Jump to content

Бесси Дэвидсон

Бесси Дэвидсон
Рожденный
Бесси Эллен Дэвидсон

22 мая 1879 г.
Умер 22 февраля 1965 г. ( 1965-02-22 ) (85 лет)
Монпарнас , Париж, Франция
Место отдыха Сен-Санс, Приморская Сена , Франция
Национальность австралийский
Образование Ассоциация художников
Академия Гранд Шомьер
Известный Рисование
Движение Импрессионизм
Избранный Национальное общество изящных искусств (1922)

Бесси Эллен Дэвидсон (1879–1965) была австралийской художницей, известной своими импрессионистическими, наполненными светом пейзажами и интерьерами.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Бесси Эллен Дэвидсон родилась 22 мая 1879 года в Северной Аделаиде, Южная Австралия, в семье шотландского и английского происхождения. Она была вторым ребенком Дэвида Дэвидсона, который работал в горнодобывающей промышленности, и Эллен Джонсон Дэвидсон. [ 1 ] Ее прадед Уильям Гоуэн был скульптором, а бабушка Фрэнсис Гоуэн была художницей. Она получила образование в Высшей школе для девочек (которая имела сильные навыки рисования) и изучала искусство у художницы Роуз Макферсон (более известной как Маргарет Престон ). Она начала выставляться в Южно-Австралийском обществе искусств еще в 1901 году; в этот период в ее работах явно прослеживалось влияние Престона. [ 1 ]

В 1904 году, после смерти матери, она отправилась в Европу, чтобы изучать искусство вместе с Престоном. [ 2 ] [ 3 ] Первые несколько месяцев они провели в Мюнхене, где Дэвидсон некоторое время учился в Künstlerinner Verein, а затем переехал в Париж. Там она училась в Академии Гранд Шомьер у Рене-Ксавье Прине, где познакомилась и завязала дружбу на всю жизнь с будущей женой Филиппа Беснара, Жермен Дегранж. Она также брала уроки у Рафаэля Коллина , Ричарда Миллера и Гюстава Куртуа . [ 1 ] Через год после прибытия во Францию ​​она выставлялась в Салоне общества французских художников , а через год — в Национальном обществе изящных искусств . В 1922 году она стала первой австралийкой, избранной членом Национального общества изящных искусств, а позже стала его секретарем. [ 4 ] Она была одним из основателей Салона Тюильри , в котором выставлялась почти каждый год с 1923 по 1951 год.

Вернувшись в Австралию в 1907 году, Дэвидсон арендовал студию вместе с Престоном и продолжал рисовать и выставляться в течение нескольких лет. В 1908 году Национальная галерея Южной Австралии купила у нее портрет гончара Глэдис Рейнелл . В 1910 году она вернулась в Париж и открыла мастерскую в Монпарнасе на улице Буассонад по соседству с Раймоном Лего и через дорогу от голландского художника Конрада Кикерта. Она стала крестной матерью дочери Кикерта, а также дочери Филиппа Беснара. У нее появилось много других друзей в парижских художественных кругах, в том числе художник Андерс Остерлинд .

Дэвидсон поехал в Австралию, чтобы навестить семью в 1914 году, и был там, когда началась Первая мировая война. Она немедленно вернулась во Францию, где присоединилась к Французскому Красному Кресту и служила в различных военных госпиталях. Во время войны она встретила женщину, которая будет ее спутницей в течение следующих двух десятилетий, Маргариту Леруа (ум. 1938) по прозвищу «Дофин».

В послевоенный период между 1918 и 1920 годами Дэвидсон создавал тихие, интимные, слегка импрессионистические картины — в основном интерьеры, натюрморты и портреты — в приглушенных тонах. В 1920-х и 1930-х годах ее стиль развивался в более энергичном направлении, с богатыми, яркими, часто драматичными цветами, нанесенными мастихином. [ 1 ] [ 4 ] В этот период ее работы хорошо продавались и были хорошо приняты критиками. [ 1 ] Она путешествовала по Европе, России и Марокко, делая зарисовки на открытом воздухе, которые использовала в качестве основы для картин, которые позже создавались в ее студии. Ее пейзажи отличаются качеством света и атмосферностью. [ 1 ]

В 1930 году Дэвидсон была вице-президентом-основателем La Société Femmes Artistes Modernes. Она была одним из основателей Société Nationale Indépendentes и членом Осеннего салона . В 1931 году она была награждена орденом Почетного легиона Франции , отчасти за сооснование Салона Тюильри, став единственной на тот момент австралийкой, удостоенной этой награды. [ 4 ] Она широко выставлялась с такими художниками, как Мэри Кассат , Тамара де Лемпицка , Камилла Клодель и Сюзанна Валадон .

Хотя Дэвидсон все еще был гражданином Британского Содружества, он решил остаться во Франции во время Второй мировой войны. Она жила с друзьями в Гренобле , а некоторые источники говорят, что она была участницей французского Сопротивления. [ 2 ] [ 3 ] Ее картины этого периода сильные, яркие и живые. В 1945 году она вернулась в свою старую студию в Париже, время от времени проводя время на купленной ею ферме недалеко от Руана. В послевоенный период она рисовала в основном на открытом воздухе, на небольших деревянных панелях.

Она умерла на Монпарнасе во Франции в 1965 году. Похоронена в Сен-Сансе, Приморская Сена .

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Хилтон, Джейн. «Бесси Дэвидсон (1879–1965)» . Австралийский биографический словарь .
  2. ^ Jump up to: а б Вуллакотт, Анджела. Попытать судьбу в Лондоне: австралийские женщины, колониализм и современность .
  3. ^ Jump up to: а б Дрейтон, Джоан. «Эдит Кольер: Ее жизнь и творчество (1885–1964)». (1998).
  4. ^ Jump up to: а б с «Каталогическая заметка» . В важном австралийском искусстве , Sotheby, 24 ноября 2008 г. (Каталог)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дауни, Джорджина. «Читальные залы: домашняя обстановка, идентичность и принадлежность в картинах Бесси Дэвидсон, Маргарет Престон и Стеллы Боуэн в Париже и Лондоне 1910–1930-х годов». доктор философии диссертация, Южно-Австралийская школа искусств, Университет Южной Австралии, 2004 г.
  • Литтл, Пенелопа и Бесси Дэвидсон. Студия на Монпарнасе: Бесси Дэвидсон: австралийская художница в Париже . Дом мастера, 2003.
  • Маленькая, Пенелопа. «Красота обычных вещей: новое открытие Бесси Дэвидсон». Искусство и Австралия 36:4, 1999.
  • Бивен, Р. Некоторые забыты, некоторые помнят (Адель, 1976)
  • Батлер, Р. Отпечатки Маргарет Престон (Мельб, 1987)
  • Хилтон, Джейн. Женщины-художницы Южной Австралии , Совет художественной галереи Южной Австралии, Аделаида, 1994 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e048487ed8d7fa0c1386d5eaa448b47__1716745800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/47/6e048487ed8d7fa0c1386d5eaa448b47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bessie Davidson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)