Фрэнсис Дерхэм
Фрэнсис Дерхэм | |
---|---|
![]() Фрэнсис Дерхэм в 1941 году | |
Рожденный | Фрэнсис Александра Мейбл Летиша Андерсон 15 ноября 1894 г. Шеппартон , Виктория, Австралия |
Умер | 5 ноября 1987 г. Мельбурн , Австралия | ( 92 года
Место отдыха | Кью , Мельбурн, Виктория Кладбище |
Образование | Национальная галерея Художественной школы Виктории , Технический колледж Восточного пригорода , Джорджа Белла Школа |
Известный | живопись , художественное образование |
Супруг | Альфред Пламли Дерхэм |
Дети | 4 |
Родители) | Эллен Мэри Андерсон (урожденная Уайт-Спаннер), Джошуа Томас Ноубл Андерсон |
Награды | MBE |
Избранный | вице-президент Общества искусств и ремесел Виктории |
Фрэнсис Александра Мейбл Летиция (Фрэнки) Дерхэм, MBE (15 ноября 1894 - 5 ноября 1987) была австралийской художницей и художественным педагогом. Она изучила дизайн аборигенов на собственном опыте и включила его в свои работы. Как учитель, лектор и активный член комитета она выступала за ценность искусства в образовании. Ее работа с детским искусством и прогрессивное образование привели к созданию Коллекции детского искусства Фрэнсис Дерхэм в Национальной галерее Австралии . Ее новаторские усилия в области художественного образования и пропаганды были отмечены ее назначением членом Ордена Британской Империи (MBE) в 1950 году. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фрэнсис (Фрэнки) Дерхэм родилась в семье ирландцев; Эллен Мэри Андерсон (урожденная Уайт-Спаннер) и Джошуа Томас Ноубл Андерсон , инженер-строитель . Сестрой была Элис Андерсон , механик, шофер и владелица Kew Garage, которая руководила новаторской службой женского такси. [ 2 ]
Выросшая как старшая дочь с пятью братьями и сестрами, и из-за странствующей работы отца, Фрэнсис получила образование у различных гувернанток и некоторое время посещала школу для девочек Лористон . С 1901 (по некоторым данным 1903) [ 3 ] до 1906 года семья переехала в Новую Зеландию , где Фрэнсис посещала Данидинское отделение Художественной школы Южного Кенсингтона . Во время краткого визита в Ирландию она училась в Белфастской школе искусств . [ 3 ]
Семья вернулась в Австралию в 1907 году, и Дерхэм провела свои подростковые годы в поместье «Спрингбанк» в Нарбетонге недалеко от Хилсвилля , Виктория. Отец Фрэнсис взял на себя ее образование, обучая ее черчению, бухгалтерскому учету и общим предметам, а после получения почетной грамоты в местной школе она помогала отцу с черчением. Ее отец был инженером-консультантом Уолтера Берли Гриффина и его жены Мэрион Махони Гриффин , которые оказали на нее влияние. [ 4 ]
Художественное обучение
[ редактировать ]Между 1911 и 1913 годами Фрэнсис посещала Художественную школу Национальной галереи и уроки скульптуры в Техническом колледже Восточного пригорода . В Национальной галерее Виктории хранится множество рисунков и рисунков 1912 года в стиле модерн . [ 5 ] в то время как другие, начиная с 1915 года и после него, имитируют египетское искусство . [ 6 ]
С 1930 по 1936–39 годы Дерхэм периодически посещал школу Джорджа Белла . [ 7 ] В 1982 году она провела реторспективную выставку своих работ в честь Белла. [ 8 ] Она также училась у Мэри Сесил Аллен (1923, 1936, 1950 и 1960), чья неопубликованная биография находится среди документов Дерхэма. [ 9 ] [ 10 ] и с Людвигом Хиршфилд-Маком (1959). [ 11 ]
Брак и обучение
[ редактировать ]Смерть 20-летнего брата Дерхема Стюарта в 1913 году в результате утопления во время серфинговой рыбалки в районе Саут-Хед . [ 12 ] [ 13 ] вызвало финансовое бремя в семье. Следовательно, Фрэнсис начала преподавательскую карьеру в женской технической школе Суинберна.
Поскольку в то время правительство Виктории не разрешало замужним женщинам преподавать, работа Дерхэм в Младшей технической школе для девочек прекратилась после ее замужества 10 июля 1917 года в англиканской церкви Святой Марии, Колфилд, с капитаном Альфредом Пламли Дерхэмом, ветераном АНЗАК. и студент-медик. Она совмещала роль жены и матери, воспитывая четырех сыновей и одновременно занимаясь педагогической карьерой.
Позже она работала в школе для девочек Руйтон в Кью учителем специального класса дизайна. С 1928 по 1964 год Фрэнсис занимала должность преподавателя искусства и детского творчества в детском садовом колледже, где она внесла значительный вклад в художественное образование. В 1935 году Маргарет Литтл пригласила ее преподавать в детском саду и начальной школе « Прешил » и Мерсер Хаус (Институт повышения квалификации учителей), и ее приверженность «детскому искусству» развилась из этого опыта.
Детское искусство
[ редактировать ]Интерес Дерхэм к прогрессивному образованию побудил ее принять идеи нового директора детского сада Кристин Хейниг и теоретиков художественного образования, таких как Виктор Лоуэнфельд , и инициировала исследования в этой новой области детского искусства, активно повышая осведомленность о ценности искусства и творчества для детей раннего возраста. развитие и «зрительное мышление». Вместе с Хейнигом она внесла свой вклад в создание, проектирование и обеспечение ресурсов детских центров Леди Гаури.
В январе 1939 года Дерхэм написала в газете The Age о художественном мероприятии на открытом воздухе, проведенном в Выставочном саду Мельбурна для «четырех или пятисот детей», и дает представление о своей вере в ценность искусства для детей;
Часто говорят, что возраст от пяти до восьми лет — это возраст воображения, и что образы умирают естественной смертью у всех, кроме особо одаренных, примерно в восемь лет. То, что это не так в искусстве, доказали те, кто последовательно преподавал искусство неортодоксальными способами. Маленький ребенок часто может записывать удивительные умственные впечатления, но он не может ни копировать, ни рисовать с натуры без напряжения и повреждения этой другой своей способности. Он рождается в этом разнообразном мире красоты как его наследник, но не в узком смысле обладания. Он — наследник всех эпох, их культуры, но она не должна оставаться с ним, а идти дальше, а это он может сделать только в том случае, если его этому научат. Это обучение включает в себя не просто академическое признание. искусства, а развитие способностей наблюдения и чувства в сочетании со способностью выражать то, что наблюдаешь или чувствуешь. То, что это можно сделать в раннем возрасте, хорошо известно, но то, что это нужно делать, обычно не осознается. [ 14 ]
16 июня того же года Дерхэм представил «Ребенок и его искусство» в Клубе выпускников детских садов Детского садового колледжа на Хей-Стрит-Уэст в Перте . [ 15 ]
Дерхэм регулярно выставляла свою расширяющуюся коллекцию детского творчества, например, выставляя рисунки и картины детей из 22 стран в книжном магазине Cheshires в Мельбурне с 26 августа по 9 сентября 1950 года. [ 16 ]
Теоретик образования и консультант
[ редактировать ]Дерхэм стал членом фонда (1956) и президентом (1959–61) Ассоциации учителей искусств Виктории. Она была представителем Австралии на конференциях Международного общества образования через искусство (InSEA) в 1960 и 1963 годах, а также работала приглашенным лектором в Колумбийском университете в Нью-Йорке в 1963 году. Дерхам говорил о детском искусстве и его роли в эмоциональном развитии. ребенка в Австралийском национальном университете. [ 17 ] Ее практическое пособие « Искусство для детей до семи лет » (1961) оставалось популярным среди родителей и педагогов и выдержало семь изданий, последнее издание вышло в 2003 году.
Страсть Дерхэм к художественному образованию распространилась на ее активное участие в работе многочисленных комитетов, связанных с искусством и образованием. Она работала в комитетах Лицейского клуба , Консультативного комитета по искусству, Обществу искусств и ремесел, Комитета детских садов, Детского центра Леди Гоури , Вспомогательной женской ассоциации AIF для военнопленных Японии, Вспомогательной помощи сообществу Кью, [ 18 ] Ассоциация учителей искусств штата Виктория, Австралийское общество образования через искусство и Консультативный совет для детей с нарушениями слуха.
Искусство коренных народов
[ редактировать ]После обмена письмами с антропологом Чарльзом Маунтфордом и художником Рексом Баттарби . [ 19 ] В 1938 году она посетила через Аделаиду [ 20 ] миссия Германсбург в Северной территории , где она собрала более 200 рисунков, выполненных в нетрадиционной, европейской манере, [ 21 ] которую она позже посетила, начиная с июня 1938 года, как Выставку детского искусства из многих стран в Мельбурне, Сиднее, Аделаиде, Перте и Хобарте. Фонтана отмечает, что некоторые из детей впоследствии прославились как художники Германсбургской школы . [ 22 ] Джордж Белл писал: «Весь эффект от выставки является стимулирующим и представляет собой урок поощрения естественного самовыражения в искусстве для всех учителей и, по сути, для всех художников, которые не являются психически бесплодными». [ 23 ] Дерхам в 1939 году предположил, что, хотя европейские дети в возрасте от пяти до 14 лет использовали эйдетическую память при создании своих произведений искусства, у «примитивных рас» эйдетическая способность сохранялась до гораздо более длительного возраста, и они сохраняли увиденные образы дольше, что позволяло им рисовать предметы по памяти. [ 24 ]
В 1948 году она отправилась в миссию Аурукун, Аурукун , Квинсленд, чтобы преподавать и изучать искусство детей аборигенов, а затем предоставила иллюстрации для учебных материалов для детей аборигенов. [ 25 ] [ 4 ] [ 26 ] включая иллюстрации пером и тушью к книге 1951 года. Первая книга австралийца. [ 27 ] и его последующие издания Джеральдин Маккензи, чьи работы Дерхэм рекламировал в статье «Искусство детей» в январском номере журнала общества художников Викторианского «Австралийский художник» за 1948 год. [ 28 ]
В 1960 году она должна была посетить Папуа-Новую Гвинею на пять дней, а затем еще раз в 1967 году, когда она судила художественную выставку, приняв в качестве победителя абстрактной секции картину группы игроков в гольф, которую они представили в качестве шутки. В заявлении для прессы «Нераскаявшийся» Дерхэм заявил, что победил, потому что свободная и раскованная партийная атмосфера, в которой он был создан, создала радостный имидж. [ 29 ]
Ее понимание культуры коренных народов обогатило модернистские темы, возникшие в ее собственных художественных произведениях.
Художник
[ редактировать ]
Во время учебы Дерхэм научилась вырезанию по трафарету у Стэнли Томпкинса, что позже повлияло на ее гравюру, а в 1921 году Дерхэм познакомилась с техникой линогравюры ее близкая подруга Этель Споуерс и Эвелин Сайм . Движение декоративно-прикладного искусства в Австралии в начале 20-го века стало свидетелем преобразующего периода исследования и признания местного искусства и культуры, в котором Дерхэм играл активную роль, продвигая мотивы аборигенов в дизайне. [ 30 ]
Она была членом Общества искусств и ремесел Виктории с 1915 года и оставалась верной ему до 1940 года. Общество, основанное в 1908 году на Бурк-стрит , 323 , получило импульс от «Первой австралийской выставки женского труда » в 1907 году. [ 31 ] [ 32 ] К 1920-м годам Дерхэм взяла на себя заметную роль главного конструктора Общества, а с 1928 по 1932 год она была его вице-президентом. На выставке 1931 года, организованной Обществом, была представлена модернистская детская комната, украшенная работами членов Общества; сказочный фриз Джесси Трейл и Энн Монтгомери , мемориальные доски Олы Кона , а также стол и кровать из австралийского черного дерева были разработаны Дерхэмом. [ 33 ] Она также разработала таблицы, предназначенные для студентов, которые были проиллюстрированы в статье 1939 года в журнале The Australian Home Beautiful . [ 34 ]
В марте 1929 года Дерхам написал «Место ремесел в образовании». [ 35 ] и разработала обложку своего журнала The Recorder, на которой были представлены мотивы аборигенов. [ 36 ] [ 37 ] Также в том же году она прочитала Обществу лекцию под названием «Интерес искусства аборигенов для современного дизайнера», в которой рассказала о своем исследовании материальной культуры аборигенов и ее вдохновении для ее последующих художественных выражений в линогравюрах 1920-1940-х годов, которые представлены мотивы аборигенов. Она дважды посетила «Выставку искусства аборигенов» в Национальном музее Виктории в июле 1929 года. [ 38 ] и, как полагают, вдохновил студентов на работы студентов, основанные на мотивах аборигенов, представленные на ежегодной выставке Общества искусств и ремесел. Ее интерес совпал с тем, что Маргарет Престон в своем эссе 1930 года «Применение образцов аборигенов» в искусстве Австралии пропагандировала использование мотивов коренных австралийцев в современном искусстве . [ 39 ] [ 40 ]
Принятие художественных форм коренных народов и строгих геометрических форм соответствовало приверженности Общества искусств и ремесел модернистскому дизайну, но без серьезного рассмотрения этики присвоения мотивов аборигенов западными художниками. [ 37 ] [ 41 ] К 1940-м годам материальная культура аборигенов стала восприниматься как форма искусства наряду с западными традициями. [ 42 ] В 1941 году произведения аборигенов были впервые включены в обзор «Искусство Австралии 1788–1941 годов», который проводился по Соединенным Штатам и Канаде. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Наследие и признание
[ редактировать ]Дерхэм редко выставляла свои произведения при жизни, хотя они продолжают включаться в опросы. В знак признания ее вклада в художественное образование и социальное обеспечение Фрэнсис Дерхэм была назначена MBE в 1950 году. [ 1 ] Ее преданность детскому художественному образованию была продемонстрирована ее пожертвованием около десяти тысяч произведений детского искусства Национальной галерее Австралии в 1976 году. Ретроспективная выставка собственных работ Фрэнсис Дерхэм прошла в галерее Джима Александра в 1986 году. Она умерла в ноябре. 5, 1987. Ее личные документы хранятся в Мельбурнском университете . Историк искусства Бернард Смит описал ее как пионера творческого искусства в образовании, «мужественного и неутомимого». [ 46 ]
Публикации
[ редактировать ]- Дерхэм, Фрэнсис; Австралийская ассоциация раннего детства (2001). Искусство для ребенка до семи лет (7-е изд.). Уотсон, Австралия: Австралийская ассоциация детей раннего возраста. ISBN 978-1-875890-48-4 . OCLC 155212882 .
Выставки детского искусства, курируемые или организованные Дерхэмом.
[ редактировать ]- 1938, июнь: Выставка детского творчества из многих стран. Художественная галерея Южной Австралии и гастроли [ 47 ]
- 1938, 22–30 ноября: Выставка детского творчества из многих стран , галерея Атанеум. Аранжировка миссис А. П. [Фрэнсис] Дерхэм и мисс Кристин Хейниг.
- 1939, июль: Детское искусство из многих стран. Австралийская художественная галерея, Аделаида, ЮАР [ 48 ] [ 49 ]
- 1939, ноябрь: Центрально-австралийская выставка произведений и искусства аборигенов на Королевской выставке. Аранжировка О. Грациона и членов группы аборигенов Виктории, включая мисс А. П. [Фрэнсис] Дерхэм. Искусство и ремесла аборигенов, включая акварели Альберта Наматджиры, также были показаны в депо Группы. [ 50 ]
- 1950, 26 августа — 9 сентября: Рисунки и картины детей из 22 стран. Книжный магазин Cheshires, Мельбурн [ 16 ] [ 51 ]
- 1953: Выставка искусства и ремесел аборигенов, Галерея Мельбурнского университета, организованная Национальным союзом студентов австралийских университетов.
- 1954: Выставка детского искусства Содружества, организованная Фондом Содружества (Великобритания) и Британским мемориальным фондом, Мельбурн. Текст каталога Фрэнсис Дерхэм [ 52 ]
- 1954: Выставка искусства Эрнабеля, Актовый зал, Мельбурн, ноябрь.
- 1955: Вторая выставка искусства и ремесел аборигенов , Галерея Мельбурнского университета, организованная Национальным союзом студентов австралийских университетов.
- 1958: Выставка искусства и ремесел аборигенов , Галерея Мельбурнского университета, организованная Национальным союзом студентов австралийских университетов.
- 1979, с 9 декабря: Искусство ребенка, 1930–1970 , из коллекции Фрэнсис Дерхэм Австралийской национальной галереи. Школа AME, Уэстон, АКТ [ 53 ]
Выставки работ Дерхема
[ редактировать ]- 1978, 13 апреля – 5 мая: Обзор австралийских рельефных гравюр 1900–1950 годов. Deutscher Galleries, Виктория.
- 1981: Мельбурнские гравюры на дереве и линогравюры 1920-х и 1930-х годов. Передвижная выставка мультихудожников
- 1986: Фрэнсис Дерэм, Этель Спауэрс и Клайв Стивенс. Галерея Джима Александра, Элмо Роуд, 13, Ист Малверн
- 1986: Фрэнсис Дерхэм, MBE: ретроспективная выставка, охватывающая период с 1910 по 1985 год и включающая работы Джорджа Белла, Данилы Васильева , Джеффа Джонса, Этель Споуерс, Людвига Хиршфельда-Мака. Галерея Джима Александра, Виктория
- 1988, 5–26 марта: австралийские женщины-гравёры, Галерея Йозефа Лебовича, Новый Южный Уэльс.
- 1995, от 8 марта: Век австралийского женского искусства (1880-1990-е). Галереи изящных искусств Анжелоро, Артармон, Новый Южный Уэльс [ 54 ]
- 1995, 16 февраля – 13 марта: В компании женщин: 100 лет австралийского женского искусства из коллекции Крузерс, открытая доктором Лиз Констебль MLA, членом Floreat, 15 февраля 1995 года. PICA (Пертский институт современного искусства), Вашингтон. [ 55 ]
- 1995, февраль – апрель: Женщины на бумаге: из коллекции Балларата. Галерея изящных искусств Балларата, Балларат, Вик. [ 56 ]
- 2003, 10 сентября – 22 октября: Ретроспективная выставка Фрэнсис Дерхэм . Лицейский клуб, Мельбурн [ 57 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Национальная галерея Австралии, Австралийская столичная территория [ 58 ]
- Национальная галерея Виктории [ 59 ]
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса [ 60 ]
Библиография
[ редактировать ]- Александр, Пенелопа; Дерхэм, Фрэнсис; Лицейский клуб, Мельбурн (2003). Фрэнсис Дерэм в ретроспективе . Сент-Кильда: Публикации серого дрозда. ISBN 978-0-9580016-2-5 . OCLC 223797414 .
- Писцителли, Барбара (1993). «Фрэнсис Дерхэм и выразительное искусство: ее жизнь и наследие». Австралийский журнал раннего детства . 18 (1): 3–9.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сообщения правительственной газеты» . Газета Содружества Австралии . 22 июня 1950 г. с. 1493 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Команда гаражных девушек Мельбурна». Воскресная почта . Брисбен. 3 октября 1926 г. с. 24.
- ^ Jump up to: а б Писцителли, Барбара (2011). «Биография Фрэнсис Александр Мейбл Летиции Дерхэм» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Уайт, Маргарет Х. «Дерхэм, Фрэнсис Александра (Фрэнки) (1894–1987)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 5 августа 2023 г.
- ^ Дерхэм, Фрэнсис (1912). «Эскиз пряжки ремня» . Национальная галерея Виктории . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Дерхэм, Фрэнсис (1915–1916). «Египетский дизайн свадебного платья, акварель, смывка, карандаш» . Национальная галерея Виктории . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен; Маккалок Чайлдс, Эмили (2006). Энциклопедия австралийского искусства Нью-Маккаллоха . Фицрой, Британская Колумбия, Вика: AUS Art Editions. ISBN 978-0-522-85317-9 . OCLC 608565596 .
- ^ Дерхэм, Фрэнсис (1982). Дань Джорджу Беллу: ретроспективная выставка работ Фрэнсис Дерхэм . OCLC 224485537 .
- ^ Рис, Энн (январь 2010 г.). «Мэри Сесил Аллен: модернизм и современность в Мельбурне 1935-1960». Emaj: Электронный журнал Melbourne Art Journal . 5 : 1–36.
- ^ Дерхэм, Фрэнсис (1 апреля 2016 г.). «Документы Фрэнсис Дерхэм» . Университет Мельбурна . hdl : 11343/67946 .
- ^ Младший, Гэвин (25 ноября 2021 г.). «Художники и галереи» . Архивы и специальные коллекции . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Смерть авантюрного рыбака» . Гамильтон Зритель . 10 декабря 1913 г. с. 3 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Смертельные происшествия» . Коррёнг Курьер . 11 декабря 1913 г. с. 3 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Дерхэм, Фрэнсис (7 января 1939 г.). «Детское искусство – это современное искусство» . Возраст . п. 9 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Конференция выпускников детских садов» . Западная Австралия . 3 июня 1939 г. с. 23 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Выставка книг для детей» . Аргус . 19 августа 1950 г. с. 17 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Люди, вечеринки…» Canberra Times . 25 мая 1965 г. с. 11 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Добровольные помощники в помощь матерям» . Аргус . 14 апреля 1944 г. с. 8 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Ищу детское творчество в «Центре» » . Аргус . 22 октября 1938 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Социальный раунд» . Рекламодатель . 12 мая 1938 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Мегау, СП С; Мего, Рут (1988). «Пробуждение мечтателей: современное искусство австралийских аборигенов» . Кунапипи . 10 (1): 162 – через Университет Вуллонгонга.
- ^ Фонтанназ, Люсьен; Национальный институт культуры аборигенов Танданья (1995 год). Тогда и сейчас: художники Питьянтьятжара и Аранда, 1930–1990-е годы (1-е изд.). Южный Мельбурн, Вика: ISBN Австралийского выставочного туристического агентства Ltd. 978-1-875296-18-7 . OCLC 1057967721 .
- ^ Иллюстрированный журнал The Sun News . 27 ноября 1938 г. с. 20.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Примитивное искусство. Тенденции аборигенов. Факультет эйдетической памяти» . Западная Австралия . 21 июня 1939 г. с. 13 . Проверено 7 августа 2023 г.
- ↑ Фрэнсис Дерхэм, [Письмо] профессору Роули [о Джеральдин Маккензи], 15 апреля 1982 г. Имеется в виду работа в Аурукуне и потребность в соответствующих букварях для детей аборигенов. Рукопись, английский, 1982 г. OCLC 271761278.
- ^ «Шесть букварей для аборигенов» . Возраст . 22 августа 1952 г. с. 2 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Маккензи, Джеральдин; Белчер, Рома, Дуглас Л.; Томпсон, Рома; Пресвитерианская церковь Австралии (1951 г.). Первая книга первого австралийца . Мельбурн: Чешир. OCLC 220674443 .
- ^ « Австралийский художник. Журнал современного искусства» . Строительство и инженерия. (1). Сидней: Австралийское общество светотехники (Новый Южный Уэльс).: 47, 24 января 1948 г. nla.obj-303571650 . Проверено 7 августа 2023 г. - через Trove.
- ^ «Арт-шоу-розыгрыш — победитель» . Канберра Таймс . 19 октября 1967 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Дерхэм, Фрэнсис (1931). «Художник-абориген, цветная линогравюра на японской бумаге, 11,8×11,7 см» . Национальная галерея Виктории . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Австралийская выставка женского труда (1907 г.). Официальный сувенирный каталог: Первая австралийская выставка женского труда, 1907 год . Мельбурн: не идентифицирован. OCLC 215633127 .
- ^ Хэннон, Джефф; Маккей, Кирстен; Художественная галерея и Исторический музей Каслмейн (2007). Портрет выставки: празднование столетия Первой австралийской выставки женского труда 1907 года . Художественная галерея и исторический музей Каслмейн. ISBN 978-0-9757388-5-6 . ОСЛК 271330321 .
- ^ Суйе, Пасха (1 декабря 1931 г.). «Забота о юной идее: некоторые предложения и советы по обустройству современной детской комнаты» . Красивый австралийский дом . 9 (12). Мельбурн: United Press: 27. ISSN 0004-928X . nla.obj-2985478518 . Проверено 7 августа 2023 г. - через Trove.
- ^ «Столы для студентов» . Красивый австралийский дом . 17 (8). Мельбурн: United Press: 28. 1 августа 1939 г. ISSN 0004-928X – через Trove.
- ^ «Новый журнал декоративно-прикладного искусства» . Вестник . 1 мая 1929 года . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Дерхэм, Фрэнсис (июнь 1929 г.). "Крышка". Регистратор . Общество искусств и ремесел Виктории: 8.
- ^ Jump up to: а б Парсонс, Джонатон (осень 1989 г.). «Аборигенные мотивы в дизайне: Фрэнсис Дерхэм и Общество искусств и ремесел Виктории» . Библиотечный журнал La Trobe . 11 (43): 41.
- ^ Кеньон, А.С. (1929). «Искусство австралийских аборигенов». Искусство австралийских аборигенов . Национальный музей Виктории, Публичная библиотека Виктории и NGV с. 33.
- ^ Престон, Маргарет (1 марта 1930 г.). «Применение дизайнов аборигенов» . Искусство в Австралии . Третья серия (31): 50–64 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Шпеннеманн, DHR (2022). Присвоение «аборигенного» австралийского искусства в атомный век. Культурное присвоение и стереотипы коренных народов Австралии в подарочной и сувенирной посуде 1950-1970-х годов (пересмотренная ред.). Олбери, Австралия: Ретроспектива. п. 9. ISBN 978-1-921220-21-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ Пирсон-Смит, Энн; Хэнкок, Джозеф, ред. (2018). Трансглобальные нарративы о моде: коммуникация в одежде, заявления о стиле и рассказывание историй о брендах . Великобритания: Intellect Books Limited. ISBN 978-1-78320-844-9 . OCLC 1035393767 .
- ^ Филп, Анджела (март 2007 г.). «Жизнь и искусство? Перемещение искусства и культуры аборигенов в музей» (PDF) . Воспоминания: Журнал Национального музея Австралии . 2 (1): 52 - через Национальный музей Австралии.
- ^ Блейкер, Роланд; Батлер, Салли (март 2016 г.). «Радикальные мечты: искусство коренных народов и культурная дипломатия» . Международная политическая социология . 10 (1): 56–74. дои : 10.1093/ips/olv004 . ISSN 1749-5679 .
- ^ Томас, Бенджамин (июнь 2011 г.). «Дэрил Линдсей и оценка искусства коренных народов в Национальной галерее Виктории, Мельбурн, 1940-е годы:« Не просто коллекция интересных раритетов »1» (PDF) . Журнал искусствоведческой историографии . 4 .
- ^ Дагган, Лори (2001). Нация-призрак: воображаемое пространство и изобразительное искусство Австралии, 1901–1939 (1-е изд.). Сент-Люсия, Квинсленд: Университет Квинсленда. п. 211. ИСБН 978-0-7022-3189-6 . OCLC 1010740815 .
- ^ Семинар ЮНЕСКО о роли изобразительного искусства в образовании (1958). Смит, Бернард (ред.). Образование через искусство в Австралии . Карлтон: Издательство Мельбурнского университета. ОСЛК 3359616 .
- ^ Дерхэм, Фрэнсис (1938). Выставка детского творчества из многих стран . Австралия: Ф. Дерхэм. OCLC 882428840 .
- ^ Палитра (3 июля 1939 г.). «В рисунках детей проявляется большой талант» . Новости . п. 7 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Палитра (6 июля 1939 г.). «Художественные заметки: во время своих путешествий художница распространяет более 500 картин» . Новости . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Браун, А., и Липер, В. (1920). Документы Эми Браун и Валентина Липера ок. 1920-ок. 1969, [рукопись].
- ^ «Способности молодежи продемонстрированы. Выставка детского творчества вызывает большое восхищение» . Аргус . 29 августа 1950 г. с. 9 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Дерхэм, Фрэнсис; Британский мемориальный фонд; Фонд Содружества (1954). Выставка детского творчества Содружества . Мельбурн: Британский мемориальный фонд. OCLC 1184628225 .
- ^ «Что сегодня будет» . Канберра Таймс . 2 декабря 1979 г. с. 3 . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Век австралийского женского искусства (1880-1990-е годы)» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . 18 июня 2015 г. Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «В компании женщин: 100 лет австралийского женского искусства из коллекции Крутерс» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . 18 июня 2015 г. Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Женщины на бумаге: из коллекции Балларата» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . 18 июня 2015 г. Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Александр, Пенелопа; Дерхэм, Фрэнсис; Лицейский клуб, Мельбурн (2003). Фрэнсис Дерэм в ретроспективе . Сент-Кильда: Публикации серого дрозда. ISBN 978-0-9580016-2-5 . OCLC 223797414 .
- ^ «Фрэнсис Дерхэм - Поиск в коллекции, Национальная галерея Австралии» . Национальная галерея Австралии . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Фрэнсис Дерэм» . Национальная галерея Виктории . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Дерхэм, Фрэнсис (1929). «Охота на кенгуру», цветная гравюра на дереве, 8,3 х 18,9 дюйма . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 7 августа 2023 г.