совет (1986). Кэтрин Плейделл-Бувери: Жизнь гончара 1895–1985 гг . Ремесленный совет. п. 8.
  2. ^ Jump up to: а б «Некролог» . Таймс . 17 января 1985 г. с. 14 . Проверено 7 октября 2022 г. - из Интернет-архива.
  3. ^ Jump up to: а б «Кэтрин Плейделл-Бувери» . Университет Аберистуита. Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года . Проверено 27 октября 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.), «Нора Брейден» , Оксфордский национальный биографический словарь , Оксфорд: Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/75164 , получено 24 июня 2023 г.
  5. ^ Историческая Англия . «Усадебный дом с пристроенной солодовней сзади (1283907)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 октября 2022 г.
  6. ^ «Кэтрин Плейделл-Бувери — керамика на продажу» . Studio-pots.com . Архивировано из оригинала 31 декабря 2006 года . Проверено 13 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Харрод, Таня. (1999). Ремесла в Британии в 20 веке . [Нью-Хейвен]: опубликовано для Центра исследований декоративного искусства Барда издательством Йельского университета. стр. 32, 148, 157, 260. ISBN.  0300077807 . OCLC   40061324 .
  8. ^ «Кэтрин Плейделл-Бувери» . Пиявочная керамика . Архивировано из оригинала 8 ноября 2006 года . Проверено 18 января 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б Кэтрин Плейделл-Бувери: Жизнь гончара 1895–1985 гг . Ремесленный совет . 1986. с. 7.
  10. ^ Доан, Лаура; Гаррити, Джейн (2006). Сапфические современности: сексуальность, женщины и национальная культура . Нью-Йорк, США: Пэлгрейв Макмиллан. п. 121. ИСБН  9781403964984 .
  11. ^ Вингфилд Дигби, Джордж (1952). Работа современного гончара в Англии . Лондон: Джон Мюррей.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12363e6997d361cdb45541e9cfb7dc00__1713141780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/00/12363e6997d361cdb45541e9cfb7dc00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Katherine Pleydell-Bouverie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)