Jump to content

Нелли Стюарт

Нелли Стюарт ок. 1885 г.

Нелли Стюарт , урожденная Элеонора Стюарт Тоузи [ 1 ] (20 ноября 1858 — 21 июня 1931) — австралийская актриса и певица, известная как «Наша Нелл» и «Сладкая Нелл».

Стюарт родилась в театральной семье и начала сниматься еще ребенком. В молодости она построила карьеру, играя в опереттах и Гилберта и Салливана ​​операх . В середине 1880-х годов у нее начались длительные отношения с театральным менеджером Джорджем Масгроувом . В 1890-е годы у Стюарт было меньше успешных ролей. Переутомление сказалось на ее голосе, и она на несколько лет отказалась от выступлений, родив дочь от Масгроува.

В 1902 году Стюарт добилась одного из своих величайших успехов в главной роли в « Сладкой Нелл из старого Друри» , а в конце десятилетия нашла еще один успех в « Сладкой Китти Беллэрс» . После этого она продолжала сниматься как в комедии, так и в драме, а также работала в театральном менеджменте на протяжении 1920-х годов.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Нелли Стюарт в костюме Rainbow Revels

Стюарт родился в Вуллумулу , Сидней, 20 ноября 1858 года. [ 2 ] Ее отец, Ричард Стюарт , был актером и певцом. [ 3 ] который в 1857 году женился на актрисе «миссис Герен», урожденной Феодосии Йейтс , правнучке актеров Ричарда Йейтса и Мэри Энн Йейтс . [ 4 ] Мать Нелли приехала в Австралию в 1840 году и сыграла ведущие роли в опере, например, главную роль в «Маритане» , когда опера была впервые поставлена ​​в Сиднее. Две ее дочери от Джеймса Герена стали известны на австралийской сцене как Доси (от Феодосии). [ 5 ] и Мэгги (для Маргарет) Стюарт. Таким образом, театр был у Нелли Стюарт в крови, но воспитывалась она строго. Семья переехала в Мельбурн , где Нелли сначала училась в старой образцовой школе, а затем какое-то время в школе-интернате. Ее учил фехтованию ее отец, танцам Генри Леопольд, а позже пению Дэвид Миранда, отец Лаллы Миранды . [ 6 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Примерно в пять лет Стюарт сыграла юношескую роль вместе с Чарльзом Кином в «Незнакомце» , а с годами взяла на себя детские роли в пантомиме . В 1877 году она пела и танцевала семь партий в семейной постановке под названием «Радужные пирушки» . [ 7 ] а в 1878 году она сыграла Ральфа Рэкстроу в ранней постановке HMS Pinafore в Мельбурне . В следующем году она была участницей труппы своего отца, которая гастролировала по Индии, а затем отправилась в Соединенные Штаты, чтобы отыграть тур по небольшому городу. [ 2 ]

К концу 1880 года она получила предложение сыграть главного мальчика в «Синдбаде-мореходе» в Мельбурне, которое она приняла, и пантомима имела большой успех, продолжалась 14 недель и принесла Стюарт некоторое признание. [ 8 ] В 1881 году она играла Гриоле в опере «Дочь тамбур-мажор» и графиню в «Оливетте» . В течение следующих 13 лет Стюарту предстояло сыграть ведущие роли в 35 комических операх , включая оперы Гилберта и Салливана . [ 8 ] Например, в декабре 1883 года она сыграла главную роль в «Терпении» . Будучи главным мальчиком в следующей рождественской пантомиме, Стюарт неосторожно взобралась на бобовый стебель, упала и сломала руку, ее поставили в театре и завершили роль. Сорок лет спустя она записала, что ее дублеры редко появлялись на сцене.

Стюарт в роли Маргариты в «Фаусте»

26 января 1884 года Стюарт вышла замуж за Ричарда Голдсбро-Роу - «безумный девичий поступок», как она называла это в последующие годы, поскольку сразу обнаружила, что на самом деле не заботится о своем муже. Через несколько недель они расстались, и Стюарт возобновила театральную работу. Среди ее главных ролей в следующие три года были Мэйбл в «Пиратах Пензанса» , Филлис в «Иоланте» , Ням-Ням в «Микадо» , главная роль в «Принцессе Иде» и Клэретт в «Дочь мадам Анго» . Она пользовалась большим успехом у публики, но ее огромная жизненная сила привела к беспокойству и манерам, которые были прокомментированы наиболее умными из ее критиков, которых она впоследствии поблагодарила в своей автобиографии. Примерно в это же время она сформировала союз с известным театральным менеджером Джорджем Масгроувом , который продлился до его смерти. [ 9 ] Она питала к нему безграничную привязанность и восхищение, и он был «великим и хорошим человеком», памяти которого она посвятила свою автобиографию «Моя история жизни ».

В 1887 году она ушла со сцены на 12 месяцев и уехала в Лондон с Масгроувом, вернувшись в Австралию в январе 1888 года, чтобы играть в «Дороти» под управлением композитора Альфреда Селье . В марте 1888 года она 24 вечера подряд пела Маргариту в Шарля Гуно в «Фаусте» Мельбурне, что было выдающимся подвигом, но, вероятно, это было началом перенапряжения ее голоса, который несколько лет спустя она полностью потеряла. В апреле 1888 года она сыграла Элси в «Йомене гвардии» с зарплатой 15 фунтов в неделю, ее самой высокой зарплатой на тот момент.

В 1889 году она провела успешный сезон за Пола Джонса . Затем она поехала в Лондон и сыграла Сьюзен в неудачном «Голубоглазая Сьюзен» , бурлеске написанном Джорджем Робертом Симсом . Спектакль не получился хорошим, и Стюарт с трудом справлялась со своей нервозностью в Лондоне, редко исполняя там свои лучшие качества. Она чувствовала себя подавленной и позже писала, что не может в полной мере проявить свою природную бодрость. Она вышла на пенсию еще на два года, за это время родила дочь Нэнси Дорис Стюарт (1893–1973), ребенка своего возлюбленного Масгроува. [ 10 ] перед возвращением в Австралию. В сентябре 1893 года Стюарт начал играть в репертуаре девять опер, включая Джанетту в «Гондольерах» и главную роль в «Сигале» . В течение следующих двух лет главные партии в «Мама Розетта» и «Мамзель Нитуш» были среди успешных Стюарт. [ 2 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

В 1895 году она вернулась в Лондон и, за исключением одной небольшой роли в неудачной пьесе, четыре года не появлялась на сцене. В этот период Масгроув имел большой успех в постановке «Красавицы Нью-Йорка» с Эдной Мэй в главной роли. Стюарт вернулся на сцену на Рождество 1899 года в качестве главного исполнителя в Королевского театра на Друри-Лейн пантомиме , «Сорок разбойников» . Ее зарплата составляла 50 фунтов в неделю, и особое удовольствие она испытывала, работая в театре Друри-Лейн. В следующем году она была выбрана главным мальчиком, но в день открытия заболела и вскоре после этого вернулась в Мельбурн.

Когда герцог и герцогиня Йоркские приехали в Австралию на открытие первого федерального парламента , Стюарт в начале музыкальной программы спела оду «Австралия». [ 11 ] В феврале 1902 года она сыграла одну из величайших ролей в своей карьере — Нелл Гвинн в « Сладкой Нелл из старого Друри» . [ 9 ] Она стала известна как «Наша Нелл» и «Милая Нелл». [ 12 ] Затем последовали другие комедийные роли в фильмах «Мыши, люди» и «Заза» . Именно в последней пьесе Стюарт получила свою самую большую зарплату - 80 фунтов в неделю.

Афиша спектаклей 1909 года

В 1904 и 1905 годах «Красотка Пегги» и «Камилла» к репертуару добавились . После этого последовал визит в Америку, и Sweet Nell добилась большого успеха в Сан-Франциско, Калифорния . Предполагалось, что он переедет в Нью-Йорк, но землетрясение в Сан-Франциско 1906 года вынудило труппу отказаться от тура, поскольку все декорации к репертуарному сезону были разрушены. Мисс Стюарт вернулась в Австралию, но только в 1909 году она добилась еще одного успеха в «Сладкой Китти Беллерс» чередовали с Зазой, Розалиндой в «Как вам это понравится » и «Сладкой Нелл». , которую в течение долгого сезона [ 9 ] В марте 1910 года она сыграла роль в чистой комедии «Мэгги Уайли» в фильме «Что знает каждая женщина» , в которой собственное обаяние актрисы успешно справилось с проблемой исполнения роли женщины, которой, как предполагалось, не было. За этим последовала княжна Мэри в костюмированном спектакле « Когда рыцарство было в цветке » и успешное исполнение заглавной роли в «Трилби» . Она также снялась в своем единственном фильме в 1911 году, повторив свой сценический успех в роли главной героини в фильме « Сладкая Нелл из старого Друри» режиссера Рэймонда Лонгфорда . [ 13 ]

Последовал период скудности, и влияние Первой мировой войны на театры привело к тому, что Стюарт потеряла практически все свои сбережения. Она гастролировала по Новой Зеландии в 1915 году, получив теплые критические отзывы. [ 14 ] В январе 1916 года она была глубоко подавлена ​​горем из-за смерти Джорджа Масгроува, пока Хью Дональд Макинтош не убедил ее снова заняться работой над сокращенной версией « Сладкой Нелл» в театре Тиволи. Он также нанял ее для помощи в создании лондонских хитов Chu Chin Chow и The Lilac Domino . Позже она выполняла аналогичную работу для JC Williamson Limited .

В 1923 году Стюарт опубликовала свою автобиографию « История моей жизни» , интересный отчет о ее жизни. В последующие годы она время от времени выступала в благотворительных организациях, однажды, когда ей было более 60 лет, она сыграла Ромео в сцене на балконе из «Ромео и Джульетты» к Джульетте ее дочери Нэнси. Когда ей было почти 70 лет, она сыграла поразительное возрождение « Сладкой Нелл из Олд Друри» и сыграла эмоциональную роль Каваллини в «Романсе» в июле 1930 года.

24 марта 1931 года компания Columbia Graphophone Company записала, как Стюарт и другие исполняют отрывки из «Сладкой Нелл» и монолог «Нелли Стюарт обращается к своей публике». Через два месяца после смерти Стюарта, в августе 1931 года, Колумбия подарила библиотеке Митчелла , в коллекции которой они сейчас находятся, гравированные серебряные канистры с оригинальными записями. [ 15 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Стюарт заняла отдельное место на австралийской сцене. Красивая лицом и фигурой, полная живости, прирожденная актриса, у нее был также превосходный голос сопрано , который она потеряла в среднем возрасте, вероятно, из-за чрезмерной работы над ним. Она серьезно относилась к своему искусству, жила бережно и никогда не теряла фигуру. В конце жизни она добилась необычного успеха в исполнении «молодых» ролей. Она обладала большой универсальностью и, пробыв в течение многих лет во главе своей профессии в Австралии в легкой опере , смогла после потери голоса играть ведущие роли в немузыкальных комедиях и драмах. Хотя ее и не считали великой актрисой, она была эффективной как в эмоциональной, так и в комической роли. В ее автобиографии изображена женщина с очаровательным характером, добрая, ценящая хорошую работу других и свободная от мелкой зависти, часто связанной со сценической жизнью. На протяжении 50 лет она вызывала восхищение, привязанность и уважение австралийских зрителей, как мужчин, так и женщин.

Стюарт умерла в возрасте 72 лет 21 июня 1931 года в своей резиденции «Ден о'Гвинн», Томпсон-стрит, Мосман , Новый Южный Уэльс. Сообщалось, что ее болезнь была кратковременной и возникла в результате болезни сердца и плеврита. [ 16 ] Толпы собрались в Сиднее на ее похороны 24 июня 1931 года. Люди выстроились вдоль улиц и столпились вокруг церкви Святого Иакова , где была проведена первая из ряда служб. Останки Стюарт были кремированы в некрополе Руквуд в Сиднее после очередной службы, а ее прах был перевезен в Мельбурн. [ 17 ] После очередной серии служб, на которых присутствовало еще больше людей, ее прах был помещен в семейную могилу на общем кладбище Борундара в пригороде Кью 27 июня 1931 года. [ 18 ] У нее осталась дочь Нэнси.

Могила семьи Стюарт и мемориал Нелли Стюарт, Генеральное кладбище Борундара, Кью, Мельбурн

Признание

[ редактировать ]

«Браслеты Нелли Стюарт» стали популярным модным аксессуаром среди молодых австралийских и новозеландских женщин в конце 19 – начале 20 веков. Обычно их носили на плече, они были подражанием стилю Нелли Стюарт. В 1886 году в знак благодарности за поддержку фонда в память о смерти генерала Гордона Хартумского Стюарт подарили 25 золотых соверенов. Она превратила их в простой браслет, который носила на плече всю оставшуюся жизнь. [ 19 ] [ 20 ] Ювелиры, такие как Ангус и Кут, продавали браслеты. [ 21 ]

В 1930 году портрет Стюарта написал У. Б. Макиннес . Он находится в коллекции Национальной галереи Виктории в Мельбурне. [ 22 ] С 1933 года «Мемориальный кубок Нелли Стюарт» вручался в качестве приза драматических конкурсов Молодежной театральной лиги за лучшее исполнение пьесы, написанной в Австралии. [ 23 ] В 1934 году был сформирован «Комитет Мемориала Нелли Стюарт». [ 24 ] в пользу Сиднейской больницы, которую при жизни поддерживала Нелли Стюарт, а также собрала средства на памятник Стюарт. [ 25 ] был разбит розарий, получивший название «Сад памяти Нелли Стюарт» В 1936 году в Ботаническом саду Сиднея . [ 26 ] Мемориал Стюарту из песчаника и барельефа был установлен в 1938 году. [ 27 ]

выпустила почтовую марку стоимостью 1 доллар В 1989 году Почта Австралии в честь Стюарта и Дж. К. Уильямсона. [ 28 ] В 2001 году выставка в Центре искусств Мельбурна была посвящена 70-летию со дня смерти Стюарта. [ 19 ]

Мемориал Нелли Стюарт, Ботанический сад, Сидней
Мемориал Нелли Стюарт, церковь Святого Джеймса, Сидней
  1. ^ «Сегодняшние вчерашние дни» . «Вестник» (Мельбурн) . № 17, 946. Виктория, Австралия. 20 ноября 1934 г. с. 6 . Проверено 11 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Купер, Росс (1990). «Элеонора Тоузи (Нелли) Стюарт (1858–1931)» . Австралийский биографический словарь . Том. 12. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 22 июля 2021 г.
  3. ^ Уэст, Джон. Театр в Австралии , Касселл, Австралия, 1978 г. ISBN   0-7269-9266-6
  4. ^ Фотерингем, Ричард; Тернер, Анджела (2006). Австралийские пьесы для колониальной сцены: 1834–1899 гг . унив. из Квинсленд Пресс. ISBN  978-0-7022-3488-0 .
  5. Некролог , Sydney Morning Herald , 7 декабря 1936 г.
  6. ^ «Смерть Нелли Стюарт» . Аргус (Мельбурн) . № 26, 474. Виктория, Австралия. 22 июня 1931 г. с. 7 . Проверено 11 июля 2021 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  7. ^ «Радужное веселье» . Звезда Балларата . 8 апреля 1878 г. с. 2 . Проверено 27 октября 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Эйме, Родерик. «Нелли Стюарт – первая австралийская звезда театра и экрана» . Проверено 22 июля 2021 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Кумир Австралии – Нелли Стюарт» . Исторический проект Роувилля Листерфилда . 2 сентября 2019 года . Проверено 22 июля 2021 г.
  10. ^ «Линтон, Нэнси Дорис (1893–1973)» , Австралийский биографический словарь
  11. ^ «Программа торжеств» . Государственная библиотека Виктории . 1901 год . Проверено 27 октября 2020 г.
  12. ^ Бойд, Аннита (24 октября 2014 г.). «Частная и общественная жизнь браслета Нелли Стюарт» . Журнал популярных романтических исследований .
  13. ^ Вагг, Стивен (18 августа 2019 г.). «Австралийские кинозвезды» . Фильминк .
  14. ^ «Нелли Стюарт» . Документы прошлого . 24 апреля 1915 года . Проверено 28 мая 2021 г.
  15. ^ Ширли, Грэм. «Потерянный фильм Нелли Стюарт» (PDF) . Открытая книга . Лето 2020 г. Государственная библиотека Нового Южного Уэльса: 72.
  16. ^ «Смерть Нелли Стюарт», Sydney Morning Herald , 22 июня 1931 г., стр. 10
  17. ^ «Покойная Нелли Стюарт», Sydney Morning Herald , 24 июня 1931 г., стр. 12
  18. ^ «Мисс Нелли Стюарт», Мельбурн Аргус , 26 июня 1931 г., стр. 8; и «Мисс Нелли Стюарт», Мельбурн Аргус , 29 июня 1931 г., с. 8
  19. ^ Перейти обратно: а б Ван Стратен, 2007 г.
  20. ^ «Австралийская актриса», Adelaide Advertiser , 23 февраля 1924 г., стр. 20 (отрывок из автобиографии)
  21. Реклама, Ангус и Кут, Sydney Morning Herald , 17 апреля 1906 г., стр. 3
  22. ^ «Мисс Нелли Стюарт» , Национальная галерея Виктории, 1930, по состоянию на 26 января 2013 г.
  23. ^ "Младшая театральная лига", Sydney Morning Herald , 11 июня 1934 г., стр. 5; «Нелли Стюарт», приложение к Sydney Morning Herald , 8 марта 1934 г., стр. 2; и «Юный драматург», Австралийский женский еженедельник , 7 декабря 1935 г., стр. 33
  24. ^ «Нелли Стюарт», Sydney Morning Herald приложение , 8 марта 1934 г., стр. 2
  25. ^ «Ближайшие события» Sydney Morning Herald , 30 марта 1934 г., стр. 2; и «Мемориал Нелли Стюарт», Sydney Morning Herald , 27 апреля 1934 г., стр. 4
  26. ^ «Сад памяти», Sydney Morning Herald , 1 декабря 1936 г., стр. 4
  27. ^ «Мемориал открыт», Sydney Morning Herald , 22 июня 1938 г., стр. 7
  28. ^ Почтовая марка за 1 доллар , Почта Австралии, по состоянию на 27 января 2014 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1d6348ab42355e4b40225693006c454__1720810500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/54/d1d6348ab42355e4b40225693006c454.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nellie Stewart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)