Исо Рэй
Исо Рэй | |
---|---|
Рожденный | 18 августа 1860 г. |
Умер | 16 марта 1940 г. Брайтон , Англия | (79 лет)
Образование |
|
Известный | Живопись, рисунок |
Заметная работа | Рогационное воскресенье (1913) |
Движение | Импрессионизм |
Изобель Рэй австралийского происхождения, (18 августа 1860 - 16 марта 1940) была художницей -импрессионисткой которая большую часть своей жизни жила и работала в Европе.
в Мельбурне После обучения в Национальной галерее Виктории , где она училась вместе с Фредериком Маккаббином и Джейн Сазерленд , Рэй отправилась во Францию в 1887 году со своей семьей и провела там большую часть оставшейся жизни. Давний член художественной колонии Этапль , Рэй жила в деревне Этапль или рядом с ней с 1890-х по 1930-е годы. В этот период Рэй выставляла свои картины в Королевском обществе британских художников , Обществе художников-масляников и Парижском салоне . Во время Первой мировой войны она была членом Отряда добровольной помощи и всю войну работала в базовом лагере армии Этапль. Она и Джесси Трейл были единственными австралийскими женщинами, которые жили и рисовали во Франции во время войны, однако они не были включены в первую группу официальных военных художников своей страны . После прихода к власти Гитлера Рэй переехала в юго-восточную Англию, где и умерла в 1940 году.
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]

Рэй родилась 18 августа 1860 года в Мельбурне , младшая дочь шотландских эмигрантов Томаса Рэя, фабриканта, а затем государственного политика, и его жены Джанет Лав. [ 1 ] Она была внучкой преподобного Эндрю Лава. [ 2 ] и Кэтрин Лав из Джилонга, Виктория, Австралия. Рэй училась в Национальной галерее художественной школы Виктории с 1877 по 1887 год, где среди сокурсников были Руперт Банни и Джон Лонгстафф . Среди ее учителей были Джордж Фолингсби и Освальд Роуз Кэмпбелл. Рэй добилась определенных академических успехов на студенческих выставках, несколько раз получая призы и признание судейской коллегии вместе с такими сокурсниками, как Лонгстафф, Фредерик МакКаббин , Джейн Сазерленд и Мэй Вейл . [ 1 ] [ 3 ] и выставлялась в ней Рэй присоединилась к Викторианской академии художеств с 1881 по 1883 год. [ 4 ] Впоследствии она присоединилась к Клуба Буонаротти творческой, интеллектуальной и общественной деятельности пленэров . и лагерям художников- [ 5 ]
В 1887 году Рэй отправилась во Францию и поселилась в Париже со своей матерью Джанет и сестрой Элисон. Они прожили там три года, прежде чем семья переехала в колонию художников в рыбацкой деревне Этапль на северном побережье Франции. [ 6 ] В этот начальный период своей карьеры Рэй выставляла работы в Австралии и Новой Зеландии, но осталась в Европе. Выставки, на которых она была повешена, включали Выставку Новой Зеландии и Южных морей 1889 года в Данидине и Общество художников Виктории 1896 года, на котором были показаны несколько ее пейзажей. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
Рэй стала постоянным жителем колонии Этапль. Там она работала вместе с рядом других австралийских художников, включая Хильду Рикс Николас , Руперта Банни , Тюдора Сент-Джорджа Такера , Джеймса Питера Куинна , Эдварда Офицера , Э. Филлипса Фокса и его жену Этель Каррик и других, которые интересовались творчеством австралийцев. работы, например, француза Жюля Адлера . [ 7 ] [ 8 ] В конце 1890-х годов Рэй регулярно выставлялась в Королевском обществе британских художников и тогдашнем Обществе художников-масляников . [ 1 ] Иногда ее работы представляли собой повседневные сцены: на выпускном году она получила третью премию за картину «Китайский торговец, демонстрирующий свой товар двум девушкам, стоящим у кухонной двери», а два десятилетия спустя выставила в Австралии картину рабочего. Классная девочка таскает воду в сумерках. [ 1 ]
Живя в Этапле, Рэй регулярно выставлялась в Парижском салоне , о ее успехе сообщалось в австралийской прессе. Ее работы вывешивались неоднократно, всегда в так называемом Новом Салоне, в том числе в 1908 году. [ 9 ] 1909, [ 10 ] 1910, [ примечания 1 ] 1911, [ 13 ] 1912, [ 14 ] 1913, [ 15 ] и 1914. [ 16 ] В некоторых более поздних случаях также были включены работы ее сестры Элисон. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Когда разразилась Первая мировая война, некоторые австралийцы, такие как Рикс Николас, бежали в Англию, однако Рэй осталась и стала вместе с Джесси Трейл одной из двух австралийских художниц, изобразивших войну, живя во Франции. Когда в 1918 году Австралия впервые назначила официальных военных художников, было выбрано шестнадцать мужчин; Рэй, несмотря на то, что она жила во Франции на протяжении всего конфликта, не была включена в список. [ 6 ] Тем не менее, она подробно задокументировала опыт войны в своем родном городе, создав более двухсот рисунков. Большинство из них представляли собой армейский базовый лагерь Этапль, «крупнейший в своем роде, когда-либо созданный британцами за рубежом», в котором на пике своего развития насчитывалось 100 000 человек, включая больничные службы для до 22 000 пациентов. [ 6 ] Большинство рисунков изображают ночные сцены, возможно, потому, что во время войны Рэй и ее сестра работали в отряде добровольной помощи , и днем у них было мало свободного времени. [ 6 ] Лишь немногие из этих работ были приобретены публичными галереями, а историк искусства Саша Гришин утверждал, что они «в целом считались слишком интимными, слишком личными и слишком женственными, чтобы их можно было включать в них». [ 17 ]
Куратор музея Бетти Сноуден ознакомилась с коллекцией рисунков времен Первой мировой войны. Она заметила влияние постимпрессионистского движения, с которым столкнулась Рэй, когда впервые приехала во Францию, и ее внимание к регламентации и напряженности лагерной жизни. Сноуден писал:
В своих рисунках она использует черные контуры, заполненные плоскими цветными областями, постимпрессионистская техника, напоминающая некоторые французские художники-плакатисты конца девятнадцатого века... Регулярные узоры людей, палаток и зданий во многих работах наводят на мысль контроль, который был установлен огромной машиной людей и современной войной. На многих рисунках присутствует сильное чувство ожидания: ожидания момента, когда можно вступить в бой, ожидания окончания войны, ожидания, когда его отправят домой. [ 6 ]
В Австралийском военном мемориале хранятся одиннадцать работ Рэй, в том числе « Очередь в кинотеатре », которую Сноуден описал как «драматическую возвышенную ночную сцену, в которой она использовала сильный светящийся свет на фоне глубокой черноты ночи и гуашь поверх пастели, используемую для выделения сияния огни в темноте. Длинная очередь ожидающих мужчин отражает общее настроение ожидания, преобладающее в лагере, и предполагает, что здесь даже развлечения темные и регламентированные». [ 6 ] Столь же зловещая работа « Ночной патруль» хранится в коллекции Художественной галереи Нового Южного Уэльса . [ 18 ]
Мать Рэй умерла во Франции во время войны. Сестры оставались там до 1930-х годов, когда приход к власти Гитлера побудил их переехать в Англию. [ 6 ] где они поселились в Сент-Леонардс-он-Си , в Сассексе. Рэй умерла 16 марта 1940 года в Брайтонской психиатрической больнице в Брайтоне . [ 4 ]
Наследие
[ редактировать ]Рецензенты оценили работу Рэй по-разному. Ее критиковали за то, что ее импрессионистический стиль стал экстремальным и визуально отвлекал от ее объектов, но другой критик счел тот же подход очаровательным, демонстрирующим «гармоничные цвета и энергичные эффекты». [ 1 ]
Рэй не включена в » Макса Жермена , «Словарь женщин-художниц Австралии » Кэролайн Амбрус «Женское фотошоу Хелен Топлисс или «Модернизм и феминизм: австралийские женщины-художницы 1900–1940» . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Тем не менее, вторичный рынок работ Рэй был относительно сильным: одна работа была продана в 2012 году за 10 000 евро, тогда как предаукционная оценка составляла две трети этой суммы. [ 22 ]
Коллекции
[ редактировать ]- Национальная галерея Австралии [ 23 ]
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса [ 18 ]
- Национальная галерея Виктории [ 24 ]
- Австралийский военный мемориал [ 6 ]
- Музей Ле Туке , Этапль [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Грей 1995 , с. 434.
- ^ «Преподобный Эндрю Лав - пресвитерианский министр, Джилонг» .
- ^ «Студенческая выставка» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 6 ноября 1883 г. с. 9 . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Исо Раэ» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . 2011 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Мид, Стивен Ф. (декабрь 2011 г.). «В поисках художественного профессионализма в Мельбурне: деятельность Клуба Буонаротти, 1883–1887». Журнал Латроб . 88 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сноуден, Бетти (1999). «Исо Рэй в Этапле: другой взгляд на войну» (PDF) . Военное время . 8 . Австралийский военный мемориал: 36–41.
- ^ Игл и Джонс 1994 , с. 120.
- ^ Пигот 2000 , с. 19.
- ^ «Австралийское искусство» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 8 мая 1908 г. с. 5 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Парижский салон» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 3 мая 1909 г. с. 7 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Австралийские художники» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 18 апреля 1910 г. с. 7 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Австралийские художники» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 18 апреля 1910 г. с. 7 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Австралазийские художники» . Экзаменатор . Лонсестон, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 28 апреля 1911 г. с. 6 издание: ежедневно . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Салоны» . Экзаменатор . Лонсестон, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 2 мая 1912 г. с. 6 издание: ежедневно . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австралийские художники» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 19 апреля 1913 г. с. 23 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Парижский салон» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 13 апреля 1914 г. с. 9 . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ Grishin 2013 , p. 198.
- ^ Перейти обратно: а б «Работы Исо Рэ | Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Жермен 1991 .
- ^ Амвросий 1984 .
- ^ Топлисс 1996 .
- ^ Ингрэм, Терри (14 июня 2012 г.). «Немецкий покупатель ловит Рэй» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Поиск коллекции – Исо Рэй» . Национальная галерея Австралии . Проверено 6 мая 2014 г.
- ^ «Коллекция – Исо Рэй» . Национальная галерея Виктории . Проверено 6 мая 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Амбрус, Кэролайн (1984). Женская картинная выставка: источники о столетии австралийских художниц . Сидней: Хейл и Айремонгер. ISBN 0-86806-160-3 .
- Орел, Мэри; Джонс, Джон (1994). История австралийской живописи . Чиппендейл, Новый Южный Уэльс: Macmillan Australia. ISBN 0-7329-0778-0 .
- Жермен, Макс (1991). Словарь женщин-художниц Австралии . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. ISBN 976-8097-13-2 .
- Грей, Энн (1995). «Изобель Рэй». В Джоан Керр и Аните Каллауэй (ред.). Наследие: Национальная женская книга по искусству . Восточный Роузвилл, Новый Южный Уэльс: G + B Arts International / Дом ремесленников. п. 434. ИСБН 976-641-045-3 .
- Гришин, Саша (2013). Австралийское искусство: история . Карлтон, Виктория: The Miegunyah Press. ISBN 978-0-522-85652-1 .
- Пигот, Джон (2000). Хильда Рикс Николас: Ее жизнь и искусство . Карлтон Саут, Виктория: The Miegunyah Press в издательстве Мельбурнского университета. ISBN 0-522-84890-7 .
- Топлисс, Хелен (1996). Модернизм и феминизм: австралийские женщины-художницы 1900–1940 гг . Роузвилл-Ист, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. ISBN 976-641-025-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Еще больше работ Рэй @ ArtNet
- 1 произведение Исо Рэй или после него на Art UK сайте
- 1860 рождений
- 1940 смертей
- Австралийские женщины-художницы
- Художники из Мельбурна
- Австралийские военные художники
- Художники Первой мировой войны
- Австралийские художницы XX века
- Австралийские художники XIX века.
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские художницы XIX века
- Австралийцы шотландского происхождения
- Художники-импрессионисты
- Выпускники Национальной галереи художественной школы Виктории
- Люди из колонии Виктория
- Женщины-художницы 20-го века
- Австралийские женщины Первой мировой войны
- Женщины-художницы XIX века