Маргарет Престон
Маргарет Престон | |
---|---|
Рожденный | Маргарет Роуз Макферсон 29 апреля 1875 г. Порт Аделаида, Южная Австралия , Австралия |
Умер | 28 мая 1963 г. Мосман, Новый Южный Уэльс , Австралия | (88 лет)
Национальность | австралийский |
Известный | Произведения искусства |
Стиль | Модернизм |
Супруг | Уильям Джордж «Билл» Престон |
Маргарет Роуз Престон (29 апреля 1875 — 28 мая 1963) — австралийская художница и гравер, считающаяся одним из ведущих австралийских модернистов начала 20 века. [1] В своем стремлении развивать австралийское «национальное искусство» она также была одной из первых австралийских художниц некоренного происхождения, которые использовали мотивы аборигенов в своих работах. [1] Ее работы имеют отличительную подпись MP .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маргарет Роуз Престон родилась 29 апреля 1875 года в Порт-Аделаиде в семье Дэвида Макферсона, шотландского морского инженера, и Пруденс Клевердон Макферсон. [1] урожденный Лайл. [2] Она была их первенцем; ее сестра Этельвинн Лайл Макферсон родилась в 1877 году. [3] Семья называла Маргарет ее вторым именем (Роуз), и только когда ей было около 30, она начала использовать Маргарет. [3]
Семья Престона переехала в Сидней в 1885 году, где Престон в течение двух лет посещал среднюю школу для девочек Форт-Стрит . [3] Она очень рано проявила интерес к искусству, сначала занимаясь росписью фарфора , а затем посещая частные уроки рисования у Уильяма Листера Листера . [3] Позже, в возрасте 52 лет, Престон напишет о своем детстве и развивающемся интересе к искусству в статье «От яиц до электролюкса», которая была опубликована в журнале « Искусство Сиднея Юра Смита в Австралии» в 1927 году. [3] Хотя оно написано от третьего лица, оно дает представление о ее легендарно сильной личности. [3] Она описывает свой первый визит в Художественную галерею Нового Южного Уэльса в возрасте 12 лет, вспоминая это как
- «Большое, тихое, приятно пахнущее место, с множеством картин, висящих на стенах, и кое-где студенты, сидящие на высоких табуретах и копирующие на мольбертах. [Мое] первое впечатление было не о красоте чудесных картин, а о том, как приятно это, должно быть, сидеть на высоком табурете, а люди, проходя мимо, «смотрят» на тебя... Этот визит привел [меня] к решению стать художником». [3]
После занятий у Листера Престон продолжила обучение в Национальной галерее художественной школы Виктории у Фредерика МакКаббина с 1889 по 1894 год. [1] В 1894–1895 годах ее учеба была на время прервана из-за болезни и смерти отца. [3] Вернувшись в школу, она начала работать с Бернардом Холлом . [1] Она отдавала предпочтение рисованию натюрмортов, а не людей, и в 1897 году выиграла школьную стипендию «Натюрморт», которая позволила ей год бесплатного обучения. [1] [3] Аделаиды В 1898 году она перешла в Школу дизайна , где училась у Х. П. Гилла и Ханса Хейсена . [1] [3]
Обучение
[ редактировать ]В начале карьеры Престон, особенно до замужества, она преподавала искусство, чтобы прокормить себя и свою семью. [3] [4] Она начала брать частных студентов, еще учась в Школе дизайна Аделаиды, и в 1899 году открыла собственную студию. [1] [3] Позже она преподавала в колледже Святого Петра и в пресвитерианском женском колледже в Аделаиде. [1] Среди ее учениц были такие известные художницы, как Бесси Дэвидсон , Глэдис Рейнелл и Стелла Боуэн . [1] который называл ее «рыжеволосой маленькой смутьянкой, которая была не только превосходным художником, но и самым вдохновляющим учителем». [3] Глэдис Рейнелл и Стелла Боуэн посещали ее занятия в 1908 году. [5]
Художественная карьера
[ редактировать ]Годы путешествий (1904–1907; 1912).
[ редактировать ]После смерти ее матери в 1903 году Престон и Бесси Дэвидсон путешествовали по Европе, где они оставались с 1904 по 1907 год, останавливаясь в Мюнхене и Париже и совершая более короткие поездки в Италию , Испанию , Нидерланды и Африку . [1] В Мюнхене Престон некоторое время училась в Государственной художественной школе для женщин. [4] но его не увлекли ни немецкие методы преподавания, ни немецкая эстетика. [3] Позже она прокомментировала: «Половина немецкого искусства безумна и порочна, а значительная часть скучна». [3]
Париж больше подходил Престон, и она принимала участие в Парижском Салоне 1905 и 1906 годов. [3] На ее развивающуюся модернистскую чувствительность повлияли французские постимпрессионисты , такие как Поль Сезанн , Поль Гоген и Анри Матисс , а также японское искусство и дизайн, с которыми она столкнулась в Музее Гиме . [1] [3] В частности, благодаря японскому искусству она приобрела предпочтение асимметричной композиции, внимание к растениям как к предмету и понимание узора как метода организации. [3] Она начала пытаться свести свою работу к «украшению без украшений». [3]
Вернувшись в Австралию в 1907 году, Престон арендовала студию с Бесси Дэвидсон, и они устроили совместную выставку, на которой одну из ее картин «Лук» (1905) купила Национальная галерея Южной Австралии . [5] В 1911 году Престона попросили написать портрет Кэтрин Спенс для Национальной галереи Южной Австралии. [5] Престон вернулся во Францию (Париж и Бретань) в 1912 году вместе с Глэдис Рейнелл, но когда Первая мировая война разразилась , они переехали в Великобританию . Там Престон изучал гончарное дело и принципы модернистского дизайна в Роджера Фрая « мастерских Омега» . [1] [3] Позже она и Рейнелл преподавали гончарное дело и плетение корзин в качестве терапии для контуженных солдат в военном госпитале Сил Хейн в Девоншире . [1] В этот период она выставляла свои работы как в Лондоне, так и в Париже. [1]
После этих европейских исследований Престон вернулся в Австралию, приняв модернистские принципы. [3] Аналитический подход модернистов к дизайну, чувство основной формы и упрощенное изобразительное пространство стали отличительными чертами ее работ. [3] Влияние ее европейских исследований можно увидеть, например, в ее натюрморте « Синий инструмент» 1927 года . [6] с его геометрическими формами, приглушенной палитрой и ярким освещением. [3]
Ранние годы Мосмана (1919–1932)
[ редактировать ]В 1919 году Престон отправился в Америку на выставку в Институте Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания . На обратном пути в Австралию она встретила своего будущего мужа, Уильяма Джорджа «Билла» Престона, недавно уволенного второго лейтенанта Австралийской Имперской армии . [1] Она вышла замуж за своего мужа 31 декабря 1919 года и написала в свидетельстве о браке ложную дату рождения, чтобы сделать себя на восемь лет моложе мужа. [7] У Билла был спокойный темперамент, который дополнял напористую личность Маргарет Престон, и они были преданы друг другу на протяжении всего брака. [1] Друг Престона Леон Геллерт отметил, что Билл, похоже, считал национальным долгом сделать свою любимую Маргарет счастливой и творчески продуктивной. [1] Успешный бизнесмен, Билл Престон был директором компании розничной торговли Anthony Horderns , упаковочной компании Dalton, а затем Tooheys Brewery . Их брак дал Маргарет финансовую безопасность, позволяющую ей продолжать свою работу и много путешествовать. [4]
Престоны поселились в пригороде Сиднея Мосман после свадьбы в конце декабря 1919 года. Пригород Мосман, расположенный на берегу гавани, издавна привлекал таких художников и писателей, как Том Робертс , Артур Стритон , Гарольд Герберт , Даттило Руббо , Ллойд Рис , Нэнси Борлас , и Кен Дон . [3] Престоны жили в Мосмане с 1920 по 1963 год, за исключением семи лет, проведенных в бушном пригороде Беровра в 1930-х годах.
Именно в период Мосмана Престон стала самой выдающейся австралийской художницей 1920-х и 1930-х годов. [3] Через год после переезда в Мосман Художественная галерея Нового Южного Уэльса купила ее картину «Лето » 1915 года . [8] на весенней выставке Королевского художественного общества 1920 года . [1] Престон был одним из основателей «Современной группы» в 1926 году. [9] В 1929 году попечители нынешней Художественной галереи Нового Южного Уэльса заказали «Автопортрет» (1930). [10] – первый подобный заказ художнице Галереи. [11] [12] В 1930-х годах она вступила в Антропологическое общество Нового Южного Уэльса . [13]
Престон вступил в Общество художников и стал другом его президента Сиднея Юра Смита , влиятельного редактора и издателя журналов Art in Australia , The Home и Australia: National Journal . [1] В публикациях Юра Смита Престон отстаивала свои собственные идеи об австралийском искусстве, особенно о необходимости развивать национальную идентичность в искусстве, а не бесконечно подражать европейским моделям. [3] Она выразила эти идеи в статье 1925 года «Искусство коренных народов Австралии» в журнале «Искусство в Австралии», проиллюстрированной на обложке и сопровождающей текст рельефными отпечатками рисунков коренных народов, которые она хвалит за их ритм, адаптированный из щитов аборигенов и тафоглифов (в других местах называемые дендроглифами; резные деревянные надгробия), которые она выполнила цветной шерстью на мешковине из мешковины, хотя иллюстрации в статье являются ее гравюрами ;
«Желая избавиться от манер другой страны, кроме моей, я обратился к искусству людей, которые никогда не видели и не знали ничего отличного от себя и привыкли всегда использовать одни и те же символы для выражения себя. являются австралийские аборигены, и только из искусства таких людей в любой стране может возникнуть национальное искусство». [14]
В общей сложности она опубликовала несколько десятков статей об искусстве для публикаций Юра Смита, а также для ежегодников Общества художников . [3] Юр Смит не только уделил Престон больше места, чем любому другому художнику, но и посвятил исключительно ее работам три выпуска: «Количество искусств Маргарет Престон в Австралии» (1927), «Недавние картины Маргарет Престон» (1929) и «Монотипии Маргарет Престон». (1949). [3]
Престон также воспользовалась форумом, организованным женскими журналами, который позволил ей охватить широкую аудиторию как своими работами, так и своими мнениями о будущем австралийского искусства. Читателям апрельского выпуска « Мира женщины» 1929 года предлагалось сохранить обложки проблем, по которым были воспроизведены работы Престона, и оформить их в виде картинок. [1]
Принты
[ редактировать ]Престон даже больше, чем ее картины, Гравюры на дереве , линогравюры и монотипии демонстрируют ее способность к модернистским инновациям. Хотя она экспериментировала с офортом, живя в Англии, лучшие ее зрелые работы были гравюрами на дереве. Эти отпечатки были недорогими в производстве и помогли ей выйти на более широкий рынок. [3]
Престон создал более 400 известных отпечатков, не все из которых задокументированы, а некоторые утеряны. В подавляющем большинстве сохранившихся гравюр в качестве сюжетов изображена местная австралийская флора, что является результатом желания Престона создавать уникальные австралийские изображения. Такие цветы, как банксия , варата , камедь и колесница, стали образцами Престон для ее радикальных, асимметричных композиций.
Мосман и его окрестности также фигурируют во многих гравюрах Престона. [3] Из одной из квартир Престонов (на Масгрейв-стрит) открывался вид на залив Мосман и мост Мосман, который появился более чем на полудюжине различных гравюр. [3] Из другой квартиры, недалеко от Рид-парка, открывался вид на гавань Сиднея и его прибрежную полосу, которые фигурировали в таких знаковых произведениях, как «Сидней-Хед I» (1925 г.), «Сидней-Хед II» (1925 г.), [15] и Харбор-Форшор (1925 г.). [3] Гавань также появляется в произведении «Круговая набережная» (1925). [16] и «Мост с северного берега» (1932). [3] Есть также гравюры с пейзажными сюжетами, такие как «Праздник Красного Креста» (1920 г.) — вид на воду с острова Балморал ночью — и «Эдвардс-Бич Балморал» (1929 г.) и «Скалы и волны» (1929 г.). [17] Это оба вида с мыса Виарджин возле пляжа Эдвардс. [3]
Престон любила экспериментировать с новыми техниками, хотя чаще всего она печатала изображения черным цветом с добавлением ручной раскраски. [4] Она чувствовала, что гравюра помогает сохранять ее работу свежей, и писала: «Всякий раз, когда мне казалось, что я отстаю в своем искусстве, я занималась ремеслами - гравюрами на дереве, монотипиями, трафаретами и гравюрами. Я обнаружила, что это проясняет мой мозг». [3]
Картины
[ редактировать ]Мосман также присутствует во многих картинах Престона, которые не являются натюрмортами. В частности, две: выставка японских подводных лодок (1942 г.). [18] и «Детский уголок в зоопарке» (1944–46) — написаны в нарочито наивном стиле, отражающем актуальный в то время интерес к детскому искусству. Престон, вероятно, видела выставку детского творчества в галерее Министерства образования 1939 года и знала о теориях Роджера Фрая о творческих способностях и обучении детей. Выставка японских подводных лодок предлагает ироничный взгляд на паранойю и антияпонские настроения военных лет в Австралии. [3]
Годы Беровры (1932–1939)
[ редактировать ]Между 1932 и 1939 годами Престоны жили в бушном пригороде Беровра . Когда Престоны жили в Беровре, у них было две собаки- терьеры . [5] Именно здесь Престон наиболее интенсивно занималась развитием национальной идентичности в австралийском искусстве. [3] Она продолжила адаптацию искусства коренных народов Австралии, используя в своих работах мотивы дизайна аборигенов и цветовые схемы натуральных пигментов. [4] Эта тенденция продолжалась даже после того, как она покинула Беровру, и ее можно увидеть в таких более поздних работах, как «Коричневый горшок» (1940). [19] и Мэнли Пайнс (1953). [3] [20] Престон выиграл серебряную медаль на Международной выставке в Париже в 1937 году. [21] и в том же году стал одним из основателей и выставлялся вместе с Роберта Мензиса антимодернистской организацией , Австралийской академией искусств . [22]
Возвращение в Мосман (1939–1963)
[ редактировать ]После семи лет пребывания в Беровре Престоны вернулись в Мосман, где они оставались до смерти Маргарет Престон 28 мая 1963 года. Среди их домов в этот период был бывший дом актрисы Нелли Стюарт и отель Мосман. Более поздние работы Престон построены на темах аборигенов, разработанных в Беровре, а ее самые последние работы имели откровенно религиозные темы, возможно, в ответ на Премию Блейка, учрежденную в 1951 году. [3] В 1950-е годы она сделала серию трафаретов гуашью на религиозные темы. [5]
Коллекции и выставки
[ редактировать ]На ретроспективе Австралии , проходившей в Национальной галерее Маргарет Престон, австралийского гравера (декабрь 2004 г. — апрель 2005 г.), была представлена часть большой коллекции гравюр, гравюр на дереве, мазонитовых гравюр, монотипий и трафаретов художника. [7] Другие галереи, в которых хранятся коллекции ее работ, включают Художественную галерею Квинсленда, Тасманский музей и художественную галерею, Художественную галерею Южной Австралии, [23] и Национальная галерея Виктории. [24]
В 2012 году несколько работ Престона были включены куратором Каролин Христов-Бакаргиев в документацию (13) , Кассель, Германия. [25]
В 2024 году галерея Джилонг представила выставку, посвященную влиянию укиё-э на Крессиду Кэмпбелл и Престон. В основу выставки легли значительные коллекции печатных изданий галереи Джилонг, в основном раскрашенная вручную гравюра Маргарет Престон « Фуксия и бальзам» 1928 года (куплена в 1982 году). [26]
В популярной культуре
[ редактировать ]Маргарет Престон рисует фигуры из «Изюма и миндаля», S1:E5 сериала « Тайны убийства мисс Фишер» (2012).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Сейвл, Изобель, «Престон, Маргарет Роуз (1875–1963)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 6 сентября 2021 г.
- ^ «Семейные уведомления» . «Экспресс и телеграф» . Том. XI, нет. 3, 278. Южная Австралия. 8 октября 1874 г. с. 2 . Проверено 4 сентября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Кэшман, Катрина. «Жизнь и работа». Архивировано 9 октября 2017 г. в Wayback Machine . Маргарет Престон — австралийская художница: официальный сайт. Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Маргарет Престон — гравер» . Сайт правительства Австралии. Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Зейвл, Изобель. Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
- ^ Престон, Маргарет (1927). «Реализовать синий» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Австралия, Национальная галерея. «Маргарет Престон, австралийский гравер» . nga.gov.au. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Престон, Маргарет (1915). "Лето" . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ «Национальная библиотека Австралии» . www.australia.gov.au . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
- ^ Престон, Маргарет (1930). «Автопортрет» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ «Маргарет Престон» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Престон, Маргарет (1941). «Я жил в Беровре» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Австралия, Национальная галерея. «Маргарет Престон, австралийский гравер» . nga.gov.au. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Престон, Маргарет (1 марта 1925 г.). Смит, Сидней Юр; Стивенс, Бертрам (ред.). «Искусство коренных народов Австралии» . Искусство в Австралии . Третья серия (11): 12 страниц без страниц.
- ^ Престон, Маргарет (1925). «Сидней Хедс (2)» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Престон, Маргарет (1925). «Круговая набережная» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Престон, Маргарет (ок. 1929). «Скалы и волны» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Престон, Маргарет (1942). «Японская выставка подводных лодок» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Престон, Маргарет (1940). «Коричневый горшок» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ Престон, Маргарет (1953). «Мужские сосны» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
- ^ «Маргарет Престон :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ Первая выставка Австралийской академии художеств, 8–29 апреля, Сидней: Каталог (1-е изд.). Сидней: Австралийская академия искусств. 1938 год . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ Спек, Кэтрин (2004). Рисуя призраков: австралийские женщины-художницы в военное время . Ричмонд: Темза и Гудзон (Австралия). п. 106. ИСБН 1-877004-22-7 .
- ^ «Национальная библиотека Австралии» . www.australia.gov.au . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ДОКУМЕНТА (13) – Ретроспектива – Документа» . www.documenta.de . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ https://www.geelonggallery.org.au/cuttingthroughtime
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Батлер, Роджер (2005) [1982]. Репродукции Маргарет Престон, каталог-резонне . Национальная галерея Австралии , Австралия. п. 373 страницы. ISBN 0-642-54185-Х .
- Эдвардс, Дебора; Розмарин Пил; Дениз Миммокки (2010). Маргарет Престон . Thames & Hudson Australia Pty. Limited, 300 стр. + компакт-диск. ISBN 978-0-500-50022-4 .
- Спек, Кэтрин (2004). Рисуя призраков: австралийские женщины-художницы в военное время . Ричмонд: Темза и Гудзон (Австралия). стр. 106–108, 110, 111, 114, 172. ISBN. 1-877004-22-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маргарет Престон в Художественной галерее Нового Южного Уэльса
- Гравюры, 69 изображений Маргарет Престон, Гравюры и эстампы, Национальная галерея Австралии.
- Престон, Маргарет Роуз (1875–1963) в Энциклопедии женщин и лидерства в Австралии двадцатого века
- 1875 рождений
- 1963 смерти
- Австралийские художницы XX века
- Выпускники Национальной галереи художественной школы Виктории
- Художники из Южной Австралии
- Австралийские женщины-художницы
- Австралийские граверы
- Австралийские женщины-граверы
- Австралийские женщины XIX века
- Австралийцы шотландского происхождения
- Австралийские художники 20-го века