Джон Лонгстафф
Джон Лонгстафф | |
---|---|
![]() Портрет Лонгстаффа работы Джорджа Коутса , 1918 год, Национальная библиотека Австралии. | |
Рожденный | Джон Кэмпбелл Лонгстафф 10 марта 1861 г. |
Умер | 1 октября 1941 г. Мельбурн , Виктория, Австралия | ( 80 лет
Национальность | австралийский |
Известный | Рисование |
Сэр Джон Кэмпбелл Лонгстафф (10 марта 1861 — 1 октября 1941) — австралийский художник, военный художник и пятикратный лауреат премии Арчибальда в области портретной живописи. Лонгстафф был одним из самых плодовитых портретистов эдвардианского периода, нарисовав многих деятелей высшего общества как в Австралии, так и в Великобритании. [ 1 ]
Его двоюродный брат Уилл Лонгстафф также был художником и военным художником.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Лонгстафф родился в Клунесе , Виктория , втором сыне Ральфа Лонгстаффа, кладовщика, и Джанет (Джесси) Кэмпбелл. Джон получил образование в школе-интернате в Майнерс Рест и Клунс государственной школе . Он учился с 1883 по 1887 год в Школе национальной галереи Мельбурна. [ 2 ] где, несмотря на первоначальное неодобрение его отца его художественными амбициями, [ 3 ] Талант Лонгстаффа был признан Джорджем Фолингсби . [ 3 ]

В мае 1883 года он был одним из основателей общества богемных художников « Клуб Буонаротти» , в котором, среди прочих, участвовали Александр Колкухун и Том Хамфри . [ 4 ] В том же месяце французского художника Жюля Лефевра 1875 года скандальная обнаженная Хлоя была показана в Национальной галерее Виктории, и Лига воскресного соблюдения возражала против решения попечителей выставить картину в субботу. Когда его закрыли черной занавеской, Лонгстафф вместе с восемью другими учениками Галерейной школы, трое из которых были другими членами Клуба Буонаротти (Колкухун, Фредерик МакКаббин и Луи Абрахамс ), написали письмо в прессу с протестом. [ 5 ] Лонгстафф время от времени присоединялся к другим членам Клуба Буонаротти в пленэрных экскурсиях в буш, и хотя его пейзажи вызывали восхищение, он по большей части посвящал себя рисованию фигур в студии. По этой причине его считают второстепенной фигурой в импрессионистическом движении Гейдельбергской школы , основанном членами Клуба Буонаротти МакКаббином и Томом Робертсом .

Ранним критическим успехом Лонгстаффа стала повествовательная картина «Без матери» , которая получила первый приз на ежегодной выставке Школы Национальной галереи в 1886 году и была куплена сэром Джорджем Фредериком Вердоном . [ 6 ] Сейчас она находится в коллекции Национальной галереи Австралии . Лонгстафф оставался активным старшим членом Клуба Буонаротти до его упадка в 1887 году, когда 23 августа его прощали с большим количеством людей в Мельбурнском Coffee Palace перед отъездом в Лондон. Поводом для этого стало то, что он выиграл Национальной галереи Виктории первую туристическую стипендию за свою сюжетную картину 1887 года «Сообщаем новости» , которая была продана за 100 гиней и стала широко узнаваемой в Австралии благодаря репродукциям. [ 7 ] даже вдохновил на создание одноименного фильма 1912 года . [ 8 ] Он женился на Розе Луизе (Топси) Крокер 20 июля того же года на Паулетт-стрит в Восточном Мельбурне и со своей новой женой отплыл на « Валетте» из Мельбурна в Лондон в сентябре 1887 года. [ 1 ]
Европа
[ редактировать ]
Пробыв несколько недель в Лондоне, Лонгстафф и его жена в январе 1888 года переехали в Париж , где они познакомились с художниками-эмигрантами из Австралии, в том числе с Джоном Расселом , который поощрял Лонгстаффа перенимать импрессионистические техники, что привело к временному просветлению его палитры и более смелому манера письма. Это изменение стиля можно увидеть в пейзажах, которые он писал во время своего пребывания в доме Рассела на Бель-Иле летом 1889 года. Также по совету Рассела Лонгстафф посещал ателье Фернана Кормона вместе с такими людьми, как Анри де Тулуз-Лотрек и Чарльз Кондер , недавно прибывший из Австралии и написавший портрет Топси. Лонгстафф также учился в Академии Коларосси , где он воссоединился с членом Клуба Буонаротти Дэвидом Дэвисом . В 1890 году Лонгстафф выставил «на кону» работы в Парижском салоне , в том числе понравившуюся публике «Даму в сером» , в стиле Уистлера портрет Топси в кимоно . В следующем году он получил почетную награду на Салоне с Молодая Мать . Позже он переехал в Лондон, где написал множество портретов, по большей части придерживаясь более консервативного, академического стиля.
Лонгстафф вернулся в Австралию в 1894 году и получил несколько заказов. С 1897 по 1900 год он занимал студию в Гросвенор Чемберс в Мельбурне. Национальная галерея Виктории приняла на себя право собственности на «Сирены» на условиях стипендии и купила его большой пейзаж «Гиппсленд» в воскресенье вечером, 20 февраля 1898 года . В 1901 году он снова поехал в Лондон, где выставлялся в Королевской академии .
Военный художник
[ редактировать ]Лонгстафф был назначен официальным военным художником австралийских пехотных сил во время Первой мировой войны . [ 9 ] Он сделал несколько портретов офицеров армии. По возвращении в Австралию он получил несколько наград и занял выдающиеся должности, например, был назначен президентом Общества художников Виктории в 1924 году и попечителем Национальной галереи Виктории в 1927 году. Он был посвящен в рыцари в Новогоднем списке почестей 1928 года . первый австралийский художник, удостоенный этой чести.
Портретист
[ редактировать ]
, поручил Лонгстаффу В 1900 году в Мельбурне Дж. Ф. Арчибальд , основатель и редактор The Bulletin нарисовать портрет поэта и автора рассказов Генри Лоусона . Арчибальд был в восторге от результата, что побудило его учредить Премию Арчибальда , которая сейчас является самой престижной премией Австралии в области портретной живописи. [ 10 ] Лонгстафф выигрывал этот приз пять раз.
В 1924 году Лонгстафф встретил в Сиднее мисс Джессику Харкорт , в то время продавщицу театральных программ, а затем актрису, которую позже назвали «самой красивой девушкой Австралии». Он был поражен ее красотой и дважды нарисовал ее. В 1925 году он выставил портрет Харкорта вместе с двадцатью мельбурнскими художниками в Атенеум-холле. Лонгстафф был доволен своим предметом, считая Харкорта «почти идеальным типом женской красоты», и это считалось «одним из лучших поступков, которые он когда-либо делал». [ 11 ]
Его портрет художника Эллиса Роуэна , написанный в 1929 году , стал первым мемориальным портретом женщины в Австралии, финансируемым за счет национальных средств, под которым подписались люди всех штатов в честь женщины, считающейся выдающейся. [ 12 ]
В Художественной галерее Южной Австралии хранятся его портреты Пэрис Несбит [1] и «Жена художника» .
Женские портреты Лонгстаффа были предметом выставки «Портрет женщины» в 2012 году в Художественном музее Шеппартона.
Наследие
[ редактировать ]Его биография «Портрет в юности» написанная Ниной Мердок, была опубликована в 1948 году. Его портрет Нины Мердок 1920 года висит в читальном зале Национальной библиотеки , Канберры . [ 13 ]
Премия Арчибальда
[ редактировать ]Его произведения, получившие премию Арчибальда:
- 1925 - Портрет Мориса Московича
- 1928 - Портрет доктора Александра Липера
- 1929 - В.А. Холман, КЦ
- 1931 — сэр Джон Салман
- 1935 - АБ («Банджо») Патерсон
Галерея
[ редактировать ]-
Капустный участок, Бель-Иль , 1889, Художественный музей Каслмейн.
-
Молодая мать , 1891, Национальная галерея Виктории.
-
Сирены , 1892, Национальная галерея Виктории.
-
Жена художника , 1896, Художественная галерея Южной Австралии.
-
Гиппсленд, воскресный вечер, 20 февраля 1898 г. , Национальная галерея Виктории.
-
Прибытие Берка, Уиллса и Кинга в заброшенный лагерь в Куперс-Крик, воскресный вечер, 21 апреля 1861 г. , 1907 г., Национальная галерея Виктории.
-
Доктор Александр Липер , Национальная галерея Виктории, 1928 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Ли Эстбери, «Лонгстафф, сэр Джон Кэмпбелл (1861–1941)» , Австралийский биографический словарь , том 10, MUP , 1986, стр. 141–142.
- ^ Перейти обратно: а б Сплатт, Уильям; Бертон, Барбара (1977). Сокровищница австралийской пейзажной живописи . Ригби. п. 35.
- ^ Маккалок, Алан; Маккалок, Сьюзен; Маккалок Чайлдс, Эмили (2006). Новая энциклопедия австралийского искусства Маккаллоха (4-е изд.). Фицрой: AUS Art Editions; Миегунья Пресс. п. 625. ИСБН 0-522-85317-Х . OCLC 80568976 .
- ^ Перейти обратно: а б Персиваль Серль , изд. (1949). «Лонгстафф, сэр Джон» . Словарь австралийской биографии . Ангус и Робертсон, Сидней . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ Мид, Стивен Ф. (декабрь 2011 г.). «В поисках художественного профессионализма в Мельбурне: деятельность Клуба Буонаротти, 1883–1887». Журнал Латроб . 88 .
- ^ Холт, Стефани (1994). «Хлоя: любопытная история». В Хорне, Жанетт (ред.). Странные женщины: очерки искусства и гендера . Карлтон, Вика: Издательство Мельбурнского университета. п. 134.
- ^ 13 марта 1886 г., The Australasian , стр. 27
- ^ «Мельбурнская беседа за чайным столом» . Западная Австралия . 16 мая 1887 г. с. 3 . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Раздача призов» . Австралазийский . 30 апреля 1887 г. с. 43 . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Камофлер», «Мушкетеры кисти и карандаша с AIF: Искусство под огнем: Поле битвы как студия» , The (Melbourne) Herald , (1 февраля 1919 г.), стр. 4.
- ^ Генри Лоусон , AGNSW. Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Художественная выставка» . Аргус (Мельбурн, Виктория: 1848–1957) . 15 сентября 1925 г. с. 6 . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «МЕМОРИАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ЭЛЛИС РОУЭН» . Сидней Морнинг Геральд . 6 декабря 1929 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Мердок, Мэдолин (Нина) (1890–1976) . Австралийский биографический словарь. Проверено 1 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джон Лонгстафф в Artcyclopedia
- ЛОНГСТАФФ, сэр Джон в Австралийском военном мемориале. Архивировано 7 августа 2005 года в Wayback Machine.
- Портрет Джессики Харкорт, 1925 год, Национальная галерея Виктории.
- Каталог выставки «Портрет женщины» , 2012 г., Художественный музей Шеппартона. Архивировано 15 марта 2020 г. в Wayback Machine.
- 1861 рождений
- 1941 смертей
- Рыцари Бакалавр
- Австралийские военные художники
- Австралийские художники-портретисты
- Лауреаты премии Арчибальда
- Финалисты премии Арчибальда
- Люди из Клунеса, Виктория
- Художники Первой мировой войны
- Австралийские художники XIX века.
- Австралийские художники-мужчины XIX века
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские художники-мужчины 20-го века
- Австралийские художники-мужчины
- Выпускники Национальной галереи художественной школы Виктории
- Люди из колонии Виктория