Jump to content

Руперт Банни

Руперт Банни
Автопортрет, 1895 г.
Рожденный
Руперт Чарльз Вулстен Банни

( 1864-09-29 ) 29 сентября 1864 г.
Мельбурн , Австралия
Умер 25 мая 1947 г. ( 1947-05-25 ) (82 года)
Мельбурн, Австралия
Образование Национальная галерея Художественной школы Виктории (1881–1883),
Художественная школа Сент-Джонс-Вуд (1884 г.),
Исследования у Жан-Поля Лорана , Париж (1886–1888).
Известный Рисование
Супруг Жанна Морель

Руперт Чарльз Вулстен Банни (29 сентября 1864 — 25 мая 1947) — австралийский художник. [ 1 ] Он родился и вырос в Мельбурне , штат Виктория, и добился успеха и признания критиков как эмигрант в конца века . Париже [ 2 ] Он получил почетное упоминание на Парижском Салоне 1890 года за свою картину «Тритоны» и бронзовую медаль на Парижской Всемирной выставке в 1900 году за « Похороны Святой Екатерины Александрийской» . [ 3 ] Французское государство приобрело 13 его работ для Люксембургского музея и региональных коллекций. [ 4 ] Он был «роскошным колористом и чрезвычайно эрудированным художником идеальных тем, а также создателем самых амбициозных салонных картин, созданных австралийцами». [ 5 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Банни был третьим сыном Брайса Фредерика Банни , судьи британского окружного суда штата Виктория, и его матери-немки Мари Хедвиг Доротеи Вульстен. [ 1 ] Он родился в Сент-Килде , Мельбурн. [ 1 ] У него было богатое и привилегированное воспитание. [ 1 ]

В детстве Банни совершил продолжительное путешествие по Европе, которое продлилось два года. Он вернулся в Австралию на трех языках: английском, французском и немецком. [ 6 ]

В начале 1881 года Банни был зачислен в Мельбурнский университет , намереваясь изучать гражданское строительство. [ 3 ] Вместо этого Банни начал свое художественное образование в 1881–1883 ​​годах в Мельбурне в Школе дизайна Национальной галереи под руководством О. Р. Кэмпбелла и Джорджа Фолингсби . [ 3 ] Он учился вместе с такими художниками, как Фред МакКаббин , Эби Альтсон и Джон Лонгстафф . [ 6 ] В 1884 году, в возрасте 20 лет, он переехал в Лондон, чтобы продолжить художественное образование. [ 2 ] Он учился у Филиппа Кальдерона в художественной школе Сент-Джонс Вуд в течение 18 месяцев. [ 2 ] Встретившись в Лондоне с французским академическим художником-историком Жаном-Полем Лораном , Банни поступил в ателье Лоренса в Париже, где проучился 2 года до 1886 года. [ 2 ] Завершив художественное образование, он учился у Пьера Поля Леона Глеза в Академии Коларосси в 1890 году. [ 7 ]

Критики возлагают ответственность на его космополитическое детство за его способность легко ассимилироваться в парижском обществе и его художественных кругах, в отличие от многих других эмигрантов. [ 1 ] Его очень уважали в Париже, где он оставался до 1932 года. [ 4 ]

Банни получила традиционное академическое образование в области искусств под руководством Кальдерона и Лоренса. [ 2 ] Несмотря на это, художественная практика Банни находилась под сильным влиянием его современников и подражала им. [ 6 ] Хотя он и не был авангардистом, Банни был современным художником. [ 7 ] Его ранние работы, созданные до начала века, описываются как « неоклассический стиль, смешанный с прерафаэлитизмом » или как символистский . [ 4 ] Мифология, как христианская, так и классическая , послужила сюжетами для этих картин, представленных на картинах «Тритоны» (около 1890 г.) и «Снятие с креста» (около 1898 г.). [ 8 ] Картины демонстрировали объединение его традиционного обучения, с технической точки зрения, с более экспериментальным стилем европейцев того времени, проявляющимся в чувствительности. [ 2 ]

Познакомившись со своей женой Жанной Элоизой Морель в 1895 году, его стиль изменился к прерафаэлитскому изображению романтических, ленивых женских фигур. [ 2 ] Морель постоянно изображался на этих картинах, и его называли «вечной музой» Банни, например, в работах « Возвращение из сада » (1906) и «Жанна» (1902). [ 6 ] Эти изображения ангельских женщин наводят на мысль о влиянии британских прерафаэлитов Джона Эверетта Милле и Данте Габриэля Россетти . [ 2 ]

В 1901 году он покинул Салон Общества французских художников и перешёл в Национальное общество изящных искусств . [ 4 ] Это привело к изменению стиля Банни. [ 4 ] Имея растущий успех у критиков и финансовый успех, Банни начал исследовать современность в своих работах, таких как « В Люксембургском саду» (около 1909 г.). [ 2 ] Неторопливость и томность Прекрасной эпохи пронизывали его картины, почти исключительно изображавшие красивых женщин. [ 2 ] Банни женился на Мореле в 1902 году, и его работы как по стилю, так и по чувственности стали явно более французскими. [ 4 ]

Розы Святой Доротеи (около 1892 г.)
Святая Вероника (около 1902 г.)
Летнее время (около 1907 г.)
Прекрасный день в Руайане (около 1910 г.)
Похищение Персефоны около ( 1913 г.)
Фреска (1921)

Постоянно корректируя свое творчество, чтобы отразить меняющиеся стили, наблюдаемые в Европе, особенно в Париже в начале 20 века, художественный стиль Банни снова изменился. [ 9 ] Как заявил искусствовед Джон Макдональд: «Он не был художником вечных шедевров, а разносторонним профессионалом, всегда чутким к меняющимся течениям художественной моды». [ 6 ] Под особым влиянием Матисса и Сергея Дягилева « Русского балета» , работы Банни превратились в композиции с «усиленным цветом и абстрактными ритмическими формами». [ 2 ] Это видно во многих работах, включая «Саломею» (около 1919 г.) , «Танец колокола» (около 1920 г.) и «Фреску» (около 1921 г.) . Его картина «Похищение Персефоны» ( около 1913 года) была описана художником и критиком Джорджем Беллом как «великолепное буйство красок от лучших творческих произведений Австралии». [ 10 ] К 1920-м годам Банни снова обратился к мифологии в качестве своего предмета, на этот раз в модернистском стиле. [ 1 ]

В конце 1920-х годов Банни написал множество пейзажей, в том числе «Набережная», «Бандоль» (1929) и «Кладбище на юге Франции» (1920-е). [ 2 ]

Музыка оказала значительное влияние на искусство Банни. [ 2 ] Его мать была «талантливой» пианисткой, а друга Клары Шуман и Банни самого называли «исключительным» пианистом. [ 7 ] За свою карьеру он нарисовал множество портретов известных музыкантов, в том числе Нелли Мельба , Перси Грейнджер и Аду Кроссли . [ 7 ] Он также создал такие произведения, как «Ноктюрн [Далекая песня]» (около 1908 г.), «Соната» (около 1910 г.) и «Лунная соната» (около 1907 г.) с явными намеками на музыку. [ 2 ]

Искусство Банни постоянно обращалось к космополитической, культурной публике. [ 7 ] Его сюжеты, изображающие мифологию, музыкальные и литературные аллюзии и современный танец, подходят «неторопливому классу зрителей». [ 7 ] Это был обдуманный выбор, и он свидетельствует о понимании Банни рынка, на который ориентированы его произведения, а именно среднего и высшего классов. [ 7 ]

Как и многие художники, жившие и работавшие в Париже в начале 20 века, Банни интересовался Востоком . [ 7 ] Он нарисовал портрет японской актрисы мадам Садаякко под названием «Мадам Сада Якко в роли Кесы» (около 1900 г.), на котором актриса изображена в образе из «Кесы», экранизации пьесы Кабуки под названием «Эндо Муся». [ 7 ] похвалил портрет Критик газеты «Фигаро » за точный тон. [ 7 ] «Используя лексикон ориентализма и японизма , Банни проникся вневременным, безграничным настроением прекрасной эпохи». [ 7 ]

Морская идиллия

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Автопортрет (1920)

В 1895 году Банни встретил свою жену Жанну Морель, однокурсницу-художницу, на которой он женился в 1902 году, в возрасте 38 лет. [ 3 ] Дебора Эдвардс заявляет, что Банни был гомосексуалистом, однако, как она поясняет, «два самых известных гомосексуалиста конца века, Оскар Уайльд и Марсель Пруст , продемонстрировали связь с женщинами и любовь к ним, не исключая гомосексуализма ». [ 9 ] Счастье его отношений с женой неизвестно. [ 9 ] «Некоторые говорят, что это было ужасно, другие говорят, что это очень романтично». [ 9 ]

Жанна (1902)

Банни вел космополитический образ жизни в Париже, общаясь с такими художниками и музыкантами, как Клод Дебюсси , Огюст Роден , Нелли Мельба и Сара Бернар . [ 11 ] Разделив свою студию с Аластером Кэри-Элвесом, внуком английского баронета, Банни постоянно общался. [ 7 ] Еще обучаясь у Лоренса, Банни постоянно посещал открытые студии своего учителя, что позволило ему познакомиться со многими «деятелями высшего общества». [ 7 ] Кроме того, он посещал салоны художника с хорошими связями Жака-Эмиля Бланша , Эмми де Немети и ее бабушки графини Шарффенберг, жены венгерского поэта Йожефа Кисса и мадам Аем, коллекционера Гюстава Моро . [ 7 ] Таким образом, у Банни были хорошие связи и поддержка в Париже. В 1911 году Банни вместе с женой посетил Австралию. [ 3 ] В течение многих лет после этого Банни путешествовал между Австралией и Францией. [ 3 ] Морель умер в 1933 году. [ 3 ] Прожив почти 50 лет за границей, Банни в 1933 году навсегда вернулся в Австралию. [ 2 ] Он жил на Турак-роуд в Южной Ярре, Виктория . [ 12 ] Депрессия , его собственные экономические трудности и смерть жены стали факторами, повлиявшими на его переезд в Австралию. [ 2 ]

Банни легко влился в арт-сцену Мельбурна и продолжал демонстрировать свои работы. [ 4 ] Это включало ежегодную выставку в галерее Macquarie. [ 3 ] Он отклонил приглашение Роберта Мензиса вступить в Австралийскую академию художеств в 1939 году. [ 6 ] Вместо этого он стал вице-президентом Общества современного искусства, основанного в 1939 году в Мельбурне. [ 6 ]

Банни умер в частной больнице 25 мая 1947 года в возрасте 82 лет. [ 3 ]

Похвалы и достижения

[ редактировать ]

Дебора Эдвардс, куратор выставки «Руперт Банни: Художник в Париже» , сказала, что Банни «несомненно, самый успешный художник, который был у нас (Австралии) в Париже». [ 9 ] Он регулярно выставлял работы в парижских салонах . [ 3 ] Несравненный с другими эмигрантами, он был глубоко близок и знаком с парижской художественной сценой. [ 13 ] Как заявил австралийский искусствовед Джон Макдональд: «Не будет преувеличением сказать, что Банни имел самую большую международную репутацию среди всех художников австралийского происхождения». [ 11 ] Он начал выставлять работы в Салоне Общества французских художников в 1888 году. [ 3 ] Зайка также выставлялась в Новом салоне, Старом салоне и Осеннем салоне. [ 7 ] Он был первым австралийцем, получившим почетную награду в 1890 году в Салоне общества французских художников за картину «Тритоны» (около 1890 года) . [ 14 ] Он также выставлял работы по всему миру, в том числе в Австралии, Америке и Англии. [ 13 ] «Морская Идлилия» , выставленная в Королевской академии , была куплена Альфредом Фелтоном , который подарил ее Национальной галерее Виктории в 1892 году. [ 3 ] Это должна была быть первая картина Банни, которую получила австралийская галерея. [ 3 ]  

В 1894 году Банни стал членом Королевского общества британских художников . [ 3 ] Участвуя во многих «транснациональных» отношениях с другими эмигрантами и космополитами, Банни активно поддерживал связи, особенно с американцами, которые составляли большинство эмигрантов в Париже. [ 7 ] Таким образом, в 1900 году он стал членом Американской художественной ассоциации Парижа. [ 3 ] Он также часто посещал Американский клуб. [ 7 ] Также в 1900 году его работа «Погребение святой Екатерины Александрийской» была награждена бронзовой медалью на Всемирной выставке в Париже . [ 14 ] В 1901 году Банни выставил две картины на Викторианской выставке, посвященной золотому юбилею 1851–1901 годов в Бендиго . [ 15 ] в котором он был награжден золотой медалью за лучшую живопись. [ 14 ] В 1904 году французское правительство купило его работу под названием «Aprés le Bain» на выставке Нового Салона для Люксембургского музея в Париже. [ 3 ] Он был первым австралийским художником, чьи работы были приобретены французским правительством. [ 13 ] За время его карьеры правительство приобрело 13 его работ, большинство из которых были приобретены правительством у иностранного художника, живущего в Париже. [ 13 ] Сюда входили «Эндорми» (около 1904 г.), ныне выставленные в Национальной галерее Виктории, «Летнее время» (около 1907 г.) и «Летнее утро» (около 1908 г.), оба сейчас выставленные в Художественной галерее Нового Южного Уэльса . [ 4 ]

В 1905 году он стал ассоциированным членом Национального общества изящных искусств . [ 3 ] В 1906 году французское правительство приобрело вторую картину «Эндорми» . [ 4 ] В 1910 году он входил в состав жюри Осеннего салона, принимавшего «Танец и музыку» Матисса. [ 10 ] Крупный искусствовед Гюстав Жеффруа был «престижным критическим поклонником» творчества Банни. В 1939 году он стал вице-президентом Общества современного искусства в Мельбурне. [ 6 ] Национальная галерея Виктории провела ретроспективную выставку работ Банни под куратором Мэри Игл, которая стала первой выставкой, посвященной такому чествованию живого художника. [ 2 ] После его смерти было проведено несколько крупных ретроспектив работ Банни, в том числе «Руперт Банни: Художник в Париже», курируемая Деборой Эдвардс, которая прошла путь от Художественной галереи Нового Южного Уэльса до многих галерей, включая Национальную галерею Виктории и Художественную галерею Южная Австралия в 2010 году. [ 16 ] На нем было показано более 100 работ Банни, включая монотипии , картины и рисунки. [ 16 ] Некоторые из них никогда раньше не выставлялись в Австралии. [ 16 ] Руперт Банни: Последние прекрасные дни. Специальная выставка была организована в дополнение к работе Эдвардса « Руперт Банни: Художник в Париже» в региональной художественной галерее Ньюкасла . [ 17 ]

Выставки

[ редактировать ]
Дата(ы) Галерея/Выставка Расположение
1883 Студенческая выставка Школы живописи Мельбурн, Австралия
1887 Королевский институт художников-акварелистов Лондон, Англия
1888–90; 1892–1900 Выставка Общества французских художников. Париж, Франция
1890–98; 1902–04; 1906–07; 1910 Королевская Академия Лондон, Англия
1893 Королевское общество британских художников Лондон, Англия
1893 Новая галерея Лондон, Англия
1893 Осенняя выставка Манчестерской академии Манчестер, Англия
1897; 1899; 1904–09; 1914; 1920; 1924–25 Ежегодные выставки Института Карнеги Питтсбург, США
1898 Галереи Общества изящных искусств Лондон, Англия
1901–14; 1919–26; 1929–32 Выставка Национального общества изящных искусств. Париж, Франция
1901 Викторианская выставка, посвященная золотому юбилею 1851–1901 гг. Мельбурн, Австралия
1903 Галерея Зильберберг Париж, Франция
1903 год; 1905 год; 1909 год; 1913 год; 1919–25; 1927 и 1931 годы Осенний салон Париж, Франция
1904 год; 1911 год; 1937 год; 1939 год; 1940 и 1942–44 гг. Общество художников Виктории Мельбурн, Австралия
1905 Галерея Генри Грейвса Париж, Франция
1906 Кружок искусств, Международный Художественный Союз Париж, Франция
1911 Галерея Бэйли Лондон, Англия
1911; 1927–28; 1932; 1934–41 Галерея Атенеум Мельбурн, Австралия
1911 Господа Лоусон и Литтл Сидней, Австралия
1917; 1921; 1922; 1929 Жорж Пети Галереи Париж, Франция
1922 Галерея Общества изящных искусств Мельбурн, Австралия
1923; 1925; 1928 Энтони Хордерн Галереи Сидней, Австралия
1926 Новая галерея Мельбурн, Австралия
1930 Двадцать одна галерея Лондон, Англия
1933 Библиотека обывателя Мельбурн, Австралия
1934–37 Группа современного искусства Мельбурн, Австралия
1936–38 Художественная галерея Хогана Мельбурн, Австралия
1938 150 лет австралийского искусства Сидней, Австралия
1939 Выставка Общества современного искусства Мельбурн, Австралия
1940–46 Маккуори Галереи Сидней, Австралия
1946 Национальная галерея Виктории Мельбурн, Австралия
Источник: [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кейн, Барбара Брабазон. Символистское десятилетие Руперта Банни: исследование религиозных и оккультных образов 1887–1898 гг . OCLC   222925748 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Руперт Банни» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . 9 декабря 2009 года . Проверено 13 апреля 2020 г. .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Представленный художник: Руперт Банни» . Филипа Бэкона Галереи . Проверено 29 апреля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Томас, Дэвид (1979). «Банни, Руперт Чарльз Вульстен (1864–1947)» . Австралийский биографический словарь . Том. 7. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 .
  5. ^ Дебора Эдвардс, «Руперт Банни - экзотика в истории австралийского искусства» в журнале Look (Общество художественных галерей Нового Южного Уэльса), ноябрь 2009 г., стр. 28–32.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макдональд, Джон (19 декабря 2009 г.). «Руперт Банни» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 апреля 2020 г. - через johnmcdonald.net.au.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Спек, Кэтрин (2 января 2015 г.). «Руперт Банни в Париже: игра на поле». Австралийский и новозеландский журнал искусств . 15 (1): 75–93. дои : 10.1080/14434318.2015.1040535 . ISSN   1443-4318 . S2CID   180736391 .
  8. ^ Смит, Бернард (1962). Австралийская живопись, 1788–1960 . ОУП OCLC   782005211 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и Стивенс, Эндрю (27 марта 2010 г.). «Очень французское дело Диши Банни» . Сидней Морнинг Геральд .
  10. ^ Jump up to: а б Стокер, Марк (март 2010 г.). «Руперт Банни: Сидней, Мельбурн и Аделаида». Журнал Берлингтон . 152 (1284): 203–204. JSTOR   40601418 .
  11. ^ Шор, Арнольд (7 декабря 1957 г.). «Застенчивый Руперт Банни: гений, чье искусство говорило за него» . Возраст – через news.google.com.
  12. ^ Jump up to: а б с д Гуллотта Д., Карр Л. и Тома Дж. (2009). Руперт Банни: Образовательный комплект «Художник в Париже». Сидней: Департамент общественных программ © Художественная галерея Нового Южного Уэльса.
  13. ^ Jump up to: а б с Томас, Д. (29 мая 2012 г.). «Руперт Банни (1864–1947)» . Бонэмс .
  14. ^ Викторианская выставка золотого юбилея. (1901). Выставка, посвященная золотому юбилею Виктории: 1851–1901: Бендиго: Художественный каталог. Бендиго: Т. Кембридж, печатник, гравер и т. д.
  15. ^ Jump up to: а б с «Руперт Банни | NGV» . www.ngv.vic.gov.au. ​Проверено 25 мая 2020 г.
  16. ^ «Руперт Банни Последние прекрасные дни. Фокус-выставка» . Художественная галерея Ньюкасла .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 918522dd568cf4de7cb815c5cf1308ef__1723463700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/ef/918522dd568cf4de7cb815c5cf1308ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rupert Bunny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)