Чарльз Вайс
Чарльз Вайз (1882, Стаффордшир — 1971, Дил, Кент ), был английским гончаром , известным изготовлением красочных фигурок персонажей, которых можно было увидеть на улицах Лондона.
Чарльз был частью стаффордширской семьи, которая традиционно занималась гончарным производством. В четырнадцать лет он поступил в ученики к Доултону в Берслеме на модельера и дизайнера и обучался у Чарльза Нока . Генри Доултон увидел его потенциал и направил его в художественную школу Хэнли , где он выиграл стипендию для обучения в Королевском колледже искусств в Лондоне. В RCA он изучал скульптуру: годы его работы длились с 1905 по 1910 год, включая стипендию для поездки в Италию в 1909 году. В 1911 году он стал членом Королевского британского общества скульпторов и женился на Нелл (1892–1967). В 1912 году учился в Камбервеллской школе искусств .
В 1914 году Вайс выполнил фриз с изображением гончаров и горняков над входом в новый технический колледж в Сток-он-Трент (ныне Стаффордширский университет ). Фриз выполнен из Холлингтона песчаника и демонстрирует влияние движения « Новая скульптура» .
В межвоенный период Доултон создавал проекты Вайса, например, статуэтку под названием «Дорогая». Тем не менее, Вайса больше всего помнят благодаря тысячам изделий, изготовленных гончарной мастерской в Чейн-Уок в Челси , которую он основал в 1919 году вместе со своей женой. Здесь изготавливали фигурки по мотивам обычных людей, увиденных в Лондоне. Эти отлитые статуэтки оказались чрезвычайно популярными, и для их изготовления было нанято несколько женщин. Их гончарная мастерская также производила два других типа посуды: возрожденческие восточные формы и глазури, а также стиле ар-деко . функциональные керамические изделия, украшенные вручную в [ 1 ]
Сосед Вайса, Джордж Эуморфопулос , собрал большую коллекцию китайской сунской , корейской и персидской керамики. Это заинтересовало Вайса, и он начал экспериментировать в стиле Сун. Нелл, которая по образованию была певицей, также изучала немецкий и французский языки, что позволило ей расшифровать работы XIX века о ранней китайской глазури, а Чарльзу воспроизвести чунь (железную глазурь, используемую в китайской посуде из селадона ), тенмоку и Цзы-чоу. керамические глазури. Их эксперименты с восточной глазурью установили, что синий цвет селадонов обусловлен железом, а не медью, как считалось ранее. Их работы были проданы в галерее Уокера на Нью-Бонд-стрит .
Студия Чейн-Уок была взорвана во время бомбардировки 1940 года, что вынудило Вайза преподавать в Школе искусств Фарнхэма . Его отношения с Нелл также закончились в это же время, и она посвятила себя левой политике , будучи суфражисткой в ранние годы. Когда война закончилась, он возобновил изготовление фигурок персонажей с помощью одной из студенток Фарнхема, Барбары Уоллер. Его ежегодные выставки в Уокере возобновлялись с 1950 года до его выхода на пенсию в 1963 году. [ 2 ]
Работы Чарльза и Нелл можно увидеть в Музее Виктории и Альберта , Художественной галерее Йорка , Университете Аберистуита и Сток-он-Трент.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Деннис, Ричард Фигуры и керамическая посуда Чарльза Вайса 1882–1971 Лондон, Ричард Деннис, 1974. Каталог лондонской выставки 1974 года.