Jump to content

Фрэнсис Дерхэм

Фрэнсис Дерхэм
Фрэнсис Дерхэм в 1941 году
Рожденный
Фрэнсис Александра Мейбл Летиша Андерсон

( 1894-11-15 ) 15 ноября 1894 г.
Шеппартон , Виктория, Австралия
Умер 5 ноября 1987 г. ) ( 1987-11-05 ) ( 92 года
Мельбурн , Австралия
Место отдыха Кью , Мельбурн, Виктория Кладбище
Образование Национальная галерея Художественной школы Виктории , Технический колледж Восточного пригорода , Джорджа Белла Школа
Известный живопись , художественное образование
Супруг Альфред Пламли Дерхэм
Дети 4
Родители) Эллен Мэри Андерсон (урожденная Уайт-Спаннер), Джошуа Томас Ноубл Андерсон
Награды MBE
Избранный вице-президент Общества искусств и ремесел Виктории

Фрэнсис Александра Мейбл Летиция (Фрэнки) Дерхэм, MBE (15 ноября 1894 - 5 ноября 1987) была австралийской художницей и художественным педагогом. Она изучила дизайн аборигенов на собственном опыте и включила его в свои работы. Как учитель, лектор и активный член комитета она выступала за ценность искусства в образовании. Ее работа с детским искусством и прогрессивное образование привели к созданию Коллекции детского искусства Фрэнсис Дерхэм в Национальной галерее Австралии . Ее новаторские усилия в области художественного образования и пропаганды были отмечены ее назначением членом Ордена Британской Империи (MBE) в 1950 году. [ 1 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фрэнсис (Фрэнки) Дерхэм родилась в семье ирландцев; Эллен Мэри Андерсон (урожденная Уайт-Спаннер) и Джошуа Томас Ноубл Андерсон , инженер-строитель . Сестрой была Элис Андерсон , механик, шофер и владелица Kew Garage, которая руководила новаторской службой женского такси. [ 2 ]

Выросшая как старшая дочь с пятью братьями и сестрами, и из-за странствующей работы отца, Фрэнсис получила образование у различных гувернанток и некоторое время посещала школу для девочек Лористон . С 1901 (по некоторым данным 1903) [ 3 ] до 1906 года семья переехала в Новую Зеландию , где Фрэнсис посещала Данидинское отделение Художественной школы Южного Кенсингтона . Во время краткого визита в Ирландию она училась в Белфастской школе искусств . [ 3 ]

Семья вернулась в Австралию в 1907 году, и Дерхэм провела свои подростковые годы в поместье «Спрингбанк» в Нарбетонге недалеко от Хилсвилля , Виктория. Отец Фрэнсис взял на себя ее образование, обучая ее черчению, бухгалтерскому учету и общим предметам, а после получения почетной грамоты в местной школе она помогала отцу с черчением. Ее отец был инженером-консультантом Уолтера Берли Гриффина и его жены Мэрион Махони Гриффин , которые оказали на нее влияние. [ 4 ]

Художественное обучение

[ редактировать ]

Между 1911 и 1913 годами Фрэнсис посещала Художественную школу Национальной галереи и уроки скульптуры в Техническом колледже Восточного пригорода . В Национальной галерее Виктории хранится множество рисунков и рисунков 1912 года в стиле модерн . [ 5 ] в то время как другие, начиная с 1915 года и после него, имитируют египетское искусство . [ 6 ]

С 1930 по 1936–39 годы Дерхэм периодически посещал школу Джорджа Белла . [ 7 ] В 1982 году она провела реторспективную выставку своих работ в честь Белла. [ 8 ] Она также училась у Мэри Сесил Аллен (1923, 1936, 1950 и 1960), чья неопубликованная биография находится среди документов Дерхэма. [ 9 ] [ 10 ] и с Людвигом Хиршфилд-Маком (1959). [ 11 ]

Брак и обучение

[ редактировать ]

Смерть 20-летнего брата Дерхема Стюарта в 1913 году в результате утопления во время серфинговой рыбалки в районе Саут-Хед . [ 12 ] [ 13 ] вызвало финансовое бремя в семье. Следовательно, Фрэнсис начала преподавательскую карьеру в женской технической школе Суинберна.

Поскольку в то время правительство Виктории не разрешало замужним женщинам преподавать, работа Дерхэм в Младшей технической школе для девочек прекратилась после ее замужества 10 июля 1917 года в англиканской церкви Святой Марии, Колфилд, с капитаном Альфредом Пламли Дерхэмом, ветераном АНЗАК. и студент-медик. Она совмещала роль жены и матери, воспитывая четырех сыновей и одновременно занимаясь педагогической карьерой.

Позже она работала в школе для девочек Руйтон в Кью учителем специального класса дизайна. С 1928 по 1964 год Фрэнсис занимала должность преподавателя искусства и детского творчества в детском садовом колледже, где она внесла значительный вклад в художественное образование. В 1935 году Маргарет Литтл пригласила ее преподавать в детском саду и начальной школе « Прешил » и Мерсер Хаус (Институт повышения квалификации учителей), и ее приверженность «детскому искусству» развилась из этого опыта.

Детское искусство

[ редактировать ]

Интерес Дерхэм к прогрессивному образованию побудил ее принять идеи нового директора детского сада Кристин Хейниг и теоретиков художественного образования, таких как Виктор Лоуэнфельд , и инициировала исследования в этой новой области детского искусства, активно повышая осведомленность о ценности искусства и творчества для детей раннего возраста. развитие и «зрительное мышление». Вместе с Хейнигом она внесла свой вклад в создание, проектирование и обеспечение ресурсов детских центров Леди Гаури.

В январе 1939 года Дерхэм написала в газете The Age о художественном мероприятии на открытом воздухе, проведенном в Выставочном саду Мельбурна для «четырех или пятисот детей», и дает представление о своей вере в ценность искусства для детей;

Часто говорят, что возраст от пяти до восьми лет — это возраст воображения, и что образы умирают естественной смертью у всех, кроме особо одаренных, примерно в восемь лет. То, что это не так в искусстве, доказали те, кто последовательно преподавал искусство неортодоксальными способами. Маленький ребенок часто может записывать удивительные умственные впечатления, но он не может ни копировать, ни рисовать с натуры без напряжения и повреждения этой другой своей способности. Он рождается в этом разнообразном мире красоты как его наследник, но не в узком смысле обладания. Он — наследник всех эпох, их культуры, но она не должна оставаться с ним, а идти дальше, а это он может сделать только в том случае, если его этому научат. Это обучение включает в себя не просто академическое признание. искусства, а развитие способностей наблюдения и чувства в сочетании со способностью выражать то, что наблюдаешь или чувствуешь. То, что это можно сделать в раннем возрасте, хорошо известно, но то, что это нужно делать, обычно не осознается. [ 14 ]

16 июня того же года Дерхэм представил «Ребенок и его искусство» в Клубе выпускников детских садов Детского садового колледжа на Хей-Стрит-Уэст в Перте . [ 15 ]

Дерхэм регулярно выставляла свою расширяющуюся коллекцию детского творчества, например, выставляя рисунки и картины детей из 22 стран в книжном магазине Cheshires в Мельбурне с 26 августа по 9 сентября 1950 года. [ 16 ]

Теоретик образования и консультант

[ редактировать ]

Дерхэм стал членом фонда (1956) и президентом (1959–61) Ассоциации учителей искусств Виктории. Она была представителем Австралии на конференциях Международного общества образования через искусство (InSEA) в 1960 и 1963 годах, а также работала приглашенным лектором в Колумбийском университете в Нью-Йорке в 1963 году. Дерхам говорил о детском искусстве и его роли в эмоциональном развитии. ребенка в Австралийском национальном университете. [ 17 ] Ее практическое пособие « Искусство для детей до семи лет » (1961) оставалось популярным среди родителей и педагогов и выдержало семь изданий, последнее издание вышло в 2003 году.

Страсть Дерхэм к художественному образованию распространилась на ее активное участие в работе многочисленных комитетов, связанных с искусством и образованием. Она работала в комитетах Лицейского клуба , Консультативного комитета по искусству, Обществу искусств и ремесел, Комитета детских садов, Детского центра Леди Гоури , Вспомогательной женской ассоциации AIF для военнопленных Японии, Вспомогательной помощи сообществу Кью, [ 18 ] Ассоциация учителей искусств штата Виктория, Австралийское общество образования через искусство и Консультативный совет для детей с нарушениями слуха.

Искусство коренных народов

[ редактировать ]

После обмена письмами с антропологом Чарльзом Маунтфордом и художником Рексом Баттарби . [ 19 ] В 1938 году она посетила через Аделаиду [ 20 ] миссия Германсбург в Северной территории , где она собрала более 200 рисунков, выполненных в нетрадиционной, европейской манере, [ 21 ] которую она позже посетила, начиная с июня 1938 года, как Выставку детского искусства из многих стран в Мельбурне, Сиднее, Аделаиде, Перте и Хобарте. Фонтана отмечает, что некоторые из детей впоследствии прославились как художники Германсбургской школы . [ 22 ] Джордж Белл писал: «Весь эффект от выставки является стимулирующим и представляет собой урок поощрения естественного самовыражения в искусстве для всех учителей и, по сути, для всех художников, которые не являются психически бесплодными». [ 23 ] Дерхам в 1939 году предположил, что, хотя европейские дети в возрасте от пяти до 14 лет использовали эйдетическую память при создании своих произведений искусства, у «примитивных рас» эйдетическая способность сохранялась до гораздо более длительного возраста, и они сохраняли увиденные образы дольше, что позволяло им рисовать предметы по памяти. [ 24 ]

В 1948 году она отправилась в миссию Аурукун, Аурукун , Квинсленд, чтобы преподавать и изучать искусство детей аборигенов, а затем предоставила иллюстрации для учебных материалов для детей аборигенов. [ 25 ] [ 4 ] [ 26 ] включая иллюстрации пером и тушью к книге 1951 года. Первая книга австралийца. [ 27 ] и его последующие издания Джеральдин Маккензи, чьи работы Дерхэм рекламировал в статье «Искусство детей» в январском номере журнала общества художников Викторианского «Австралийский художник» за 1948 год. [ 28 ]

В 1960 году она должна была посетить Папуа-Новую Гвинею на пять дней, а затем еще раз в 1967 году, когда она судила художественную выставку, приняв в качестве победителя абстрактной секции картину группы игроков в гольф, которую они представили в качестве шутки. В заявлении для прессы «Нераскаявшийся» Дерхэм заявил, что победил, потому что свободная и раскованная партийная атмосфера, в которой он был создан, создала радостный имидж. [ 29 ]

Ее понимание культуры коренных народов обогатило модернистские темы, возникшие в ее собственных художественных произведениях.

Художник

[ редактировать ]
Обложка Фрэнсис Дерхэм (1929), The Recorder , издание Общества искусств и ремесел Виктории, выпущенное в 1929 году, линогравюра. Национальная галерея Австралии

Во время учебы Дерхэм научилась вырезанию по трафарету у Стэнли Томпкинса, что позже повлияло на ее гравюру, а в 1921 году Дерхэм познакомилась с техникой линогравюры ее близкая подруга Этель Споуерс и Эвелин Сайм . Движение декоративно-прикладного искусства в Австралии в начале 20-го века стало свидетелем преобразующего периода исследования и признания местного искусства и культуры, в котором Дерхэм играл активную роль, продвигая мотивы аборигенов в дизайне. [ 30 ]

Она была членом Общества искусств и ремесел Виктории с 1915 года и оставалась верной ему до 1940 года. Общество, основанное в 1908 году на Бурк-стрит , 323 , получило импульс от «Первой австралийской выставки женского труда » в 1907 году. [ 31 ] [ 32 ] К 1920-м годам Дерхэм взяла на себя заметную роль главного конструктора Общества, а с 1928 по 1932 год она была его вице-президентом. На выставке 1931 года, организованной Обществом, была представлена ​​модернистская детская комната, украшенная работами членов Общества; сказочный фриз Джесси Трейл и Энн Монтгомери , мемориальные доски Олы Кона , а также стол и кровать из австралийского черного дерева были разработаны Дерхэмом. [ 33 ] Она также разработала таблицы, предназначенные для студентов, которые были проиллюстрированы в статье 1939 года в журнале The Australian Home Beautiful . [ 34 ]

В марте 1929 года Дерхам написал «Место ремесел в образовании». [ 35 ] и разработала обложку своего журнала The Recorder, на которой были представлены мотивы аборигенов. [ 36 ] [ 37 ] Также в том же году она прочитала Обществу лекцию под названием «Интерес искусства аборигенов для современного дизайнера», в которой рассказала о своем исследовании материальной культуры аборигенов и ее вдохновении для ее последующих художественных выражений в линогравюрах 1920-1940-х годов, которые представлены мотивы аборигенов. Она дважды посетила «Выставку искусства аборигенов» в Национальном музее Виктории в июле 1929 года. [ 38 ] и, как полагают, вдохновил студентов на работы студентов, основанные на мотивах аборигенов, представленные на ежегодной выставке Общества искусств и ремесел. Ее интерес совпал с тем, что Маргарет Престон в своем эссе 1930 года «Применение образцов аборигенов» в искусстве Австралии пропагандировала использование мотивов коренных австралийцев в современном искусстве . [ 39 ] [ 40 ]

Принятие художественных форм коренных народов и строгих геометрических форм соответствовало приверженности Общества искусств и ремесел модернистскому дизайну, но без серьезного рассмотрения этики присвоения мотивов аборигенов западными художниками. [ 37 ] [ 41 ] К 1940-м годам материальная культура аборигенов стала восприниматься как форма искусства наряду с западными традициями. [ 42 ] В 1941 году произведения аборигенов были впервые включены в обзор «Искусство Австралии 1788–1941 годов», который проводился по Соединенным Штатам и Канаде. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Наследие и признание

[ редактировать ]

Дерхэм редко выставляла свои произведения при жизни, хотя они продолжают включаться в опросы. В знак признания ее вклада в художественное образование и социальное обеспечение Фрэнсис Дерхэм была назначена MBE в 1950 году. [ 1 ] Ее преданность детскому художественному образованию была продемонстрирована ее пожертвованием около десяти тысяч произведений детского искусства Национальной галерее Австралии в 1976 году. Ретроспективная выставка собственных работ Фрэнсис Дерхэм прошла в галерее Джима Александра в 1986 году. Она умерла в ноябре. 5, 1987. Ее личные документы хранятся в Мельбурнском университете . Историк искусства Бернард Смит описал ее как пионера творческого искусства в образовании, «мужественного и неутомимого». [ 46 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Дерхэм, Фрэнсис; Австралийская ассоциация раннего детства (2001). Искусство для ребенка до семи лет (7-е изд.). Уотсон, Австралия: Австралийская ассоциация детей раннего возраста. ISBN  978-1-875890-48-4 . OCLC   155212882 .

Выставки детского искусства, курируемые или организованные Дерхэмом.

[ редактировать ]
  • 1938, июнь: Выставка детского творчества из многих стран. Художественная галерея Южной Австралии и гастроли [ 47 ]
  • 1938, 22–30 ноября: Выставка детского творчества из многих стран , галерея Атанеум. Аранжировка миссис А. П. [Фрэнсис] Дерхэм и мисс Кристин Хейниг.
  • 1939, июль: Детское искусство из многих стран. Австралийская художественная галерея, Аделаида, ЮАР [ 48 ] [ 49 ]
  • 1939, ноябрь: Центрально-австралийская выставка произведений и искусства аборигенов на Королевской выставке. Аранжировка О. Грациона и членов группы аборигенов Виктории, включая мисс А. П. [Фрэнсис] Дерхэм. Искусство и ремесла аборигенов, включая акварели Альберта Наматджиры, также были показаны в депо Группы. [ 50 ]
  • 1950, 26 августа — 9 сентября: Рисунки и картины детей из 22 стран. Книжный магазин Cheshires, Мельбурн [ 16 ] [ 51 ]
    • 1953: Выставка искусства и ремесел аборигенов, Галерея Мельбурнского университета, организованная Национальным союзом студентов австралийских университетов.
  • 1954: Выставка детского искусства Содружества, организованная Фондом Содружества (Великобритания) и Британским мемориальным фондом, Мельбурн. Текст каталога Фрэнсис Дерхэм [ 52 ]
  • 1954: Выставка искусства Эрнабеля, Актовый зал, Мельбурн, ноябрь.
  • 1955: Вторая выставка искусства и ремесел аборигенов , Галерея Мельбурнского университета, организованная Национальным союзом студентов австралийских университетов.
  • 1958: Выставка искусства и ремесел аборигенов , Галерея Мельбурнского университета, организованная Национальным союзом студентов австралийских университетов.
  • 1979, с 9 декабря: Искусство ребенка, 1930–1970 , из коллекции Фрэнсис Дерхэм Австралийской национальной галереи. Школа AME, Уэстон, АКТ [ 53 ]

Выставки работ Дерхема

[ редактировать ]
  • 1978, 13 апреля – 5 мая: Обзор австралийских рельефных гравюр 1900–1950 годов. Deutscher Galleries, Виктория.
  • 1981: Мельбурнские гравюры на дереве и линогравюры 1920-х и 1930-х годов. Передвижная выставка мультихудожников
  • 1986: Фрэнсис Дерэм, Этель Спауэрс и Клайв Стивенс. Галерея Джима Александра, Элмо Роуд, 13, Ист Малверн
  • 1986: Фрэнсис Дерхэм, MBE: ретроспективная выставка, охватывающая период с 1910 по 1985 год и включающая работы Джорджа Белла, Данилы Васильева , Джеффа Джонса, Этель Споуерс, Людвига Хиршфельда-Мака. Галерея Джима Александра, Виктория
  • 1988, 5–26 марта: австралийские женщины-гравёры, Галерея Йозефа Лебовича, Новый Южный Уэльс.
  • 1995, от 8 марта: Век австралийского женского искусства (1880-1990-е). Галереи изящных искусств Анжелоро, Артармон, Новый Южный Уэльс [ 54 ]
  • 1995, 16 февраля – 13 марта: В компании женщин: 100 лет австралийского женского искусства из коллекции Крузерс, открытая доктором Лиз Констебль MLA, членом Floreat, 15 февраля 1995 года. PICA (Пертский институт современного искусства), Вашингтон. [ 55 ]
  • 1995, февраль – апрель: Женщины на бумаге: из коллекции Балларата. Галерея изящных искусств Балларата, Балларат, Вик. [ 56 ]
  • 2003, 10 сентября – 22 октября: Ретроспективная выставка Фрэнсис Дерхэм . Лицейский клуб, Мельбурн [ 57 ]

Коллекции

[ редактировать ]
  • Национальная галерея Австралии, Австралийская столичная территория [ 58 ]
  • Национальная галерея Виктории [ 59 ]
  • Художественная галерея Нового Южного Уэльса [ 60 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Александр, Пенелопа; Дерхэм, Фрэнсис; Лицейский клуб, Мельбурн (2003). Фрэнсис Дерэм в ретроспективе . Сент-Кильда: Публикации серого дрозда. ISBN  978-0-9580016-2-5 . OCLC   223797414 .
  • Писцителли, Барбара (1993). «Фрэнсис Дерхэм и выразительное искусство: ее жизнь и наследие». Австралийский журнал раннего детства . 18 (1): 3–9.
  1. ^ Jump up to: а б «Сообщения правительственной газеты» . Газета Содружества Австралии . 22 июня 1950 г. с. 1493 . Проверено 6 августа 2023 г.
  2. ^ «Команда гаражных девушек Мельбурна». Воскресная почта . Брисбен. 3 октября 1926 г. с. 24.
  3. ^ Jump up to: а б Писцителли, Барбара (2011). «Биография Фрэнсис Александр Мейбл Летиции Дерхэм» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 6 августа 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уайт, Маргарет Х. «Дерхэм, Фрэнсис Александра (Фрэнки) (1894–1987)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 5 августа 2023 г.
  5. ^ Дерхэм, Фрэнсис (1912). «Эскиз пряжки ремня» . Национальная галерея Виктории . Проверено 7 августа 2023 г.
  6. ^ Дерхэм, Фрэнсис (1915–1916). «Египетский дизайн свадебного платья, акварель, смывка, карандаш» . Национальная галерея Виктории . Проверено 7 августа 2023 г.
  7. ^ Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен; Маккалок Чайлдс, Эмили (2006). Энциклопедия австралийского искусства Нью-Маккаллоха . Фицрой, Британская Колумбия, Вика: AUS Art Editions. ISBN  978-0-522-85317-9 . OCLC   608565596 .
  8. ^ Дерхэм, Фрэнсис (1982). Дань Джорджу Беллу: ретроспективная выставка работ Фрэнсис Дерхэм . OCLC   224485537 .
  9. ^ Рис, Энн (январь 2010 г.). «Мэри Сесил Аллен: модернизм и современность в Мельбурне 1935-1960». Emaj: Электронный журнал Melbourne Art Journal . 5 : 1–36.
  10. ^ Дерхэм, Фрэнсис (1 апреля 2016 г.). «Документы Фрэнсис Дерхэм» . Университет Мельбурна . hdl : 11343/67946 .
  11. ^ Младший, Гэвин (25 ноября 2021 г.). «Художники и галереи» . Архивы и специальные коллекции . Проверено 6 августа 2023 г.
  12. ^ «Смерть авантюрного рыбака» . Гамильтон Зритель . 10 декабря 1913 г. с. 3 . Проверено 6 августа 2023 г.
  13. ^ «Смертельные происшествия» . Коррёнг Курьер . 11 декабря 1913 г. с. 3 . Проверено 6 августа 2023 г.
  14. ^ Дерхэм, Фрэнсис (7 января 1939 г.). «Детское искусство – это современное искусство» . Возраст . п. 9 . Проверено 6 августа 2023 г.
  15. ^ «Конференция выпускников детских садов» . Западная Австралия . 3 июня 1939 г. с. 23 . Проверено 6 августа 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Выставка книг для детей» . Аргус . 19 августа 1950 г. с. 17 . Проверено 6 августа 2023 г.
  17. ^ «Люди, вечеринки…» Canberra Times . 25 мая 1965 г. с. 11 . Проверено 6 августа 2023 г.
  18. ^ «Добровольные помощники в помощь матерям» . Аргус . 14 апреля 1944 г. с. 8 . Проверено 6 августа 2023 г.
  19. ^ «Ищу детское творчество в «Центре» » . Аргус . 22 октября 1938 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  20. ^ «Социальный раунд» . Рекламодатель . 12 мая 1938 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  21. ^ Мегау, СП С; Мего, Рут (1988). «Пробуждение мечтателей: современное искусство австралийских аборигенов» . Кунапипи . 10 (1): 162 – через Университет Вуллонгонга.
  22. ^ Фонтанназ, Люсьен; Национальный институт культуры аборигенов Танданья (1995 год). Тогда и сейчас: художники Питьянтьятжара и Аранда, 1930–1990-е годы (1-е изд.). Южный Мельбурн, Вика: ISBN Австралийского выставочного туристического агентства Ltd.  978-1-875296-18-7 . OCLC   1057967721 .
  23. ^ Иллюстрированный журнал The Sun News . 27 ноября 1938 г. с. 20. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  24. ^ «Примитивное искусство. Тенденции аборигенов. Факультет эйдетической памяти» . Западная Австралия . 21 июня 1939 г. с. 13 . Проверено 7 августа 2023 г.
  25. Фрэнсис Дерхэм, [Письмо] профессору Роули [о Джеральдин Маккензи], 15 апреля 1982 г. Имеется в виду работа в Аурукуне и потребность в соответствующих букварях для детей аборигенов. Рукопись, английский, 1982 г. OCLC 271761278.
  26. ^ «Шесть букварей для аборигенов» . Возраст . 22 августа 1952 г. с. 2 . Проверено 6 августа 2023 г.
  27. ^ Маккензи, Джеральдин; Белчер, Рома, Дуглас Л.; Томпсон, Рома; Пресвитерианская церковь Австралии (1951 г.). Первая книга первого австралийца . Мельбурн: Чешир. OCLC   220674443 .
  28. ^ « Австралийский художник. Журнал современного искусства» . Строительство и инженерия. (1). Сидней: Австралийское общество светотехники (Новый Южный Уэльс).: 47, 24 января 1948 г. nla.obj-303571650 . Проверено 7 августа 2023 г. - через Trove.
  29. ^ «Арт-шоу-розыгрыш — победитель» . Канберра Таймс . 19 октября 1967 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  30. ^ Дерхэм, Фрэнсис (1931). «Художник-абориген, цветная линогравюра на японской бумаге, 11,8×11,7 см» . Национальная галерея Виктории . Проверено 7 августа 2023 г.
  31. ^ Австралийская выставка женского труда (1907 г.). Официальный сувенирный каталог: Первая австралийская выставка женского труда, 1907 год . Мельбурн: не идентифицирован. OCLC   215633127 .
  32. ^ Хэннон, Джефф; Маккей, Кирстен; Художественная галерея и Исторический музей Каслмейн (2007). Портрет выставки: празднование столетия Первой австралийской выставки женского труда 1907 года . Художественная галерея и исторический музей Каслмейн. ISBN  978-0-9757388-5-6 . ОСЛК   271330321 .
  33. ^ Суйе, Пасха (1 декабря 1931 г.). «Забота о юной идее: некоторые предложения и советы по обустройству современной детской комнаты» . Красивый австралийский дом . 9 (12). Мельбурн: United Press: 27. ISSN   0004-928X . nla.obj-2985478518 . Проверено 7 августа 2023 г. - через Trove.
  34. ^ «Столы для студентов» . Красивый австралийский дом . 17 (8). Мельбурн: United Press: 28. 1 августа 1939 г. ISSN   0004-928X – через Trove.
  35. ^ «Новый журнал декоративно-прикладного искусства» . Вестник . 1 мая 1929 года . Проверено 6 августа 2023 г.
  36. ^ Дерхэм, Фрэнсис (июнь 1929 г.). "Крышка". Регистратор . Общество искусств и ремесел Виктории: 8.
  37. ^ Jump up to: а б Парсонс, Джонатон (осень 1989 г.). «Аборигенные мотивы в дизайне: Фрэнсис Дерхэм и Общество искусств и ремесел Виктории» . Библиотечный журнал La Trobe . 11 (43): 41.
  38. ^ Кеньон, А.С. (1929). «Искусство австралийских аборигенов». Искусство австралийских аборигенов . Национальный музей Виктории, Публичная библиотека Виктории и NGV с. 33.
  39. ^ Престон, Маргарет (1 марта 1930 г.). «Применение дизайнов аборигенов» . Искусство в Австралии . Третья серия (31): 50–64 . Проверено 6 августа 2023 г.
  40. ^ Шпеннеманн, DHR (2022). Присвоение «аборигенного» австралийского искусства в атомный век. Культурное присвоение и стереотипы коренных народов Австралии в подарочной и сувенирной посуде 1950-1970-х годов (пересмотренная ред.). Олбери, Австралия: Ретроспектива. п. 9. ISBN  978-1-921220-21-4 . {{cite book}}: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка )
  41. ^ Пирсон-Смит, Энн; Хэнкок, Джозеф, ред. (2018). Трансглобальные нарративы о моде: коммуникация в одежде, заявления о стиле и рассказывание историй о брендах . Великобритания: Intellect Books Limited. ISBN  978-1-78320-844-9 . OCLC   1035393767 .
  42. ^ Филп, Анджела (март 2007 г.). «Жизнь и искусство? Перемещение искусства и культуры аборигенов в музей» (PDF) . Воспоминания: Журнал Национального музея Австралии . 2 (1): 52 - через Национальный музей Австралии.
  43. ^ Блейкер, Роланд; Батлер, Салли (март 2016 г.). «Радикальные мечты: искусство коренных народов и культурная дипломатия» . Международная политическая социология . 10 (1): 56–74. дои : 10.1093/ips/olv004 . ISSN   1749-5679 .
  44. ^ Томас, Бенджамин (июнь 2011 г.). «Дэрил Линдсей и оценка искусства коренных народов в Национальной галерее Виктории, Мельбурн, 1940-е годы:« Не просто коллекция интересных раритетов »1» (PDF) . Журнал искусствоведческой историографии . 4 .
  45. ^ Дагган, Лори (2001). Нация-призрак: воображаемое пространство и изобразительное искусство Австралии, 1901–1939 (1-е изд.). Сент-Люсия, Квинсленд: Университет Квинсленда. п. 211. ИСБН  978-0-7022-3189-6 . OCLC   1010740815 .
  46. ^ Семинар ЮНЕСКО о роли изобразительного искусства в образовании (1958). Смит, Бернард (ред.). Образование через искусство в Австралии . Карлтон: Издательство Мельбурнского университета. ОСЛК   3359616 .
  47. ^ Дерхэм, Фрэнсис (1938). Выставка детского творчества из многих стран . Австралия: Ф. Дерхэм. OCLC   882428840 .
  48. ^ Палитра (3 июля 1939 г.). «В рисунках детей проявляется большой талант» . Новости . п. 7 . Проверено 6 августа 2023 г.
  49. ^ Палитра (6 июля 1939 г.). «Художественные заметки: во время своих путешествий художница распространяет более 500 картин» . Новости . Проверено 6 августа 2023 г.
  50. ^ Браун, А., и Липер, В. (1920). Документы Эми Браун и Валентина Липера ок. 1920-ок. 1969, [рукопись].
  51. ^ «Способности молодежи продемонстрированы. Выставка детского творчества вызывает большое восхищение» . Аргус . 29 августа 1950 г. с. 9 . Проверено 6 августа 2023 г.
  52. ^ Дерхэм, Фрэнсис; Британский мемориальный фонд; Фонд Содружества (1954). Выставка детского творчества Содружества . Мельбурн: Британский мемориальный фонд. OCLC   1184628225 .
  53. ^ «Что сегодня будет» . Канберра Таймс . 2 декабря 1979 г. с. 3 . Проверено 6 августа 2023 г.
  54. ^ «Век австралийского женского искусства (1880-1990-е годы)» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . 18 июня 2015 г. Проверено 6 августа 2023 г.
  55. ^ «В компании женщин: 100 лет австралийского женского искусства из коллекции Крутерс» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . 18 июня 2015 г. Проверено 6 августа 2023 г.
  56. ^ «Женщины на бумаге: из коллекции Балларата» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . 18 июня 2015 г. Проверено 6 августа 2023 г.
  57. ^ Александр, Пенелопа; Дерхэм, Фрэнсис; Лицейский клуб, Мельбурн (2003). Фрэнсис Дерэм в ретроспективе . Сент-Кильда: Публикации серого дрозда. ISBN  978-0-9580016-2-5 . OCLC   223797414 .
  58. ^ «Фрэнсис Дерхэм - Поиск в коллекции, Национальная галерея Австралии» . Национальная галерея Австралии . Проверено 7 августа 2023 г.
  59. ^ «Фрэнсис Дерэм» . Национальная галерея Виктории . Проверено 6 августа 2023 г.
  60. ^ Дерхэм, Фрэнсис (1929). «Охота на кенгуру», цветная гравюра на дереве, 8,3 х 18,9 дюйма . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 7 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f3427c899e4364523e4e9b5e9d22da7__1717755600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/a7/4f3427c899e4364523e4e9b5e9d22da7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frances Derham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)