Jump to content

Джесси Трэйл

Джесси Трэйл
Рожденный 29 июля 1881 г.
Умер 15 мая 1967 г. (15 мая 1967 г.) (85 лет)
Образование
Известный Офорт , Литография
Заметная работа
  • Красный свет, Харбор-Бридж, июнь 1931 г. (1931 г.)
  • Строительство моста Харбор-Бридж VI: почти завершено, июнь 1931 г. (1931 г.)


Джесси Констанс Алисия Трэйл (29 июля 1881 — 15 мая 1967) — австралийская гравер . Обученная Фредериком Маккаббином в Национальной галерее художественной школы Виктории и художником и гравёром Фрэнком Брэнгвином в Лондоне, Трейл работала в Англии и Франции в период, непосредственно предшествовавший Первой мировой войне. Во время войны она служила в госпиталях в составе добровольческого отряда помощи. .

Трэйл наиболее известен серией гравюр, созданных в начале 1930-х годов, изображающих строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее . Критик и искусствовед Саша Гришин описывает ее как «одну из величайших австралийских художниц ХХ века».

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Портрет Джесси Трэйл работы ее подруги, коллеги-художницы Доры Уилсон (Коллекция изображений, Государственная библиотека Виктории )

Джесси Трэйл родилась в Брайтоне, штат Виктория , 29 июля 1881 года. Ее отцом был уроженец Шотландии Джордж Гамильтон Трэйл, который управлял ванильной плантацией на Сейшельских островах, прежде чем стать менеджером банка в Виктории; ее мать Джесси Нили была уроженкой Тасмании. [ 1 ] [ 2 ]

Трейл была одной из четырех дочерей Джорджа и Джесси, все они получили образование в школе-интернате в Швейцарии, где выучили французский и немецкий языки. [ 1 ] [ 2 ] Семья была глубоко религиозной англиканкой ; две сестры Трэйла позже присоединились к религиозным орденам. [ 1 ] а Маргарет станет резчиком. [ 3 ]

Вернувшись в Австралию, Трэйл в 1900 году. [ примечания 1 ] учился у Джона Мэзера (художника) в его Австралийской художественной школе. В 1903 году она вела тетрадь своих уроков, комментируя содержащиеся в ней гравюры по мере их прохождения через различные состояния. [ 5 ] В записной книжке подробно описано ее активное участие в процессе изготовления гравюр и обучение Джона Мэзера. Вместе с отчетами о продажах, вырезками из новостей и поздравительным письмом от Джона Мэзера задокументирован ее ранний успех в этом средстве массовой информации. [ примечания 2 ]

Джесси Трейл также училась в художественной школе Национальной галереи Виктории с 1902 по 1906 год. [ примечания 3 ] где ее преподавал ведущий член Гейдельбергской Фредерик школы Маккаббин . [ 2 ] Ее сокурсниками были в основном женщины, среди них Хильда Рикс Николас , Нора Гердон , Рут Сазерленд , Дора Уилсон и Вида Лэхи . [ 7 ] В марте 1906 года Трэйл и ее сестра Минна вместе с отцом отплыли в Англию, а две ее старшие сестры, Кэтлин и Элси, остались в Виктории. [ 8 ] [ 9 ] Джордж умер во время путешествия в 1907 году и похоронен в Риме. [ 1 ]

Трэйл учился в Лондоне у англо-валлийского художника и гравёра Фрэнка Брэнгвина , а летом брал с ним уроки в Бельгии и Нидерландах. [ 2 ] Она была самой успевающей ученицей из Австралии, которую он преподавал. [ 10 ]

Начало карьеры, 1908–1931 гг.

[ редактировать ]

Первые заметные успехи Трэйла были в 1909 году, когда работы художника были выставлены в Парижском Салоне и лондонской Королевской академии художеств . [ 10 ] а ее первая персональная выставка открылась в Мельбурне. [ 2 ] В 1914 году она снова добилась успеха, работая в Королевской академии. [ 11 ]

Когда разразилась война в 1914 году , Трэйл, как и его коллега-художник Исо Рэй , [ 12 ] вступил в Отряд добровольной помощи . [ 2 ] Она работала в больницах, в том числе в реабилитационном центре в Рохэмптоне в мае 1915 года. [ 13 ] затем позже в военном госпитале в Руане . [ 12 ] [ 14 ] Трэйл и Рэй стали единственными австралийскими художницами, которые изобразили войну, находясь во Франции. Когда в 1918 году Австралия впервые назначила официальных военных художников, было выбрано шестнадцать мужчин; Трейл не был включен. [ 12 ]

Вернувшись в Австралию, Трейл в 1921 году стал членом Австралийского общества художников-граверов и участвовал в его выставках. Ее работы этого периода отражали ее интерес как к модерну , так и к гравюре на дереве Японии . [ 2 ]

Серия Сиднейский мост Харбор-Бридж

[ редактировать ]

Когда в 1932 году Австралийское общество художников-граверов провело свою единственную тематическую выставку « Празднование моста Харбор-Бридж в Сиднее» , Трейл представил серию из семи гравюр. Работы включали шесть офортов, выполненных в период с 1927 по 1931 год, и цветную акватинту, созданную после завершения строительства в 1932 году. [ 15 ] Они стали самыми известными и уважаемыми изображениями Трейла. Во время их создания художник Артур Стритон заметил:

Мельбурн должен гордиться этой прекрасной рисовальщиком и офортисткой мисс Джесси Трейл. Непрестанным трудом и наблюдательностью она завоевала себе высокое положение благодаря своему тонкому чувству дизайна и наиболее способному изображению очень сложных предметов. Она осмеливается сделать большой рисунок, состоящий из огромных кривых и углов, и делает это успешно. Сегодня в Австралии нет другого художника, который мог бы сравниться с ней в прекрасной и разнообразной выставке Сиднейского моста и других работ, которая откроется сегодня в галерее Атенеум. Ее рисунки Харбор-Бридж, сделанные с 1927 по 1931 год, представляют собой триумфальное и оригинальное свидетельство об этом могучем стальном шедевре, и было бы хорошо, если бы лучшие из них были приобретены и размещены в качестве национальной коллекции и художественного свидетельства этого сооружения. [ 16 ]

Описывая эту серию как «возможно, лучшее представление этого жанра», куратор Национальной галереи Австралии Роджер Батлер выделил для комментариев ее «Строительство Харбор-Бридж VI: почти завершено», июнь 1931 года , с ее «высокой скелетной конструкцией, обрамленной кранами на переднем плане». . [ 17 ] Сэнди Кирби, писавшая в середине 1990-х годов для журнала The National Women's Art Book , сосредоточилась на более раннем, четвертом издании серии « Строительство моста Харбор-Бридж IV: Прогресс муравья» . [ 18 ] отметив, как он привлек внимание «к техническим достижениям строительства, отраженным как в точке зрения, выбранной Трэйлом, так и в самой среде гравюры, с ее линейным акцентом, перекликающимся с инженерным рисунком». [ 19 ]

Джесси Трейл проверяет гравюру при приглушенном свете (H2000.63/6, Коллекция изображений, Государственная библиотека Виктории )

Рассматривая выставку работ Трэйл, искусствовед Кристофер Аллен , писавший для The Australian в 2013 году, назвал изображения Сиднейского моста Харбор-Бридж «ее величайшим достижением». [ 1 ]

Более поздняя карьера, 1932–1967 гг.

[ редактировать ]

В 1935 году Дора Уилсон, художница и давняя подруга Трэйла (они вместе учились и делили студию в Мельбурне), нарисовала портрет Трэйла, который был приобретен Государственной библиотекой Виктории . [ 20 ] Другой портрет Трэйла работы Джанет Камбре Стюарт хранится в Национальной галерее Виктории . [ 2 ]

Трэйл умер 15 мая 1967 года в Эмеральде , на восточной окраине Мельбурна. [ 2 ]

Будучи гравером, Трейл работал над цинковыми пластинами в технике офорта и акватинты . [ 10 ] Ее биограф Мэри Ли заметила, что в 1920-х годах Трейл «работал с самыми большими пластинами, которые могла принять пресса, и добился драматической светотени». [ 2 ] Она также была литографом , и в этой технике она также преуспела. [ 21 ]

Выставки

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

Батлер собирал работы Трэйла на протяжении всего своего пребывания в Национальной галерее Австралии , которая, по мнению одного рецензента, была ответственна за «повторное открытие художника, ранее почти неизвестного публике». [ 1 ] Когда в 2013 году галерея провела ретроспективу ее работ, она назвала ее «ключевой фигурой в истории австралийской гравюры». [ 23 ] Автор и искусствовед Саша Гришин сделал рецензию на выставку для The Canberra Times и пришел к выводу, что выставка «подтверждает превосходство Джесси Трейл как одной из величайших австралийских художниц 20-го века». [ 4 ] Роджер Батлер заметил о гравюрах Трэйла, что они были «самыми поэтичными и технически совершенными гравюрами, созданными в Австралии до Второй мировой войны». [ 17 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Согласно Австралийскому биографическому словарю, Трейл учился у Мэзера с 1900 года; [ 2 ] Искусствовед Саша Гришин относит здесь начало своего выпускного вечера в 1903 году. [ 4 ]
  2. ^ Записная книжка Джесси Трейл 1903 года. [ 6 ] подробно раскрывает свои уроки с Джоном Мэзером. Например, заметки на гравюре, которую Джесси Трэйл считала неудачной: « Земля отмечена двумя линиями, слишком открытыми и без таинственных глубин, рисующих шаткий, запутанный и в целом неудачный, мистер Мэзер не мог сказать, в какую сторону вверх». Установленный под углом 90 градусов по ее заметкам и без визуальных подсказок, правильную ориентацию офорта определить трудно. Позже на гравюре « Магазин лодок » она включает на передний план несколько обычных предметов, которые не оставляют сомнений относительно ориентации этой гравюры. «Магазин лодок» выставлен в Мельбурне, Аделаиде и Лонсестоне в 1905 году. Офорт хвалят в обзорах и продают за 15/0. Джон Мэзер отправляет ей поздравительное письмо, которое она помещает в блокнот вместе с вырезками из новостей дня. В 1906 году она отмечает, что офорт был продан леди Норткот, жене генерал-губернатора Австралии сэра Генри Норткота (1904–1908).
  3. Кирби утверждает, что это был период с 1901 по 1905 год. [ 3 ]

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Аллен, Кристофер (11 мая 2013 г.). «Отпечаток божественной Джесси Трейл» . Австралиец . Проверено 29 апреля 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ли, Мэри Элис (1990). «Трейл, Джесси Констанс Алисия (1881–1967)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 29 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б Кирби 1995а , с. 465.
  4. ^ Jump up to: а б Гришин, Саша (23 марта 2013 г.). «Офорт видел красоту в природе, промышленности» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
  5. ^ Джесси Трейл (1903) «Гравюры на медных пластинах и примечания к ним, JCA Traill 1903». Документы Джесси Трэйл, Государственная библиотека Виктории, г-жа 7975, ящик F798/5 (b).
  6. ^ Джесси Трейл (1903) «Гравюры на медных пластинах и примечания к ним, JCA Traill 1903». Документы Джесси Трэйл, Государственная библиотека Виктории, г-жа 7975, ящик F798/5 (b)
  7. ^ Пигот 2000 , с. 6.
  8. ^ «Дамские страницы» . Австралийский городской и деревенский журнал . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 14 марта 1906 г. с. 40 . Проверено 30 апреля 2014 г.
  9. ^ «Письмо мельбурнской леди» . Австралийский городской и деревенский журнал . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 17 апреля 1907 г. с. 43 . Проверено 6 мая 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Батлер 2007 , с. 38.
  11. ^ «Австралийские художники» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 1 мая 1914 г. с. 7 . Проверено 6 мая 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Сноуден, Бетти (1999). «Исо Рэй в Этапле: другой взгляд на войну» (PDF) . Военное время . 8 . Австралийский военный мемориал: 36–41. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2013 года.
  13. ^ «Наши дома» . Прахранский телеграф . Вик.: Национальная библиотека Австралии. 15 мая 1915 г. с. 1 . Проверено 6 мая 2014 г.
  14. ^ «Австралийцы за рубежом» . Австралазийский . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 13 ноября 1915 г. с. 48 . Проверено 6 мая 2014 г.
  15. ^ Кирби 1995 , с. 201.
  16. ^ «Художественные выставки» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 3 мая 1932 г. с. 10 . Проверено 6 мая 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б Батлер 2007 , с. 90.
  18. ^ Трейл, Джесси (1929). «Строительство Харбор-Бридж IV: продвижение муравьев, ноябрь 1929 года» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 10 мая 2016 г.
  19. ^ Кирби 1995 , с. 202.
  20. ^ Уилсон, Дора (1935). «Портрет Джесси Трейл» . Галерея Коуэн . Государственная библиотека Виктории . Проверено 29 апреля 2014 г.
  21. ^ Батлер 2007 , с. 46.
  22. ^ «Художественные заметки: офорты на виду». Возраст . Мельбурн. 18 сентября 1934 г. с. 7.
  23. ^ «Звезды в реке: отпечатки Джесси Трейл» . Национальная галерея Австралии. 2013 . Проверено 29 апреля 2014 г.

Библиография

  • Батлер, Роджер (2007). Распечатано. Изображения австралийских художников 1885–1955 гг . Канберра, АКТ: Национальная галерея Австралии. ISBN  978-0642-54204-5 .
  • Кирби, Сэнди (1995). «Город и страна (Джесси Трэйл)». В Джоан Керр и Аните Каллауэй (ред.). Наследие: Национальная женская книга по искусству . Восточный Роузвилл, Новый Южный Уэльс: G + B Arts International / Дом ремесленников. стр. 201–202. ISBN  976-6410 45-3 .
  • Кирби, Сэнди (1995a). «Трейл, Джесси Констанс Алисия». В Джоан Керр и Аните Каллауэй (ред.). Наследие: Национальная женская книга по искусству . Восточный Роузвилл, Новый Южный Уэльс: G + B Arts International / Дом ремесленников. п. 465. ИСБН  976-6410 45-3 .
  • Пигот, Джон (2000). Хильда Рикс Николас: Ее жизнь и искусство . Карлтон Саут, Виктория: The Miegunyah Press в издательстве Мельбурнского университета. ISBN  0-522-84890-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Оливер, Джо (февраль 2020 г.). Джесси Трейл: биография . Австралийское научное издательство. ISBN  9781925984101 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fece80c2acf7cab5099625f25c33739__1719629640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/39/6fece80c2acf7cab5099625f25c33739.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jessie Traill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)