Мэри Сесил Аллен
Сесил Аллен | |
---|---|
Рожденный | Мэри Сесил Аллен 2 сентября 1893 г. Мельбурн, Виктория, Австралия |
Умер | 7 апреля 1962 г. Провинстаун, Массачусетс , США | ( 68 лет
Место отдыха | Провинстаунское кладбище |
Альма-матер | Национальная галерея Художественной школы Виктории |
Заметная работа | Море, студия: Зима , Отель Соренто |
Стиль | Кубизм |
Мэри Сесил Аллен (2 сентября 1893 г. - 7 апреля 1962 г.) [ 1 ] ) был австралийским художником, писателем и преподавателем. Большую часть своей взрослой жизни она прожила в Америке, где была известна как Сесил Аллен . Первоначально Аллен писала пейзажи и портреты в начале своей карьеры, но перешла на модернистские стили, включая кубизм 1930-х годов. В 1927 году Аллен читал лекции в Нью-Йорке, включая Метрополитен-музей , Колумбийский университет и другие учреждения. Ее спонсировала Корпорация Карнеги . Аллен написала две книги искусствоведческой критики: «Зеркало уходящего мира» (1928) и «Художники современного разума» На основе ее лекций (1929).
В 1930 году Аллен курировал первую выставку австралийского искусства в Нью-Йорке, «Первую всеавстралийскую выставку современного искусства», в Музее Рериха . Во время своих лекций и выступлений в Австралии она помогала знакомить с идеями модернизма женщин и художников Мельбурна. Пожив в Нью-Йорке, с 1949 года Аллен жил в Провинстауне, в его художественной колонии . В том же году была представлена ее картина в стиле кубизма «Море, мастерская: Зима». Она умерла в 1962 году в колонии от «остановки синусового узла, причина неизвестна» (см. синоатриальная остановка ).
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Аллен была дочерью Гарри Брукса Аллена (1854–1926), патологоанатома и медицинского администратора, и Ады Розали Элизабет, урожденной Мейсон (1862–1933), общественного работника. [ 2 ] Она и ее сестры, Эдит Маргарет и Беатрис (Бидди), провели свое детство в доме для персонала Мельбурнского университета , где их отец был профессором анатомии и деканом медицины. Ее отец был посвящен в рыцари в 1914 году. [ 3 ] : 3 Аллен получил право учиться на бакалавра искусств в Мельбурнском университете, но вместо этого решил учиться у Фреда Маккаббина в Национальной галерее художественной школы Виктории , поступив на факультет искусств в 1910 году. [ 1 ] [ 4 ] С 1912 по 1913 год Аллен училась в Школе изящных искусств Слейда , когда она и ее семья переехали в Англию. Она вернулась в художественную школу NGV в 1913–17. [ 3 ] : 2
Ранние работы: 1920-е гг.
[ редактировать ]Аллен была членом Австралийской художественной ассоциации , Общества художников Виктории и « Двадцати мельбурнских художников» в 1920-х годах, и ее выставки пейзажей и портретных картин были хорошо приняты миром искусства Мельбурна. Она также была членом общества, дружила с Айви Брукс (дочерью Альфреда Дикина ) и пригласила даму Нелли Мельбу и вице-канцлера университета сэра Джона Грайса открыть некоторые из ее выставок. Два портрета Аллена вошли в финал премии Арчибальда в 1921 году. [ 5 ] и еще двое стали финалистами в 1925 году. [ 6 ] В начале сентября 1921 года Аллен выставил набор из пятидесяти четырех картин маслом в галерее Общества изящных искусств в Мельбурне. [ 7 ] [ 8 ] В 1925 году Аллен стала первой женщиной-искусствоведом журнала The Sun. Она училась у Макса Мелдрама , тонального импрессиониста, чьи ученики, Арнольд Шор и Джок Фратер , экспериментировали с модернизмом . На тот момент Аллен еще не была поклонницей модернизма — во время одной из своих лекций она раскритиковала работу Шора в The Sun и заявила, что постимпрессионисты «создают ничего, кроме монстров — они изобретают ненормальное». В 1926 году она поступила на работу в Национальную галерею Виктории в качестве арт-гида и лектора — первая женщина, занявшая эту должность. [ 3 ] : 3
В 1926 году американская туристка Флоренс Гиллис посетила Мельбурн и пригласила Аллена стать ее гидом по европейским галереям, в основном в Париже. После этого, в 1927 году, Аллен читал лекции в Нью-Йорке. [ 9 ] : 98 включая Метрополитен-музей , Колумбийский университет и другие учреждения. Она провела серию лекций на Круглом столе читателей Народного института, проходившем в Публичной библиотеке Нью-Йорка, где проходили недавно созданные классы для взрослых, спонсируемые Корпорацией Карнеги . [ 10 ] [ 11 ] : 140 С этого времени Аллен вообще жил и работал в Нью-Йорке. [ 1 ] По словам Мэрион Скотт, «[Аллен] смог повысить способность человека визуально понимать то, что раньше вызывало недоумение... Она делала это, используя слова с большой экономией, слова, которые были настолько ясными, что не создавали барьера между глазами и глазами». произведение искусства». [ 1 ]
Модернизм: 1930-е годы
[ редактировать ]После работы и путешествий по Европе и Америке Аллен обратилась к модернизму. она написала две книги: «Зеркало уходящего мира» (1928) и «Художники современного разума» (1929), а в последней книге заявила, что «искусство должно передавать идеи, а не имитировать визуальную реальность». На основе своих лекций [ 3 ] : 4
В 1930 году Аллен организовал первую выставку австралийских художников в Нью-Йорке «Первую всеавстралийскую выставку современного искусства». [ 12 ] в музее Николая Рериха , открытие в феврале 1931 года. [ 13 ] Помимо ее собственных работ, среди представленных художников были Норман Линдсей , Тея Проктор , Джордж Белл и Дора Туви: [ 12 ] и было показано сто картин. На обложке каталога выставки был изображен герб Содружества и знак покровительства премьер-министра Джеймса Скаллина . Герберт Брукс , муж подруги Аллена Айви, был генеральным комиссаром Австралии в Соединенных Штатах с 1929 по 1930 год и утвердил официальную печать в каталоге выставки, добавив имя новоизбранного премьер-министра в качестве своего представителя в Нью-Йорке. [ 11 ] : 138–139
Выставка привлекла большое количество посетителей и вызвала интерес, а затем Аллен прочитал лекцию о работах во время экскурсии. [ 1 ] La Revue Moderne , французский журнал о современном искусстве, представил ее в 1931 году. Газета New York Times назвала ее работы на выставке австралийского искусства «поразительно современными» — это контрастировало с консервативными работами других австралийских художников. [ 3 ] : 6 В более позднем интервью The Advertiser 17 июня 1936 года Аллен упомянул, что все выставленные произведения искусства имели неавстралийские пейзажи и имели такие названия, как «Пейзаж в Испании» и «Боски Деллс в Суррее». [ 14 ] Она пояснила: «Если бы я встретила хотя бы одного кенгуру, я бы приветствовала его с восторгом». [ 14 ]
Аллен вернулся в Мельбурн в 1935 году на одиннадцать месяцев. [ 1 ] [ 15 ] Находясь в Австралии, она разговаривала со многими женскими группами, такими как Национальный совет женщин Виктории и Австралийская федерация женщин с университетским образованием . Приемы в ее честь устраивали Клуб Лиги Виктории, Общество искусств и ремесел Виктории, Международный клуб и Мельбурнское общество женщин-художниц . [ 3 ] : 8 На вечеринке, устроенной для нее в октябре 1935 года в галерее Атенеум Мельбурнским обществом женщин-художниц, она говорила о различиях между женщинами-художницами в Нью-Йорке и Австралии: «В Нью-Йорке есть большая галерея специально для женщин, которая разрешил большую трудность». [ 16 ] Она отметила, что история женщин-художников немногочисленна: «Мы должны смотреть в будущее, потому что у женщин в искусстве нет прошлого». [ 16 ]
Картины Аллена, в том числе абстрактные изображения небоскребов и метро Нью-Йорка. [ 3 ] : 9 - были выставлены в галерее Общества изящных искусств с 20 по 31 августа 1935 года. [ 17 ] они «вызвали бурю протеста» ; По словам Фрэнки Дерхема , ее друга, коллеги-художника и педагога по искусству, [ 17 ] «только верные друзья покупают картины, которые, как они позже признались, не осмеливаются повесить дома». [ 17 ] Несмотря на разногласия — искажения в работах считались недостатком реализма и «потерей мастерства» — выставка имела успех и стала предметом разговоров, собирая толпы людей вплоть до своего закрытия. [ 3 ] : 9
Аллен познакомил студентов Мельбурна с американской традицией школы рисования по выходным. [ 14 ] Она также читала лекции в школе Белл-Шор по приглашению Арнольда Шора, искусствоведа журнала «Аргус » , который был ее однокурсником. Она говорила о балансе, цветовой гармонии, равном внимании к позитивному и негативному пространству — «воздух должен быть позитивным, как кубик льда». [ 9 ] : 81 - и поощрял кубистический подход, поскольку это «единственный способ постичь основные формы природы». [ 9 ] : 81 Анализируя функцию гротеска в современном искусстве, Аллен писал в 1930 году: «Все странное, невероятное и несуществующее является его предметом. Он берет то, чего нет и что могло бы быть, и создает с их помощью и противостоит этому новому воображаемому мир к позитивному миру натурализма и науки». [ 18 ]
Колония искусств Провинстауна: 1950-е годы
[ редактировать ]С 1949 года Аллен жил и работал в Провинстауне в его художественной колонии . В том же году в колонии была написана ее картина в стиле кубизма «Море, мастерская: Зима». В следующем году его показали в галерее Georges в Мельбурне. В июне 1950 года Аллен отправился в Алис-Спрингс, чтобы «запечатлеть странный характер и красоту центральной Австралии для выставки, когда она вернется в следующем месяце в Нью-Йорк». [ 4 ] По итогам этой поездки весной 1950 года она написала «Заметки о Центральной Австралии» для Meanjin . австралийского литературного журнала [ 19 ]
Ее последний визит в Австралию состоялся с ноября 1959 по апрель 1960 года для чтения лекций и выставок. [ 1 ] Искусствовед The Age писал : «Способности [Аллен] наиболее очевидны, когда она занимается перестановкой плоскостей и форм, а также их расположением как живописным единством... Эта способность иллюстрируется почти абстрактными композициями. [включая] «Море, студия…» [в котором] предложение пространства в дизайне достойно восхищения». [ 9 ] : 98
Смерть и наследие
[ редактировать ]Мэри Сесил Аллен умерла 7 апреля 1962 года. Соседи нашли ее мертвой в кресле из-за «остановки синусового узла по неизвестной причине» (см. Синоатриальную остановку ). [ 1 ] Похоронена на Провинстаунском кладбище по англиканским обрядам. [ 1 ] [ 20 ]
Восемь картин Аллена хранятся в Национальной галерее Виктории . [ 21 ] Ее документы хранятся в Архиве американского искусства . [ 10 ] «Жертва» Картина , выполненная восковыми мелками, была продана на аукционе Christie's (Лондон) в ноябре 1991 года за долларов США . 1096 [ 22 ] [ 23 ] Ее пейзаж « Отель Соренто» был продан на аукционе в мае 2001 года в Мельбурне за 7 274 доллара США. [ 22 ]
В 1963 году Ассоциация учителей искусств Виктории учредила ежегодную лекцию памяти Мэри Сесил Аллен, на которой в течение нескольких лет международный докладчик чередовался с австралийским докладчиком. [ 24 ] В июле 1966 года Л. М. Хейнс, профессор промышленных искусств Сиднейского университета, прочитал лекцию «Творчество в искусстве и науке» на лекции того же года. [ 24 ]
Публикации
[ редактировать ]- Аллен, Мэри Сесил (1928), П. Н. Юц (ред.), Зеркало уходящего мира , Очерк эстетики, WW Нортон. Калифорнийский университет [ 25 ]
- Аллен, Мэри Сесил (1929), Художники современного разума (1-е изд.), Нью-Йорк: WW Norton and Company [ 26 ]
- Аллен, Мэри Сесил (апрель 1934 г.). «Мельбурн». Канадский географический журнал . 8 (4): 183–196. ISSN 0706-2168 . [ 27 ]
- Аллен, Мэри Сесил (весна 1950 г.). «Заметки о Центральной Австралии». Минджин . 9 (3). Издательство Мельбурнского университета: 191–192. ISSN 1324-1745 . [ 28 ]
Избранные картины
[ редактировать ]- В маскарадном платье (65 на 92 см (26 × 36 дюймов), 1918 г.) [ 29 ]
- В маскарадном платье (85 на 92 см (33 × 36 дюймов), 1918 г.) [ 29 ]
- Портрет (1921) [ 5 ]
- Портрет (1921) [ 5 ]
- Миссис Р.Д. Эллиотт (1925) [ 6 ]
- Мисс Элис Гест (1925) [ 6 ]
- Эскиз: мисс Одри Стивенсон в роли Цирцеи (1930). [ 30 ]
- Лежащая синяя фигура (1930-е гг.) [ 31 ]
- Задние сады (1935) [ 32 ]
- Новошотландский рыбак (1935) [ 32 ]
- Лестница старой мельницы, Нантакет (1949) [ 33 ]
- Море, студия: Зима (1949) [ 34 ]
- Манхэттен (1950-е) [ 35 ]
- Абстрактная композиция фигур (1959) [ 29 ]
- Рыбак у сетей (1959) [ 36 ]
- Эйлдон Вейр, сумерки (1960) [ 37 ]
- Рядом с Ян Йеном, Виктория (1960) [ 29 ]
- Шторм приближается к Эйлдону Вейру (1960) [ 38 ]
- Жертвоприношение (без даты) [ 22 ]
- Сидящая девушка с повязкой на голове (без даты) [ 22 ]
- Отель Соренто (без даты) [ 22 ]
- Прогулка по ветру (без даты) [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дерхэм, Фрэнсис AML «Мэри Сесил Аллен (1893–1962)» . Аллен, Мэри Сесил (1893–1962) . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 10 марта 2015 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Аллен, Мэри Сесил» . Проверено 10 марта 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рис, Энн (22 апреля 2012 г.). «Мэри Сесил Аллен: модернизм и современность в Мельбурне 1935–1960» . emaj (электронный художественный журнал Мельбурна) . п. 2 . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рисовать в Центральной Австралии для выставки в Нью-Йорке» . Рекламодатель . Аделаида. 21 июня 1950 г. с. 10 . Проверено 13 марта 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с «Победитель 1921 года» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Победитель 1925 года» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Аллен, Мэри Сесил (1921). «Выставка картин маслом Мэри Аллен: проходила в галерее Общества изящных искусств, 100 Выставочная улица, Мельбурн, с 1 по 10 сентября 1921 года» . Трове . М. Аллен. Национальная библиотека Австралии . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Выставка картин маслом Мэри Аллен» . Государственная библиотека Виктории . Мельбурн: Галерея Общества изящных искусств. 1921 год . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хардинг, Лесли; Крамер, Сью (2009). Кубизм и австралийское искусство . Карлтон, Вика: Издательство Мельбурнского университета. ISBN 978-0-52285-673-6 .
- ^ Перейти обратно: а б «Документы Мэри Сесил Аллен, 1928–1970» . Архив американского искусства ( Смитсоновский институт ) . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чанин, Эйлин (2008). «Новаторский культурный обмен: две международные выставки 1931–1933 годов, инициированные Мэри Сесил Аллен и Аллейн «Кларис» Зандер» . В Диксоне, Роберт; Келли, Вероника (ред.). Влияние современности: народные современности в Австралии 1870–1960-х годов . Сиднейский университет, Новый Южный Уэльс: Издательство Сиднейского университета. ISBN 9781920898892 . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первая выставка современного австралийского искусства: Файл австралийской галереи» . Государственная библиотека Виктории . Международный художественный центр Музея Рериха. 1931 год . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Простой, Хелен. «Путешествие по Австралии на Пикадилли» . Минджин . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Австралийские картинки для Нью-Йорка» . Рекламодатель . Аделаида. 17 июня 1936 г. с. 8 . Проверено 10 марта 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «Мэри Сесил Аллен» . Австралийская гравюра и эстамп . Центр австралийского искусства . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Женщины-художники развлекают мисс Аллен» . Аргус . 10 октября 1935 г. с. 15 . Проверено 11 марта 2015 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с Уайт, Маргарет Х. «Фрэнсис Александра (Фрэнки) Дерхэм (1894–1987)» . Дерхэм, Фрэнсис Александра Мейбл Летиция (Фрэнки) (1894–1987) . Национальный центр биографии Австралийского национального университета . Проверено 12 марта 2015 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Сэйлер, Оливер М. (1930). Бунт в искусстве: обзор создания, распространения и оценки искусства в Америке . Брентанос. п. 120 . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Аллен, Мэри Сесил (весна 1950 г.). «Заметки о Центральной Австралии». Минджин . 9 (3): 191–192. ISSN 1324-1745 .
- ^ «Мэри Сесил Аллен, р. 1893, Мельбурн, Вик» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Мэри Сесил Аллен» . Национальная галерея Виктории . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Произведения искусства, биография, картины и аукционы Мэри Сесил Аллен» . БлуинАртИнфо . Луиза Блуэн Медиа . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Мэри Сесил Аллен (1893–1962)» . Кристи . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Лекция по искусству Мэри Сесил Аллен» . Возраст . 27 июля 1966 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ « Зеркало уходящего мира / М. Сесил Аллен» . Трове . Национальная библиотека Австралии . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ « Художники современного разума / Мэри-Сесил Аллен» . Трове . Национальная библиотека Австралии . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Аллен, Мэри Сесил (1934). «Мельбурн» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Аллен, Мэри Сесил (весна 1950 г.). «Заметки о Центральной Австралии» . Трове . Национальная библиотека Австралии . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Аллен – Список всех работ» . Дайджест продаж австралийского искусства . Мельбурн: Джон Фёрфи . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Набросок: мисс Одри Стивенсон в роли Цирцеи» . Национальная галерея Виктории . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Лежащая синяя фигура» . Национальная галерея Виктории . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аллен, Мэри Сесил (1893–1962): Выставки» . Австралийская гравюра и эстамп (Центр австралийского искусства) . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Старая мельница, Нантакет» . Национальная галерея Виктории . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Море, студия: Зима» . Национальная галерея Виктории . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Манхэттен» . Национальная галерея Виктории . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Рыбак у сетей» . Национальная галерея Виктории . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Эйлдон Вейр, сумерки» . Национальная галерея Виктории . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ «Шторм приближается к Эйлдону Уиру» . Национальная галерея Виктории . Проверено 10 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Портрет Мэри Сесил Аллен» [фотография] в Национальной библиотеке Австралии , фотография сделана в 1920-х годах.
- 1893 рождения
- 1962 смертей
- Австралийские эмигранты в США
- Художники из Мельбурна
- Австралийские женщины-художницы
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские художницы XX века
- Австралийские художники-пейзажисты
- Австралийские художники-портретисты
- Современные австралийские художники
- Австралийские искусствоведы
- Австралийские женщины-искусствоведы
- Австралийские преподаватели рисования
- Австралийские арт-кураторы
- Австралийские женщины-кураторы
- Финалисты премии Арчибальда
- Австралийские преподаватели 20-го века
- Люди из Парквилля, Виктория
- Выпускники Национальной галереи художественной школы Виктории
- Австралийские женщины-педагоги XX века
- Женщины-художницы 20-го века