Jump to content

Хильда Рикс Николас

Эта статья была опубликована в рецензируемом журнале WikiJournal of Humanities (2019). Нажмите, чтобы просмотреть опубликованную версию.
Послушайте эту статью

Хильда Рикс Николас
Рикс Николас, ок. 1920 год , в костюме «духа куста».
Рожденный
Эмили Хильда Рикс

( 1884-09-01 ) 1 сентября 1884 г.
Умер 3 августа 1961 г. ) ( 1961-08-03 ) ( 76 лет
Образование
Известный Живопись, рисунок
Заметная работа
  • Большой рынок, Танжер (1912 г.)
  • В Австралии ( ок. 1922–23 ).
  • Летний дом ( ок. 1933 г. )
  • Ярмарочный сборщик ( ок. 1935 )

Хильда Рикс Николас ( урожденная   Рикс , позже Райт , 1 сентября 1884 — 3 августа 1961) [примечания 1] был австралийским художником. Родившаяся в викторианском городе Балларат , она училась у ведущего австралийского импрессиониста Фредерика МакКаббина в Национальной галерее художественной школы Виктории с 1902 по 1905 год и была одним из первых членов Мельбурнского общества женщин-художников и скульпторов . После смерти отца в 1907 году Рикс, ее единственный брат и сестра Элси и ее мать отправились в Европу, где она продолжила обучение сначала в Лондоне, а затем в Париже. Среди ее учителей в тот период были Джон Хассалл , Ричард Эмиль Миллер и Теофиль Стейнлен .

После поездки в Танжер в 1912 году Рикс провела несколько успешных выставок своих работ, одна из которых, Grande Marché, Tanger , была куплена французским правительством. Она была одной из первых австралийцев, написавших постимпрессионистские пейзажи, стала членом Общества французских художников-ориенталистов , а ее работы выставлялись в Парижском салоне в 1911 и 1913 годах. Семья эвакуировалась из Франции в Англию после вспышки Первая мировая война. Последовал период личной трагедии: сестра Рикса умерла в 1914 году, а затем ее мать в 1915 году. В 1916 году она встретила Джорджа Мэтсона Николаса и вышла замуж за него, но в следующем месяце овдовела, когда он был убит на Западном фронте .

Вернувшись в Австралию в 1918 году, Рикс Николас снова занялся профессиональной живописью и провел выставку из более чем ста работ в Зале Гильдии Мельбурна . Многие проданы, в том числе в Пикардии , куплены Национальной галереей Виктории . После периода рисования в сельской местности в начале 1920-х годов Рикс Николас вернулся в Европу. Выставка 1925 года в Париже привела к продаже ее работ «В Австралии» , Люксембургскому музею после чего последовал обширный тур с ее картинами по региональным британским художественным галереям. Вскоре ее работы были представлены на других выставках, таких как Международное общество скульпторов, художников и граверов и Королевская академия художеств в Лондоне. Она стала членом Национального общества изящных искусств после того, как несколько ее работ были включены в его весеннюю выставку 1926 года в Париже.

В 1926 году Рикс Николас вернулась в Австралию, а в 1928 году вышла замуж за Эдгара Райта, с которым познакомилась во время своих путешествий в начале 1920-х годов. Пара поселилась в Делегате, Новый Южный Уэльс ; их единственный ребенок, сын по имени Рикс Райт, родился в 1930 году. Хотя она продолжала писать значительные работы, в том числе «Летний дом» и «Ярмарочный сборщик» , Рикс Николас был стойким критиком модернизма и презирал начинающих крупных художников, таких как Рассел Дрисдейл и Уильям Добелл вырос не в ногу с тенденциями австралийского искусства. Ее картины следовали консервативному современному стилю, изображая австралийский пасторальный идеал, а отзывы о ее выставках стали более неоднозначными. Свою последнюю персональную выставку она провела в 1947 году. Рикс Николас оставалась в Delegate до своей смерти в 1961 году. Ее работы хранятся в большинстве крупных австралийских коллекций, включая Художественную галерею Южной Австралии , Австралийский военный мемориал , Национальную галерею Австралии , Национальную галерею Австралии. Виктория и Художественная галерея Квинсленда .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Генри Финч Рикс и Элизабет Саттон, каждый из которых мигрировал в Австралию детьми со своими семьями, встретились и поженились в Виктории в 1876 году. У них было две дочери, Элси Берта, родившаяся в 1877 году, и Эмили Хильда (известная повсеместно как Хильда). родился в Балларате 1 сентября 1884 года. [2] [3] Дети Рикс выросли в одаренной и энергичной семье. Генри, учитель математики, был назначен окружным инспектором школ в 1880-х годах; он также был поэтом, писал в поддержку Австралийской федерации и играл в австралийский футбол по правилам за футбольный клуб Карлтон . [4] [5] Элизабет выросла, помогая своим родителям в процветающем музыкальном бизнесе в Балларате, и была певицей, выступавшей в Гармоническом обществе Балларата. [5] Кроме того, у нее была студия на Флиндерс-стрит в Мельбурне , и она была членом комитета Австралийского салона , «места встречи интеллектуальных женщин, интересующихся изобразительным искусством». [4] Она рисовала в академическом стиле , обычно выбирая в качестве сюжетов натюрморты и цветы, хотя написала несколько больших пейзажей в регионе Бичворт . [6]

Автопортрет Фредерика Маккаббина, австралийского художника-импрессиониста, оказавшего первое большое влияние на Рикса Николаса.

Хильда Рикс и ее сестра Элси в детстве играли на музыкальных инструментах, исполняя песни и танцы на региональных шоу. [4] Элси была певицей и актрисой, выступавшей на заседаниях Австралийского Салона, а сестры вместе создавали плакаты для Салонов. [7] В детстве Хильда увлекалась рисованием. [4] Ее творческие усилия вызвали похвалу, когда она училась в средней школе Мельбурнской школы для девочек (известной как Мертон Холл). [1] хотя во многих других отношениях Рикс не был выдающимся учеником. Оба брали уроки рисования у мистера Мэзера, прежде чем Хильда училась в художественной школе Национальной галереи Виктории с 1902 по 1905 год, где ее преподавал ведущий австралийский импрессионист Фредерик МакКаббин . Ее сокурсниками были в основном женщины, среди них были Джесси Трейл , Нора Гердон , Рут Сазерленд , Дора Уилсон и Вида Лэхи . [8] Впоследствии Рикс критиковал подход Маккаббина к обучению, называя его методы «неопределенными убеждениями». Тем не менее, автор единственной полной биографии Рикс Джон Пигот считал, что МакКаббин повлиял на нее несколькими способами: он подчеркивал творчество отдельных людей, а не подражал стилю какой-либо одной школы живописи; он смоделировал важность националистических идей и сюжетов, которые стали столь заметными в ее более поздних картинах; и в его работах тема картины была поставлена ​​выше технических соображений. [9]

Рисунки, выполненные Рикс еще во время учебы, включались в ежегодные выставки Викторианского общества художников и Австралийского салона. В то же время она работала профессиональным иллюстратором учебников и периодического издания School Paper , издаваемого Департаментом образования штата Виктория. [9] В 1903 году работы всех женщин семьи Рикс были включены в выставку Австралийского салона. [10]

Один из ранних альбомов Рикса сохранился, и страницы из него были воспроизведены в книге 2012 года « В поисках красоты» . Хотя она описала эти работы как свои «самые ранние рисунки, когда она была ребенком в Мельбурне», датированные страницы указывают на то, что они создавались как минимум до двадцатилетнего возраста. В основном они изображают женщин, а обстановка и одежда ее героев отражают относительно богатую и образованную среду, частью которой была семья Рикс. [11]

В этот период начинающие австралийские художники часто стремились продолжить обучение в Европе, особенно в Лондоне и Париже. Генри Рикс договорился отвезти туда свою семью во время поездки, которую он совершал для изучения реформы британского образования, и купил билеты первого класса для путешествия в 1906 году. [12] [13] Но Генри, который был переутомлен и болен, внезапно умер, и какое-то время казалось, что поездка может не состояться. Лишившись пенсии вдовы (Генриху было 58 лет: он был слишком молод, чтобы его жена имела на это право), семье пришлось реорганизовать свои дела и решить, смогут ли они позволить себе переехать в Европу. [9] [14] Наконец, объединив наследство, доход от аренды дома и деньги, полученные от продажи работ матери и дочери, они смогли обменять билеты первого класса на места второго класса и в начале 1907 года отплыли в Англию. . [14] [15]

Европа 1907–12

[ редактировать ]
Артур Стритон в исполнении Тома Робертса . Рикс последовал его совету и учился у разных учителей.

посоветовал Рикс Незадолго до отъезда из Австралии художник Артур Стритон учиться у многих разных мастеров, чтобы сохранить свою оригинальность. Ее последующая карьера отразила этот совет. [16] Одним из ее первых учителей был Джон Хассалл , хотя поначалу он возражал, что она уже рисует лучше, чем он сам. Рикс считал его «просто великолепным», а Пиго считает, что простой и прямой стиль Хассаля повлиял на последующую практику художника. [17]

В конце 1907 года Рикс вместе с сестрой и матерью переехала в Париж, где они жили на Монпарнасе . [18] Там она познакомилась с австралийским художником Э. Филлипсом Фоксом , отправилась в экспедицию зарисовок в Люксембургский сад , где работала Этель Каррик Фокс , и стала студенткой Академии Делеклюза , которой руководил академический художник Огюст Жозеф Делеклюз . [19] [20] Она нашла его руководство в рисовании в жизни чрезвычайно ценным, хотя и считала его подход к цвету «слишком скучным». [18] В следующем году ее преподавал американский импрессионист Ричард Эмиль Миллер . От него она переняла использование относительно яркой цветовой палитры, не всегда натуралистической, а также его ловкую технику; она, однако, не последовала его пристрастию к красивым композициям, предпочитая более прямые и ясные образы. [21] Продолжая приобретать навыки у широкого круга художников, она затем училась в Академии Гранд Шомьер , в том числе у иллюстратора швейцарского происхождения Теофиля Стейнлена . [22]

Рикс, ее сестра и мать, проводили лето, путешествуя вместе. В 1908 году они путешествовали по Франции и Италии, а затем в колонии художников в рыбацкой деревне Этапль на севере Франции. [23] [24] Среди активных художников был француз Жюль Адлер , который интересовался творчеством Рикса, а также многие австралийцы, в том числе Руперт Банни , Джеймс Питер Куинн , Эдвард Офицер и один из старейших жителей колонии Исо Рэй . [25] [26]

Примерно в 1909 году Хильда Рикс познакомилась с Вимом Братом. [примечания 2] студент-архитектор из богатой голландской семьи. Он попросил у матери Рикса разрешения жениться на ее дочери, и миссис Рикс согласилась. Однако первоначальная помолвка испортилась, когда Рикс провела время в доме своего жениха, где она обнаружила, что над ее будущим мужем доминирует его мать, которая категорически не одобряла этот брак. Рикс неохотно разорвал помолвку. [28] [29]

Рикс продолжал работать и был вознагражден драпировкой на Парижском салоне в 1911 году вместе с другими австралийцами Артуром Стритоном и Джорджем Беллом . [30] Она начала учиться в Академии Коларосси в то время, когда Анри Матисс рисовал по моделям академии и предлагал своим студентам открытую студию. [31] В это время она стала лишь второй австралийкой, чьи работы были приобретены французским правительством, и австралийский куратор Елена Тейлор считает ее, после признанных эмигрантов Банни и Филлипса Фокс, «без сомнения, самым успешным из австралийских художников в Франция". [32]

Марокканские картины 1912–14 гг.

[ редактировать ]
Фрагмент картины « Мужчины на рыночной площади, Танжер» (1914), показывающий типичный сюжет марокканского творчества Рикс Николас и ее постимпрессионистический стиль, принятый в этот период.

Многие женщины-художницы посещали и работали в Северной Африке в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков; [33] Рикс дважды посещала этот регион, что привело к ее наиболее значительным художественным достижениям и работам. Впервые она присоединилась к американскому художнику Генри Оссаве Таннеру , его жене и мисс Симпсон в поездке в Марокко в январе 1912 года. Они путешествовали через Испанию, где Рикс рассматривала работы Веласкеса , чьими композициями и палитрой она очень восхищалась. [34] Целью вечеринки был Танжер, место, где многие другие художники искали вдохновение. Жан-Жозеф Бенджамин-Констан жил и рисовал здесь в 1870-х годах, а Джон Сингер Сарджент посетил его в 1880-х годах. [примечания 3] Анри Матисс также посетил Танжер в 1912 году. [37] и, как и Рикс, отправился в Тетуан , примерно в 60 километрах (37 миль) к востоку от Танжера; [38] они использовали одни и те же модели. [39] [40]

Около трех месяцев Рикс рисовал и рисовал в Танжере, проводя время на рынке под открытым небом или соко . Ее энтузиазм по поводу этого места был очевиден из ее переписки:

Представьте меня на этом рынке – я провожу там почти каждый день, потому что это меня полностью очаровывает – на данный момент я сделал 16 рисунков и две работы маслом – Теперь я чувствую себя как дома, поэтому собираюсь достать свою большую коробку с маслом – хотел сначала привыкни к людям и вещам – О, как я все это люблю! ... Ой, светит солнце, мне пора на работу. [41]

Марокко оказало на Рикса такое же влияние, как и на многих приехавших сюда художников. Картины были созданы в ярких цветах, передающих яркий североафриканский свет, и большинство работ сосредоточено на фигурах, одежде и деятельности людей или местной архитектуре. [42] Одна из интерпретаций точки зрения Рикс заключается в том, что она была востоковедом в том смысле, который использовал академик Эдвард Саид . Пиго в своем выставочном эссе « Захват Востока » рассмотрел, как работы Рикс «подчеркивают экзотичность» мест, которые она изображает.

Представление Востока посредством объективного изображения костюмов и платьев сохраняло фальшивую правдивость ориенталистских образов, скрывая реальность восточной жизни и насилие, которое подчеркивало колониальный проект. В образах Рикса Николаса костюмы олицетворяли экзотику Востока и означали его культурную «инаковость». [43]

С другой стороны, Хорн утверждает, что Рикс и ее сестра были в значительной степени контрориенталистами: они сосредоточились на общей природе человеческого опыта, а не на культурном выражении различий. [44] и они стремились изобразить повседневную жизнь Танжера такой, какой они ее видели, а не представлять обобщенные взгляды на Восток. [45] Ее работы также отражают модернистский подход к эмпирическому: использование яркого света Северной Африки помогает выявить структуры и формы, составляющие визуальные впечатления. [46] Хорн писал:

Она не искала и не украшала свои картины «ориенталистскими» стереотипами, которые она усвоила, когда росла в Мельбурне... В своих произведениях и живописи она активно выступала против того, что она считала подделкой «ориентализма». Ее рисунки пастелью и маслом стремятся дать точное описание одежды, манер и внешнего вида ее героев. [47]

Стилистически марокканские картины Рикс были охарактеризованы как «самые абстрактные, плоские и постимпрессионистские в ее карьере». [48] На подход Рикса Николаса, возможно, повлиял Матисс: они останавливались в одном и том же отеле в Танжере в одно и то же время почти два месяца, ездили в Тетуан на одной неделе и, возможно, были вместе на фотографии, сделанной во время этой поездки. [38] [49]

Она была одной из первых австралийцев, нарисовавших постимпрессионистские пейзажи, в том числе «Люди на рыночной площади», «Танжер» (1914) и «Вид на Танжер» (1914), созданные во время второго визита в город. [50] Они демонстрируют развитие ее стиля того времени: свободные мазки, палитра, ограниченная несколькими сдержанными цветами, акцент на тени и свете, влияющий как на общее впечатление от картины, так и на обработку отдельных фигур. [51]

Поездка 1912 года стала важной вехой в ее творчестве, привела к нескольким выставкам и ее первому значительному международному признанию критиков. Путешествиям посвящена одна из немногих книг о творчестве художницы: « Хильда Рикс Николас» Жанетт Хорн и «Марокканская идиллия: искусство и ориентализм» Элси Рикс . [52] Выставка ее первых работ дала немедленные результаты: французское правительство приобрело одну из ее картин с изображением рынка в Танжере. [53] а в 1913 году ее картины снова были выставлены в Парижском Салоне. [54] Французское правительство купило рисунок пастелью «Большой марш, Танжер» . [примечания 4] который она позже скопирует маслом. Рисунок благосклонно обсуждался во французском издании New York Herald , но не одним рецензентом The Sydney Morning Herald , который жаловался, что «рисунок и цвет эксцентричны, в постимпрессионистской манере» и описывал центральную фигуру как « гротеск в своей незаконченности». [55] [56]

Рецензент « Вестника » расходился с преобладающими настроениями. Ее успех широко освещался в австралийских газетах, таких как «Меркьюри» в Мельбурне в Хобарте, «Аргус» Аделаиды» и «Регистр . [57] Помимо демонстрации результатов своей поездки в Салоне, ее пригласили выставиться в 1913 и 1914 годах в Société des Peintres Orientalistes Français , также в Париже. [58] Рикс стал членом общества. [59] В ноябре 1912 года состоялась персональная выставка в частной галерее Galerie J Chaine and Simonson. Ее работы были проиллюстрированы в Notre Gazette , что отражает ее растущий статус значимого художника. [60] и французская пресса сообщила о ее выставках. [61] [62]

Она снова вернулась в Танжер в начале 1914 года, на этот раз со своей сестрой Элси, которая также рисовала и писала, но главной целью которой было предоставить сестре компанию, помощь и защиту от любопытных зрителей, пока она рисовала. [63] Рикс регулярно рисовала в соко , где она одновременно привлекала много внимания и иногда нарушала движение транспорта во время рисования. [64] Сестры вернулись в Англию, а затем во Францию, где Рикс снова провел лето в Этапле, пока начало Первой мировой войны не привело к эвакуации в Лондон в августе. [65]

Катастрофа 1914–18 гг.

[ редактировать ]

Ее отступление в Лондон положило начало трагическому периоду в ее жизни. Мать Рикса, Элизабет, заболела, и ее состояние ухудшилось во время переезда из Франции в Англию. Когда они приземлились, Элизабет доставили в больницу; хотя она частично выздоровела и была переведена в дом престарелых, другая ее дочь, Элси, заболела тифом. [66] [67]

Рикс перемещалась между двумя больными членами своей семьи, пока 2 сентября 1914 года Элси не умерла. В течение трех месяцев она скрывала эту новость от матери, опасаясь, что это повредит ее и без того хрупкому состоянию. Элизабет пережила эту новость, но по мере того, как война продолжалась, творческие способности Рикса практически свелись к нулю. Затем в марте 1916 года Елизавета умерла. [68] Рикс было чуть больше тридцати лет, и все ее ближайшие родственники уже умерли. Вспоминая этот опыт, она позже написала: «Я едва могла поставить одну ногу перед другой и шла, как старая вещь». [68]

Дальнейшее несчастье пришло, когда во Франции австралийский офицер капитан Джордж Мэтсон Николас [примечания 5] было опубликовано в Этапле. Он слышал об австралийской художнице, которой пришлось оставить свои картины, когда она и ее семья внезапно уехали в Англию. Николай искал ее работы, восхищался ими и решил связаться с художницей, когда в следующий раз будет в отпуске. Он встретил Рикса в сентябре 1916 года, и они поженились 7 октября в церкви Святого Спасителя на Уорвик-авеню в Лондоне. После трех дней совместной работы он вернулся в строй; она овдовела пять недель спустя, 14 ноября, когда он был застрелен во время битвы при Флере на Западном фронте . [70] [71] [72] Первоначально написав в дневнике, что она потеряла волю к жизни, горе Рикс Николас в конечном итоге нашло свое выражение в трех картинах под названием « И те, кто был бы их сыновьями, они отдали свое бессмертие» (фраза из стихотворения Руперта Брука ), Запустение и гуманность . На второй из этих картин (уничтоженной пожаром в 1930 году) была изображена изможденная и заплаканная женщина, окутанная черным плащом, присевшая, глядя на зрителя среди израненного в боях пейзажа, безликого, если не считать крестов на далеких могилах. В Национальной галерее Австралии хранится рисунок углем, сделанный в качестве этюда к работе. [73] «Опустошение» было «портретом женщины, держащей на руках призрачного ребенка». Рецензент Sydney Morning Herald написал о картине:

Опустошение почти ужасно в мрачных очертаниях фигуры, олицетворяющей весь овдовевший мир в одной одинокой женщине. Вот она сидит, погруженная в жуткую задумчивость, над охваченным битвой. Эта работа является воплощением расточительного разорения. [74]

Ее триптих Pro Humanitate передает трагедию ее недолгого брака с Николаем. [75] но, как и «Пустошь» , он был уничтожен пожаром. Работа состояла из панелей, изображающих счастливую пару на открытом воздухе; момент смерти солдата, раскинувшего руки в позе распятия; и скорбящая вдова, за которой наблюдал призрак солдата. [76] Визуализируя «разрушения, вызванные войной», [77] ее работы были более личными, чем у других художников последних лет Первой мировой войны, таких как Пол Нэш и Эрик Кеннингтон , а ее изображение вдовства было одновременно необычным для своего времени и конфронтационным для зрителя. [78]

Возвращение в Австралию, 1918–1923 гг.

[ редактировать ]

В марте 1918 года Рикс Николас вместе со своим зятем Атолом Николасом покинула Англию и 10 мая прибыла в Мельбурн. Там, при поддержке художницы Генриетты Гулливер и членов городского женского художественного клуба, Рикс Николас начала восстанавливать свою карьеру как профессиональная художница. [79] Это не заняло много времени. В ноябре она была среди членов Клуба, чьи работы были выставлены в Атенеум-холле, где критик назвал ее «доминирующей личностью выставки». [80] Мельбурна В то же время в Зале гильдии она провела большую выставку своих европейских и североафриканских картин, эскизов и рисунков, на которой было представлено более сотни работ. Некоторые из них были проданы, в том числе «В Пикардии» , купленная Национальной галереей Виктории . [81] [примечания 6] Отмечая успех художницы в Париже и Лондоне, рецензент The Argus восхитился ее «оценкой характера и талантом наблюдения и репрезентации». [77] в то время как The Age была поражена «влиянием современного французского импрессионизма в бесстрашном обращении [ее картин] с солнечным светом и эффектами открытого воздуха». [83] Когда выставка приехала в Сидней в 1919 году, отзывы были также положительными как в газетах, так и от ее коллег, таких как Джулиан Эштон , Антонио Даттило Руббо и Грейс Коссингтон Смит . [83] Выставка в Сиднее также привела к покупке нескольких ее работ Художественной галереей Нового Южного Уэльса . [84]

В 1919 году Рикс Николас переехала в Сидней и поселилась в Мосмане, где завела новых друзей и создала ряд пейзажей и портретов на открытом воздухе, часто продолжая свой постимпрессионистический стиль. [85] Художница добилась дальнейшего успеха на своих выставках и благодаря регулярным положительным отзывам в прессе, например, о ее выставке на рынках Королевы Виктории в сентябре 1920 года. [86] Тем не менее, Пигот утверждала, что ее место в австралийском мире искусства в то время было сложным, а на ее стиль повлияли активные дебаты вокруг возникновения модернизма, которым сопротивлялись местные критики. [87] Ее опыт этой более консервативной Австралии и последствия смерти всех ее близких способствовали тому, что Рикс Николас отказалась от своего более экспериментального искусства и вернулась к более академическим и фигуративным предметам. [88] В конечном итоге это оказало пагубное влияние на долгосрочную траекторию ее карьеры. Пигот утверждает, что ее отказ соответствовать гендерным ожиданиям австралийского художественного истеблишмента привел к ее отказу. [89]

В 1922 году попечители Публичной библиотеки Мельбурна объявили конкурс на фреску, посвященную Великой войне. Рикс Николас узнал о конкурсе, быстро подготовил и подал заявку. Трое судей, уважаемые академические художники Мельбурна, представили отчет попечителям, которые встретились для рассмотрения полученных заявок. Попечители проголосовали шестью против пяти за предоставление комиссии Гарольду Септимусу Пауэру , несмотря на то, что он не выполнил условия вступления; Затем они не опубликовали отчет судей, решили не выставлять ни одну конкурсную работу и отложили вручение каких-либо призов. Одна газета сообщила, что работа Рикса Николаса вошла в тройку лучших. Рикс Николас был в ярости, как и некоторые бывшие солдаты, написавшие в газеты письма об этом инциденте. Пигот предполагает, что пол был фактором: «Хотя заявление Рикса Николаса о том, что он военный художник, было законным, тот факт, что она была женщиной, означал, что ей было отказано в равном месте в дискурсе». [90]

Австралийский военный мемориал собирал коллекцию произведений искусства, посвященных войне, примерно в то время, когда Рикс Николас предлагала свой триптих Pro Humanitate . Но оно было отклонено; в отчетах о приобретениях он описывался как «слишком интимный для включения в публичную коллекцию». [91] В конце концов Мемориал решил приобрести одну из ее работ, изображающих француженку (под названием «Мать Франции» (1914)), но не другую предложенную работу, на которой был изображен австралийский солдат ( «Мужчина» (1921). По словам Пиго, это отражало гендерный подход, принятый учреждениями, которые считали, что предметы, подходящие для изображения художниками, зависят от их пола. [92] Возможно, на это также повлияла стратегия Мемориала по развитию коллекции, которая в то время делала упор на приобретение портретов старших офицеров. [93] Каким бы ни было мнение конкурсных или закупочных комиссий, ее работы «были популярны среди самих солдат, и таким образом они активно формировали образ землекопа » . [94]

Ее картины на военные темы были лишь одним из аспектов развивающейся приверженности Рикса Николаса националистическим идеалам и героическому представлению Австралии. [95] Во время своей выставки 1919 года Рикс Николас отметила, что она хотела «показать людям [Европы], чем обладает страна красоты, где цветовая гамма настолько разная и которая послала на борьбу так много доблестных мужчин. за свободу». [82] В этом отношении она следовала традициям австралийских импрессионистов и писателей, таких как Генри Лоусон и Банджо Патерсон , которые превозносили достоинства дикой природы и жизни пионеров. В сопровождении своей подруги Дороти Ричмонд Рикс Николас отправилась рисовать в сельской местности Нового Южного Уэльса, начиная с Делегата , небольшого городка на границе Нового Южного Уэльса и Виктории. Здесь она создала множество работ, в том числе «В Австралии» , «Его земле » и «Стригеры» . [96] Другие работы этого периода включают «Три сестры, Голубые горы» (1921–22), которые находятся в коллекции Национальной галереи Австралии . [2] В то время как в австралийских патриотических образах и дискурсах того периода преобладали мужчины, портреты Рикса Николаса часто изображали женщин, например, в «Пионере Монаро» , «Песне сороки» и «Материнстве ». [97]

Вернувшись в Сидней, Рикс Николас провела еще одну персональную выставку в августе 1923 года. И снова она получила положительные отзывы, и ее работы снова были описаны в мужских терминах: рецензент сиднейской газеты Sunday Times назвал ее «самой мужественной и, во многих отношениях это самая сильная женщина-художница, которую когда-либо создавала Австралия». [98] [84] Рикс Николас не любила, когда о ней думали как о «женщине»-художнице, но она воспринимала такие отзывы как похвальные, учитывая, насколько пренебрежительно относились критики к картинам женщин в целом. [99]

Вторая поездка в Европу, 1924–26.

[ редактировать ]
В Австралии , картина Рикса Николаса во время пребывания в Делегате, Новый Южный Уэльс, в 1922 или 1923 году.

В 1924 году Рикс Николас, снова путешествуя с Дороти Ричмонд, отплыла во Францию, намереваясь выставить свои работы в Европе. Она путешествовала на « Ормонде» , на борту которого также находилась олимпийская сборная Австралии. Она подружилась с несколькими членами команды и нарисовала портрет одного из них для олимпийского конкурса художников. [100] [примечания 7]

Приехав в июне в Париж, Рикс Николас в итоге арендовал студию на Монпарнасе, ранее принадлежавшую французской художнице Розе Бонер . [102] Выставка в «престижной» галерее Жоржа Пети в Париже в январе 1925 года имела большой успех. Это привело к значительным продажам, в том числе в Люксембургском музее , что сделало ее единственной австралийкой, в коллекции которой было более одной работы. [103] и, согласно одному отчету, один из трех австралийских художников, представленных в то время вообще, остальные - Руперт Банни и Артур Стритон. [104] Выставка привела к турне ее работ по Лондону и британским региональным галереям, впервые австралийский художник достиг такой известности; [105] между 1926 и 1928 годами ее работы были показаны в Халле , Сандерленде, Тайн-энд-Уир , Бутле , Блэкпуле , Нортгемптоне , Уоррингтоне , Фолкстоне , Лестере , Дерби , Гейтсхеде и Лике в Стаффордшире. [106]

Работа, купленная Люксембургом в 1925 году, называлась «В Австралии» — портрет Неда Райта, управляющего недвижимостью в Делегате, где она останавливалась в начале 1920-х годов. Он изображен верхом на лошади, с трубкой в ​​обнаженных блестящих зубах, на фоне панорамного австралийского пасторального пейзажа. Его позиция непринужденная, самоуверенная и героическая, что соответствует оптимистичному национализму Австралии того времени. [107] [108]

В 1925 году состоялись дальнейшие выставки, в том числе в Международном обществе скульпторов, художников и граверов и в Королевской академии художеств в Лондоне. [109] На персональной выставке в декабре того же года в Галерее изящных искусств в Лондоне была представлена ​​Его Земля , которая была описана как обладающая «редким качеством передачи духа жизни в Содружестве, а также изображения этой жизни в живописи... вся картина кажется передать солнечную, пропитанную жарой атмосферу Австралии». [110] Как и в «Австралии» , эта работа предполагает силу стихии и жизненную силу, которые, по мнению Рикса Николаса, должны пронизывать австралийскую живопись. [96]

Презираемые цветы (1925)

В этом году Рикс Николас создал одну из своих самых необыкновенных и масштабных работ. высотой почти 2 метра (6,6 фута) и шириной 128 сантиметров (4,20 фута), вызывает беспокойство. Les fleurs dédaignées («Презираемые цветы»), [111] и «арестовать» [112] портрет молодой женщины в модной одежде восемнадцатого века. Написанная не в типичной для художницы технике, а в маньеристическом стиле, героиня стоит лицом к зрителю, но отводит взгляд, поза напряжена, выражение лица нечитаемо, на земле рядом с подолом огромного парадного платья лежит букет брошенных цветов. [111] [112] Несмотря на то, что персонаж изображал молодую девушку, на роль позировали «парижская профессиональная модель и проститутка, очевидно, с репутацией капризной и сварливой женщины». [112] Поразительна стилизация, созданная в этой работе: художественный стиль шестнадцатого века, композиция, состоящая из гобелена семнадцатого века и платья восемнадцатого века, созданного художником двадцатого века. Она, безусловно, отражала масштаб способностей и амбиций Рикса Николаса и была написана с особым намерением выставить ее на Парижском Салоне. [112] Когда работа была выставлена ​​в Сиднее в 1927 году, она привлекла The Sydney Morning Herald внимание критика :

По сочетанию изящества, драматической силы и чистоты техники эту картину трудно превзойти. В этом нет ничего привередливого; он рассказывает свою историю с яркой прямотой... Художник обнажёнными мазками выявил выражение мстительной злобы, которая в данный момент там покоится; и руки, пальцы одной из которых крепко схвачены другой, ясно указывают на внутреннее нервное напряжение. Обработка телесных тонов и общая аранжировка, мягко, но не слишком навязчиво привлекающая внимание к коломбинам, разбросанным по полированному полу, — превосходны. [113]

Хотя она выставляла многие австралийские работы, завершенные до прибытия во Францию, она также создавала множество новых работ, включая иллюстрации и портреты традиционной жизни и костюмов, созданные летом в Бретани . [114] В 1926 году Рикс Николас снова была включена в выставку лондонской Королевской академии художеств, где одна из ее бретонских картин « Ле Бигуден ». висела [109] Она появилась на весенней выставке Société Nationale des Beaux-Arts в Париже. [115] в котором у нее было восемь работ, очень большое количество для одного художника. [116] Общество не только вывесило многие из ее картин и рисунков: в том же году она была избрана членом этой организации. [117]

В конце 1926 года Рикс Николас и Дороти Ричмонд вместе вернулись в Австралию. Вдохновленная своим успехом, Рикс Николас купила машину, наполнила ее задний отсек малярным оборудованием, и пара приступила к рисованию пейзажей, простирающихся от Канберры и равнин Монаро на юге до центрального Квинсленда . [118] [119] Во время рекламного мероприятия она нарисовала фигуры на пляже в Бонди , о чем сообщили различные издания, включая австралийский журнал The Home . [120] [121]

Райт и Нокалонг, 1928–61 гг.

[ редактировать ]

Рикс Николас познакомился с фермерской семьей Райтов в начале 1920-х годов, включая Неда, героя книги « В Австралии» . Вернувшись в округ, она вышла замуж за Эдгара Райта 2 июня 1928 года в Мельбурне, и пара поселилась в поместье под названием Нокалонг, недалеко от Делегата , в Снежных горах . [122] Она продолжала выставляться под именем Рикс Николас. Ее подруга Дороти Ричмонд, с которой она посетила этот регион в начале десятилетия, вышла замуж за двоюродного брата Эдгара Райта Уолтера и поселилась в том же регионе. [123] Затем, в 1930 году, у Рикс Николас и ее мужа родился единственный ребенок, сын, которого они назвали Рикс. [123] [примечания 8]

«Летний дом» , написанный примерно в 1933 году, — одна из самых известных работ Рикса Николаса, однако сама художница отнеслась к ней неоднозначно и никогда не показывала ее публично.

Охарактеризовать модернистский момент в австралийском искусстве – период между войнами – сложно. [124] как и понимание положения отдельных художников внутри него. Во Франции и Северной Африке в 1910-е годы Рикс Николас напрямую опирался на идеи и техники импрессионизма. В 1920-х годах она развлекала Роя де Местра , одного из первых австралийцев, экспериментировавших с синхронизмом , и с энтузиазмом просила его рассказать больше о его «теории цветной музыки». [103] Однако, переехав из города в сельскую Австралию, она не продолжала реагировать на радикальные модернистские идеи. С одной стороны, это представляло собой отказ от модернистских тем и тенденций. [125] С другой стороны, это можно рассматривать как сознательное решение Рикс Николас сохранить собственное творческое направление. Как выразился Петерсен, «Рикс Николас идентифицировала себя не как женщина-художница или модернистка, а просто как художница, работающая вне какого-либо движения или стиля», которая «оставалась равнодушной к дебатам в Сиднее о тенденциях современного искусства». [126] В любом случае, как иронично заметила искусствовед Жанетт Хорн, «в 1920-х годах в глубинке Нового Южного Уэльса не было рынка для постимпрессионистской живописи». [127]

Рикс Николас стремилась развить свой существующий успех и часто сосредотачивалась на портретах. [127] Часто изображались женщины, ведущие активную сельскую жизнь (как в «Ярмарке сборщиков ») и работающие на земле. [128] а также в домашних или семейных сценах (как в « На вершине холма »). На нескольких изображениях, таких как «На вершине холма» и «Весенний полдень», «Нокалонг» изображены женщины, ухаживающие за маленьким сыном в сельской местности. Ее самая «стереотипно женственная» [129] работа была «Летний дом» , на которой изображены двое друзей Рикса Николаса со свежесрезанными цветами в обстановке, которая, в отличие от большинства ее работ того периода, загораживала окружающий пейзаж. Это была фотография, в которой Рикс Николас никогда не была убеждена и которую она никогда не демонстрировала публично. [129] Тем не менее, эта работа стала одной из ее самых известных работ, и ее легкое признание соответствовало тому, как рецензенты 1930-х годов классифицировали ее работы с точки зрения традиционных гендерных ролей. [130]

Рикс Николас провел несколько выставок, которые в дальнейшем имели успех у критиков. Тем не менее, она пошла не в ногу как с публикой, которая купила мало работ на ее последней персональной выставке в 1947 году, так и с некоторыми критиками, которые либо отвергали ее работы, либо критиковали их отсутствие новизны. Один критик, Адриан Лоулер, заметил:

Миссис Рикс Николас очень одарена и обладает собственной индивидуальностью как художница; но ее личное мировоззрение - это не столько мировоззрение художника, способного сказать поразительные вещи ... сколько здорового соотечественника-австралийца, который любит знакомую красоту нашего пейзажа и с удовольствием представляет его во всем его великолепии и мужественности. [123]

Другой, рассматривая выставку 1936 года в галерее Дэвида Джонса в Сиднее, нашел качество ее работ неравномерным, и, хотя некоторые он считал сильными, другие критиковались как «не более чем красивые и сентиментальные». [131] Работы Рикса Николаса по-прежнему сохраняли настойчивый идеализм в отношении сельской Австралии, но после Второй мировой войны страна – и ее искусствоведы – пошли дальше. [132] В 1945 году критик The Sydney Morning Herald , раскритиковав работы Рикса Николаса как «грубые по цвету и плакатные по изложению», пришел к выводу: «Духовного материала недостаточно, чтобы наполнить полотна Хильды Рикс Николас… Бравура, смелость из этих изображений вряд ли соответствует реальным знаниям. Определенная скромность, пристальное внимание к организации деталей и меньшее количество белого, примешанного к цветам, очень помогли бы». [133]

Антипатия между Риксом Николасом и господствующими течениями в австралийском искусстве была взаимной. Она была потрясена работами Рассела Дрисдейла и Уильяма Добелла , описывая фигуры на их картинах как «больше похожие на жертв немецких лагерей для военнопленных», чем на изображения австралийцев. [134] Казалось, что критики не разделяли ее мнение: Добелл и Дрисдейл только что выиграли премию Винна в течение нескольких лет подряд. [135] и оба вскоре будут представлять свою страну на Венецианской биеннале . [136]

Последняя поездка в Европу состоялась в 1950 году. Она намеревалась показать мужу достопримечательности Европы, которую она хорошо знала, и найти учителя скульптуры для их сына Рикса. Ее огорчали стандарты художественной практики, которые она нашла, и вместо этого она отговаривала Рикса вообще от любой карьеры в искусстве. [137]

После ее последней персональной выставки письмо Рикса Николаса сыну выразило отчаяние в ее творческой карьере и подвело итог профессиональной судьбы ее последних лет:

Отсутствие каких-либо творческих действий почти убивает меня. Беда в том, что рядом со мной нет никого, кому было бы важно, буду ли я когда-нибудь еще работать или нет... Я чувствую, что художник во мне умирает, и умирание - это агония... только я сам знаю тягу и лучшее часть в одном болит от неудовлетворенности. [132]

К этому времени ее здоровье ухудшалось, а страсть к искусству угасала. [138] Рикс Николас действительно выставлялась вместе со своим сыном на групповой выставке в Сиднее в 1954 году; она представила две картины маслом, а у ее сына была самая большая скульптура на выставке под названием «Стригальщик» . [139] Она умерла в Делегате 3 августа 1961 года. [138] [115] [1]

Критическое суммирование

[ редактировать ]

Гендер был постоянной темой в карьере Рикса Николаса, как в лучшую, так и в худшую сторону. Похвала французского искусствоведа ее способностям была выражена словами: «[мадемуазель] Рикс рисует как мужчина!». [140] Австралийский критик не знал, что сказать, восхищаясь ее композицией, но назвав ее технику «странно неженственной». [141] в то время как в другом язвительном обзоре говорилось о «псевдомужественности» ее работ. [142] Пиго считал, что карьера Рикс Николас в конечном итоге была наказана из-за ее нежелания играть по правилам мужского истеблишмента, когда она стремилась застолбить за женщиной место в националистическом искусстве Австралии середины двадцатого века. [143] Саша Гришин писала, что ее «феминистские тенденции и модернистские нотки были встречены в штыки». [144] Историк искусства Кэтрин Спек имела другой взгляд на работы Рикса Николаса после Первой мировой войны, предполагая, что они никогда впоследствии не достигали качества ее парижских работ, потому что смерть ее первого мужа во время Великой войны заставила ее создавать националистические образы непостоянного качества. [145] Она предположила, что европейские работы Рикса Николаса представляют собой высшую точку модернистской карьеры художника. [146] Петерсен согласился, что «ее трагический опыт во время войны стал неотъемлемой частью ее творческого творчества и ее возможной заботы о национальных чувствах», но также считал, что Рикс Николас «продолжал рисовать и раскрашивать с тем же мастерским чувством рисования, энергией и яркой палитрой, очевидной». в ее лучших работах из Парижа, Танжера и Сиднея». [147] В своем справочном труде «История австралийской живописи » Мэри Игл и Джон Джонс считали Рикс Николас, наряду с Кларисой Беккет , «лучшей женщиной-художницей, вышедшей из художественной среды Мельбурна в десятилетие Первой мировой войны». [120]

Наследие

[ редактировать ]

Многие работы Рикса Николаса попали в частные коллекции, записи о которых ограничены. Многие другие сгорели в результате пожара в семейном имуществе после ее смерти в 1960-х годах. [148] Несмотря на то, что в 1919 году его приветствовали в Австралии как «международную знаменитость искусства», [149] во второй половине ее карьеры ее состояние ухудшилось. Однако в XXI веке ее творчество вновь получило признание. [150] Ее творчество представлено в большинстве крупных публичных галерей Австралии, включая Художественную галерею Южной Австралии , [151] Национальная галерея Австралии, Национальная галерея Виктории и Художественная галерея Квинсленда , [152] со многими работами (особенно с марокканскими сюжетами), купленными после выхода монографии Хорна. [153] [154] Среди других коллекций, в которые попали ее работы, - коллекция Австралийского военного мемориала. [92] На международном уровне Рикс Николас представлена ​​в Национальной галерее дю Же-де-Пом и Лестерском музее и художественной галерее , а также ее работами в Люксембурге. [155]

Было несколько посмертных персональных выставок работ Рикса Николаса: в 1971 году в галерее Джозефа Брауна в Мельбурне (основанной художником Джозефом Брауном, дарителем коллекции Джозефа Брауна ), [156] за которой последовала передвижная выставка в 1978 году, показанная в Художественной галерее Нового Южного Уэльса, Художественной галерее Балларата и галереях Маккуори . В 1990-е годы прошли выставки в Художественном музее Яна Поттера в Мельбурне и Каспианской галерее в Сиднее. [106] и в 2010 году в Художественной галерее Бендиго . [157] В 2013 году выставка ее работ прошла в Национальной портретной галерее Канберры . [158] В 2014 году Национальная галерея Австралии выбрала «Три сестры, Голубые горы» в качестве картины, которую она хотела бы приобрести в рамках обращения в Фонд привлечения членов. [159]

Рикс-Плейс в пригороде Канберры Кондер назван в ее честь. [160]

Эта статья была отправлена ​​в WikiJournal of Humanities на внешнее академическое рецензирование в 2019 году ( отчеты рецензента ). Обновленный контент был реинтегрирован на страницу Википедии по лицензии CC-BY-SA-3.0 ( 2019 ). Проверенная версия записи: Ханна Холланд; и др. (27 ноября 2019 г.). «Хильда Рикс Николас» (PDF) . Викижурнал гуманитарных наук . 2 (1): 4. doi : 10.15347/WJH/2019.004 . ISSN   2639-5347 . Викиданные   Q83927674 .

Примечания
  1. Хотя урожденная Эмили Хильда Рикс, ни в опубликованных источниках, ни в семейной переписке обычно не используется ее имя. В Австралийском биографическом словаре она указана как Эмили Хильда Николас. [1] хотя ни в одном другом источнике такое сочетание имен не использовалось, как и сама художница.
  2. ^ Имя написано де Фрисом как Брат, [27] и Braat от Pigot. [28]
  3. Хотя в книге Хорна 2012 года предполагалось, что Ренуар также посетил Танжер, в последующей беседе между Хорном и рецензентом Роджером Бенджамином выяснилось, что Ренуар ездил только в Алжир в соседнем Алжире. [35] [36]
  4. ^ Также называется рынком Танжера . Видеть «Общие кабельные новости» . Сидней Морнинг Геральд . 16 декабря 1912 г. с. 10 . Проверено 10 февраля 2014 г.
  5. ^ Источники обычно называют Николая майором . За два дня до смерти его повысили до майора, но в то время, когда он встретил Рикса и женился на нем, он был капитаном. [69]
  6. В одном отчете 1919 года указывается, что три работы были приобретены Национальной художественной галереей, как она тогда называлась. [82]
  7. ^ Австралия не получит ни одной медали на конкурсе искусств. [101]
  8. В статье о Рикс Николас в Австралийском биографическом словаре ее сына зовут Барри Рикс [Райт], в то время как в других источниках упоминается только Рикс. [1]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Авенел (1988). «Николас, Эмили Хильда (1884–1961)». Австралийский биографический словарь . Том. 11. Канберра: Национальный центр биографии Австралийского национального университета. ISBN  978-0-522-84380-4 . Проверено 17 марта 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б Рикс Николас, Хильда (2013). «Три сестры, Голубые горы» . Национальная галерея Австралии . Проверено 12 декабря 2013 г.
  3. ^ Пигот 2000 , стр. 3–4.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джонсон 2012 , с. 11.
  5. ^ Jump up to: а б Пигот 2000 , с. 4.
  6. ^ Пигот 2000 , стр. 4–5.
  7. ^ Пигот 2000 , стр. 5–6.
  8. ^ Пигот 2000 , с. 6.
  9. ^ Jump up to: а б с Пигот 2000 , с. 7.
  10. ^ Хоорн 2012 , с. 18.
  11. ^ Джонсон 2012 , с. 37.
  12. ^ Джонсон 2012 , с. 21.
  13. ^ Пигот 2000 , с. 8.
  14. ^ Jump up to: а б де Врис 2011 , с. 127.
  15. ^ Джонсон 2012 , с. 12.
  16. ^ Хоорн 2012 , с. 21.
  17. ^ Пигот 2000 , с. 10.
  18. ^ Jump up to: а б Спек 2010 , с. 65.
  19. ^ де Врис 2011 , с. 130.
  20. ^ Пигот 2000 , с. 12.
  21. ^ Пигот 2000 , с. 14.
  22. ^ Пигот 2000 , с. 16.
  23. ^ Пигот 2000 , с. 17.
  24. ^ Хоорн 2012 , с. 33.
  25. ^ Игл и Джонс 1994 , с. 120.
  26. ^ Пигот 2000 , с. 19.
  27. ^ де Врис 2011 , с. 133.
  28. ^ Jump up to: а б Пигот 2000 , с. 18.
  29. ^ де Врис 2011 , стр. 133–134.
  30. ^ «Австралийские художники за рубежом» . Сидней Морнинг Геральд . 2 мая 1911 г. с. 9 . Проверено 8 февраля 2014 г.
  31. ^ Хоорн 2015 , с. 22.
  32. ^ Тейлор 2014 , с. 11.
  33. ^ Пигот 1993 , с. 3.
  34. ^ Хоорн 2012 , с. 62.
  35. ^ Бенджамин 2014 .
  36. ^ Хорн 2017 .
  37. ^ Хорн 2012 , стр. 56, 63–64.
  38. ^ Jump up to: а б Хорн 2012 , стр. 99–103.
  39. ^ Хоорн 2008 , с. 45.
  40. ^ Хорн 2016 , с. 135.
  41. ^ Хоорн 2012 , с. 83.
  42. ^ Пигот 2000 , с. 26.
  43. ^ Пигот 1993 , с. 7.
  44. ^ Хоорн 2012 , с. 193.
  45. ^ Хоорн 2012 , с. 4.
  46. ^ Хоорн 2012 , с. 128.
  47. ^ Хоорн 2016a , с. 97.
  48. ^ Хоорн 2012 , с. 191.
  49. ^ Хорн 2016 , стр. 121–123.
  50. ^ Хоорн 2012 , с. 9.
  51. ^ Хорн, Жанетт (29 декабря 2012 г.). «Выраженный Восток» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 25 июня 2014 г.
  52. ^ Хоорн 2012 .
  53. ^ «Мельбурнский художник продает картину французскому правительству» . Санди Таймс . Сидней. 15 декабря 1912 г. с. 10 . Проверено 8 февраля 2014 г.
  54. ^ «Старый салон» . Экзаменатор . Лонсестон, Тасмания. 30 апреля 1913 г. с. 5 издание: Ежедневно . Проверено 8 февраля 2014 г.
  55. ^ «Женщины-художники» . Сидней Морнинг Геральд . 8 ноября 1919 г. с. 12 . Проверено 10 февраля 2014 г.
  56. ^ Хоорн 2012 , с. 85.
  57. ^ Хоорн 2012 , с. 3.
  58. ^ Спек 2010 , с. 69.
  59. ^ Хорн 2012 , стр. 104–106.
  60. ^ Хоорн 2012 , с. 88.
  61. ^ «Востокологи» . Журнал политических и литературных дебатов . 8 февраля 1913 г. с. 3 . Проверено 16 февраля 2014 г.
  62. ^ «Выставка Э. Хильды Рикс». Хроника искусств и любопытства: приложение к «Вестнику изящных искусств» . 28 декабря 1912 г. с. 281.
  63. ^ Хорн 2012 , стр. 115, 149.
  64. ^ Хорн 2012 , стр. 131–141.
  65. ^ Хоорн 2012 , с. 187.
  66. ^ Пигот 2000 , с. 27.
  67. ^ Спек 2010 , с. 71.
  68. ^ Jump up to: а б Пигот 2000 , с. 28.
  69. ^ «Люди, которые упали» . Послужной список Департамента образования за 1914–1919 гг . Викторианский департамент образования. 1921. с. 74 . Проверено 25 сентября 2014 г.
  70. ^ Пигот, Джон (2011) [1995]. «Хильда Рикс Николас р. 1884, Балларат, Виктория» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 20 марта 2014 г.
  71. ^ Пигот 2000 , стр. 28–29.
  72. ^ «Мельбурнские заметки» . Сидней Морнинг Геральд . 20 декабря 1916 г. с. 5 . Проверено 2 марта 2014 г.
  73. ^ Рикс Николас, Хильда (1980). «Этюд к картине «Запустение» » . Национальная галерея Австралии . Проверено 20 марта 2014 г.
  74. ^ Спек 2004 , с. 60.
  75. ^ Пигот 2000 , с. 30.
  76. ^ Спек 2004 , с. 59.
  77. ^ Jump up to: а б «Работа миссис Рикс Николас» . Аргус . Мельбурн. 12 ноября 1918 г. с. 7 . Проверено 3 марта 2014 г.
  78. ^ Пигот 2000 , с. 31.
  79. ^ Пигот 2000 , с. 33.
  80. ^ «Выставка Женского Арт-клуба» . Ударить кулаком . Мельбурн. 21 ноября 1918 г. с. 37 . Проверено 3 марта 2014 г.
  81. ^ Пигот 2000 , с. 34.
  82. ^ Jump up to: а б «Мужественные картинки» . Вечерние новости . Сидней. 12 июня 1919 г. с. 6 . Проверено 3 марта 2014 г.
  83. ^ Jump up to: а б Пигот 2000 , с. 35.
  84. ^ Jump up to: а б Петерсен 2014 , стр. 40.
  85. ^ Петерсен 2014 , стр. 44.
  86. ^ «Миссис Рикс Николас» . Сидней Морнинг Геральд . 16 сентября 1920 г. с. 6 . Проверено 3 марта 2014 г.
  87. ^ Пигот 2000 , с. 37.
  88. ^ Хоорн 2012 , с. 196.
  89. ^ Пигот 2000 , стр. 59, 70–71.
  90. ^ Пигот 2000 , стр. 39–41.
  91. ^ Спек 2009 , с. 279.
  92. ^ Jump up to: а б Pigot 2000 , стр. 41–42, иллюстрации 6, 16.
  93. ^ Спек 2009 , с. 280.
  94. ^ Спек 2004 , с. 80.
  95. ^ Пигот 2000 , с. 42.
  96. ^ Jump up to: а б Пигот 2000 , с. 44.
  97. ^ Пигот 2000 , с. 46, листы 20–22.
  98. ^ «Мужественная женщина-художница» . Санди Таймс . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 5 августа 1923 г. с. 21 . Проверено 5 марта 2014 г.
  99. ^ де Врис 2011 , с. 145.
  100. ^ «Олимпийские награды» . Хроника . Аделаида, ЮАР. 19 июля 1924 г. с. 46 . Проверено 5 марта 2014 г.
  101. ^ (на французском языке) Результаты соревнований по искусству , в официальном отчете Олимпийских игр 1924 года, стр. 599.
  102. ^ Пигот 2000 , с. 49.
  103. ^ Jump up to: а б Пигот 2000 , с. 50.
  104. ^ «Люди говорили. Одаренный викторианский художник» . Мировые новости . Сидней: Национальная библиотека Австралии. 28 февраля 1925 г. с. 11 . Проверено 10 марта 2014 г.
  105. ^ де Врис 2011 , с. 151.
  106. ^ Jump up to: а б Пигот 2000 , с. 75.
  107. ^ Пигот 2000 , с. 45.
  108. ^ де Врис 2011 , с. 147.
  109. ^ Jump up to: а б Пигот 2000 , с. 76.
  110. ^ «Австралийская художница» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 5 декабря 1925 г. с. 14 . Проверено 10 марта 2014 г.
  111. ^ Jump up to: а б Пигот 2000 , с. 55.
  112. ^ Jump up to: а б с д Рикс Николас, Хильда (2008). «Презренные цветы» . Национальная галерея Австралии . Проверено 22 марта 2014 г.
  113. ^ «Миссис Рикс Николас» . Сидней Морнинг Геральд . 4 июня 1927 г. с. 16 . Проверено 22 марта 2014 г.
  114. ^ Пигот 2000 , стр. 52–55.
  115. ^ Jump up to: а б Пигот 2000 , с. 74.
  116. ^ «Австралийское искусство достойно представлено на парижских выставках» . Санди Таймс . Сидней. 13 июня 1926 г. с. 20 . Проверено 10 марта 2014 г.
  117. ^ «Австралийцы за рубежом» . Санди Таймс . Сидней. 8 августа 1926 г. с. 20 . Проверено 10 марта 2014 г.
  118. ^ Джонсон 2012 , стр. 29–30.
  119. ^ де Врис 2011 , с. 152.
  120. ^ Jump up to: а б Игл и Джонс 1994 , с. 123.
  121. ^ Мур, Уильям (29 января 1927 г.). «Искусство и художники» . Брисбенский курьер . кв. п. 20 . Проверено 29 марта 2014 г.
  122. ^ Пигот 2000 , с. 60.
  123. ^ Jump up to: а б с Джонсон 2012 , с. 30.
  124. ^ Смит 2002 , стр. 23–42.
  125. ^ Купер-Лавери 2010 , с. 22.
  126. ^ Петерсен 2014 , стр. 48, 56.
  127. ^ Jump up to: а б Хорн 2012 , с. 199.
  128. ^ Купер-Лавери 2010 , с. 8.
  129. ^ Jump up to: а б Пигот 2000 , стр. 62–63.
  130. ^ Пигот 2000 , стр. 63–64.
  131. ^ «Картины маслом» . Сидней Морнинг Геральд . 15 июня 1936 г. с. 5 . Проверено 25 февраля 2014 г.
  132. ^ Jump up to: а б Пигот 2000 , с. 71.
  133. ^ «Работа женщины-художника» . Сидней Морнинг Геральд . 6 февраля 1945 г. с. 7 . Проверено 22 марта 2014 г.
  134. ^ Пигот 2000 , с. 67.
  135. ^ «Приз Винна: ​​узнайте о прошлых победителях и финалистах» . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 16 февраля 2014 г.
  136. ^ «Прошлое представление» . Проекты -> Венецианская биеннале . Австралийский совет искусств. Архивировано из оригинала 17 марта 2014 года . Проверено 17 марта 2014 г.
  137. ^ Пигот 2000 , стр. 71–72.
  138. ^ Jump up to: а б Джонсон 2012 , с. 33.
  139. ^ «Мать и сын выставляют деревенское искусство» . Сидней Морнинг Геральд . 8 октября 1954 г. с. 9 . Проверено 25 февраля 2014 г.
  140. ^ де Врис 2011 , с. 125.
  141. ^ Хоорн 2012 , с. 188.
  142. ^ Купер-Лавери 2010 , с. 18.
  143. ^ Пигот 2000 , стр. 1–2.
  144. ^ Grishin 2013 , p. 169.
  145. ^ Спек, Кэтрин (2013). «Фронтир говорит в ответ» . ПОРТАЛ: Журнал междисциплинарных международных исследований . 10 (2): 15. doi : 10.5130/portal.v10i2.2377 . Проверено 27 марта 2014 г.
  146. ^ Спек 2010 , с. 72.
  147. ^ Петерсен 2014 , стр. 40, 56.
  148. ^ Хоорн 2012 , с. 192.
  149. ^ Тейлор 2014 , с. 40.
  150. ^ де Врис 2011 , с. 155.
  151. ^ Рикс Николас, Хильда (1996). «Австралийские картины: пионер Монаро» . Художественная галерея Южной Австралии . Проверено 14 марта 2014 г.
  152. ^ Рикс Николас, Хильда (1971). «Поиск коллекции: Ярмарочный сборщик 1935 года» . Художественная галерея Квинсленда . Проверено 15 марта 2014 г.
  153. ^ «Хильда Рикс Николас, Марокканская лоджия 1912–1914» . Национальная галерея Австралии . Проверено 27 сентября 2019 г.
  154. ^ «Хильда Рикс Николас» . Национальная галерея коллекции Виктории онлайн . Проверено 27 сентября 2019 г.
  155. ^ Амбрус 1984 , с. 189.
  156. ^ Воан, Джерард (4 сентября 2009 г.). «Джозеф Браун: наставник и коллекционер, изменивший мир» . Австралиец . Проверено 20 марта 2014 г.
  157. ^ Купер-Лавери 2010 .
  158. ^ Прайор, Салли (30 мая 2013 г.). «Мир оживает на широком холсте художника» . Канберра Таймс . Проверено 10 февраля 2014 г.
  159. ^ «Поддержите нас» . Артонлайн . 177 . Февраль 2014 года . Проверено 23 марта 2014 г.
  160. ^ «Постановление о национальных мемориалах 1928 года об определении номенклатуры» Постановление о национальных мемориалах 1928 года об определении номенклатуры» . Газета Содружества Австралии. Периодическое издание (национальное: 1977–2011 гг.) . 31 августа 1988 г. с. 9 . Проверено 9 января 2020 г.
Источники
  • Амбрус, Кэролайн (1984). Женская картинная выставка: источники о столетии австралийских художниц . Сидней: Хейл и Айремонгер. ISBN  978-0-86806-160-3 .
  • Бенджамин, Роджер (2014). «Рецензия на книгу «Марокканская идиллия Хильды Рикс Николас и Элси Рикс: искусство и ориентализм» ». Австралийский и новозеландский журнал искусств . 14 (2): 222–225. дои : 10.1080/14434318.2014.973010 . S2CID   161352582 .
  • Купер-Лавери, Трейси (2010). «Человек для работы». В Трейси Купер-Лавери (ред.). Хильда Рикс Николас. Мужчина для работы . Бендиго: Художественная галерея Бендиго. стр. 6–23. ISBN  978-0-949215-58-1 .
  • де Врис, Сюзанна (2011). Первопроходцы: Кэролайн Чизхолм — Квентину Брайсу . Брисбен: Пиргос Пресс. ISBN  978-0-9806216-1-7 .
  • Орел, Мэри; Джонс, Джон (1994). История австралийской живописи . Чиппендейл, Новый Южный Уэльс: Macmillan Australia. ISBN  978-0-7329-0778-5 .
  • Гришин, Саша (2013). Австралийское искусство: история . Карлтон, Виктория: Miegunyah Press. ISBN  978-0-522-85652-1 .
  • Хорн, Жанетт (2008). «Письма из Танжера: творческое партнерство Элси и Хильды Рикс в Марокко». В Роберте Диксоне и Веронике Келли (ред.). Влияние современности: народные современности в Австралии 1870–1960-х годов . Сидней: Издательство Сиднейского университета. стр. 38–51. ISBN  978-1-920898-89-2 .
  • Хорн, Жанетт (2012). Хильда Рикс Марокканская идиллия Николаса и Элси Рикс: искусство и ориентализм . Карлтон, Виктория: Miegunyah Press. ISBN  978-0-522-85101-4 .
  • Хорн, Жанетт (2015). «Женщины, мужчины и общественное пространство, Хильда Рикс Николас и Анри Матисс в Марокко». Геката . 40 (2): 7–23.
  • Хорн, Жанетт (2016). «Рисование портретов наедине». Третий текст . 30 (1): 117–137. дои : 10.1080/09528822.2016.1253300 . S2CID   151576926 .
  • Хорн, Жанетт (2016a). «Феминизирующий ориентализм, искусство Хильды Рикс Николас». Геката . 42 : 92–105.
  • Хорн, Жанетт (2017). «Ответ на рецензию на книгу «Марокканская идиллия Хильды Рикс Николас и Элси Рикс: искусство и ориентализм» ». Австралийский и новозеландский журнал искусств . 17 (1): 126–128. дои : 10.1080/14434318.2017.1341283 . S2CID   165056063 .
  • Джонсон, Карен (2012). В поисках красоты: Искусство Хильды Рикс Николаса . Канберра: Национальная библиотека Австралии. ISBN  978-0-642-27752-7 .
  • Петерсен, Джули (2014). «Возвращение космополитического художника». В Джули Петерсен (ред.). Une Australienne: Хильда Рикс Николас в Париже, Танжере и Сиднее . Сидней: Художественная галерея Мосмана. стр. 39–58. ISBN  978-0-9808466-5-2 .
  • Пигот, Джон (2000). Хильда Рикс Николас: Ее жизнь и искусство . Карлтон Саут, Виктория: The Miegunyah Press. ISBN  978-0-522-84890-8 .
  • Пигот, Джон (1993). Захват Востока: Хильда Рикс Николас и Этель Каррик на Востоке . Уэверли, Виктория: Городская галерея Уэверли.
  • Смит, Терри (2002). Трансформации в австралийском искусстве. Двадцатый век – модернизм и аборигены . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Дом мастера. ISBN  1-877004-14-6 .
  • Спек, Кэтрин (2004). Рисуя призраков: австралийские художницы в военное время . Мельбурн: Дом мастера. ISBN  1-877004-22-7 .
  • Спек, Кэтрин (2009). «Австралийский военный музей, женщины-художницы и национальная память о Первой мировой войне». Когда солдаты возвращаются: Материалы конференции, ноябрь 2007 г .: 277–290.
  • Спек, Кэтрин (2010). «Блестящие ранние годы». В Трейси Купер-Лавери (ред.). Хильда Рикс Николас. Мужчина для работы . Бендиго: Художественная галерея Бендиго. стр. 65–73. ISBN  978-0-949215-58-1 .
  • Тейлор, Елена (2014). «Австралиец в Париже». В Джули Петерсен (ред.). Австралийка: Хильда Рикс Николас в Париже, Танжере и Сиднее . Сидней: Художественная галерея Мосмана. стр. 9–21. ISBN  978-0-9808466-5-2 .
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 48 минут )
Duration: 47 minutes and 34 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 10 августа 2014 г. ( 10 августа 2014 г. ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc26407ae31901c1a16750e84e72e1df__1716745800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/df/cc26407ae31901c1a16750e84e72e1df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hilda Rix Nicholas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)