Руперт Банни
Руперт Банни | |
---|---|
![]() Автопортрет, 1895 г. | |
Рожденный | Руперт Чарльз Вулстен Банни 29 сентября 1864 г. Мельбурн , Австралия |
Умер | 25 мая 1947 г. Мельбурн, Австралия | (82 года)
Образование | Национальная галерея Художественной школы Виктории (1881–1883), Художественная школа Сент-Джонс-Вуд (1884 г.), Исследования у Жан-Поля Лорана , Париж (1886–1888). |
Известный | Рисование |
Супруг | Жанна Морель |
Руперт Чарльз Вулстен Банни (29 сентября 1864 — 25 мая 1947) — австралийский художник. [ 1 ] Он родился и вырос в Мельбурне , штат Виктория, и добился успеха и признания критиков как эмигрант в конца века . Париже [ 2 ] Он получил почетное упоминание на Парижском Салоне 1890 года за свою картину «Тритоны» и бронзовую медаль на Парижской Всемирной выставке в 1900 году за « Похороны Святой Екатерины Александрийской» . [ 3 ] Французское государство приобрело 13 его работ для Люксембургского музея и региональных коллекций. [ 4 ] Он был «роскошным колористом и чрезвычайно эрудированным художником идеальных тем, а также создателем самых амбициозных салонных картин, созданных австралийцами». [ 5 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Банни был третьим сыном Брайса Фредерика Банни , судьи британского окружного суда штата Виктория, и его матери-немки Мари Хедвиг Доротеи Вульстен. [ 1 ] Он родился в Сент-Килде , Мельбурн. [ 1 ] У него было богатое и привилегированное воспитание. [ 1 ]
В детстве Банни совершил продолжительное путешествие по Европе, которое продлилось два года. Он вернулся в Австралию на трех языках: английском, французском и немецком. [ 6 ]
В начале 1881 года Банни был зачислен в Мельбурнский университет , намереваясь изучать гражданское строительство. [ 3 ] Вместо этого Банни начал свое художественное образование в 1881–1883 годах в Мельбурне в Школе дизайна Национальной галереи под руководством О. Р. Кэмпбелла и Джорджа Фолингсби . [ 3 ] Он учился вместе с такими художниками, как Фред МакКаббин , Эби Альтсон и Джон Лонгстафф . [ 6 ] В 1884 году, в возрасте 20 лет, он переехал в Лондон, чтобы продолжить художественное образование. [ 2 ] Он учился у Филиппа Кальдерона в художественной школе Сент-Джонс Вуд в течение 18 месяцев. [ 2 ] Встретившись в Лондоне с французским академическим художником-историком Жаном-Полем Лораном , Банни поступил в ателье Лоренса в Париже, где проучился 2 года до 1886 года. [ 2 ] Завершив художественное образование, он учился у Пьера Поля Леона Глеза в Академии Коларосси в 1890 году. [ 7 ]
Критики возлагают ответственность на его космополитическое детство за его способность легко ассимилироваться в парижском обществе и его художественных кругах, в отличие от многих других эмигрантов. [ 1 ] Его очень уважали в Париже, где он оставался до 1932 года. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Банни получила традиционное академическое образование в области искусств под руководством Кальдерона и Лоренса. [ 2 ] Несмотря на это, художественная практика Банни находилась под сильным влиянием его современников и подражала им. [ 6 ] Хотя он и не был авангардистом, Банни был современным художником. [ 7 ] Его ранние работы, созданные до начала века, описываются как « неоклассический стиль, смешанный с прерафаэлитизмом » или как символистский . [ 4 ] Мифология, как христианская, так и классическая , послужила сюжетами для этих картин, представленных на картинах «Тритоны» (около 1890 г.) и «Снятие с креста» (около 1898 г.). [ 8 ] Картины демонстрировали объединение его традиционного обучения, с технической точки зрения, с более экспериментальным стилем европейцев того времени, проявляющимся в чувствительности. [ 2 ]
Познакомившись со своей женой Жанной Элоизой Морель в 1895 году, его стиль изменился к прерафаэлитскому изображению романтических, ленивых женских фигур. [ 2 ] Морель постоянно изображался на этих картинах, и его называли «вечной музой» Банни, например, в работах « Возвращение из сада » (1906) и «Жанна» (1902). [ 6 ] Эти изображения ангельских женщин наводят на мысль о влиянии британских прерафаэлитов Джона Эверетта Милле и Данте Габриэля Россетти . [ 2 ]
В 1901 году он покинул Салон Общества французских художников и перешёл в Национальное общество изящных искусств . [ 4 ] Это привело к изменению стиля Банни. [ 4 ] Имея растущий успех у критиков и финансовый успех, Банни начал исследовать современность в своих работах, таких как « В Люксембургском саду» (около 1909 г.). [ 2 ] Неторопливость и томность Прекрасной эпохи пронизывали его картины, почти исключительно изображавшие красивых женщин. [ 2 ] Банни женился на Мореле в 1902 году, и его работы как по стилю, так и по чувственности стали явно более французскими. [ 4 ]






Постоянно корректируя свое творчество, чтобы отразить меняющиеся стили, наблюдаемые в Европе, особенно в Париже в начале 20 века, художественный стиль Банни снова изменился. [ 9 ] Как заявил искусствовед Джон Макдональд: «Он не был художником вечных шедевров, а разносторонним профессионалом, всегда чутким к меняющимся течениям художественной моды». [ 6 ] Под особым влиянием Матисса и Сергея Дягилева « Русского балета» , работы Банни превратились в композиции с «усиленным цветом и абстрактными ритмическими формами». [ 2 ] Это видно во многих работах, включая «Саломею» (около 1919 г.) , «Танец колокола» (около 1920 г.) и «Фреску» (около 1921 г.) . Его картина «Похищение Персефоны» ( около 1913 года) была описана художником и критиком Джорджем Беллом как «великолепное буйство красок от лучших творческих произведений Австралии». [ 10 ] К 1920-м годам Банни снова обратился к мифологии в качестве своего предмета, на этот раз в модернистском стиле. [ 1 ]
В конце 1920-х годов Банни написал множество пейзажей, в том числе «Набережная», «Бандоль» (1929) и «Кладбище на юге Франции» (1920-е). [ 2 ]
Музыка оказала значительное влияние на искусство Банни. [ 2 ] Его мать была «талантливой» пианисткой, а друга Клары Шуман и Банни самого называли «исключительным» пианистом. [ 7 ] За свою карьеру он нарисовал множество портретов известных музыкантов, в том числе Нелли Мельба , Перси Грейнджер и Аду Кроссли . [ 7 ] Он также создал такие произведения, как «Ноктюрн [Далекая песня]» (около 1908 г.), «Соната» (около 1910 г.) и «Лунная соната» (около 1907 г.) с явными намеками на музыку. [ 2 ]
Искусство Банни постоянно обращалось к космополитической, культурной публике. [ 7 ] Его сюжеты, изображающие мифологию, музыкальные и литературные аллюзии и современный танец, подходят «неторопливому классу зрителей». [ 7 ] Это был обдуманный выбор, и он свидетельствует о понимании Банни рынка, на который ориентированы его произведения, а именно среднего и высшего классов. [ 7 ]
Как и многие художники, жившие и работавшие в Париже в начале 20 века, Банни интересовался Востоком . [ 7 ] Он нарисовал портрет японской актрисы мадам Садаякко под названием «Мадам Сада Якко в роли Кесы» (около 1900 г.), на котором актриса изображена в образе из «Кесы», экранизации пьесы Кабуки под названием «Эндо Муся». [ 7 ] похвалил портрет Критик газеты «Фигаро » за точный тон. [ 7 ] «Используя лексикон ориентализма и японизма , Банни проникся вневременным, безграничным настроением прекрасной эпохи». [ 7 ]

Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]
В 1895 году Банни встретил свою жену Жанну Морель, однокурсницу-художницу, на которой он женился в 1902 году, в возрасте 38 лет. [ 3 ] Дебора Эдвардс заявляет, что Банни был гомосексуалистом, однако, как она поясняет, «два самых известных гомосексуалиста конца века, Оскар Уайльд и Марсель Пруст , продемонстрировали связь с женщинами и любовь к ним, не исключая гомосексуализма ». [ 9 ] Счастье его отношений с женой неизвестно. [ 9 ] «Некоторые говорят, что это было ужасно, другие говорят, что это очень романтично». [ 9 ]

Банни вел космополитический образ жизни в Париже, общаясь с такими художниками и музыкантами, как Клод Дебюсси , Огюст Роден , Нелли Мельба и Сара Бернар . [ 11 ] Разделив свою студию с Аластером Кэри-Элвесом, внуком английского баронета, Банни постоянно общался. [ 7 ] Еще обучаясь у Лоренса, Банни постоянно посещал открытые студии своего учителя, что позволило ему познакомиться со многими «деятелями высшего общества». [ 7 ] Кроме того, он посещал салоны художника с хорошими связями Жака-Эмиля Бланша , Эмми де Немети и ее бабушки графини Шарффенберг, жены венгерского поэта Йожефа Кисса и мадам Аем, коллекционера Гюстава Моро . [ 7 ] Таким образом, у Банни были хорошие связи и поддержка в Париже. В 1911 году Банни вместе с женой посетил Австралию. [ 3 ] В течение многих лет после этого Банни путешествовал между Австралией и Францией. [ 3 ] Морель умер в 1933 году. [ 3 ] Прожив почти 50 лет за границей, Банни в 1933 году навсегда вернулся в Австралию. [ 2 ] Он жил на Турак-роуд в Южной Ярре, Виктория . [ 12 ] Депрессия , его собственные экономические трудности и смерть жены стали факторами, повлиявшими на его переезд в Австралию. [ 2 ]
Банни легко влился в арт-сцену Мельбурна и продолжал демонстрировать свои работы. [ 4 ] Это включало ежегодную выставку в галерее Macquarie. [ 3 ] Он отклонил приглашение Роберта Мензиса вступить в Австралийскую академию художеств в 1939 году. [ 6 ] Вместо этого он стал вице-президентом Общества современного искусства, основанного в 1939 году в Мельбурне. [ 6 ]
Банни умер в частной больнице 25 мая 1947 года в возрасте 82 лет. [ 3 ]
Похвалы и достижения
[ редактировать ]Дебора Эдвардс, куратор выставки «Руперт Банни: Художник в Париже» , сказала, что Банни «несомненно, самый успешный художник, который был у нас (Австралии) в Париже». [ 9 ] Он регулярно выставлял работы в парижских салонах . [ 3 ] Несравненный с другими эмигрантами, он был глубоко близок и знаком с парижской художественной сценой. [ 13 ] Как заявил австралийский искусствовед Джон Макдональд: «Не будет преувеличением сказать, что Банни имел самую большую международную репутацию среди всех художников австралийского происхождения». [ 11 ] Он начал выставлять работы в Салоне Общества французских художников в 1888 году. [ 3 ] Зайка также выставлялась в Новом салоне, Старом салоне и Осеннем салоне. [ 7 ] Он был первым австралийцем, получившим почетную награду в 1890 году в Салоне общества французских художников за картину «Тритоны» (около 1890 года) . [ 14 ] Он также выставлял работы по всему миру, в том числе в Австралии, Америке и Англии. [ 13 ] «Морская Идлилия» , выставленная в Королевской академии , была куплена Альфредом Фелтоном , который подарил ее Национальной галерее Виктории в 1892 году. [ 3 ] Это должна была быть первая картина Банни, которую получила австралийская галерея. [ 3 ]
В 1894 году Банни стал членом Королевского общества британских художников . [ 3 ] Участвуя во многих «транснациональных» отношениях с другими эмигрантами и космополитами, Банни активно поддерживал связи, особенно с американцами, которые составляли большинство эмигрантов в Париже. [ 7 ] Таким образом, в 1900 году он стал членом Американской художественной ассоциации Парижа. [ 3 ] Он также часто посещал Американский клуб. [ 7 ] Также в 1900 году его работа «Погребение святой Екатерины Александрийской» была награждена бронзовой медалью на Всемирной выставке в Париже . [ 14 ] В 1901 году Банни выставил две картины на Викторианской выставке, посвященной золотому юбилею 1851–1901 годов в Бендиго . [ 15 ] в котором он был награжден золотой медалью за лучшую живопись. [ 14 ] В 1904 году французское правительство купило его работу под названием «Aprés le Bain» на выставке Нового Салона для Люксембургского музея в Париже. [ 3 ] Он был первым австралийским художником, чьи работы были приобретены французским правительством. [ 13 ] За время его карьеры правительство приобрело 13 его работ, большинство из которых были приобретены правительством у иностранного художника, живущего в Париже. [ 13 ] Сюда входили «Эндорми» (около 1904 г.), ныне выставленные в Национальной галерее Виктории, «Летнее время» (около 1907 г.) и «Летнее утро» (около 1908 г.), оба сейчас выставленные в Художественной галерее Нового Южного Уэльса . [ 4 ]
В 1905 году он стал ассоциированным членом Национального общества изящных искусств . [ 3 ] В 1906 году французское правительство приобрело вторую картину «Эндорми» . [ 4 ] В 1910 году он входил в состав жюри Осеннего салона, принимавшего «Танец и музыку» Матисса. [ 10 ] Крупный искусствовед Гюстав Жеффруа был «престижным критическим поклонником» творчества Банни. В 1939 году он стал вице-президентом Общества современного искусства в Мельбурне. [ 6 ] Национальная галерея Виктории провела ретроспективную выставку работ Банни под куратором Мэри Игл, которая стала первой выставкой, посвященной такому чествованию живого художника. [ 2 ] После его смерти было проведено несколько крупных ретроспектив работ Банни, в том числе «Руперт Банни: Художник в Париже», курируемая Деборой Эдвардс, которая прошла путь от Художественной галереи Нового Южного Уэльса до многих галерей, включая Национальную галерею Виктории и Художественную галерею Южная Австралия в 2010 году. [ 16 ] На нем было показано более 100 работ Банни, включая монотипии , картины и рисунки. [ 16 ] Некоторые из них никогда раньше не выставлялись в Австралии. [ 16 ] Руперт Банни: Последние прекрасные дни. Специальная выставка была организована в дополнение к работе Эдвардса « Руперт Банни: Художник в Париже» в региональной художественной галерее Ньюкасла . [ 17 ]
Выставки
[ редактировать ]Дата(ы) | Галерея/Выставка | Расположение |
---|---|---|
1883 | Студенческая выставка Школы живописи | Мельбурн, Австралия |
1887 | Королевский институт художников-акварелистов | Лондон, Англия |
1888–90; 1892–1900 | Выставка Общества французских художников. | Париж, Франция |
1890–98; 1902–04; 1906–07; 1910 | Королевская Академия | Лондон, Англия |
1893 | Королевское общество британских художников | Лондон, Англия |
1893 | Новая галерея | Лондон, Англия |
1893 | Осенняя выставка Манчестерской академии | Манчестер, Англия |
1897; 1899; 1904–09; 1914; 1920; 1924–25 | Ежегодные выставки Института Карнеги | Питтсбург, США |
1898 | Галереи Общества изящных искусств | Лондон, Англия |
1901–14; 1919–26; 1929–32 | Выставка Национального общества изящных искусств. | Париж, Франция |
1901 | Викторианская выставка, посвященная золотому юбилею 1851–1901 гг. | Мельбурн, Австралия |
1903 | Галерея Зильберберг | Париж, Франция |
1903 год; 1905 год; 1909 год; 1913 год; 1919–25; 1927 и 1931 годы | Осенний салон | Париж, Франция |
1904 год; 1911 год; 1937 год; 1939 год; 1940 и 1942–44 гг. | Общество художников Виктории | Мельбурн, Австралия |
1905 | Галерея Генри Грейвса | Париж, Франция |
1906 | Кружок искусств, Международный Художественный Союз | Париж, Франция |
1911 | Галерея Бэйли | Лондон, Англия |
1911; 1927–28; 1932; 1934–41 | Галерея Атенеум | Мельбурн, Австралия |
1911 | Господа Лоусон и Литтл | Сидней, Австралия |
1917; 1921; 1922; 1929 | Жорж Пети Галереи | Париж, Франция |
1922 | Галерея Общества изящных искусств | Мельбурн, Австралия |
1923; 1925; 1928 | Энтони Хордерн Галереи | Сидней, Австралия |
1926 | Новая галерея | Мельбурн, Австралия |
1930 | Двадцать одна галерея | Лондон, Англия |
1933 | Библиотека обывателя | Мельбурн, Австралия |
1934–37 | Группа современного искусства | Мельбурн, Австралия |
1936–38 | Художественная галерея Хогана | Мельбурн, Австралия |
1938 | 150 лет австралийского искусства | Сидней, Австралия |
1939 | Выставка Общества современного искусства | Мельбурн, Австралия |
1940–46 | Маккуори Галереи | Сидней, Австралия |
1946 | Национальная галерея Виктории | Мельбурн, Австралия |
- Источник: [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Пастораль (1893)
-
Этаплы (1902)
-
Жанна Ридинг (около 1902 г.)
-
Спит (около 1904 г.)
-
Кто приходит? (около 1908 г.)
-
La Convalescente (Выздоравливающие) 1910 г.
-
Нимфа Салмакиды (1919)
-
Благовещение (около 1920-х гг.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кейн, Барбара Брабазон. Символистское десятилетие Руперта Банни: исследование религиозных и оккультных образов 1887–1898 гг . OCLC 222925748 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Руперт Банни» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . 9 декабря 2009 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Представленный художник: Руперт Банни» . Филипа Бэкона Галереи . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томас, Дэвид (1979). «Банни, Руперт Чарльз Вульстен (1864–1947)» . Австралийский биографический словарь . Том. 7. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 .
- ^ Дебора Эдвардс, «Руперт Банни - экзотика в истории австралийского искусства» в журнале Look (Общество художественных галерей Нового Южного Уэльса), ноябрь 2009 г., стр. 28–32.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макдональд, Джон (19 декабря 2009 г.). «Руперт Банни» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 апреля 2020 г. - через johnmcdonald.net.au.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Спек, Кэтрин (2 января 2015 г.). «Руперт Банни в Париже: игра на поле». Австралийский и новозеландский журнал искусств . 15 (1): 75–93. дои : 10.1080/14434318.2015.1040535 . ISSN 1443-4318 . S2CID 180736391 .
- ^ Смит, Бернард (1962). Австралийская живопись, 1788–1960 . ОУП OCLC 782005211 .
- ^ Jump up to: а б с д и Стивенс, Эндрю (27 марта 2010 г.). «Очень французское дело Диши Банни» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Jump up to: а б Стокер, Марк (март 2010 г.). «Руперт Банни: Сидней, Мельбурн и Аделаида». Журнал Берлингтон . 152 (1284): 203–204. JSTOR 40601418 .
- ^ Jump up to: а б «Руперт Банни :: Художественная галерея Нового Южного Уэльса» . www.artgallery.nsw.gov.au . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Шор, Арнольд (7 декабря 1957 г.). «Застенчивый Руперт Банни: гений, чье искусство говорило за него» . Возраст – через news.google.com.
- ^ Jump up to: а б с д Гуллотта Д., Карр Л. и Тома Дж. (2009). Руперт Банни: Образовательный комплект «Художник в Париже». Сидней: Департамент общественных программ © Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
- ^ Jump up to: а б с Томас, Д. (29 мая 2012 г.). «Руперт Банни (1864–1947)» . Бонэмс .
- ^ Викторианская выставка золотого юбилея. (1901). Выставка, посвященная золотому юбилею Виктории: 1851–1901: Бендиго: Художественный каталог. Бендиго: Т. Кембридж, печатник, гравер и т. д.
- ^ Jump up to: а б с «Руперт Банни | NGV» . www.ngv.vic.gov.au. Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ «Руперт Банни Последние прекрасные дни. Фокус-выставка» . Художественная галерея Ньюкасла .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Томас, Дэвид (1979). «Банни, Руперт Чарльз Вульстен (1864–1947)» . Австралийский биографический словарь . Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN 978-0-522-84459-7 . ISSN 1833-7538 . OCLC 70677943 . (включая автопортрет 1920 года)
- Руперт Банни в Художественной галерее Нового Южного Уэльса
- Биография в Филипа Бэкона галереях
- Краткая биография и несколько фотографий в галерее Евы Брейер.
- Артциклопедия
- «Руперт Банни: что скрывается под ним?» Кристофер Аллен , The Australian , 12 декабря 2009 г.
- 1864 рождения
- 1947 смертей
- Художники из Мельбурна
- Австралийские эмигранты во Франции
- Австралийские художники XIX века.
- Австралийские художники-мужчины XIX века
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские художники-мужчины 20-го века
- Художники-символисты
- Австралийские художники-мужчины
- Люди из Сент-Килды, Виктория
- Австралийцы английского происхождения
- Выпускники Национальной галереи художественной школы Виктории
- Люди из колонии Виктория