Jump to content

Эллис Роуэн

Эллис Роуэн
Эллис Роуэн
Портрет Эллиса Роуэна (1873 г.)
( Джон Боттерилл 1817-1881)
Рожденный
Мэриан Эллис Райан

( 1848-07-30 ) 30 июля 1848 г.
Умер 4 октября 1922 г. ) ( 1922-10-04 ) ( 74 года
Македония, Виктория, Австралия
Другие имена Мэриан Эллис Роуэн
Известный иллюстрация естествознания
Родители
  • Чарльз Райан
  • Мэриан, урожденная Коттон
Эллис Роуэн в день свадьбы

Мэриан Эллис Роуэн (30 июля 1848 — 4 октября 1922), известная как Эллис Роуэн , была известным австралийским художником и ботаническим иллюстратором . [ 1 ] [ 2 ] Она также сделала серию иллюстраций о птицах, бабочках и насекомых.

Мэриан, дочь Мэриан и Чарльза Райанов, руководителей биржевых агентов Райана и Хаммонда, родилась в Киллине недалеко от Лонгвуда , колония Новый Южный Уэльс. [ 3 ] ее отца одна из пастырских резиденций в Виктории. Ее семья имела хорошие связи: сестра Ада Мэри вышла замуж за адмирала лорда Чарльза Скотта, сына герцога Баклю ; брат сэр Чарльз Райан был известным хирургом из Мельбурна и какое-то время турецким консулом в Лондоне. [ 4 ] (и чья дочь стала баронессой Кейси ). [ 5 ] Другой племянницей была Джойс НанКивелл Лох . [ 6 ]

Она получила образование в частной школе мисс Мерфи в Мельбурне , а в 1873 году вышла замуж за капитана Чарльза Роуэна. [ 7 ] который участвовал в войнах Новой Зеландии. Ее муж интересовался ботаникой и поощрял ее рисовать полевые цветы. У нее не было никакого образования, но она добросовестно и тщательно работала акварелью; ее работы известны как ботанически информативные, так и художественные. Роуэн вернулась в Мельбурн в 1877 году и в течение многих лет путешествовала по Австралии, рисуя флору страны, иногда в компании своей спутницы рисования Маргарет Форрест . Роуэн выставляла свои работы во Дворце изящных искусств на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 8 ] В 1898 году она опубликовала книгу «Охотник за цветами в Квинсленде и Новой Зеландии» , в основном основанную на письмах ее мужу и друзьям.

Примерно в это же время она отправилась в Северную Америку и предоставила иллюстрации, многие цветные, к «Путеводителю по диким цветам » Элис Лаунсберри , опубликованному в Нью-Йорке в 1899 году, а также к «Путеводителю по деревьям» (1900) и «Южным диким цветам». и «Деревья» (1901) также Лаунсберри. Именно в Америке, путешествуя с Лаунсберри, Роуэн получила известие о том, что ее сын Эрик погиб во Второй англо-бурской войне . В 1905 году она провела успешную выставку в Лондоне. Она вернулась в Австралию и провела выставки своих работ, которые продавались по сравнительно высоким ценам. В 1916 году она совершила поездку в Новую Гвинею , ставшую первой из нескольких, во время которых она создала огромное количество иллюстраций. она заразилась малярией Во время этих путешествий . В 1920 году она провела крупнейшую персональную выставку того времени в Австралии, выставив 1000 своих работ в Сиднее. Она умерла в Македонии , Виктория, ее муж и единственный сын умерли раньше нее. Ее муж умер от пневмонии в 1892 году в возрасте 47 лет. [ 1 ] Ее сын умер от нефрита в Африке в возрасте 22 лет, находясь в тюрьме в ожидании суда по обвинению в подделке документов). [ 9 ] [ 6 ]

Другими книгами Роуэна, опубликованными в Австралии, были «Билл Бэйли , его жизнь и приключения» , «Флора Квинсленда» и «Черно-белые зарисовки» в Новой Зеландии .

Было опубликовано несколько отчетов о ее карьере, в том числе:

  • Блестящая дочь Австралии Эллис Роуэн: художник, натуралист, исследователь 1848–1922 (1984), Маргарет Хаззард . ISBN   0-909104-73-5
  • Цветочные картины Эллиса Роуэна из коллекции Национальной библиотеки Австралии (1982) М. Хаззарда и Х. Хьюсона. ISBN   0-642-89730-1
  • Эллис Роуэн: Охотник за цветами в Квинсленде (1990) Дж. Маккея. ISBN   0-7242-3847-6
  • Охотник за цветами: Эллис Роуэн [ 10 ] (2002) Патрисии Фуллертон. ISBN   0-642-10760-2
  • Охотник за дикими цветами - история Эллис Роуэн (1961), написанная ее племянницей Х. Дж. (Хелен Джо) Сэмюэл.

В Австралийском клубе в Мельбурне, одном из старейших и наиболее почтенных заведений этого города, есть комната, стены которой полностью покрыты ее фресками, написанными по заказу Клуба.

Несмотря на то, что она выиграла несколько золотых медалей, оцененных международными художниками, против некоторых ведущих австралийских художников-мужчин, презрение к ее способностям, артистизму и способностям из-за ее пола привело к предвзятому отношению к ее искусству, которое длилось десятилетия. Ее работы хранились в Национальной библиотеке, а не в Национальной галерее.

Национальная библиотека Австралии - Коллекция Роуэна

[ редактировать ]

В 1923 году, через год после ее смерти, сохранившаяся коллекция из 952 картин была передана австралийскому правительству ее имением. Предложение обсуждалось в Палате представителей. В конце концов парламент согласовал цену за картины в 5000 фунтов, что составляет половину запрашиваемой цены, и они стали собственностью Австралийского Содружества. Коллекция хранилась в хранилищах Федерального казначейства в Мельбурне. [ 11 ] до 1933 года, когда хранение было передано Национальной библиотеке Содружества, и до настоящего времени крупная покупка австралийского правительства либо была в основном скрыта от публики, либо ее произведения были переданы в аренду зарубежным правительственным учреждениям. Остальные 919 картин сейчас хранятся в Национальной библиотеке Австралии . [ 12 ] Мемориальный портрет Роуэна также находится здесь. [ 13 ]

Коллекция музея Квинсленда

[ редактировать ]

Коллекция Музея Квинсленда, состоящая из 125 ботанических картин Эллиса Роуэна, доступна публике уже почти полвека. К 1912 году ее коллекция была перевезена из старой ратуши Брисбена в музей Квинсленда после победной выставки Роуэна.

1. Техники рисования

Эллис Роуэн написала большую часть своих картин в Квинсленде в помещении. Она всегда работала до ночи, рисуя растения, которые собирала во время путешествия. С другой стороны, Эллис была быстрой и прямой художницей, которая создавала свои ботанические картины на открытом воздухе, обычно без прорисовки карандашом. Она рисовала и путешествовала из любопытства и личных интересов и не собиралась становиться серьезным ботаническим иллюстратором. Она писала о своих картинах Квинсленда:

«Коллекция написана с целью показать широкой публике, как цветы растут в окружающей среде — хотя все они ботанически правильны, вы не можете в одном рисунке изобразить цветок, а также показать его научно нарисованным по частям, что вполне другое исследование». [ 14 ]

Эллис хотел создавать художественные композиции, которые обычно представляли собой смелую форму крупным планом. Красочная и яркая флора, нарисованная ею, была не обычным способом, а помещена в различные природные среды обитания, выходя за пределы рамы картины. Говорят, что на ее композицию повлиял «Храм Флоры» Торнтона . Эллис иногда добавляла в свои работы насекомых и даже змей, как некоторые художники Торнтона, чтобы добиться драматического эффекта.

Называя себя художницей-самоучкой, Эллис сочетала традиционные техники акварели с непрозрачными красками, которые она использовала для иллюстрации деталей. Она выпустила несколько копий своих картин, и эта непрофессиональная и своеобразная практика привела к трудностям с классификацией количества ее работ.

2. Растения

Для сегодняшних ботаников картины Эллиса Роуэна имеют ограниченную ценность для научных исследований, поскольку в них отсутствуют важные детали, необходимые для ботанических иллюстраций. Однако эти рисунки флоры достаточно точны и ясны, чтобы помочь людям идентифицировать большинство растений, которые она нарисовала. Хотя Эллис призналась, что очень мало знала о растениях, она сохранила страсть и любовь к открытию ботанического мира, высушила множество экземпляров для своих коллекций.

В начале ее карьеры существовала тенденция изображать цветок или плод как изолированную часть или ветку, но ее более поздняя карьера показала изменение, которое привело к тому, что растения стали помещаться в их собственную среду, а не в пространство, подобное студии. . Эллис создала свой ботанический мир, а не просто расписала каждую деталь своих наблюдений. Есть несколько растений «новых видов», созданных Эллисом, который часто добавлял одну часть растения к другой, и что самое удивительное, расположение этих разных типов растений представляло собой приятную комбинацию.

Есть еще одна причина, по которой картины Эллиса недостаточно сильны, чтобы их можно было назвать научной иллюстрацией. Кажется, у Эллис был свой вкус при выборе объекта, что привело к ограничению ботанических видов в ее живописи. Она предпочитала яркие и эффектные виды многим мелкоцветковым травянистым видам, например, кувшинки были ее самыми любимыми цветами, а в ее работах не было изображений большого и значимого семейства подсолнечных.

3. Животные

374 мотылька Новой Гвинеи, в 11 столбцах, принадлежащих к самым разным семействам, акварель с телесной краской на серо-зеленой бумаге, 56,2 х 38,1 см, 1918 г.

Помимо эффектных ботанических картин, Эллис Роуэн также хорошо изображает животных и насекомых. Серия о рисунках птиц и бабочек Новой Гвинеи — ее главное исследование картин животных. Треть картин Эллиса, собранных в Музее Квинсленда, была иллюстрирована множеством видов животных, таких как жуки, бабочки, змеи и стрекозы. Эти насекомые или животные в работах Эллиса, вероятно, появились позже, после растений, потому что большинство картин Эллис были написаны в помещении, а цветок часто собирала она сама или дарили ей местные жители. Было поставлено под сомнение, было ли изображение этих реальных видов точным в их контексте. Вероятно, Эллис комбинировал растения и насекомых наугад, не задумываясь тщательно о взаимоотношениях между ними. Интерес Эллис к животным возник из ее раннего опыта общения с семьей, как вспоминает ее племянница леди Кейси:

«Она унаследовала интерес своего деда Джона Коттона не только к флоре и фауне, но и к насекомым и даже рептилиям; она наслаждалась случайностью жизни, слиянием одного аспекта природы с другим. … Некоторые из нашей семьи, Ле Суэфы, действительно любили коктейли. Им нравилось проводить теплыми пальцами по этим длинным, холодным, изысканным телам». [ 15 ]

Эллис Роуэн была полна энтузиазма своим художественным творчеством, которое позволило ей наблюдать за миром насекомых и животным миром. Эти волшебные существа развлекли ее и помогли отвлечься от занятий ботанической живописью. Несмотря на то, что Эллис наблюдал за насекомыми, он также был их коллекционером. В письмах, которые она писала во время путешествия, всегда упоминалась коллекционерская деятельность, а некоторые из них были авантюрными историями о змеях. На стене студии Эллиса лежали листы бумаги, исписанные рядами бабочек. Они указывают на исследование, которое Эллис указал как источник дополнения к цветочным картинам. Однако добавление этих животных и насекомых было скорее для художественного эффекта, чем для реалистичной иллюстрации. Хотя научная ценность ботанических картин Эллиса ограничена, они представляют собой превосходный отчет об истории некоторых видов флоры Квинсленда, нарисованный художником, который искал эстетического выражения и живописной красоты.

Королевский Вустер

[ редактировать ]

Роуэну было поручено написать серию картин, которые будут использоваться в качестве дизайна чайных сервизов Royal Worcester . [ 16 ] Коллекция этого фарфора хранится в Национальному фонду Австралии принадлежащей усадьбе Саумарес, . [ 17 ] Коллекция оригинальных рисунков хранится в Королевском Вустерском музее . [ 16 ]

Избранный список медалей, врученных Эллису Роуэну

[ редактировать ]

Источник: Австралийский биографический словарь. [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]

Источник: Worldcat.org [ 18 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

Ее портрет работы сэра Джона Лонгстаффа , оплаченный по общественной подписке, был представлен в 1929 году. Это был первый национальный портрет австралийки. [ 13 ]

Роуэн-стрит

[ редактировать ]

улица Канберры . в пригороде Кука В ее честь названа [ 19 ]

Эллис Роуэн Билдинг

[ редактировать ]

В ее честь было названо первое здание Австралийского национального ботанического сада . [ 20 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хаззард, Маргарет (1988). «Мэриан Эллис Роуэн (1848–1922)» . Австралийский биографический словарь . Том. 11. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета . ISBN  978-0-522-84459-7 . ISSN   1833-7538 . OCLC   70677943 . Проверено 5 февраля 2008 г.
  2. ^ Маккей, Джудит; Музей Квинсленда (24 августа 1997 г.), Блестящая карьера: женщины-коллекционеры и иллюстраторы в Квинсленде , Музей Квинсленда (опубликовано в 1997 г.), стр. 14, 15, ISBN  978-0-7242-7693-6
  3. ^ «12 сентября 1898 г. — Смерть мистера Чарльза Райана — Трова» . Трове . 12 сентября 1898 г.
  4. ^ «28 января 1888 г. — Текущие новости. — Находка» . Трове . 28 января 1888 г.
  5. ^ «31 августа 1935 года — герцог Глостерский обручился с дочерью шотландского пэра — Трове» . Трове . 31 августа 1935 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джейн Кэдзоу, «Лучший выбор», The Age , 19 октября 2002 г., Good Weekend, стр. 39
  7. ^ «5 ноября 1873 г. — Семейные извещения — Находка» . Трове . 5 ноября 1873 г.
  8. ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 30 июля 2018 г.
  9. ^ «6 октября 1922 г. - Женские взгляды и новости - Trove» . Трове . 6 октября 1922 г.
  10. ^ «Национальная библиотека Австралии, Канберра — книжный интернет-магазин» .
  11. ^ «12 марта 1931 г. - Картинки Эллиса Роуэна. - Находка» . Трове . 12 марта 1931 года.
  12. ^ «Рябиновая коллекция» . Национальная библиотека Австралии . Проверено 21 апреля 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «6 декабря 1929 г. — Мемориальный портрет Эллиса Роуэна — Находка» . Трове . 6 декабря 1929 г.
  14. ^ Маккей, Джудит (1990). Эллис Роуэн, охотник за цветами из Квинсленда . Австралия: Национальная библиотека Австралии. п. 58. ИСБН  0724238476 .
  15. ^ Маккей, Джудит (1990). Эллис Роуэн, охотник за цветами из Квинсленда . Австралия: Национальная библиотека Австралии. п. 62. ИСБН  0724238476 .
  16. ^ Перейти обратно: а б «Королевский Вустер 20 век» . Музей Королевского Вустера . Проверено 8 апреля 2019 г.
  17. ^ «Китайская коллекция Эллиса Роуэна в усадьбе Саумарес» . Национальный фонд Австралии . Проверено 8 апреля 2019 г.
  18. ^ «WorldCat.org: крупнейший в мире библиотечный каталог» .
  19. ^ «Постановление о национальных мемориалах столичной территории Австралии 1928–1959» . Газета Содружества Австралии . Австралия. 2 октября 1969 г. с. 5791 . Проверено 22 июня 2020 г. - через Trove.
  20. ^ «Здание Эллиса Роуэна» . Австралийский национальный ботанический сад. Архивировано из оригинала 3 апреля 2011 года . Проверено 21 апреля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Эллисом Роуэном, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a58cec840285c927a18b519247f3e9f__1716745800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/9f/1a58cec840285c927a18b519247f3e9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ellis Rowan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)