Джесси Трэйл
Джесси Трэйл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 29 июля 1881 г. Брайтон, Виктория , Австралия |
Умер | 15 мая 1967 г. Изумруд, Виктория , Австралия | (85 лет)
Образование |
|
Известный | Офорт , Литография |
Заметная работа |
|
Джесси Констанс Алисия Трэйл (29 июля 1881 — 15 мая 1967) — австралийская гравер . Обученная Фредериком Маккаббином в Национальной галерее художественной школы Виктории и художником и гравёром Фрэнком Брэнгвином в Лондоне, Трейл работала в Англии и Франции в период, непосредственно предшествовавший Первой мировой войне. Во время войны она служила в госпиталях в составе добровольческого отряда помощи. .
Трэйл наиболее известен серией гравюр, созданных в начале 1930-х годов, изображающих строительство моста Харбор-Бридж в Сиднее . Критик и искусствовед Саша Гришин описывает ее как «одну из величайших австралийских художниц ХХ века».
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Джесси Трэйл родилась в Брайтоне, штат Виктория , 29 июля 1881 года. Ее отцом был уроженец Шотландии Джордж Гамильтон Трэйл, который управлял ванильной плантацией на Сейшельских островах, прежде чем стать менеджером банка в Виктории; ее мать Джесси Нили была уроженкой Тасмании. [ 1 ] [ 2 ]
Трейл была одной из четырех дочерей Джорджа и Джесси, все они получили образование в школе-интернате в Швейцарии, где выучили французский и немецкий языки. [ 1 ] [ 2 ] Семья была глубоко религиозной англиканкой ; две сестры Трэйла позже присоединились к религиозным орденам. [ 1 ] а Маргарет станет резчиком. [ 3 ]
Вернувшись в Австралию, Трэйл в 1900 году. [ примечания 1 ] учился у Джона Мэзера (художника) в его Австралийской художественной школе. В 1903 году она вела тетрадь своих уроков, комментируя содержащиеся в ней гравюры по мере их прохождения через различные состояния. [ 5 ] В записной книжке подробно описано ее активное участие в процессе изготовления гравюр и обучение Джона Мэзера. Вместе с отчетами о продажах, вырезками из новостей и поздравительным письмом от Джона Мэзера задокументирован ее ранний успех в этом средстве массовой информации. [ примечания 2 ]
Джесси Трейл также училась в художественной школе Национальной галереи Виктории с 1902 по 1906 год. [ примечания 3 ] где ее преподавал ведущий член Гейдельбергской Фредерик школы Маккаббин . [ 2 ] Ее сокурсниками были в основном женщины, среди них Хильда Рикс Николас , Нора Гердон , Рут Сазерленд , Дора Уилсон и Вида Лэхи . [ 7 ] В марте 1906 года Трэйл и ее сестра Минна вместе с отцом отплыли в Англию, а две ее старшие сестры, Кэтлин и Элси, остались в Виктории. [ 8 ] [ 9 ] Джордж умер во время путешествия в 1907 году и похоронен в Риме. [ 1 ]
Трэйл учился в Лондоне у англо-валлийского художника и гравёра Фрэнка Брэнгвина , а летом брал с ним уроки в Бельгии и Нидерландах. [ 2 ] Она была самой успевающей ученицей из Австралии, которую он преподавал. [ 10 ]
Начало карьеры, 1908–1931 гг.
[ редактировать ]Первые заметные успехи Трэйла были в 1909 году, когда работы художника были выставлены в Парижском Салоне и лондонской Королевской академии художеств . [ 10 ] а ее первая персональная выставка открылась в Мельбурне. [ 2 ] В 1914 году она снова добилась успеха, работая в Королевской академии. [ 11 ]
Когда разразилась война в 1914 году , Трэйл, как и его коллега-художник Исо Рэй , [ 12 ] вступил в Отряд добровольной помощи . [ 2 ] Она работала в больницах, в том числе в реабилитационном центре в Рохэмптоне в мае 1915 года. [ 13 ] затем позже в военном госпитале в Руане . [ 12 ] [ 14 ] Трэйл и Рэй стали единственными австралийскими художницами, которые изобразили войну, находясь во Франции. Когда в 1918 году Австралия впервые назначила официальных военных художников, было выбрано шестнадцать мужчин; Трейл не был включен. [ 12 ]
Вернувшись в Австралию, Трейл в 1921 году стал членом Австралийского общества художников-граверов и участвовал в его выставках. Ее работы этого периода отражали ее интерес как к модерну , так и к гравюре на дереве Японии . [ 2 ]
Серия Сиднейский мост Харбор-Бридж
[ редактировать ]Когда в 1932 году Австралийское общество художников-граверов провело свою единственную тематическую выставку « Празднование моста Харбор-Бридж в Сиднее» , Трейл представил серию из семи гравюр. Работы включали шесть офортов, выполненных в период с 1927 по 1931 год, и цветную акватинту, созданную после завершения строительства в 1932 году. [ 15 ] Они стали самыми известными и уважаемыми изображениями Трейла. Во время их создания художник Артур Стритон заметил:
Мельбурн должен гордиться этой прекрасной рисовальщиком и офортисткой мисс Джесси Трейл. Непрестанным трудом и наблюдательностью она завоевала себе высокое положение благодаря своему тонкому чувству дизайна и наиболее способному изображению очень сложных предметов. Она осмеливается сделать большой рисунок, состоящий из огромных кривых и углов, и делает это успешно. Сегодня в Австралии нет другого художника, который мог бы сравниться с ней в прекрасной и разнообразной выставке Сиднейского моста и других работ, которая откроется сегодня в галерее Атенеум. Ее рисунки Харбор-Бридж, сделанные с 1927 по 1931 год, представляют собой триумфальное и оригинальное свидетельство об этом могучем стальном шедевре, и было бы хорошо, если бы лучшие из них были приобретены и размещены в качестве национальной коллекции и художественного свидетельства этого сооружения. [ 16 ]
Описывая эту серию как «возможно, лучшее представление этого жанра», куратор Национальной галереи Австралии Роджер Батлер выделил для комментариев ее «Строительство Харбор-Бридж VI: почти завершено», июнь 1931 года , с ее «высокой скелетной конструкцией, обрамленной кранами на переднем плане». . [ 17 ] Сэнди Кирби, писавшая в середине 1990-х годов для журнала The National Women's Art Book , сосредоточилась на более раннем, четвертом издании серии « Строительство моста Харбор-Бридж IV: Прогресс муравья» . [ 18 ] отметив, как он привлек внимание «к техническим достижениям строительства, отраженным как в точке зрения, выбранной Трэйлом, так и в самой среде гравюры, с ее линейным акцентом, перекликающимся с инженерным рисунком». [ 19 ]

Рассматривая выставку работ Трэйл, искусствовед Кристофер Аллен , писавший для The Australian в 2013 году, назвал изображения Сиднейского моста Харбор-Бридж «ее величайшим достижением». [ 1 ]
Более поздняя карьера, 1932–1967 гг.
[ редактировать ]В 1935 году Дора Уилсон, художница и давняя подруга Трэйла (они вместе учились и делили студию в Мельбурне), нарисовала портрет Трэйла, который был приобретен Государственной библиотекой Виктории . [ 20 ] Другой портрет Трэйла работы Джанет Камбре Стюарт хранится в Национальной галерее Виктории . [ 2 ]
Трэйл умер 15 мая 1967 года в Эмеральде , на восточной окраине Мельбурна. [ 2 ]
Техника
[ редактировать ]Будучи гравером, Трейл работал над цинковыми пластинами в технике офорта и акватинты . [ 10 ] Ее биограф Мэри Ли заметила, что в 1920-х годах Трейл «работал с самыми большими пластинами, которые могла принять пресса, и добился драматической светотени». [ 2 ] Она также была литографом , и в этой технике она также преуспела. [ 21 ]
Выставки
[ редактировать ]- 1934, по 29 сентября: Галерея Ньюмана; групповая выставка с шестнадцатью другими экспонентами, в том числе Джоном Ширлоу , Виктором Коббом, Оскаром Биндером, Дж. К. Гудхартом, Сидни Юром Смитом , Алланом Джорданом , Гарольдом Гербертом , Джоном К. Гудчайлдом , Сирилом Диллоном и Чарльзом Наттоллом . [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]Батлер собирал работы Трэйла на протяжении всего своего пребывания в Национальной галерее Австралии , которая, по мнению одного рецензента, была ответственна за «повторное открытие художника, ранее почти неизвестного публике». [ 1 ] Когда в 2013 году галерея провела ретроспективу ее работ, она назвала ее «ключевой фигурой в истории австралийской гравюры». [ 23 ] Автор и искусствовед Саша Гришин сделал рецензию на выставку для The Canberra Times и пришел к выводу, что выставка «подтверждает превосходство Джесси Трейл как одной из величайших австралийских художниц 20-го века». [ 4 ] Роджер Батлер заметил о гравюрах Трэйла, что они были «самыми поэтичными и технически совершенными гравюрами, созданными в Австралии до Второй мировой войны». [ 17 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Согласно Австралийскому биографическому словарю, Трейл учился у Мэзера с 1900 года; [ 2 ] Искусствовед Саша Гришин относит здесь начало своего выпускного вечера в 1903 году. [ 4 ]
- ^ Записная книжка Джесси Трейл 1903 года. [ 6 ] подробно раскрывает свои уроки с Джоном Мэзером. Например, заметки на гравюре, которую Джесси Трэйл считала неудачной: « Земля отмечена двумя линиями, слишком открытыми и без таинственных глубин, рисующих шаткий, запутанный и в целом неудачный, мистер Мэзер не мог сказать, в какую сторону вверх». Установленный под углом 90 градусов по ее заметкам и без визуальных подсказок, правильную ориентацию офорта определить трудно. Позже на гравюре « Магазин лодок » она включает на передний план несколько обычных предметов, которые не оставляют сомнений относительно ориентации этой гравюры. «Магазин лодок» выставлен в Мельбурне, Аделаиде и Лонсестоне в 1905 году. Офорт хвалят в обзорах и продают за 15/0. Джон Мэзер отправляет ей поздравительное письмо, которое она помещает в блокнот вместе с вырезками из новостей дня. В 1906 году она отмечает, что офорт был продан леди Норткот, жене генерал-губернатора Австралии сэра Генри Норткота (1904–1908).
- ↑ Кирби утверждает, что это был период с 1901 по 1905 год. [ 3 ]
Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аллен, Кристофер (11 мая 2013 г.). «Отпечаток божественной Джесси Трейл» . Австралиец . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ли, Мэри Элис (1990). «Трейл, Джесси Констанс Алисия (1881–1967)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Кирби 1995а , с. 465.
- ^ Jump up to: а б Гришин, Саша (23 марта 2013 г.). «Офорт видел красоту в природе, промышленности» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 30 апреля 2017 года . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Джесси Трейл (1903) «Гравюры на медных пластинах и примечания к ним, JCA Traill 1903». Документы Джесси Трэйл, Государственная библиотека Виктории, г-жа 7975, ящик F798/5 (b).
- ^ Джесси Трейл (1903) «Гравюры на медных пластинах и примечания к ним, JCA Traill 1903». Документы Джесси Трэйл, Государственная библиотека Виктории, г-жа 7975, ящик F798/5 (b)
- ^ Пигот 2000 , с. 6.
- ^ «Дамские страницы» . Австралийский городской и деревенский журнал . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 14 марта 1906 г. с. 40 . Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Письмо мельбурнской леди» . Австралийский городской и деревенский журнал . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 17 апреля 1907 г. с. 43 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Батлер 2007 , с. 38.
- ^ «Австралийские художники» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 1 мая 1914 г. с. 7 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Сноуден, Бетти (1999). «Исо Рэй в Этапле: другой взгляд на войну» (PDF) . Военное время . 8 . Австралийский военный мемориал: 36–41. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2013 года.
- ^ «Наши дома» . Прахранский телеграф . Вик.: Национальная библиотека Австралии. 15 мая 1915 г. с. 1 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Австралийцы за рубежом» . Австралазийский . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 13 ноября 1915 г. с. 48 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Кирби 1995 , с. 201.
- ^ «Художественные выставки» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 3 мая 1932 г. с. 10 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Батлер 2007 , с. 90.
- ^ Трейл, Джесси (1929). «Строительство Харбор-Бридж IV: продвижение муравьев, ноябрь 1929 года» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 10 мая 2016 г.
- ^ Кирби 1995 , с. 202.
- ^ Уилсон, Дора (1935). «Портрет Джесси Трейл» . Галерея Коуэн . Государственная библиотека Виктории . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Батлер 2007 , с. 46.
- ^ «Художественные заметки: офорты на виду». Возраст . Мельбурн. 18 сентября 1934 г. с. 7.
- ^ «Звезды в реке: отпечатки Джесси Трейл» . Национальная галерея Австралии. 2013 . Проверено 29 апреля 2014 г.
Библиография
- Батлер, Роджер (2007). Распечатано. Изображения австралийских художников 1885–1955 гг . Канберра, АКТ: Национальная галерея Австралии. ISBN 978-0642-54204-5 .
- Кирби, Сэнди (1995). «Город и страна (Джесси Трэйл)». В Джоан Керр и Аните Каллауэй (ред.). Наследие: Национальная женская книга по искусству . Восточный Роузвилл, Новый Южный Уэльс: G + B Arts International / Дом ремесленников. стр. 201–202. ISBN 976-6410 45-3 .
- Кирби, Сэнди (1995a). «Трейл, Джесси Констанс Алисия». В Джоан Керр и Аните Каллауэй (ред.). Наследие: Национальная женская книга по искусству . Восточный Роузвилл, Новый Южный Уэльс: G + B Arts International / Дом ремесленников. п. 465. ИСБН 976-6410 45-3 .
- Пигот, Джон (2000). Хильда Рикс Николас: Ее жизнь и искусство . Карлтон Саут, Виктория: The Miegunyah Press в издательстве Мельбурнского университета. ISBN 0-522-84890-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оливер, Джо (февраль 2020 г.). Джесси Трейл: биография . Австралийское научное издательство. ISBN 9781925984101 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1881 рождений
- 1967 смертей
- Австралийские женщины-художницы
- Австралийские военные художники
- Художники Первой мировой войны
- Австралийские художницы XX века
- Австралийские художники 20-го века
- Художники из Мельбурна
- Люди из Брайтона, Виктория
- Австралийцы шотландского происхождения
- Выпускники Национальной галереи художественной школы Виктории
- Австралийские граверы
- Женщины-художницы 20-го века
- Австралийские женщины Первой мировой войны