Jump to content

Исо Рэй

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Исо Рэй
Рожденный 18 августа 1860 г.
Умер 16 марта 1940 г. (1940-03-16) (79 лет)
Брайтон , Англия
Образование
Известный Живопись, рисунок
Заметная работа Рогационное воскресенье (1913)
Движение Импрессионизм

Изобель Рэй австралийского происхождения, (18 августа 1860 - 16 марта 1940) была художницей -импрессионисткой которая большую часть своей жизни жила и работала в Европе.

в Мельбурне После обучения в Национальной галерее Виктории , где она училась вместе с Фредериком Маккаббином и Джейн Сазерленд , Рэй отправилась во Францию ​​в 1887 году со своей семьей и провела там большую часть оставшейся жизни. Давний член художественной колонии Этапль , Рэй жила в деревне Этапль или рядом с ней с 1890-х по 1930-е годы. В этот период Рэй выставляла свои картины в Королевском обществе британских художников , Обществе художников-масляников и Парижском салоне . Во время Первой мировой войны она была членом Отряда добровольной помощи и всю войну работала в базовом лагере армии Этапль. Она и Джесси Трейл были единственными австралийскими женщинами, которые жили и рисовали во Франции во время войны, однако они не были включены в первую группу официальных военных художников своей страны . После прихода к власти Гитлера Рэй переехала в юго-восточную Англию, где и умерла в 1940 году.

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]
Молодая девушка, Этапль , 1892, Национальная галерея Виктории.
Оригинальная копия входного билета на женский вечер "Буонаротти", выданного мисс (Исо) Рэй. Мейсон Ферт и Маккатчеон. Принтеры, Мельбурн, 1885 г. Частная коллекция.

Рэй родилась 18 августа 1860 года в Мельбурне , младшая дочь шотландских эмигрантов Томаса Рэя, фабриканта, а затем государственного политика, и его жены Джанет Лав. [ 1 ] Она была внучкой преподобного Эндрю Лава. [ 2 ] и Кэтрин Лав из Джилонга, Виктория, Австралия. Рэй училась в Национальной галерее художественной школы Виктории с 1877 по 1887 год, где среди сокурсников были Руперт Банни и Джон Лонгстафф . Среди ее учителей были Джордж Фолингсби и Освальд Роуз Кэмпбелл. Рэй добилась определенных академических успехов на студенческих выставках, несколько раз получая призы и признание судейской коллегии вместе с такими сокурсниками, как Лонгстафф, Фредерик МакКаббин , Джейн Сазерленд и Мэй Вейл . [ 1 ] [ 3 ] и выставлялась в ней Рэй присоединилась к Викторианской академии художеств с 1881 по 1883 год. [ 4 ] Впоследствии она присоединилась к Клуба Буонаротти творческой, интеллектуальной и общественной деятельности пленэров . и лагерям художников- [ 5 ]

В 1887 году Рэй отправилась во Францию ​​и поселилась в Париже со своей матерью Джанет и сестрой Элисон. Они прожили там три года, прежде чем семья переехала в колонию художников в рыбацкой деревне Этапль на северном побережье Франции. [ 6 ] В этот начальный период своей карьеры Рэй выставляла работы в Австралии и Новой Зеландии, но осталась в Европе. Выставки, на которых она была повешена, включали Выставку Новой Зеландии и Южных морей 1889 года в Данидине и Общество художников Виктории 1896 года, на котором были показаны несколько ее пейзажей. [ 1 ]

Рогационное воскресенье (1913)

Рэй стала постоянным жителем колонии Этапль. Там она работала вместе с рядом других австралийских художников, включая Хильду Рикс Николас , Руперта Банни , Тюдора Сент-Джорджа Такера , Джеймса Питера Куинна , Эдварда Офицера , Э. Филлипса Фокса и его жену Этель Каррик и других, которые интересовались творчеством австралийцев. работы, например, француза Жюля Адлера . [ 7 ] [ 8 ] В конце 1890-х годов Рэй регулярно выставлялась в Королевском обществе британских художников и тогдашнем Обществе художников-масляников . [ 1 ] Иногда ее работы представляли собой повседневные сцены: на выпускном году она получила третью премию за картину «Китайский торговец, демонстрирующий свой товар двум девушкам, стоящим у кухонной двери», а два десятилетия спустя выставила в Австралии картину рабочего. Классная девочка таскает воду в сумерках. [ 1 ]

Живя в Этапле, Рэй регулярно выставлялась в Парижском салоне , о ее успехе сообщалось в австралийской прессе. Ее работы вывешивались неоднократно, всегда в так называемом Новом Салоне, в том числе в 1908 году. [ 9 ] 1909, [ 10 ] 1910, [ примечания 1 ] 1911, [ 13 ] 1912, [ 14 ] 1913, [ 15 ] и 1914. [ 16 ] В некоторых более поздних случаях также были включены работы ее сестры Элисон. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Когда разразилась Первая мировая война, некоторые австралийцы, такие как Рикс Николас, бежали в Англию, однако Рэй осталась и стала вместе с Джесси Трейл одной из двух австралийских художниц, изобразивших войну, живя во Франции. Когда в 1918 году Австралия впервые назначила официальных военных художников, было выбрано шестнадцать мужчин; Рэй, несмотря на то, что она жила во Франции на протяжении всего конфликта, не была включена в список. [ 6 ] Тем не менее, она подробно задокументировала опыт войны в своем родном городе, создав более двухсот рисунков. Большинство из них представляли собой армейский базовый лагерь Этапль, «крупнейший в своем роде, когда-либо созданный британцами за рубежом», в котором на пике своего развития насчитывалось 100 000 человек, включая больничные службы для до 22 000 пациентов. [ 6 ] Большинство рисунков изображают ночные сцены, возможно, потому, что во время войны Рэй и ее сестра работали в отряде добровольной помощи , и днем ​​у них было мало свободного времени. [ 6 ] Лишь немногие из этих работ были приобретены публичными галереями, а историк искусства Саша Гришин утверждал, что они «в целом считались слишком интимными, слишком личными и слишком женственными, чтобы их можно было включать в них». [ 17 ]

Cinema Queue , пастель и гуашь на серой бумаге, изображающая сцену в базовом лагере армии Этапль, 1916 год.

Куратор музея Бетти Сноуден ознакомилась с коллекцией рисунков времен Первой мировой войны. Она заметила влияние постимпрессионистского движения, с которым столкнулась Рэй, когда впервые приехала во Францию, и ее внимание к регламентации и напряженности лагерной жизни. Сноуден писал:

В своих рисунках она использует черные контуры, заполненные плоскими цветными областями, постимпрессионистская техника, напоминающая некоторые французские художники-плакатисты конца девятнадцатого века... Регулярные узоры людей, палаток и зданий во многих работах наводят на мысль контроль, который был установлен огромной машиной людей и современной войной. На многих рисунках присутствует сильное чувство ожидания: ожидания момента, когда можно вступить в бой, ожидания окончания войны, ожидания, когда его отправят домой. [ 6 ]

В Австралийском военном мемориале хранятся одиннадцать работ Рэй, в том числе « Очередь в кинотеатре », которую Сноуден описал как «драматическую возвышенную ночную сцену, в которой она использовала сильный светящийся свет на фоне глубокой черноты ночи и гуашь поверх пастели, используемую для выделения сияния огни в темноте. Длинная очередь ожидающих мужчин отражает общее настроение ожидания, преобладающее в лагере, и предполагает, что здесь даже развлечения темные и регламентированные». [ 6 ] Столь же зловещая работа « Ночной патруль» хранится в коллекции Художественной галереи Нового Южного Уэльса . [ 18 ]

Мать Рэй умерла во Франции во время войны. Сестры оставались там до 1930-х годов, когда приход к власти Гитлера побудил их переехать в Англию. [ 6 ] где они поселились в Сент-Леонардс-он-Си , в Сассексе. Рэй умерла 16 марта 1940 года в Брайтонской психиатрической больнице в Брайтоне . [ 4 ]

Наследие

[ редактировать ]

Рецензенты оценили работу Рэй по-разному. Ее критиковали за то, что ее импрессионистический стиль стал экстремальным и визуально отвлекал от ее объектов, но другой критик счел тот же подход очаровательным, демонстрирующим «гармоничные цвета и энергичные эффекты». [ 1 ]

Рэй не включена в » Макса Жермена , «Словарь женщин-художниц Австралии » Кэролайн Амбрус «Женское фотошоу Хелен Топлисс или «Модернизм и феминизм: австралийские женщины-художницы 1900–1940» . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Тем не менее, вторичный рынок работ Рэй был относительно сильным: одна работа была продана в 2012 году за 10 000 евро, тогда как предаукционная оценка составляла две трети этой суммы. [ 22 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В каком году она была странным образом записана как тасманийский скульптор-мужчина. [ 11 ] [ 12 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грей 1995 , с. 434.
  2. ^ «Преподобный Эндрю Лав - пресвитерианский министр, Джилонг» .
  3. ^ «Студенческая выставка» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 6 ноября 1883 г. с. 9 . Проверено 10 мая 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Исо Раэ» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . 2011 . Проверено 6 мая 2014 г.
  5. ^ Мид, Стивен Ф. (декабрь 2011 г.). «В поисках художественного профессионализма в Мельбурне: деятельность Клуба Буонаротти, 1883–1887». Журнал Латроб . 88 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сноуден, Бетти (1999). «Исо Рэй в Этапле: другой взгляд на войну» (PDF) . Военное время . 8 . Австралийский военный мемориал: 36–41.
  7. ^ Игл и Джонс 1994 , с. 120.
  8. ^ Пигот 2000 , с. 19.
  9. ^ «Австралийское искусство» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 8 мая 1908 г. с. 5 . Проверено 6 мая 2014 г.
  10. ^ «Парижский салон» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 3 мая 1909 г. с. 7 . Проверено 6 мая 2014 г.
  11. ^ «Австралийские художники» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 18 апреля 1910 г. с. 7 . Проверено 6 мая 2014 г.
  12. ^ «Австралийские художники» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 18 апреля 1910 г. с. 7 . Проверено 6 мая 2014 г.
  13. ^ «Австралазийские художники» . Экзаменатор . Лонсестон, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 28 апреля 1911 г. с. 6 издание: ежедневно . Проверено 6 мая 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Салоны» . Экзаменатор . Лонсестон, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 2 мая 1912 г. с. 6 издание: ежедневно . Проверено 6 мая 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Австралийские художники» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 19 апреля 1913 г. с. 23 . Проверено 6 мая 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Парижский салон» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 13 апреля 1914 г. с. 9 . Проверено 6 мая 2014 г.
  17. ^ Grishin 2013 , p. 198.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Работы Исо Рэ | Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 6 июля 2023 г.
  19. ^ Жермен 1991 .
  20. ^ Амвросий 1984 .
  21. ^ Топлисс 1996 .
  22. ^ Ингрэм, Терри (14 июня 2012 г.). «Немецкий покупатель ловит Рэй» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 6 мая 2014 г.
  23. ^ «Поиск коллекции – Исо Рэй» . Национальная галерея Австралии . Проверено 6 мая 2014 г.
  24. ^ «Коллекция – Исо Рэй» . Национальная галерея Виктории . Проверено 6 мая 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Амбрус, Кэролайн (1984). Женская картинная выставка: источники о столетии австралийских художниц . Сидней: Хейл и Айремонгер. ISBN  0-86806-160-3 .
  • Орел, Мэри; Джонс, Джон (1994). История австралийской живописи . Чиппендейл, Новый Южный Уэльс: Macmillan Australia. ISBN  0-7329-0778-0 .
  • Жермен, Макс (1991). Словарь женщин-художниц Австралии . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. ISBN  976-8097-13-2 .
  • Грей, Энн (1995). «Изобель Рэй». В Джоан Керр и Аните Каллауэй (ред.). Наследие: Национальная женская книга по искусству . Восточный Роузвилл, Новый Южный Уэльс: G + B Arts International / Дом ремесленников. п. 434. ИСБН  976-641-045-3 .
  • Гришин, Саша (2013). Австралийское искусство: история . Карлтон, Виктория: The Miegunyah Press. ISBN  978-0-522-85652-1 .
  • Пигот, Джон (2000). Хильда Рикс Николас: Ее жизнь и искусство . Карлтон Саут, Виктория: The Miegunyah Press в издательстве Мельбурнского университета. ISBN  0-522-84890-7 .
  • Топлисс, Хелен (1996). Модернизм и феминизм: австралийские женщины-художницы 1900–1940 гг . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. ISBN  976-641-025-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bd50889c076c065dfb1ce9268b5be93__1719153720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/93/1bd50889c076c065dfb1ce9268b5be93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iso Rae - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)