Джордж Эуморфопулос

Джордж Аристидес Эуморфопулос (18 апреля 1863 г., Ливерпуль - 19 декабря 1939 г., набережная Челси ), [1] был британским коллекционером китайского, корейского и ближневосточного искусства.
Жизнь
[ редактировать ]Эуморфопулос родился по адресу: 43 Bedford Street South, Mount Pleasant, Merseyside , в семье Аристида Жоржа Эуморфопулоса (1825–1897) и Мариоры Евстратиус Скараманги (1840–1908). [2] Его бабушка и дедушка бежали с греческого острова Хиос во время резни его населения османской армией в 1822 году.
Карьера
[ редактировать ]Эуморфопулос работал в лондонской фирме, основанной в 1819 году — Ralli Brothers , греческого происхождения, фирме частных банкиров, которые также были импортёрами рапса, риса, хлопка и конопли из Индии . К моменту выхода на пенсию в августе 1934 года он дослужился до должности вице-президента фирмы. С 1922 года он жил на набережной Челси, 7 в Лондоне, в таунхаусе, который он превратил в музей. Эуморфопулос был уважаемым востоковедом . На ранних этапах своей коллекционной деятельности он сосредоточился на европейском искусстве Средневековья и Возрождения, а также на керамике XVIII века наряду с японским искусством, но вскоре он переключился на раннее китайское искусство, особенно после 1906 года. Он не только пользовался услугами экспертов или агентов, но и опирался на собственный быстро растущий опыт приобретения предметов. Его коллекция восточного искусства выросла до огромных размеров, что заставило его пристроить двухэтажную пристройку к задней части своего дома в Челси. Он основал Общество восточной керамики и был его первым президентом с 1921 года до своей смерти в 1939 году. Он организовал и профинансировал публикацию одиннадцати томов, иллюстрирующих и описывающих предметы из его коллекции в 1920-х и начале 1930-х годов. Свободный доступ к его коллекции и поддержка с его стороны вдохновили его соседей Нелл и Чарльз Вайс экспериментирует с восточной глазурью для керамогранита . [3]
Коллекция
[ редактировать ]
Эуморфопулос намеревался завещать свою коллекцию британской нации, но Великая депрессия 1930-х годов вынудила его продать часть ее, что было названо «княжеским жестом», Музею Виктории и Альберта и Британскому музеям за 100 000 фунтов стерлингов. 1934/5; [4] [5] он также продал несколько дубликатов через Bluett's, лондонских арт-дилеров, и между 1927 и 1936 годами пожертвовал 800 произведений музею Бенаки в Афинах. В 1936 году Королевской академии организовал Берлингтон-хаус международную выставку китайского искусства , для чего Джордж Эуморфопулос вошел в организационный комитет и посетил Китай, чтобы помочь выбрать сокровища из Запретного города , взятые взаймы у националистического правительства . [6]
После его смерти его личная библиотека попала в Институт искусств Курто и, в конечном итоге, в Школу восточных и африканских исследований Лондонского университета . Он был похоронен в греческом православном некрополе на кладбище Вест-Норвуд.
Он был женат на Джулии Скараманге (родилась 26 июня 1864 года в Лондоне, умерла 12 января 1944 года в Кроули-Даун , Сассекс ). Она была дочерью Джорджа Эммануэля Скараманги (1825–1897) и Элизабет «Элиза» Франгиади (1843–1933).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Эуморфопулос
- ^ Кристофер Лонг
- ^ Книги Амазонки
- ^ Коллекция Виктории и Альберта
- ^ Коллекция Британского музея
- ^ «Княжеский жест» . Время . 28 января 1935 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 10 августа 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Роберт Л. Хобсон и др., Коллекция Джорджа Эуморфопулоса (11 томов), Лондон, Ernest Benn Ltd., 1925–1932.
- Джудит Грин, « Новая ориентация идей»: коллекционирование и вкус к ранней китайской керамике в Англии: 1921–36», в книге Стейси Пирсон (редактор), « Коллекционирование китайского искусства: интерпретация и демонстрация» , беседы об искусстве и археологии в Азии. № 20, Фонд китайского искусства Персиваля Дэвида, Лондон, 2000, 43–56.
- Джордж Мангинис, «Пожертвование Джорджа Эуморфопулоса музею Бенаки в Афинах», Труды Восточного керамического общества 66, 2001–2002, 77–93.
- Джордж Мангинис, «Коллекция китайской керамики в музее Бенаки», Mouseio Benaki 7, 2007, 197–207.