Jump to content

Маргарет Престон

Маргарет Престон
Маргарет Престон возле своего дома в Беровре , 1936 год.
Рожденный
Маргарет Роуз Макферсон

( 1875-04-29 ) 29 апреля 1875 г.
Умер 28 мая 1963 г. ( 1963-05-28 ) (88 лет)
Национальность австралийский
Известный Произведения искусства
Стиль Модернизм
Супруг Уильям Джордж «Билл» Престон

Маргарет Роуз Престон (29 апреля 1875 — 28 мая 1963) — австралийская художница и гравер, считающаяся одним из ведущих австралийских модернистов начала 20 века. [1] В своем стремлении развивать австралийское «национальное искусство» она также была одной из первых австралийских художниц некоренного происхождения, которые использовали мотивы аборигенов в своих работах. [1] Ее работы имеют отличительную подпись MP .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маргарет Роуз Престон родилась 29 апреля 1875 года в Порт-Аделаиде в семье Дэвида Макферсона, шотландского морского инженера, и Пруденс Клевердон Макферсон. [1] урожденный Лайл. [2] Она была их первенцем; ее сестра Этельвинн Лайл Макферсон родилась в 1877 году. [3] Семья называла Маргарет ее вторым именем (Роуз), и только когда ей было около 30, она начала использовать Маргарет. [3]

Семья Престона переехала в Сидней в 1885 году, где Престон в течение двух лет посещал среднюю школу для девочек Форт-Стрит . [3] Она очень рано проявила интерес к искусству, сначала занимаясь росписью фарфора , а затем посещая частные уроки рисования у Уильяма Листера Листера . [3] Позже, в возрасте 52 лет, Престон напишет о своем детстве и развивающемся интересе к искусству в статье «От яиц до электролюкса», которая была опубликована в журнале « Искусство Сиднея Юра Смита в Австралии» в 1927 году. [3] Хотя оно написано от третьего лица, оно дает представление о ее легендарно сильной личности. [3] Она описывает свой первый визит в Художественную галерею Нового Южного Уэльса в возрасте 12 лет, вспоминая это как

«Большое, тихое, приятно пахнущее место, с множеством картин, висящих на стенах, и кое-где студенты, сидящие на высоких табуретах и ​​копирующие на мольбертах. [Мое] первое впечатление было не о красоте чудесных картин, а о том, как приятно это, должно быть, сидеть на высоком табурете, а люди, проходя мимо, «смотрят» на тебя... Этот визит привел [меня] к решению стать художником». [3]

После занятий у Листера Престон продолжила обучение в Национальной галерее художественной школы Виктории у Фредерика МакКаббина с 1889 по 1894 год. [1] В 1894–1895 годах ее учеба была на время прервана из-за болезни и смерти отца. [3] Вернувшись в школу, она начала работать с Бернардом Холлом . [1] Она отдавала предпочтение рисованию натюрмортов, а не людей, и в 1897 году выиграла школьную стипендию «Натюрморт», которая позволила ей год бесплатного обучения. [1] [3] Аделаиды В 1898 году она перешла в Школу дизайна , где училась у Х. П. Гилла и Ханса Хейсена . [1] [3]

Обучение

[ редактировать ]

В начале карьеры Престон, особенно до замужества, она преподавала искусство, чтобы прокормить себя и свою семью. [3] [4] Она начала брать частных студентов, еще учась в Школе дизайна Аделаиды, и в 1899 году открыла собственную студию. [1] [3] Позже она преподавала в колледже Святого Петра и в пресвитерианском женском колледже в Аделаиде. [1] Среди ее учениц были такие известные художницы, как Бесси Дэвидсон , Глэдис Рейнелл и Стелла Боуэн . [1] который называл ее «рыжеволосой маленькой смутьянкой, которая была не только превосходным художником, но и самым вдохновляющим учителем». [3] Глэдис Рейнелл и Стелла Боуэн посещали ее занятия в 1908 году. [5]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Годы путешествий (1904–1907; 1912).

[ редактировать ]

После смерти ее матери в 1903 году Престон и Бесси Дэвидсон путешествовали по Европе, где они оставались с 1904 по 1907 год, останавливаясь в Мюнхене и Париже и совершая более короткие поездки в Италию , Испанию , Нидерланды и Африку . [1] В Мюнхене Престон некоторое время училась в Государственной художественной школе для женщин. [4] но его не увлекли ни немецкие методы преподавания, ни немецкая эстетика. [3] Позже она прокомментировала: «Половина немецкого искусства безумна и порочна, а значительная часть скучна». [3]

Париж больше подходил Престон, и она принимала участие в Парижском Салоне 1905 и 1906 годов. [3] На ее развивающуюся модернистскую чувствительность повлияли французские постимпрессионисты , такие как Поль Сезанн , Поль Гоген и Анри Матисс , а также японское искусство и дизайн, с которыми она столкнулась в Музее Гиме . [1] [3] В частности, благодаря японскому искусству она приобрела предпочтение асимметричной композиции, внимание к растениям как к предмету и понимание узора как метода организации. [3] Она начала пытаться свести свою работу к «украшению без украшений». [3]

Вернувшись в Австралию в 1907 году, Престон арендовала студию с Бесси Дэвидсон, и они устроили совместную выставку, на которой одну из ее картин «Лук» (1905) купила Национальная галерея Южной Австралии . [5] В 1911 году Престона попросили написать портрет Кэтрин Спенс для Национальной галереи Южной Австралии. [5] Престон вернулся во Францию ​​(Париж и Бретань) в 1912 году вместе с Глэдис Рейнелл, но когда Первая мировая война разразилась , они переехали в Великобританию . Там Престон изучал гончарное дело и принципы модернистского дизайна в Роджера Фрая « мастерских Омега» . [1] [3] Позже она и Рейнелл преподавали гончарное дело и плетение корзин в качестве терапии для контуженных солдат в военном госпитале Сил Хейн в Девоншире . [1] В этот период она выставляла свои работы как в Лондоне, так и в Париже. [1]

После этих европейских исследований Престон вернулся в Австралию, приняв модернистские принципы. [3] Аналитический подход модернистов к дизайну, чувство основной формы и упрощенное изобразительное пространство стали отличительными чертами ее работ. [3] Влияние ее европейских исследований можно увидеть, например, в ее натюрморте « Синий инструмент» 1927 года . [6] с его геометрическими формами, приглушенной палитрой и ярким освещением. [3]

Ранние годы Мосмана (1919–1932)

[ редактировать ]

В 1919 году Престон отправился в Америку на выставку в Институте Карнеги в Питтсбурге, штат Пенсильвания . На обратном пути в Австралию она встретила своего будущего мужа, Уильяма Джорджа «Билла» Престона, недавно уволенного второго лейтенанта Австралийской Имперской армии . [1] Она вышла замуж за своего мужа 31 декабря 1919 года и написала в свидетельстве о браке ложную дату рождения, чтобы сделать себя на восемь лет моложе мужа. [7] У Билла был спокойный темперамент, который дополнял напористую личность Маргарет Престон, и они были преданы друг другу на протяжении всего брака. [1] Друг Престона Леон Геллерт отметил, что Билл, похоже, считал национальным долгом сделать свою любимую Маргарет счастливой и творчески продуктивной. [1] Успешный бизнесмен, Билл Престон был директором компании розничной торговли Anthony Horderns , упаковочной компании Dalton, а затем Tooheys Brewery . Их брак дал Маргарет финансовую безопасность, позволяющую ей продолжать свою работу и много путешествовать. [4]

Престоны поселились в пригороде Сиднея Мосман после свадьбы в конце декабря 1919 года. Пригород Мосман, расположенный на берегу гавани, издавна привлекал таких художников и писателей, как Том Робертс , Артур Стритон , Гарольд Герберт , Даттило Руббо , Ллойд Рис , Нэнси Борлас , и Кен Дон . [3] Престоны жили в Мосмане с 1920 по 1963 год, за исключением семи лет, проведенных в бушном пригороде Беровра в 1930-х годах.

Мосманский мост 1927 г.

Именно в период Мосмана Престон стала самой выдающейся австралийской художницей 1920-х и 1930-х годов. [3] Через год после переезда в Мосман Художественная галерея Нового Южного Уэльса купила ее картину «Лето » 1915 года . [8] на весенней выставке Королевского художественного общества 1920 года . [1] Престон был одним из основателей «Современной группы» в 1926 году. [9] В 1929 году попечители нынешней Художественной галереи Нового Южного Уэльса заказали «Автопортрет» (1930). [10] – первый подобный заказ художнице Галереи. [11] [12] В 1930-х годах она вступила в Антропологическое общество Нового Южного Уэльса . [13]

Престон вступил в Общество художников и стал другом его президента Сиднея Юра Смита , влиятельного редактора и издателя журналов Art in Australia , The Home и Australia: National Journal . [1] В публикациях Юра Смита Престон отстаивала свои собственные идеи об австралийском искусстве, особенно о необходимости развивать национальную идентичность в искусстве, а не бесконечно подражать европейским моделям. [3] Она выразила эти идеи в статье 1925 года «Искусство коренных народов Австралии» в журнале «Искусство в Австралии», проиллюстрированной на обложке и сопровождающей текст рельефными отпечатками рисунков коренных народов, которые она хвалит за их ритм, адаптированный из щитов аборигенов и тафоглифов (в других местах называемые дендроглифами; резные деревянные надгробия), которые она выполнила цветной шерстью на мешковине из мешковины, хотя иллюстрации в статье являются ее гравюрами ;

«Желая избавиться от манер другой страны, кроме моей, я обратился к искусству людей, которые никогда не видели и не знали ничего отличного от себя и привыкли всегда использовать одни и те же символы для выражения себя. являются австралийские аборигены, и только из искусства таких людей в любой стране может возникнуть национальное искусство». [14]

В общей сложности она опубликовала несколько десятков статей об искусстве для публикаций Юра Смита, а также для ежегодников Общества художников . [3] Юр Смит не только уделил Престон больше места, чем любому другому художнику, но и посвятил исключительно ее работам три выпуска: «Количество искусств Маргарет Престон в Австралии» (1927), «Недавние картины Маргарет Престон» (1929) и «Монотипии Маргарет Престон». (1949). [3]

Престон также воспользовалась форумом, организованным женскими журналами, который позволил ей охватить широкую аудиторию как своими работами, так и своими мнениями о будущем австралийского искусства. Читателям апрельского выпуска « Мира женщины» 1929 года предлагалось сохранить обложки проблем, по которым были воспроизведены работы Престона, и оформить их в виде картинок. [1]

Престон даже больше, чем ее картины, Гравюры на дереве , линогравюры и монотипии демонстрируют ее способность к модернистским инновациям. Хотя она экспериментировала с офортом, живя в Англии, лучшие ее зрелые работы были гравюрами на дереве. Эти отпечатки были недорогими в производстве и помогли ей выйти на более широкий рынок. [3]

Престон создал более 400 известных отпечатков, не все из которых задокументированы, а некоторые утеряны. В подавляющем большинстве сохранившихся гравюр в качестве сюжетов изображена местная австралийская флора, что является результатом желания Престона создавать уникальные австралийские изображения. Такие цветы, как банксия , варата , камедь и колесница, стали образцами Престон для ее радикальных, асимметричных композиций.

Мосман и его окрестности также фигурируют во многих гравюрах Престона. [3] Из одной из квартир Престонов (на Масгрейв-стрит) открывался вид на залив Мосман и мост Мосман, который появился более чем на полудюжине различных гравюр. [3] Из другой квартиры, недалеко от Рид-парка, открывался вид на гавань Сиднея и его прибрежную полосу, которые фигурировали в таких знаковых произведениях, как «Сидней-Хед I» (1925 г.), «Сидней-Хед II» (1925 г.), [15] и Харбор-Форшор (1925 г.). [3] Гавань также появляется в произведении «Круговая набережная» (1925). [16] и «Мост с северного берега» (1932). [3] Есть также гравюры с пейзажными сюжетами, такие как «Праздник Красного Креста» (1920 г.) — вид на воду с острова Балморал ночью — и «Эдвардс-Бич Балморал» (1929 г.) и «Скалы и волны» (1929 г.). [17] Это оба вида с мыса Виарджин возле пляжа Эдвардс. [3]

Престон любила экспериментировать с новыми техниками, хотя чаще всего она печатала изображения черным цветом с добавлением ручной раскраски. [4] Она чувствовала, что гравюра помогает сохранять ее работу свежей, и писала: «Всякий раз, когда мне казалось, что я отстаю в своем искусстве, я занималась ремеслами - гравюрами на дереве, монотипиями, трафаретами и гравюрами. Я обнаружила, что это проясняет мой мозг». [3]

Мосман также присутствует во многих картинах Престона, которые не являются натюрмортами. В частности, две: выставка японских подводных лодок (1942 г.). [18] и «Детский уголок в зоопарке» (1944–46) — написаны в нарочито наивном стиле, отражающем актуальный в то время интерес к детскому искусству. Престон, вероятно, видела выставку детского творчества в галерее Министерства образования 1939 года и знала о теориях Роджера Фрая о творческих способностях и обучении детей. Выставка японских подводных лодок предлагает ироничный взгляд на паранойю и антияпонские настроения военных лет в Австралии. [3]

Годы Беровры (1932–1939)

[ редактировать ]

Между 1932 и 1939 годами Престоны жили в бушном пригороде Беровра . Когда Престоны жили в Беровре, у них было две собаки- терьеры . [5] Именно здесь Престон наиболее интенсивно занималась развитием национальной идентичности в австралийском искусстве. [3] Она продолжила адаптацию искусства коренных народов Австралии, используя в своих работах мотивы дизайна аборигенов и цветовые схемы натуральных пигментов. [4] Эта тенденция продолжалась даже после того, как она покинула Беровру, и ее можно увидеть в таких более поздних работах, как «Коричневый горшок» (1940). [19] и Мэнли Пайнс (1953). [3] [20] Престон выиграл серебряную медаль на Международной выставке в Париже в 1937 году. [21] и в том же году стал одним из основателей и выставлялся вместе с Роберта Мензиса антимодернистской организацией , Австралийской академией искусств . [22]

Возвращение в Мосман (1939–1963)

[ редактировать ]

После семи лет пребывания в Беровре Престоны вернулись в Мосман, где они оставались до смерти Маргарет Престон 28 мая 1963 года. Среди их домов в этот период был бывший дом актрисы Нелли Стюарт и отель Мосман. Более поздние работы Престон построены на темах аборигенов, разработанных в Беровре, а ее самые последние работы имели откровенно религиозные темы, возможно, в ответ на Премию Блейка, учрежденную в 1951 году. [3] В 1950-е годы она сделала серию трафаретов гуашью на религиозные темы. [5]

Коллекции и выставки

[ редактировать ]

На ретроспективе Австралии , проходившей в Национальной галерее Маргарет Престон, австралийского гравера (декабрь 2004 г. — апрель 2005 г.), была представлена ​​часть большой коллекции гравюр, гравюр на дереве, мазонитовых гравюр, монотипий и трафаретов художника. [7] Другие галереи, в которых хранятся коллекции ее работ, включают Художественную галерею Квинсленда, Тасманский музей и художественную галерею, Художественную галерею Южной Австралии, [23] и Национальная галерея Виктории. [24]

В 2012 году несколько работ Престона были включены куратором Каролин Христов-Бакаргиев в документацию (13) , Кассель, Германия. [25]

В 2024 году галерея Джилонг ​​представила выставку, посвященную влиянию укиё-э на Крессиду Кэмпбелл и Престон. В основу выставки легли значительные коллекции печатных изданий галереи Джилонг, в основном раскрашенная вручную гравюра Маргарет Престон « Фуксия и бальзам» 1928 года (куплена в 1982 году). [26]

[ редактировать ]

Маргарет Престон рисует фигуры из «Изюма и миндаля», S1:E5 сериала « Тайны убийства мисс Фишер» (2012).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Сейвл, Изобель, «Престон, Маргарет Роуз (1875–1963)» , Австралийский биографический словарь , Канберра: Национальный центр биографии, Австралийский национальный университет , получено 6 сентября 2021 г.
  2. ^ «Семейные уведомления» . «Экспресс и телеграф» . Том. XI, нет. 3, 278. Южная Австралия. 8 октября 1874 г. с. 2 . Проверено 4 сентября 2023 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь Кэшман, Катрина. «Жизнь и работа». Архивировано 9 октября 2017 г. в Wayback Machine . Маргарет Престон — австралийская художница: официальный сайт. Проверено 1 января 2016 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Маргарет Престон — гравер» . Сайт правительства Австралии. Проверено 1 января 2016 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Зейвл, Изобель. Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета.
  6. ^ Престон, Маргарет (1927). «Реализовать синий» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Австралия, Национальная галерея. «Маргарет Престон, австралийский гравер» . nga.gov.au. ​Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  8. ^ Престон, Маргарет (1915). "Лето" . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  9. ^ «Национальная библиотека Австралии» . www.australia.gov.au . Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 1 января 2016 г.
  10. ^ Престон, Маргарет (1930). «Автопортрет» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  11. ^ «Маргарет Престон» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  12. ^ Престон, Маргарет (1941). «Я жил в Беровре» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  13. ^ Австралия, Национальная галерея. «Маргарет Престон, австралийский гравер» . nga.gov.au. ​Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  14. ^ Престон, Маргарет (1 марта 1925 г.). Смит, Сидней Юр; Стивенс, Бертрам (ред.). «Искусство коренных народов Австралии» . Искусство в Австралии . Третья серия (11): 12 страниц без страниц.
  15. ^ Престон, Маргарет (1925). «Сидней Хедс (2)» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  16. ^ Престон, Маргарет (1925). «Круговая набережная» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  17. ^ Престон, Маргарет (ок. 1929). «Скалы и волны» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  18. ^ Престон, Маргарет (1942). «Японская выставка подводных лодок» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  19. ^ Престон, Маргарет (1940). «Коричневый горшок» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  20. ^ Престон, Маргарет (1953). «Мужские сосны» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 4 апреля 2016 г.
  21. ^ «Маргарет Престон :: Коллекция :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 11 марта 2017 г.
  22. ^ Первая выставка Австралийской академии художеств, 8–29 апреля, Сидней: Каталог (1-е изд.). Сидней: Австралийская академия искусств. 1938 год . Проверено 2 ноября 2022 г.
  23. ^ Спек, Кэтрин (2004). Рисуя призраков: австралийские женщины-художницы в военное время . Ричмонд: Темза и Гудзон (Австралия). п. 106. ИСБН  1-877004-22-7 .
  24. ^ «Национальная библиотека Австралии» . www.australia.gov.au . [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ «ДОКУМЕНТА (13) – Ретроспектива – Документа» . www.documenta.de . Проверено 9 февраля 2021 г.
  26. ^ https://www.geelonggallery.org.au/cuttingthroughtime

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Батлер, Роджер (2005) [1982]. Репродукции Маргарет Престон, каталог-резонне . Национальная галерея Австралии , Австралия. п. 373 страницы. ISBN  0-642-54185-Х .
  • Эдвардс, Дебора; Розмарин Пил; Дениз Миммокки (2010). Маргарет Престон . Thames & Hudson Australia Pty. Limited, 300 стр. + компакт-диск. ISBN  978-0-500-50022-4 .
  • Спек, Кэтрин (2004). Рисуя призраков: австралийские женщины-художницы в военное время . Ричмонд: Темза и Гудзон (Австралия). стр. 106–108, 110, 111, 114, 172. ISBN.  1-877004-22-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5016a5bb8e32417af62c0a4baa9b0fa__1722475440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/fa/b5016a5bb8e32417af62c0a4baa9b0fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Margaret Preston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)