Джошуа Томас Ноубл Андерсон
Джошуа Томас Ноубл Андерсон | |
---|---|
Рожденный | 1865 Ирландия |
Умер | 1949 |
Национальность | Английский |
Занятие | Инженер |
Дети | Элис Элизабет Андерсон |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | инженер-строитель |
Проекты | Мост Морелл Мост Файансфорд Мост Уилерс , Виктория |
Джошуа Томас Ноубл (Ноубл) Андерсон (JTN Anderson) (1865–1949) был инженером, практикующим в Мельбурне, Австралии и Новой Зеландии в трудные времена депрессий 1890-х и 1930-х годов, но в эти периоды он все еще занимался инновационными разработками.
Ранняя карьера и миграция в Австралию
[ редактировать ]Андерсон, широко известный под своим вторым именем Нобл, родился в Ирландии в 1865 году и получил высшее образование в области инженерного дела и искусств. После непродолжительной инженерной работы в Ирландии он приехал в Викторию в 1889 году, проведя свой первый проект в Виктории в связи с плотиной Лаанекури . Затем он начал читать лекции по машиностроению в Мельбурнском университете , где познакомился с Джоном Монашем .
Монаш и Андерсон
[ редактировать ]В 1894 году Монаш и Андерсон основали консалтинговое партнерство, которое продлилось с 1894 по 1902 год и занималось проектированием и подрядом инженерных работ. После встречи с Фрэнком Гаммоу из Сиднея в 1897 году Андерсон заключил соглашение о том, что фирма станет викторианским агентом по производству железобетона с использованием патентов Монье , и выиграл несколько контрактов на строительство мостов с использованием этой технологии, и он и Монаш сосредоточились на строительстве бетонных мостов. [ 1 ]
Переехать в Новую Зеландию
[ редактировать ]Андерсон переехал в Новую Зеландию в 1902 году после финансового краха компании. [ 2 ] Андерсон был назначен инженером дренажного совета Данидина (Новая Зеландия) в 1902 году и продолжал работать до 1906 года. Затем он вернулся в Викторию, чтобы занять должность графского инженера и технического консультанта в нескольких местных советах в разных частях Виктории. В 1920-х годах он выступал в качестве технического консультанта Уолтера Берли Гриффина по проектированию плотины Коттер и системы водоснабжения для новой столицы Канберры. [ 3 ] Позже он работал инженером-консультантом в городе Ричмонд. Он присоединился к Викторианскому инженерному институту в 1890 году и был президентом в 1900–1902 годах и в 1919 году. Он присоединился к IEAust в качестве корпоративного члена в 1926 году.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Эллен Мэри Уайт-Спаннер, и у них было шестеро детей, в том числе Элис Элизабет Фоули Андерсон (1897–1926), бизнесвумен и владелица первой женской гаражной мастерской в Австралии. [ 4 ] и Фрэнсис Александра (Фрэнки) Дерхэм (1894–1987), художница и педагог. [ 5 ]
Он умер в 1949 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джошуа Томас Ноубл Андерсон (1865–1949), инженер. Биографический очерк профессора Брайана Э. Ллойда, Труды междисциплинарной инженерии, IEAust, том GE23, 1999» . Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2019 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Академия технологических наук и инженерии, Технологии в Австралии 1788–1988, Интернет-издание, Австралийский центр научно-технического наследия, Мельбурн, 3 мая 2000 г. Архивировано 13 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ ДЖОШУА ТОМАС АНДЕРСОН, ИНЖЕНЕР-СТРОИТЕЛЬНЫЙ, ГОРНЫЙ И МЕХАНИЧЕСКИЙ ИНЖЕНЕР
- ^ Кларсен, Джорджин, «Совет по культуре» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 17 марта 2021 г.
- ^ Уайт, Маргарет Х., «Совет по культуре» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 17 марта 2021 г.
- ^ Энциклопедия австралийской науки